Иван Соловьев: «Для российских клубов Азиатская Лига чемпионов – яма»
Специально для для bobsoccer.ru полузащитник ташкентского «Локомотива», бывший футболист «Зенита» Иван Соловьев рассказывает о футболе Узбекистана и рассуждает о целесообразности перехода РФС в Азиатскую конфедерацию футбола.
Чемпионат Узбекистана – уровень ФНЛ
- Как бы вы оценили уровень клубного футбола Узбекистана?
- Скажу так: первая тройка, четверка узбекских команд была бы во второй восьмерке РПЛ и, возможно, боролась бы за выживание.
- Не поднялись бы выше даже «Пахтакор» и «Навбахор»?
- Нет. Правда, сейчас чемпионат России непредсказуем, особняком стоят только «Зенит» и «Спартак», остальные же могут преподнести любые сюрпризы, однако, по мне, чемпионат Узбекистана гораздо слабее российского. Скорее уровень ФНЛ.
- Насколько развита футбольная инфраструктура?
- А я задам встречный вопрос: если сборная Узбекистана за все время своего существования не может попасть на чемпионат мира, о какой инфраструктуре можно говорить?
- Соглашусь. При этом хорошие футболисты в национальной сборной были и есть: Шквырин, Касымов, Шомуродов.
- Шарипов! Действительно, игроки имеются, но общий уровень футбола, в частности, инфраструктура и детско-юношеские школы, не позволяют добиваться серьезных успехов. Базы? Я играл на стадионах, где, образно говоря, мыши бегают! (Смеется). Хорошая база в Карши, неплохие условия в ташкентском «Локомотиве», куда я сейчас перешел: сауна, тренажерный зал, бассейн. В общем, искать причину надо не в футболистах и тренерах, а копать глубже. Подчеркну, это мое личное мнение.
- На каких полях играют в Суперлиге Узбекистана?
- Все газоны натуральные, но, на мой взгляд, из четырнадцати команд лишь шесть, семь могут похвастаться хорошими полями. В этом сезоне проблемные газоны перестилали, посмотрим, что из этого выйдет.
- Много ли зрителей ходят на матчи?
- В моей предыдущей команде, «Насаф» (Карши), ходило от пяти до восьми тысяч. Когда играл в Намангане («Навбахор», - прим. А.А.) – видел и двадцать.
- А в Ташкенте?
- А в Ташкенте люди вообще на стадионы не ходят, им не интересен футбол. Здесь футболом увлекаются в долинах, в Кашкадарьинской области. В столице нет.
- В советские времена узбекские функционеры назначали матчи «Пахтакора» на дневное время, чтобы создать максимальные трудности приезжим командам.
- А еще пловом кормили! (Смеется)
- Точно, точно! Во сколько начинается футбол сейчас?
- В семь, восемь часов вечера. Хотя в ковидные времена начинали играть и в четыре, и в три часа дня. Тяжело. Когда на градуснике +40, думаешь не столько о футболе, а как бы добежать и выжить за 90 минут. Очень жарко!
При нынешнем лимите «Зенит» не был бы фаворитом азиатской Лиги чемпионов
- Обсуждают ли в местных футбольных кругах возможный переход российского футбола в Азию?
- Честно скажу, таких разговоров не слышал, но, убежден, все футбольные люди хотели бы посмотреть на российские клубы в Азиатской лиге чемпионов. Однако начну с того, что лучшим командам РПЛ там будет очень непросто.
- Даже так?
- Да! Здесь совсем другой лимит, 3+1, то есть не больше четырех легионеров на поле, причем один из них должен быть гражданином страны, входящей в АФК (с сезона 2023/2024 лимит будет 5+1, - прим. А.А.). Что будет делать «Зенит» со всеми своими иностранцами? Малком, Вендел, Клаудиньо, Барриос, Дуглас Сантос – хорошо, но куда деть остальных? Скажу больше, при таких раскладах «Зенит» не был бы фаворитом азиатской Лиги чемпионов.
- А с российским лимитом с восемью легионерами на поле?
- В таком случае «Зенит» выиграл бы Лигу чемпионов Азии, даже не напрягаясь (Улыбается)
- Нулевая ничья со сборной Узбекистана сильно озадачила поклонников сборной России. Что это было?
- Я присутствовал на этой игре, на мой взгляд, ребята недооценили и таджиков, и узбеков, полагали, что возьмут матчи на легком аллюре. Плюс, видимо, у футболистов сборной России уже было чемоданное настроение. Я бы хотел посмотреть официальные встречи, только после них можно было проводить какое-то сравнение. Сейчас же 0:0 – совершенно не показатель.
- Ваше мнение, как профессионального футболиста: стоит ли российскому футболу уходить из УЕФА в Азию?
- Нет, для нашего русского футбола это будет шаг назад. Да, сборная могла бы отбираться на чемпионат мира, да и то не факт, поскольку здесь много сильных команд: Корея, Япония, Иран, Саудовская Аравия. А вот для клубов Азиатская Лига чемпионов – яма.
Ни о чем не жалею
- Поговорим о вас. Вы довольны тем, как сейчас развивается ваша футбольная судьба?
- Да, у меня все хорошо, я четыре года выступаю в Узбекистане, меня все устраивает. Еще годик – получу узбекский паспорт и с удовольствием приму местное футбольное гражданство.
- Ни о чем не жалеете?
- Нет, в этой жизни ни о чем жалеть нельзя. Я сам выбрал свой путь, никто ни к чему меня не принуждал, предложили поехать в Узбекистан – собрался и поехал.
- Можно ли назвать переход из «Динамо» в «Зенит» определяющим в вашей футбольной судьбе?
- Да.
- Если отмотать пленку назад, как бы поступили в 2013-ом году?
- Пленку назад не отмотаешь.
- И тем не менее.
- Да так же поступил бы, что на прошлое пенять? Возможно, что-то не договорил агент, в любом случае всю правду я уже никогда не узнаю. Однако, повторюсь, даже если бы знал, как обернется дело, все равно перешел бы в «Зенит».
- С Деннисом Лахтером, курировавшим переход из «Динамо», поддерживаете связь?
- Нет.
Фото из личного архива Ивана Соловьёва.
Бабаев: С учетом скромных затрат трансфер Пьянича уже себя оправдал
Источник: «Манчестер Сити» готов продать половину основного состава
Марко Николич о первой части сезона, трансферном бане и задачах ЦСКА на весну
ЦСКА не ведет переговоры со "Спартаком" по переходу вратаря
Сергей Семак признан лучшим тренером года в России по версии зрителей и экспертов МАТЧ ПРЕМЬЕР