Станислав Черчесов: «Глушаков мне сам позвонил. Никакой обиды я не почувствовал»

  • Эта статья в архиве

Главный тренер сборной России Станислав Черчесов на сборе в Австрии ответил на вопросы – о новой схеме, Глушакове и о том, нужен ли в команде психолог.



- В центре поля наконец-то вместе могут сыграть Головин, Кузяев и Зобнин. Это плюс?

- Даже двусторонок пока на сборе не было, поэтому сложно сказать. У нас есть и другие игроки на эти позиции, потому на этом не зацикливаемся, тем более у нас игра впереди с австрийцами. Посмотрим, кто и как будет выглядеть.

- Вы много внимания уделяете информации со специальных датчиков. Гинтарас Стауче сказал, что сейчас ребята подошли к сборам даже в лучшем состоянии, чем год назад. Это так?

- Может, он вратарей имел в виду?

- Нет. Сказал: «Мои, да и вся команда в целом».

- Гинтарасу доверять можно. Понятно, что есть нюансы. Например, нынешний сбор на пару дней дольше, чем в том году. Мы делаем для себя изменения и, анализируя свою работу, помечаем вещи, которые должны нас улучшить. Несколько игроков в том же состоянии, несколько - получше, есть пара, что чуть похуже. Тем более у нас 9 футболистов нет, это почти полкоманды. Есть новые игроки, которых мы до конца не знаем.

- Что со Смоловым: велики ли были опасения после его повреждения?

- Он уже две тренировки провел в общей группе. К тому же эпизод передо мной произошел, я видел механику. Понятно, что если есть неведение – вопрос возникает. Для этого есть кому позвонить, чтобы сделали МРТ, которое развеяло все сомнения. Был ушиб.

- А как он получил повреждение?

- Один в один с Гранатом - и коленом Владимир ударил. Момент игровой, и никаких проблем не было.

- Федор сейчас ни на что не жалуется?

- Нет, сейчас все хорошо. Тренируется наравне с командой, хоть работа и непростая.

- Нынешних тренировок на поле достаточно, чтобы функциональное состояние было идеальным?

- Вы же не видите работу индивидуальную, например. Кто-то раньше приезжает в зал или разминку делает, растяжку. У нас конец сезона – и надо состояние улучшать так, чтобы не навредить. Кубок конфедераций дал пищу, команда была готова, быстра, мобильна. Те тренировки, которые проводим, футболистов выводят на другой уровень.

- Насколько много потеряли Дзюба и Дзагоев, пока не тренировались в общей группе?

- Нюансы есть. В субботу Дзюба уже провел всю работу. Алана процентов на 15 освободили, чтобы посмотреть, как все это будет выглядеть. Надо понимать, что у Дзюбы – ангина с антибиотиками, а у Алана – повреждение. Разные вещи, с которыми нужно индивидуально работать.

- В каком объеме они сыграют с Австрией?

- Не могу сказать, потому что до Австрии еще много времени, чтобы они подтянулись к лучшим кондициям.

- К Австрии уже успели подготовиться?

- Вы у одного футболиста спрашивали, у другого, а они говорили, что пока не видели. Но информацию надо давать. Поэтому мы сделали так: просто показали по 10-15 минут соперника, тех же аравийцев, чтобы ребята представляли, о чем идет речь. Игроки увидели, что всех соперников объединяет прекрасная работа с мячом. В этом плане к каждой команде нам не надо готовиться индивидуально – у них примерно одинаковый уровень. Понятно, что он чуть разнится, но не так сильно, как кажется иногда на бумаге.

- Жирков сказал, что игроки Саудовской Аравии носятся, как на мотороллере.

- Не видел я дополнительных приспособлений у них, но это быстрые футболисты, техничные.

- Сами австрийцы считают команду не сильной. Если бы у вас спросили о плюсах сборной Австрии, что бы вы назвали?

- Хорошие кондиции и быстрый выход в атаку. Позиционная атака у них не так получается, как им бы хотелось. Они последнюю игру выступали в 5 защитников в линию. Есть индивидуально сильные игроки. Алаба из «Баварии», например, все выступают за рубежом.

- Перед этими сборами вы говорили, что будете уделять много внимания тактике. Ее стало больше?

- Те передачи, что вы иногда видите на тренировках, – они тоже направлены на тактику. Объясню: если раньше разминка состояла из пробежки и работы с мячами, то сейчас втягивающие упражнения тоже направлены на отработку каких-то действий. То есть часть команды разминается на одном поле, отрабатывая атаку, а на другом Ромащенко работает в плане обороны. Ты двигаешься на своей позиции, слышишь от тренера, куда надо бежать, – и так 30-40 минут. Это совмещение.

- Верно ли понимание, что у сборной есть две схемы – с 2 и 3 центральными защитниками, – которые будут использованы в зависимости от соперника?

- И от соперника зависит, и от нас – как комфортнее. Есть определенный набор футболистов – надо понять, что для них лучше. Никто же из них не скажет – нам надо так или так. Даже в тренировочном процессе нужно не упустить момент, когда команде что-то не понравится. А то вроде гениальную тренировку запланировал, а она сегодня не идет. Футболисты, бывает, даже не замечают, как мы по ходу что-то меняем, чтобы ребята работали ровно, без углов – и уходили с поля с удовольствием. Зачем кому-то что-то вбивать – нужно понимать все это без слов. Так же и в тактике. Хотя все не предугадаешь – и недочеты бывают. Нужно их минимизировать.

- Когда приглашали в сборную Игнашевича, представляли, как он впишется и будет способен переносить нагрузки?

- У нас нет «думали или считали». Я все тренировочные процессы знаю. У нас тренер по физподготовке из ЦСКА, у нас все на руках. Мы внимательно смотрели, следили и учитывали нюансы, чтобы все шло своим чередом, а Сергей каких-то изменений не замечал.

- Все обсуждают, что сборная перешла на схему с 4 защитниками.

- Глупости не читайте.

- Посмотрим, что будет с Австрией.

- Ну, хорошо, сборная не перешла. Схема не стала базовой. До этого было в 5 защитников, да. Но игроки по этой схеме в клубах своих играют, она им знакома. Поэтому мы чуть больше сейчас тренируем в 4 защитника – тактику, которую нужно чуть больше разбирать. То есть пропорции 60 на 40 в пользу 4 защитников сейчас на тренировках.

- Какая схема этим игрокам лучше подходит?

- Это только игры покажут. Если сейчас все расскажу, сделаю так, что моим коллегам и работать не надо будет. Мы и в игре с Испанией пробовали схему в 4 защитника. Там, правда, были немного другие игроки в обороне. Но и сейчас с Францией последние 20 минут играли в 4 защитника, поэтому проблем нет.

- Насколько вы для себя очертили 23 человека?

- Ничего не очерчиваем. Если ты заранее определенное направление выбрал, то можешь что-то пропустить. Мы спокойно тренируемся, и вопросов на эту тему нет. Сегодня 26 мая, а 4 июня надо давать ответ. У нас есть игра с австрийцами до этого, вторая – уже после объявления состава. Было бы неплохо, конечно, и эту игру учесть. Мы все изучаем. Но есть цифры, они иногда помогают. Однако если сильно на них обращать внимание, то можно и заблудиться. Так что футбол – это не только цифры, но и другие вещи.

– В матче с Францией вы попробовали Головина на месте нижнего опорного полузащитника. По цифрам у него только 13% выигранных единоборств в обороне. Вы довольны тем, как он сыграл?

– У меня чуть-чуть другие цифры. Вы откуда их взяли?

– Из InStat.

– Видимо, вы с ними дружите, поэтому отталкиваетесь от этих цифр. Мы проверяем и InStat тоже, иногда наши данные расходятся. Не могу сказать, что вы ошиблись на много, но ошиблись. InStat, к примеру, не учитывает, в какой точке [поля] был игрок и где он проиграл то или иное единоборство. Игрой Головина я доволен. Другое дело, что нельзя одного игрока отделять от тех, кто был рядом. Если кто-то теряет мяч (или у него его отобрали), вы видите только то, что игрок потерял мяч. А мы – что другой игрок не открылся, поэтому произошла потеря. А это уже разные вещи. В таком случае мы спрашиваем не с того, кто потерял мяч, а с того, кто не открылся. Вот так по-разному мы на какие-то вещи смотрим. Но это даже хорошо.

– Артем Дзюба – футболист, который ведет себя по-особенному: он очень громкий, постоянно шутит на тренировках, разговаривает. Все ли нормально? Нет ли к нему вопросов?

– Вы же каждый день находитесь на тренировках, все видите. Я, честно говоря, никогда с ним не ругался. Ни разу. Я вообще ни с кем никогда не ругаюсь. Мы спокойно работаем.

– Кто-то из иностранных специалистов сказал, что у сборной России есть преимущество – она не участвовала в отборочном цикле, и никто не знает, как она играет.

– Это написал Гаиска Мендьета. Он, кстати, не мой коллега. И от игр мы бы не отказались. Наверное, он имел в виду тот факт, что нас никто не видел в боевых условиях. Но мы смотрим на себя – соперник нас в этом плане мало интересует. Мы выступили на Кубке конфедераций, где результат нас категорически не устроил. А в плане работы и отношения команды к игре, энтузиазма, возвращения болельщиков на стадион – это нам удалось.

– Есть ли сейчас в команде те, чьей текущей формой вы недовольны?

– Мы сравниваем футболиста только с самим собой: каким он был и каким стал. Я не буду раскрывать цифры, но многие добавили. Парочка человек чуть-чуть хуже, многие – лучше.

– Вам не кажется, что игроки сборной России более закрытые, чем, скажем, в Германии? Там тренер каждый день дает интервью, футболисты сообщают, что с ними происходит. Почему нам тяжелее рассказывать о себе?

– По-моему, мы достаточно открыты. У нас есть такие игроки, кто не дает интервью? Обязательную программу (два интервью после тренировки) они выполняют. Если кто-то не хочет выполнять произвольную программу – ну, люди все разные.

– Когда вы играли в Австрии, могли пройти мимо журналистов и отказать в интервью?

– Мог. И делал. И мои коллеги – тоже. В Германии и Австрии. И что? Поймите, если кто-то из игроков проходит мимо журналистов, может, он это специально? Может, знает: сейчас наговорит, не дай бог, потому что только что от меня получил. Ну, вы хотите поговорить – он не хочет. Так тоже бывает.

– Но когда таких – полкоманды, как страна полюбит сборную, если она молчит?

– Страна влюбится в сборную, если она будет хорошо играть, а не хорошо говорить. По-моему, так.

– В сборной России есть психолог?

– Нет. А зачем?

– Многие считают, что он нужен.

– Ну, а я считаю, что он не нужен. В командах, в которых я играл, психологов не было.

– У сборной сегодня были гости – допинг-офицеры.

– Могу вам сказать, чутье у меня работает. Только с утра подумал: «А где же наши друзья?» А мне ответили: «Скоро приедут».

– Не раздражают все эти проверки?

– Нет, абсолютно. Другое дело, что у нас на сегодня были определенные планы. С одной стороны, они ничего сверхъестественного не сделали, но… Понятно, что они заранее не имеют права предупреждать, что приедут. Но я не очень понимаю – и об этом уже говорил, – когда они приезжают в 6 утра, если можно, например, в 9? В конце концов, если в 6 у тебя что-то есть в организме, то к 9 оно никуда не денется.

Вот сегодня приехали в обед, все солидно и быстро сделали. Проблем у нас никогда нет: всегда выполняем все их просьбы и поручения. Это тоже наша работа.

– Мы общались со многими иностранными журналистами, которые искренне удивлялись выбору соперников по товарищеским матчам.

– Можно по фамилиям всех назвать?

– К примеру, коллега из Сирии не понимал: у вас в группе две арабские страны, а вы играете с Австрией. Почему не сыграть со сборной, которая стилистически больше на них похожа?

– Ну вот вы с ним дальше подискутируйте. Тот, с кем ты общался, он знает, с кем мы общались? Если он не посвящен, то я посвящен. Мало ли, что мы хотим. Иногда получается сделать то, что ты можешь, иногда – нет. Вот и весь разговор. С Ираном мы уже играли. Сейчас мы здесь, в Австрии, нам не надо никуда лететь или ехать. Будет полный стадион, мы проверим то, что хотим проверить. Турция нам по стилю подходит. Это мы тоже знаем.

– Как вы думаете, повлияет ли Рамадан на сборные Египта и Саудовской Аравии? Федор Кудряшов рассказывал, что на ребят из «Терека» и «Рубина» это реально влияет. Эктор Купер тоже беспокоился.

– В таких командах точно есть люди, которые думают о том, как минимизировать этот момент. Но вообще игрокам, которые были в моих командах, мы никаких скидок в тренировочном процессе не делали. Не замечал, чтобы они падали в обморок. Они так же играли и тренировались.

Одно дело, если бы я столкнулся с такой проблемой. Совсем другое – если ты с детства каждый год это делаешь, и твой организм проходит определенную адаптацию.

– Вы поддерживаете связь с Виталием Мутко? Когда последний раз созванивались?

– Позавчера. Разговаривали, естественно, о футболе. Мы общаемся с ним н а п р я м у ю. Когда есть желание – звоню. Ни разу не было, чтобы он не ответил или не перезвонил.

– В футбольных вопросах он для вас авторитет?

– Он уже управлял и клубом, и лигой. К тому же мы обсуждаем не нюансы, а ситуацию в целом и какие-то стратегические вопросы. Кого вызывать или не вызывать – таких разговоров не бывает. Надо отдать должное, он реально много смотрит футбол.

– После объявления расширенного состава вас много критиковали – в основном по Денису Глушакову.

– Критиковали или обсуждали? Если обсуждали, то это нормально. Не оказалось бы кого-нибудь другого футболиста – все обсуждали бы его. Это, наоборот, хорошо. Другой вопрос – и он гораздо важнее, – о чем мы поговорили с Глушаковым и на чем расстались. А расстались на том, что воспринимать ситуацию нужно правильно. Денис готовится – если понадобится, мы его вызовем.

– То есть ситуация такая же, как с Кокориным и Шатовым перед Кубком конфедераций?

– Там другая ситуация – они даже в расширенном списке не были. Поэтому я позвонил и объяснил им, почему так произошло и что необходимо делать. И слова не разошлись с делом – Кокорин вернулся в сборную. Жалко, теперь у него травма.

– Сейчас звонили всем, кто оказался в расширенном списке, но не поехал на сбор?

– Не всем, только Денису. Он сам позвонил.

– Это как: «Тренер, почему я не в составе?»

– Нет-нет. Мы раздали задания. Денису что-то было непонятно, я сказал: пусть наберет мне. Он позвонил – и мы пообщались в том числе на эту тему.

– Во время разговора вы почувствовали с его стороны обиду?

– Нет.

– Какая сегодня тема теоретического занятия?

– Сегодня темы теории не будет. Футболисты были заняты допингом, ребята пропустили некоторые процедуры, поэтому занятие отменилось. Но это непринципиально, проведем завтра. Если было бы принципиально, мы бы все провели. У нас есть вещи, которые мы исполняем независимо ни от чего. Это другой случай.

Мы-то свою теорию покажем, но воспримется ли она? Думаем, что нет, потому не хотим нашу работу пускать в песок. Завтра такой же день. Коррективы вносятся. А если делать все, что мы запланировали, по графику… Знаете, однажды бегали кросс в Германии. Остановились на трамвайной линии. Оказалось – то, что было нужно, пробежали. Встали. Спрашиваю у тренера, почему встали-то? Он отвечает: «Пунктуальность. Сколько надо, столько пробежали». Я показываю: трамвай едет, может, хоть отойдем? Так мы никогда не делаем.

– Как проводите свободное время на сборе? Может, книги читаете?

– Соврать?

– Давайте.

– Читаю книги! На самом деле, мы полностью сфокусированы. Единственное – я тоже тренируюсь: бегаю, плаваю. В остальном – анализ, анализ, анализ. Мы на работе. В конце концов, если захочу почитать – книга от меня не убежит. Но сегодня все направлено на подготовку к чемпионату мира.

Читайте также:
0 / 0
1998 11
Футбольные новости
22 1

Тренер «Спартака» Станкович: «Процент набранных очков, когда Левников работает на наших матчах, минимален»

Главный тренер «Спартака» Деян Станкович в эфире «Матч ТВ» объяснил, чем был ...

18 0

Дубль Холанда принес «Манчестер Сити» победу над «Борнмутом» в матче АПЛ

«Манчестер Сити» одержал победу над «Борнмутом» в домашнем матче 10‑го тура ...

414 11

Тренер "Спартака" Станкович после поражения похвалил игроков "Краснодара"

Главный тренер «Спартака» Деян Станкович заявил, что «Краснодар» одержал ...

805 15

И. Федотов раскритиковал удаление Джона Кордобы в матче «Краснодар» – «Спартак»

Бывший арбитр Мир Российской Премьер-Лиги Игорь Федотов раскритиковал решение ...

59 0

«Хоффенхайм» обыграл «Вольфсбург» в Бундеслиге

«Хоффенхайм» выиграл у «Вольфсбурга» в матче девятого тура Бундеслиги.

84 2

Полузащитник «Краснодара» Черников признан лучшим игроком матча РПЛ против «Спартака»

Полузащитник «Краснодара» Александр Черников признан лучшим игроком матча ...

1043 22

Четыре футболиста основы "Краснодара" пропустят матч с "Балтикой" из-за дисквалификации

Диего Коста, Никита Кривцов, Джон Кордоба и Дуглас Аугусто не помогут "Краснодару" в ...

Голосование

Какая команда уйдет на зимний антракт лидером?

ЦСКА
46%
"Локомотив"
6.7%
"Краснодар"
15.9%
"Зенит"
18.7%
"Балтика"
3.9%
"Спартак"
6.7%
"Рубин"
1.3%
"Динамо"
0.9%
Популярное
3752 317

Лимит. Сохранить футбол

Дискуссии на bobsoccer.

9697 281

ЦСКА переборол "Крылья Советов"

Армейцы победили самарцев со счетом 1:0.

9506 246

ЦСКА не стал дарить Челестини галстук на юбилей

В день 50-летия главного тренера армейцы обыграли "Пари НН" со счетом 2:0.

3370 157

"Зенит" переехал "Локомотив"

О центральном матче 14-го тура МИР-Российской премьер-лиги.

5386 156

Исчезнет ли ноль "Локомотива" в матче с "Зенитом"

Размышления перед центральным матчем 14-го тура МИР-Российской премьер-лиги.

Сейчас обсуждают