Новая система распределения призовых в РПЛ. Все нюансы: посещаемость, соцсети, интервью игроков

  • Эта статья в архиве

Стала известна новая система распределения призовых в РПЛ. «РБ Спорт» рассказывает о новой системе распределения призовых в РПЛ, — что изменится по сравнению с прошлым сезоном.


На июльском общем собрании РПЛ клубы единогласно проголосовали за новую систему распределения средств. До этого сезона весь призовой фонд (около 11 млрд рублей) распределялся по модели 50/50 — половина равными долями всем 16 клубам, вторая половина — в зависимости от результата.

Сейчас клубы приняли решение о создании фонда с наполнением в 555 млн рублей (5% от общего призового фонда), средства которого будут распределяться в зависимости от других критериев.

Какие критерии распределения

В документе и новой системе устанавливаются два критерия (деньги по которым распределяются в равных долях — по 277,5 млн).

Посещаемость домашних матчей.
Медиаактивность.
Нюансы по посещаемости


В расчет берутся два показателя — средняя посещаемость матчей на домашней арене и процент заполняемости стадиона. При этом при подведении итогов каждый показатель имеет определенный вес - вес показателя «средняя посещаемость» определен в размере 60%, а средняя заполняемость – в 40% призового фонда этого критерия.

Есть дополнительные бонусы для тех, кто покажет экстра-показатели по этому критерию — а) если фиксируется средняя посещаемость, равная или выше KPI, который содержится в договоре о передаче прав от РФС к РПЛ о проведении соревнований (16 800 зрителей), б) если фиксируется превышение заполняемости арены на 80% в среднем по сезону, в) если фиксируется увеличение средней посещаемости на 12% и более по сравнению с прошлым сезоном (но не менее чем на 1000 человек).

Нюансы по медиаактивности

В расчет берется несколько показателей — а) развитие и показатели клубных соцсетей, б) выполнение требований технического регламента РПЛ, в) вклад в медиапродукт, г) своевременное производство ТВ-графики, д) вклад в церемонию по итогам сезона. Отметим отдельные важные детали.

Показатель а) соцсети

В расчет берется сочетание показателя просмотры и активности аудитории (соотношение количества комментариев, реакций и пересылок публикаций к общему количеству просмотров) в клубных аккаунтах - по данным сервиса LiveDune в трех социальных сетях: телеграме, в контакте и ютубе.

Показатель б) — выполнение техрегламента

Клубы в случае невыполнения требований технического регламента получают штрафрые баллы, - за, в частности, непроход игроков через микс-зону, за то, что игроки не дали интервью основнову вещателю.

Показатель в) вклад в медиапродукт

Клубы получают бонусные баллы за дополнительные медиаактивности, связанные в том числе и с перевыполнением требований технического регламента — в частности, интервью 5 и более игроков в микст-зоне (плюс руководство и тренер), съемки речи главного тренера в раздевалке,

Показатель г) своевременное производство ТВ-графики.

Клубы получают дополнительные баллы за материалы для подготовки видеопрезентаций составов команд для графики трансляций.

Показатель д) вклад в итоговую церемонию

Клубы получают дополнительные баллы за яркие медиа/маркетинговые истории, которые отмечены на итоговой премии РПЛ.

Наибольшие баллы (50) можно получить за показатель д) — яркие маркетинговые и медиакейсы, и за насыщенность и яркость микст-зон.

Можно констатировать, что ключевым фактором при распределения 277,5 миллионов по критерию медиаактивность становится работа пресс-служб клубов — по развитию и ведению соцсетей, созданию ярких кейсов, а также оперативной работы после матчей.

Читайте также:
0 / 0
764 7
Футбольные новости
247 3

Мбаппе и «ПСЖ» подали друг на друга в суд и потребовали €180 млн и €240 млн компенсации

«ПСЖ» подал иск на своего бывшего нападающего Килиана Мбаппе в размере € 180 млн за ...

538 5

Нури Шахин может возглавить «Динамо» - источник

По информации «СЭ», одним из кандидатов на пост главного тренера «Динамо» ...

307 6

Радимов: Мы все знаем, что Карпин — очень хороший тренер

Бывший полузащитник сборной России, эксперт «РБ Спорт» Владислав Радимов ...

401 2

Станкович попрощался с игроками «Спартака» на базе в Тушино

В понедельник, 17 ноября, сербский специалист Деян Станкович посетил клубную базу ...

1224 13

Источник назвал причины ухода Валерия Карпина из "Динамо"

Главный тренер сборной России Валерий Карпин принял решение об уходе из «Динамо» ...

587 3

Председатель совета директоров «Динамо» обратился к болельщикам

Председатель совета директоров ФК «Динамо» Москва Александр Ивлев обратился к ...

442 4

Экс‑тренер «Ювентуса» Тьяго Мотта отказался возглавить «Спартак» — СМИ

Бывший главный тренер «Ювентуса» Тьяго Мотта отказался возглавить московский ...

Голосование

Сколько очков наберет ЦСКА в трех матчах РПЛ до зимнего перерыва?

9
27.2%
7
16.8%
6
7.8%
5
14.9%
4
11.9%
3
5.6%
2
1.9%
1
13.4%
Популярное
6581 357

«Зенит» теряет очки в Самаре

Постскриптум к игре «Крылья Советов» - «Зенит».

12022 251

ЦСКА дождался своего шанса в Махачкале

Армейцы одержали третью сухую победу подряд.

5179 246

Оптимальный состав сборной России

К итогам года.

12483 212

ЦСКА. Итоги первого круга и анонс аудиоэфира

Армейцы завершили первую половину чемпионата, набрав 33 очка в 15 матчах.

4387 208

ЦСКА одолел «Динамо» Махачкала с победным голом Кирилла Глебова в 15-м туре РПЛ

Завершился матч 15-го тура Мир Российской Премьер-Лиги сезона-2025/2026, в котором ...

Сейчас обсуждают