Почти на все!
Все уже знают, как устроен футбол с точки зрения спорта, как он прогрессирует, как развивается тактика и обучение игроков. Но задумывались ли Вы, что основа футбола сегодня - вовсе не спорт?
Правильно, в постсоветском капитализме всему основа деньги и маркетинг - и это, оказывается, неплохо. Неплохо, если знать, как нам - обычным людям - этим воспользоваться.
Что есть футбол сегодня?
Всю рыночную экономику, на мой взгляд, делится на несколько секторов, которые глобально можно объединить в три группы:
1) Производство
2) Услуги
3) Шоу (развлечение)
К какой группе относится футбол? Футболисты производят что-то? Они оказывают какие-то услуги? С чем-то помогают? Нет.
Они относятся к третьей группе: ценны как раз тем, что делают зрелище, на которое смотрят = делают шоу.
Отмечу, что производство товаров тоже приплетено в футбол, эта сфера здесь есть (футболки, шарфы, атрибутика), но если не было бы шоу, эти футболки и шарфы бы не покупали. Мы же покупаем их, потому что они хорошие и хорошо сшиты - больше мы покупаем их, потому что хотим ощущать себя близким к тому зрелищу, которое видим на поле.
Почему в футболе крутятся такие деньги?
Причина этому... МЫ. Да-да, именно мы с вами, а вовсе не олигархи, или госкорпорации. Любые спонсоры - будь то олигархи или госкорпорации - не стали бы вкладывать в футбол ни копейки, если бы у футбола не было такого внимания со стороны потребителей или электората (для каждого мы ценны своим).
Олигарх строит клуб, потому что знает, что на него будут много смотреть и цена рекламы на футболках и стадионе будет отбивать ему прибыль. Фактически, он строит не спортивную команду, а хорошее рекламное место
Госкорпорация держит клуб потому что знает, что это - огромная часть электората (пусть даже потенциального), которая при условии разорения клуба может превратиться в оппозицию.
Итак, как Вы видите - внимание к футболу со стороны обычных людей и есть главное условие его существования и финансового насыщения.
Футбол, экономически - это шоу. На ТВ если шоу плохое и оно не нравится людям - люди его не смотрят или пишут обращения к руководству телеканалов. Шоу либо закрывается, либо меняется. В интернете - все еще проще: если контент не интересен - его не смотрят, он либо меняется, либо перестает сниматься.
Так и в футболе, зрители могут легким решением менять то, что им показывают, но не замечая этого, продолжают смотреть, что дают.
Кстати, популярность футбола в России в новых поколениях - падает.
Вчера в иноСМИ появилась информация, что форвард «Ривера» Мигель Борха может ...
По нашей информации, «Зенит» предложит Арсену Адамову новый контракт.
Бывший нападающий «Зенита» Алексей Гасилин высказался об интересе «Зенита» к ...
Агент Дмитрий Селюк, представляющий интересы нападающего «Ахмата» Мохамеда ...
Президент ФТР и болельщик «Спартака» Шамиль Тарпищев в комментарии для «СЭ» ...
«Спартак» предпринял попытку приобрести у бельгийского клуба «Зюлте-Варегем» ...
Московский «Спартак» оценивает 26-летнего полузащитника Жедсона Фернандеша в € 35 ...
Армейцы проиграли последний матч года со счетом 2:3.
Завершился матч 18-го тура Мир РПЛ между "Краснодаром" и ЦСКА.
С чем уходит на зиму "Зенит".
После вчерашнего матча команда ушла в отпуск.
Бывший футболист «Рубина» Алексей Попов в беседе с «РБ Спорт» заявил, что ...
Гасилин: Денисов – кот в мешке, тяжело переходить из середняка в топ-клуб
Червиченко: переход Денисова из «Спартака» в «Зенит» – это повышение в классе
Бразильские СМИ: «Флуминенсе» согласовал возвращение Нино и ждёт конца сезона для переговоров с «Зенитом»
Жерсон: «Зенит» — самый известный российский клуб в Бразилии и в Европе
СМИ: «Зенит» интересуется защитником «Спартака» Даниилом Денисовым