Вы когда-нибудь слышали, что российские автоконцерны вошли в историю «Коло-Коло», самого успешного клуба в истории Чили?
Именно АвтоВАЗ и КамАЗ были спонсорами команды, когда она в 1991 году в первый и последний раз выиграла Кубок Либертадорес.
Титульным спонсором была LADA (то есть АвтоВАЗ).
фотография удалена по просьбе правообладателей
А на спине, над номером, красовалась надпись KAMAZ. Так было c 1990 по 1992 год.
фотография удалена по просьбе правообладателей
Сейчас это может выглядеть предельно странно, но на самом деле объяснение простое.
• В свое время советская компания «Автоэкспорт» хотела захватить автомобильный рынок Чили и вывезла в Сантьяго несколько моделей. В 1988-м «Лада» стала лидером продаж: 14 400 машин – это 12% от всех автомобилей, купленных в Чили за год.
«Главными конкурентами «Лады» в те времена были Nissan и Chevrolet. Хитами были модели 2104 и 2105 (проще говоря, «Жигули» четверка и пятерка)», – рассказывал бывший президент Национальной автомобильной ассоциации Чили Иван Сильва.
КАМАЗ захватывал рынок не так агрессивно, поэтому особенно нуждался в дополнительной рекламе. Тогда в Центральной и Южной Америке, Чили по спросу на грузовики шло лишь третьим в регионе.
• Автоконцерны пришли в «Коло-Коло» не сами. На них в 1990-м вышел бывший президент клуба Петер Драгисевич: «Машины были вполне качественными и недорогими. Конечно, футболисты их не покупали, такие автомобили были популярны среди людей с зарплатами пониже. И как-то я подумал, что было бы здорово выйти на представителей этих марок. Хотелось убедить их, что лучший способ закрепиться на рынке – это партнерство с футбольной командой. Все были довольны, партнерство получилось успешным», – вспоминал менеджер в интервью чилийской радиостанции ADN.
• Но к 1996 году продажи «Лады» в Чили заметно упали. «Главная причина – на рынок пришли корейские автомобили. Они тоже были дешевыми, но у них было больше моделей», – говорил Иван Сильва.
• Под конец 90-х «Лада» ушла из Чили. И вот в мае этого года вернулась после 20-летнего перерыва, открыв автосалон в Сантьяго. В 2018 году там планируется продать 400 автомобилей LADA.
В музее «Коло-Коло» до сих пор хранится футболка образца 1991 года с нашими спонсорами.
фотография удалена по просьбе правообладателей
фотография удалена по просьбе правообладателей
В финале Кубка Либертадорес чилийцы обыграли действовавшего победителя парагвайскую «Олимпию» со счетом 3:0. На пути к финалу «Коло-Коло» выбил непобедимую «Боку Хуниорс», за которую играл Габриэль Батистута и которую тренировал Оскар Табарес.
фотография удалена по просьбе правообладателей
фотография удалена по просьбе правообладателей
Согласовано с модератором.
Вице‑президент «Барселоны» Рафа Юсте подтвердил решение Хави остаться на посту ...
Нападающий «Зенита» Педро поделился мнением о матче против «Рубина» (0:2).
Голкипер «Краснодара» Матвей Сафонов после матча 21-го тура РПЛ с «Балтикой» ...
Бывший тренер вратарей ЦСКА Вячеслав Чанов в разговоре с Legalbet поделился ...
Бывший главный тренер «Спартака-2» Евгений Бушманов в беседе с Vprognoze.ru высказался о ...
Известный российский специалист Валерий Непомнящий в комментарии для сетевого ...
Бывший спортивный директор московского «Динамо» Роман Орещук в разговоре с Legalbet ...
Армейцы проиграли аутсайдеру, заканчивая матч вдевятером.
Как армейцам исправиться за кошмарную встречу с "Ахматом".
Постскриптум к матчу «Зенит» - «Оренбург».
За месяц до окончания сезона.
Обсудим, как армейцы будут действовать в сложнейшей кадровой ситуации.
Педро: «Больше не можем позволить себе проигрывать»
«Краснодар», ждем на карту денежки» — футболист «Рубина» Безруков после победы над «Зенитом»
Семак: Судья – это судья. А наша игра – игра
Семак: "У "Зенита" больше нет права на ошибку"
Как «Зенит» усложнил себе жизнь