Бывший президент «Локомотива» Николай Наумов вспомнил о назначении Рашида Рахимова главным тренером клуба.
— Поговорим об основной команде «Локомотива» в ваше время. Когда вы пришли, главным тренером команды был назначен Рашид Рахимов. Почему выбор пал именно на него?
— Дело в том, что Рашид Маматкулович пришел чуть раньше меня. Когда я был назначен президентом клуба, председателем совета директоров у нас был Сергей Липатов. Во время работы в клубе он принял туда некоторых людей. У него состоялся разговор с Рашидом Маматкуловичем, это было до меня. Ну и Рахимов был представлен Якунину как человек, который будет тренировать «Локомотив». Владимир Иванович дал добро. Когда я согласился на предложение Якунина, он мне сказал: «Я тебе площадку освобожу, чтобы ты сам дальше этим занимался».
Но Липатов сказал: «Рахимова снимать с должности не буду. Считаю, что это хорошая кандидатура, и он был представлен советом директоров». После моего назначения у меня сразу не сложились отношения с Липатовым. Потому что он прямо в глаза заявлял мне, что пришел ботаник, который ни фига в футболе не понимает. По поводу многих вещей, о которых Липатов говорил как о свершившемся факте, я сказал «нет». Я не соглашался с определенными кандидатурами, зарплатами, которые там давали.
— А что не так было с зарплатами?
— Допустим, у Питера Одемвингие в контракте было прописано, что он за каждый гол получает дополнительно 8 тысяч долларов. Для меня это просто дикость была! Спрашиваю: «Он один, что ли, в команде играет?» Мы потом убрали этот пункт из его контракта. Что же получается, защитнику, который весь матч умирает на поле и не забивает, ничего вообще не положено? Это же неправильно. Но по одному вопросу я не смог возразить — по назначению Рахимова.
Уже много лет прошло, поэтому можно говорить открыто: я не очень хотел, чтобы Рашид Маматкулович возглавил «Локомотив». Я об этом честно сказал Липатову. Некоторые из совета директоров, кстати, тоже не очень хотели этого назначения. Тогда мы переговорили с Липатовым тет-а-тет, он сказал, что кандидатура уже согласована с Якуниным, все решено. И он еще меня так спрашивает: «Ты уже в начале своей работы хочешь поссориться с советом директоров? Как ты хочешь реализовывать свои планы, если в первый же день со всеми перессоришься?» Я долго мучился, но потом согласился. Передо мной на тот момент не ставили каких-то спортивных задач. Особых оснований, чтобы ставить крест на Рахимове, не было.
— Что было дальше?
— Взялись за контракт тренера. В любом случае его должен был подписать я как президент клуба. Читаю соглашение, и какие-то пункты мне не нравятся. Во-первых, что улучшение результатов ведет к повышению зарплаты, а их ухудшение к ее понижению не ведет. Это очень удивило, и я задал вопросы. На что Рахимов заявил, что другой контракт подписывать не будет. «Допустим, вы завтра продадите двух ведущих игроков, и результаты ухудшатся. При чем здесь я?» — возразил он.
Хорошо, согласились. Но там еще и не было пункта о том, кому главный тренер подчиняется. Я задал и этот вопрос. Оказалось, что никому. Разве так бывает? Вот я подчиняюсь совету директоров. Я подписываю контракт тренера. Стало быть, главный тренер подчиняется решениям президента клуба, и этот пункт надо внести. Рахимов встал из-за стола и сказал, что на это не согласится: «Вы завтра скажете мне идти туда. Что, я обязан идти? Я с этим не могу согласиться». Я же четко обозначил свою позицию: если нет согласия, подписывать контракт тренера не буду. А по уставу клуба контракт подписывает президент.
— И что? Пункт внесли?
— Да, и Рашид Маматкулович начал работать. Надо отдать ему должное, он очень знающий тренер, прогрессивный, много стажируется, умеет подготовить команду. Сильный специалист.
Но чемпионом может стать тот, кто является не только грамотным тренером, но и талантливым. Любую команду премьер-лиги он может держать в середине таблицы, довести даже до 5-6 места. Но он не может стать чемпионом ни с какой командой. И это не его вина, а, наверное, беда. Тренер — это не только специалист, но еще и отец для игроков, который может создать теплую семейную атмосферу в команде. А Рахимов — холодный западник. Он говорил: «Футболисты не должны играть за тренера. Они отрабатывают свой контракт, выполняют свою работу». Про работу все правильно, но футбол, считаю, должен быть не только работой, но и жизнью.Так что человек, который просто выполняет свою работу, никогда не станет чемпионом. Всего этого нет у Рахимова. Посмотрите на его «Рубин»: он в прошлом году выглядел неплохо, в этом тоже. Но не более того.
Вратарь «ПСЖ» Матвей Сафонов выйдет в стартовом составе в матче шестого тура ...
Журналист и инсайдер топового испанского издания COPE Хуанма Кастаньо заявил, что ...
Бывший главный тренер «Реала» Зинедин Зидан не намерен возвращаться к работе в ...
Известный футбольный агент Герман Ткаченко высказался о взаимодействиях и ...
Известный футбольный агент Герман Ткаченко высказался о возможном трансфере ...
Бывший футболист «Спартака» Эдуард Мор в эфире «Матч ТВ» заявил, что на него ...
Футбольный комментатор Константин Генич поделился историей, как на старте ...
Армейцы проиграли последний матч года со счетом 2:3.
Завершился матч 18-го тура Мир РПЛ между "Краснодаром" и ЦСКА.
С чем уходит на зиму "Зенит".
О последних событиях.
Bobsoccer подтверждает, что капитан "Локомотива" может стать армейцем.
Ткаченко: если Баринов перейдёт в ЦСКА — это будет успех Брейдо
Ткаченко: «ЦСКА ведёт переговоры по трансферу нападающего Леонардо из «Аль-Хиляля»
Генич рассказал, как «Зенит» звонил в «Краснодар» и просил продать Кордобу
Игнашевич может стать главным тренером «Сочи» вместо Осинькина
«У «Зенита» меньше денег, чем раньше. Клуб объявил об экономии». Топ-менеджер Ткаченко — о поддержке «Газпрома»