А соперники приезжали на матчи со своим мылом.
В первой половине XX века уютный стадион «Кэткин Парк», расположенный на юге Глазго, был одним из главных центров притяжения болельщиков в Шотландии. Официальные матчи проводились здесь с 1884 года, а в 1903-м «Кэткин Парк» стал домом для «Терд Ланарка» – клуба с самой трагичной судьбой в истории шотландского футбола.
***
Новый владелец хотел присвоить землю «Кэткин Парк» и выгодно ее продать. А на деньги от трансферов построил загородный дом
Печальная история началась в начале 1950-х. «Терд Ланарк» отдал часть стендов на территории «Кэткин Парк» под рекламу Биллу Хиддлстону, занимавшемуся оптовой продажей стекла. После этого Хиддлстон стал тесно общаться с владельцами клуба, вскоре его назначили членом правления.
Но предприниматель недолго продержался на этом посту. Он почти не советовался с коллегами и распоряжался бюджетом за их спинами. Последней каплей стали 500 фунтов, которые Хиддлстон заплатил за переход игрока, не уведомив о трансфере никого из клубных боссов. Билла выгнали из «Терд Ланарка», но позже бизнесмен придумал очень жестокий план мести.
Декабрь 1962-го. Общее собрание акционеров. На нем внезапно объявили нового владельца контрольного пакета. Дверь кабинета открылась, и в помещение вошел… Билл Хиддлстон! Все члены правления моментально подали в отставку, а один из них напоследок произнес эпичную фразу: «Удачи «воинам»! И да поможет им Бог!»
Вскоре из команды ушел Джордж Янг, и Хиддлстон начал тотальную распродажу. Опытные игроки с хорошей зарплатой уехали в другие британские клубы, а на их место пришли ноунеймы из низших лиг. С тренером Билл вообще не заморачивался – он его просто не нанял.
Новый владелец врубил режим экстремальной экономии. Хиддлстон отказался от прожекторов на тренировках, приказав игрокам заниматься на улице. Футболисты сами скидывались на форму, а зарплату получали большими горстями железных монет, которые доставали из турникетов. Болельщики покупали билеты на розыгрыши клубной атрибутики, но никто ни разу так и не выиграл. Соперники приезжали на «Кэткин Парк» со своими лампочками и мылом – такой роскоши в гостевых раздевалках попросту не было.
Когда молодой полузащитник Джон Киннэрд получил сложнейший перелом руки, Хиддлстон попросил его передать врачу, чтобы тот не порвал форму во время оказания помощи. А двум другим юниорам Билл приказал поменять плитку в душе – после «ремонта» помещение покрылось плесенью. Зато косить траву у футболистов получалось лучше – да-да, от услуг агронома бизнесмен тоже отказался.
«Вы не поверите, но он даже белил мячи, – вспоминал защитник Тони Коннелл. – У нас был всего один мяч, который выглядел пристойно, и вратарь Джим Литтл должен был как можно скорее отправить его далеко за пределы стадиона. После этого на поле выбрасывали отвратительный старый мяч, который регулярно покрывали белой краской, чтобы он выглядел как новый».
Хиддлстону было абсолютно наплевать на «Терд Ланарк», зато его сильно интересовали клубные деньги и «Кэткин Парк». За счет казны, которую он пополнил с помощью трансферов, Билл построил новый загородный дом, но провернуть главную махинацию у владельца все же не получилось. Хиддлстон настойчиво пытался сделать «Кэткин Парк» собственностью клуба, а затем выгодно продать застройщикам. Однако власти Глазго быстро раскусили схему и отказывали бизнесмену до самой гибели команды.
Падение «Терд Ланарка» было реактивным. Сразу же после воцарения Хиддлстона клуб безнадежно рухнул в нижнюю половину таблицы, а через два сезона и вовсе вылетел из высшей лиги. Игроки бежали из команды и старались оформлять переходы самостоятельно, чтобы Билл не зарабатывал на трансферах. Болельщики тоже объявили бойкот новому владельцу: в сезоне-1959/60 игры «Терд Ланарка» посетили 550 тысяч зрителей, а в сезоне-1965/66 – всего 55 тысяч.
1967 год стал легендарным для шотландского футбола – «Селтик» выиграл Кубок европейских чемпионов, а сборная победила Англию на «Уэмбли» в отборе к Евро-1968. «Терд Ланарк» скончался в одно время с этими славными событиями. После майской игры против «Дамбартона» игрокам объявили, что клуб ликвидирован из-за долгов. Даже не выдали последнюю зарплату – всю мелочь из турникетов забрал президент.
После банкротства клуба в особняк Хиддлстона около Блэкпула пришли полицейские, которые нашли Билла мертвым – у владельца не выдержало сердце.
«Когда мы узнали, что Хиддлстон умер из-за сердечного приступа, мы очень удивились, – вспоминал Коннелл. – Никто ведь и подумать не мог, что у этого человека есть сердце!»
Согласовано с модератором.
Санкт-петербургский «Зенит» подписал левого защитника Романа Вегу из ...
Полузащитник «Милана» Ясин Адли на текущий момент отказывается переезжать в ...
«Фейеноорд» рассматривает потенциальный трансфер нападающего «Спартака» ...
«Зенит» намерен вернуться к трансферной цели прошлой зимы.
Генеральный директор «Пари НН» Давид Мелик-Гусейнов в комментарии ...
Как стало известно «СЭ», нападающий «Крыльев Советов» Иван Сергеев написал в ...
Представитель выступавшего за «Сочи» футболиста Владимира Писарского Антон ...
Первые наблюдения.
Какова ситуация на данный момент.
Несколько слов о вчерашнем матче ЦСКА с "Амкалом".
Медведев: две судейские ошибки повлияли на чемпионскую гонку в РПЛ
Новости петербургского клуба.
ЦСКА и трансферы на вход
Ge.Globo: Матеус Алвес в пятницу отправится в Россию для перехода в ЦСКА
«Зенит» снова попытается подписать Саласара
Генсек РФС: «В УЕФА нашу позицию по клубному коэффициенту знают. Нужно отстаивать интересы российского футбола»
Натхо: «Нынешний ЦСКА слабее того, в котором я играл»