Алин Папа 


Публикации (84)
3 Апреля 2017

Почему ЦСКА - теневой фаворит Премьер-Лиги

Четыре причины.

1. ЦСКА играет на высоком уровне в позиционной защите: стену из пяти защитников и трёх центральных хавбеков, находящихся в постоянном движении, можно пробить лишь с помощью навесов или длинных передач за спину защитникам. Если бы Гончаренко оставил от Леонида Слуцкого искусственный офсайд, тактика могла провалиться, однако против «Зенита» – а именно этот матч лучше всего подойдёт для оценки защиты – оборона сыграла почти безупречно и допустила лишь два острых момента. Что характерно, один после навеса, второй – дальним ударом: разрезающие передачи в штрафную ЦСКА не пропускал вообще. Нелишне будет вспомнить, что даже на сборах «армейцы» 8 матчей из 10 отыграли насухо.


2. На первой причине можно заканчивать, если ты пробуешь зацепиться за еврокубки, как «Амкар» Гаджи Гаджиева – выстроить плотную оборону, не заботясь о постановке атакующей игры. Если вы дочитали до конца текст об истории тактик 5-3-2 и 3-5-2 в России, то помните, что для наших команд, играющих в три центральных защитника, стоит вопрос только об укреплении защиты, заботы об атаке нет, а она важна для борьбы за чемпионство. ЦСКА умеет играть у чужих ворот, и для Виктора Гончаренко, как для Антонио Конте, тактика в три центральных защитника на большинство матчей – более атакующая. У них даже акценты примерно те же: с переходом мяча к ЦСКА Тошич и Фернандес превращают 3-5-2 москвичей в 3-3-4.


3. Если «Зенит» и «Спартак» в разной степени зависимы от своих лидеров, то у ЦСКА такой зависимости нет. Матч с «Крыльями» из-за травмы пропускал Алан Дзагоев, зато с его ролью образцово справлялись Натхо и Головин. Так будет и с любым другим игроком: Витиньо или Ионова можно поменять на Чалова или Оланаре, добавив атаке «армейцев» мощи, под сильного соперника или качественного правого вингера можно убрать в запас Тошича и поставить на левый фланг Щенникова, Вернблума с перераспределением обязанностей между защитниками может заменить Натхо. Уже за три месяца Виктор Гончаренко структурировал игру ЦСКА так, что она перестала зависеть от набора индивидуальностей, делающих результат. Поэтому и другие проблемы «армейцев» с составом – дисквалификация Ерёменко, отсутствие нападающего-«киллера», отсутствие полноценной замены Вернблуму – не должны напрягать.

4. И последнее – результат давит на ЦСКА меньше, чем на конкурентов. Для Мирчи Луческу титул – единственный шанс спасти неудачный сезон, «Спартак» не выигрывал трофеев с 2003 года и обязательно испытает наращивание давления с каждым матчем. От «армейцев» успеха ждут меньше – когда посреди сезона у команды меняется тренер, первые месяцы ему отводят на перестройку. Плюс никто в истории РФПЛ не выигрывал титул, меняя тренера по ходу сезона, это вообще исключительно редкая ситуация в топ-чемпионатах. Требовать результат с Гончаренко стоит только в следующем сезоне, но уже сейчас ЦСКА доказывает готовность быть в гонке.
Источник: www.championat.com
Ваша оценка: нет Средняя: 4.1 (14 голосов)
Комментарии пользователей
  • 03 Апреля 12:29
    +
    Ходил вчера?!
  • 03 Апреля 12:29
    +
    да, тысячу раз - да!
  • 03 Апреля 12:32
    +
    У ЦСКА определяющими будут ближайшие два тура, если будет 6 очков не сомневаюсь что ЦСКА отпразднует чемпионство.
    • 03 Апреля 15:14
      +
      Так каждый тур говорят, сейчас с тереком сыграем сейчас с крыльями сыграем, на самом деле просто каждый тур важен, а не посмотрим после краснодара итд итп
  • 03 Апреля 12:33
    +
    Плюс никто в истории РФПЛ
    не выигрывал титул, меняя
    тренера по ходу сезона


    так Спартак тоже поменял тренера ,но все равно любая серия имеет свой конец

    и вообще я бы отбросил притязания на чемпионство ,по крайней мере не хочу об этом кричать,нам важно выиграть каждый следующий матч а там будь что будет
    • 03 Апреля 13:20
      +
      Вот это действительно здравая мысль.
      • 03 Апреля 13:27
        +
        не хочу огорчаться ,если Вам так угодно кричите как вы желаете стать чемпионом а мы скромно будем добиваться результата,а уже в конце будет видно кто есть кто
        • 03 Апреля 13:30
          +
          Вы где-нибудь видели,чтоб я кричал о чемпионстве?
          • 03 Апреля 13:35
            +
            ну может вы и не кричите,но другие кричат , это ваше право но нам действительно нужно тише себя вести ,потому что ожидания не помогают а наоборот давят,мы играет каждый матч на победу а цыплят будем считать в конце весны)
    • 03 Апреля 15:37
      +
      Спартак поменял тренера практически в начале сезона
  • 03 Апреля 12:34
    +
    Удивительная логика - я так и не понял в чём заключается фаворитизм. Хорошо, что с тенью всё ясно.
    • 03 Апреля 12:41
      +
      в личном желании автора статьи)
    • 03 Апреля 13:46
      +
      Потому что Спартак фаворит по очкам, ЦСКА теневой фаворит, а Зенит будет тёмной лошадкой, так обычно перед крупными турнирами фаворитов делят.
      • 03 Апреля 14:10
        +
        Зенит мало того, что темная, так еще и лошадка? Оригинально)))
        • 03 Апреля 14:50
          +
          Что делать, он в третьей группе, так обычно всегда говорят во многих видах спорта.
        • 03 Апреля 15:26
          +
          Вы правы. К сожалению спортивная журналистика, если и не умерла, то находится при последнем издыхании.
      • 03 Апреля 15:25
        +
        ... так обычно перед крупными турнирамиЧР - не маленький турнир, но он уже близится к развязке. Сдаётся мне, что автору нужно было что-то писнуть, вот он и по...
  • 03 Апреля 12:34
    +
    У ЦСКА график такой что ухахочешься. Зенит возьмет золото!
    • 03 Апреля 12:42
      +
      Да, у ЦСКА очень сложный график, особенно в апреле, самый легкий апрель из претендентов на золото у Зенита. Апрель все и покажет. Если ЦСКА в матчах с Краснодаром, Ростовом, Уфой, Локомотивом и Спартаком возьмет 12-15 очков, то ЦСКА - Чемпион.
      • 03 Апреля 12:47
        +
        Буду рад любому чемпиону. Главное чтобы не Спартак.
        • 03 Апреля 12:50
          +
          вот она, всенародная любовь!
          категорически согласен, если не ЦСКА, то кто угодно, кроме Спартака.
        • 03 Апреля 13:00
          +
          Позволю себе перефразировать слова Генри Форда:
          - Буду рад любому чемпиону при условии, что это ЦСКА.
    • 03 Апреля 13:21
      +
      Опять губу раскатали?
  • 03 Апреля 12:39
    +
    самый легкий календарь объективно у газпрома
    там и томь, там и их дочерний клуб Газо...Оренбург точнее
  • 03 Апреля 12:39
    +
    От ?армейцев? успеха ждут меньше ? когда посреди сезона у команды меняется тренер, первые месяцы ему отводят на перестройку. Плюс никто в истории РФПЛ не выигрывал титул, меняя тренера по ходу сезона
    1. Не плохая перестройка, раз из 12 возможных набрали 10 очков. Ладно Томь и Крылья, но с Зенитом и Тереком набрать 4 из 6 не так плохо.
    2. Тогда по логике Зенит должен чемпионом быть? И ЦСКА и Спартак меняли же по ходу. А вообще Серия когда-нибудь заканчивается и ЦСКА будет чемпионом)
  • 03 Апреля 12:39
    +
    Без Дзаги (если он выбыл на долго), в матчах с Краснодаром, Спартаком и Ростовом ловить нечего.
  • 03 Апреля 12:40
    +
    "Поэтому и другие проблемы армейцев с составом-дисквалификация Ерёменко, отсутствие нападающего-киллера, отсутствие полноценной замены Вернблуму-не должны напрягать"

    Меня это лично напрягает. В атаке пока не ахти, реализация подводит. Да и любая потеря ключевого игрока всё равно сильно сказывается на игре команды. Алан тому подтверждение.
  • 03 Апреля 12:45
    +
    Головин уже давно стал самостоятельной боевой единицей. Его присутствие на поле не зависит от присутствия на поле Дзагоева. При Гончаренко Головин даже по позиции не замещает Алана, как это было при Слуцком.
    Что касается Натхо, то он не просто не справился с ролью дзагоимитатора, но и вообще был одним из худших на поле. Кто станет возражать и приводить забитые голы и отданные пасы, сначала пусть вспомнят, с кем и где мы вчера играли. С аутсайдером, стоящим на вылет на родном стадионе.
    Большую часть времени Натхо удивительно не к месту ускорялся, а потом удивительно не к месту выключался из борьбы. Это, скорее всего возраст. Но как бы там ни было, а третий пункт вносить в список причин грядущего чемпионства точно не стОит.
    -------------------------------------------------------------------------------------------
    То, что сам результат (чисто по факту) над нами довлеет меньше других - это нет сомнений. Питер, на фоне собственных же заявлений о лучшем в лиге составе, о самом тугом бюджете, о европейских амбициях и всенародной любви, просто не имеет права второй год засовывать результат псу под хвост.
    Спартак за зиму так убедил самого себя в близости чемпионства, что любой результат на фоне 15-летнего перерыва, кроме чемпионства, будет признан провалом.
    На этом фоне только с "сирого и убогого" ЦСКА спроса никакого. Денег нет, футболистов тоже. Тренер новый, поколения меняются. Да ещё и травмы. Играй в своё удовольствие, да ни о чём не думай.
    Одно только НО имеется. Как жить без привычных 12 000 000 от попадания в ЛЧ!? И вот это "но" давит на руководство команды кудя тяжелее, чем некормленные амбиции одних и давно забытые радости других.
  • 03 Апреля 12:46
    +
    У ЦСКА нет зависимости от лидеров? Чушь. Как была, так и осталась. Дзаги вчера на поле очень не хватало. Натхо его и близко заменить не может. вообще вчера игра ЦСКА в центре поля при потере мяча не понравилась совершенно: как верно заметили в этой статье, Понтуса обычно вытягивали во фланг, отыгрывая его, Натхо просто не успевал подстраховать Понтуса, в результате чего шла быстрая контратака.

  • 03 Апреля 12:48
    +
    Нам бы за второе место удержаться.
  • 03 Апреля 12:48
    +
    "..."Зенит" и "Спартак" в разной степени зависимы от своих лидеров, то у ЦСКА такой зависимости нет."

    Интересно, и в чём же у "Спартака" выражается зависимость?
    • 03 Апреля 13:30
      +
      А что, не в курсе? Вот как автор независимость ЦСКА увидел - непонятно.
  • 03 Апреля 12:51
    +
    Для борьбы за чемпионство третий пункт это минус.
  • 03 Апреля 12:55
    +
    Не нужно нас в фавориты за уши притягивать, фаворитов в нашем чемпионате всего двое- Спартак и Зенит. Об этом свидетельствует нешуточный накал страстей в прессе, виртуальные драчки болельщиков в инете и и невиртуальные на поле в матчах вторых команд. Даже перерыв на матчи сборных этот накал не сбавил, Дзюба дровишек подкинул.
    Пусть и дальше продолжают драки в песочнице, нам не до этих глобальных проблем, нужно к Краснодару готовиться.
  • 03 Апреля 13:13
    +
    С Крыльями конечно можно было обойтись и без Дзагоева,а вот с Краснодаром уже проблема
  • 03 Апреля 13:15
    +
    Я надеюсь на чудо! Но объективно спартачи в этом сезоне хороши и глаза горят и везёт переодически игра тоже хороша видно что каррера создал КОММАНДУ.И пусть лучше они станут первыми чем зенит я стал так сильно не любить эту комманду потому что она убивает наш чемпионат своими деньгами.
    • 03 Апреля 13:44
      +
      Нас спасет только возврат к любительскому спорту, имхо.

      Что касается "пусть уж Спартак"и т.п. - для армейского болельщика подобные разговоры табу, традиции надо чтить...
    • 03 Апреля 15:01
      +
      Вы что?! Вы за ЦСКА болеете?
      Вчера в баре перед игрой провёл опрос. Всё сказали, что согласны и на 3-е место, лишь бы чемпион не Спартак
  • 03 Апреля 13:20
    +
    У меня ощущение, что Пул сейчас хором молитву читает чтобы Спартак чемпионом не стал. Из Питера нытье раздается, из Сокольников и Ватутинок мантра про теневого лидера.

    Не дождетесь!
  • 03 Апреля 14:07
    +
    Провокация.)
  • 03 Апреля 14:10
    +
    у нас график тот еще, посмотрим.
  • 03 Апреля 14:11
    +
    "И последнее ? результат давит на ЦСКА меньше, чем на конкурентов."
    Ну да, меньше. Они же понимают, что без денег ЛЧ им будет очень и очень сложно в следующем сезоне.

    Но да, если все вратари будут стоять с ними как Лория вчера - то они безусловно теневой лидер.
  • 03 Апреля 14:54
    +
    ЦСКА может ещё установить одно достижение РФПЛ,нужно все рекорды переписать.)
    • 03 Апреля 16:03
      +
      На серию с Долматовым намекаете? Никто из наших не стал бы возражать.)
  • 03 Апреля 15:34
    +
    Витиньо или Ионова можно поменять на Чалова или Оланаре
    Вот уж вряд ли. Надеюсь, пока
  • 03 Апреля 16:17
    +
    как бы пессимистично ни было, но в это раз мы пролетаем мимо ЛЧ
  • 04 Апреля 01:06
    +
    Ой ли? Думаю, что ЦСКА главный претендент на золото.
Авторизуйтесь


или зарегистрируйтесь

Буквы вводятся с учетом регистра. (англ.) Это быстрая регистрация, у вас будут определенные ограничения. Пройти полную регистрацию
 
Популярное
Макс 14 Октября 17:36
649/13323

"Краснодар" - ЦСКА

смотрим и обсуждаем
Эндрю 15 Октября 15:47
586/10743

"Зенит" - "Арсенал"

смотрим и обсуждаем
Скорпи Сегодня 19:50
500/9738

"Спартак" - "Севилья"

смотрим и обсуждаем третий матч спартаковцев в групповом турнире Лиги чемпионов
Скорпи 13 Октября 17:39
320/7165

"Ахмат" - "Спартак"

Смотрим и обсуждаем первую игру тринадцатого тура
Макс 15 Октября 00:19
242/7520
Макс 14 Октября 17:36
649/13323

"Краснодар" - ЦСКА

смотрим и обсуждаем
Эндрю 15 Октября 15:47
586/10743

"Зенит" - "Арсенал"

смотрим и обсуждаем
Скорпи Сегодня 19:50
500/9738

"Спартак" - "Севилья"

смотрим и обсуждаем третий матч спартаковцев в групповом турнире Лиги чемпионов
Макс 15 Октября 00:19
242/7520
Скорпи 13 Октября 17:39
320/7165

"Ахмат" - "Спартак"

Смотрим и обсуждаем первую игру тринадцатого тура
Редакционная хроника
Как завершится встреча между ЦСКА и "Зенитом" в 14 туре РФПЛ?
Всего проголосовало: 116 посмотреть другие опросы
Сейчас обсуждается:
Сегодня 23:34
Сегодня 23:34
Сегодня 23:32
Сегодня 23:32
Сегодня 23:32
Сегодня 23:31
Сегодня 23:28