Накануне «Спартак» официально объявил об уходе директора департамента по связям с общественностью Леонида Трахтенберга.
Клуб находится в глубокой медийной яме, и перестановки в департаменте — хорошая возможность переосмыслить свое поведение в информационном пространстве. Что помогло бы красно-белым избавиться от репутации клуба-скандала.
Предоставить самостоятельность пресс-службе
Пресс-служба должна иметь возможность делать самостоятельные ходы. Для этого необходим единый вектор, которого в медийном пространстве придерживался бы весь клуб — от владельца до ведущего Twitter-аккаунт на иностранном языке.
Усилить работу социальных сетей
Социальные сети — главный инструмент для связи с болельщиками и лицо клуба в медийном пространстве. Именно в соцсетях клуб получил имиджевую пробоину международного масштаба, когда пришлось извиняться за «шоколадки, тающие на солнце». Нужно было всего лишь грамотно провести и адаптировать передачу аккаунта игроку, что уже многократно делали западные клубы. Такие вещи нужно контролировать.
Ограничить высказывания Федуна
Многолетняя медийная беда «Спартака» — послематчевые комментарии Леонида Федуна, которые через неделю встают боком и ему, и команде. В 2015 году Федун «передал клуб в руки профессионалов» и на какое-то время даже замолчал. Продержался недолго и очень скоро опять заговорил ярко.
Из совсем свежего: Федун сказал , что в матче с «Краснодаром» был тот футбол, который он хочет видеть от «Спартака». Футбол был неоднозначного качества, и «Спартак» был ближе к поражению, чем к победе. Подобные публичные заявления — это дополнительное давление на тренера.
Владельца «Спартака» нужно ограничить — два-три больших интервью в год. Комментарии Федуна на выходе из VIP-ложи — едва ли не главный смысл похода на матчи красно-белых. Но «Спартаку» они зачастую идут во вред.
Погасить конфликт с болельщиками
Долгожданной победой в чемпионате «Спартак» полтора года назад добился невероятного уровня лояльности и обожания со стороны фанатов
За полтора года «Спартак» растранжирил максимальную лояльность со стороны собственных же болельщиков. Спартаковский бренд быстро стал ассоциироваться со скандалами, а не с медалями и кубками.
Есть ощущение, что в доверии большой части болельщиков к клубу пройдена точка невозврата. Противоборство со своими болельщиками сродни гражданской войне — худшее состояние для клуба.
Пути развития
Первый — хирургический. В определенный момент полетят головы тех, кому была доверена исполнительная власть в клубе. Федун — человек импульсивный, это вполне возможно.
Второй — консервативное лечение, которое всегда занимает больше времени.Чтобы не было никаких недомолвок и домыслов. Как, например, в истории с фотографией стадиона вместо изображения Карреры.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Молодежная команда ПФК ЦСКА разгромила сверстников из «Краснодара».
Главный тренер ПФК ЦСКА и защитник красно-синих ответили на вопросы ...
Стал известен стартовый состав «Спартака» на товарищеский матч против «Родины».
22- летний крайний защитник "Зенита" Сергей Волков, может продолжить карьеру в ...
Тьяго Фрейтас, представитель защитника петербургского «Зенита» Дугласа ...
«Спартаку» предложили Ивана Хайме из «Порту».
Генеральный директор московского «Динамо» Павел Пивоваров сообщил «Матч ТВ», ...
Какова ситуация на данный момент.
Сегодня армейцы официально объявят о переходе новичка.
Тренерский штаб сине-бело-голубых определил стартовый состав на товарищеский ...
По итогам субботнего матча против ОФК.
Bobsoccer о ситуации с узбекским полузащитником.
МФЛ. ПФК ЦСКА – Краснодар - 3:0
Митрофанов о возвращении «Оренбурга» в РПЛ: «Сторонникам теорий заговора я предложил бы алюминиевые шапочки»
Состав «Спартака» на матч с «Родиной»
Официально: Бюро исполкома РФС включило «Оренбург» в состав участников МИР РПЛ
Агент Дугласа Сантоса высказался о возможном уходе капитана «Зенита» из команды