Почти на все!
Все уже знают, как устроен футбол с точки зрения спорта, как он прогрессирует, как развивается тактика и обучение игроков. Но задумывались ли Вы, что основа футбола сегодня - вовсе не спорт?
Правильно, в постсоветском капитализме всему основа деньги и маркетинг - и это, оказывается, неплохо. Неплохо, если знать, как нам - обычным людям - этим воспользоваться.
Что есть футбол сегодня?
Всю рыночную экономику, на мой взгляд, делится на несколько секторов, которые глобально можно объединить в три группы:
1) Производство
2) Услуги
3) Шоу (развлечение)
К какой группе относится футбол? Футболисты производят что-то? Они оказывают какие-то услуги? С чем-то помогают? Нет.
Они относятся к третьей группе: ценны как раз тем, что делают зрелище, на которое смотрят = делают шоу.
Отмечу, что производство товаров тоже приплетено в футбол, эта сфера здесь есть (футболки, шарфы, атрибутика), но если не было бы шоу, эти футболки и шарфы бы не покупали. Мы же покупаем их, потому что они хорошие и хорошо сшиты - больше мы покупаем их, потому что хотим ощущать себя близким к тому зрелищу, которое видим на поле.
Почему в футболе крутятся такие деньги?
Причина этому... МЫ. Да-да, именно мы с вами, а вовсе не олигархи, или госкорпорации. Любые спонсоры - будь то олигархи или госкорпорации - не стали бы вкладывать в футбол ни копейки, если бы у футбола не было такого внимания со стороны потребителей или электората (для каждого мы ценны своим).
Олигарх строит клуб, потому что знает, что на него будут много смотреть и цена рекламы на футболках и стадионе будет отбивать ему прибыль. Фактически, он строит не спортивную команду, а хорошее рекламное место
Госкорпорация держит клуб потому что знает, что это - огромная часть электората (пусть даже потенциального), которая при условии разорения клуба может превратиться в оппозицию.
Итак, как Вы видите - внимание к футболу со стороны обычных людей и есть главное условие его существования и финансового насыщения.
Футбол, экономически - это шоу. На ТВ если шоу плохое и оно не нравится людям - люди его не смотрят или пишут обращения к руководству телеканалов. Шоу либо закрывается, либо меняется. В интернете - все еще проще: если контент не интересен - его не смотрят, он либо меняется, либо перестает сниматься.
Так и в футболе, зрители могут легким решением менять то, что им показывают, но не замечая этого, продолжают смотреть, что дают.
Кстати, популярность футбола в России в новых поколениях - падает.
Футболист «Монако» Александр Головин оценил перспективы Матвея Кисляка и ...
Главный тренер казанского «Рубина» Рашид Рахимов в эфире «Матч ТВ» рассказал, что ...
Главному тренеру «ПСЖ» Луису Энрике предлагали сделать Матвея Сафонова основным ...
«Интер» вышел на первое место в Серии А.
Бывший футболист «Зенита» Денис Угаров объяснил, почему не считает, что в ...
Тренер вратарей сборной России по футболу Виталий Кафанов в беседе с Metaratings.ru ...
Футболисты «Баварии» на своем поле сыграла вничью с «Майнцем» (2:2) в матче 14-го тура ...
Армейцы проиграли последний матч года со счетом 2:3.
Завершился матч 18-го тура Мир РПЛ между "Краснодаром" и ЦСКА.
С чем уходит на зиму "Зенит".
Мнение посетителя Bobsoccer.ru.
После вчерашнего матча команда ушла в отпуск.
Александр Кержаков поддержал назначение Василия Березуцкого в «Урал»
Стали известны кандидаты на замену Баринова в «Локомотиве» после его ухода в ЦСКА - источник
«Спартак» ведет переговоры о продлении Зобнина
Головин рассказал, чего не хватает Батракову и Кисляку для игры в Европе
Четвёртый вариант лимита в российском футболе