Илья Геркус пояснил, почему, по его мнению, голоса клубов РПЛ должны были стать решающими при выборе вещателя матчей Кубка России.
Накануне стало известно, что Кубок России будет показывать холдинг "Матч", при этом 10 из 16 клубов РПЛ голосовали за Яндекс.
"Почему голоса клубов РПЛ должны быть решающими? - спрашивает коллега. Предлагаю такое объяснение.
До нынешнего сезона Кубок России был среднепривлекательный турнир и проводился так как проводился. Формула была запутанная, матчи не очень интересными почти до самого конца, выручка низкая, мотивация клубов РПЛ играть в нем низкая.
В начале нынешнего лета клубы РПЛ, в лице руководителей специально созданной рабочей группы Романа Бабаева и Павла Пивоварова предложили новый турнир - Кубок Лиги. Не в противовес, а в дополнение. С интересной концепцией, потенциально крутыми матчами, новой формулой двойного выбывания и большим интересом спонсоров. На столе лежало два предложения от разных групп вещателей и спонсоров, одно из которых в 2.6 млрд рублей за сезон. Торпедо ФК, например, получил бы от участия в этом турнире (если бы это предложение было принято) под 100 миллионов - деньги немалые.
Матч ТВ обеспокоился возникновению конкурентного крутого продукта и начал искать недостатки этого нового турнира. Все мы помним аргументы, которые приводили его руководители. «Изменится ландшафт футбола», «Кубок России забудут», «пострадают маленькие клубы» и прочее. Писались угрожающие письма.
В результате напряженной дискуссии было принято решение инкорпорировать новый турнир Кубок Лиги в старый - в Кубок России. При этом было обещано интересы клубов учесть. Интересы большинства клубов (10 из 16, включая Торпедо) были в развитии новой ОТТ платформы вещания футбола совместно с нашим цифровым гигантом - Яндексом, наряду с сотрудничеством с Матчем. Поделить игры между двумя платформами - такой был план. За него и проголосовали, но затем произошло то, что произошло. И это по моему скромному мнению, неправильно.
Ведь в обновлённый турнир клубы РПЛ принесли концепцию, формат, привлекательность своих узнаваемых брендов, свои современные в большинстве случаев арены, а главное - коммерческих партнеров с чеком на 2.6 млрд (который в процессе торговли почему-то не вырос, а снизился до 2.4, из них часть клубам РПЛ, в том числе Торпедо не достанется, так как теперь общая выручка делиться на всех участников). Что принесли остальные участники - своё участие.
И в итоге компромисса что мы получили?
Матч ТВ получил кучу нового первоклассного контента (по моей информации, за бартер, деньги Матч не платит). Заметим, что основу этого контента составят матчи с участием клубов РПЛ.
А клубы РПЛ не получили ничего сверх того, что у них было бы в Кубке Лиги. Потому что их голос «не должен быть решающим». Решающим стал голос Матч ТВ. Налицо дисбаланс", - написал Геркус в своем телеграм-канале.
18 декабря состоялся полуфинальный матч Суперкубка Италии между «Наполи» и ...
Рикельме понимает, что удержать Милтона Дельгадо в это трансферное окно будет ...
Эксперт Odds.ru, экс-футболист сборной России Дмитрий Сычев поделился прогнозом на ...
Школьник, покоривший Первую лигу.
Московский «Спартак» не намерен расставаться с нападающим Антоном Заболотным ...
Заместитель председателя комитета Госдумы по физической культуре и спорту ...
Полузащитник "Краснодара" Эдуард Сперцян попал в сферу интересов итальянского ...
Мнение посетителя Bobsoccer.ru.
Форвард Максим Воронов, который скоро официально станет игроком ЦСКА, отправится ...
Еще раз о судейском вопросе.
Новости армейского клуба.
Бывший футболист «Рубина» Алексей Попов в беседе с «РБ Спорт» заявил, что ...
Агент Тюкавина: Костя вернулся на 70 процентов, но «похоронил» «Зенит»
ЦСКА купил форварда-вундеркинда: вот чем так хорош трансфер Воронова
Орлов: По пониманию игры Глушенков — один из лучших игроков «Зенита»
«Он уже обошёл Акинфеева». Первый тренер Сафонова высказался о достижениях Матвея
Источник: «Зенит» интересуется игроком «Боки Хуниорс» Дельгадо