Новая система распределения призовых в РПЛ. Все нюансы: посещаемость, соцсети, интервью игроков

Стала известна новая система распределения призовых в РПЛ. «РБ Спорт» рассказывает о новой системе распределения призовых в РПЛ, — что изменится по сравнению с прошлым сезоном.


На июльском общем собрании РПЛ клубы единогласно проголосовали за новую систему распределения средств. До этого сезона весь призовой фонд (около 11 млрд рублей) распределялся по модели 50/50 — половина равными долями всем 16 клубам, вторая половина — в зависимости от результата.

Сейчас клубы приняли решение о создании фонда с наполнением в 555 млн рублей (5% от общего призового фонда), средства которого будут распределяться в зависимости от других критериев.

Какие критерии распределения

В документе и новой системе устанавливаются два критерия (деньги по которым распределяются в равных долях — по 277,5 млн).

Посещаемость домашних матчей.
Медиаактивность.
Нюансы по посещаемости


В расчет берутся два показателя — средняя посещаемость матчей на домашней арене и процент заполняемости стадиона. При этом при подведении итогов каждый показатель имеет определенный вес - вес показателя «средняя посещаемость» определен в размере 60%, а средняя заполняемость – в 40% призового фонда этого критерия.

Есть дополнительные бонусы для тех, кто покажет экстра-показатели по этому критерию — а) если фиксируется средняя посещаемость, равная или выше KPI, который содержится в договоре о передаче прав от РФС к РПЛ о проведении соревнований (16 800 зрителей), б) если фиксируется превышение заполняемости арены на 80% в среднем по сезону, в) если фиксируется увеличение средней посещаемости на 12% и более по сравнению с прошлым сезоном (но не менее чем на 1000 человек).

Нюансы по медиаактивности

В расчет берется несколько показателей — а) развитие и показатели клубных соцсетей, б) выполнение требований технического регламента РПЛ, в) вклад в медиапродукт, г) своевременное производство ТВ-графики, д) вклад в церемонию по итогам сезона. Отметим отдельные важные детали.

Показатель а) соцсети

В расчет берется сочетание показателя просмотры и активности аудитории (соотношение количества комментариев, реакций и пересылок публикаций к общему количеству просмотров) в клубных аккаунтах - по данным сервиса LiveDune в трех социальных сетях: телеграме, в контакте и ютубе.

Показатель б) — выполнение техрегламента

Клубы в случае невыполнения требований технического регламента получают штрафрые баллы, - за, в частности, непроход игроков через микс-зону, за то, что игроки не дали интервью основнову вещателю.

Показатель в) вклад в медиапродукт

Клубы получают бонусные баллы за дополнительные медиаактивности, связанные в том числе и с перевыполнением требований технического регламента — в частности, интервью 5 и более игроков в микст-зоне (плюс руководство и тренер), съемки речи главного тренера в раздевалке,

Показатель г) своевременное производство ТВ-графики.

Клубы получают дополнительные баллы за материалы для подготовки видеопрезентаций составов команд для графики трансляций.

Показатель д) вклад в итоговую церемонию

Клубы получают дополнительные баллы за яркие медиа/маркетинговые истории, которые отмечены на итоговой премии РПЛ.

Наибольшие баллы (50) можно получить за показатель д) — яркие маркетинговые и медиакейсы, и за насыщенность и яркость микст-зон.

Можно констатировать, что ключевым фактором при распределения 277,5 миллионов по критерию медиаактивность становится работа пресс-служб клубов — по развитию и ведению соцсетей, созданию ярких кейсов, а также оперативной работы после матчей.

Читайте также:
1 / 1
714 7
Футбольные новости
113 2

Рязанцев: с такой обороной ЦСКА может идти в чемпионский путь, но нужны нападающие

Бывший полузащитник «Зенита» Александр Рязанцев считает, что у ЦСКА есть ...

106 2

Одиннадцать россиян выйдут в стартовом составе «Локомотива» в матче РПЛ против «Оренбурга»

Стали известны составы «Локомотива» и «Оренбурга» на матч 27-го тура чемпионата ...

784 13

В ЦСКА отреагировали на новости о возможном уходе Алеррандро и интересе к Диарра

Директор по коммуникациям московского ЦСКА Кирилл Брейдо прокомментировал ...

307 21

Быстров: Гарсия должен возить соперников. За Данни отдали € 30 млн, но потенциал был виден

Бывший нападающий «Зенита» и «Спартака» Владимир Быстров ответил на вопрос, что ...

152 5

Александр Рязанцев: не думаю, что чемпионство уплывает от «Зенита»

Бывший полузащитник «Зенита» Александр Рязанцев высказался о шансах команды на ...

75 0

Данилин: Дзюба – настоящий форвард, его результативность никого не удивляет

Полузащитник «Акрона» Кирилл Данилин в комментарии «ВсеПроСпорт» заявил, что ...

Голосование

Какое место займет ЦСКА по итогам чемпионата России 2024/25?

Четвертое
24.7%
Третье
23.6%
Второе
14.4%
Первое
14.4%
Пятое
9.7%
Шестое
6.9%
Затрудняюсь ответить
4.5%
Популярное
6137 455

ЦСКА вырвал победу в дерби у «Спартака» благодаря голу на 90-й минуте

В Москве на «Лукойл Арене» завершился матч 26-го тура РПЛ, в котором столичный ...

4124 404

«Зенит» победил ЦСКА в первом матче финала Пути РПЛ Кубка России

«Зенит» дома обыграл ЦСКА в первом матче финала Пути РПЛ FONBET Кубка России — 2:0.

12100 400

Почему ЦСКА вчера был сильнее "Спартака"

Эксперт Bobsoccer о вчерашнем супердерби.

11794 354

ЦСКА выиграл дерби, потому что на поле была Команда

Армейцы победили "Спартак" - 2:1.

Сейчас обсуждают