

От вопросов Артём, как обычно, не уходил.
Отвечал на все – и удобные, и не очень. Из этого интервью вы узнаете:
— Кого Дзюба считает лучшими игроками чемпионата России не из «Зенита»;
— Почему он зарубился с Соболевым из «Спартака»;
— В чем главный косяк видео с Азмуном из чемпионской раздевалки;
— Почему он публично не поддерживал Кокорина – так, как это делали другие;
— От какого предложения фанатов «Зенита», связанного со «Спартаком», он недавно отказался;
— Как Федун извинился перед ним за фразу «Дзюба за копейки удавит всех своих родных»;
— Как на самом деле все было с зимним предложением от «Тоттенхэма» (его действительно звали туда);
— Что он стал больше ценить на карантине и что изменил бы в своих планах, отмотай он время назад;
— В чем осенью его поразил Черчесов – когда Артему было невероятно тяжело морально (даже сейчас мой вопрос об этой истории вызвал у него слезы)…
***
— После матча «Зенит» — «Сочи» появился мем – ваше фото с Кокориным с отсылкой к Шрэку. Очень трогательный момент. Соскучились по нему?
— Мы продолжаем общаться и находимся в очень хороших отношениях. Очно до матча «Зенит» — «Сочи» не виделись давно – естественно, соскучились. Да, были какие-то нюансы, непонятная история. Надеюсь, все это разрешится.
— Вы не были в числе тех, кто своими постами в Соцсетях регулярно поддерживал Кокорина. Почему?
— Определенные вещи я делал, и Саша это знает. Для меня это важно. В личной беседе с Сашей я высказал свое мнение обо всей этой ситуации. Друг – не тот человек, который всегда будет тебя хвалить, лебезить, во всем поддакивать и говорить, что ты идеален. Друг – тот, кто скажет тебе правду. Не собираюсь осуждать его публично, но мое отношение к этой истории он знает. А что думают другие, мне все равно. Слава богу, в моем окружении есть мудрые люди, к которым я прислушиваюсь.
***
— Наконец-то поставлена точка в истории с вашим контрактом. Теперь можете рассказать, как все было?
— Мы всё обсудили давно, даже раньше зимы. Но ничего не подписывали до окончания чемпионата. Были договоренности на словах. Когда люди друг друга уважают, этого достаточно. Я всё-таки живу в том мире, где слово и честь остаётся в приоритете. Сейчас все состоялось, и я очень рад.
— А почему вообще все так затянулось? Даже первый контракт с «Зенитом» вы заключили за полгода до его начала — ещё когда были в «Спартаке».
— Не за полгода — я там тоже тянул до последнего и сомневался, пока мне не дали откровенную пощечину в Марбелье. Меня окончательно унизили, и только тогда я решил сыграть на опережение. Для меня это стало последней каплей. Я подписал контракт с «Зенитом», и только на следующий день Федун объявил, что они меня не продлевают.
— Напомните, что за пощечина?
— На сбор приехал Леонид Арнольдович. Сказал, чтобы я ничего ни с кем не подписывал и дождался его. Я дал слово и ждал. Они приехали на какую-то игру – всем Советом директоров. Поздоровались со всеми, кроме меня. А потом меня заменили уже через 10 минут после выхода на поле. Я все сразу понял. И решил действовать.
— Так почему все затянулось сейчас?
— Потому что не было необходимости ускоряться. Мы вместе решили: давайте сейчас сосредоточимся на футболе. Плюс еще был один момент.
— Какой?
— Зимой мне позвонили из «Тоттенхэма». Было очень заманчивое предложение аренды до лета, на 3-4 месяца. Мне оно показалось привлекательным. Почему не попробовать? Кейн сломался, и это действительно был шанс.
— Но?
— Мне культурно сказали, что это невозможно. «Сфокусируйся на «Зените», — услышал я.
— Было грустно: опять уплыла АПЛ?
— Что-то такое в душе проскочило: все-таки это Англия, «Тоттенхэм», такой шанс. Если бы что-то не получилось – вернулся бы со спокойной душой через 4 месяца. А вдруг пошло бы? Мол подписать уже полноценный контракт с тем же «Тоттенхэмом». Или кто-то другой мог заинтересоваться. Но что гадать? Как случилось, так случилось. Я спросил, в ответ услышал «нет». Но я понимаю руководство «Зенита». Все-таки у нас на носу было чемпионство, Кубок. Я за это время взял еще два трофея, так что жалеть не стоит. Я не тот человек, который жалеет.
— Какой вариант отъезда за рубеж за эти годы был самым реальным?
— После чемпионата мира. Прямо вот шанс-шанс-шанс. Но не срослось. Не на тех людей я поставил. Но ничего страшного. Значит, моя судьба — играть здесь. Буду стараться проявить себя в России. Сейчас, в преддверии чемпионата Европы, куда-то напрашиваться не хочется – можно потерять место в сборной.
— Не на тех людей – на Мендеша и его бригаду?
— Нет, на тех, кто был до него. Мендеш уже после появился. Те люди все обещали: мол, есть выходы, уже ведут переговоры. Я в итоге устал писать авторизации на разные клубы и на этих людей.
— Сколько этих команд было?
— Пять или шесть. В какой-то момент я даже поверил, что перейду, настроился. Мы уже с семьей пришли к решению, что надо ехать. А потом – раз, и ты приземляешься.
— Все клубы – АПЛ?
— Только АПЛ. Другую лигу для себя я даже не рассматривал. Если ехать – то за мечтой. Чемпионат Италии мне не нравится. Там слишком много тактики. Испания – тоже не совсем мое. Я так говорю не потому, что считаю себя каким-то крутым, чтобы от чего-то отказываться, придираться. Просто у меня была конкретная цель – Англия.
***
— Что вообще особенного в Семаке как в тренере? В чём он не похож на других?
— Всегда старается быть максимально рассудительным, сдерживает себя в каких-то эмоциях. Хотя не всегда у него это и получается. Но он смог объединить «Зенит», который был, можно сказать, в руинах – на пятом месте. А ему удалось собрать пазл, постепенно убирая из команды ненужные элементы. И вот так постепенно он вывел нас в лидеры. Сергей Богданович очень хорошо чувствует игроков, общается со всеми, находит подход. Чувствует, когда стоит кого-то менять, когда нет. Это большой скилл – объединить вокруг себя людей, каждый из которых с непростым характером. Так что Семак в этом плане большой молодец.
— Он может повысить голос на игроков?
— Может, но практически никогда такого себе не позволяет. Хотя со мной однажды было дело, давно уже. Поговорили на повышенных тонах, но это нормальный элемент работы. Он любому может что-то сказать на эмоциях, может и пистоны вставить, если надо. По мне это хорошо, лучше, чем отмалчиваться. Как в футболе, так и в жизни – лучше сразу всё сказать в лицо, чем держать в себе, а потом выплеснуть от обиды.
***
— В этом сезоне случилась эпохальная вещь: за «Зенит» у вас стало больше матчей, чем за «Спартак». Чувствуете себя больше зенитовцем, чем спартаковцем? Или это провокационный вопрос?
— Почему? Скажу прямо: в «Зените» я чувствую себя так, как никогда себя не чувствовал в «Спартаке». Меня уважают, ценят. Мне это приятно, и я стараюсь отплатить всем своей игрой. Я очень полюбил Питер, мне очень близок город, команда. Чувствую себя здесь комфортно. Но прошлое свое не забываю, и не буду от него отрекаться никогда. Недавно вот болельщики «Зенита» просили меня сказать: «…, «Спартак», …!» Ну, вы понимаете.
— Понимаю.
— Но я никогда этого не скажу. И праздновать голы в ворота «Спартака» не буду. Я не забываю свой дом, откуда я вышел. Пускай там ко мне относились не совсем красиво, пускай Асхабадзе, который умудрился даже «Факел» утопить, появляется в эфирах и врёт, что они сделали всё, чтобы я остался. Пусть это будет на их совести, не вопрос. Там есть люди, который по сей день пытаются его портить, но это их дело. Но к самому клубу «Спартак» я отношусь с большим уважением. И я не считаю, что я его предал. Но сейчас мне близок «Зенит». И да — я пришёл к выводу, что безумно счастлив из-за того, что ушёл из «Спартака». Перейти оттуда в «Зенит» было самым лучшим решением. Это было на миллиард процентов правильно. Об этом говорят и игра, и трофеи.
— Представим, что рядом с вами окажется Федун. Что бы вы у него спросили?
— А яуже видел его на турнире в Катаре. «Здрасьте — здрасьте». Потом в шутку он меня попросил: «Не забивай нашим сегодня». Я говорю: «В товарищеских не забиваю». Мы посмеялись и всё. Мне нечего сказать Леониду Арнольдовичу, да и кто я такой, чтобы ему что-то говорить? Он живёт своей жизнью, я своей. У меня нет к нему никакого негатива. Непонимание каких-то вещей – возможно, но негатив я не имею права испытывать. Я не Бог и не кто-то ещё. Стараюсь ни о ком плохо не говорить.
— Не считаете, что Федун в чём-то похож на вас? Он тоже часто говорит на эмоциях.
— Отчасти. Мужчина должен быть порой эмоциональным, что-то делать на эмоциях. Для меня такие люди ближе, чем аморфные и молчуны.
— Фразу «Дзюба за копейку удавит всех своих родных» ему простили?
— Он извинился через своих приближённых. Я принял те извинения, он сказал это на эмоциях. Он позже сам понял, что это неправда.
— Асхабадзе недавно в интервью сказал, что «Спартак» перед вашим переходом в «Зенит» сделал вам предложение на три миллиона евро плюс бонусы. Было?
— Да. Но тогда разговор был немного в другой плоскости. Я его спрашивал: «К чему идёт «Спартак»? Куда мы катимся?» Спросите у Романа Широкова, он подтвердит. Асхабадзе ответил: «Лучшее, если заползём в пятёрку». Заползём! Я тогда ответил: «Вы издеваетесь? Великий «Спартак» будет бороться за пятёрку? Долго это будет продолжаться? Я хочу выигрывать, бороться за что-то. Хватит довольствоваться непонятно чем. Хватит зарабатывать, хватит деньги сосать из «Спартака». После этого всё и началось. Подводных течений хватало: на многое влияла армянская бригада во главе с Челоянцом. Дело давно уже было не в деньгах — в отношении, в понимании, в уважении, тем более своим воспитанников. После слов: «Заползти бы в пятёрку» амбиции людей стали понятны. Хорошо, что их потом оттуда убрали.
— А с близким помощником Федуна тех лет Жирковым вы общались?
— Это вообще уникальный товарищ. У меня с ним была одна встреча, которая меня сразу подбила на уход. Изначально я был настроен остаться в «Спартаке». Но встреча с ним меня убила. Когда с тобой разговаривают матом, на непонятном жаргоне и дебильных анекдотах… Это не переговоры – это пародия.
— Хэштег Федуна — #СудитеСпартакКакЗенит – позабавил?
— Конечно. Как и всех. Но вообще меня это не касается. У них свои разборки. Это просто слова, чтобы увести удар от команды, Тедеско и коллектива. Сейчас Федун Газизова взял, какие-то перемены идут. Это всё слова для публики, журналистов, чтобы разогревать всех.
***
Сегодняшняя тренировка армейцев завершилась двусторонней игрой.
Экс-голкипер «Зенита» и «Арсенала» Юрий Лодыгин заключил контракт с греческим ...
Турнир изменяет правила ради здоровья футболистов.
"Аталанта" и "Удинезе" провели перенесенный матч десятого тура итальянской Серии ...
Аргентинский нападающий ЦСКА Адольфо Гайч привлёк внимание итальянской ...
Важную роль в возможном переходе форварда "Спартака" Александра Кокорина в ...
Потенциальный переход Александра Кокорина в Серию А прокомментировал экс ...
Главный тренер нашей команды подвел итоги первой встречи на сборе в Испании.
Bobsoccer.ru рассуждает о самых важных событиях в отечественном спорте.
Армейцы отправляются на первый сбор.
Итальянский журналист Микаэль Брага, освещающий российский футбол для MondoSportivo.it, ...
Сегодня во второй половине дня армейцы добрались до Кампоамора.
Нападающий ЦСКА Адольфо Гайч дал согласие на переход в «Дженоа».