Скорпи 


Публикации (193)
22 Апреля 2017

"Спартак" "растворился" в "Ростове". Надо собраться и идти дальше

«Спартак» крупно проиграл в Ростове – 0:3. Поражение неприятное со всех сторон. Кто-то уже, возможно, видел спартаковцев чемпионами, но, как в свое время и в Самаре, команда быстро опустилась на землю. Что-то не сложилось, что-то сразу пошло не так. И потом на протяжении всего матча мы видели «Спартак», который не был похож на себя. На тот, который уверенно лидировал, показывая комбинационную, командную и дисциплинированную игру. С серьезной внутренней мотивацией.

Сегодня «Спартак» "растворился" в «Ростове». Все эти тактические оборонительные хитросплетения Курбана Бердыева и его помощников сработали наверняка. И так же, как Каррера переиграл Луческу в поединке с «Зенитом», примерно в таком ключе Бердыев превзошел тренерский штаб спартаковцев.

То, что нынешний «Ростов» умеет бетонировать свою оборону так, что через нее порой и мышь не проскочит, было известно заранее. Но сейчас «Ростов» воспользовался еще и ошибками обороны гостей. Защита спартаковцев так особенно и не преуспела в этом сезоне, играет с ошибками. Футболисты нередко теряют позиции, своих подопечных, а когда все эти проблемы накладываются на дополнительные сложности, когда спартаковцам не удается отодвигать игру от своих ворот и заставлять думать соперника прежде всего только о том, как бы сдержать атаку того же «Спартака», обороне приходится совсем нелегко.

И тут играй ты в три защитника или в четыре, меняй одного на другого или целыми парами, чему мы уже не раз были свидетелями в этом сезоне, толку не будет. А «Ростов» действительно заставил спартаковцев нервничать, суетиться, терять мяч из-за своего оборонительного варианта, быстро переходящего в контратакующие результативные комбинации. Середина поля у «Спартака» завязла в стыках с соперниками, мяч у спартаковцев не держался, до выдвинутого вперед Промеса он, по сути, и не доходил. Ну, а если доходил, то Промес оказывался бессилен. Не разбежаться, не сыграть один в один, потому что за первым соперником тут же вставал второй, а то и третий. Промес оказался отрезан от партнеров и перестал представлять из себя какую-либо угрозу. Чем дольше продолжался поединок, тем Квинси сильнее нервничал. Эта игра была явно не его.

«Спартак» последнее время держит в строгой секретности всю информацию о двух травмированных нападающих: Зе Луише и Луизе Адриано. Но, я не думаю, что того же Бердыева понимание того, выйдет кто-то из них на поле или скорее всего – нет, как-то смутило. У «Ростова» был четкий план «А» и, не исключаю, возможный план «Б», на случай, если вдруг тот же Зе Луиш выйдет на поле или Мельгарехо будет включен в стартовый состав. «Ростов» играл в свою игру, у «Спартака» ее не оказалось.

Как и за счет чего преодолевать двойные, а то и тройные заслоны ростовчан на половине поля хозяев поля – это вопрос глобальный, на нем попадались и европейские гранды. Однако были и более мелкие, но от того, как выяснилось, не менее значимые. Скажем, как бороться с габаритными форвардами соперников и кому именно поручить их опеку? Дзюбу не сдержали в Питере, когда он забивал свой гол, Бухаров раз за разом продавливал защитников в Ростове, обыгрывал в позиционной борьбе, был хитрее и быстрее, забив два разных мяча...

Понятно, что не стоит делать трагедии из того, что произошло. Но и лишний раз повторять, что эту игру надо забыть как можно скорее, на мой взгляд, тоже неправильно. Ее надо пережить в себе, прочувствовать, понять, что финиш действительно будет тяжелым и нынешний отрыв в очках пока ничего не гарантирует. И, что «Спартак» еще не имеет тот запас прочности, который позволял бы ему подавлять соперников, как говорится, на классе. К этому идут не один сезон. Однако и посыпать голову пеплом тоже не стоит. Всякое бывает. Другое дело, что никто «Спартаку» ничего не гарантирует. Ни соперники, ни судьи, на которых игроки красно-белых, например, нередко посматривали в тот момент, когда футболисты «Ростова», к примеру, не выключались из борьбы и, тем самым, доставляли проблемы обороне спартаковцев.

После матча Глушаков заметил, что команда сыграла просто отвратительно. Это справедливо. Но верно и другое: после злополучного поражения в Самаре команда не рассыпалась, а наоборот сплотилась. Хочется думать, что так будет и на этот раз. Потому что другого пути у «Спартака» просто нет. Надо побеждать. Во вторник – «Урал», потом ЦСКА и дальше выгрызать и выгрызать победы. По-другому чемпионский титул не возьмешь.
Александр Владыкин
Ваша оценка: нет Средняя: 3.6 (8 голосов)
Комментарии пользователей
  • 22 Апреля 20:38
    +
    Спасибо за статью. И в особенности за последний абзац, Александр!
  • 22 Апреля 20:39
    +
    Ценра защиты снова нет. Маурисио, Бокетти, Селихова на поле.
    • 23 Апреля 11:17
      +
      ... уволить Карреру и просить пользователей Боба определять состав на матчи
  • 22 Апреля 20:39
    +
    Терминатор-2 прямо! ;))
    Растворится, а потом собраться... )
  • 22 Апреля 20:40
    +
    Клоунада с нападающими просто выбешивает, и это мягко говоря. А теперь видимо еще и по Фернандо будут до последнего в неведении держать. Жду с нетерпением, как команда отреагирует на эту звонкую оплеуху.
  • 22 Апреля 20:41
    +
    Согласен, трагедии не случилось. Но, думаю, что с тактикой ошиблись. Надо было попытаться сыграть вторым номером, на контратаках, а при позиционном нападении сделать ставку на удары из-за пределов штрафной. В этом матче мы их не увидели, хотя являемся одним из лидеров по этому показателю в чемпионате.
    • 23 Апреля 13:54
      +
      Так и есть.. Только была ли это тактическая ошибка тренера или футболисты не справились с тренерским заданием? До матча писали осторожные головы о том, что не нужно в Ростове лезть вперед без оглядки, а очень строго сыграть самим в защите.. И качественно и количественно ее усилив.. Не выиграли бы? Да и бог с этим, ничья лучше вчерашних 0:3.. А Ростов показал, что с такой тактикой и разгромно побеждать можно.. Эх.. А могли заставить фору на себя сыграть.. Теперь самое главное этой же ошибки в матче с ЦСКА не повторить!
  • 22 Апреля 20:45
    +
    Главное в нужное время Ростов всем напомнил НЕ НАДО ВИТАТЬ В ОБЛАКАХ ОПУСТИТЕСЬ НА ЗЕМЛЮ,надеюсь выводы ребята и Каррера сделают.
  • 22 Апреля 20:47
    +
    Прав был Чугайнов насчёт Кутепова. Слабый сабж
    • 22 Апреля 20:51
      +
      Джикия седня частенько воздух у Бухарова проигрывал. А Таски так вовсе к туркам надо отсылать.
      • 22 Апреля 21:34
        +
        Таски действительно слабо сыграл..как впрочем и вся команда
      • 23 Апреля 00:40
        +
        Против Бухарова надо было выпускать Боккетти, который Сашу по Рубину как облупленного знает. ИМХО конечно, но он ему один в один бы не проиграл.
        • 23 Апреля 14:04
          +
          Система подстраховки плохо работала. Сравните работу защитников в нашей штрафной и у Ростова.. Боккети мог на те же грабли наступить.. Но в принципе, если бы была возможность переиграть матч, то попробовать было бы можно..
          • 23 Апреля 15:00
            +
            Показалось еще, что Ребров мог прочитать эпизод с первым голом и прервать подачу. Там удара по воротам ждать не стоило ни при каком раскладе и пару шагов вперед Ребров мог сделать еще до подачи Калачева.
            • 23 Апреля 15:06
              +
              А Артем вообще очень неохотно идет на выход.. Раз тренеры с этим мирятся, то значит когда в раме остается считается от него толку больше..
    • 22 Апреля 21:07
      +
      Нам его отпишите. Через год будет играть на чемпионате мира.
      • 23 Апреля 10:24
        +
        После вас игроки чудесным образом обратно в тыквы превращаются))
  • 22 Апреля 20:50
    +
    Был на трибуне сельмашей. Смотрелись мы отвратительно.
    Хочется забыть как матч с Крылышками.
    • 22 Апреля 21:00
      +
      У нас молодая команда. Строительство не бывает без сбоев. Главное, делать правильные выводы и двигаться дальше.
    • 22 Апреля 21:08
      +
      В кб атрибутике?)
      • 22 Апреля 21:36
        +
        А что в этом такого. Я в 2010 тоже в красно-белых цветах по центру сидел.
      • 22 Апреля 22:05
        +
        Не, не всегда на цветах))
        Хотя там и мясо было, и баннеры кб.
        • 22 Апреля 22:09
          +
          Классный матч был! Успехов Спартаку в чемпионате и лиге!
          • 23 Апреля 10:26
            +
            Для кого классный.. Мы вообще ничего не показали.

            Спасибо, будем исправляться.
  • 22 Апреля 20:50
    +
    Нельзя стать сильным защитником в одночасье. Только через игры и ошибки рождаются сильные игроки.
    • 22 Апреля 21:23
      +
      Но можно купить сильных защитников. Хотя бы вместо Таски и Боккетти.
      • 22 Апреля 21:34
        +
        Можно, но надо расти (усиливаться) постепенно. Иначе будет полная несогласованность. За примерами далеко ходить не надо. Сейчас есть Рубин, да и Динамо с португальцами не так давно были.
        • 22 Апреля 21:39
          +
          Ну, они просто всех подряд скупали.
          • 22 Апреля 21:42
            +
            Мы и так провели неплохую компанию зимой, да и финансовый fair play никто не отменял.
            • 22 Апреля 21:45
              +
              Адриано пока не радует (звезда зимней трансферной компании). Джикия вроде ничего, а остальные полируют лавку.
              • 22 Апреля 21:48
                +
                Не всех брали сразу в основу. В этом сезоне больших изменений ждать не стоит. Будем следить на ними в следующем.
                Травмы Адриану и вправду не радуют. Будем надеяться на лучшее в его игре.
      • 23 Апреля 14:10
        +
        Что-то начинаю думать, что надежность защиты больше определяется не столько ее качественным наполнением, сколько системностью и организацией, которую ставит тренер..
        • 23 Апреля 14:15
          +
          Ну вот Каррера, сам защитник высокой квалификации, ничего пока с защитой не сделал. Команда в целом играет внимательнее и собраннее, работает подстраховка, но собственно защита косячит все равно - обрезают, теряют позицию, игрока и т.д. У Якина - такого же квалифицированного заща - тоже ничего не получилось (а персонажи были те же, кроме Кутепова и Инсаурральде).
          • 23 Апреля 14:34
            +
            Не знаю что и говорить.. С другой стороны сели бы в защиту всей командой, начни оберегать 0:0 с первой и до последней минуты, то скорее всего сберегли бы.. И кто бы что тогда говорил о нашей защите? Но Спартак так не играет.. Не стиль.. А вчера, считаю, надо было бы..
            • 23 Апреля 15:20
              +
              Да, согласна. В ЛЧ все равно не раз придется так сыграть (вторым номером).
              • 23 Апреля 16:23
                +
                По идее такой стиль с очень строгой игрой в защите должен быть фирменным от Карреры. Я про его итальянское происхождение.. Но Спартак даже итальянцев перемалывает.. :)
  • 22 Апреля 20:57
    +
    С Ростовом первый гол все решает. Я так думаю Бухар когда перестраивался заплел ноги Таски
  • 22 Апреля 20:58
    +
    Там еще Кутеп руками маячил что типа наш мяч
  • 22 Апреля 20:58
    +
    Не согласен с автором, при всем уважении.
    Трагедия случилась.
    Эта игра показала истинную подноготную Спартака.
    Слабая физика прежде всего. И тактическая уязвимость.
    В общем, все пока на соплях..
    • 22 Апреля 21:01
      +
      По физике не соглашусь, а тактически.. Бердыев показал, кто тренер ?1 в РФПЛ. Это не Луческу переигрывать..Массимо хорош, но и ему надо учиться, а скорее набираться опыта.
      • 22 Апреля 21:05
        +
        По физике: накрывают, как справедливо написал Скорпи, каждый раз по два-три игрока. Они быстрее мяча двигаются! Так они играют почти в каждом матче. А наши? - Стоят, мля, устали! Тьфу, ё..
    • 22 Апреля 21:08
      +
      Слабая физика? Зобнин на 88 минуте бегал как угорелый. Спартак всегда играет в прессинг. Как можно так играя, быть в плохой физ. форме? Наверное, я что-то не понимаю.
      • 22 Апреля 21:18
        +
        Да не, норм все было с физикой. Вот поле было непривычное, и ветер - это из тех факторов, которые плохому танцору, как известно.
        Теперь главное восстановиться к среде.
      • 22 Апреля 21:19
        +
        Может и так.
        Выносливость.. вы видимо об этом.
        Я про общефизические данные. Мощь. Вес. Размеры. Молдаване.
        Затоптали нас сегодня просто, перебегали по уму. Промес как шарик тенисный отскакивал от деревьев этих..
        Мало веса в наших саженцах
        • 22 Апреля 22:00
          +
          Ну так отсутствие больших габаритных футболистов можно себе на пользу обернуть, почему нет? Быстрее играть надо, чтобы большие футболисты соперника были вынуждены ошибаться и нарушать правила. А Джано, вместо обострения игры, придумал обрез. А тот же Попов, где его фантазия? Ну и пр.
          • 22 Апреля 22:11
            +
            Поэтому и было далее про тактическую уязвимость.
            Играли то с Ростовом по его(Ростова) схеме. Только другого качества игроками. А надо было видимо как вы и написали-быстро врываясь с флангов и на грани офсайда.
            • 22 Апреля 22:15
              +
              Для меня сегодняшний Спартак - загадка. Чего в нем больше: тактической гибкости, эмоции, фарта или еще чего-то. Я никак не могу понять. Понятно, всего понемногу, но что является доминантой? Спартак уже в ЕК, чего нам ждать?
              • 22 Апреля 23:03
                +
                Уровень ЛЧ, показал Ростов, строго и без ошибок, сразу у нас моментов не стало. А за наши наказали..1 на совести Таски, третий Кутепова
              • 23 Апреля 00:08
                +
                Ответ на Ваш комментарий от 22:15

                Я думаю, там всего понемногу.
                И, откровенно говоря, у меня нет эйфории по поводу Карреры, которого один уважаемый кб юзер полубогом назвал. Сегодняшнее поражение можно списать после полной самоотдачи с Зенитом. И эмоции все там оставили. Но я хотел посмотреть на игру Спартака против крепкой команды с сильным тренером. А в ЛЧ, если мы туда попадем, будут еще и сильные команды.
                • 23 Апреля 00:22
                  +
                  Да, много все же вопросов остается. С другой стороны, много ли времени Каррера работает как самостоятельный тренер? Давно ли начал тренировать Спартак? Т.е. можно ли его уже судить по "гамбургскому счету"?
                  • 23 Апреля 01:12
                    +
                    Конечно, нет. Рано вообще делать какие-то глобальные выводы. Я бы с удовольствием заглянул в будущее и посмотрел на Спартак Карреры в марте-апреле 2018. А пока надо дождаться окончания этого сезона.
                • 23 Апреля 06:46
                  +
                  Зенит был и есть нулевой сейчас. У Зенита и с командами из ФНЛ на данный момент были бы проблемы. А Ростов..Да, показал кто из наших команд достоен и может играть на равных в ЛЧ.
              • 23 Апреля 08:02
                +
                Имхо эмоций и самоуверенности. А вот мастерства и таланта не хватает.
                В общем кмк все просто - игроки нужны чутка получше(на некоторые ключевые позиции).
      • 23 Апреля 10:39
        +
        С физикой всё нормально. А вот почему до конца игры держали хлипкого Жано, почему у нас нет рослых защитников?
    • 23 Апреля 00:57
      +
      ЦСКА, Зенит и Краснодар не забили ни одного гола в ворота Ростова на выезде. Но слабая физика только у Спартака.
  • 22 Апреля 20:59
    +
    и Ребров не вышел на перехват
  • 22 Апреля 21:00
    +
    Третий гол полностью вина Кутепа
  • 22 Апреля 21:06
    +
    С Уралом надо выпускать Селихова! Ребров не спасает!
  • 22 Апреля 21:06
    +
    Мне кажется, большая проблема Спартака - отсутствие в нападении и полузащите индивидуально сильных футболистов. Практически нет футболистов, которые способны обыграть один в один в штрафной или на подступах, продемонстрировать хороший дриблинг и пр. В матчах с такими клубами как Ростов именно такие люди, точнее их навыки конечно, должны выходить на первый план и решать все вопросы. А таких людей нет, кроме Промеса, его прикрыли и всё. (имхо)
    • 22 Апреля 21:20
      +
      Это давно понятно. Но с Ростовом и грандам футбола топ-игроки не всегда помогали.
      Уж очень специфичная команда и тренер.
    • 22 Апреля 21:35
      +
      У нас вообще не было профильных нападов. Без них трудно играть с такими командами, как Ростов. Именно поэтому и стоило сыграть вторым номером. И издали бить побольше.
      • 23 Апреля 11:59
        +
        Мы умеем играть без мяча, используя контратаки и стандарты?
        • 23 Апреля 14:19
          +
          Ну сушили же раньше игру получив желаемые 1:0.. Достаточно успешно, как практика показывала.. Сейчас самое главное с ипподромными не повторить эту ошибку.. По мне, так если добиться положительного результата в матче с Уралом, то игру с ЦСКА сушить намертво.. Тогда очень большие шансы будут в концовке игры на победу..
  • 22 Апреля 21:09
    +
    Действительно, Ростов просто проглотил Спартак. Но такие спады - неизбежны везде. Это в большей степени - психологическая яма, когда все в ступор дружно впадают. Своеобразный выпуск пара. Тяжело держать такое напряжение весь отрезок. До перерыва были Крылья, сейчас - Ростов. Это нормально.
    • 23 Апреля 07:01
      +
      Мне кажется что нужно просто признать, что Бердыев топ-тренер. И наши с вами клубные бюджеты ничего не решают. Видно, что король то голый. Бердыев показал, что ждет команду в ЛЧ. Там будут соперники еще мощнее. И весь вопрос.. как принять эту реальность.. что делать в ЛЧ с таким уровнем мастерства и тд? Переживать, заниматься самокопанием и терять очки в чемпионате или забивать на этот турнир? После подобных игр лидер обычно сильно сдает в играх чемпионата. Так было с ЦСКА, Зенитом. Тот же Ростов, к сожалению, должен бы сейчас бороться за место в ЛЧ, но растерял очки из-за игры на два фронта. Он единственный заслуживает там играть.
      • 23 Апреля 14:23
        +
        Готов его даже самим всевышним признать.. :) Но команду построил, выше уже писали, очень специфичную.. С одной стороны она как кость в горле у топ-команд, а с другой реально претендовать на конечный успех ни в одном турнире не может.. Вот такой парадокс..
  • 22 Апреля 21:16
    +
    Показалось расслабленные вышли на поле.Собраться по ходу матча так и не получилась,там более отыгрываясь...
    Повтор ошибки.Убрать грабли из под ног и двигаться дальше.
    • 23 Апреля 14:26
      +
      Вряд ли.. Просто такое ощущение, что всей командой с разбегу мордой в бетон врезались.. Так врезались, что трясло весь матч сильнее чем Джаника, в моменте когда ему Комбаров в челюсть мячом зарядил..
      • 23 Апреля 14:37
        +
        Очень всё было медленно делали и тем не менее ещё и два получили в конратаке.Для чего-то мяч в верх подняли.Нет,не наш день был.Однозначно.
        • 23 Апреля 14:44
          +
          Точно не наш.. Но в ростовском бетоне не мы первые застряли. Но мы единственные, кто на этот бетон с бумажными сабельками в удалую атаку попытались кинуться..
  • 22 Апреля 21:19
    +
    Проиграли по делу! Пережили и забыли! Идём дальше!
  • 22 Апреля 21:22
    +
    поэтому мы такими усилиями и собирали отрыв, чтоб была возможность оступиться, ничего страшного не произошло, главное брать своё дома!!
  • 22 Апреля 21:25
    +
    Прошлой весной они Зенит (тогда еще с Халком и Витселем) тоже 3:0 вынесли.
  • 22 Апреля 21:36
    +
    Удачи Спартаку.
  • 22 Апреля 22:28
    +
    Смотрел и мысль свербила: "Вот если бы ЗЕНИТ был таким!" РОСТОВЫМ, конечно....
  • 22 Апреля 23:03
    +
    Отвратительный матч, Ростов сыграл как всегда, мы сыграли хуже некуда.
  • 23 Апреля 06:21
    +
    Мне кажется с таких игр нужно сделать выводы и идти дальше. Без сильных нападающих такую оборону вскрыть черезвучайно сложно. План на игру не сработал. Судью на мыло.
  • 23 Апреля 14:29
    +
    Полезная статья Александра.. С высоты специалиста разного всякого повидавший, очень сдержанная реакция и это самое правильное.. Где надо там Каррера разберется.. Больше напрягают очередные кадровые потери.. Глушаков, Фернандо..
Авторизуйтесь


или зарегистрируйтесь

Буквы вводятся с учетом регистра. (англ.) Это быстрая регистрация, у вас будут определенные ограничения. Пройти полную регистрацию
 
Популярное
Макс 22 Октября 14:24
1448/22812

ЦСКА - "Зенит"

смотрим и обсуждаем
Макс 18 Октября 19:39
997/18145

ЦСКА - "Базель"

смотрим и обсуждаем
Эндрю 19 Октября 17:32
396/7907

"Зенит" - "Русенборг"

смотрим и обсуждаем
Скорпи 21 Октября 17:21
336/7220

"Спартак" - "Амкар"

смотрим и обсуждаем
Макс 20 Октября 10:21
262/5245
Макс 21 Октября 12:46
234/5091
Макс 22 Октября 14:24
1448/22812

ЦСКА - "Зенит"

смотрим и обсуждаем
Макс 18 Октября 19:39
997/18145

ЦСКА - "Базель"

смотрим и обсуждаем
Эндрю 19 Октября 17:32
396/7907

"Зенит" - "Русенборг"

смотрим и обсуждаем
Скорпи 21 Октября 17:21
336/7220

"Спартак" - "Амкар"

смотрим и обсуждаем
Макс 22 Октября 20:04
158/5678

ЦСКА: о матче с "Зенитом"

Взгляд из Москвы
Макс 20 Октября 10:21
262/5245
Редакционная хроника
Боб 16 Октября 13:35
1/358

От австрийских суперлыж до российского Суперджета

Встречи экспертов «Бобсоккера» с интересными людьми
krasina 5 Октября 07:28
504/4103
Какой клуб станет лидером первого круга РФПЛ?
Всего проголосовало: 1348 посмотреть другие опросы
Сейчас обсуждается:
Сегодня 23:31
Сегодня 23:30
Сегодня 23:30
Сегодня 23:30
Сегодня 23:30
Сегодня 23:30
Сегодня 23:29