Накануне «Спартак» официально объявил об уходе директора департамента по связям с общественностью Леонида Трахтенберга.
Клуб находится в глубокой медийной яме, и перестановки в департаменте — хорошая возможность переосмыслить свое поведение в информационном пространстве. Что помогло бы красно-белым избавиться от репутации клуба-скандала.
Предоставить самостоятельность пресс-службе
Пресс-служба должна иметь возможность делать самостоятельные ходы. Для этого необходим единый вектор, которого в медийном пространстве придерживался бы весь клуб — от владельца до ведущего Twitter-аккаунт на иностранном языке.
Усилить работу социальных сетей
Социальные сети — главный инструмент для связи с болельщиками и лицо клуба в медийном пространстве. Именно в соцсетях клуб получил имиджевую пробоину международного масштаба, когда пришлось извиняться за «шоколадки, тающие на солнце». Нужно было всего лишь грамотно провести и адаптировать передачу аккаунта игроку, что уже многократно делали западные клубы. Такие вещи нужно контролировать.
Ограничить высказывания Федуна
Многолетняя медийная беда «Спартака» — послематчевые комментарии Леонида Федуна, которые через неделю встают боком и ему, и команде. В 2015 году Федун «передал клуб в руки профессионалов» и на какое-то время даже замолчал. Продержался недолго и очень скоро опять заговорил ярко.
Из совсем свежего: Федун сказал , что в матче с «Краснодаром» был тот футбол, который он хочет видеть от «Спартака». Футбол был неоднозначного качества, и «Спартак» был ближе к поражению, чем к победе. Подобные публичные заявления — это дополнительное давление на тренера.
Владельца «Спартака» нужно ограничить — два-три больших интервью в год. Комментарии Федуна на выходе из VIP-ложи — едва ли не главный смысл похода на матчи красно-белых. Но «Спартаку» они зачастую идут во вред.
Погасить конфликт с болельщиками
Долгожданной победой в чемпионате «Спартак» полтора года назад добился невероятного уровня лояльности и обожания со стороны фанатов
За полтора года «Спартак» растранжирил максимальную лояльность со стороны собственных же болельщиков. Спартаковский бренд быстро стал ассоциироваться со скандалами, а не с медалями и кубками.
Есть ощущение, что в доверии большой части болельщиков к клубу пройдена точка невозврата. Противоборство со своими болельщиками сродни гражданской войне — худшее состояние для клуба.
Пути развития
Первый — хирургический. В определенный момент полетят головы тех, кому была доверена исполнительная власть в клубе. Федун — человек импульсивный, это вполне возможно.
Второй — консервативное лечение, которое всегда занимает больше времени.Чтобы не было никаких недомолвок и домыслов. Как, например, в истории с фотографией стадиона вместо изображения Карреры.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Бывший полузащитник «Зенита» Игорь Семшов в беседе с «РБ Спорт» выделил ключевой ...
Бывший президент «Спартака» Юрий Первак в беседе с Vprognoze.ru высказался о симуляциях ...
Вратарь и капитан ЦСКА Игорь Акинфеев высказался об итогах года для ЦСКА.
Известный футбольный комментатор Константин Генич высказался о нападающем ...
Вы не забыли Фатиха Текке — обладателя Кубка УЕФА в составе «Зенита», завершавшего ...
Читатели просили высказаться по поводу работы Левникова в Краснодаре.
Заслуженный тренер России Юрий Семин в разговоре с корреспондентом «РБ Спорт» ...
Армейцы проиграли последний матч года со счетом 2:3.
Завершился матч 18-го тура Мир РПЛ между "Краснодаром" и ЦСКА.
С чем уходит на зиму "Зенит".
О последних событиях.
Bobsoccer подтверждает, что капитан "Локомотива" может стать армейцем.