Зажги свечу в память о Хулиганке
Сегодня на портале траур, горе. Больше нет рядом с нами Хулиганки, девушки, которая покорила наши сердца еще при жизни. Отец погибшей от автокатастрофы стоял у истоков портала и внес...

болижора 


Публикации (58)
22 Декабря 2016

Про Зенит и ЭГМ

Я далек от мысли обобщать историю последних лет. При всей моей любви к Зениту Спаллетти, высшим достижением которого стал переходный сезон 11/12, следующие 2 сезона Лучиано топтался на месте.

В силу целого ряда причин. Та команда умела только доминировать. И когда возникла необходимость подстраиваться; под конъюнктуру, под обстоятельства. Проявлять гибкость. Все пошло вразнос.

На самом деле я написал эти 2 абзаца только для того что бы подвести к Зениту Боаша. Я был против экстренной смены тренера по ходу сезона. Помните анекдот про хирурга? Который кричит - ничего не получается! - и психует со скальпелем?
Вот что я думаю о непримиримых противоречиях, которые ведут к необратимым последствиям. Это идиотизм. Это не профессионально. Но ЭГМ сделал это, под рукоплескание болельщиков, пусть и не всех.

Долго начинаю, но без оценки Зенита Боаша не понять, что изменилось в поведении ЭГМ за последние годы. А на мой взгляд произошли качественные изменения.

Я абсолютно уверен, что современный стиль управления, чуть раньше мне казалось это касается только нашей страны, однако теперь я считаю что это мировая тенденция - волюнтаризм. И по началу ЭГМ был плоть от плоти, современной школы менеджмента. Повторюсь - в мировом масштабе.

Тут тебе и стадион (кстати, никто же не помнит как оно все было в далеком 2006. А мне тут человек из Кисловодска с большим воодушевлением рассказывал, что за их город взялась ВИМ лично. Не стал расстраивать чудака.)
И "осень-весна" ( тут должен сказать всем радетелям за наоборот. Нет никаких логических обоснований делающих одну систему, определённо лучше другой. С другой стороны ещё раз поменять систему розыграша - полный идиотизм. Но флаг в руки, буде желание.)

И на прямую касающееся клуба - ХиВ.

Знаете, после школы я проработал 1,5 года столяром на заводе. И изучение зарплатной ведомости с последующим срачем по поводу - разряд один, а зарплата разная! Было одним из главных развлечений в нашем коллективе. Я сразу воспринял историю с Денисовым как житейскую. Но что сделать если слова уже сказаны, а поступки сделаны?

Вернёмся к ЭГМ и Боашу.

Ребятки из ЭГМ жили одно время по принципу - Полюбить так королеву - потерять так миллион!

Вы делаете это - и раз, миллион уже потерян. А королева все ещё не "полюблена" И вы оказываетесь в положении того хирурга. С одной лишь разницей что пациент - жив.

Чем мне сразу стал импонировать Боаш? Своей абсолютной рассудочностью.
В одном из стартовых матчей он потихонечку выпустил 6(!) защитников на поле.
Не далекого ума люди сделали вывод что что он оберегал минимальное преимущество. Для меня же это было показателем совершенно другой эмоции - любопытства.



Если вам попадает в руки новый девайс, вы выкрутите все ручки на максимум?
Если нет, то вы гораздо глупее мистера Бина. Боаш очевидно не из таких.

Знаете что самое главное сделал Боаш? Он заразил своей рациональностью ЭГМ.
Почему я думаю что это так?

Видели ли вы передачи Джейми Оливера? Они построены на простых принципах.
Вы следите за работой мастера. Вы видите, то что он делает - работает. Но самое главное - вы понимаете как это работает.

То же самое сделал Боаш для Зенита. Я не раз говорил, что болеть начал за Зенит Морозова. До Зенита Морозова я не любил футбол. Что привлекло меня в Зените Морозова? Рациональность идей тренерского гения, в сочетании с управляемостью команды для их воплощения.
В этом плане для меня Зенит Боаша прямой наследник Морозовского Зенита.

Если вы создаёте команду, то срок этой команды 1,5-2 сезона. Это нам демонстрировали Петержела, Адвокат и Спаллетти. После этого у вас возникает необходимость команду менять. И вы вынуждены резать по живому. Ошибка которую сделали эти выдающиеся специалисты - запутанность личных отношений.
Зенит в их понимании был проектом ограниченного количества людей. Работающих для ещё более ограниченного количества зрителей, ограниченного пространством ВИП ложи. С этими людьми они с переменным успехом вели диалог. Но проблема в том что можно сколько угодно заигрывать с этими людьми. Во первых они это не ценят, так как воспринимают как должное.
А во вторых, при всей их значительности они не определяют законы пространства в котором мы существуем.

В чем отличие Боаша и Морозова? Другой системой координат.
Вы можете быть очень крутым дядькой, но мяч одинаково круглый для всех.
И исходя из этого вы строите не команду, а систему в которой находится команда.

И вот здесь находится парадокс Зенита Луческу.

На мой взгляд ЭГМ приглашая Луческу преследовал две цели. С одной стороны Луческу им нужен как представитель восточно-европейской культуры, для возвращения привычной системы подчинения.

С другой стороны Луческу независимый специалист, который может оценить созданную Боашем систему сохранить её и по возможности адаптировать для наших самых главных зрителей.

Я возможно путанно объясняю, но для меня сейчас Зенит находится в полу позиции. И честно, я не знаю что лучше. Поэтому решайте сами.

Редакция портала Bobsoccer.ru не несет ответственности за публикации в разделе "Заметки болельщиков".
Как вы считаете в чем наш путь?
Как вы считаете в чем наш путь?
Гармоничное развитие, важнее сиюминутного результата
6 | 16.2%
Главное результат, избавление от баласта естественное течение жизни
7 | 18.9%
Луческу должен пытаться искать баланс, пусть даже это выглядит не внятно
9 | 24.3%
Шта?
15 | 40.5%
Всего голосов: 37
Гатчина
Ваша оценка: нет Средняя: 2.8 (9 голосов)
Комментарии пользователей
  • 22 Декабря 14:27
    +
    Как раз Луческу работает очень похоже на Морозова. С учётом больших возможностей.
    • 22 Декабря 14:45
      +
      Мне кажется Луческу не может пока раскрыться в Зените в силу перечисленных мною обстоятельств. По этому я не знаю как он работает.

      Что же до сравнения... Безусловно это моё ИМХО. Я описал как я чувствую. По этому я не оспариваю то что вы воспринимаете иначе. В конце концов я описал выбор на перепутье, а тут как говорится - жизнь покажет.
    • 22 Декабря 15:44
      +
      Патриархальной фигурой старика, похож, и старорежимной беготней на сборах, кроссами, на которые что тогда журналисты валили, и подозревали, травмы и убитые на будущее колени и связки, что сейчас.) Но футбол то был бей-беги, принципиальный, тут ближе к Лучано.
      По категоричности, может, тоже похож, "У Денисова нет футбольного будущего, уберите от меня этого тослтожопого", но тут сложно, большинство крепких тренеров категоричны и упрямы.
      По футболу то, со своим мелким пас-перепас, слабой контратакой и склонностью, в любых обстоятельствах, к позиционке, мне кажется, Мирча противоположность Юрия Андреевича.
      По футболу, концептуально, на того же Боаша больше похож, или Лучано.
      Что АВБ, что Морозов, признавались прямо, что играть будут только через фланги, если состава под игру через центр нет, и нечего мудрить и "свиньей" лезть, так как состав в Зените для такого слаб, прямая цитата ЮА. И АВБ очень близкие вещи говорил, пока нет игроков уровня Барсы, нужно про центр и разрезающие через него передачи забыть, так как сильная команда за такое наваляет.
      Так что сложно, можно общие, и противоположные вещи у каждого тренера найти.
      • 22 Декабря 16:45
        +
        Я скорее про другое. У Морозова я смог разглядеть работу игровой схемы, через функцию выполняемою игроком и соответственно изменение этой схемы со сменой игрового задания или игрока физически. Я потому и полюбил тот футбол. Следующие три тренера работали более прямолинейно что ли и в то же время их футбол был более завязан на исполнителях.
        В той же мере эти Зениты были Радимова-Аршавина-Широкова.
        Это были команды личностей, а Зениты Боаша и Морозова команды схемы.
        И эти схемы прекрасно работают и после смены исполнителей. Луческу лишившись Халка и Гарая в общем не так много поменял. В лучшие свои моменты осени Зенит демонстрировал пусть и измененный, но футбол Боаша.
  • 22 Декабря 14:46
    +
    О Госпади.
    Да, и такие есть, есть же Сталинисты))
  • 22 Декабря 15:42
    +
    Сложно вышло.) Но как мне кажется футбол Морозова и футбол Боаша - это антиподы. Но сколько людей столько мнений.

    Что касается, что лучше? Так тут вообще нет ответа. Команду Боаша мы так и не увидели в следствии известных причин. А команда Луческу? Ну нет пока ещё ее, как и нет пока полного понятия приглашения Луческу.
    • 22 Декабря 17:08
      +
      Пожалуй сейчас я считаю что это соломоново решение. ЭГМ устал общаться с европейцами, а с нашими не горит общаться не горит желанием в принципе. Но в таком случае и Луческу не понимает что от него требуют. Он видимо может и так и так. Но при этом и команда не может раскрыться.
      • 22 Декабря 17:15
        +
        Нет, я думаю понимание есть у обоих сторон. Вопрос стоит в том, выйдет или нет. Ведь по сути каждый тренер Зенита, в новейшей истории давал, что-то новое в плане роста, а Луческу это - прыжок на месте. Возможно в этих реалиях это и действительно взвешенное решение, а может правильнее сказать - эмоциональное. Но ждать какого-то дикого прогресса не стоит.
      • 22 Декабря 18:38
        +
        По-моему, Мирча был - пожарный случай с брансбойтом наперевес).
        Но пожар стал следствием стечения обстоятельств и ловкости ЭГМа.
  • 22 Декабря 16:02
    +
    В той парадигме, что задал автор, мне сложно однозначно ответить, ответа в голосовалке однозначного, какой выбрать, для меня не нашлось.
    А так, и Морозов, и АВБ для меня являются образцовым выбором менеджмента клуба, максимально адекватным амбициям, ресурсам, и набору игроков, которые на эти моменты были у клуба.
    Для меня, пожалуй, они по адекватности и успешности выбора, на первом месте.
    Тоже очень подходили, но чуть-чуть меньше, Дик (казалось, уже можно найти тренера круче а у Дика хватает слабых мест) Власта, особенно в начале работы у нас, потом уже хотелось идти дальше, и Лучано (футбол Лучано, мне кажется, нашим тогда не особо подходил с определенного момента, с быстрым бей-беги они не справлялись, с Диком в той же сборной глазу на них, с контролем мяча и позиционкой, было смотреть приятней).
    На последнем месте по адекватности, и первом, по неадекватности выбора, на мой взгляд, это сейчас Мирча.
    Не отметил, конечно, невского Дель Боске (тут с иронией) или Мельникова (тут без иронии и с уважением), они, возможно, тоже были максимально адекватны команде и клубу на тот момент.
    • 22 Декабря 17:04
      +
      Невский Дель Боске это Раппопорт? Это конечно полный фейл был.
      • 22 Декабря 18:43
        +
        Он самый.)
        Но я даже не на него был зол тогда, а на руководство, занимающееся чухней, и втирающее болельщикам разную ерунду, переводящее стрелки на плохое Динамо СПб, на Орлова, а сам Завелич подходил тому клубу, его развитию и амбициям руководства, как нельзя лучше.)
    • 22 Декабря 18:43
      +
      Приятно видеть единомышленника в вопросе соответствия стиля Лучано возможностям игроков)
      • 22 Декабря 19:02
        +
        Взаимно. Жаль, Квадрик (на этом ресурсе) пропал, уже года 2-3, он так круто и политкорректно умел на эти темы писать, спокойно, с интересом, несмотря на модераторство, относиться к иному мнению, чтобы "горячих" поклонников того или иного коача не обидеть.
        Обсуждали тогда здесь, у него в статьях, в том числе, в самые золотые годы Лучано, что футбол его, похоже, нашим не особо подходит, что часто, из-за уклона в скорость, в ущерб подготовки момента, много брака, запоротых атак, что глазам на это смотреть больно, и никто особо не психовал, нормально обсуждали, кому какой футбол мил.
  • 22 Декабря 19:08
    +
    Скорее своим безрассудством, непрофессионализмом и самодурством .... И показав свое фе , португалец тихо уехал в никуда .....
  • 22 Декабря 19:34
    +
    В заметке больше отражена личная симпатия, и наоборот, к персоналиям, чем анализ работы Зенита и его руководства.
  • 22 Декабря 20:15
    +
    Отличная заметка,еще и моего любимого тв повара сюда вставели.Может кто-то меня непоймет,но я скажу.

    Для меня Зенит ит Морозова до Луческу,это как становление человека.Морозов это как папа,дает тебе возможность проявить себя (Керж),учит и не требует особо многого в силу возраста.Власта,это такой безбашенный период жизни любого парня,когда хочется только вперед и не смотреть назад,скорость и мысль что ты все сможешь иногда во вред себе.Адвокат,как армия ты один,ты серьезное дело делаешь и ответ держать тебе (в это время расцвел Денисов и добрыйдембель Зырянов который помогал),благодаря этой мысли и уму командира ваша часть взяла бронзу ГТО. Лучано и Боаш период в жизни,когда ты понял,что ты хочешь,у тебя есть возможности (наследство дедушки М) и ты бросаешся покорять вершину непонемая как это делать (покупаешь дорогую машину,шмотки) и как вести себя в обществе (вылет от Бенфики)итог влетаешь на деньги (кризис в стране,живешь по средствам).Луческу,ты поумнел и стал думать на перспективу,спотыкаешся но надеешся на молодых партнеров (Зенит,как мне кажется хочет с помощью Луческу выйти на самоокупаимость,пусть не полность) вот мое мнение.Можете пинать ногами.)
  • 22 Декабря 20:58
    +
    Стесняюсь спросить, что такое ЭГМ? Часто вижу, но расшифровки не встретил.
    • 22 Декабря 20:59
      +
      Эффективный газпром менеджмент))
      • 22 Декабря 22:42
        +
        Спасибо. Иронично. Хотя и странно. Покупки, которые принесли много пользы, не выглядят провалами. Ну что мне здесь рассуждать...
Авторизуйтесь


или зарегистрируйтесь

Буквы вводятся с учетом регистра. (англ.) Это быстрая регистрация, у вас будут определенные ограничения. Пройти полную регистрацию
 
Футбольные новости
Сегодня 14:58
1/125

Спартак-2: состав в матче с Химками

Стал известен состав красно-белых в домашнем матче 15-го тура ФОНБЕТ — Первенства России по футболу, который начнется в 16:00.
Сегодня 14:40
20/342

Перестаньте пинать Шалимова. Краснодар не так плох

Тренер, которого вы называете физруком, готов включиться в чемпионскую гонку.
Популярное
Эндрю 21 Сентября 17:18
1129/18017

"Динамо-Спб" - "Зенит"

смотрим и обсуждаем
Макс 20 Сентября 15:19
726/12924

"Авангард" - ЦСКА

смотрим и обсуждаем
Скорпи 23 Сентября 17:22
551/9199

"Спартак" - "Анжи"

смотрим и обсуждаем
Макс 21 Сентября 00:57
434/9196
Скорпи 20 Сентября 17:23
429/5860

"Кубань" - "Спартак"

смотрим и обсуждаем
Макс 23 Сентября 14:56
422/9859

"Динамо" - ЦСКА

смотрим и обсуждаем
Эндрю 22 Сентября 08:00
363/3821
Эндрю 21 Сентября 17:18
1129/18017

"Динамо-Спб" - "Зенит"

смотрим и обсуждаем
Макс 20 Сентября 15:19
726/12924

"Авангард" - ЦСКА

смотрим и обсуждаем
Макс 23 Сентября 14:56
422/9859

"Динамо" - ЦСКА

смотрим и обсуждаем
Скорпи 23 Сентября 17:22
551/9199

"Спартак" - "Анжи"

смотрим и обсуждаем
Макс 21 Сентября 00:57
434/9196
Скорпи 20 Сентября 17:23
429/5860

"Кубань" - "Спартак"

смотрим и обсуждаем
Как вы оцените выступление российских команд в первом туре еврокубков в целом?
Всего проголосовало: 383 посмотреть другие опросы
Сейчас обсуждается:
Сегодня 15:19
Сегодня 15:18
Сегодня 15:18
Сегодня 15:18
Сегодня 15:17
Сегодня 15:17
Сегодня 15:16