Кокорин прилетел во Флоренцию и завершает формальности, касающиеся его перехода в «Фиорентину».
Почему же у него не сложилось со «Спартаком»?
Сегодня на эту тему мы рассуждаем с постоянным экспертом портала Bobsoccer.ru, заслуженным тренером страны Борисом Игнатьевым.
- Борис Петрович, получается странная история: в «Спартаке» не заиграл, были травмы, теперь им заинтересовалась «Фиорентина» из топового европейского чемпионата. Сейчас она тоже не та, что прежде, но в любом случае – в Серии А уровень футбола выше, да и от Кокорина ждут совсем другой игры. Не той, которую он показывал или пытался показать в «Спартаке». Почему так получилось?
- Давайте по порядку. Я смотрю на его отъезд в Италию, в столь сильный чемпионат, да и просто в футбольную державу – как на благо для игрока. Там он может, подчеркиваю, именно может получить что-то новое с точки зрения футбольного образования. Что, кстати, плюс не только для Кокорина, для нашего футбола тоже. Это нормальный эволюционный процесс. Родился, например, мальчик Головин в мало кому известном шахтерском городке, потом там же поступил в детскую футбольную школу, а затем подрос и оказался в ЦСКА. А теперь – один из лидеров французского «Монако». Откуда Кокорин? Из городка Валуйки Белгородской области. Потом были школы «Спартака», «Локомотива», начался взрослый футбол и пошло-поехало. Карьера в лучших клубах страны, в сборной. Дисциплина? Это отдельная тема. Но все эти его известные похождения, конечно, не могли не сказаться. Сейчас в «Спартаке» не получилось выйти на желаемый уровень, но теперь вот – «Фиорентина», чемпионат Италии. Получится ли там? Пока это открытый вопрос.
- И все-таки, почему же он не заиграл по-вашему в «Спартаке»?
- Кокорин попал в новом клубе в определенные жесткие командные рамки. От этого многое зависит. Футболисты подобного калибра, подобной направленности, игроки атаки, я бы даже сказал – свободные художники, могу сейчас сюда отнести в известной степени и того же спартаковца Соболева… Так вот, им проще играть, когда такие футболисты не зажаты в рамки необходимого, дозволенного даже. В футбольном плане, конечно. Бесспорно, Кокорин много потерял в результате своей отсидки. И он не нашел в себе сил, уверенности и страстного желания, прежде всего, доказать всем, что он в какой-то мере этакий Стрельцов, отсидевший свой срок, пусть и не такой долгий, но вернувшийся в футбол и по-прежнему не потерявший многое из того, что умел. Обретет ли все эти качества в «Фиорентине»?.. Оставлю пока этот вопрос без ответа.
- Почему?
- Кокорину надо будет попасть в игровой ритм, почувствовать разницу между нашим футболом и тем, что в Италии. Упомянутый мною Головин тоже искал свою нишу в «Монако». Это нормальный и даже творческий процесс. Хотя и непростой во многих смыслах. Нашел... Алексей Миранчук наоборот пока не нашел. Ритмы нашего футбола и лучших европейских аналогов – очень различны. Потому мы туда и не едем в большем количестве. Не потому, что наши не хотят туда, а потому, что не приглашают.
- Вы сказали, что Кокорин, как свободный художник, был зажат в рамки командной, и я бы добавил в таком случае - тактической схемы. Но у медали всегда две стороны. А применительно к игре – это футболист и тренер. Я не думаю, что Доменико Тедеско не видел тех характерных футбольных черт характера Кокорина, чтобы сознательно не использовать его лучшие качества. Или, говоря по-другому, он мог дать ему больше свободы действий. Или не мог, поскольку у Тедеско своя тренерская концепция, от которой он не стал отступать в данном случае?
- Чем выше уровень притязаний, значимости той или иной команды, тем больше внимания отдается предпочтениям реализации командных построений. И именно игроку-творцу, игроку-художнику сложнее себя проявлять в таких условиях. Чем ниже уровень командной игры, и в какой-то степени представления о возможностях игрока более размытые, там таким более сильным футболистам позволительны многие вещи. В «Сочи» Кокорину отводилась особая роль. Он мог делать в игровом плане те вещи, которые в «Спартаке» ему уже делать непозволительно. И он должен был творить в рамках спартаковской командной игры, а не наоборот.
- То есть, играть на команду, а не команде – на него?
- В известной степени – да. Существует же масса вещей, где все завязано на творчестве: последний штрих, последний «укол». Ты Месси в этой команде, ты это должен сделать. А он таким не стал. И его психологическое состояние не позволяло Кокорину быть бесшабашно-отвязным что ли. Вот я сделаю сейчас так, как хочу. Получится или нет – неважно. Простят. В «Сочи» это возможно и проходило бы, в «Спартаке» - нет. Потому что ты выпадаешь из общего контекста.
- Он на своей позиции играл в «Спартаке»? Даже в этих рамках командной игры, где у него не получалось творить и действовать бесшабашно-отвязно, он должен был заниматься чем-то конкретным. Но в «Фиорентине»-то Кокорин опять-таки окажется в рамках командной игры.
- Конечно. Я думаю, что его брали туда решать конкретные задачи. А не просто играть в футбол. В «Спартаке» можно было убрать кого-то (Понсе или Ларссона с Соболевым), сделать все под Кокорина, выставляя его чистым нападающим и ждать, что он там возможно и сделает. Но, думаю, такой ход был бы далеко не правильным. А у Тедеско, как я понимаю, было наоборот стремление добавить к уже имевшимся игрокам атаки еще и Кокорина. Чем он должен был заниматься конкретно, на какой позиции? Я думаю, что определенная задача ставилась, требования выдвигались, даже в рамках этой тактической концепции ему могла обеспечиваться свобода действий, но опять-таки свобода получалась неполной. Потому, что рамки-то, все равно существовали. Поэтому на вопрос: кем был Кокорин в «Спартаке», отвечу так – форвардом. И действовать в рамках логики игры. В данном случае – «Спартака». В «Сочи» Кокорин играл так, как ему нравилось. И это было позволительно. И это приветствовалось. В «Спартаке», команде другого все-таки уровня и притязаний, от Кокорина и ждали иного. Может быть и Тедеско не нашел для него необходимых путей реализации.
- Кокорин не провел ни одного полного матча в чемпионате. Это как-то влияло на его психологическое состояние?
- Думаю, что влияло. Футболист, выходящий на поле, должен внутренне представлять, что я буду играть и завтра, в следующем матче. Тогда у него психологически все парашюты убираются. И он действует на поле, не оглядываясь на скамейку. Это его раскрепощает, придает сил, уверенности. А, если неделю тренироваться и не знать, выйду-не выйду – это уже другое состоянием души. И смотреть, какую мне тренер майку дал, образно говоря: эту или не эту? Это выбивает из колеи. Я думаю, что в «Спартаке» Кокорин находился именно в таком состоянии. Но это его вина. Все зависит от качества игры конкретного футболиста. А какая эта была игра мы видели.
Фото: Олег Бухарев.
Экс-футболист ЦСКА Дмитрий Кузнецов поделился мыслями о предстоящем матче 21-го ...
Обсудим, как армейцы будут действовать в сложнейшей кадровой ситуации.
Василий Казарцев рассудит ЦСКА и «Спартак»
Защитник «Ростова» Хорен Байрамян прокомментировал крупное домашнее поражение ...
Член правления «Зенита» Андрей Аршавин оценил игру нападающего ...
Прогноз эксперта bobsoccer.ru Александра Владыкина на матч 21-го тура МИР Российской ...
«Зенит» не пропускает голы в пяти домашних матчах в рамках одного сезона ...
Армейцы проиграли аутсайдеру, заканчивая матч вдевятером.
Как армейцам исправиться за кошмарную встречу с "Ахматом".
Постскриптум к матчу «Зенит» - «Оренбург».
За месяц до окончания сезона.
Помощник главного тренера «Зенита» Анатолий Тимощук заявил, что считает ...
Источник: «Пари НН» выкупит Ермакова у ЦСКА за 20 млн рублей
Кузнецов: ЦСКА в матче со «Спартаком» надо танцевать от печки, иначе будут дырки в обороне
Казарцева назначили судить матч ЦСКА - "Спартак"
Почему для ЦСКА матч со "Спартаком" важнейший в чемпионате
«Зенит» обратился в ЭСК РФС из‑за решения судьи не назначать пенальти в ворота «Оренбурга»