Из России бразильцы бегут активнее, чем из Западной Европы, а едут к нам все менее охотно.
Если десять лет назад трансферный обмен между Европой и Бразилией имел односторонний характер, то теперь ситуация изменилась — все больше южноамериканцев возвращается на родину.
Вагнер Лав, Даниэль Карвалью, Дуду, Рамон, Алекс, Ибсон, Жо, Родолфо. Еще недавно они играли в России, но покинули нашу страну и вернулись на родину. Клебер, Морено, Родриго Коста, Брандао повторили путь соотечественников, уехав из украинского чемпионата. Фред, Роналдинью, Луис Фабиано, Лиедсон, Жулио Сезар покинули благополучную Западную Европу. Теперь за ними последовали Ренато Аугусту и Алешандре Пато.
Конечно, у каждого игрока своя история. Кто то, как Роналдо, Адриано или Рамон, уже не выдерживали конкуренции. Кому то, как Родолфо и Алексу, невмоготу было жить вне родины… Но тенденция очевидна — бразильцы возвращаются, причем не только заслуженные и постаревшие, но и пребывающие в расцвете сил. На то есть вполне простая причина: в бразильском футболе появились серьезные средства.
Революция началась с денег, пришедших из… России. Формально клуб «Коринтианас» был куплен Киа Джурабчаном, но в футбольных кругах было хорошо известно, что за этим международным спортивным аферистом стояли опальные на родине бизнесмены Борис Березовский и Бадри Патаркацишвили. Они искали новое применение своим капиталам, и южноамериканский футбольный рынок показался им заманчивым. Бразильский клуб стал самым богатым на континенте. Он заполучил перспективных аргентинцев Карлоса Тевеса и Хавьера Маскерано, вернул на родину Нилмара и Роберто Карлоса, заодно прикупив целую плеяду молодых местных талантов. «Коринтианс» стал первым клубом, который поставил перепродажу игроков на серьезную бизнес-основу. Предлагаемые молодежи условия теперь не располагали к немедленному отъезду, и клуб, заключая долгосрочные контракты, доводил их до достаточно серьезного уровня. И продавал уже за другие деньги. Вслед за «Коринтиансом» более профессионально стали относиться к делу «Сан-Паулу», «Гремио», «Интернасионал», «Сантос» и «Флуминенсе». Остальные — на подходе.
Времена, когда бразильских юношей можно было покупать пачками прямо на пляжах Капокабаны, давно прошли — практически всех скупают «большие» бразильские клубы. Теоретически есть шанс перехватить подающего надежды юниора из глубокой провинции, но велика вероятность, что он окажется диковат и не сможет адоптироваться к европейским условиям. Даже со «зрелыми» бразильскими ребятами подобное случается, но все же игроки, прошедшие школу серьезного местного клуба, больше готовы к переезду. Кстати, именно поэтому руководители бразильских клубов не жалеют денег на именитых заслуженных «дядек», которые приезжают на родину доигрывать. Ветераны — пример профессионализма и образец для местной молодежи.
Второй важный фактор, способствующий притоку денег в бразильский футбол — грядущий чемпионат мира. Все хотят быть на виду, мечтают поучаствовать в этом событии. Игроки надеются попасть в сборную (недавнее возвращение Пато и Ренато Аугусту из этой серии), бизнесмены — поучаствовать в дележе сочного пирога. Для этого нужно активно внедряться в футбольную жизнь. Подключились мировые корпорации, заинтересованные в рекламном рынке, и телекоммуникационные гиганты. В итоге это отразилось на бюджетах бразильских клубов — они уже сравнимы с европейскими.
Скажем, из российских клубов явно впереди бразильцев стоит лишь «Зенит», а публично озвученные бюджеты «Анжи» и «Рубина» ниже, чем у самых богатых заокеанских конкурентов. Ну, а «Локомотив» со «Спартаком» даже в первую бразильскую пятерку не вошли бы. Другое дело, что это суммы официальные — реально наши клубы тратят больше, особенно на зарплаты звезд.
И все же цифры показательные. Нужно учитывать, что за океаном футбол — это страсть, стадионы переполнены, игроки — кумиры. После этого горячим южноамериканским парням трудно заставить себя выходить, например, на промерзшую пермскую синтетику при трех тысячах зрителей. Когда зарплаты в России и Бразилии разнились на порядок — деньги играли решающую роль, но сейчас уже нет.
Но пока отъезд бразильцев из Европы — явление не массовое. Это ручеек, который не идет в сравнение со встречным потоком. И трансферный баланс явно в пользу клубов Нового света. Но тенденция очевидна и для нас она не утешительна — из России бразильцы бегут активнее, чем из Западной Европы, а едут к нам все менее охотно. Значит, нужно задуматься о причинах. Вряд ли дело в морозе, скорее, в посещаемости, антураже и спортивной составляющей. Молодые южноамериканские ребята готовы использовать наш чемпионат как плацдарм для выхода на европейскую арену, но вот амбиции наших клубов перестают им соответствовать. И это очень тревожно.
Полузащитник «Манчестер Юнайтед» Каземиро выразил полную уверенность в том, что ...
Защитник «Банфилда» Рамиро Ди Лучано прибыл в Москву для завершения перехода в ...
Защитники «Галатасарая» Деррик Кён и Карлос Куэста не перейдут в московский ...
«Ньюкасл» начнет штрафовать нападающего Александера Исака за бойкот матчей.
В четверг, 15 августа, клуб «Виртус» из Сан-Марино обыграл молдавский «Милсами» по ...
Как стало известно Metaratings.ru, главного тренера «Торпедо» Олега Кононова уведомили ...
Футболисты греческого АЕК нанесли поражение кипрскому «Арису» в ответном матче ...
Постскриптум к матчу "Ахмат" - "Зенит".
Армейцы разгромили "Рубин" – 5:1.
Кубковая ничья с "Акроном" в основное время и поражение в серии пенальти.
Вот что в "Зените".
«Ахмат» обыграл «Зенит» в домашнем матче 4-го тура РПЛ — 1:0.
ЦСКА в ожидании новичков
Потенциальный новичок ЦСКА Ди Лучано прибыл в Москву для завершения перехода
Исследователи CIES оценили Батракова в 40 млн евро, а Кисляка в 30 млн
Деррик Кён и Карлос Куэста не перейдут в «Спартак» - источник
Александр Бубнов оценил игру «Спартака»: Команда сыграла с лидером на пятёрку