Тренер по реабилитации Диего Мантовани начинал с низших итальянских дивизионов в начале 2000-х, переезжал в Россию из Серии А и за восемь лет в «Спартаке» застал шесть тренеров, а теперь работает с Месси, Неймаром, Мбаппе и другими звездами в «ПСЖ».
В интервью корреспонденту «СЭ» Мантовани рассказал, как Карпин повлиял на его карьеру, вспомнил курьезную историю в первый месяц работы в Москве и признался, что с самой жуткой травмой в карьере столкнулся именно в «Спартаке».
— Диего, ты первый человек, который перешел из «Спартака» в «ПСЖ». Как так вышло?
— После «Спартака» я вернулся в Италию и работал с частными клиентами. Пока мне не позвонил глава медицинского департамента «ПСЖ»: он сообщил, что клуб заинтересован в сотрудничестве, и пригласил в Париж на собеседование. Конечно, я тут же купил билет на ближайший рейс во Францию. Дальше был долгий процесс с многочисленными собеседованиями, подготовкой документов и прочей бюрократией. Но в конце концов мы уладили все проблемы, и через три месяца я подписал контракт.
— Работа в «ПСЖ» после «Спартака» — другой уровень?
— Я бы не сказал. Мой функционал не отличается: я занимаюсь реабилитацией игроков после травм и операций и нахожусь в ежедневном контакте с командой. Да, в плане организации все на высочайшем уровне, но так было и в «Спартаке». Единственное, у «ПСЖ» очень загруженный график — больше выездов. В то же время здесь больше медицинский департамент, так что моя повседневная работа никак не изменилась.
— Были другие предложения, кроме «ПСЖ»?
— Да, меня звали два российских клуба и три из Италии. Но не могу назвать какие.
— Как ты отреагировал на решение клуба разорвать контракт после восьми лет в России?
— Абсолютно нормально. Когда клуб не получает результатов, на которые рассчитывал, то происходят изменения — это обычная история в футболе. Мы встретились и все обсудили, никаких проблем. За восемь лет в вашей стране я получил уникальный опыт и пережил потрясающие моменты. Я проникся российской культурой, выучил язык. Наконец, в Москве родился мой третий ребенок. Так что этот город навсегда останется в моем сердце.
— Ты ушел из «Спартака» вместе с Массимо Каррерой. Ты поддерживал его во время конфликтов с игроками?
— Мы сблизились с Массимо с момента его назначения в штаб Аленичева. В тот момент он не говорил ни по-английски, ни по-русски — только по-итальянски. Само собой, пока в команду не пришел переводчик Артем, я помогал Массимо. У нас завязались отличные отношения — точно знаю, что ему нравилось, как я работаю.
Что касается конфликтов, то это нормально: игроки и тренеры часто недовольны друг другом, и иногда такие вещи даже идут на пользу, закаляют коллектив. Хотя я в своей работе старался обходиться без таких вещей. У меня были отличные отношения с Массимо, в то же время я прекрасно общался с Глушаковым, Комбаровым и другими парнями.
*****
Бывший футболист «Краснодара» Максим Деменко высказался о переходе Игоря ...
Бывший футболист ЦСКА Дмитрий Кузнецов выразил уверенность, что полузащитник ...
Член совета директоров «Локомотива» Валерий Филатов в беседе с «РБ Спорт» ...
Комментатор «Матч ТВ» Георгий Черданцев в интервью «Матч ТВ» сказал, что главный ...
«Ростов» проведет товарищеский матч против китайского «Чэнду Жунчэн» на зимнем ...
Комментатор «Матч ТВ» Георгий Черданцев назвал «Балтику» командой‑открытием ...
Бывший главный тренер сербского «Партизана» Срджан Благоевич прокомментировал ...
Информация на сегодняшний вечер.
Рокировка в длинную сторону.
О сделке Дивеев-Лусиано и так далее.
Фабио получает желаемое.
Все, последние детали и документы по обмену Дивеева и Лусиано только что были ...
«Локомотив» отказывается отпускать Баринова в ЦСКА зимой - источник
Легенда «Зенита» Данни назвал лучшего футболиста РПЛ в 2025 году
«Наполи» готов заплатить 20 млн евро за трансфер Карраскаля из «Фламенго»
Непомнящий: «Пьянич мог бы ещё поиграть в нашем чемпионате и в Европе»
ЦСКА и трофейный 2025-й