Сергей Шавло: "Разговоры про левоногих и правоногих защитников мне "режут ухо"

  • Эта статья в архиве

Эксперт Бобсоккер.ру, заслуженный мастер спорта России Сергей Шавло рассуждает об игре «Спартака».



- Сергей Дмитриевич, «Спартак» после серии неудачных игр опять начал набирать очки…

- Да, в какой-то степени сопутствует удача, когда мы побеждаем за счет единственного гола, а соперник нам к тому же не забивает. Победные матчи разные. Например, у «Сочи» очевидный спад, они в атаке почти не играли. Что-то стало у них получаться только после произведенных замен. Спартаковцы же могли забить и больше. Что касается «Динамо»… Моменты были и у них, и у нас. В итоге опять все решил один гол. То, что мы не пропускаем, это хорошо.

- Обычно «Спартак» ругали за слабую игру обороны, а тут сразу три «сухих» матча.

- Это надо закрепить, понять, кто все-таки в защите должен брать на себя главные роли. Перестановок здесь также хватало в последнее время. Сейчас в центре главный тренер Абаскаль получается решил остановиться на связке Бабич-Дуарте. А, может быть, это как вариант, который больше нравится Абаскалю.

- Дуарте с приходом Бабича стал, на мой взгляд играть более решительно что ли. Ошибок еще у него хватает и все же… Возможно свою положительную роль сыграло появление в команде и второго парагвайца – Медины, с которым теперь они могут общаться на родном языке.

- Дуарте старается, это видно и по его подкатам в отборе, в желании играть быстрее и активнее, но все равно он еще не тот уровень, который хотелось бы видеть. Не знаю, почему не играет Джикия в этих матчах. Его заменили в поединке с «Краснодаром» и после этого он появился только в Кубке во встрече с «Пари НН».

- Некоторые специалисты считают, что Бабич, как левоногий центральный защитник вытеснил из состава левоногого же Джикия. И вместе они выходить якобы уже не могут. И теперь Джикия останется в резерве… Насколько, на ваш взгляд, верна эта версия?

Сергей Шавло: Разговоры про левоногих и правоногих защитников мне режут ухо
Фото: Олег Бухарев, bobsoccer.ru

- Мне эти разговоры немного «режут ухо». Я считаю, что футболист умеет и должен играть обеими ногами. Разве левоногий не может играть справа? Это что за профессионал, который выходит на поле с одной ногой? Да, какая-то нога может быть сильнее, но это не отменяет вторую ногу, как таковую. Тем более, когда мы говорим о центральных защитниках. В основном они снимают верховые мячи, прерывают позиционные атаки соперника. Идут на опережение. Вот для меня центральный защитник. Я не представляю, чтобы в советском футболе при схеме в четыре защитника говорили: вот он левоногий, он туда не может сместиться, отдать, ударить правой. Такого не было никогда. Всегда двумя играли. Я думаю, что и Бабич, и Джикия могут сыграть и той ногой, и этой без вопросов. Это какие-то отговорки…

- Бабича в основном хвалят, но некоторые считают, что он все же излишне медлителен, редко ходит вперед.

- «Сочи» – то он забил. Прибежал, ударил. Он высокий, может головой всегда сыграть. Сейчас тренеры часто отсылают вперед в атаку таких высокорослых защитников. В целом мне Бабич нравится. Он играет спокойно, уверенно. Не передерживает мяч. У нас защитники обычно перебарщивали с этим. Раз-два-три-четыре-пять касаний… А потом назад вратарю. А Бабич играет просто: раз-два… И вратарю почти не отдает. Кстати, Дуарте как раз злоупотребляет передачами назад вратарю. А тот уже ногу надорвал, отсылая мяч обратно защитникам… Но я понимаю, почему Бабич действует именно так. Он играл в Испании, там футбол несколько другой. А по поводу того, идти вперед или нет?.. Я не знаю, какое задание Бабичу дает Абаскаль. Может он запрещает это делать. Уйдет, а там останется дыра. Дуарте, помните с «Динамо» какие обрезы делал? Это еще нас соперник прощал… Не знаю, кстати, почему Литвинова не выпускают. Мне это непонятно. Долгое время не выходил на поле Пруцев. Он все выгрызает, двигает. Но это уже дело тренера.

- В средней линии опять какие-то перестроения. Перестал выходить в старте Умяров, Зобнин вышел только на замену…

- В средней линии перебор игроков. Абаскаль видимо старается дать поиграть всем футболистам, кто есть у него в обойме. Ну, Зобнин был какое-то время травмирован. Это понятно, что выше не сразу. Зобнин качественный игрок. Пишут, что он сдал. Ничего не сдал. По-прежнему выполняет большой объем работы, в отборе участвует. Пруцев много двигается. В «Спартаке» никто столько не бегает. Может он не столько воротам угрожает… Но это общая проблема средней линии «Спартака»: никто не угрожает воротам. Мало забивают. Если бы они еще забивали, было бы вообще шикарно…

- Как вам Мозес? Абаскаль, видимо, хотел несколько изменить его позицию на поле, пока что-то не получается. Может быть возраст сказывается, травмы?

- Я бы Мозеса полузащитником не считал. Он все-таки больше атакующий игрок. Своего рода оттянутый нападающий. Он отходит назад для получения мяча, развития атаки. Хотя он с удовольствием прессингует, отходит в оборону.

- Но все-таки сил у него на весь матч не хватает.

- Ну, не знаю. С «Динамо» хватало, на мой взгляд. Может быть, он не так быстр, как раньше. Главное, что не останавливается и работает на команду. Он опытен и своей игрой заставляет других больше двигаться.

- Бонгонда, Промес, Соболев... Ударная группа атаки вроде бы стабильна. Хотя Бонгонда до конца еще ни один матч не проводил. С чем это может быть связано?

- Я не понимаю этого. Сняли Пруцева, Бонгонду… По лицу Бонгонда было видно, что он недоволен этой заменой. Лучший бомбардир, гол забил и сейчас, обострял, делал обостряющие передачи тому же Квину. Бонгонда дает скорость, может обыграть один в один. Может быть Абаскаль хотел дать игровое время и Зиньковскому.

- Потому что много игроков и всем надо выходить?

- Возможно. Не меняют только Промеса. Хотя могли бы, потому что он подустал в какой-то момент. Возможно тренерам нужен какой-то лидер на поле в течение всего матча? Все-таки у Квина авторитет уже есть, может взбодрить, заставить что-то делать активнее, а тот же Бонгонда только пришел. Игнатов уже пару матчей сидит на лавке.

- Как вам Соболев?..

- Пас у него на Бонгонда получился отличным, но терял мячи он много. В его статусе так много терять нельзя. Моментов у него не было. Тяжеловато выглядел…

- Следующая игра в Самаре с одним из лидеров, потом – дерби с ЦСКА, а между этими матчами опять поединок с «Динамо», но уже на Кубок. Здесь у Абаскаля есть возможность выставить резерв, потому что игра по сути ничего не решает для «Спартака». А вот Самара и ЦСКА это другой разговор.

- Да эти матчи могут дать ответ на какие-то вопросы, которые остаются по игре спартаковцев. Пока все здоровы, никто не дисквалифицирован.

- Соболев уже набрал три желтые. Подвис… У Хлусевича три.

- Соболев опять начал разговаривать с судьями. И ему дают желтую за неспортивное поведение уже в дополнительное время. Ну, как к этому можно нормально относиться?.. А в остальном – ждем продолжения победной серии от «Спартака». Ему сейчас от лидеров отставать никак нельзя.

Читайте также:
0 / 0
2386 12
Футбольные новости
566 5

Врачи «Реала» совершили абсурдную ошибку при лечении Килиана Мбаппе

Медицинский штаб «Реала» допустил серьёзную ошибку при лечении нападающего ...

653 16

Салах объявил об уходе из «Ливерпуля» по окончании сезона

Нападающий Мохамед Салах в своём аккаунте в социальной сети объявил об уходе из ...

438 7

Хомуха: «Лучший ли Вагнер футболист в истории ЦСКА? Акинфеев все равно будет котироваться выше»

Бывший капитан ЦСКА Дмитрий Хомуха заявил «Матч ТВ», что вратарь армейцев Игорь ...

2057 46

Источник: Семак зарабатывает в «Зените» 285 млн рублей в год

50-летний тренер получает за сезон больше, чем Евсеев, Ахметзянов, Тедеев, Артига, ...

821 27

Ярошик: Вагнер Лав — лучший футболист России последних 30 лет, ему надо поставить памятник

Экс-футболист ЦСКА и «Челси» Иржи Ярошик отреагировал на завершение карьеры ...

1902 9

Пименов: Мойзес может покинуть ЦСКА, если не извинится перед Челестини

Бывший нападающий сборной России и «Локомотива» Руслан Пименов выразил мнение, ...

14396 122

ЦСКА: Челестини поддержал назначение Игдисамова

Дмитрий Игдисамов действительно приступает к работе в тренерском штабе главной ...

Голосование

Удастся ли "Спартаку" реванш в Санкт-Петербурге

Почему нет? Удастся
26.7%
Скорее будет ничья в основное время, а по пенальти "Спартак" победит
11.1%
"Зенит" выиграет. Все-таки свое поле
62.2%
Популярное
30630 856

ЦСКА дебютирует в Пути регионов

Армейцы потерпели разгромное поражение в Краснодаре.

92571 628

ЦСКА: отстранение Мойзеса, встреча игроков с руководством

За двадцать с лишним лет рядом с ЦСКА усвоил: никогда даже самый статусный игрок не ...

7395 428

«Зенит» взял свое

Черная суббота.

9676 337

Такая нужная победа ЦСКА

Армейцы прервали серию неудач в РПЛ.

3003 266

"Оренбург" - "Спартак". Смотрим и обсуждаем

Сегодня «Спартак» играет в Оренбурге.

Сейчас обсуждают