Вы когда-нибудь слышали, что российские автоконцерны вошли в историю «Коло-Коло», самого успешного клуба в истории Чили?
Именно АвтоВАЗ и КамАЗ были спонсорами команды, когда она в 1991 году в первый и последний раз выиграла Кубок Либертадорес.
Титульным спонсором была LADA (то есть АвтоВАЗ).
фотография удалена по просьбе правообладателей
А на спине, над номером, красовалась надпись KAMAZ. Так было c 1990 по 1992 год.
фотография удалена по просьбе правообладателей
Сейчас это может выглядеть предельно странно, но на самом деле объяснение простое.
• В свое время советская компания «Автоэкспорт» хотела захватить автомобильный рынок Чили и вывезла в Сантьяго несколько моделей. В 1988-м «Лада» стала лидером продаж: 14 400 машин – это 12% от всех автомобилей, купленных в Чили за год.
«Главными конкурентами «Лады» в те времена были Nissan и Chevrolet. Хитами были модели 2104 и 2105 (проще говоря, «Жигули» четверка и пятерка)», – рассказывал бывший президент Национальной автомобильной ассоциации Чили Иван Сильва.
КАМАЗ захватывал рынок не так агрессивно, поэтому особенно нуждался в дополнительной рекламе. Тогда в Центральной и Южной Америке, Чили по спросу на грузовики шло лишь третьим в регионе.
• Автоконцерны пришли в «Коло-Коло» не сами. На них в 1990-м вышел бывший президент клуба Петер Драгисевич: «Машины были вполне качественными и недорогими. Конечно, футболисты их не покупали, такие автомобили были популярны среди людей с зарплатами пониже. И как-то я подумал, что было бы здорово выйти на представителей этих марок. Хотелось убедить их, что лучший способ закрепиться на рынке – это партнерство с футбольной командой. Все были довольны, партнерство получилось успешным», – вспоминал менеджер в интервью чилийской радиостанции ADN.
• Но к 1996 году продажи «Лады» в Чили заметно упали. «Главная причина – на рынок пришли корейские автомобили. Они тоже были дешевыми, но у них было больше моделей», – говорил Иван Сильва.
• Под конец 90-х «Лада» ушла из Чили. И вот в мае этого года вернулась после 20-летнего перерыва, открыв автосалон в Сантьяго. В 2018 году там планируется продать 400 автомобилей LADA.
В музее «Коло-Коло» до сих пор хранится футболка образца 1991 года с нашими спонсорами.
фотография удалена по просьбе правообладателей
фотография удалена по просьбе правообладателей
В финале Кубка Либертадорес чилийцы обыграли действовавшего победителя парагвайскую «Олимпию» со счетом 3:0. На пути к финалу «Коло-Коло» выбил непобедимую «Боку Хуниорс», за которую играл Габриэль Батистута и которую тренировал Оскар Табарес.
фотография удалена по просьбе правообладателей
фотография удалена по просьбе правообладателей
Согласовано с модератором.
Возвращаясь к напечатаному.
Собеседник «Спорт уик-энда» - известный футбольный функционер Павел Стипиди, ...
Бывший президент "Спартака" Андрей Червиченко прокомментировал Rusfootball.info ничью в ...
Как стало известно Sport24, помимо «Аль-Кадисии» еще один клуб из Саудовской Аравии ...
Главный тренер «Манчестер Сити» Хосеп Гвардиола прокомментировал победу над ...
Вратарь петербургского «Зенита» Денис Адамов прокомментировал эпизод в ...
Полузащитник «Балтики» Владислав Саусь прокомментировал ничью с «Зенитом» (0:0) в ...
Наступил последний день летнего трансферного окна.
Защитник ЦСКА Данил Круговой поделился своим мнением о том, что его бывший партнёр ...
Армейцы вдевятером уступили в Ростове-на-Дону.
Постскриптум к матчу "Балтика" - "Зенит".
В Ростове-на-Дону завершился матч 8-го тура Мир РПЛ.
Заварзин объяснил, почему в «Спартаке» не появляются свои Кисляк и Батраков: «Приходят временщики»
Червиченко: "Зенит" никак не может прийти в себя. Нужна серьезная встряска
Почему ЦСКА впервые проиграл в РПЛ при Челестини
Павел Стипиди: Легионеры «Зенита» стоят, как чугунный мост. Но игры у команды Семака нет
Вратарь «Зенита» Денис Адамов: «Обсудили с футболистами «Балтики» столкновение в штрафной, теперь все нормально»