Почти на все!
Все уже знают, как устроен футбол с точки зрения спорта, как он прогрессирует, как развивается тактика и обучение игроков. Но задумывались ли Вы, что основа футбола сегодня - вовсе не спорт?
Правильно, в постсоветском капитализме всему основа деньги и маркетинг - и это, оказывается, неплохо. Неплохо, если знать, как нам - обычным людям - этим воспользоваться.
Что есть футбол сегодня?
Всю рыночную экономику, на мой взгляд, делится на несколько секторов, которые глобально можно объединить в три группы:
1) Производство
2) Услуги
3) Шоу (развлечение)
К какой группе относится футбол? Футболисты производят что-то? Они оказывают какие-то услуги? С чем-то помогают? Нет.
Они относятся к третьей группе: ценны как раз тем, что делают зрелище, на которое смотрят = делают шоу.
Отмечу, что производство товаров тоже приплетено в футбол, эта сфера здесь есть (футболки, шарфы, атрибутика), но если не было бы шоу, эти футболки и шарфы бы не покупали. Мы же покупаем их, потому что они хорошие и хорошо сшиты - больше мы покупаем их, потому что хотим ощущать себя близким к тому зрелищу, которое видим на поле.
Почему в футболе крутятся такие деньги?
Причина этому... МЫ. Да-да, именно мы с вами, а вовсе не олигархи, или госкорпорации. Любые спонсоры - будь то олигархи или госкорпорации - не стали бы вкладывать в футбол ни копейки, если бы у футбола не было такого внимания со стороны потребителей или электората (для каждого мы ценны своим).
Олигарх строит клуб, потому что знает, что на него будут много смотреть и цена рекламы на футболках и стадионе будет отбивать ему прибыль. Фактически, он строит не спортивную команду, а хорошее рекламное место
Госкорпорация держит клуб потому что знает, что это - огромная часть электората (пусть даже потенциального), которая при условии разорения клуба может превратиться в оппозицию.
Итак, как Вы видите - внимание к футболу со стороны обычных людей и есть главное условие его существования и финансового насыщения.
Футбол, экономически - это шоу. На ТВ если шоу плохое и оно не нравится людям - люди его не смотрят или пишут обращения к руководству телеканалов. Шоу либо закрывается, либо меняется. В интернете - все еще проще: если контент не интересен - его не смотрят, он либо меняется, либо перестает сниматься.
Так и в футболе, зрители могут легким решением менять то, что им показывают, но не замечая этого, продолжают смотреть, что дают.
Кстати, популярность футбола в России в новых поколениях - падает.
Греческий АЕК, который возглавляет бывший главный тренер ЦСКА Марко Николич, ...
К итогам матча с "Динамо".
Футболист «Зенита» Андрей Мостовой в эфире «Матч ТВ» заявил, что команда ...
Генеральный директор московского «Динамо» Павел Пивоваров заявил, что клуб не ...
Главный тренер петербургского «Зенита» Сергей Семак рассказал в эфире «Матч ТВ», ...
«Фенербахче» при Тедеско не проигрывает два месяца.
Скандал в матче четвертьфинала Кубка Боливии - арбитру пришлось активно тушить ...
Армейцы уступили на поле "Спартака" – 0:1.
Окончен матч 16-го тура Мир Российской Премьер-Лиги, в котором играли московские ...
Главный тренер ЦСКА Фабио Челестини после матча с махачкалинским "Динамо" сказал, ...
Все решила двойная замена на 64-й минуте.
О последних событиях и грядущих сражениях.
Матия Попович: "Готов сыграть на любой позиции в атаке ЦСКА"
У Соболева 0+0 и одна желтая в 9 последних матчах за «Зенит»
В игре Кубка Боливии арбитр показал 17 красных карточек
АЕК Николича в гостях победил «Фиорентину» в Лиге конференций
Тренер «Зенита» Семак: «Ждем трансферное окно. Знаем, какие позиции нужно усилить»