Когда денег становится все меньше, главными героями на трансферном рынке оказываются свободные агенты.
Белорусский голкипер Антон Амельченко, чьим последним клубом был воронежский «Факел», − один из них. За десять лет, проведенных в России, Амельченко видел крах амбициозного проекта «ФК «Москва», войну президента «Локомотива» с фанатами и долговые мучения «Ростова».
− Как у вас сейчас с карьерой?
− В конце ноября расторг контракт с «Факелом». Сейчас вот ищу себе новый клуб. Пока никаких конкретных вариантов нет.
− Когда уходили в «Локомотив», там были Гилерме и много его дублеров, которые постоянно менялись. Реально считали, что сможете выиграть такую конкуренцию?
− Когда ты приходишь в хорошем статусе после сезона, ты все равно идешь конкурировать. Мне, как здравомыслящему человеку, хотелось расти во всех отношениях. Поэтому я, конечно, принял предложение. Ну, вышло так, как вышло.
– Гилерме получил российский паспорт. Он сможет заиграть в сборной России?
− Если его вызовут (улыбается). Нет, он реально сильный вратарь. Но русских голкиперов достаточно, особенно учитывая Акинфеева. Будет очень тяжело. Лодыгин еще, пусть он и пропускал там что-то, не играл. Мне вот Рыжиков очень нравится, считаю, он несколько недооценен для сборной. А вообще не думаю, что Гилерме делает гражданство для сборной. Он делает его, чтобы проще было из-за лимита играть.
− Вы же тоже не считаетесь легионером.
− Считаюсь.
− Как так?
− Там такая история. Вроде у меня только товарищеские игры за сборную были, как у Диканя. Он сделал. После этого я тоже начал заниматься этим. Все оформили, через УЕФА подтверждено, РФС положительный вердикт вынес. А потом оказалось, что у меня есть игры за молодежную сборную под эгидой УЕФА. И все аннулировалось. Был период, когда я не считался легионером, но если бы вот это все всплыло, получился бы обман. Из-за этого у меня в Ростове даже возникли небольшие проблемы, когда я в заявку не попадал, потому что могли быть штрафы, снятия очков.
− Насколько Ольга Смородская вмешивалась в дела команды?
− Я не видел, чтобы она тренеру фишки двигала. Могла только спуститься в перерыве, − помню такое при Коусейру, − что-то сказать, недовольство выразить. Но она, наверное, имела право как президент клуба. А так, думаю, она не настолько разбирается в футболе, чтоб прям указывать.
− Как игроки относились к лозунгу «Выгоняйте бабу из клуба» и войне президента с фанатами?
− Это вызывало негодование у футболистов в том плане, что как такового конфликта вообще не существовало. Вот о чем они воевали, я даже не понимаю. Они были недовольны чем: структурой, тем, что «Локомотив» не мог ничего выиграть? Но почему сейчас команда выиграла Кубок, хорошо играет, а она же по-прежнему у руля? Просто болельщики хотят результата, а когда результата нет, они ищут какую-то проблему. Тем более к женщинам в футболе испокон веков относятся так: «Это неженское дело».
− Например, ей вспоминали, как она однажды клубным шарфом воду вытерла.
− Я не думаю, что это какое-то неуважительное отношение к клубу. Просто небрежность с ее стороны. Ну вот она не рукавом вытерла, а тем, что было под рукой, не задумываясь о реакции. Смородская много хорошего для клуба сделала, и сейчас это дает плоды.
− А что произошло между ней и Красножаном?
− В ту секунду, наверное, это было какое-то скоропалительное решение. Мы тогда, по-моему, шли на втором месте, потом проиграли «Анжи», и Анатольевича выгнали. А насчет того матча я слышал то же самое, что и вы. О таких вещах в таких серьезных командах не говорят. Я не знаю, что там на самом деле произошло, мы все уже никогда не узнаем.
− Что за человек Жозе Коусейру? Многие так и не поняли.
− Ничего плохого про него сказать не могу. Европейский подход, нет напряженности в отношениях, все время коллективные эмоции.
− Тогда почему у него не получилось ничего?
− Хотя сначала же получалось. Возможно, на багаже Красножана. Может, тот же самый ментальный барьер помешал, хотя европейцев в «Локомотиве» тогда много было.
− Красножан − сильный тренер?
− Да. Просто все эти разговоры про закулисные игры накладывают отпечаток на репутацию. Потом в «Анжи» он пришел, когда там были Это’О и вот эти все ребята. На предсезонке тренер чуть ли не за руку водит − это все нужно, но звезды этого не поняли тогда. Я считаю, что по тренерскому потенциалу Красножан очень сильный. Они со Слуцким во многом похожи, просто он помоложе, а Красножан более закоренелый уже.
− В отличие от «Спартака», у вас был тренер, который выигрывал трофей. Говорят, Божович любит шутки на интимную тему. Можете вспомнить что-нибудь наиболее приличное?
− Допустим, на тренировке есть какая-то растяжка или стабилизация и кто-то сзади за кем-то встал. И он предупреждает, чтобы аккуратнее, а то не заметите момент. Но Божович может быть достаточно жестким. И нецензурная брань присутствует. Но как у всех, в меру. Когда начинается какое-то раздолбайство, кнут нужен.
− Вы пять лет не являетесь нигде первым номером? Как выдерживаете давление?
− Ну, как Гамула, стараюсь быть позитивным, а что делать?
− Сами себе как объясняете такую ситуацию?
− Ой, как я только не объяснял (вздыхает). Можно, конечно, завершить, но я думаю, что еще не готов. Не наигрался − это сто процентов. В тот же «Терек» я пришел: две игры сыграл − закончил. В «Факел» пришел: сыграл − закончил. Вроде идешь в каком-то статусе, пытаешься, а потом... Ну, прорвемся, ничего страшного.
− Смогли бы как Сергей Чепчугов в ЦСКА: выигрывать трофеи, но знать, что шансов нет?
− Я мог бы в «Ростове» получать деньги, пусть и с задержками. Сидеть, ждать. Или из «Локомотива» никуда не уходить. А все равно ты куда-то идешь, пытаешься что-то изменить. Я же реально рассматривал вариант вернуться домой. Просто чтобы в футбол поиграть. Ради чего я в «Факел» шел − ради любви к футболу. Чтобы получать от него удовольствие. Раз в неделю люди выходят на экзамен в виде игры, и никакие тренировки этого не заменят.
− Чем все-таки планируете заниматься после завершения карьеры?
− Недавно был у нас мастер-класс, где детей тренировали. Мне так понравилось! Хотя надо много лицензий получать, так что, может быть, там, у себя. Все равно я, думаю, вернусь домой. К родным, к близким. В детской школе, допустим, работать. Много денег на этом не заработаешь, но зато ребятам помогать. Дома вообще хорошо.
«Барселона» с крупным счетом обыграла «Мальорку» в гостевом матче первого тура ...
Завершился матч 5-го тура Мир Российской Премьер-Лиги, в котором встречались ...
«Манчестер Сити» разгромил «Вулверхэмптон» в гостевом матче первого тура ...
Французский нападающий «Сандерленда» Вильсон Изидор забил свой первый мяч в ...
Бывший тренер «Ливерпуля» и «Реала» Рафаэль Бенитес может возглавить «Спартак», ...
Полузащитник московского футбольного клуба «Спартак» Жедсон рассказал в эфире ...
Тренер «Спартака» Ненад Сакич после матча с «Зенитом» заявил, что московской ...
Постскриптум к матчу "Ахмат" - "Зенит".
Армейцы разгромили "Рубин" – 5:1.
Кубковая ничья с "Акроном" в основное время и поражение в серии пенальти.
Постскриптум к центральному матчу 5-го тура.
Вот что в "Зените".
«Топовому матчу — топовая посещаемость». «Динамо» сообщило о солдауте на дерби с ЦСКА
"Спартак" должен был побеждать "Зенит", но получил всего лишь одно очко
Фанаты «Спартака» оскорбляли Соболева и предлагали ему деньги после матча с «Зенитом»
Что дал "Зениту" матч со "Спартаком"
Семак - о судействе матча со "Спартаком": "Вопросов много"