РПЛ в эпоху коронавируса. Бойтесь своих желаний

  • Эта статья в архиве

Эксперт bobscoccer.ru предлагает ответить на острые вопросы перед вторым рестартом сезона.



Честное слово – в любой другой ситуации я первым ратовал бы за доигровку чемпионата. Исчезни все футбольные мячи или остановись на три месяца производство ворот – лично принялся бы шить и варить. Без иронии. Однако сейчас, после гибели коллеги моего сына из БК ЦСКА (искренние соболезнования родным и близким замечательного специалиста Романа Абжелилова), заражения коронавирусом футболистов «Рубина» и «Динамо» и угрозы второй волны эпидемии, я вновь взываю к здравому смыслу. Спорт – это не только места в турнирной таблице. Спорт – это в том числе эмоции и здоровье. И, на мой взгляд, очевидно, как расставлять приоритеты в нынешние времена.

Знаю тезисы своих идеологических оппонентов: Бундеслига (которую сейчас, без антураж, смотреть невозможно), Испания, Португалия и другие скоро стартующие чемпионаты (по темпам распространения коронавируса мы отстаем от Европы на три, четыре недели), жесткий медицинский протокол (не спасет) и, барабанная дробь, соблюдение некоего спортивного принципа (в отдельно взятой стране невозможно построить коммунизм – читай, у нас есть еще ФНЛ и ПФЛ). Уважаю мнение сторонников доигровки сезона и, как Вальтер, готов положить голову на плаху за их возможность высказывать свое мнение. Но взамен прошу не подвергать обструкции и моих единомышленников. Мы живем на одной футбольной планете и уж сейчас нам точно делить нечего. В связи с вышеперечисленным прошу вас ответить на несколько вопросов «Как», «Почему?» и «Что делать, если…?». Без натяжек и привязок. Просто чистосердечное признание самим себе.

Итак, первое. Почему решение доиграть сезон в РПЛ не повлекло за собой логичное, казалось бы, завершение первенств в ФНЛ и ПФЛ? О каком соблюдении спортивного принципа может идти речь, когда заявляющие о готовности продолжить сезон «Торпедо», «Чертаново» и «Нефтехимик» лишены этой возможности?

Второе. Как без соревновательной практики будут готовиться к кубковым матчам «Шинник» и «Химки»? Можно ли в этом случае говорить о равенстве условий?

Третье. Почему от Зоны Центр второго дивизиона в ФНЛ будет делегировано брянское «Динамо», за девять (!) туров до финиша опережающее липецкий «Металлург» и саратовский «Сокол» всего на два очка? Я уж во избежание кривотолков не говорю про «Зенит-2», уступающий неизвестно как собирающемуся проходить лицензирование агентской команде «Велесу» четыре очка, и более достойному, нежели лидер зоны Запад, «Долгопрудному», три?

Четвертое. Почему никто не говорил о соблюдении спортивного принципа при отмене Кубка Гагарина, плей-офф единой Лиги ВТБ и волейбольной Суперлиги? На примере своих государственных детей, которым долгие годы прививаю любовь к спорту, утверждаю: в стране немало поклонников хоккея, баскетбола и волейбола.

Пятое. В оставшихся восьми турах помимо хороших матчей ЦСКА-«Зенит», «Краснодар» - «Зенит», «Спартак» - «Локомотив», ЦСКА – «Спартак», «Локомотив» - ЦСКА, есть и такие «блокбастеры», как «Уфа» - «Тамбов», «Арсенал» - «Ахмат», «Рубин» - «Оренбург». Каков будет рейтинг этих трансляций, и стоят ли итоги матчей затраченных на организацию игр средств?

Шестое. После какого тура просмотр игр чемпионата России вызовет у вас обратную реакцию? Две, три встречи без зрителей и интершума посмотреть можно, а далее люди в масках, отсутствие единоборств и чудовищно низкие скорости побудят с горечью вспоминать былые футбольные годы. Говорят, вратарям будет запрещено подсказывать защитникам, а судьям рекомендовано в качестве превентивных мер ради минимизации контактов без раздумий пускать в дело желтые и красные карточки. Бойтесь своих желаний!

Седьмое. Куда переносить игры в случае форс-мажора? (поломку самолета, закрытие аэропортов, нелетную погоду и т.п.). Опять же, есть мнение, что команды будут летать на выезды в день игры. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Восьмое. Почему никто не говорит о молодежном первенстве и ЮФЛ? По моему глубокому убеждению, мальчишкам играть гораздо важнее, нежели взрослым, состоявшимся футболистам.

Девятое. С 21-го июня игрокам надо возвращать прежние контракты. Честь и хвала футболистам, пошедшим на сокращение зарплат, однако всему свое время. Играешь в футбол – получаешь заранее оговоренное денежное вознаграждение. И это нормально. Однако клубам без доходов в матч-дэй и при минимальных телевизионных отчислениях придется изыскивать на зарплаты дополнительные ресурсы. Подавляющее большинство российских команд запросят деньги из государственных бюджетов, которые и без того трещат по всем швам.

Десятое. Что будет с командами, в которых с июня по июль будут выявлены случаи заражения коронавирусной инфекцией? (Увы, такого развития событий исключить невозможно). Снятие с чемпионата? Обсервация заболевших и контактируемых? Перенос игр? И кто в таком случае станет финансовым гарантом и вообще возьмет на себя полную ответственность за происходящее?

И, наконец, главное. Ради чего стоит подвергать риску здоровье людей? Скажите, у кого из вас прямой родственник работает в премьер-лиге? У кого племянник лежит в больнице с пневмонией и ждет результатов тестов на COVID-19? Уверен, коснись проблема непосредственно кого-то из нас, мы бы рассуждали о футболе совсем с другой точки зрения. Да и не в этом дело. В здравом смысле. Здоровье и жизнь людей (футболистов, персонала, сотрудников стадиона, уважаемого телеканала «Матч ТВ» и их близких) – вот она главная, непреложная ценность, которую мы ставим под сомнение ради эфемерной идеи якобы по справедливости расставить команды по местам в турнирной таблице. По-моему глубокому убеждению, деньги сейчас надо тратить не на футбол, а на здравоохранение и социальную поддержку населения, а спортивные врачи должны бороться с коронавирусом в местных больницах. Доктора «Сочи» в том числе.

Прости Господи за подобное сравнение, но матч между командами «Зубило» и «Шайба» из известной сказки про старика Хаттабыча был отменен после того, как все 22 игрока заболели корью. «В сказке ложь, да в ней намек…». Далее вы знаете. Берегите себя и своих близких.


Автор фото: Федор Сапожников

Читайте также:
0 / 0
5809 149
Футбольные новости
15 0

Владимир Кузьмичев: «Ничего серьезного. С большой долей вероятности Батраков сыграет со «Спартаком»

Представитель полузащитника «Локомотива» Алексея Батракова Владимир ...

328 18

СМИ: Игорь Дивеев пропустит сборы сборной России по медицинским показаниям

Защитник санкт-петербургского «Зенита» Игорь Дивеев пропустит сборы ...

286 3

Алексей Батраков не сыграет с Никарагуа и Мали

Полузащитник «Локомотива» Алексей Батраков выбыл из списка национальной ...

834 15

Аршавин назвал лучшего нападающего, которого он видел в чемпионате России

Бывший футболист сборной России Андрей Аршавин, в настоящее время работающий в ...

736 2

"Спартак" на паузе. Пока шестой, но все поправимо

«Спартак» второй раз подряд при Хуане Карседо сыграл на ноль

914 36

Легенда ЦСКА Вагнер Лав объявил о завершении карьеры в 41 год

Бывший нападающий московского ЦСКА Вагнер Лав принял решение завершить игровую ...

Голосование

Удастся ли "Спартаку" реванш в Санкт-Петербурге

Почему нет? Удастся
27.7%
Скорее будет ничья в основное время, а по пенальти "Спартак" победит
11.5%
"Зенит" выиграет. Все-таки свое поле
60.8%
Популярное
30561 856

ЦСКА дебютирует в Пути регионов

Армейцы потерпели разгромное поражение в Краснодаре.

92412 628

ЦСКА: отстранение Мойзеса, встреча игроков с руководством

За двадцать с лишним лет рядом с ЦСКА усвоил: никогда даже самый статусный игрок не ...

12494 506

Такого с ЦСКА не было 25 лет

Армейцы потерпели четвертое поражение кряду в РПЛ.

7333 428

«Зенит» взял свое

Черная суббота.

9593 337

Такая нужная победа ЦСКА

Армейцы прервали серию неудач в РПЛ.

Сейчас обсуждают