<div class="ImageContent"></div>.
В наши дни над эскизом формы для одной команды может трудиться целый штаб дизайнеров, которые чаще всего представляют международные корпорации. 80 лет назад не было спортивных брендов, да и слово «дизайн» еще не прижилось в русском языке. Зато уже играли в футбол, а где есть футбол – там будет и форма.
12 января 1936 года образовалось Спортивное общество «Локомотив». Вместе с этим одноименное название получила футбольная команда Казанской железной дороги. Если предшественники команды – КОР и «Казанка» – играли в голубых цветах, то «Локомотив» предстал перед публикой в первом матче чемпионата СССР в более яркой палитре.
22 мая 1936 года Валентин Гранаткин вывел на матч с ленинградским «Динамо» футболистов в красной форме с белой полосой на груди. Если выбор красного цвета вряд ли мог кого-то удивить, то белая полоса стала отличительной особенностью «железнодорожников».
Ветераны «Локомотива» рассказывают, что белая полоса не только выделяла команду среди других коллективов, но и символизировала дорогу в светлое коммунистическое будущее. В матче с «Динамо» по этой дороге мчался паровоз. Интересно, что в форме с паровозом «Локомотив» играл редко. На многих фотографиях тех лет паровоза на форме нет – в частности, с финального матча Кубка СССР-1936. Предполагается, что «паровозный» вариант был парадным.

1936 год. «Локомотив» выходит на первый матч чемпионата СССР

Все тот же 1936-й, но без паровоза на форме
Художник, спортсмен и воин. Кто создал первую форму «Локо»
Создателем эскиза первой формы «Локомотива» стал поистине уникальный человек – художник Ярослав Викторович Титов, который добился успехов не только в искусстве, но и на спортивных площадках.

Ярослав Викторович Титов (слева) на своей персональной выставке
В составе баскетбольного «Локомотива» он дважды становился чемпионом СССР, а также занимался прыжками в высоту и показывал весьма приличные результаты. Если сейчас покоренная высота 170 см вряд ли кого-то удивит, то в 30-х годах прошлого века рекорд страны был 176.
В военные годы Титов работал над знаменитыми плакатами «Окна ТАСС» и в рядах миллионов советских граждан защищал страну в Великой Отечественной войне. За участие в освобождении Новгорода Ярослав Викторович был награжден орденом «Красной Звезды».
Титов прошел путь из Мулина до Порт-Артура и вернулся в Москву с медалями «За победу над Японией» и «За освобождение Кореи».
После войны Ярослав Викторович продолжал заниматься спортом и творчеством, которые регулярно сливались воедино. Его картины на спортивную тематику знал весь Советский союз, а персональные выставки были значимым событием в культурной жизни Москвы.

На матч с «Томью» «Локомотив» вышел в форме образца 1936 года
Стало известно, когда состоится Финалиссима, в которой сыграют победители Евро и ...
«Манчестер Юнайтед» на своем поле сыграл вничью с «Борнмутом» в матче 16-го тура ...
Бывший вратарь сборной СССР Анзор Кавазашвили высказался о зарплатах легионеров ...
Футбольный агент Дмитрий Селюк прокомментировал возможное возвращение ...
Экс-полузащитник «Зенит» и «Спартака» Владимир Быстров высказался об упущенном ...
Президент РПЛ Александр Алаев высказался о матче 17-го тура МИР РПЛ между «Акроном» ...
Полузащитник «Балтики» Максим Петров продолжит карьеру в «Локомотиве».
Армейцы проиграли последний матч года со счетом 2:3.
Мнение посетителя Bobsoccer.ru.
Завершился матч 18-го тура Мир РПЛ между "Краснодаром" и ЦСКА.
С чем уходит на зиму "Зенит".
После вчерашнего матча команда ушла в отпуск.
«Здесь они звёзды, а там они в глубокой заднице». Селюк – об игре Чалова за ПАОК
Четвёртый вариант лимита в российском футболе
«Манчестер Юнайтед» упустил победу над «Борнмутом», пропустив 3 гола во втором тайме
Кавазашвили — о зарплатах легионеров в РПЛ: достойных иностранцев — единицы
Шавло: "В РПЛ «Спартак» больше других владеет мячом. И какой результат?»