Бывший президент «Локомотива» Николай Наумов рассказал о работе с Дмитрием Торбинским.
— Помнится, когда вы пришли в клуб, громким трансфером той зимы стал переход Дмитрия Торбинского из «Спартака». Вроде бы в своем прежнем клубе талантливый игрок получал — по футбольным меркам — сущие копейки…
— Торбинский приходил практически вместе со мной. Я почитал его контракт, посмотрел, какие там деньги. Зарплата в «Локомотиве» у него, конечно, была значительно выше, чем в «Спартаке», но далеко не самая высокая.
Он начал играть в первом круге чемпионата, потом был тот знаменитый гол голландцам на Евро-2008, Дима с выпученными глазами, и товарищи по команде на радостях чуть не задавили его на поле… Но еще больше я помню наш гостевой матч со «Спартаком» из Нальчика. Казалось бы, что там такого. Играем 0:0. Но у нас в первом тайме игрока удаляют. И вот в этой непростой ситуации Дима настолько все выжигал: когда жесткая борьба, Торбинский просто незаменим. И буквально минут за десять до конца он метров с двадцати пяти в девятку как даст!
Я видел работу Димы на тренировках, видел его отношение к тренировочному процессу и матчам — он никогда не жалел себя. На его ноги страшно было смотреть. Маленький такой, щупленький парнишка. Как мы шутили: 40 кило вместе с бутсами весит. Но он всегда шел в борьбу, не жалея соперника и себя. Он считал, что так должно быть, Дима полностью отдавался игре.
Помню, по окончании сезона я пригласил его к себе. Посидели, поговорили о футболе, о семье и так далее. Ну и уже ближе к делу: «Дим, мы посоветовались и решили внести изменения в твой контракт». Он скукожился. «А что такое?» — осторожно спрашивает. «Решили увеличить тебе зарплату». А он так удивленно: «Я ж не просил». «А почему ты должен просить? Клуб смотрит, кто как отдается работе, что делает. Если ты работаешь лучше, чем кто-то другой, а тот получает больше, чем ты, это несправедливо».
— Серьезно подняли зарплату?
— Чуть ли не в два раза. Он в шоке вышел. Вообще не ожидал, что будет такой эффект. Но Дима меня все время удивлял.
Понимаете, я ж не футбольный человек и руководствовался другими мотивациями и принципами. А для них такой подход был новым. Я же никогда не ассоциировал себя с руководителем клуба: считал себя руководителем предприятия. Я им руковожу, у меня работают люди. Все они — мои сотрудники, и с каждым я должен работать и уделять внимание. Посещал практически все матчи, сборы и тренировки команды. Поэтому очень часто игроки начали приходить ко мне с какими-то семейными делами, личными вопросами.
— А именно?
— Ну, заиграл у нас Макс Беляев. Он же в Томске вышел на замену, когда Димке Сенникову голову разбили. И сыграл Макс так здорово! Мы увидели, что парень растет, и начали его ставить, привлекать к основе. Его проблема, может быть, только в том, что в жизни он очень мягкий.
Пригласил Макса к себе: «Как ты? Я тебя поздравляю». Поинтересовался, где он живет. Оказалось, что в Мытищах. У него еще две сестренки, и проживали они все в доме, где удобства вроде бы на улице. Я ему и предлагаю: «Тебе же тяжело добираться оттуда. Давай снимем однокомнатную квартиру недалеко от стадиона. Ты переезжаешь и живешь здесь». А он возражает: «Николай Алексеевич, вот я буду здесь жить. И какими глазами буду смотреть сестрам и родителям, когда приеду домой? То есть они там живут, а я тут буду жировать? Я так не могу».
— Он остался жить в Мытищах?
— Мне пришлось решать этот вопрос. То, что он рассказал, меня так тронуло! Представляете себе, у него зарплата была меньше, чем аренда квартиры в Москве. Мне пришлось решать вопрос, чтобы он перевез сюда семью. Таким хорошим ребятам всегда хочется помогать.
— Вы вроде порой и из своих средств помогали юным футболистам?
— Не только футболистам. Я деньгами помогал и болельщикам. По связям с болельщиками у нас тогда Наташа Константинова работала. Она пришла и говорит: «Николай Алексеевич, у нас болельщица есть. Все время ходит на «Локомотив». Знаете, как ей тяжело живется? У нее даже стульев в доме нет».
И еще тренер из Владимира привез к нам талантливого парнишку. Я его спросил, сколько он зарабатывает. Назвал какую-то смешную сумму. «Вы нам привезли футболиста, мы его зачислили в школу. Хороший игрок может вырасти. Вам за это какая-то премия причитается?» — поинтересовался у него. Он удивился, мол, какая премия? Ну, я достал часть своих денег и сказал: «Спасибо, что такого игрока привезли».
Таких моментов в клубе много возникает. К сожалению, от этого никуда не деться. Иногда бывает просто очень жаль и обидно, и думаешь: можно ведь просто по-человечески к этому отнестись. Не нужно все измерять деньгами. Ну, просто как-то посочувствовать.
«Зенит» проявляет интерес к полузащитнику «Ред Булл Брегантино» Джону Джону, ...
Газета L’Équipe уделяет особое внимание «Монако» и игроку сборной России ...
Завершился ответный матч раунда плей-офф Лиги конференций сезона-2025/2026 между ...
Подводим итоги третьего тура командного турнира по Кубку России в Пути РПЛ на ...
Владимир Кузьмичев, представляющий интересы Сергея Бабкина, отреагировал на ...
Московский ЦСКА сделал предложение «Витории Гимарайнш» по трансферу опорного ...
Его новый клуб «Башакшехир» не прошел квалификацию Лиги Конференций.
Bobsoccer о трансферных новостях ЦСКА.
Армейцы обыграли "Акрон" со счетом 3:1.
По горячим следам матча «Зенит» - «Динамо» (Махачкала).
Объясняем причины.
Философия.
"Акрон" обратился в ЭСК РФС по двум эпизодам матча с ЦСКА
ЦСКА хочет подписать капитана «Локомотива» Баринова
А нужен ли Хэндель ЦСКА?
Покинувший ЦСКА Файзуллаев остался без еврокубков
В Нидерландах отреагировали на слухи о переходе эль-Каруани в «Спартак»