Почти на все!
Все уже знают, как устроен футбол с точки зрения спорта, как он прогрессирует, как развивается тактика и обучение игроков. Но задумывались ли Вы, что основа футбола сегодня - вовсе не спорт?
Правильно, в постсоветском капитализме всему основа деньги и маркетинг - и это, оказывается, неплохо. Неплохо, если знать, как нам - обычным людям - этим воспользоваться.
Что есть футбол сегодня?
Всю рыночную экономику, на мой взгляд, делится на несколько секторов, которые глобально можно объединить в три группы:
1) Производство
2) Услуги
3) Шоу (развлечение)
К какой группе относится футбол? Футболисты производят что-то? Они оказывают какие-то услуги? С чем-то помогают? Нет.
Они относятся к третьей группе: ценны как раз тем, что делают зрелище, на которое смотрят = делают шоу.
Отмечу, что производство товаров тоже приплетено в футбол, эта сфера здесь есть (футболки, шарфы, атрибутика), но если не было бы шоу, эти футболки и шарфы бы не покупали. Мы же покупаем их, потому что они хорошие и хорошо сшиты - больше мы покупаем их, потому что хотим ощущать себя близким к тому зрелищу, которое видим на поле.
Почему в футболе крутятся такие деньги?
Причина этому... МЫ. Да-да, именно мы с вами, а вовсе не олигархи, или госкорпорации. Любые спонсоры - будь то олигархи или госкорпорации - не стали бы вкладывать в футбол ни копейки, если бы у футбола не было такого внимания со стороны потребителей или электората (для каждого мы ценны своим).
Олигарх строит клуб, потому что знает, что на него будут много смотреть и цена рекламы на футболках и стадионе будет отбивать ему прибыль. Фактически, он строит не спортивную команду, а хорошее рекламное место
Госкорпорация держит клуб потому что знает, что это - огромная часть электората (пусть даже потенциального), которая при условии разорения клуба может превратиться в оппозицию.
Итак, как Вы видите - внимание к футболу со стороны обычных людей и есть главное условие его существования и финансового насыщения.
Футбол, экономически - это шоу. На ТВ если шоу плохое и оно не нравится людям - люди его не смотрят или пишут обращения к руководству телеканалов. Шоу либо закрывается, либо меняется. В интернете - все еще проще: если контент не интересен - его не смотрят, он либо меняется, либо перестает сниматься.
Так и в футболе, зрители могут легким решением менять то, что им показывают, но не замечая этого, продолжают смотреть, что дают.
Кстати, популярность футбола в России в новых поколениях - падает.
Бывший игрок ЦСКА Олег Корнаухов прокомментировал ничью в матче «Динамо» и ...
Бывший президент «Локомотива» Ольга Смородская в беседе с корреспондентом «РБ ...
Основатель компании Jögel Артур Мовсесян в беседе с корреспондентом «РБ Спорт» ...
Защитник «Балтики» Сергей Варатынов в эфире «Матч ТВ» заявил, что в матче первого ...
Аргентинский полузащитник московского «Спартака» Пабло Солари рассказал об ...
Бывший тренер московского «Спартака» Дмитрий Гунько, ныне возглавляющий ...
Генеральный секретарь Российского футбольного союза (РФС) Максим Митрофанов ...
Узбекский полузащитник ЦСКА Аббосбек Файзуллаев близок к переходу в «Истанбул ...
Обстановка в Удельном парке перед первым официальным матчем "Зенита" в сезоне.
Сегодня в Казани прошел матч за Olimpbet Суперкубок России.
В первом же матче нового тренера ЦСКА выиграл Суперкубок России.
Наблюдения со стороны.
Хавбек «Динамо» Бителло — лидер по числу передач под удар с момента дебюта в РПЛ — Opta
Романо: «Уэсли хочет только в «Рому» — у «Зенита» никаких шансов»
Источник: Опция обратного выкупа Мухина у Сочи - 150 млн рублей для ЦСКА
Вакулич отправляется из ЦСКА в аренду в «Ростов»
Максим Жуков — теперь игрок «Ростова»