Кокорин прилетел во Флоренцию и завершает формальности, касающиеся его перехода в «Фиорентину».
Почему же у него не сложилось со «Спартаком»?
Сегодня на эту тему мы рассуждаем с постоянным экспертом портала Bobsoccer.ru, заслуженным тренером страны Борисом Игнатьевым.
- Борис Петрович, получается странная история: в «Спартаке» не заиграл, были травмы, теперь им заинтересовалась «Фиорентина» из топового европейского чемпионата. Сейчас она тоже не та, что прежде, но в любом случае – в Серии А уровень футбола выше, да и от Кокорина ждут совсем другой игры. Не той, которую он показывал или пытался показать в «Спартаке». Почему так получилось?
- Давайте по порядку. Я смотрю на его отъезд в Италию, в столь сильный чемпионат, да и просто в футбольную державу – как на благо для игрока. Там он может, подчеркиваю, именно может получить что-то новое с точки зрения футбольного образования. Что, кстати, плюс не только для Кокорина, для нашего футбола тоже. Это нормальный эволюционный процесс. Родился, например, мальчик Головин в мало кому известном шахтерском городке, потом там же поступил в детскую футбольную школу, а затем подрос и оказался в ЦСКА. А теперь – один из лидеров французского «Монако». Откуда Кокорин? Из городка Валуйки Белгородской области. Потом были школы «Спартака», «Локомотива», начался взрослый футбол и пошло-поехало. Карьера в лучших клубах страны, в сборной. Дисциплина? Это отдельная тема. Но все эти его известные похождения, конечно, не могли не сказаться. Сейчас в «Спартаке» не получилось выйти на желаемый уровень, но теперь вот – «Фиорентина», чемпионат Италии. Получится ли там? Пока это открытый вопрос.
- И все-таки, почему же он не заиграл по-вашему в «Спартаке»?
- Кокорин попал в новом клубе в определенные жесткие командные рамки. От этого многое зависит. Футболисты подобного калибра, подобной направленности, игроки атаки, я бы даже сказал – свободные художники, могу сейчас сюда отнести в известной степени и того же спартаковца Соболева… Так вот, им проще играть, когда такие футболисты не зажаты в рамки необходимого, дозволенного даже. В футбольном плане, конечно. Бесспорно, Кокорин много потерял в результате своей отсидки. И он не нашел в себе сил, уверенности и страстного желания, прежде всего, доказать всем, что он в какой-то мере этакий Стрельцов, отсидевший свой срок, пусть и не такой долгий, но вернувшийся в футбол и по-прежнему не потерявший многое из того, что умел. Обретет ли все эти качества в «Фиорентине»?.. Оставлю пока этот вопрос без ответа.
- Почему?
- Кокорину надо будет попасть в игровой ритм, почувствовать разницу между нашим футболом и тем, что в Италии. Упомянутый мною Головин тоже искал свою нишу в «Монако». Это нормальный и даже творческий процесс. Хотя и непростой во многих смыслах. Нашел... Алексей Миранчук наоборот пока не нашел. Ритмы нашего футбола и лучших европейских аналогов – очень различны. Потому мы туда и не едем в большем количестве. Не потому, что наши не хотят туда, а потому, что не приглашают.
- Вы сказали, что Кокорин, как свободный художник, был зажат в рамки командной, и я бы добавил в таком случае - тактической схемы. Но у медали всегда две стороны. А применительно к игре – это футболист и тренер. Я не думаю, что Доменико Тедеско не видел тех характерных футбольных черт характера Кокорина, чтобы сознательно не использовать его лучшие качества. Или, говоря по-другому, он мог дать ему больше свободы действий. Или не мог, поскольку у Тедеско своя тренерская концепция, от которой он не стал отступать в данном случае?
- Чем выше уровень притязаний, значимости той или иной команды, тем больше внимания отдается предпочтениям реализации командных построений. И именно игроку-творцу, игроку-художнику сложнее себя проявлять в таких условиях. Чем ниже уровень командной игры, и в какой-то степени представления о возможностях игрока более размытые, там таким более сильным футболистам позволительны многие вещи. В «Сочи» Кокорину отводилась особая роль. Он мог делать в игровом плане те вещи, которые в «Спартаке» ему уже делать непозволительно. И он должен был творить в рамках спартаковской командной игры, а не наоборот.
- То есть, играть на команду, а не команде – на него?
- В известной степени – да. Существует же масса вещей, где все завязано на творчестве: последний штрих, последний «укол». Ты Месси в этой команде, ты это должен сделать. А он таким не стал. И его психологическое состояние не позволяло Кокорину быть бесшабашно-отвязным что ли. Вот я сделаю сейчас так, как хочу. Получится или нет – неважно. Простят. В «Сочи» это возможно и проходило бы, в «Спартаке» - нет. Потому что ты выпадаешь из общего контекста.
- Он на своей позиции играл в «Спартаке»? Даже в этих рамках командной игры, где у него не получалось творить и действовать бесшабашно-отвязно, он должен был заниматься чем-то конкретным. Но в «Фиорентине»-то Кокорин опять-таки окажется в рамках командной игры.
- Конечно. Я думаю, что его брали туда решать конкретные задачи. А не просто играть в футбол. В «Спартаке» можно было убрать кого-то (Понсе или Ларссона с Соболевым), сделать все под Кокорина, выставляя его чистым нападающим и ждать, что он там возможно и сделает. Но, думаю, такой ход был бы далеко не правильным. А у Тедеско, как я понимаю, было наоборот стремление добавить к уже имевшимся игрокам атаки еще и Кокорина. Чем он должен был заниматься конкретно, на какой позиции? Я думаю, что определенная задача ставилась, требования выдвигались, даже в рамках этой тактической концепции ему могла обеспечиваться свобода действий, но опять-таки свобода получалась неполной. Потому, что рамки-то, все равно существовали. Поэтому на вопрос: кем был Кокорин в «Спартаке», отвечу так – форвардом. И действовать в рамках логики игры. В данном случае – «Спартака». В «Сочи» Кокорин играл так, как ему нравилось. И это было позволительно. И это приветствовалось. В «Спартаке», команде другого все-таки уровня и притязаний, от Кокорина и ждали иного. Может быть и Тедеско не нашел для него необходимых путей реализации.
- Кокорин не провел ни одного полного матча в чемпионате. Это как-то влияло на его психологическое состояние?
- Думаю, что влияло. Футболист, выходящий на поле, должен внутренне представлять, что я буду играть и завтра, в следующем матче. Тогда у него психологически все парашюты убираются. И он действует на поле, не оглядываясь на скамейку. Это его раскрепощает, придает сил, уверенности. А, если неделю тренироваться и не знать, выйду-не выйду – это уже другое состоянием души. И смотреть, какую мне тренер майку дал, образно говоря: эту или не эту? Это выбивает из колеи. Я думаю, что в «Спартаке» Кокорин находился именно в таком состоянии. Но это его вина. Все зависит от качества игры конкретного футболиста. А какая эта была игра мы видели.
Фото: Олег Бухарев.
В эти минуты проходит матч 8-го тура Мир Российской Премьер-Лиги сезона-2025/2026, в ...
Главный арбитр матча "Динамо" - "Спартак" Егор Егоров удалил Деяна Станковича за ...
Нападающий «Спартака» Ливай Гарсия, оформивший дубль в ворота московского ...
Главный тренер «Ахмата» Станислав Черчесов после матча восьмого тура МИР РПЛ с ...
«Спартак» из Костромы одержал четвертую победу в последних пяти матчах PARI Первой ...
Нападающий «Динамо» Константин Тюкавин после матча со «Спартаком» заявил, что ...
Генеральный директор московского «Динамо» Павел Пивоваров после матча восьмого ...
Наступил последний день летнего трансферного окна.
Защитник ЦСКА Данил Круговой поделился своим мнением о том, что его бывший партнёр ...
Сегодня армейцы выезжают в гости к "Ростову".
Решения ЭСК РФС по матчу РПЛ, 7 тур, ЦСКА (Москва) – «Краснодар» (Краснодар), судья – ...
По следам сегодняшнего спарринга армейцев со своей молодежкой.
Стало известно, за что Станкович получил красную карточку
Бителло признан лучшим игроком матча "Динамо" - "Спартак"
Источник: «Манчестер Юнайтед» интересуется полузащитником ЦСКА Глебовым
"Спартак" и "Динамо" бились, не жалея своих голов. Искрометное дерби и - 2:2!
Пивоваров: "У" Динамо" серьёзные планы на будущее с Карпиным"