Крым: как развивать там футбол, но остаться в УЕФА?
– Вы недавно встречались в Хельсинки с представителями ФИФА и УЕФА. Об этом мало кто знает. Могли бы рассказать?
– Это были неофициальные контакты. Обсуждался российский футбол.
– Каким был разговор?
– Разговор был о том, что с 2014 года Крым является особой территорией под эгидой УЕФА.
– В отличие от Косова.
– Как принимали Косово – это отдельная история. В тот день для меня перестали существовать западная юриспруденция и институт права.
– Почему?
– На тот момент членом УЕФА могла стать только страна, признанная ООН. Они быстренько поменяли устав УЕФА и стали допускать в свой состав государства, которые признаются большинством стран ООН. Я сразу такой: ммм… а так можно было?
– Почему так важно было принять Косово?
– Влияние других стран.
– А вы при разговоре с УЕФА и ФИФА приводите в пример Косово? Особенно в контексте Крыма.
– Уходят от ответа.
– Как, если их спросить в лоб? Вот есть такое решение, вот – такое.
– Иногда переговоры – очень сложный процесс. Для футбольных организаций других стран это «особая территория». За эти восемь лет мы выходили с большим количеством инициатив, но все они блокировались. При этом коллеги из ФИФА и УЕФА также не смогли реализовать ни одну из своих инициатив. Даже деньги, которые решением исполкома УЕФА были выделены на развитие футбола в Крыму, не смогли отправить в Крымский футбольный союз. Там было € 1 млн или € 2 млн.
– Почему?
– Потому что они пытались сделать это через Украину.
– И где эти деньги застряли?
– Я так понимаю, что остались на счету УЕФА. С ними ничего не смогли сделать, и мы в том числе это не раз обсуждали с европейскими коллегами. Как и то, что футбол на этой территории должен развиваться. Это факт. Я сейчас даже не про политику – там люди живут. Они должны иметь возможность обучаться и играть в футбол, а этого не происходит. Да, людям надо помогать, но дело не в том, что штамп поставили, приняли в члены и всё — зажили. Мы должны сделать так, чтобы туда пошли какие-то инвестиции: дети играли, тренеры и судьи обучались, соревнования проводились, развивались совместные проекты.
– Как это сделать?
– Есть разные инструменты. Все мы помним, что в 2014 году было официальное решение принять клубы в ПФЛ. И что произошло потом? Нам поступил сигнал, что в таком случае членство России в УЕФА будет приостановлено. Надо понимать, что отстранение от соревнований – это страшная, тяжелейшая мера. Но это решение исполкома УЕФА: они могут в составе 20 человек собраться и решить, что отстранение отменяется. Думаю, когда ситуация стабилизируется – дай бог это когда-нибудь произойдёт – то исполком соберётся и примет решение: «Окей, возвращаем, спорт не должен страдать». Возможно, с какими-то ограничениями на первом этапе – игры на нейтральном поле, отсутствие флага и гимна.
– Исключение из членов, безусловно, гораздо катастрофичнее.
– Да. Это решение уже конгресса. Отсутствие членства – тотальная изоляция. Сейчас у нас есть проблемы с поиском соперника для товарищеских матчей, а в таком случае всё ещё хуже – ты просто не можешь ни с кем играть. А теперь вы задайте себе вопрос: как сказать детям, у которых есть мечта играть в футбол, что им нужно о ней забыть? Вот поэтому мы и говорим не про факт признания-непризнания со стороны РФС, а о том, что в Крыму нужно развивать футбол. И для этого есть другие варианты. Мы не должны хлопать дверью и уходить из УЕФА: нам хочется, чтобы наши клубы играли в Лиге чемпионов и Лиге Европы, сборные – отбирались на чемпионаты Европы и мира.
– А как отреагировали иностранные коллеги, когда у вас был неформальный разговор?
– Всё понимают. Понятно, что по результатам этих неофициальных контактов они доносят свою позицию, мы – свою. Очень деликатный процесс, но они всё читают и мониторят. Не раз в неформальном разговоре мне говорили: как только ситуация нормализуется – то сразу можно будет обсуждать возвращение.
– Александр Чеферин сделал довольно лояльное заявление по отношению к России, когда нас забанили.
– Я чувствую, что ему небезразлично. Вы же понимаете, в какой он оказался ситуации.
– 7 июля вы сказали: «Не вижу возможностей для включения крымских клубов». 16 августа: «Интеграция неизбежна». Как это понимать?
– Интеграция футбола – не включение клубов в состав РПЛ прямо сейчас, а именно постепенная интеграция – неизбежна. И мы работаем над этим.
– А как это сделать? И крымский футбол не бросить, и в УЕФА остаться?
– Есть варианты, но я не могу их озвучить. Механизмы обсуждаются и будут обсуждаться. Уверен, что инициативы в конечном итоге будут реализованы, а диалог сохранится. На мой взгляд, это будет правильно.
– Интеграция не подразумевает включение Крымского футбольного союза в состав РФС?
– Рассматриваться будут все варианты
*****
Бывший тренер «Спартака» и «Оренбурга» Владимир Слишкович отреагировал на выпад ...
Российская Премьер-Лига утвердила подробный календарь четырёх туров Мир РПЛ ...
Российский футбольный союз утвердил календарь матчей 1/2 финала Пути РПЛ и игр ...
Полузащитник «Монако» Александр Головин получил оценку 4 из 10 от авторитетной ...
Бывший защитник мадридского «Реала» Марсело стал гостем подкаста Under The Goalposts, ...
Бывший главный тренер московского футбольного клуба «Спартак» Деян Станкович ...
Генеральный директор «Спартака» Сергей Некрасов заявил, что неправильно ...
Армейцы проиграли последний матч года со счетом 2:3.
Завершился матч 18-го тура Мир РПЛ между "Краснодаром" и ЦСКА.
С чем уходит на зиму "Зенит".
О последних событиях.
Bobsoccer подтверждает, что капитан "Локомотива" может стать армейцем.