Deimos 


Публикации (101)
5 Июля 2017

"Спартак" и Лимит!

Субъективные зарисовки на злободневную тему
Хотелось бы поделиться своим субъективными соображениями, касающимися проблемы, которая вскрылась в нашей команде после травмы главного открытия прошлого сезона - Ромы Зобнина. Моё мнение, что даже при самых хороших темпах восстановления, ждать нам выхода на поле Романа как минимум до ноября, а то и вовсе до весны. А значит остро вскрылась именно проблема лимита на легионеров. И если раньше, в связи с отличной игрой Романа и его универсальности, а так-же "паспортной" позиции правого защитника, лимит на нас совершенно не давил и не стеснял, порой выходило и 7 игроков с российским паспортом, то сейчас мало того, что мы не имеем запас в российских игроках в стартовом составе, так по сути и вовсе встаёт вопрос о том, как и с кем (во что? это уже немного иной вопрос) Спартак будет играть в первой половине этого сезона.

Поэтому мне захотелось немного поразмышлять на эту тему и постараться выстроить цепочку нескольких вариантов, которые сложились в нынешней ситуации. Все ниже представленные составы и схемы с фамилиями субъективны, а значит прошу особо строго не судить. Я постарался исходить из нынешнего положения дел, игнорируя слухи, но при этом внеся небольшую, но свою нострадамно-ванговую лепту в итоговое определение расстановок и позиций.

И да, хочется оговориться. Я ни в коем разе не ставлю крест на молодёжи
(Хотя к какой молодёжи можно отнести 23-летнего Леонтьева я признаться не понимаю) и если кто-то из них выстрелит и решит проблему лимита, то я всеми частями тела за.

Начнём с возможных вариантов в системе с четырьмя защитниками.



Вариант I



Первый вариант смотрится, на мой взгляд, на данный момент наиболее реальным и оптимальным в сложившейся ситуации. Это стандартная схема для Спартака последних сезонов, а так-же наиболее часто применяемая расстановка при Массимо Каррере. Классические 4-2-3-1, с двумя опорниками, атакующим полузащитником и двумя вингерами.




Как вы видите, паспортные позиции здесь закрывают вратарь (уж простите, но при всём моём огромном уважении к Реброву, но мне кажется, надо начинать наигрывать Селихова. Это В ПЕРВУЮ очередь касается выхода из под прессинга и из обороны. С Сашей эти компоненты спартаковской игры будут смотреться куда лучше), левый крайний защитник, где уже который год Дима Комбаров не имеет альтернатив, один из центральных защитников (в данном варианте Джикия), капитан-б2б Глушаков и Саша Самедов.

И вот здесь вскрывается вопрос скорее не того, кто будет занимать лимитную позицию Зобнина(Самедов), а тот, кто будет его первым сменщиком. Вопрос дискуссионный. До зимы Спартаку предстоит сыграть примерно 30 матчей и поверить в то, что Саша Самедов отбегает их все на одном уровне (как например может Рома Зобнин) мне, признаться, тяжело.
Саша прекрасный человек и отличный игрок, но даже несмотря на богатырское здоровье и богатый опыт, сделать ему это, не снижая при этом своего уровня, будет практически невозможно. Да и наверняка через 10-15 матчей начнёт сказываться короткий отпуск. А значит в данном вопросе стоит проблема именно глубины состава и возможности его ротации.
На данный момент прямая (ВАЖНО: без смены игровой модели и двойных замен) возможная подмена для Самедова это Бакаев. Сможет ли он именно усилить игру в нужный момент? Вопрос дискуссионный, но на данную секунду, такая модель смотрится оптимальной, несмотря на проблему глубины состава. Эта схема хороша ещё и тем, что даёт возможность усилить состав сильным атакующим полузащитником-легионером, что тоже очень важно.


Вариант II



Идём далее, теперь уже вариант схемы 4-3-3.



Принципиально отличается лишь ролями на поле, в частности более активной работой крайних защитников, чуть больше игры в контроль в центре поля, где например условного Джано можно заменить на фигуру, которую я лично бы очень хотел видеть в Спартаке на этой позиции. Такую, хорватскую фигуру с футбольным именем.


В том числе меняется и функция лимитной позиции Самедова, которая становится больше нацеленной непосредственно на атаку и на завершение этой самой атаки, а значит данная роль может быть более неудобной для Саши, чем роль крайнего полузащитника.
Поэтому в данном случае уже встаёт вопрос об усилении данной позиции "извне", где из глубин заявки сборной на КК всплывает фигура Максима Канунникова, способного сыграть в этой схеме и в этой роли как правого, так и левого крайнего нападающего, используя свои сильные стороны, такие как неплохой удар, выбор позиции и игра головой.

С дублированием других позиций уже куда легче. Есть Кутепов, есть Тигиев, способный закрыть оба фланга, надеюсь на прогресс Тимофеева, который в форс-мажорах будет подменять Глушака. Принципиальное усиление при этом возможно как и в прошлом варианте на позициях центрального защитника и игрока центральной зоны(но с немного иными функциями).



Вариант III



Дальше идёт вариант, который вполне вероятно будет вторым, если не первым, по актуальности и частоте использования. Это вариант 4-2-2-2, чуть более атакующая версия классической схемы 4-4-2.



Данная схема использовалась во всех контрольных играх в это межсезонье (на момент выхода статьи матч с командой "Славен Белупо" ещё не был сыгран) и в принципе показала себя перспективной.
Понравилось взаимодействие нападающих, смена позиций крайних полузащитников, так что в принципе такая схема наверняка будет использована в грядущем сезоне, и не раз.

Всё те-же люди, но Самедов опускается на ещё более привычную для себя позицию, на которой он провёл лучший (на мой взгляд) свой сезон в карьере будучи игроком московского Динамо, когда пару нападающих составляли Воронин-Кураньи, а Кокорин играл на левом фланге и ещё подавал признаки жизни.

Расстановка позволяет ловко менять местами крайних полузащитников, как между собой, так и в том числе непосредственно с нападающими, плюс подходит для агрессивного прессинга на чужой половине поля.

В данной формации так-же находится место и для Бакаева, способного схематически встроиться в игру команды, как показал например матч с Вождовацом, где он в принципе погоды не испортил, а моментами смотрелся, что называется, на уровне. Вопрос глубины лимитных позиций тоже стоит, но условно, с расчётом на то, как проявит себя упомянутый выше Бакаев. Однако эту проблему можно решить, но немного иначе. И вот именно как.




Вариант IV



Схема имени Фёдора Смолова




Всё остаётся на своих местах, за исключением того, что Фёдор Смолов становится в пару к Зе, образуя самую интересную пару нападающих в российском чемпионате, а слева освобождается место под того самого мифического "Нового Промеса", о котором нам твердят уже полтора года.
Остаётся глубина состава в виде Самедова, а так-же в разы повышается атакующий потенциал команды. Лучший вариант из тех, которые требуют "вмешательства извне". Правда надо сказать, что любой достойный российский нападающий смотрелся-бы гармонично в этой схеме. Но только где их взять-то, а?



На этом самые очевидные варианты в схеме с четырьмя защитниками заканчиваются. Нарочито не прошёлся по моментам ротации, вроде Тигиева или Ещенко справа, или например Комбарова в полузащите. Но об этом я скажу пару слов в заключении.




Вариант V



Перехожу к вариантам с расстановкой в 3 центральных защитника, наша лебединая песня на кружевах РФПЛьного бытия. Первый и самый очевидный вариант который напрашивается это 3-4-3 с Джикия и Кутеповым в центре обороны



Такая расстановка в принципе достаточно перспективна по своей манере, но поручиться за неё тяжело именно из-за того, что не до конца понятны и ясны способности наших русских парней в центре обороны. Насколько ровно и на каком уровне они смогут провести целый сезон против сильных соперников, хотя-бы в чемпионате России, не говоря уже о Лиге Чемпионов, но там в свете отсутствия лимита возможны иные варианты.

С другой стороны, данная схема может раскрыть самые лучшие стороны у наших крайних защитников - Комбарова и Петковича, игра которых больше заточена именно под позицию латералей.
Одновременно, благодаря подстраховке центдефов, схема нивелирует и недостатки этих футболистов. Схема перспективна и тем, что позволяет добавить "Нового Промеса" и сюда, тем самым, опять таки, до предела увеличив атакующий потенциал команды.

Существует и своя проблема. При использовании такой схемы, жизненно необходимо иметь на скамейке ещё одного центрального защитника с правильным паспортом, иначе любая дисквалификация, не дай бог травма или обычное желание поменять кого-либо из пары Джикия-Кутепов, приведёт к полной и тотальной смене игровой модели. Благо, что Каррера славится именно таким подходом.





Вариант VI



Ещё один вариант подобной схемы возвращает нас к очередным изменениям "извне" с условным Канунниковым в тройке нападающих. В такой схеме открывается возможность играть в двух центральных-защитников легионеров, а так-же возможность практически безболезненно ратировать состав в плане замен, имея на скамейке условных Самедова, Тигиева, Кутепова, Тимофеева, Бакаева итд. Например есть возможность поменять Петковича на Тигиева и выпустить Адриано в нападение. Так что в целом эта схема наиболее гибкая в плане ротации даже непосредственно по ходу самого матча.






В целом всё, возможны конечно и другие варианты, но подробно я хотел остановиться именно на этих, которые если и будут использоваться, то наиболее часто я грядущем сезоне.
Если интересно моё мнение, то никакого "вливания извне" не будет и Каррера обойдётся внутренними резервами, а так-же своим новаторским методом изменения схемы, ролей, установок, расстановок не только от матча к матчу, но и даже по ходу игры, что и будет применяться на протяжении большей части сезона. Тигиев будет менять Петковича, Джикия или Ещенко Комбарова, Кутепов Джикия, Тимофеев Глушакова, Бакаев Самедова и наоборот.

Есть надежда и на Мальфатти, что результат ЕГО работы появится уже сейчас.

Спартак имеет резерв паспортистов, даже если не заглядывать глубоко в молодёжные команды, то даже сейчас на сборе есть Кутепов, Джикия, Мамин, Щербаков, Шанбиев, Ещенко, Комбаров, Тигиев, Тимофеев, Леонтьев, Самсонов, Глушаков, Самедов, Бакаев, Давыдов. Итого и по сути есть игроки на каждую из позиций поле. Даже если убрать несколько фамилий, то резерв в плане выбора российских игроков, безусловно есть, но насколько удачно он позволит выступить Спартаку в трёх турнирах это вопрос на миллион.

При этом, мне наверное стоит сделать ремарку и сказать, что лично я не верю в то, что у нас из ближайшего резерва появится новый супер-универсал, которого будут пробовать на незнакомой для него позиции. Ситуативно возможно, но не на постоянной основе. Хотя и на 100% исключить такой вариант я тоже, в свете своего поверхностного взгляда, не могу. Массимо виднее, не устану я повторять. В любых вопросах виднее. И он обладает куда большей информацией и пониманием, чем у всех у нас взятых.

Проблема лимита решилась бы в случае осуществления одного из двух событий - восстановление Зобнина или переход Смолова. Первое возможно только через 3-4 месяца, второе лично мне кажется маловероятным. Но думать, а главное решать только нашему тренерскому штабу и руководящему отделу. И мне лично очень интересно, на каком-же в итоге варианты они остановятся. Ничего другого нам в этой ситуации и не нужно, остаётся только довериться Каррере. И единственное в чём я уверен, так в это в том, что он для себя эту "проблему лимита" давно решил.


P.S.

А ведь помимо условных Смолова и Канунникова есть ведь ещё восстановившиеся от травм Черышев и Жоаозиньо, а так-же россыпь "казахских немцев"


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ВПЕРЁД, СПАРТАК!
Редакция портала Bobsoccer.ru не несет ответственности за публикации в разделе "Заметки болельщиков".
Наиболее интересной схемой видится
Наиболее интересной схемой видится
Вариант I
7 | 11.7%
Вариант II
5 | 8.3%
Вариант III
12 | 20%
Вариант IV
14 | 23.3%
Вариант V
16 | 26.7%
Вариант VI
6 | 10%
Всего голосов: 50
Ваша оценка: нет Средняя: 4.5 (21 голосов)
Комментарии пользователей
  • 05 Июля 04:12
    +
    Травма Зобнина спутала все карты. Но благодаря труду автора , не всё так уныло , как казалось мне , у нас . Будем надеяться на лучшее и да , Массимо виднее !
    • 05 Июля 10:24
      +
      Осталось только купить этих Сильного ЦЗ, Смолова и Нового Промеса. Тогда да, шикарно будет)
      • 05 Июля 10:58
        +
        Да да , а что время есть ..ждем-с , надеюсь не до пятой звезды ))
  • 05 Июля 04:41
    +
    А почему Петкович железный игрок основы?На основании чего,он во всех мыслимых вами схемах?)
    • 05 Июля 08:06
      +
      Да, серб умудрился не тренироваться перед переходом. Сомневаюсь, что он быстро войдет в основу.
    • 05 Июля 08:28
      +
      Я этого и не писал, даже наоборот добавил, что возможна любая ротация на конкретные позиции)
      • 05 Июля 10:44
        +
        Сорри,в 5 утра,не особо читал.Так,по схемам пробежался.Но вот от того, лег или паспорт будет играть на этой позиции,зависит весь остальной расклад по игрокам.
        В три ЦЗ мы,во всяком случае пока,играть точно не будем.
        • 05 Июля 11:22
          +
          На постоянной основе точно нет, если все цз будут здоровы, то в зависимости от соперника, опять таки. Я поэтому и предположил, что основными схемами при нынешнем раскладе будет первый вариант и 4-2-2-2. Хотя если таки подъедет адриатическая икорка...)
  • 05 Июля 06:30
    +
    Спасибо автору за проделанную работу! Было интересно почитать. Третий вариант видится пока как то самым реалистичным.
  • 05 Июля 07:09
    +
    Схемы отличные и написано интересно. Только фраза про то что надо начинать наигрывать Селихова это конечно феерия !
    1 Какой тренер пекущийся о результате будет проводить эксперименты себе во вред ?
    2 Наигрывать это сугубо напомнило Джанаева .
    3 И вообще это прикол такой - Золотого вратаря , чуть не капитана , сажать на скамейку , по сути выгонять из команды .
    Во всем остальном интересно .
    Да добавляю вариант 5 этьо по сути игра в 2 полузащитника ИМХО это утопия . нежизненный . Чисто картинка.
    • 05 Июля 08:07
      +
      Если вспомнить прошлый сезон, то Ребров тоже в подготовительный период был слабее Песьякова.
    • 05 Июля 08:19
      +
      Только, когда наигрывали Джанаева убрали Плетикосу , который был на три головы сильнее, и только паспорт и самодурство Карпина помогли Джанаеву занять место в воротах. А здесь Ребров не сильнее Селихова, а во многих аспектах слабее, прогрессировать Артём уже не будет, так и останется средним , крепким вратарём. А Селихов прогрессировать будет. Единственное в чем Артём сильнее Селихова- это статус в раздевалке, только вот в футбол не статус играет
      • 05 Июля 08:39
        +
        Это ваше субьективное как тут пишут мнение. Если Селихов сильнее Реброва почему Каррера не стал ставить Селихова еще зимой ??
        Только не надо петь про химию и пондусы. Игрок сильнее он играет , не сильнее полирует банку.
        • 05 Июля 09:34
          +
          Вот как раз химия и важна, и Массимо чутко за ней следит. никто из здравомыслящих КБ и не думал, что зимой будет играть Селихов. А теперь новый сезон и все с нуля.
          • 05 Июля 09:41
            +
            Ну вот я и говорю представьте что Каррера сажает на лавку золотого вратаря , а Селихов накосячит. Сколько на него будет вылито. Не будет он менять в здравом рассудке менять основного вратаря .
            • 05 Июля 12:28
              +
              Совершенно верно, тоже так думаю...тут больше от Реброва зависит, вот если начнет косячить, не дай бог, тогда у Селихова будут шансы, а так...Каррера не пойдет на такой эксперимент.
    • 05 Июля 08:30
      +
      Субъективное мнение, повторюсь. Я считаю Селихова более одарённым вратарём и сидеть полтора года на скамейке для него на пользу не пойдут. А про ввод мяча в игру и игру ногами я думаю всем и так понятно, что здесь Селя превосходит Реброва.
      Манчини сейчас так играет, мы играли две товарки. Так что вариант видимо имеет место быть. Подстраховка и тактические установки
      • 05 Июля 08:41
        +
        Про 5 вариант я просто написал в том плане что он как бе лидирует в голосовалке .
        А по Селихову добавлю , один момент в стиле Джанаева и игрок может поехать в С-2 , Реброву же прощается и прощать будут многое.
        Ну , а сидеть на лавке ? Он Сам выбрал свое будущее. Я тут зимой с кем то из ваших спорил что Селихов пол года на лавке просидит , ваш мне доказывали что нет играть будет.
        • 05 Июля 11:21
          +
          Я просто за то, чтобы вратарь выбирался по спортивному принципу, а тут, на мой взгляд, Селихов уже сейчас сильнее Реброва, например. Плюс в нынешнем футболе и в Спартаке очень важен именно выход из под прессинга и выход из обороны. Почти все пасы Реброву заканчиваются выносами практически в никуда. Селихов способен отдать точную передачу, сколько не видел, постоянно когда ловит, то тут-же начинает такой, не телится ни секунды. Это очень важный компонент в игре.
          • 05 Июля 12:05
            +
            Ну согласитесь мы с вами это знать не можем , это может знать Каррера , его помощник по вратарям не знаю кто он у вас .
            И я уверен что Каррера сам себе не враг и если бы Селихов был бы сильнее он бы его еще зимой поставил бы .
            купил бы Спартак условно Нойера , стал бы Каррера его на скамейке держать в угоду условно химии? Нет !
            А вся ваша аналитика она увы диванная. И я и вы , не работаем даже в клубе ФНЛ что ли оценивать профессионально Селихова.
            • 05 Июля 12:12
              +
              Безусловно, я с вами полностью согласен, но подобные, именно игровые моменты при сравнении более-ли менее очевидны. Надеюсь, что будет играть не тот, кто делает химию, а тот, кто лучше именно по игровым качествам.
  • 05 Июля 07:18
    +
    слишком маленькая вариативность.... так титул не сохранить.
  • 05 Июля 07:37
    +
    Мне кажется Тигиева можно в схемы
  • 05 Июля 07:43
    +
    В схеме 5 Петковича может менять Cамедов, решая таким образом проблему с ЦЗ, либо те же Ещенко и Тигиев.
  • 05 Июля 08:11
    +
    Из всех схем пока выбыл из-за травмы Таски. Кто его заменит? Если Кутепов, то плюс один паспорт. Если Бокетти, то другое дело. Да и Петковича в любой схеме можно заменить Тигиевым или Ещенко, вопрос в их готовности. Так что резерв паспортистов у нас есть.
    • 05 Июля 08:31
      +
      Я же говорил, что фамилии условны, замест Таски там может быть и Боккетти и кто угодно. Заострялось внимание именно на паспортах
  • 05 Июля 08:20
    +
    Верите в Смолова?)))А так согласен
  • 05 Июля 08:21
    +
    Ты написал, что не веришь в вливания извне, что-то знаешь или боишься сглазить??))))
    • 05 Июля 08:31
      +
      Просто не верю)
      • 05 Июля 08:35
        +
        То есть все усиление к лч- бесплатный Петкович? Это грустно
      • 05 Июля 09:19
        +
        Егор, у меня тоже такое ощущение, что Одинтрофеич больше бабла не даст. Потому, что если бы хотел, то у нас уже на первом сборе были новички. А раз так, нас в лучшем ждёт ЛЕ, в худшем - позорный исход. А очередного первенства ждать до тех пор, пока барин не продаст команду китайцам...(
        • 05 Июля 16:30
          +
          Приобретать легионеров к первому сбору - значит переплачивать. Зимой мы могли бы купить Дриусси значительно дешевле, чем он достанется Зениту Хотя, вообще говоря, зимний рынок обычно более дорогой. Сейчас клубы предпочитают сначала избавиться от ненужных игроков, а нужных оградить заоблачными ценами.
      • 05 Июля 09:36
        +
        Хотя мне сегодня снилось, что я на бобсоккере прочитал, что мы Стураро подписали, и под новостью около 1000 комментариев. Трансферы уже снятся))))))
  • 05 Июля 08:57
    +
    Наш тренер не стесняется в применении разных схем. Будут применяться разные. Причем думаю и ротация на краях защиты/ латералях будет тоже огого. Считаю очень перспективной тройку защитников Джикия - Кутепов -Таски. Хочу чтоб Кутепов снова проявил свои лучшие качества.
    • 05 Июля 09:25
      +
      ну так, а кто же не хочет то... вопрос сможет ли Кутепов справиться с нервами, вот за Джикию в данном плане спокоен. Если нет то Илья скатится до чистого лавочника.
  • 05 Июля 09:27
    +
    Вообще как мне кажется сейчас уникальный шанс для дублеров и резервистов проявить себя, и есть предчуствие что 1-2 это удастся, пусть сразу и не в старт, но на подмену (чтобы Барину деньжат сэкономить), вполне может и получится, тут надежда и на Карреру и на нового тренера, который на молодежи специализируется. + возможно из "угольков" кто нить стрельнет (пока ставлю на Сакалу или Нимели).
  • 05 Июля 09:59
    +
    А Джикия пропускает 1 тур или Суперкубок?
    • 05 Июля 10:25
      +
      почему пропускает? разве дисквы не обнуляются перед началом сезона?
  • 05 Июля 10:06
    +
    Прекрасный материал. Пять. Прекрасный. И трудоёмкий.
  • 05 Июля 10:26
    +
    Мне кажется, ты чуток поторопился с этой статьей. Надо было бы дождаться тогда уже хотя бы 7 числа, когда сыграют последний товарняк, по которому можно будет сделать выводы и оценить перспективы в основе того же Бакаева. Иначе смысл о нем рассуждать в схемах? Ну и плюс наши ожидания до 8 числа, о которых мы говорили вчера. Вдруг еще пища для размышления появится. Но в целом, что бы ни случилось, ближе и оптимальнее всего схема номер один. Но я бы в ней Попова поменял на Джано. Пояснять думаю не надо, почему?)
    • 05 Июля 11:17
      +
      Я бы в ней поменял Попова на Баделя и опустил чуть ниже)
      Я исходил из текущего положения дел, опять таки. Проблема есть. И есть проблема правого дефа вроде как решена, конкуренция есть, то эта лично для меня остаётся)
      • 05 Июля 11:19
        +
        Ну ты хитрец. Ну ясен пень, что Бадель бы пригодился. Потому и говорю, можно было чуть подождать с заметкой, раз уже столько ждали) Хотя бы до конца сборов. За эти несколько дней можно получить много важных ответов...
        • 05 Июля 11:29
          +
          И тогда гармонично их вписать в имеющиеся расклады) Скажем так, в зависимости от того, на какую позицию купят игрока, то можно будет сделать выводы и об итоговой основной расстановке
          • 05 Июля 11:31
            +
            Именно так) Поэтому, так как ты не дождался новостей, придется тебе чуть позже писать еще одну, обновленную заметку на эту тему)
            • 05 Июля 11:33
              +
              Нет уж, увольте.
              • 05 Июля 11:35
                +
                Если подпишут всех, кого надо, твоя рука сама потянется к клавиатуре) Одно дело, когда вписываешь в схемы Давыдовых и Мельгарех, а другое, когда Баделя или Стураро)))
                • 05 Июля 11:41
                  +
                  Это экспериментальная статья, которая учитывает все возможные переменные) А значит новых экспериментов не предвидится. Будет что интересное - напишу. Например давно хотел побольше о ныне покойной школе Красный Октябрь написать, где Ребров и Яшин начинали свой игровой путь, в которой и я начинал играть в своё время.
                  • 05 Июля 11:47
                    +
                    Я бы почитал с удовольствием)
                    • 05 Июля 11:51
                      +
                      Может в ближайшем перерыве на сборные и выйдет материал в двух частях. Пока только общие наброски
        • 05 Июля 12:29
          +
          Да не будет Баделя)) если еще одного игрока с паспортом куапят будет отлично, нам этом селекция летняя будет завершена.
      • 05 Июля 16:33
        +
        Если Баделя опускать, то ниже Фернандо. Гамбург держал его более высоко и был весьма рад, когда сбыл с рук.
  • 05 Июля 10:56
    +
    Большое спасибо за статью. Но по мне, в старте должно быть 6 россиян, как и делал Каррера весь прошлый сезон.
    • 05 Июля 11:16
      +
      Благодарю. В этом году, боюсь, такого ресурса до выздоровления Зобнина нет. Тот мог четыре позиции закрыть и перестроиться прямо по ходу матча на любую из них.
      • 05 Июля 11:22
        +
        Согласен. Без Зобнина появились проблемы. Но вы везде ставите Петковича, а он себя еще нигде не проявил.
        • 05 Июля 11:28
          +
          Петковича в любом случае брали для основы, иначе смысл его покупки? Конечно, ему только предстоит набрать форму и не исключаю, что в матче за СК выйдет Ещенко(даже не Тигиев), но всё-же рассчитываю на него как на игрока основы, а дальше уже ротация, о которой и говорил.
          • 05 Июля 13:03
            +
            Петровича взяли, чтобы Трабуки напилил. Вообще не уровень
          • 05 Июля 13:48
            +
            Если бесплатно взяли, то может и в ротацию. Или под ЛЧ только. На мой взгляд в чемпионате, где 12 команд из 16 играют от обороны, лучше играть с парой Тигиев/Ещенко-Новый Промес, чем с Петкович-Канунников/Самедов.
          • 05 Июля 15:04
            +
            Смысл-бесплатно и на малую ЗП. Спокойно могжет на лавке сидеть.
            Лучше б купили условного Гарая и играли в 3 ЦЗ с Джикией и Кутеповым, имхо
            • 05 Июля 16:37
              +
              Условный Гарай - Манолас - обойдется миллионов в 30, а то и больше. Здесь нужно не деньгами сорить, а точно угадать, как угадал Аякс с Санчесом. Сравните игру Аякса в обороне без Санчеса против Ростова и с ним весной в лиге Европы. Небо и земля.
              • 05 Июля 21:21
                +
                Спасибо, понятно даже без просмотра.
                Но разве нельзя найти кого то подешевле, пускай постарше, с опытом, аля 30-летний Игнашевич, который прокачает Джи с Кутей до нужного уровня? А веть им теперь придется убиваться в свете нового лимита через год?
                • 06 Июля 00:12
                  +
                  Зенит нашел Ивановича. Проблема в том, что хороший ЦЗ может играть долго, а значит и претендовать на большую зарплату, что, в свою очередь, чревато нарушением ФФП. При том понятно, что заплаченные деньги отбить не удастся.
                  Джикия - недорогой трансфер на небольшую зарплату - то, что нужно.
                  • 06 Июля 00:40
                    +
                    Не понял совсем, извиняюсь
                    Иванович правый деф, в изрядном возрасте..
                    Я говорил о ЦЗ с опытом и кондициями Игнаша в расцвете сил, чтоб встал Муромцем между двумя яйцами Алешей Кутеповым и Добрыней Джикия,
                    понятно что 3-5-2, и проблему лимита решили, и в ЛЧ отбились бы от 1-18)
                    • 06 Июля 03:54
                      +
                      Я тут высказывал подобную мыслю, что можно было-бы пригласить какого-нибудь Альбиоля 31-32 летнего на три сезона в центр-центр обороны, чтобы натаскал наших молодых парней. Но только серьёзного уровня, а не среднего европейского пенса.
                      В той-же Португалии например есть старый знакомый Маркано, Жардел из Бенфики который вполне может стать дядькой на 3 сезона. Характер у него прирождённого лидера. Молчу уж об итальянских вариантах, Палетта, Кастан, очень неплохой вариант Зуканович. Таски ведомый защитник(не говоря уже о том, что травматичный до края), Сальва фигнёй страдает в последнее время, на ровном месте ошибается.

                      Схема в три дефа и хороша тем, что два крайних центрдефа делают грязную работу, а центральный-центральный руководит всем этим, подчищая уже в самом конце. Тут нужен именно опыт. Навас был медленным защитником тогда,когда приехал в Россию. Спустя 10 лет он менее медленным не стал, однако и в 37 вошёл в символическую сборную чемпионата. А что ему делать? Стоишь себе в центре, руководишь остальными, головой играешь, позицию держишь. Не удивлюсь, если он опять в Рубин пойдёт и там ещё год-два поиграте
                      • 06 Июля 07:29
                        +
                        Мне вообще странно, Каррера вроде бы диплом писал по игре защиты в 3 ЦЗ, чего бы не применить? Ну купи действительно сильного центра, и строй там дальше от печки)
                        • 06 Июля 10:52
                          +
                          Состав пока не позволяет, ну и нет у нас пока нужного количества цз, например. Латерали есть, Марко добавился.
                          • 06 Июля 11:27
                            +
                            Так а для чего окно существует? Селекционная служба, спортдиректор? Комплектуйте, покупайте, ищите.. ну не одним же ПетрОвичем усиляться перед сезоном)
                      • 06 Июля 09:49
                        +
                        Дядька должен соответствовать требованиям. Скажем, Маркано не был лидером обороны в Рубине. Им был Навас. У Жардела из-за травм весь сезон фактически пропал. И где гарантия, что он вернется на прежний уровень? Да и лидер там - Луизао. Вот это - улучшенная версия Наваса.
                        Сомнения в другом: почему лидер обороны должен был таковым не по игровым качествам, а по возрасту? Игнашевич в ЦСКА таковым стал в 25 лет.
                        Да и европейцы годных ЦЗ продадут недешево, а сам игрок запросит большую зарплату, что резко сузит возможности для усиления на других позициях.
                        • 06 Июля 10:52
                          +
                          25-летний лидер обороны стоит 15 миллионов. 30-летний в два раза дешевле. У нас же ФФП, с финансами туго)
                          • 06 Июля 11:07
                            +
                            Смотря где покупать. 30 летний, как правило, играет в большом клубе, привык к солидным зарплатам, последний большой контракт к тому же. Да и в отличие от 25-го его не перепродашь. А более молодого можно поискать во второстепенных лигах, игроки которых согласны играть за скромные деньги.
                            • 06 Июля 11:09
                              +
                              Ну вот поэтому, в связи с нынешней ситуацией, Спартаку нужна селекция. Поиск малоизвестных игроков, которые у нас смогут раскрыться и будут проданы втридорого. У нас этого нет, к сожалению. Редкие попадания, да и в тех, кто более ли менее на слуху.
                    • 06 Июля 09:56
                      +
                      Иванович давно не играет правого защитника, выступая в центре в качестве дядьки. Иной вопрос, что у него нет навыков игры в три ЦЗ. Черчесов называл нашу сборную молодой не в смысле возраста, а в смысле опыта. Да и Кутепов с Джикией не юнцы как ЦЗ в том же Аяксе. Спартаку нужен ЦЗ с достаточным уровнем мастерства и опытом игры в схемах с тремя ЦЗ. А возраст - дело третьестепенное. Вспомним, в какие годы лидером обороны Спартака стал Онопко.
                      • 06 Июля 10:21
                        +
                        Ну не сверхсложная задача жеж, найти такого ЦЗ?
                        Причем все вокруг давно об этом твердят, а в Италии, допустим, пруд пруди подобными товарищами..
                        Чего там Каррера удумал..
                        • 06 Июля 11:00
                          +
                          Не совсем так. Почти во всех сильнейших клубах кроме Ювентуса на ведущих позициях в центре защиты легионеры. Причем до переезда в Италию они стоили значительно дешевле. К примеру. Рома купила Маноласа у греков за 13 млн. (вполне доступно и для Спартака), а старалась впарить Зениту за 35 млн.
                          • 06 Июля 11:30
                            +
                            Значит надо найти дешевле. Пусть чуть старше, или не такого раскрученного...
                            Тысячи клубов по миру, и в каждом минимум по 3 ЦЗ... Спартак при этом не самый бедный клуб
  • 05 Июля 11:09
    +
    Хороший материал! Есть над чем голову поломать обывателю.
    Выбрал 4 вариант! Но мозг разрывается... хочется и нового Промеса и вернувшегося быстрее Рому.
    P.S. Какую бы схему не рассматривал, но в контексте Спартака всегда хочется видеть игрока в центре под нападающими, эдакого Фёдора Фёдоровича! Плеймекер- романтик!
    • 05 Июля 11:18
      +
      Согласен, хочется такого игрока, но где-ж их взять? У нас вообще нынче культура паса очень на низком уровне среди наших игроков. Только Олег Иванов, благодаря спартаковской школе имеет действительно шикарную передачу на любую дистанцию. Зачатки есть у Миранчука, но там свои минусы
    • 05 Июля 11:25
      +
      Можно и Гаврилова.
  • 05 Июля 11:15
    +
    да, Баделя для 4-3-3 не хватает)
    • 05 Июля 11:27
      +
      Уловил мыслю ;)
      • 05 Июля 11:33
        +
        вот только условный Канунников мне что то не очень нравится...)
        • 05 Июля 11:42
          +
          Выбор ограничен. Я вспомнил о Черышеве в конце, но у этой покупки один большой минус - человек весь переломан постоянно
          • 05 Июля 11:52
            +
            это понятно, можно сказать выбора то и нет совсем... если только своим молодым доверять, тому же Давыдову/Бакаеву.
    • 06 Июля 09:58
      +
      Почему именно Баделя? Ведь Фиорентина играет совсем не так, как Спартак.
      • 06 Июля 11:06
        +
        полузащитник одинаково хорош и в обороне и в атаке, хорошая культура паса с высокой точностью, думаю он идеально мог бы дополнить и укрепить нашу среднюю линию
        • 06 Июля 11:13
          +
          Бадель и в Фиорентине и в сборной играет непосредственно перед линией защиты, там где у нас Фернандо. В Гамбурге Бадель играл выше и заметно хуже, подобно Глушакову у Билича. Зачем дорогостоящего новичка заведомо брать на не оптимальную для него позицию или поднимать вверх Фернандо?
          • 06 Июля 11:33
            +
            не надо ни кого поднимать, в 433 по ситуации кто то чуть вперед пойдет кто то сзади останется
            • 06 Июля 14:02
              +
              4-3-3 наиболее уязвима, когда прихъодится играть против команд выше классом (читай в ЛЧ). Реалу, Барсе или Баварии ее использовать легко, а вот командам с худшим подбором игроков э\то делать чревато.
              • 06 Июля 14:07
                +
                наоборот при 3х разрушителях проще обороняться
                • 06 Июля 20:22
                  +
                  Какие три? Один опорник (Каземиро) и два нацеленных больше на атаку (Модрич и Кроос))
                  • 06 Июля 20:29
                    +
                    Глушаков-Фернандо-Бадель
                    • 07 Июля 10:12
                      +
                      В том-то и вопрос, что роль атакующего хава ни одному из троих не подходит. Иное дело, был бы здоров Зобнин. Но, когда он поправится, кого посадить на лавку? Я бы хотел видеть в цетре более молодого и более атакующего игрока.
  • 05 Июля 11:42
    +
    Спасибо, отличный материал. Не думаю, что серб железный игрок основы. в приход Смолова тоже не верю, а если и придет, то не будет условного второго Промеса (хотя лично мне, хочется условного второго Промеса и апз, без Смолова )...осталось дождаться начала чемпионата и посмотреть, как Каррера будет шаманить...выбрал вариант 5...
  • 05 Июля 12:43
    +
    Браво, автор!! У нас что новая звезда справа - Петкович??? Он что сильней играть будет чем Ещенко?? Откуда такая уверенность, простите??
    • 05 Июля 12:51
      +
      А откуда такая уверенность, что он его слабее?) На мой взгляд, из того, что я видел, он сильнее Ещенко по многим компонентам. да ещё и моложе на 8.5 лет
      • 05 Июля 13:05
        +
        Вот и посмотрим на профпригодность уважаемого Demios.
        • 05 Июля 14:46
          +
          Deimos один из немногих на портале, кто старается анализировать и писать интересные статьи. К сожалению таких на портале все меньше, и все больше таких как Хаст с его дебильными сказками.
        • 05 Июля 20:54
          +
          А при чем тут Deimos ? Журналистов проверяйте на профпригодность
      • 05 Июля 13:45
        +
        Тигиева тоже не списывайте
      • 05 Июля 22:30
        +
        Уверености , конечно, нет! Но если Ещенко будет сильней Петковича , то все схемы
        Нужно пересматривать....
    • 05 Июля 14:36
      +
      Петкович, если бы не травма, давно бы в Италии пылил и стоил бы десяточку.
  • 05 Июля 13:44
    +
    Отдал голос за 3 вариант, ибо только в ней есть Адриано. Он должен выходить в основе, иначе зачем тогда брали.... Селихова не будет - Ребров будет стоять. И Тигиева нет. :)
  • 05 Июля 14:31
    +
    Схемы IV и V смотрятся интересно (и перспективно), жаль, ни Смолов, ни "новый Промес" в Спартаке так и не появятся...
  • 05 Июля 14:35
    +
    в свете заявления Мутко о лимите на легов только в заявке, уже зимой придётся думать, какие 10 легов это будут, подкинули Деймосу ещё думок)) давай ещё статью, кто не нужен, у кого через сезон контракт кончается, не нужен и т.д. а тут, я бы молодых подтянул, вместо условного каннуникова, и схема больше всего понравилась с тремя цз, хочется чтоб мы так играли)))
    • 05 Июля 15:06
      +
      Так же кажется. Думаете, изменят лимит на 10-15? Когда? Уже зимой или после ЧМ?
      • 05 Июля 15:17
        +
        уверен, что после ЧМ и думаю, что будет 10+15, и нам зимой на 80 тпроцентов уже нужно знать, какие легы не нужны, а кто уходит, думаю через сезон, Антоша уже твёрдо захочет в топ-чемпионат перейти, нужно считать, оставлять лучших, и покупать теперь легов уже с прицелом на новый лимит..
  • 05 Июля 15:01
    +
    Зарисовки хорошие конечно. Но Самедов точно не вариант. Нужен человек поострее на его позицию, скорее всего легионер. Правый защитник... посмотрим. Ну и центральный защитник нужен сильный, тоже легионер
  • 05 Июля 15:12
    +
    А мне все варианты понравились: "Если я заболею, к врачам обращаться не стану...". Прям как у нас, только у вас есть 10 лимонов, а у нас, на днях выяснилось, только 2. К барьеру)
  • 05 Июля 18:25
    +
    Отличная Статья, Мне нравится схема 4 ,там и Смолов и Новый Промес ,но это ИМХО утопия)))увы))) в 5 тую тоже не верю)
  • 05 Июля 21:07
    +
    Думаю, что первые два варианта самые реальные. Играть в 3 цз мы чисто из-за состава не сможем. Травма или дисквалификация любого защитника оставит нас без альтернатив в обороне
  • 06 Июля 05:09
    +
    Разбор хорош. Но только на этот сезон. Интересно, что думает Деймос по поводу сезона следующего? Лимит ведь уже считай официально изменили, и те варианты, где нужно было впихивать российских игроков уже не актуальны. А это предвещает большие (ну или средние) перемены для многих команд.

    У Спартака по сути на нынешний момент лишь три-четыре российских игрока, которые попадали бы в состав при любом раскладе. Зобнин, Глушаков, ну и Джикия/Комбаров. И есть ощущение, что следующее летнее трансферное окно обещает быть горячим.
    • 06 Июля 10:45
      +
      По поводу следующего я думаю в зависимости от того, каким будет лимит. 10+15 или упадочные 8+17. Первый вариант мне нравится и вполне себе оптимален.
      У нас это предвещает большие перемены в последующие два окна. В иностранном формате
  • 06 Июля 21:59
    +
    3 вариант будет поначалу
  • 07 Июля 23:06
    +
    Неадекват... жуткое непонимание мира, спортивных (и человеческих) понятий. Очень "люблю" такое мифологическое выражение как "наигрывать", вот когда Селихов докажет что он сильней Реброва тогда он и займёт место в воротах. Ребров провёл сильный сезон, лидер команды, по праву в воротах один из лучших вратарей в лиге.
Авторизуйтесь


или зарегистрируйтесь

Буквы вводятся с учетом регистра. (англ.) Это быстрая регистрация, у вас будут определенные ограничения. Пройти полную регистрацию
 
Популярное
Макс 18 Ноября 09:27
851/14979

СКА-Хабаровск - ЦСКА

смотрим и обсуждаем
Эндрю 19 Ноября 17:18
781/8915

"Зенит" - "Тосно"

смотрим и обсуждаем
Скорпи 18 Ноября 14:49
529/8894

"Краснодар" - "Спартак"

смотрим и обсуждаем
Макс 18 Ноября 09:27
851/14979

СКА-Хабаровск - ЦСКА

смотрим и обсуждаем
Эндрю 19 Ноября 17:18
781/8915

"Зенит" - "Тосно"

смотрим и обсуждаем
Скорпи 18 Ноября 14:49
529/8894

"Краснодар" - "Спартак"

смотрим и обсуждаем
Редакционная хроника
Боб 16 Октября 2017
1/3874

От австрийских суперлыж до российского Суперджета

Встречи экспертов «Бобсоккера» с интересными людьми
krasina 5 Октября 2017
507/4880
Отсутствие какой сборной на ЧМ-2018 огорчает вас больше всего?
Всего проголосовало: 656 посмотреть другие опросы
Сейчас обсуждается:
Сегодня 00:11
Сегодня 00:11
Сегодня 00:11
Сегодня 00:10
Сегодня 00:09
Сегодня 00:08
Сегодня 00:07