Всем доброго воскресного утра!
Не планировал высказываться по вчерашнему матчу вновь, основные тезисы отметил сразу после игры. Неделя была насыщенной, собирался взять сегодня паузу. Однако, новые заметки на эту тему продолжают появляться, к тому же есть ощущение, что какие-то моменты стоит проговорить еще раз. Перенесу паузу на завтра.
Матч ЦСКА - "Зенит" сыгран, результат вписан в таблицу, выводы сделаны. Давайте по основным моментам еще раз. Для меня вопросы к Сухому только по добавленному времени ко второму тайму. Ситуация с Алипом исключительно на совести этого игрока, как это было и в случае с травмой Владислава Торопа в мае (кто-то еще верит, что Алип тогда извинился задним числом по собственной воле?). В данном случае, к арбитру вчерашнего матча вопросов нет, кроме того, что он не зафиксировал фол со стороны зенитовского защитника. Пропустил нарушение, бывает. В целом же по матчу Сухому где-то не хватало смелости, но необъективности в его действиях на протяжении 90 минут основного времени я не заметил.
Серьезная претензия к нему одна.
Добавленного времени, по сути, и не было вчера. На контрасте: в Краснодаре месяц назад в матче армейцев добавили 8 минут. Вчера счет был 0:1, ЦСКА организовал давление, за украденные (именно так!) 3-4 минуты что-то вполне могло произойти. Вспомните, сколько добавили в Санкт-Петербурге, когда ЦСКА в мае выиграл 1:0? По остановкам тогда было примерно то же самое.
Это вовсе не попытка свалить неудачу на посторонние фактора, не причина итоговых 0:1, но это время, которое не дали доиграть. Утверждать, что это не повлияло на результат, по меньшей мере, неспортивно.
Знаете, если бы к матчам ЦСКА в прошлом сезоне так мало добавляли, команда бы финишировала в тройке. Не было бы ни гола Медины в дерби на 90+7 минуте (тогда остановок было не больше, чем вчера), ни ряда других потерянных очков.
Размышления про тактические ухищрения, позволившие гостям вчера добыть три очка, и вовсе воспринимаются с улыбкой. Все решил более высокий класс исполнителей "Зенита", и только он. Остальное – попытка подогнать задачу под ответ. Не будь вчера на поле Гонду, некому было бы идеально исполнить такой момент, и все тут. Аргентинец вообще произвел очень сильное впечатление, чувствовалась разница в уровне в том числе и с его партнерами по нападению. "Зенит" здорово работает на южноамериканском рынке, обладает для этого необходимыми финансовыми ресурсами. Вот что решает матчи в первую очередь, вот как была выиграна вчерашняя битва. Единственное, при таких огромных возможностях, с таким набором исполнителей, у команды есть все необходимое, чтобы играть более зрелищно. Намного более зрелищно.
Отмечается, что ЦСКА не создал вчера явных голевых моментов. Таково визуальное впечатление, но в чем причина? Опять же в классе исполнителей. Что поделаешь, если старательный Саша Зделар, оказываясь на ударной позиции, то и дело бьет в молоко. Как бы воспринималась атака, которую завершал Рифат Жемалетдинов, сумей тот подрезать мяч в створ ворот после передачи с левого фланга? А Тамерлан Мусаев сколько раз мог выйти на ударную позицию, а однажды не сыграл налево на свободного партнера, который бы в случае точной передачи выходил один на один? Класса не хватило, чтобы столь перспективные атаки довести до реальных голевых угроз. Из обороны ЦСКА хорошо выходил, в центре тоже неплохо комбинировал. Вспоминали Федора Чалова, который в таких ситуациях чаще всего попадал в створ. О Вагнере Лав и говорить не приходится. В такой игре он бы с легкостью трансформировал подобные эпизоды в реальные голевые угрозы.
По персоналиям хочу отметить Игоря Дивеева и Виллиана Рошу. Если бы не фатальная ошибка, добавил бы сюда Мойзеса. Оживает Жемалетдинов, он поможет команде. Сауль Гуарирапа сыграется с партнерами и, надеюсь, даст так недостающего качества впереди. Разочаровали вышедшие на замену Келлвен и Секу Койта. Ждем, когда добавит Аббос Файзуллаев – как он умеет играть, все мы знаем.
Впереди кубковая игра с "Краснодаром". Нужен результат, и дело вовсе не в турнирной ситуации. ЦСКА крайне необходим успех в противостоянии с сильным соперником. Пока с этим большие проблемы. "Краснодар" не потерпел еще ни одного поражения ни в чемпионате, ни в Кубке, дважды победил армейцев на своем поле. Пора брать реванш.

фото Ольга Торопова, bobsoccer.ru
Эстудиантес разгромил Кордову в 12 туре группы А турнира Апертура 2026, и три из этих ...
Бывший вратарь ЦСКА Дмитрий Тяпушкин высказался о работе главного тренера ...
Футболисты петербургского «Зенита» мотивированы выиграть чемпионат России, ...
Главный тренер петербургского «Зенита» Сергей Семак остался доволен победой ...
Главный тренер «Зенита» Сергей Семак заявил, что пенальти, назначенный в матче ...
Футболист казахстанского «Кайрата» Александр Мартынович рассказал, что ...
Мостовой станет одним из самых высокооплачиваемых российских футболистов в РПЛ, ...
За двадцать с лишним лет рядом с ЦСКА усвоил: никогда даже самый статусный игрок не ...
Армейцы прервали серию неудач в РПЛ.
Сегодня «Спартак» играет в Оренбурге.
Без фанфар.
Журналист Иван Карпов рассказал подробности конфликта между защитником ЦСКА ...
Семак — о пенальти в матче с махачкалинским «Динамо»: «Согласен, такие 11‑метровые не должны ставить»
Тяпушкин: «Если Челестини оставить ещё на год, ЦСКА станет чемпионом»
Кирилл Глебов: Дивеев — лучший защитник России, ЦСКА потерял лидера на поле и в раздевалке
Вагнер Лав и ЦСКА. Прекрасная история с продолжением?
Георгий Мелкадзе: Чувствуется, что Сафонов и Головин — игроки другого уровня