Почти на все!
Все уже знают, как устроен футбол с точки зрения спорта, как он прогрессирует, как развивается тактика и обучение игроков. Но задумывались ли Вы, что основа футбола сегодня - вовсе не спорт?
Правильно, в постсоветском капитализме всему основа деньги и маркетинг - и это, оказывается, неплохо. Неплохо, если знать, как нам - обычным людям - этим воспользоваться.
Что есть футбол сегодня?
Всю рыночную экономику, на мой взгляд, делится на несколько секторов, которые глобально можно объединить в три группы:
1) Производство
2) Услуги
3) Шоу (развлечение)
К какой группе относится футбол? Футболисты производят что-то? Они оказывают какие-то услуги? С чем-то помогают? Нет.
Они относятся к третьей группе: ценны как раз тем, что делают зрелище, на которое смотрят = делают шоу.
Отмечу, что производство товаров тоже приплетено в футбол, эта сфера здесь есть (футболки, шарфы, атрибутика), но если не было бы шоу, эти футболки и шарфы бы не покупали. Мы же покупаем их, потому что они хорошие и хорошо сшиты - больше мы покупаем их, потому что хотим ощущать себя близким к тому зрелищу, которое видим на поле.
Почему в футболе крутятся такие деньги?
Причина этому... МЫ. Да-да, именно мы с вами, а вовсе не олигархи, или госкорпорации. Любые спонсоры - будь то олигархи или госкорпорации - не стали бы вкладывать в футбол ни копейки, если бы у футбола не было такого внимания со стороны потребителей или электората (для каждого мы ценны своим).
Олигарх строит клуб, потому что знает, что на него будут много смотреть и цена рекламы на футболках и стадионе будет отбивать ему прибыль. Фактически, он строит не спортивную команду, а хорошее рекламное место
Госкорпорация держит клуб потому что знает, что это - огромная часть электората (пусть даже потенциального), которая при условии разорения клуба может превратиться в оппозицию.
Итак, как Вы видите - внимание к футболу со стороны обычных людей и есть главное условие его существования и финансового насыщения.
Футбол, экономически - это шоу. На ТВ если шоу плохое и оно не нравится людям - люди его не смотрят или пишут обращения к руководству телеканалов. Шоу либо закрывается, либо меняется. В интернете - все еще проще: если контент не интересен - его не смотрят, он либо меняется, либо перестает сниматься.
Так и в футболе, зрители могут легким решением менять то, что им показывают, но не замечая этого, продолжают смотреть, что дают.
Кстати, популярность футбола в России в новых поколениях - падает.
Бывший нападающий ЦСКА Валерий Масалитин высказался об ошибке голкипера ...
Возвращаясь к напечатаному.
Собеседник «Спорт уик-энда» - известный футбольный функционер Павел Стипиди, ...
Бывший президент "Спартака" Андрей Червиченко прокомментировал Rusfootball.info ничью в ...
Как стало известно Sport24, помимо «Аль-Кадисии» еще один клуб из Саудовской Аравии ...
Главный тренер «Манчестер Сити» Хосеп Гвардиола прокомментировал победу над ...
Вратарь петербургского «Зенита» Денис Адамов прокомментировал эпизод в ...
Наступил последний день летнего трансферного окна.
Защитник ЦСКА Данил Круговой поделился своим мнением о том, что его бывший партнёр ...
Армейцы вдевятером уступили в Ростове-на-Дону.
Постскриптум к матчу "Балтика" - "Зенит".
В Ростове-на-Дону завершился матч 8-го тура Мир РПЛ.
Масалитин: Акинфеев не имеет права так ошибаться, как в матче с «Ростовом»
Разные нули "Зенита"
Павел Стипиди: Легионеры «Зенита» стоят, как чугунный мост. Но игры у команды Семака нет
Почему ЦСКА впервые проиграл в РПЛ при Челестини
Сборная Украины по пляжному футболу бойкотирует матч против белорусов за третье место Евролиги