Справедливы упреки "Спартака" в адрес российских арбитров?
Разговоры о судействе будут идти до тех пор, пока существует футбол. Прав ли Тофик Бахрамов, защищавший третий мяч англичан в дополнительное время финала чемпионата мира 1966 года Англия - ФРГ? Поддержал бы VAR Пьерлуижди Коллину зафиксировать фол Иржи Немеца в поединке Евро-2000 Голландия - Чехия? Что сказали бы методисты Вацлаву Крондлу, имевшему основание поставить пять (!) пенальти в поединке Болгария - Россия в 1997-ом году? Почему судейский комитет ФИФА игнорировал результативную ошибку Маркуса Мерка, не назначившего стопроцентный одиннадцатиметровый на Игоре Семшове в матче Япония - Россия на чемпионате мира 2002-го года? Судьи ошибались и будут ошибаться всегда. Что с VAR, что без него. Вопрос, как на это реагировать командам, болельщикам и самим рефери.
С поклонниками футбола понятно: проигравшие ищут виноватых среди представителей футбольной Фемиды, победители поддерживают решения судей. На мой взгляд, арбитрам надо чаще появляться на публике - информационный вакуум, в который искусственно поместили российских судей, не способствует улучшению качества их работы. Пояснил бы Сергей Иванов сразу после игры свое решение не смотреть эпизоды с участием Соболева, Жиркова и Барриоса - глядишь, у конфликта и не было бы такой эскалации. Ведомству Кашшаи стоило бы более скрупулезно подходить к назначению судей и в первую очередь отказаться от пресловутого территориального принципа. В России сейчас есть два действительно сильных арбитра - Сергей Карасев и Владислав Безбородов, которым и надо доверять матчи повышенной ответственности. Высокий уровень функциональной готовности, качественная методическая подготовка и единый подход к трактовке эпизодов - вот, собственно, и все, что должен знать квалифицированный судья.
Командам российской премьер-лиги давно пора договориться о соблюдении неких границ приличия, подписав меморандум о ненападении. Реакция руководителей клубов на спорные (это ключевое слово) решения арбитров плохо влияет на их футбольный и человеческий имидж и оказывает негативный эффект на воспитание болельщиков. В уходящем сезоне тональность задал «Спартак» - и мне искренне жаль, что именитый клуб ищет причины своих неудач не в своей внутренней организации, а в теории судейского заговора. Тридцать три очка отставания от «Зенита» и возможное 11 (!) место «Спартака» в чемпионате России - следствие не судейских ошибок, а эффект нынешней структуры управления, кадровых решений и работы тренерского штаба. Убежден: если бы «Спартак» на протяжении всего сезона играл так, как во втором тайме полуфинала Кубка России, к судьям у красно-белых не возникло столько вопросов. Да и по первому матчу чемпионата с «Сочи» не скажешь, что судейский корпус был неблагосклонен к «Спартаку». Претензии к «Зениту» со стороны красно-белых вообще за гранью моего понимания: неужели Леонид Арнольдович действительно верит, что дистанция в 15 очков от «Локомотива» и в те же 33 от «Спартака» была обеспечена в недрах судейского комитета? Как, по мнению «Спартака», должны финишировать «Локомотив», «Краснодар», «Ростов» и «Динамо», не говоря уже о «Зените»? И главное: все кому не лень, упрекали тренера «Зенита» Мирчу Луческу в неспортивном - да что греха таить - не в мужском поведении! Тогда я не поддерживал румынского специалиста. Не понимаю подобной позиции и сейчас. Кстати, напомнить, как в тот год «Спартак» выступил в еврокубках? Правильно, лучше не надо.
Кстати, не «Спартаку» жаловаться на арбитров. Вспомните, как судили «Зенит» даже в победных матчах с командой Олега Романцева лет двадцать лет назад. Март 98-го, Санкт-Петербург: арбитры не замечают явной игры Баранова рукой в собственной штрафной (за аналогичный эпизод с участием Щенникова поставили пенальти в поединке «Локомотив» - ЦСКА). Июнь 2001-го года: Титов симулирует падение в противостоянии с Овсепяном, арбитр встречи Станислав Сухина бегает по полю от болельщика (сейчас VAR сто процентов отменил бы решение нынешнего начальника «Локомотива»). Да и в недавнем полуфинале можно вспомнить ошибки Иванова в пользу «Спартака»: симуляция Жиго наказывается желтой карточкой, а за фол на Дриусси французского защитника надо было удалять с поля.
То, что произошло до и после полуфинала Кубка России (высказывания Александра Ивановича Медведева, Леонида Арнольдовича Федуна и футболка Ещенко) не красит российский футбол. Выяснять отношения необходимо на футбольном поле - а «Зенит» в этом сезоне одержал над «Спартаком» три победы в трех матчах. Занавес.

Фото: Олег Бухарев
Нападающий сборной России Георгий Мелкадзе в беседе с корреспондентом «РБ Спорт» ...
Известный футбольный агент Тимур Гурцкая в беседе с «РБ Спорт» высказался о ...
"Ростов" добирался на автобусе до Перми на матч женской Суперлиги: клуб не нашел ...
Бывший полузащитник «Спартака» Денис Глушаков рассказал, что думает о ...
Вратарь сборной России Матвей Сафонов прокомментировал пропущенный гол от ...
Бывший защитник ЦСКА Владимир Пономарев в разговоре с корреспондентом «Спорт ...
Почётный президент Российского футбольного союза (РФС) Вячеслав Колосков в ...
За двадцать с лишним лет рядом с ЦСКА усвоил: никогда даже самый статусный игрок не ...
Армейцы прервали серию неудач в РПЛ.
Сегодня «Спартак» играет в Оренбурге.
Без фанфар.
После матча.
Сафонов: «Думаю, тот, кто забил из Никарагуа, будет рассказывать, что играл против меня»
ЦСКА может подписать Пестрякова благодаря связям с агентом Андреевым
Кирилл Глебов: Дивеев — лучший защитник России, ЦСКА потерял лидера на поле и в раздевалке
Пономарев предрек чемпионство «Зениту» в нынешнем сезоне РПЛ
Кисляк назвал противостояние ЦСКА и «Краснодара» самым принципиальным