Через него прошли все молодые таланты в Казани.
Перед стартом этого сезона «Рубин» назначил Владимира Ежурова главным тренером молодёжной команды. Первенство из-за пандемии доиграно не было, и руководство клуба решило не продлить контракт. Тренер, совокупно отработавший в Казани 12 лет, покинул его в третий раз. Впервые в «Рубин» он пришёл в 2003 году по приглашению Курбана Бердыева. С тех пор он не только тренировал в молодёжной и дублирующей командах, но и занимался селекцией. Именно Ежуров первым в клубе узнал об иранском таланте Сердаре Азмуне, который раскрылся в «Рубине», а сейчас играет за «Зенит».
– Вы ведь были свидетелем появления одного из самых звездных воспитанников Бердыева – Сердара Азмуна. Как происходил этот процесс?
– Я попутно занимался комплектованием команды своего возраста, работая ассистентом в «Рубине». Но параллельно занимался и игроками для основной команды. Всегда был на контакте с Бердыевым, который контролировал всю нашу работу. Только с его согласия приглашались футболисты.
Тогда мы были на сборах в Турции, в то время я работал с молодежкой. Ко мне подошел никому тогда не известный Бако Почоев - будущий переводчик Азмуна. Он дал мне фамилию и очень убедительно, настойчиво стал просить посмотреть его. Предлагал посмотреть видео, посмотреть нарезки в ютубе. «Это очень талантливый мальчик» – так он характеризовал Азмуна. Естественно, стараюсь не отказывать в таких просьбах, потому что это моя профессия, тем более возраст подпадал под молодежную команду. В один из вечеров я полностью просмотрел его по интернету, изучил все возможные видео по Азмуну.
Сразу понял, что это игрок уже высокого уровня перспективности. Он выступая за молодежные и юношеские сборные, постоянно признавался лучшим и как правило был ещё и лучшим бомбардиром на международных турнирах. Навёл справки по нему и узнал, что на тот момент он как раз выступает на турнире Гранаткина. Позвонил Марату Кабаеву, одному из селекционеров «Рубина», он тоже был на этом турнире. Попросил его посмотреть именно на этого парня.
Он мне перезванивает буквально через день и говорит: «Я посмотрел на него, это Игрок!» Тем более он сам 95-го года, а выступал за сборную Ирана 93-го года рождения. И при этом за три-четыре игры на турнире успел уже наколотить пять голов и возглавил бомбардирскую гонку. Он быстрый, прыгучий, хорошо встречается с мячом и при этом забивает.
Я сразу собрал всю статистику, подготовил видео и поднёс через Кабаева Бекиевичу. Прошло не так много времени, и от Бако узнаю, что Бердыев вызывает Азмуна в команду. Когда был разговор его отца и Бердыева, я присутствовал. Тогда Бекиевич принял уже решение брать его в команду, а когда ещё узнал, что он туркмен по происхождению, то стал относиться к Азмуну как второй отец.
– Насколько большую роль в развитии Азмуна сыграл Бердыев?
– Это действительно продукт Бердыева. Очень серьезное внимание стал ему уделять и сумел его раскрутить до самого высокого уровня. Думаю, у Азмуна есть потенциал стать игроком топ-уровня. Придет время, и он появится в Европе. У него есть всё, чтобы там себя проявить. Если вы видели, как он выпрыгивает: ведь он не просто прыгает, а зависает в воздухе. При этом играет головой. Также может играть внизу, очень быстрый, объёмный. И отмечу, что он во всём профессионален и старается выслушивать мнения других, исполнять и совершенствоваться.
Если вы заметили, чем выше игровой уровень, тем лучше он себя проявляет. Так, когда у «Рубина» был средний уровень игры, когда Бекиевич был вынужден из-за разных проблем привлекать даже молодежь из дубля – Азмун меньше себя проявлял. Но уезжал играть за сборную и чуть ли не в каждой игре снова забивал. Я тогда уже понял, что чем выше уровень, тем лучше он играет. И уже попав в «Зенит», где уровень игроков на порядок выше, он сполна стал показывать себя. Или в «Ростове» когда Бердыев собрал топ-игроков, включая Нобоа, Гацкана и тому подобных, и там Азмун себя тоже очень ярко проявил. Поэтому я не сомневаюсь ,что когда он попадет в европейский чемпионат, где будут партнёры топ или даже мирового уровня, то ему будет легче себя показать.
– То есть у него есть зависимость от качества партнёров?
– Да, да. Такие случаи бывают, когда высокого уровня игрок не может себя достаточно ярко проявить в слабой или в средней команде. А с сильными партнёрами с более сильными исполнителями раскрывается сполна.
– А были ситуации, когда тренерский штаб хотел взять сильного игрока, но в итоге упустил и тот стал звездой в другом клубе?
– Помню, такой случай был. Бердыев сам рассказывал, что ему предлагали Юрия Жиркова. Он как-то не привлек внимания изначально, а когда уже заиграл в ЦСКА, Бердыеву агент говорит, что вот мол Жирков заиграл. Бекиевич отвечает: «Ну что ж теперь сделать, зато он заиграл в ЦСКА, я за него рад. Может, все было к лучшему».
Невозможно всё объять. Бывают и ошибки в селекционной работе. Бывает берут игрока, а он оказывается не к месту в клубе. Первоначальное мнение может быть одно, а когда в клуб приглашаешь и процессе работы видишь, что появляются проблемы, которые не позволят дальше ему развиваться. И такое бывает.
Тренер петербургского «Зенита» Анатолий Тимощук оценил проведение открытой ...
Полузащитник махачкалинского «Динамо» Мохаммад Джавад Хоссейннежад может ...
Бывший футболист «Краснодара» и московского «Динамо» Федор Смолов, сыгравший в ...
Главный тренер «Броук Бойз» Дмитрий Кузнецов высказался о голе нападающего ...
Полузащитник московского «Локомотива» Сергей Пиняев высказался об игровых ...
Нападающий «БроукБойз» Фёдор Смолов оценил вероятность своего перехода в ...
Медиафутбольный клуб Broke Boys одержал волевую победу над курским «Авангардом» в ...
Постскриптум к центральному матчу 5-го тура.
Bobsoccer о трансферных новостях ЦСКА.
После "Спартака"
Армейцы выиграли на ВТБ Арене со счетом 3:1.
Кубковая ничья с "Акроном" в основное время и поражение в серии пенальти.
Вот о чём подумалось
Лусиано: "Такие мероприятия объединяют болельщиков и команду"
«Васко да Гама» достиг соглашения с «Зенитом» по трансферу Роберта Ренана - ESPN
«Парма» может перехватить нападающего «Фиорентины» Бельтрана у ЦСКА
Защитник ЦСКА Лукин: «Защищать ворота Акинфеева — одно удовольствие»