Балфур 


Публикации (1 k)
13 Сентября 16:47

В ЦСКА понимают: Жамалетдинов не решает проблему с атакой

Впечатления Нобеля Арустамяна из Лиссабона
Комментатор матча «Бенфика» — ЦСКА (1:2) Нобель Арустамян — о том, что увидел на «Да Луш».

Что творилось в Лиссабоне?

Меня поразил ажиотаж в городе. В четыре-пять вечера — за несколько часов до игры — стали собираться пробки. Я-то добрался на «Да Луш» заранее, но спросил у лиссабонцев, откуда в городе такое напряжение на дорогах. Мне сказали, дело в Лиге чемпионов. К тому же вчера играли сразу две португальские команды — «Спортинг» проводил гостевой матч с «Олимпиакосом». В такие дни все стремятся закончить работу пораньше. Фанаты «Спортинга» спешили домой, к телевизорам, ну а те, кто болеет за «Бенфику», — на стадион. Город жил предвкушением большого события.

Я в четвертый раз побывал на «Да Луш». Не назову этот стадион произведением архитектурного искусства, ничем выдающимся он не отличается. Но атмосфера внутри просто непередаваема. Нависающие трибуны, шум трибун, богатая история... «Бенфика», судя по вчерашней игре, испытывает большие проблемы и с игрой, и с составом. Но на стадионе четко понимаешь, какой это большой по европейским меркам клуб. У него есть дух, который может влюбить в эту команду почти любого.

Самым популярным игроком ЦСКА в Лиссабоне был Марио Фернандес. Все хотели взять у него автограф или сфотографироваться. И не только болельщики на стадионе, а обычные люди в аэропорту. Дзагоев, Акинфеев, Березуцкие давно играют в Лиге чемпионов за ЦСКА и тоже известны всей Европе.

Российских болельщиков на «Да Луш» приехало около трехсот. Выезд в Португалию — не из дешевых: до Лиссабона не так много прямых рейсов. Во время матча фанатов ЦСКА можно было расслышать, но с трудом. «Да Луш» — большой стадион, а гостевой сектор находится высоко, под самой крышей. Аншлага на стадионе не было, но тысяч 40-45 матч посетило — а за «Бенфику» болеют громкие и эмоциональные ребята. Они живо реагировали на происходящее на поле. Особо отмечу максимальное давление трибун на арбитра, особенно после непопулярных решений в пользу ЦСКА. А такие вчера, как вы помните, были. В конце матча «Да Луш» так возмущался Мальенко, что я начал переживать за судью.

В чем убедила победа ЦСКА?

У команды нет паники, зато есть холодная голова на плечах. Виктор Гончаренко отметил: даже пропустив, ЦСКА не стал прижиматься к своим воротам. При счете 1:1, когда Оланаре получил травму, тренер ЦСКА мог выпустить центрального хавбека — Натхо или Кучаева — а не нападающего. Это стало важным фактором: ЦСКА играл с желанием не просто отстоять ничью на выезде, а победить.

Футболисты ЦСКА понимали: надо играть в свой футбол, и шанс непременно появится. Он и появился, пускай и после пенальти. Да, пенальти неоднозначный, но ведь он не пришел из ниоткуда. ЦСКА нагнетал давление — вспомните удар Вернблума через себя, прорывы Фернандеса и Жамалетдинова по правому флангу.

ЦСКА впервые в истории начал групповой этап Лиги чемпионов с победы. Но надо понимать: все российские клубы проводят первый матч еврокубков на выезде — это само по себе осложняет задачу. В истории «Спартака» еще в 90-е были победы в стартовых матчах, удавалось это и «Зениту», а вот ЦСКА — еще ни разу. Но армейцы всегда добирали по ходу осени — и в итоге дважды выходили в плей-офф Лиги чемпионов, а еще раз были близки к этому.

Зачем было выпускать Оланаре?

Гончаренко объяснил, почему поставил Аарона в стартовый состав. Жамалетдинову требовалась передышка, он мог просто перегореть, если бы вышел с первых минут.

Не раз высказывал свое мнение по Оланаре. Огульно критиковать футболиста неправильно, но меня игра Аарона серьезно разочаровывает. При этом вчерашний матч Гончаренко назвал одним из лучших для Оланаре в этом сезоне. Так и есть. Как грустно это ни прозвучит для болельщиков ЦСКА, но раньше нигирец играл еще хуже. Вспомните игру с «Янг Бойз», где Гончаренко так разочаровался в Оланаре, что сделал двойную замену.


Да, в Лиссабоне Аарон не очень качественно взаимодействовал с Дзагоевым и Головиным, моментами они просто не понимали друг друга. Но несколько раз Оланаре играл как большой нападающий: боролся за отскоки, приносил своей команде штрафные, ауты. Да, у ЦСКА сейчас вот такая атака, другой нет и до зимы не предвидится.

Жаматединов опять забил. ЦСКА решил проблему с форвардами?

Тимур реализовал свои шансы в двух матчах подряд — в Перми и Лиссабоне. Молодого, талантливого форварда стоит поддержать, но центр нападения — все еще проблемная позиция для ЦСКА. И появление 20-летнего вундеркинда ее не снимает. Все в команде это понимают, даже и говорить об этом нелепо. Центральный нападающий должен обладать опытом, харизмой — пока это не про Жамалетдинова.

При этом и оборона «Бенфики» предстала вчера не в лучшем виде. Лисандро Лопес и Луизао — возрастные футболисты, которые не отличались вчера надежностью. После продажи Виктора Линделефа «Бенфика» очень многое потеряла.

Главное, чем порадовал ЦСКА?

Возможно, ЦСКА сыграл в атаке не слишком ярко и разнообразно, но защитники действовали достаточно надежно. В случае с пропущенным голом Марио Фернандес допустил позиционную ошибку, но больше провальных моментов не было. Из общения с командой после матча я понял, что игрой в обороне ЦСКА в целом доволен.


Альмейда и Сальвио справа, Гримальдо с Живковичем слева создавали серьезную угрозу по флангам. Чтобы это предотвратить, Гончаренко выставил схему в пять ярко выраженных защитников. Даже один из лучших бомбардиров ЦСКА в этом сезоне Георгий Щенников вчера почти не ходил вперед.

Что будет в матче с «Манчестер Юнайтед»?


Самое важное перед следующим туром — на ЦСКА не будет оказываться давления. Представьте, что было бы, проиграй вчера ЦСКА? В каком состоянии он подходил бы к матчу против фаворита группы? Как второе поражения подряд ударило бы по их амбициям? А теперь, даже если армейцы проиграют «Манчестер Юнайтед», никто не бросит камень в их огород.

Весь август ЦСКА провел очень напряженно: квалификационный раунд Лиги чемпионов, где нельзя было ошибаться, ответственные матчи премьер-лиги, несколько обидных поражений. Гостевая победа над конкурентом за выход из группы показала: сил у ЦСКА еще хватает. «МЮ» — очевидный фаворит с большим запасом. Команда Жозе Моуринью не победила всего в одном матче этого сезона. Но почему бы дома — надеюсь, еще при хорошей погоде — ЦСКА вновь нас приятно не удивить?
Источник: matchtv.ru
Ваша оценка: нет Средняя: 4.7 (12 голосов)
Комментарии пользователей
  • 13 Сентября 16:58
    +
    К сожалению, мы дошли до такого что вынуждены радоваться за нападающего который дважды забил 200% моменты...мягко говоря индивидуальных действий наши нападающие не совершают
    • 13 Сентября 17:23
      +
      200%% они стали, когда Тимур оказался там, где оказался... в противном случае ни пас Дзагоева, ни отскок после удара Васина - были бы просто полумоментами...
      • 13 Сентября 17:39
        +
        Я не имею ничего против Тимура, но пас Дзагоева замкнул бы пьяный Лосина Траоре с растяжением лодыжки...не надо восхвалять лишнее. Что касается матча с Бенфикой, то это лучшие минуты Жамы за ЦСКА.
        • 13 Сентября 17:53
          +
          А вы пересмотрите момент с пасом Алана и поймите насколько вы неправы.
          • 13 Сентября 18:09
            +
            не имею привычки озвучивать свою позицию на пустом месте - само собой я видел все матчи Тимура в основе ЦСКА и конкретно этот момент.
            • 13 Сентября 18:11
              +
              тогда ваше суждение более, чем странно - классный гол описываете как дворовую бынку в пустые ворота
              • 13 Сентября 18:41
                +
                Вы утрируете...гол красивый, я лишь заметил что любой форвард должен такие великолепные пасы замыкать. Почему-то от озвучивания этого факта многие предают меня анафеме.
                • 13 Сентября 18:45
                  +
                  думаю, что из-за формулировки, в которой вы как раз утрируете: "пас Дзагоева замкнул бы пьяный Лосина Траоре с растяжением лодыжки". Траоре такой не замкнул бы даже будучи в полном здравии ;) А Аарона там вообще бы не было ;)
        • 13 Сентября 18:18
          +
          я не согласен в корне... в матче с Бенфикой - Тимур ведь сначала балансировал что бы не попасть во вне игры, а потом на ниточке выскочил именно туда, куда мяч был отбит, это говорит о его хорошей реакции... о его хорошом футбольном ритме, коего например вообще нет у Оланаре... и проблемы с ритмом у Чалова, он порой просто не знает как и что делать... и поступает по шаблону, а не по ситуации... это их и отличает...
          а в случае с Дзагоевым, так надо было туда еще и рвануть и не раздумывая ударить... вот по таким моментам и определяется класс нападающего... а в данном случае - некие задатки на будущее... мне вообще нравится у Тимура его способность быстро соображать, это ведь хорошо заметно...
          • 13 Сентября 19:12
            +
            повторюсь, минуты на поле против Бенфики , сугубо на мой взгляд, первый хороший выход Жамы в игру, так что тут у нас с Вами нет предмета спора.
          • 14 Сентября 11:57
            +
            Согласен с вами и по Тимуру и по Челову.
          • 15 Сентября 00:33
            +
            Тимура от Федора наличие головы в первую очередь и отличает.
  • 13 Сентября 17:00
    +
    Адекватное интервью!
  • 13 Сентября 17:01
    +
    Надеюсь если выйдем в плей-офф Л напаающий будет куплен
  • 13 Сентября 17:04
    +
    Все адекватно
  • 13 Сентября 17:06
    +
    "Но почему бы дома-надеюсь, еще при хорошей погоде -ЦСКА вновь нас приятно не удивить?"

    Присоединяюсь: почему бы и нет?:)
    • 13 Сентября 17:55
      +
      Верим в Команду ;) Плохо только то что часть стадиона припрется как в зоопарк - посмотреть на звезд МЮ и Мавра, будь он неладен ((
  • 13 Сентября 17:27
    +
    Слишком рано начали возноситься мыслями в заоблачные высоты наши болельщики. Назначь вчера арбитр пенальти в ворота ЦСКА или не назначь в ворота Бенфики, и всё могло бы закончиться очень по другому.
    Васин, вместо по сути сделанного самостоятельно гола, запомнился бы сделанным на ровном месте пенальти, после которого не имел бы моральных сил атаковать и так феерить в чужой штрафной. Или тот же Витиньо... сейчас это голеадор, который забил. А не будь пенальти, так запомнился бы только безобразными передержками мяча и "болезнью Тошича" (читай безумными попытками обыграть всех стоя на месте).
    Уж слишком всё на тоненького было вчера, чтобы с каким-то особым оптимизмом ждать матча с Манчестером. А вот в сдвоенном матче с Базелем мы можем теперь решить многое, если не всё. Лишь бы не поломаться и не нахватать жёлтых карточек!
    • 13 Сентября 17:42
      +
      Вы правы. Кстати, вот волнения за матч с МЮ абсолютно нет - там нам нечего ловить 100%, команда Моуриньо может тошнить на поле и ходить пешком иногда, но она всегда НЕ ДАСТ играть сопернику...
      • 13 Сентября 18:09
        +
        Матч со Стоком посмотрите. Никого не тошнило, никто не ходил пешком - результат? Правильно, ничья с двумя пропущенными - не надо из них богов делать.
    • 13 Сентября 18:05
      +
      До Базеля ЖК на пропуск не нахватаем ;) Уметь выигрывать "на тоненького", на мой взгляд, очень важно сейчас для нас - мы не МЮ, от которого ждут что они всех громить будет - наша цель евровесна, первый шаг сделан, и это сейчас самое главное!
      • 13 Сентября 18:14
        +
        А разве в еврокубках пропускают не за две жёлтые?
        Если за четыре, то как раз к ответке с Бенфикой, у нас ни Головы, ни Понтуса не останется! )))
    • 14 Сентября 00:27
      +
      Вы правы, но меня перед матчем с МЮ обнадеживает то, что команда в еврокубках перестала бояться соперника, и это главная заслуга Гончаренко в ЦСКА. Да заминусуют меня так называемые "слуцкофилы", но играй мы год назад, мы бы после пропущенного гола прижались бы к своим воротам, надеясь на то, что Бенфика пойдет наших добивать и наши бы пытались подловить их на контратаке. А наши пошли в борьбу, да пусть и получалось кое-где коряво, но ход матча переломили.
      Поэтому, считаю, что в матче с МЮ случиться может все, что угодно, но по крайней мере ЦСКА будет бороться и бояться МЮ не будет точно. Весной Ростову удалось с манкунианцами сыграть вничью, думаю и нам это по силам.
      • 14 Сентября 08:57
        +
        Слуцкофилы не заминусят. Это медицинский факт: при Слуцком у нас даже в отборе к ЛЧ результат был чуть выше 50%. А у Гончра в пяти матчах ЛЧ пять побед. 100% результат, минуси, не минуси.
      • 14 Сентября 11:47
        +
        А чего минусить? У нас нет оснований удерживать счет 1:1 с нынешним составом. Только не всегда и при ЛВС жались к воротам. Надо и сопернику отдавать должное - Бенфика не смогла нас прижать к воротам, а Бавария могла. Посмотрим на игры с МЮ и тогда сделаем выводы. А то Карабах вон тоже никого не боялся и не хотел прижиматься. В Челси поржали.
  • 13 Сентября 18:08
    +
    хочется верить что если выйдем в ЛЧ весну , то приобретем напа.
    • 13 Сентября 18:41
      +
      Никого не приобретем. Задача на ЛЧ выполнена. Вчерашняя победа - приятный бонус.
      • 14 Сентября 11:49
        +
        Не будем забегать вперед - победы и выход это дополнительные деньги, есть и теоретическая возможность продажи Клуба, да кто знает, что произойдет до НГ ;)
      • 14 Сентября 12:02
        +
        Верно,Бабаев об этом сказал сразу после игры с"мальчиками" в Москве.
  • 13 Сентября 18:58
    +
    Жама конечно порадовал, но реально без качественного напа очень тяжело...
    • 14 Сентября 12:04
      +
      А мне кажется,что если Тимур будет регулярно получать время,то в следующем сезоне он станет не оспоримым игроком старта.
  • 13 Сентября 19:07
    +
    После ухода Мусы с нападением вообще была полная безнадёга, а сейчас Витиньо, Чалов, Жамалетдинов внушают определённый оптимизм, хотя опытный нападающий попрежнему необходим.
  • 13 Сентября 22:11
    +
    Сегодня - нет, но что будет завтра - поглядим...
  • 14 Сентября 12:08
    +
    Считаю,что Тимур и есть тот нападающий-решала,которого все ждали.Получая регулярно время к следующему сезону,он станет именно игроком основы,а Оланаре или Чалов будут выходить на замену,если позволят финансы и их не отправят в аренду.
Авторизуйтесь


или зарегистрируйтесь

Буквы вводятся с учетом регистра. (англ.) Это быстрая регистрация, у вас будут определенные ограничения. Пройти полную регистрацию
 
Популярное
Эндрю 21 Сентября 17:18
1130/18134

"Динамо-Спб" - "Зенит"

смотрим и обсуждаем
Эндрю 24 Сентября 16:36
613/11111

"Краснодар" - "Зенит"

смотрим и обсуждаем
Скорпи 23 Сентября 17:22
554/9691

"Спартак" - "Анжи"

смотрим и обсуждаем
Макс 21 Сентября 00:57
434/9328
Макс 23 Сентября 14:56
424/10318

"Динамо" - ЦСКА

смотрим и обсуждаем
Эндрю 22 Сентября 08:00
413/4156
Макс 23 Сентября 19:04
258/6131
Эндрю 21 Сентября 17:18
1130/18134

"Динамо-Спб" - "Зенит"

смотрим и обсуждаем
Эндрю 24 Сентября 16:36
613/11111

"Краснодар" - "Зенит"

смотрим и обсуждаем
Макс 23 Сентября 14:56
424/10318

"Динамо" - ЦСКА

смотрим и обсуждаем
Скорпи 23 Сентября 17:22
554/9691

"Спартак" - "Анжи"

смотрим и обсуждаем
Макс 21 Сентября 00:57
434/9328
Макс 25 Сентября 10:00
191/7731
Макс 23 Сентября 19:04
258/6131
Редакционная хроника
Как вы оцените выступление российских команд в первом туре еврокубков в целом?
Всего проголосовало: 426 посмотреть другие опросы
Сейчас обсуждается:
Сегодня 08:34
Сегодня 08:34
Сегодня 08:34
Сегодня 08:32
Сегодня 08:31
Сегодня 08:30
Сегодня 08:25