Замгенерального директора ЦСКА Юрин: "Если мы не будем проводить матчи, зарабатывая только на аренде недвижимости, наш бюджет будет сравним более чем с половиной команд РПЛ"

  • Эта статья в архиве

Заместитель генерального директора по развитию ЦСКА Владимир Юрин - о проблемах клуба после введения Fan ID.


Замгенерального директора ЦСКА Юрин: Если мы не будем проводить матчи, зарабатывая только на аренде недвижимости, наш бюджет будет сравним более чем с половиной команд РПЛ
Фото: © ПФК ЦСКА

Как клуб ощущает влияние Fan ID
«В маркетинге есть такое поянтие – клиентский путь. И чем меньше на этом пути шлагбаумов, тем быстрее он проходится и тем лучше конверсия при продаже продуктов, – объяснил заместитель генерального директора по развитию ЦСКА Владимир Юрин. – Необходимость пройти простейшую процедуру и потратить 10 минут в МФЦ уже не позволяет пройти по клиентскому пути комфортно».

По словам Юрина, самые серьезные потери – среди активных фанатов, а они давали порядка 30% посещаемости стадиона. Это сразу же сказалось на доходах от match day – минус 80%. При этом сдерживать общее падение ЦСКА пока удается за счет VIP-сектора.

«Удельный вес коммерческих лож с точки зрения доходов очень высокий, – рассказал Юрин. – Можно ли заработать в день матча намного больше? Можно, причем даже в два раза больше. Но это будут, например, не 2%, а 4% бюджета клуба. Человек приходит на стадион, но из-за низкой покупательской способности покупает одну сосиску, а не восемь».

Еще один способ оставаться в форме – сделки с недвижимостью. «Наш стадион обладает огромной частью коммерческой недвижимости. Даже если с завтрашнего дня мы не будем проводить никакие матчи, зарабатывая только на аренде недвижимости, наш бюджет будет сравним более чем с половиной команд РПЛ», – заверил Юрин.

Но про риски тоже не забыл. «Ни для кого не секрет, что один из основных инструментов получения дохода для нас – рекламная деятельность. Одно дело объяснять спонсору, что на стадионе его продукт увидят 19 000 живых глаз и совсем другое – рассказывать про акции на 3000 зрителей... Сколько потеряли? Пока точно неизвестно, потому что со многими продолжают действовать уже существующие договоренности».

Как клубы адаптируются к Fan ID
В ЦСКА решили работать адресно.
По словам Юрина, когда стало понятно, что система точно заработает, всю аудиторию разделили на несколько сегментов. В первом оказались ультрас, представители наиболее активных фанатских группировок. С ними решили вести диалог и использовать пассивные возможности общения с госструктурами.

Второй сегмент – болельщики, которые часто ходят на стадион и настолько любят футбол, что готовы все оформить. Им нужно было просто рассказать, что сделать Fan ID – просто, и клуб это сделал.

«Третий сегмент - это люди, которые ходят на футбол, но про Fan ID ничего не слышали, – рассказал Юрин. – Наша акция [розыгрыш 500 призов на каждом домашнем матче весенней части сезона] была направлена именно на третью категорию. Эти люди уже являлись болельщиками ЦСКА, и мы стимулировали их оформлять Fan ID и посещать матчи.

Наша идея – набрать такую критическую массу зарегистрированных паспортов среди наших фанатов, чтобы была возможность продавать билеты на матчи по нормальной стоимости. Пока это работает не очень эффективно. Почему? Очень нетривиальная ситуация, много переменных и вводных».

*****

Читайте также:
0 / 0
1763 8
Футбольные новости
0 0

РФС планирует создать национальный центр сборных в Москве

Российский футбольный союз (РФС) планирует построить Национальный центр по ...

68 0

Быстров: «В «Локомотиве» будут делать все, чтобы Баринова не отдать и насрать сопернику»

Бывший полузащитник сборной России Владимир Быстров высказался о ситуации с ...

68 1

Официально: Иван Кукушкин продолжит карьеру в «Балтике»

Голкипер Иван Кукушкин, права на которого принадлежали «Пари НН», станет игроком ...

73 3

Тарпищев: Юран хороший тренер, он достоин места в «Спартаке»

Президент Федерации тенниса России (ФТР) Шамиль Тарпищев ответил на вопрос, ...

97 4

Попов: убери из «Краснодара» Кордобу — команда пропадёт

Двукратный чемпион России в составе «Рубина» Алексей Попов спрогнозировал ...

559 5

Владимир Слишкович ответил Андрею Талалаеву на «Слабовича»: «Он мне важен так же, как снег в Мурманске»

Бывший тренер «Спартака» и «Оренбурга» Владимир Слишкович отреагировал на выпад ...

980 7

Стало известно расписание РПЛ на первые четыре тура в 2026 году

Российская Премьер-Лига утвердила подробный календарь четырёх туров Мир РПЛ ...

Голосование

Стоит ли «Спартаку» укреплять свой состав в зимний трансферный период или подождать всех изменений до лета?

Надо и покупать, и продавать, если возникнут хорошие варианты
40.7%
Может и надо, только желательно понять, кто будет главным тренером
14.8%
Опять тратить большие деньги? Пусть с этими игроками разберутся, а ближе к новому сезону понять, кого и на какую позицию покупать
43.5%
Популярное
12110 386

Почему ЦСКА не набрал очки в Краснодаре

Армейцы проиграли последний матч года со счетом 2:3.

5522 286

"Краснодар" в большинстве обыграл ЦСКА

Завершился матч 18-го тура Мир РПЛ между "Краснодаром" и ЦСКА.

6075 276

Станет ли "Зенит" чемпионом России

С чем уходит на зиму "Зенит".

14089 265

Актуально о ЦСКА

О последних событиях.

8752 200

ЦСКА нацелен приобрести Баринова уже зимой

Bobsoccer подтверждает, что капитан "Локомотива" может стать армейцем.

Сейчас обсуждают