Пресс-конференция главного тренера ПФК ЦСКА Фабио Челестини после матча с Краснодаром.
— Как оцените игру команды, когда она осталась в большинстве?
— Играть в такой ситуации всегда непросто. Мы сделали очень много подач через фланг Мойзеса, но нас подвела реализация. Конечно, и «Краснодар» очень хорошо защищался, нельзя это не отметить. Но в конце у нас все же было два голевых момента. В целом, в таком интенсивном матче обе команды все отдали на поле и никто не заслужил поражения.
— Как вы объясните выбор центральных защитников на этот матч? На поле вышел Жоао Виктор, а Матвей Лукин остался на скамейке.
— Это было очень сложное решение, потому что Лукин очень хорошо играл в последних матчах. Но мы подумали и решили, что для этой игры Жоао более подходящий игрок за счет своей скорости и хорошей игры головой.
— После матча с «Акроном» вы говорили, что такие игроки, как Глебов, делают колоссальный объем работы, но после 70 минуты их приходится менять. Но уже третью игру подряд Кирилл проводит все 90 минут. С чем это связано?
— Глебов — решающий для команды игрок. У меня нет другого подобного футболиста. Когда соперник играет в меньшинстве и у нас нет пространства, нужен игрок, который может пройти 1 в 1, «раскачать» игру. Если другого похожего футболиста у нас нет, я предпочту, чтобы Кирилл играл — даже если он устал. Это лучше, чем выпускать футболиста другого профиля, который будет меньше подходить к нашим требованиям.
— Тренер краснодарцев после игры пожаловался на якобы некорректное поведение нашей скамейки, сославшись на культурную разницу России и Швейцарии. Что можете ответить на это?
— Вы должны знать, что я швейцарец, но частично и итальянец — у меня итальянская семья. И мне дали хорошее воспитание. Я шесть лет играл в испанской Ла Лиге, четыре года играл во Франции. Был тренером в Швейцарии, в Италии, в Испании и теперь я в России. Также я учился на тренера во всех этих странах. Говорю на пяти языках и считаю себя человеком мира.
Многое происходящее на поле должно оставаться там же, в том числе и эмоции. Я не аплодировал Кордобе, когда он уходил – я стоял спокойно. Когда мы видим большие в матчи в лиге — а сегодня был именно такой — редко когда кто-то подаст руку, поприветствует. Россия такая же страна, как и все остальные. Мне грустно, что к нам возникли такие вопросы. После матча я спокойно подошел к Кордобе и сказал, что он отличный нападающий. Потому что все, что происходит на поле, должно оставаться на поле. Так что давайте говорить о матче, а не о судьях и других вещах.
— ЦСКА провел уже 21 матч без поражений в МИР РПЛ. Как это удается?
— Ментальность команды, психология. Игроки хотят отдавать на поле всех себя. Мы по-разному проводили последние матчи. Но даже если команда не побеждает, то она не проигрывает. Она борется и делает все, чтобы не проиграть. У наших футболистов просто невероятный дух и отдача! И болельщики это знают и видят, поэтому сегодня у нас на арене был солд-аут.
— Почему сегодня в центре нападения был Артём Шуманский, не являющийся профильной «девяткой»?
— Мы играли с квадратом в центре поля, чтобы удерживать мяч и «вытаскивать» защитников «Краснодара» как можно выше. Таким образом мы могли пользоваться свободным пространством за их спинами благодаря быстрым Круговому и Глебову. И мне также был нужен игрок, как Шуманский, чтобы держать мяч. Если бы я поставил Мусаева в этот квадрат, то не смог бы пользоваться его сильными сторонами.
— Вы тактически гибкий и разносторонний тренер. Чья это школа?
— Это связано с постоянными перемещениями, общением и изучением нового. Я прошел тренерские курсы в четырех разных странах, поэтому могу использовать огромное количество информации. Тот футбол, который я сейчас воплощаю, я увидел в Испании. Были и тренеры по типу Шустера и Лаудрупа — после них точно что-то в голове остается. Также я проходил курсы в Италии, а там тактика — священная вещь. Поэтому я человек мира и соединяю футбол разных стран.
Моя позиция в том, что надо давать свободу игрокам, но в отведенных им рамках. Я уверен, что сквозь хаос таланты не прорываются. Поэтому я должен давать им принципы, определенные параметры и потом развивать игроков. Из-за этого я не говорю о позициях.
— Кисляк провел очередной хороший матч. Готов ли он к топ-командам из Европы?
— Могу сказать, что он прекрасно работает. Я пока не вижу его предела. Если продолжит так, то через какое-то время он будет готов к большим свершениям. Но он может сделать их и с нами. Если вы посмотрите на действия нашей команды, то меньше 5-7 игроков у нас в штрафной не бывает. Это дает игрокам большую свободу, чтобы туда идти. Я никогда не говорю Кисляку, где ему быть. Он знает, что может идти и подключаться. Надо получать удовольствие от футбола. Если видишь, что можешь идти, — иди. Остальные подстрахуют. Поэтому у нас забивают все — Глебов, Круговой, Гайич, Кисляк, Обляков. Это и есть самое красивое в исполнение моей команды.
— Что можете сказать об эпизоде на 97 минуте, когда в ворота соперника могли назначить пенальти, но не сделали этого?
— Я не комментирую судейство, это не моя работа. Не знаю, ошибся судья или нет, я не видел всех повторов. Даже если ошибся — что я могу сделать? Мне нравится наша игра, и это главное.
— Впереди перерыв на международные матчи, и многие игроки вашей команды вызваны в свои сборные. Проблема ли это для вашей работы?
— Конечно, мы набрали хороший ритм, играя матчи практически каждые три дня. А теперь разом из нашего тренировочного процесса выпадут много игроков. Но мы воспользуемся этой паузой для того, чтобы восстановить травмированных футболистов. Так что этот период мы заполним работой с теми игроками, кому это сейчас необходимо в первую очередь. Футболисты, постоянно игравшие в последнее время, должны хорошо восстановиться и подготовиться к следующим матчам. Для тренера всегда сложно на время терять столько игроков, но ребята работают прекрасно. А такое количество игроков сборной в ЦСКА — большая гордость для всего клуба.
— Какой настрой в раздевалке?
— С нашими футболистами очень легко: они простые, фантастические ребята. Вы даже не представляете, какое сильное удовольствие я получаю от работы с ними. Они тренируются так же, как играют. Каждый день они отдают всех себя. Но на игре они слушают, думают, и потом воплощают то, что мы хотим. Для тренерского штаба это великолепно. Так что на настрой команды, на отношение к делу жаловаться не могу. Моя работа — мотивировать их перед матчами. Но даже если бы я им этого не говорил, они бы все равно пошли на поле с тем же отношением. С нашими игроками работать великолепно.
Комментаторы «Матч ТВ» Дмитрий Шнякин и Михаил Меламед будут работать на матче ...
Главный тренер «Ахмата» Станислав Черчесов высказался на тему ужесточения ...
Российский голкипер «ПСЖ» Матвей Сафонов готов покинуть французский клуб на фоне ...
Министр спорта РФ, председатель Олимпийского комитета России Михаил Дегтярев о ...
Французское издание L’Équipe недавно опубликовало обзор зарплат игроков Лиги 1 за 2025 ...
Высказывания российского голкипера «ПСЖ» Матвея Сафонова о недостатке игровой ...
Главный тренер «Зенита» Сергей Семак в интервью «РБ Спорт» прокомментировал ...
На встрече с Ассоциацией спортивных комментаторов министру спорта Михаилу ...
Известный российский специалист Андрей Мовсесьян назначен на должность ...
Комментатор «Матч ТВ» Георгий Черданцев заявил, что ЦСКА повезло одержать победу ...
Новости.
Специально для bobsoccer главный тренер «Витебска» Сергей Гуренко рассуждает о ...
Шнякин и Меламед прокомментируют матч «Локомотив» — ЦСКА в 12‑м туре РПЛ
«Пришло время вкладывать в детско-юношеский футбол, а не легионеров»
ЦСКА без Мойзеса. Что решит Челестини, где сыграет Круговой?
Ташуев ответил Станковичу: «Я занял 5-е место с «Ахматом» — это тогда какой уровень?»
КДК не стал применять дополнительную дисквалификацию к Ндонгу, Сперцян оштрафован на 150 тысяч по новой статье