Когда денег становится все меньше, главными героями на трансферном рынке оказываются свободные агенты.
Белорусский голкипер Антон Амельченко, чьим последним клубом был воронежский «Факел», − один из них. За десять лет, проведенных в России, Амельченко видел крах амбициозного проекта «ФК «Москва», войну президента «Локомотива» с фанатами и долговые мучения «Ростова».
− Как у вас сейчас с карьерой?
− В конце ноября расторг контракт с «Факелом». Сейчас вот ищу себе новый клуб. Пока никаких конкретных вариантов нет.
− Когда уходили в «Локомотив», там были Гилерме и много его дублеров, которые постоянно менялись. Реально считали, что сможете выиграть такую конкуренцию?
− Когда ты приходишь в хорошем статусе после сезона, ты все равно идешь конкурировать. Мне, как здравомыслящему человеку, хотелось расти во всех отношениях. Поэтому я, конечно, принял предложение. Ну, вышло так, как вышло.
– Гилерме получил российский паспорт. Он сможет заиграть в сборной России?
− Если его вызовут (улыбается). Нет, он реально сильный вратарь. Но русских голкиперов достаточно, особенно учитывая Акинфеева. Будет очень тяжело. Лодыгин еще, пусть он и пропускал там что-то, не играл. Мне вот Рыжиков очень нравится, считаю, он несколько недооценен для сборной. А вообще не думаю, что Гилерме делает гражданство для сборной. Он делает его, чтобы проще было из-за лимита играть.
− Вы же тоже не считаетесь легионером.
− Считаюсь.
− Как так?
− Там такая история. Вроде у меня только товарищеские игры за сборную были, как у Диканя. Он сделал. После этого я тоже начал заниматься этим. Все оформили, через УЕФА подтверждено, РФС положительный вердикт вынес. А потом оказалось, что у меня есть игры за молодежную сборную под эгидой УЕФА. И все аннулировалось. Был период, когда я не считался легионером, но если бы вот это все всплыло, получился бы обман. Из-за этого у меня в Ростове даже возникли небольшие проблемы, когда я в заявку не попадал, потому что могли быть штрафы, снятия очков.
− Насколько Ольга Смородская вмешивалась в дела команды?
− Я не видел, чтобы она тренеру фишки двигала. Могла только спуститься в перерыве, − помню такое при Коусейру, − что-то сказать, недовольство выразить. Но она, наверное, имела право как президент клуба. А так, думаю, она не настолько разбирается в футболе, чтоб прям указывать.
− Как игроки относились к лозунгу «Выгоняйте бабу из клуба» и войне президента с фанатами?
− Это вызывало негодование у футболистов в том плане, что как такового конфликта вообще не существовало. Вот о чем они воевали, я даже не понимаю. Они были недовольны чем: структурой, тем, что «Локомотив» не мог ничего выиграть? Но почему сейчас команда выиграла Кубок, хорошо играет, а она же по-прежнему у руля? Просто болельщики хотят результата, а когда результата нет, они ищут какую-то проблему. Тем более к женщинам в футболе испокон веков относятся так: «Это неженское дело».
− Например, ей вспоминали, как она однажды клубным шарфом воду вытерла.
− Я не думаю, что это какое-то неуважительное отношение к клубу. Просто небрежность с ее стороны. Ну вот она не рукавом вытерла, а тем, что было под рукой, не задумываясь о реакции. Смородская много хорошего для клуба сделала, и сейчас это дает плоды.
− А что произошло между ней и Красножаном?
− В ту секунду, наверное, это было какое-то скоропалительное решение. Мы тогда, по-моему, шли на втором месте, потом проиграли «Анжи», и Анатольевича выгнали. А насчет того матча я слышал то же самое, что и вы. О таких вещах в таких серьезных командах не говорят. Я не знаю, что там на самом деле произошло, мы все уже никогда не узнаем.
− Что за человек Жозе Коусейру? Многие так и не поняли.
− Ничего плохого про него сказать не могу. Европейский подход, нет напряженности в отношениях, все время коллективные эмоции.
− Тогда почему у него не получилось ничего?
− Хотя сначала же получалось. Возможно, на багаже Красножана. Может, тот же самый ментальный барьер помешал, хотя европейцев в «Локомотиве» тогда много было.
− Красножан − сильный тренер?
− Да. Просто все эти разговоры про закулисные игры накладывают отпечаток на репутацию. Потом в «Анжи» он пришел, когда там были Это’О и вот эти все ребята. На предсезонке тренер чуть ли не за руку водит − это все нужно, но звезды этого не поняли тогда. Я считаю, что по тренерскому потенциалу Красножан очень сильный. Они со Слуцким во многом похожи, просто он помоложе, а Красножан более закоренелый уже.
− В отличие от «Спартака», у вас был тренер, который выигрывал трофей. Говорят, Божович любит шутки на интимную тему. Можете вспомнить что-нибудь наиболее приличное?
− Допустим, на тренировке есть какая-то растяжка или стабилизация и кто-то сзади за кем-то встал. И он предупреждает, чтобы аккуратнее, а то не заметите момент. Но Божович может быть достаточно жестким. И нецензурная брань присутствует. Но как у всех, в меру. Когда начинается какое-то раздолбайство, кнут нужен.
− Вы пять лет не являетесь нигде первым номером? Как выдерживаете давление?
− Ну, как Гамула, стараюсь быть позитивным, а что делать?
− Сами себе как объясняете такую ситуацию?
− Ой, как я только не объяснял (вздыхает). Можно, конечно, завершить, но я думаю, что еще не готов. Не наигрался − это сто процентов. В тот же «Терек» я пришел: две игры сыграл − закончил. В «Факел» пришел: сыграл − закончил. Вроде идешь в каком-то статусе, пытаешься, а потом... Ну, прорвемся, ничего страшного.
− Смогли бы как Сергей Чепчугов в ЦСКА: выигрывать трофеи, но знать, что шансов нет?
− Я мог бы в «Ростове» получать деньги, пусть и с задержками. Сидеть, ждать. Или из «Локомотива» никуда не уходить. А все равно ты куда-то идешь, пытаешься что-то изменить. Я же реально рассматривал вариант вернуться домой. Просто чтобы в футбол поиграть. Ради чего я в «Факел» шел − ради любви к футболу. Чтобы получать от него удовольствие. Раз в неделю люди выходят на экзамен в виде игры, и никакие тренировки этого не заменят.
− Чем все-таки планируете заниматься после завершения карьеры?
− Недавно был у нас мастер-класс, где детей тренировали. Мне так понравилось! Хотя надо много лицензий получать, так что, может быть, там, у себя. Все равно я, думаю, вернусь домой. К родным, к близким. В детской школе, допустим, работать. Много денег на этом не заработаешь, но зато ребятам помогать. Дома вообще хорошо.
Банк России принял решение выпустить памятные серебряные монеты, посвященные ...
«Наполи» стал чемпионом Италии сезона-2024/2025 после победы в матче 38-го тура ...
Вратарь «Комо» Пепе Рейна получил красную карточку на 45-й минуте матча 38-го тура ...
Московский ЦСКА сделал предложение по трансферу защитника «Замалека» и сборной ...
«Спартак» провел неудовлетворительный сезон, раз команда не победила в Кубке ...
Бразильский «Крузейро» заинтересован в подписании левого защитника и капитана ...
Депутат Госдумы РФ Ирина Роднина в комментарии для «СЭ» высказалась о появлении ...
Экспресс-комментарий по матчу с "Локомотивом".
Бывший главный тренер ЦСКА Валерий Газзаев высказался о своем уходе из армейского ...
Постскриптум к уик-энду.
Завершился заключительный матч 29-го тура Российской Премьер-Лиги сезона-2024/2025, в ...
В Оренбурге завершился матч 29-го тура Мир Российской Премьер-лиги.
Роднина — о Fan ID на Суперкубке: «Людям когда-то не нравилось переходить дорогу по «зебре», потом привыкли»
«Спартак», «Краснодар» и «Локомотив» ведут переговоры по переходу Комличенко - источник
"Яшин и Дасаев великие, но Акинфеев их превзошёл" - Гинер
«Спартаку» интересен Комличенко
Дуглас Сантос может перейти из «Зенита» в «Крузейро»