"Спартак" победил "Химки". Но вспомнил про игру только во втором тайме

  • Эта статья в архиве

«Спартак» одержал трудную победу над «Химками» - 3:2.




Любопытная история. Эти команды встречались между собой не так часто, а вот по три гола в матче забивали не раз. Сейчас это сделал «Спартак», хотя голы дались ему, как и победа в целом, очень нелегко. Да и в принципе играли на этот раз спартаковцы как-то непривычно вяло для нынешнего сезона. Особенно в первом тайме, когда преимущество «Химок», по-моему, где-то даже удивленному таким поведением гостей, было очень заметно. Посидели в обороне, перехватили мяч, убежали, а там только Максименко и спасает. Примитивный и очень опасный для «Спартака» сценарий игры, пожалуй, самый худший из тех, что представили красно-белые на вкус своим болельщикам в этом чемпионате.

Главный тренер «Спартака» Доменико Тедеско прокомментировал итог матча так: «Мы владели мячом в первом тайме, но было много потерь, играли горизонтально, нападающие были под давлением и передачи шли им в ногу. «Химки» глубоко оборонялись, контратаковали, забей они по такой игре в первом тайме – ничего не сказал бы, оставалось бы только это принять. Во втором тайме стало больше вертикальной игры, хорошо поджимали и оказывали давлении на оборону, что необходимо при такой игре соперника в защите. Такая игра принесла результат – заработали пенальти, потом забили ещё два мяча... Хороший знак, что перевернули игру с 0:1».

Тедеско прав. То, что вырвали игру – это хороший знак. В остальном… Все можно понять: нет Жиго и Джикии в обороне и это, как выяснилось, не просто огромная дыра, но и полное непонимание того, что нужно делать, как делать остальным. Да, был в тройке центральных защитников опытный Кутепов, но, увы, «дядькой», который бы командовал, расставлял, сам подавал пример для Гапонова и Маслова – он не стал. Пример был один – Максименко, который спасал и спасал. А у защитников красно-белых мяч держался только в одном случае, когда «Химки» откатывались назад, а «Спартак» в своих худших традициях начинал искать подходы к штрафной площади соперника и раз за разом при этом отдавал мяч назад вратарю. Ну, или делал поперечные передачи.

Тедеско, наоборот, остался игрой защитников не просто доволен, а очень доволен: «Были технические огрехи в первом тайме, иногда не удавалось попасть по мячу и это приводило к контратакам, но такое случается со всеми. На технические ошибки я никогда не жалуюсь. Главное – их психология при такой игре соперника. Было много длинных мячей в их зоны, постоянная верховая борьба и борьба за подборы, постоянная стрессовая ситуация. Но ребята классно сыграли особенно на опережение – в этом выделил бы Гапонова…». Тедеско понять можно. Оставшись без Джикии и Жиго и не пропустить в первом тайме ничего - это успех. Но, я остаюсь при своем мнении: это в первую очередь заслуга Максименко. А Маслову и Гапонову пожелаю прибавлять и прибавлять...

В середине поля не было Бакаева и Урунова. В атаке – Соболева. У всех разные причины. И, кстати, хотел бы в этой связи отметить официальный сайт «Спартака», который, даже не помню, когда такое случалось последний раз, очень обстоятельно рассказал о причинах отсутствия того или другого игрока… Конечно, можно говорить о том, что у «Спартака» есть резерв, что есть кому играть в каждой линии, однако все эти мысли и утверждения хороши на бумаге. А в жизни… Да, слабо и растерянно действовала оборона, но ведь и полузащита весь первый тайм, и атака растворились в этой далеко не самой качественной игре со стороны соперников. А больше всего удручало то, что спартаковцы вдруг потеряли скоростные качества, перестали во многом понимать друг друга. И только один Максименко понимал сам себя, не дав «Химкам» повести после первой половины со счетом 3:0. Не меньше…

Во втором тайме многое изменилось. Мирзов наконец-то пробил вратаря «Спартака», а потом арбитр поставил пенальти за удар по лицу Понсе. Футболист «Химок» сыграл опасно, хотя телевизионная картинка не дала полного ощущения того, что удар был нанесен по лицу, точнее, долетела ли бутса до лица. Но Понсе упал, и арбитр после совещания с ВАР поставил мяч на «точку». Он, мог, думаю это сделать и в первом тайме, когда Понсе усадили в штрафной, дернув за майку. И тут трудно сказать, какой из эпизодов больше тянул на пенальти. Но, как говорится, по совокупности, «Спартак», думается, на пенальти в свою пользу наиграл. После матча я успел уже прочитать экспресс-мнения некоторых арбитров, созванивался по ходу игры с некоторыми специалистами, и они тоже остались при разных мнениях. В таком случае – все решил сам Левников.

После перерыва и скорее – после пенальти, который уверенно исполнил Кокорин, открывший свой счет голам за «Спартак», красно-белые заиграли более свободно и раскованно. А еще большую уверенность придал им выход на поле новичка – Мозеса. Было видно, что он тяжеловат, не слишком быстр, но обладает в принципе хорошей техникой. В оборону бежать не спешил, играл с партнерами в короткий пас и был не столь агрессивен, сколь хотелось бы. Но, его выход позволил Зобнину перейти в центр, после чего Роман смог делать голевые передачи, да и в целом заметно оживить игру «Спартака». У гостей появилось хотя бы движение, даже некоторый азарт. А потом забил Понсе, затем Ларссон. А «Химки» в концовке все же сократили преимущество «Спартака» в счете...

Что дальше? Не знаю, в каком составе полетят спартаковцы в Красноярск на кубковый поединок 21 октября. Но, это и не столь важно. Спартаковцы, надеюсь, выйдут в следующий этап. Куда важнее матч с «Краснодаром» в следующую субботу. И вот тут хотелось бы понять, у кого из тех, кто не играл сегодня, есть шанс выйти и усилить состав. Соболев - да. Видимо, Жиго и, возможно, Джикия. Если он тренируется. И это уже хорошо. Что с Мозесом? Его старый знакомый из «Химок» Идову сегодня ему пару раз наглядно показал, что российский чемпионат довольно жесткий и при желании - быстрый во многих смыслах. Так что надо набирать форму, входить во вкус дела. Об остальном поговорим позже…


Спартак победил Химки. Но вспомнил про игру только во втором тайме


Фото: Олег Бухарев

Читайте также:
0 / 0
3314 60
Футбольные новости
363 7

Тяпушкин: «Если Челестини оставить ещё на год, ЦСКА станет чемпионом»

Бывший вратарь ЦСКА Дмитрий Тяпушкин высказался о работе главного тренера ...

214 0

«Все мотивированы и хотят стать чемпионами» — футболист «Зенита» Нино

Футболисты петербургского «Зенита» мотивированы выиграть чемпионат России, ...

243 2

Семак — о победе над «Кайратом»: «Удалось дать больше игрового времени молодым футболистам»

Главный тренер петербургского «Зенита» Сергей Семак остался доволен победой ...

521 10

Семак — о пенальти в матче с махачкалинским «Динамо»: «Согласен, такие 11‑метровые не должны ставить»

Главный тренер «Зенита» Сергей Семак заявил, что пенальти, назначенный в матче ...

209 0

Футболист «Кайрата» Мартынович — об игре с «Зенитом»: «Первый раз в карьере добирался на матч 25 с половиной часов»

Футболист казахстанского «Кайрата» Александр Мартынович рассказал, что ...

1353 22

Источник: Мостовой станет одним из самых высокооплачиваемых российских футболистов в РПЛ, а Сантос может уехать

Мостовой станет одним из самых высокооплачиваемых российских футболистов в РПЛ, ...

1989 24

Вагнер Лав и ЦСКА. Прекрасная история с продолжением?

Эксперт Bobsoccer сегодня передал огромный привет легенде армейского клуба.

Голосование

Удастся ли "Спартаку" реванш в Санкт-Петербурге

Почему нет? Удастся
28.2%
Скорее будет ничья в основное время, а по пенальти "Спартак" победит
11.5%
"Зенит" выиграет. Все-таки свое поле
60.3%
Популярное
94077 628

ЦСКА: отстранение Мойзеса, встреча игроков с руководством

За двадцать с лишним лет рядом с ЦСКА усвоил: никогда даже самый статусный игрок не ...

10290 337

Такая нужная победа ЦСКА

Армейцы прервали серию неудач в РПЛ.

3350 266

"Оренбург" - "Спартак". Смотрим и обсуждаем

Сегодня «Спартак» играет в Оренбурге.

4830 250

«Зенит» и гонка преследования

Без фанфар.

20493 211

Источник назвал подробности конфликта Мойзеса и Челестини

Журналист Иван Карпов рассказал подробности конфликта между защитником ЦСКА ...

Сейчас обсуждают