Бывший президент «Локомотива» Николай Наумов рассказал о работе с Дмитрием Торбинским.
— Помнится, когда вы пришли в клуб, громким трансфером той зимы стал переход Дмитрия Торбинского из «Спартака». Вроде бы в своем прежнем клубе талантливый игрок получал — по футбольным меркам — сущие копейки…
— Торбинский приходил практически вместе со мной. Я почитал его контракт, посмотрел, какие там деньги. Зарплата в «Локомотиве» у него, конечно, была значительно выше, чем в «Спартаке», но далеко не самая высокая.
Он начал играть в первом круге чемпионата, потом был тот знаменитый гол голландцам на Евро-2008, Дима с выпученными глазами, и товарищи по команде на радостях чуть не задавили его на поле… Но еще больше я помню наш гостевой матч со «Спартаком» из Нальчика. Казалось бы, что там такого. Играем 0:0. Но у нас в первом тайме игрока удаляют. И вот в этой непростой ситуации Дима настолько все выжигал: когда жесткая борьба, Торбинский просто незаменим. И буквально минут за десять до конца он метров с двадцати пяти в девятку как даст!
Я видел работу Димы на тренировках, видел его отношение к тренировочному процессу и матчам — он никогда не жалел себя. На его ноги страшно было смотреть. Маленький такой, щупленький парнишка. Как мы шутили: 40 кило вместе с бутсами весит. Но он всегда шел в борьбу, не жалея соперника и себя. Он считал, что так должно быть, Дима полностью отдавался игре.
Помню, по окончании сезона я пригласил его к себе. Посидели, поговорили о футболе, о семье и так далее. Ну и уже ближе к делу: «Дим, мы посоветовались и решили внести изменения в твой контракт». Он скукожился. «А что такое?» — осторожно спрашивает. «Решили увеличить тебе зарплату». А он так удивленно: «Я ж не просил». «А почему ты должен просить? Клуб смотрит, кто как отдается работе, что делает. Если ты работаешь лучше, чем кто-то другой, а тот получает больше, чем ты, это несправедливо».
— Серьезно подняли зарплату?
— Чуть ли не в два раза. Он в шоке вышел. Вообще не ожидал, что будет такой эффект. Но Дима меня все время удивлял.
Понимаете, я ж не футбольный человек и руководствовался другими мотивациями и принципами. А для них такой подход был новым. Я же никогда не ассоциировал себя с руководителем клуба: считал себя руководителем предприятия. Я им руковожу, у меня работают люди. Все они — мои сотрудники, и с каждым я должен работать и уделять внимание. Посещал практически все матчи, сборы и тренировки команды. Поэтому очень часто игроки начали приходить ко мне с какими-то семейными делами, личными вопросами.
— А именно?
— Ну, заиграл у нас Макс Беляев. Он же в Томске вышел на замену, когда Димке Сенникову голову разбили. И сыграл Макс так здорово! Мы увидели, что парень растет, и начали его ставить, привлекать к основе. Его проблема, может быть, только в том, что в жизни он очень мягкий.
Пригласил Макса к себе: «Как ты? Я тебя поздравляю». Поинтересовался, где он живет. Оказалось, что в Мытищах. У него еще две сестренки, и проживали они все в доме, где удобства вроде бы на улице. Я ему и предлагаю: «Тебе же тяжело добираться оттуда. Давай снимем однокомнатную квартиру недалеко от стадиона. Ты переезжаешь и живешь здесь». А он возражает: «Николай Алексеевич, вот я буду здесь жить. И какими глазами буду смотреть сестрам и родителям, когда приеду домой? То есть они там живут, а я тут буду жировать? Я так не могу».
— Он остался жить в Мытищах?
— Мне пришлось решать этот вопрос. То, что он рассказал, меня так тронуло! Представляете себе, у него зарплата была меньше, чем аренда квартиры в Москве. Мне пришлось решать вопрос, чтобы он перевез сюда семью. Таким хорошим ребятам всегда хочется помогать.
— Вы вроде порой и из своих средств помогали юным футболистам?
— Не только футболистам. Я деньгами помогал и болельщикам. По связям с болельщиками у нас тогда Наташа Константинова работала. Она пришла и говорит: «Николай Алексеевич, у нас болельщица есть. Все время ходит на «Локомотив». Знаете, как ей тяжело живется? У нее даже стульев в доме нет».
И еще тренер из Владимира привез к нам талантливого парнишку. Я его спросил, сколько он зарабатывает. Назвал какую-то смешную сумму. «Вы нам привезли футболиста, мы его зачислили в школу. Хороший игрок может вырасти. Вам за это какая-то премия причитается?» — поинтересовался у него. Он удивился, мол, какая премия? Ну, я достал часть своих денег и сказал: «Спасибо, что такого игрока привезли».
Таких моментов в клубе много возникает. К сожалению, от этого никуда не деться. Иногда бывает просто очень жаль и обидно, и думаешь: можно ведь просто по-человечески к этому отнестись. Не нужно все измерять деньгами. Ну, просто как-то посочувствовать.
Владимир Федотов, Гёкдениз Карадениз и Саво Милошевич могут возглавить «Рубин» в ...
Бывший футболист сборной России Александр Мостовой в беседе с корреспондентом ...
Международная федерация футбола (ФИФА) сообщила, что за 24 часа после начала ...
«Флуминенсе» является главным претендентом на защитника «Зенита» Нино, ...
Полузащитник молодёжной команды минского «Динамо» и юношеской сборной Беларуси ...
О крайнем защитнике и бюджете петербургского клуба.
Московский ЦСКА является самым проверяемым футбольным клубом РПЛ со стороны ...
Армейцы проиграли последний матч года со счетом 2:3.
Завершился матч 18-го тура Мир РПЛ между "Краснодаром" и ЦСКА.
С чем уходит на зиму "Зенит".
После вчерашнего матча команда ушла в отпуск.
Бывший футболист «Рубина» Алексей Попов в беседе с «РБ Спорт» заявил, что ...
Новая страница в трансферах "Зенита"
Юрий Желудков: «Зенит» набирает игроков, а прогресса, как у того же «Краснодара», нет
Мостовой: Челестини — лучший тренер первой части сезона в РПЛ
17-летний хавбек минского «Динамо» Молчан отказал ЦСКА ради просмотра в испанском клубе - источник
СМИ: «Зенит» интересуется защитником «Спартака» Даниилом Денисовым