Макс 


Публикации (291)
29 Сентября 09:11

ЦСКА: не повторить прошлую осень

Сентябрь для ЦСКА начался замечательно. Удачные выезды в Пермь и Лиссабон, уверенная победа над «Ростовом». Увы, после трех успешных матчей последовали три неудачных. По одному в разных турнирах.

Своеобразным водоразделом стала игра в Курске. Должен признать свою неправоту: и год назад, и сейчас решения армейцев отправить на первый кубковый раунд фактически резервный состав казались абсолютно оправданными. Аргументы понятны. В условиях плотнейшего календаря встреча с соперником ниже рангом – отличный шанс предоставить отдых всем лидерам вкупе с возможностью дать практику молодёжи и опытным футболистам, у которых ее недостаточно.

На деле же вышло, что ЦСКА второй год кряду выбыл из Кубка после первого же матча, а передышка для большой группы футболистов ожидаемого эффекта не принесла. Хотели дать паузу основному составу, однако игра с «Динамо» чётко дала понять, что она не оказалась кстати. ЦСКА играл медленно, команде будто не хватало энергии. Если называть вещи своими именами, Кубок второй год подряд фактически принесли в жертву, но она оказалась напрасной.

Прошлой осенью, как известно, армейцы угодили в глубочайшую яму, причём кризис начался с поражения от «Енисея» в кубковом поединке. В десяти официальных матчах, начиная с выезда в Красноярск, команда одержала всего одну (!) победу, с минимальным счётом дома над «Уфой». Футболисты ЦСКА не раз высказывались на нашем портале: именно осенние потери фактически поставили крест на надеждах побороться за золото. Хорошо, что весной удалось выдать очень хороший отрезок, обойти «Зенит» и занять второе место.

Хочется верить, на сей раз осенней ямы получится избежать. Пусть повторится разве что успех в поединке с «Уфой», который ждёт ЦСКА уже в ближайшее воскресенье. Победа очень нужна, на паузу, связанную с выступлением сборных, лучше уходить в хорошем настроении.

Возможно, армейцы уже привыкли играть два раза в неделю, такой режим для них стал наиболее комфортным. Вспомните, после победы над «Бенфикой» и длительных перелётов последовала очень хорошая по качеству игра с «Ростовом», хотя у соперника было намного больше времени на подготовку. Да и летом команде вполне хватало сил, несмотря на жесткое расписание. Вспоминается расхожая фраза: футболисты любят чаще играть, чем тренироваться. Понятно, что все это рассуждения задним числом, но впереди 13 официальных матчей в октябре, ноябре и декабре. Очевидно, что нагрузка выпадет на 14-15 футболистов основной обоймы. Больше серьёзной ротации мы не увидим.

Весьма любопытно, что ЦСКА под руководством Виктора Ганчаренко пока играет на выезде гораздо лучше, чем дома. На своём поле команда в этом календарном году уступила уже пять раз, и в то же время на выезде выдаёт отличные результаты. В матчах чемпионата (и прошлого, и нынешнего) ни одного поражения, в Лиге чемпионов – три победы в трёх гостевых поединках. Интересно, с чем это связано. Как бы то ни было, допускать столько потерь в домашних матчах, конечно, непозволительно.

Пару слов о персоналиях. Лидером команды становится – да нет, уже стал! – Александр Головин. Полузащитник даёт команде динамику, он и вчера весь матч старался что-то придумать. Витиньо пока нестабилен: может блеснуть, но порой уходит в тень. Порадовало решение Ганчаренко бросить в бой по ходу встречи с «МЮ» молодёжь. В итоге Александр Головин, Федор Чалов, Тимур Жамалетдинов и Константин Кучаев были лучшими среди полевых игроков, на мой скромный взгляд. А какой опыт получили! В следующий раз они сыграют ещё смелее, я в этом уверен!

Вспомним и про Никиту Чернова. Если в армейском клубе на него рассчитывают, как на основного игрока обороны уже в ближайшем будущем, ему пора выступать чаще. В «Урале» Никита уже провёл два матча премьер-лиги, поучаствовал в выездной победе над «Рубином». Хочется верить, он вернётся и будет полезен ЦСКА. Если армейцы пробьются в европейскую весну, то в условиях насыщенного календаря он может пригодиться уже в этом сезоне. Опция досрочного возвращения в зимнюю паузу есть, подобное по ходу прошлого сезона произошло с Виктором Васиным. Смена поколений в обороне неотвратимо приближается, готовиться к ней нужно заранее.

Уверен, что психологических проблем последние неудачи не вызовут. Вот та же «Бенфика» запросто может «поплыть» - после домашнего поражения от ЦСКА получить пять мячей в Базеле! Посмотрел подробный обзор поединка наших соперников по группе. Чемпионы Швейцарии разорвали «Бенфику» в быстрых контратаках и использовали ее грубейшие ошибки в обороне. «Базель» хорош, против него нужно сыграть очень компактно, в том числе и в домашнем матче.

Но о «Базеле» думать рано, сейчас на повестке дня «Уфа». По понятным причинам, встреча с командой своего бывшего тренера станет для уфимцев принципиальной. Воскресенье, армейская арена, начало в два часа дня. После нескольких неудачных матчей команда особенно нуждается в поддержке. Встретимся на стадионе!
Максим Квятковский
посмотреть на карте Москва, Россия
Ваша оценка: нет Средняя: 4.3 (15 голосов)
Комментарии пользователей
  • 29 Сентября 11:44
    +
    Не вижу ни намека на повторение прошлогодней осени. На этой стадии КР мы традиционно выставляли резерв. То что не выгорело, так анализ нужен. Двое молодых играли на непривычных позициях, Оланаре давно уже стал -1 игроком на поле, Натхо привычно играл пешком. Только Миланов как-то старался. Вот и не было игры, а продули из-за пеналя.
    Почему нельзя было дать возможность сыграть молодым на привычных местах по привычной расстановке? Тем более, что подготовка к игре продолжалась 1,5 тренировки. Зачем с Авангардом играть в 3 ЦЗ?
    Думаю, вопрос не в том, что играли резервом, и уж тем более никто ничего сливать не собирался. Тут у меня больше вопросов к ТШ, к непонятному упорству в выборе одной единственной схемы.
    Ничья с ДМ - это не провал в привычном понимании. Потеря очков? - ну да, могли бы сыграть и получше. Но такие невзрачные игры случаются у абсолютно любой команды, хоть Реал с Барсой возьмите.
    Поражение от МЮ. Не, ну эту игру никак нельзя вставлять в какой-либо ряд. Это ЛЧ, и играли мы вовсе не с заштатной командой! Всякое могло быть, всякое и произошло.
    Гораздо важнее то, что в ЛЧ мы имеем отличные шансы пробиться в ПО ЛЧ. Ну какое тут может быть сравнение с прошлой осенью? Просто небо и земля!

    Что касается игроков, то очень надеюсь, что ТШ уже разобрался в их возможностях. Очень надеюсь, что будет взят четкий курс на омоложение команды, на то, что гришинцев будут плотнее интегрировать, а не просто привлекать, в игру.
    • 29 Сентября 11:57
      +
      Очень надеюсь, что будет взят четкий курс на омоложение команды, на то, что гришинцев будут плотнее интегрировать, а не просто привлекать, в игру.

      то же жду... этот курс неизбежен в любом случае при нынешней ситуации... да и в отдельных отрезках игры , когда молодежь не поодиночке на поле, между собой они довольно симпатичное взаимопонимание демонстрируют)...

      • 29 Сентября 12:56
        +
        между собой они довольно симпатичное взаимопонимание демонстрируют)...
        Это прям в глаза бросается. Игра на глазах свежела.)
    • 29 Сентября 12:07
      +
      В основном согласен.
      Тоже не думаю, что будет провал какой-то затяжной по типу прошлого года и не вижу предпосылок по большому счету.

      Однако, хотя игра с МЮ изначально и была особняком и никто особо ни на что не рассчитывал, но была единственная вещь, которую в ней нельзя было допускать ИМХО - откровенно неподготовленно и провально играть со своей стороны. Дело не в счете, а в том, что явно сами не готовы оказались к игре и сами отдали. Это морально неприятно, и для команды, и для болельщиков, которых силились привести и наконец привели, всех.
      К сожалению, именно это и произошло.

      Ну и к ТШ вопросов много по последним матчам, нужно приводить в порядок организацию игры и взаимодействие наших лидеров команды.
      • 29 Сентября 13:02
        +
        Не уверен, что "сами отдали игру" - правильное определение. А вот то, что играть начинаем враскачку - считаю нашей давней проблемой. Ведь сколько матчей проигрывали именно из-за этого. И это чистая психология, ТШ обязан был это предотвратить, но ни сами игроки, ни ТШ не придают этому значение. Почему, никак не могу понять.
        • 29 Сентября 13:08
          +
          Да, у меня аналогичное ощущение. Я надеялся, что при новом тренере такого не будет, но пока ВМГ не справился с этим.
    • 29 Сентября 15:37
      +
      Не вижу ни намека на повторение прошлогодней осени.

      Пока результат хуже, не это не повторение )))))

      2017 г. 11 тур. ЦСКА 4 место 6 2 3 14-9 20 очко
      2016 г. 11 тур. ЦСКА 3 место 6 3 2 11-6 21 очко
  • 29 Сентября 11:53
    +
    может против автобусов дома играть в 4 защитника? например с Уфой Дзагоева поставить возле Понтуса и выпустить Кучаева.
  • 29 Сентября 11:54
    +
    Хотелось бы с Уфой увидеть быструю агрессивную игру, но есть опасения, что вновь повторится тягомотина аналогичная игре с Динамо.
    • 29 Сентября 12:28
      +
      Так и будет. Я уже начал последние игры сидя смотреть:)) ибо все известно заранее.
      Но сейчас похолодало :)))
  • 29 Сентября 11:58
    +
    ------------------Витиньо ---- Жамалетдинов-------------
    -------------Кучаев--------------------Головин
    --------------------------Понтус------------------
    Щенников - Вася.Б - Игнашевич - Васин----Набабкин (Марио)
    -------------------------АКинфеев----------------------------

    Таким бы составом сыграл против УФЫ. На 2 тайм с замены - Дзага, Чалов, Натхо.
    • 29 Сентября 12:07
      +
      Тоже хотелось бы видеть Головина и Кучаева одновременно на поле, думаю связка отличная будет.
    • 29 Сентября 12:10
      +
      Витиньо бы на лавку посадить.
      И Кучаев, как бы ни был хорош, не потянет не то, что целый матч, а даже тайм на хорошем уровне. Пока.
    • 29 Сентября 12:57
      +
      Я бы даже так сделал:
      Щенников-----------Жамалетдинов-------------Марио
      -------------Кучаев--------------------Головин --------
      ----------------------Вернблум---Натхо---------------------
      --------------Игнашевич-Васин-Вася.Б-----------------
      -------------------------Акинфеев----------------------------
      При обороне фланги должны опускаться в оборону. Играть стараться преимущественно через короткий и средний пас. По ситуации можно поднимать Натхо выше пары Кучаев-Головин, так же можно поднимать Вернблума в атаку если нужно будет побороться за верховые передачи, хотя это все же крайний случай.
      Жамалетдинову стараться открываться между защитниками или им за спину.
    • 29 Сентября 15:42
      +
      а я бы двойку напов выпустил Чалов-Жама. Вите пора объяснить, что надо играть не на себя, а на команду
  • 29 Сентября 12:12
    +
    после матча с МЮ на Офи было неплохое обсуждение.

    Просто как резюме

    1. Защита - Защита, которая закладывалась ВГГ уходит. Это и плохо, и хорошо. Плохо - займет время найти и выстроить новых защитников. Хорошо - можно строить защиту, которая не перекатывает мяч между собой, откидывая Игорю, чтобы он выбил, а защиту, которая сможет идти вперед, начиная атаку. Плюс, с молодыми игроками, можно вернуться к игре в 2 ЦЗ.

    2. Полузащита. Вернблуму спасибо, но нужен опорник с пасом. Плюс, в матче с МЮ Головин не терялся, а Вернблум просто терялся и в конце сорвался. Хочется понять - Натхо и Миланов, они хотят еще играть? Если первый что-то показал уже в мире футбола, то хочется понять второго. Его мечтания получать зарплату, выкладывать фото в инстаграме со своей подругой и шпицем? По всем задаткам именно Миланов может играть с Головиным. Стать вторым мотором, но больше смотрит футбол со скамьи.

    Отдельно: Дзагоев - перманентно набирает форму через игры. До зимнего перерыва набрать сможет? Плюс огромный вопрос Алану: Тебе не стыдно? Саша Головин, что в клубе меньше чем ты в разы, спокойно берет игру на себя, пашет как лошадь, бьется на поле. Что с тобой? Именно на тебя возлагали много надежд, что именно ты станешь новым лидером в центре поля у ЦСКА после того. Твои крики на молодых игроков за их ошибки - это феерия. Когда ты ошибаешься, кто на тебя орет? А обрезаешь ты очень и очень часто. Иногда затягиваешь то, когда надо сразу отдать и тд, и тп. Может стоит отдохнуть? Пусть Головин и Натхо/Миланов попытаются, если у тебя не получается.

    3.Молодежь. Чалов, Головин, Кучаев. Вышли и не терялись на фоне МЮ. Это хорошо, но обязаны прибавлять, если хотят чего-то добиться, а не стать одними из огромного списка "талантливых", коих было много.

    4. ВМГ - полупозиция вас не спасет. Или начинайте резать по живому, ставя тех, кто в кондициях, или вернитесь к наметкам того, кого сменили. А именно 4-2-3-1, с теми же лицами и фамилиями.
    • 29 Сентября 12:26
      +
      Во многом согласен. Но Дзагоев очень сильно сдал за период своих травм:((
      Миланов и Натхо можно смело отпускать.
      Тот же кучаев ничем не хуже.
      Натхо здорово начал, но скамейка его всегда "прибивает"
      Вернблум и братья последний сезон в ЦСКА. Команда при любых раскладах будет перестроена.
      Следующий сезон будет интересно-печальным:))
      • 29 Сентября 12:32
        +
        1. Сдал или нет - но на данный момент его нахождение на поле больше вредит, чем помогает. Это я пишу, который защищал Алана всегда.

        2. Натхо желательно продать, если есть спрос. С Милановым нужно повозиться. Потенциал есть. Техника есть. Видение есть. Но надо чтобы он снова захотел играть в футбол или стать лидером команды. В своих предыдущих командах он, вроде, таковым и был.

        3. Следующий сезон - да. Но зачем ждать? Игнашевича можно спокойно сажать, как Рахимича, а на месте ЦЗ пробовать или Марио, или Набабкина. Не хотите Набабкина? Можно пробовать Олейникова. Если денег нет, то не убежать от молодых игроков. Цели на сезон - попасть в ЛЧ и занять 1-3 место. Первая достигнута. Второая - сложнее. Но старые ноги уже не бегут.
        • 29 Сентября 12:58
          +
          У Миланова контракт заканчивается и переговоров по новому нет, какой смысл ему сейчас напрягаться?
        • 29 Сентября 15:08
          +
          На всякий случай.Алан второй бомбардир в команде... я понимая,что для местных специалистов это не аргумент...
          • 29 Сентября 15:11
            +
            на всякий случай - в прошлом сезон кто забил больше всего мячей? А Траоре?
            • 29 Сентября 15:20
              +
              Траоре по сравнению с нынешними кудесниками,просто топ.На всякий случай_в прошлом году Траоре забил два победных гола в чемпионатн(Терек,Урал),принёс ничью с Краснодаром,и его гол помог заработать 500 000евро в матче с Монако.Как-то так.Да и на трибунах,а не за клавишами,всё чаще вспоминают добрым словом Траоре и Ионова.
              • 29 Сентября 15:28
                +
                1. Ничья с Краснодаром дома - он первым забил. Там Смолов принес ничью.
                2. Про ничьи с Байером говорить не будем?

                На трибунах бывают и шлют некоторых. И совсем не в перди англицкие.
    • 29 Сентября 13:13
      +
      Все по делу.

      Но по Миланову - не вполне понятно, зачем с ним возиться, когда с ним уже много лет возились и результата ноль. Да, он талантлив, но физически слаб, не уверен в себе и не амбициозен. Я в него уже не верю, и давно.

      Если уж на то пошло, то возиться должны не с ним, а с Кучаевым и прочими - они действительно молоды, еще можно привить им амбиции и уверенность, и задатков у них точно не меньше, можно достичь больших результатов.

      И да, Алан просто гигантское разочарование. Еще молод вроде, в расцвете. Но, я уже писал об этом, команду теперь надо строить от Головина и другой молодежи, а не от Алана.

      Дзага сам все профукивает за эти 15+ матчей.
    • 29 Сентября 13:19
      +
      Я думаю пока не будет уверенности что братья и Игнашевич уйдут летом клуб чесаться не будет, хотя это уже давно пора делать. Т.е все зависит от братьев и Игнашевича. Если они скажут все, то клуб вынужден будет что то делать.

      На счет Вернблума и Натхо с Милановым. В идеале конечно им найти замену, но с учетом того что их контракты закончатся летом вероятность их ухода свободными агентами велика. Вернблума в плане отбора у нас никто заменить сейчас не сможет, а значит он до лета играть точно будет. А вот дальше огромный вопрос.
      Натхо в принципе когда в форме довольно полезен. Другое дело он последнее время сидит на лавке. Но даже при этом ему стоит дать шанс какой давали Дзагоеву с начала чемпионата. Дзагоев форму то ли не набрал, то ли просто это его уровень на данный момент. Если Натхо прибавит, то в принципе новый контракт на 2 года ему предложить можно было бы.
      А вот с Милановым все труднее, так как ему особого места нет на поле как и Тошичу, а что с Тошичем стало мы помним. Поэтому скорее всего Миланов летом нас покинет.

      Плюс хотелось бы еще высказаться на счет Оланаре, если он не заиграет до зимы, то зимой надо стараться либо его продать, либо отдать в аренду, либо расторгать договор, потому что на данный момент он абсолютно бесполезен.

      Так же контракт заканчивается у Щенникова. На мой взгляд зимой его стоит продлить и если получится в идеале все же нужен более сбалансированный игрок в данную линию. Но пока его не будет Жора на данной позиции номер 1.

      По молодым. Кучаеву надо предоставить шанс. Парень уже готов на мой взгляд. Хотя бы против слабых команд его пробовать можно. Гордюшенко, Хосонов пока выглядят слабовато. Если останутся на этом уровне до зимы, то может быть следует их отправить в аренду.
    • 29 Сентября 13:22
      +
      Отлично. Думаю практически один в один. Вот только по п.3 есть небольшое дополнение. Там не только от них, там и от ТШ много зависит. Чтобы не просто время предоставлял, надо еще чтоб позиции им давал такие, при которых из возможности раскрывались по максимуму.
      А то вон, Гордюшенко по краям защиты кидают, как ему там проявить себя? Он же классический ЦПЗ, причем с очень хорошими задатками.
      По п.4: не надо никакого "или". А от старых шаблонов и стереотипов поскорее избавиться надо.
    • 29 Сентября 13:54
      +
      Давно пора понять, что не форме Дзагоева дело, а в расположении. Не зря же Слyцкий говорил что не может он вести игрy и опyстил его вниз к шведy
      • 29 Сентября 14:25
        +
        Ну оттуда-то он как раз и вел игру) но физика была у него получше тогда и он реально ее набирал.
        Сейчас для той позиции у него совсем не хватит сил
      • 29 Сентября 14:30
        +
        И, кстати. Он сейчас на этой позиции неконкурентоспособен совершенно, потому что по сути ниже играет Головин, который успевает все - отбирает, бежит, обводит, отдает и пашет весь матч за троих.
      • 29 Сентября 14:53
        +
        вот и рождаются легенды.

        Когда в порядке был Эльм и в команде был Хонда, то Дзагоеву искали место слева. Лишь после вылета Эльма и путем проб и ошибок на его позицию был поставлен Алан, до этого там кто только не пробовался. Даже Цауня. И после того, как Алан заиграл - Слуцкий сказал, что Алан оттуда будет вести игру.
    • 29 Сентября 15:04
      +
      странные претензии к Дзагоеву... если бы только от игроков зависела их игровая форма - то давно бы футбол был забит Роналдами и Месси... а в желании играть и приносить пользу Алану уж никак отказать нельзя... а уж укорять его тем, что Головин берет на себя игру, а он нет - это реально старческий офигест-маразм... игра у Головина сейчас идет - вот он и берет ее на себя, когда не будет игра у него идти - будет так же как и Дзагоев, нервничать и срываться (все задатки к этому у него уже сейчас заметны)... это по-момему такая аксиома, что вообще не требует объяснений - игру ведет тот, у кого это получается (на данный момент) и кому это позволяет его игровая форма... то же самое можно сказать и про Месси, например... когда он в плохой форме (да-да, и такое бывает!), то он буквально растворяется на поле... в плане же борьбы и желания, повторюсь, Алану отказать ну никак нельзя...
      .. про молодежь вообще шикарно - к Базелю обязательно "прибавят", пары недель для этого им вполне хватит... выйдут на поле и порвут несчастных швейцарцев...
      • 29 Сентября 15:07
        +
        По вашему - аксиома, по моему - мнение, которое может быть неправильным.

        Про молодежь - где в моем сообщении было про Базель? или хоть одна временная засечка? Или сами придумали - сами обиделись?
        • 29 Сентября 15:16
          +
          обязаны прибавлять, если хотят ... (по тексту) я что ли это пожелание молодым выдал?... Головин уже сколько матчей полноценно за ЦСКА провел? а остальные молодые?.. вот будет у них практика - будут и прибавлять, для этого нужно время и терпение, а на скамейке сидя можно только ширину попы прибавить...
          ... претензии к Дзагоеву это не мнение, это - не понимание что с ним происходит... требовать от него быть лидером на поле, когда у него не идет игра, да еще и укорять его Головиным - какое же это мнение?.. он явно хочет быть ведущим, и пытается им быть, но - не получается, просто потому - что не получается сама игра...
          • 29 Сентября 15:26
            +
            хочет и пытается - но всё не получается. Не получается, так как не получается сама игра.

            Вот поэтому - может стоит сесть на скамью, залечить свои болячки, набрать форму и потом спокойно выходить?

            Насчет первого - слив засчитан. Нигде я про время не сказал, поэтому ваш "Базель" отлетает. А насчет пожелания - это да, но никак не связанно с "Базелем".
            • 29 Сентября 16:19
              +
              не, не... на счет слива, так не пойдет, если кто и сливается - так это не я... говорить скамеечникам (а молодые по большей части именно таковыми и являются на данный момент) что они "обязаны прибавлять", это все одно что требовать от них прибавить в мастерстве уже к матчу с Базелем, причем не сходя со скамейки запасных, и именно об этом я и веду речь...
              а для того, что бы не стать одними из "огромного списка просто талантливых" им в первую очередь нужно иметь игровую практику... коей у них кот наплакал...
              ...и это я еще не говорю про партнеров у которых можно было бы чему-то научиться (вот как Дзагоеву в свое время)... а у кого учиться игре Чалову? у Витиньо, что ли?... претензий к Федору много, но лично у меня язык не поворачивается его ни упрекать, ни требовать немедленно "прибавить", потому что понятно же, что ему приходится развиваться практически в вакууме... и ведь даже не тренировках у кого он может что-то стоящее подсмотреть? да не у кого...
              • 29 Сентября 16:35
                +
                1. Когда я говорю прибавлять, я вкладываю в это вектор. Вы же пляшете от времени, про которое я и слова не скажу, так как не знаю планов и возможностей клуба. Ради примера - допустим, в след году финансы у нас лучше будет и купим сразу 3-4 игрока в старт. Что молодым делать?

                2. Для того, чтобы иметь практику, в первую очередь, им надо убедить ГТ, что они готовы. И тут палка о двух концах. ГТ может поверить, а может и не поверить.

                3. Насчет учебы молодых - соглашусь. Но это наша доля сейчас. Или ложись да помирай.
                • 29 Сентября 16:51
                  +
                  я вот смотрю как они ходят вместе, как цепляются друг за дружку, как оживают в игре когда их больше на поле становится - и думаю, сейчас ведь самое время сделать Ганчаренко упор в игре именно на них... ЦСКА уже в группе в ЛЧ и не вылетит оттуда... на дворе осень и ее можно спокойно провести в молодыми в основе, потому что впереди еще весна и там в случае чего можно поправить дела, если что-то пойдет не так... но для этого надо что бы и Жамалетдинов, и Кучаев, и Чалов играли с первых минут и как можно дольше... а то потом опять будет некогда, не до них, турнирная таблица, еще что-то... и все заглохнет... а они на скамейке затухнут... и вот именно сейчас бы уже и Чернова можно было бы выпускать в играх... но нет его... у Урала как видно скамейка с подогревом, не как у ЦСКА...
                  • 29 Сентября 16:55
                    +
                    простой вопрос: кого снимать из основы, чтобы выпустить молодежь?
                    • 29 Сентября 17:29
                      +
                      снимать Витиньо, снимать Оланаре, снимать Дзагоева... всех тех, кого сняли в матче с МЮ... пусть будет конкуренция... даже при такой маленькой обойме что у нас есть - все же можно устроить жесткую конкуренцию за борьбу в основе... не менее странно что не играет Набабкин, что он такого ужасного совершил что предпочли догробить Марио, чем выпустить Набабкина?...
                      тот же Витиньо, я вот помню что и в Бразилии он никогда не играл вот так подряд столько матчей, постоянно у него были перерывы, то ли на травмы, то ли еще на что-то... похоже что он просто не привык к такому темпу...
                      • 29 Сентября 17:34
                        +
                        Начну с конца.

                        1. Витиньо - то, что он играл неплохо в Чемпионате Бразилии это одно. Там и скорости и другие, и жесткости нет такой. Вот поэтому и тяжелее ему, чем там.
                        2. Почему Марио? Ответ на поверхности - Марио это ключевой игрок для атакующих действий команды. В матче с Динамо он выбыл, вышел Набабкин и показал, что на прием мяча ему надо 2-4 касания. Про атаку вперед и речи уже не шло.
                        3. Почему не играет Набабкин? Марио и Жора в форме. Вот почему из Набабкина не хотят попробовать ЦЗ - для меня тайна, но ключик может быть в п.4.
                        4. Можно снять этих игроков, но если выяснится, что молодежь играет не хуже, то встанет вопрос - что делать с теми, кто получает больше, не работая лучше? У меня стойкое убеждение, что состав на игру формируется по принципу: кондиции + затраты на содержание. Мол, если заплатили - будет играть.
                        • 29 Сентября 18:25
                          +
                          да, кондиции+затраты = принцип появления на поле, у меня тоже такие мысли появляются...тогда нашим молодым мало что светит... но может быть это и есть для них стимул что бы пробиться в основу, а не въехать туда как по маслу...
    • 29 Сентября 15:41
      +
      1. Защита - Защита, которая закладывалась ВГГ уходит.

      Игнашевича в Локомотиве ВГГ заклвадывал?
      Васина тоже ВГГ закладывал?

      Васину надо уходить? Первый гол МЮ начался именно с ошибки Васина убежавшего в центр поля и устроившего обрез, а потом не успевшего накрыть подачу на штрафную.
    • 29 Сентября 21:16
      +
      Ловите плюс! Особенно за пункт ?4))
  • 29 Сентября 12:15
    +
    С Кубком беда общая в стране. Но таков его "престиж" для команд первой обоймы. Но главная задача футболистов показывать красивый, содержательный футбол. Эта задача всегда стояла и перед подрастающим поколением игроков. Точнее, перед тренерами детско-юношеского футбола. Порой казалось, что наша молодежка играет не очень зрелищно, не так мощно, как хотелось бы болельщикам. Да, в отличии, к примеру, от игроков юношеских и молодежных сборных 70-х и 80-х годов нынешние ребята не совершают тех феерических действий, которыми отличалась та молодежь. Но посмотрите, многолетняя работа Александра Гришина и Валерия Минько стала приносить плоды в основной команде. Плоды эти еще не созрели окончательно, но, главное, они есть. И будет урожай. Очень хороших ребят подготовили наши армейцы. ЛВС гонялся за личным престижем и результатом, мало обращая внимания на молодых игроков и рекомендации их тренеров. А нужно было работать в связке. Хорошо, хотя бы, ВМГ вынужден оказался это сделать. Уверен, это даст нужный болельщикам результат, и многолетние мечты продолжения армейских традиций сбудутся. Слава Богу, что не успели распродать за копейки наше будущее. В Халле продавайте, кого хотите. Ждем Чернова. Верните, блин, Караваева.
    • 29 Сентября 12:17
      +
      Привет, Андрей.

      Есть еще Макаров. А зачем Караваева? Марио в ЦЗ переделывать, а Караваева направо?
      • 29 Сентября 12:19
        +
        Привет! Я не большой знаток этого дела. Но Марио могут продать (не дай Бог). А Караваеву всегда место найдется. Разве можно такими игроками в наше время разбрасываться.
    • 29 Сентября 12:22
      +
      Вам не кажется что вы несете чушь ? Если Караваев не нужен ни Слуцкому , ни Гончаренко , ни одному тренеру в Вышке - Манчини , Семину , Бердыеву .
      Или вам верните просто ради верните ? Хватит ныть уже . Не будет игрока ФНЛ у нас пока есть Марио , забудьте про него .
      Гришину спасибо . Но его место работы Матч ТВ пусть обсуждает тех кто работает , раз сам никому не нужен.
    • 29 Сентября 13:01
      +
      Караваев в Спарте лавку полирует, нам он зачем? Может лучше купить игрока, вытеснившего его из состава?)
      • 29 Сентября 13:05
        +
        Тут дело не в том что полирует , а в том что купитееее ...
      • 29 Сентября 14:32
        +
        странно, что лучшего игрока прошлого сезона вытеснили за пару матчей. Может дело в том, что в Спарте тренер новый?
        • 29 Сентября 15:03
          +
          И новый тренер враг сам себе - не выпускает классного игрока? Сомневаюсь. И не за пару матчей, за 3 полных матча.
          • 29 Сентября 15:05
            +
            может и не враг, а может позицию кому-то пообещал. А может связано с тем, что Яровинского, у кого связи в Чехии неплохие, больше в ЦСКА нет. Всякое может быть.

            С Караваевым другое настораживает - никто его не захотел вернуть в РФПЛ в это окно. Или не нужен, или совсем другие заморочки могут быть (там агент или что-то другое).
            • 30 Сентября 08:02
              +
              Вы прямо знаток теории заговора. А может все проще ? Уровень его известен, ФНЛ. О чем и вы уже стали понимать и давно поняли тренеры РФПЛ. Да плюс мог и звезду поймать , мог просто перестать играть.
              Но про Яровинского это Супер это я сохраню !
              Чтобы Тренер отвечающий за результат слушал агента , это супер !
  • 29 Сентября 12:21
    +
    По количеству домашних сливов мы уже впереди прошлого года. Да и в Космос причем ДОМА уже слетали !
  • 29 Сентября 12:22
    +
    Тоже смотрел подробный обзор базеля и бенфики.
    Там счёт мог быть ещё крупнее. Бенфика была просто мертвая.
    ЦСКА намного проще будет играть в Швейцарии, чем дома - мое мнение.
    Именно по плану на игру. Дома придётся атаковать позиционно, а ЦСКА этого делать не умеет, ибо некем, вот и сваливаются в итоге на забросы и навесы. Выход из обороны через правый фоанг на фернандеса уже выучили все.
    Хотелось бы разнообразие в атаке и мелкого паса. Нужно заставлять игроков играть в мелкий пас низом, как делал Жорже. Потом пришёл Газзаев со своим бей-беги и снял сливки:))
    Что-то путное получается с открываем за спину и быстрым перемещением между линиями. Пешеходов в ЦСКА быть не должно. Если тот же кучаев открывается быстрее и лучше Дзагоева, то играть должен он. А так получается, что Головин делает все быстро, а остальные медленно. Тот же Витиньо очень долго возит мяч.

    Мое личное мнение.
  • 29 Сентября 12:26
    +
    Удача ушла от нашей команды в последних играх и непонятно почему.
    С Динамо не ставят верный пенальти.
    С МЮ залетает все , что можно в наши ворота.
    Кто то сглазил ЦСКА.
    Уфу надо выигрывать, а иначе отстанем от Зенита на много очков.
  • 29 Сентября 12:36
    +
    За неимением средств, по мне надо сделать всего две перестановки. Вернуть Чернова и за зимний период наиграть сразу в основной состав. И Кучаева по ниже наиграть вместо Вернблума. У нас хоть в опорной зоне возрастет скорость.
    • 29 Сентября 12:46
      +
      Кучаев для роли опорника не слишком подходит, скорее Хосонов или Гордюшенко, если последний сможет наконец прибавить в физике. Кучаев пока должен чаще выходить на месте Алана, который не только много ошибается с пасами, но еще и значительно меньше стал отрабатывать в обороне и своевременно возвращаться. Пока минут на 20-30, а дальше будет видно. А Чернова, надеюсь, зимой вернут. Тем более , что он пока в Урале больше на скамейке сидит, чем играет. Нам он уже весной пригодится в любом случае.
      • 29 Сентября 14:11
        +
        Они низкие:((
        В современном футболе опорник нужен высокий.
      • 29 Сентября 15:11
        +
        Гордюшенко не опорник.
        • 29 Сентября 15:53
          +
          Дзагоев тоже не опорник.

          Понтус сначала играл нападающего, сейчас играет опорника.
          • 29 Сентября 17:04
            +
            Да это так, но у Гордюшенко я данных для того, чтобы стать опорником высокого класса не вижу.
            Он или box-to-box или диспетчер.
            Он может сыграть в опорной зоне, но игрока отвечающего за созидание, а не чистого разрушителя.

            У нас для роли опорника-разрушителя весьма перспективный кандидат - Хосонов. И по антропометрии и по умению отбирать мяч и по умению читать игру.

            • 29 Сентября 17:22
              +
              Гордюшенко уже играл опорника в ЦСКА и даже в ЛЧ. Он учился уже у Понтуса и должен дальше учиться у Понтуса.

              Гордюшенко + Хосонов как раз отличная пара опорников.
          • 29 Сентября 23:19
            +
            Понтус всегда был опорником.Когда игра напа,в его клубе так же были проблемы с напами.
            • 29 Сентября 23:57
              +
              - Занимаюсь футболом с семи лет, всегда был крепким, сильным, поэтому тренировался с ребятами более старших возрастов, в четырнадцать дебютировал в команде шведской четвертой лиги, а через год сразу перебрался в первую. Поначалу был классическим "десятым номером", распасовщиком.
              www.sport-express.ru/football/rfpl/reviews/801438/

              10-ка это нападающий в большинстве схем, поднападащий.
  • 29 Сентября 12:39
    +
    Гончаренко как сапёр: любая маленькая ошибка приводит к серьёзным последствиям.
    Ещё плохо, что для манёвра совершенно нет ресурсов. Некоторые матчи можно было спасти заменами.
    • 29 Сентября 15:55
      +
      Любой матч можно спасти заменами, к примеру выпустить Месси ))))

      Гораздо лучше стартовым составом не облажаться, а спокойно выиграть.
  • 29 Сентября 12:43
    +
    Есть ли смысл загадывать на всю осень ? Нет, гадать то можно, конечно, но это занятие на любителей. И в ЧР, и в ЛЧ все дороги пока еще открыты для самых максимальных задач, на этом разговор о стратегии заканчиваю.

    Что касается наших баранов. в матче с Уфой хотелось бы увидеть на скамейке запасных с начала матча Витиньо, будет полезно и ему, и команде. Вите нужно показать, что он не так уж и незаменим, как он считает, может быть, это выведет его из собственной реальности,где он уже играет за Барселону. Думаю, что появление Кучаева в старте будет и стимулом для Кости, и фактором более командной и осмысленной игры в центре поля.

    Все остальные изменения существенной роли не сыграют, только какие то внутренние резервы могут изыскатьсч в каждом игроке (а могут и не изыскаться).

    Чалов или Жамалетдинов - без разницы, кто пераый обретет стабильность, задвинет второго в глухой запас (мои личные предпочтения известны, но и за Тимура порадуюсь и признаю свою ошибку)

    Дзагоеву пора бы призадуматься и взвалить на себя ношу, которую сейчас тянет один Головин. Вопрос - только ли в думах дело ? Не хотелось бы думать, что редкие всплески креативности на фоне сероватой игры теперь постоянное состояние Алана.

    В защите от перестановки мест слагаемых сумма не меняется, но это только в матче с МЮ эта сумма превращается в отрицательную величину, в российских условиях она все таки является плюсовой.

    Потеря очков в матче с Уфой осложнит попадание в ЛЧ зону, не нужно давать такую фору соперникам. Это раньше после сюрпляса ЦСКА мог ликвидировать любой гандикап, сейчас выход только один: стиснуть зубы и не отставать.

    P.S. Виктор Михайлович, дайте выздороветь Марио, ведь смотреть страшно, как он совершает человеческий подвиг, но может погубить свою карьеру игрока. Не стОит никакая спортивная задача выше, чем здоровье игрока.
    • 29 Сентября 13:15
      +
      Мне кажется, с Дзагой надо то же, что с Витиньо делать. Сажать на лавку и пусть играет по максимуму с замены то время, которое дают.
      Бремя лидерства не тянет, физически качественно весь матч тоже не тянет.
      • 29 Сентября 13:44
        +
        Не думаю, что в отношении Дзагоева нужно спешить с выводами. Он нужен для того, чтобы помочь молодым развивать атаки, да и в острых ситуациях подсказ нужен. Путь для начала ВМГ попробует сыграть с такой атакующей группой:
        Чалов - Жамалетдинов
        Головин - Дзагоев - Кучаев
        Вернблоом

        Правда, получается схема с 4-мя защитниками.)))
        Ну да Понтус всегда может придти им на помощь.
        Но зато и феерию в атаке можем получить.
        • 29 Сентября 14:18
          +
          "Подсказ" сейчас его только во вред.
          Это не подсказ, а нервы и высокомерие. Будет спокойнее - тогда да, будет польза от подсказа.
          • 29 Сентября 14:52
            +
            А в этой части ему ВМГ должен сделать внушение. И резко повысить требования по качеству работы с мячом, особенно на скорости. Впрочем, последнее ко всем относится.
            Думается, направленность тренировок должна быть соответствующая. Слишком многие слишком часто небрежно с мячом обращаются, партнеров не уважают.
      • 29 Сентября 13:47
        +
        Если Витиньо есть кому заменить, второго такого молодого игрока на замену Дзагоеву нет.
        Натхо скис на скамейке, это его обычное состояние прошлых лет.
        Миланов вроде и игрок неплохой, но фактически никогда не усиливает даже ту игру ЦСКА, что сейчас демонстрирует команда.
        Так что реанимировать придется по частям, тем более для командной игры Алан имеет гораздо большее значение, чем Витиньо
      • 29 Сентября 14:13
        +
        Я думаю, что если убрать Дзагоева, то для командной игры как раз будет польза, потому что перестанут на него рассчитывать и ждать от него чудес и слушать его ор.
        Доказательство тому - прошлая весна.
        Хотя проблема скисшего Натхо это реально проблема.

        Но, не надо забывать, что с замены Алан как раз очень эффективно может выйти на 30-40 минут, оттянутым форвардом. Выложится на полную, сил хватит, соперник устанет.
        Не стоит это недооценивать
  • 29 Сентября 13:14
    +
    Наш арендованный Никита Чернов действительно провёл два полных матча в Премьер-лиге, и во втором его команда выиграла, Рубин - Урал (0:1). Но судя по видеообзору (у Чернова 28 номер), не всё так радужно, из-под него соперники имели кучу моментов, и даже забили гол, который ошибочно не засчитали из-за липового офсайда. Стоп-кадр из повтора показывает, что в момент паса отставленная назад стопа Чернова была чуть ближе к воротам, чем плечо нападающего.
    http://www.youtube.com/v/e4T1z5s60JA

    После этого он ещё сыграл полностью матч на Кубок, в котором Урал был разгромлен (0:3). К первым двум голам он вроде бы впрямую непричастен, подачи шли поверх него дальше. При третьем голе он не успел помешать добиванию.
    http://www.youtube.com/v/msSeBHPNEVg

    Последней прошедший тур чемпионата он опять провёл в запасе.
  • 29 Сентября 13:42
    +
    Всё будет хорошо. Мы же не болельщики Халл Сити. Вот у тех осень будет та ещё.
  • 29 Сентября 14:19
    +
    ЦСКА очень нерезультативно и скучно играет в атаке в этом ЧР. На данный момент, из 11 прошедших туров, только в одном команда забила 3 мяча: Анжи, которого уже выносили и покрупнее. Крупных побед нет вовсе. Хотя уже сыграли против одного из главных аутсайдеров - СКА.

    Менее результативно и ярко стал играть Витиньо, которое очень часто передерживает мяч и заигрывается. Чалов никак не может забить и тоже непохож на себя весеннего образца. Дзагоев, пусть он и раздает голевые пасы, больше ошибается и орет на партнеров, прогресса в его игре пока и близко нет.

    Плюс к этому, сами действия ЦСКА в атаке предсказуемы и легко читаются соперниками. Привыкли к длинным забросам на Марио, который, беднгяга, опять получил сотряс именно из-за этого. Привыкли, что наши защитники катают вату на своей половине поля. У ЦСКА очень мало наигранных комбинаций в атаке. Есть ли они вообще?

    ЦСКА надо качественно прибавлять именно в этом компоненте. Работать и работать над игрой в атаке на тренировках. Стараться играть быстрее, даже в ущерб потере мяча. Иначе ничего хорошего не светит. Впереди ключевые матчи и в ЧР, и в ЛЧ.

    Уфу надо обыгрывать. Причем надо постараться сыграть зрелищно, быстро. Хватит уже этой тягомотины на поле.
    • 29 Сентября 16:06
      +
      С разгромами вообще в чемпионате туго. Всего 8 за треть турнира. Кстати, у Уфы два.
    • 01 Октября 02:17
      +
      У меня часто возникает вопрос - что они там вообще пытаются наиграть в атаке? И почему опять у нас стухли фланги. Вроде только начал Жора просыпаться и опять все вернулось. Передачи только назад, ни одной попытки даже нет обыграть соперника. Хотя он может вполне это делать, по крайней мере на уровне Уфы.
  • 29 Сентября 14:22
    +
    Должен признать свою неправоту: и год назад, и сейчас решения армейцев отправить на первый кубковый раунд фактически резервный состав казались абсолютно оправданными

    Полностью солидарен с Максом. Хотелось как лучше, а получилось как всегда... Что ж, это стало, надеюсь, уроком всем. И определённые выводы будут сделаны и в Клубе.
  • 29 Сентября 14:33
    +
    Игорь
    Васин Вася Леша
    Кирилл Жора
    Алан Бибрас Голова
    Тимур Понтус
    • 29 Сентября 14:42
      +
      Зачем Понтуса в атаку? Он уже играл в паре матчей ближе к атаке и ничего не показал. Уж лучше Жама с Чаловым тогда связку наигрывают, хотя я не думаю, что Витиньо посадят на лавку. Бразильцы - футболисты слишком непредсказуемы, можно и палку перегнуть. Витиньо итак не блещет. Кто знает как он отреагирует на такое?

      Натхо никогда не был даже среднего уровня опорником, чтобы его туда ставить. Скорости у него нет, позицию плохо выбирает, про отборы вообще молчу. Да и Набакина ставить против Уфы, которая больше обороняться будет, нет смысла. Кирилл никогда не был силен в атакующих действиях.
      • 29 Сентября 15:13
        +
        Зачем Понтуса в атаку?
        Затем, что, чтобы вскрыть уфимский автобус надо оказывать давление на центр обороны, сейчас на это способен только Понтус, не Тимуру же с Федей это делать.
        Уж лучше Жама с Чаловым тогда связку наигрывают, хотя я не думаю, что Витиньо посадят на лавку. Бразильцы - футболисты слишком непредсказуемы, можно и палку перегнуть. Витиньо итак не блещет. Кто знает как он отреагирует на такое?
        Согласен с первым предложением, но Федя не способен играть в старте через "три на четвертый" в принципе.
        По Витиньо.
        Это мои хотелки и здесь важнее реакция ТШ, а не бразильца, не поставить в старт на один матч - не "перегибание палки", я же не предлагаю отправить его тренироваться с молодежкой), но то, что он сейчас не торт - очевидно.
        Натхо никогда не был даже среднего уровня опорником, чтобы его туда ставить.
        Дело не в уровне Натхо, хотя я абсолютно не согласен с такой характеристикой (у Бердыева Бибрас был ключевым игроком в опорной зоне).
        Дело в том, что нам как воздух необходим человек, умеющий начать атаку, таких в нашем составе сейчас двое - он и Алан, на матч с "Уфой" выбираю Бибраса, "хоть он и явный поляк"(c)) .
        Кроме того, держать с "Уфой" при трех центральных еще и ОПЗ оборонительного плана Понтуса - имхо, просто дикость.
        Да и Набакина ставить против Уфы, которая больше обороняться будет, нет смысла. Кирилл никогда не был силен в атакующих действиях.
        Есть другие варианты?
        Марио - не готов (считаю огромной ошибкой его выход с МЮ, хотел он или не хотел - не важно, выпускать не готового на сто процентов игрока в такой матч - ..... у меня нет цензурных слов, считал ВМГ умнее), так, что, по мне уж лучше Кирилл, чем Миланов.

    • 01 Октября 02:15
      +
      Понтуса в атаке мы уже видели. Заканчивается это свободными хонами в центре поля и контратаками соперника. Нет уж, если ВМГ захочет взламывать за счет навесов, то пусть выходит Ола на первый тайм. Хотя ИМХО, достаточно просто освобждать зоны на флангах, и Кучаев с Головиным могут туда врываться.
  • 29 Сентября 14:45
    +
    Мое мнение - надо очень многое переосмысливать Гончаренко.
    Именно в нем я вижу главную причину осеннего провала.
    И фиг с ним с МЮ, с клубами такого уровня из нашей РПЛ играть на равных не может никто, даже Зенит МЮ в среду бы также размазал, пусть и не 1-4, а скажем 1-3.

    Дело именно в организации игры. Кто уже только не писал, в том числе и я, про одержимость схемой 3-5-2 (что под нее нет игроков),
    а самое главное, что под имеющихся исполнителей нужна игра низом, в мелкий пас, а не длинными передачами верхом. Как только она появлялась у команды начинало что-то получаться.

    Многие несправедливо гонят на Чалова, хотя он в матче с МЮ мне понравился, когда ему есть с кем обыграться - Федор преображается, по матчу с МЮ видно было что у него есть и техника и игровое мышление, и момент он создал когда стали обыгрываться на коротке в штрафной Манчестера.

    Жамалетдинову тоже нужна игра в короткий пас.

    Именно поэтому Чалов и Жамалетдинов не могут толком заиграть у Гончаренко, поскольку футбол когда мяч доставляют вперед длинной передачей в борьбу - не для них.
    В молодежке Гришина они постоянно обыгрывались друг с другом накоротке. Поэтому их лучше выпускать в связке, про это и сам Гришин говорил, что Федор и Тимур друг друга где-то дополняют и у них хорошее взаимодействие.

    При такой игре ожил бы и Гордюшенко, в позапрошлом сезоне он отдал много передач на Федю и Тимура и самое главное через него строилась игра, Астемир был мозговым центром, вырезавшим передачи на Федю и Тимура и с которым они постоянно разыгрывали стенки.
    И как помню Тимур тогда 17 голов забил, Астемир - 12 или 13 (точно не помню) и Федя - 11 в турнире дублеров и ЮЛЧ.
    Вот такую игру и надо было сохранять Гончаренко, а не пытаться изобретать какой-то итальянский велосипед, под который у него нет игроков.
    Да и мне как зрителю куда приятнее смотреть тики-таку, чем катеначчо, против которого в ЦСКА я категорически.

    Вообщем, к игрокам претензий нет, они либо играют не на своих позициях и не в свой футбол, либо хотели бы играть лучше, но не виноваты что у них такой уровень заложен природой (как Оланаре и Миланов).

    А вот вопросов к тренеру все больше.

    • 29 Сентября 15:45
      +
      Много плюсов.
    • 29 Сентября 17:21
      +
      Может я что-то не понимаю? Пожалуйста, поясните, почему многие пишут, что у нас нет игроков под схему с тремя центральными. По-моему у нас как раз подбор игроков только и исключительно под эту схему, а под ЛЮБУЮ другую схему игроков нет.
      Смотрите:
      - Под классическую 4-4-2 необходимы два ярко выраженных крайних полузащитника + хотя бы 1 на замену. У нас после ухода Тошича нет ни одного.
      - Под голландские 4-3-3 необходимы два ярко выраженных атакующих крайка, обладающих высокой скоростью. У нас после ухода Ионова и Мусы нет ни одного.
      - ?Диамант? 4-1-2-1-2, как было в первые годы при Слуцком, мы играть не можем, поскольку с нашей медленной обороной нужен второй опорник, один из которых будет почти всегда страховать оборону. Иначе разрывы между двумя медленными ЦЗ будут просто гигантскими. А с одним Верблумом мы и в обороне напорем, и выхода в атаку не будет. Да и в случае с его дискалификацией/травмой на этом месте играть будет некому. Кстати, Вам не кажется, что резкое снижение получаемых Понтусом карточек связанно именно с насыщением центра?
      - Прошлогоднюю 4-2-3-1 мы тоже играть не можем, поскольку эта схема предполагает наличие форварда-киллера, способного как самостоятельно разобраться со всей обороной (или просто убежать от нее как Муса), так и зацепиться за мяч в ожидании полузащиты. Ни Чалов, ни, прости, Господи, Оланаре на эту роль не тянут. К тому же в этой схеме не находится место Витинью, так как среди тройки АПЗ ему играть тесно, а на острие он играть не умеет, поскольку он классический ?второй форвард?, и ему нужен напарник впереди.
      Вообще, отсутствие впереди нападающего, способного сыграть индивидуально, и отсутствие полузащите сверхбыстрых АПЗ, просто обязывает нас либо играть в позиционном нападении, либо предполагает скоростной переход из обороны в атаку через фланги.
      Все это вынуждает нас использовать схему с тремя центральными.
      А как Вы видите ситуацию? Вывести из состава сразу все основных ЦЗ, одновременно убрав в запас Витинью, Дзагоева и Натхо и заменив их быстрыми Олейниковым и Кучаевым, прошу не предлагать.
      • 29 Сентября 20:55
        +
        Ну я тоже так умею.
        Схема с тремя защитниками, предполагает наличие, хотя бы двух из трех- мобильных защитника, поскольку при контратаке именно они страхуют зоны крайних защитников, которые играют очень высоко, и вообще, они должны дополнять друг друга. Так же, эта схема предполагает наличие двух сильных крайних защитников- с поставленными кроссами на мощного ЦФ, способного выиграть верх. Это ключевой момент схемы- два сильных фланга, при атаке исполняют крайних нападающих.
        Так при трех опорниках- один из них выполняет роль разыгрывающего, с длинным пасом, а два универсальны (бокс-ту-бокс).
        Ну и два, желательно, разносторонних нападающих.
        Что есть у нас для этого?
      • 01 Октября 02:12
        +
        Я тоже считаю, что схема с 3 центральными единственно возможная сечйас. ЦЗ медленные и нужна подстраховка. Я думаю, что даже если мы купили бы латераля налево, то мы все равно играли бы эту схему, а Щенников играл бы левого центрального, как играет Монреаль в Арсенале, например.

        Надо искать варианты, надо пробовать Головина - Кучаева - Витинью с одним форвардом в атаке.

        4 защитника можно играть если у нас будет контроль мяча. Тогда можно играть 4-2-2-2, как играют в Италии. Но это при условии что Чалов и Жамалетдинов будут хороши в атаке, а на 4 позиции в полузащите у нас есть пять кандидатов Вернблум - Дзагоев - Головин - Кучаев - Витиньо.
    • 01 Октября 02:07
      +
      Гончаренко категорически не хочет так играть. Что в Батэ, что в Уфе, он играл от обороны и переходить на принципиально другой футбол он не хочет. Тем более, у нас игроки не уровня Барселоны и в этом есть некий риск. Поначалу будут ошибки, обрезы и так далее. Но мысль вашу поддерживаю.
      • 01 Октября 11:59
        +
        По меркам России у нас есть восходящие звездочки, с которыми можно играть в атакующий футбол.
        Ну грубо Головин, Кучаев, со следующего сезона Жиронкин - это позиция Хави-Иньесты
        Олейников на позиции Месси (у него и манера дриблинга похожа на манеру дриблинга аргентинца, тоже нестандартная техника и высочайшее игровое мышление, похожи фактурой, манерой движения, правда Ваня на 5 см повыше, минус у Вани нет инстинкта убийцы как у Лео), Жамалетдинова уже давно зарубежные специалисты "новым Суаресом" прозвали (и ведь и правда похож по фактуре, движению, манере игры).
        Есть теже Чалов, Гордюшенко, я бы не стал их еще пока списывать со счетов, тем более Федор неплохо сыграл с МЮ.
        Есть Тикнизян, который мне все больше напоминает КриРо, и по фактуре и своими рейдами на левом фланге атаки и манера движения похожа и манера техники.
        Я не говорю, что наша молодежь будет играть как те, с кем их сравнивают (а сравнивают футболистов с великими всегда), я это к тому, что он все не без таланта и выйдут ли они на приличный европейский уровень зависит от них самих. У Головина почти получилось, уверен, при должном внимании тренировкам это получится и у Олейникова, Кучаева, Чалова, Гордюшенко, Тикнизяна и прочих. Если они болт положат на тренировки понятно никакими звездами они не станут.

        У нас главная проблема нет игроков обороны с таким же талантом как у игроков атаки, там в основном все ребята со средними способностями. Своих новых Пике и Пуйоля у нас нет.

        Но у Гришина тем не менее наши играли в тот же каталонский футбол, да и у Гончаренко, когда молодых появлялось на поле больше, чем старожилов, наши тоже начинали плести кружева. Вспомните как играли в конце матча а Ростовом, или даже местами с МЮ (когда Чалов чуть не забил Де Хеа, или когда Кучаев в ворота Де Хеа уже забил). Если мы так можем играть проблесками, то почему мы так не можем играть весь матч? Не вижу проблем, главное не пытаться переделать имеющихся молодых игроков, а наоборот подвести их к требованиям РПЛ и еврокубков физически и раскрыть их лучшие качества.
        Почему этого не делает Гончаренко? Ведь он квалифицированный тренер.

        А насчет риска - кто не рискует, тот шампанского не пьет!)))
        • 01 Октября 12:17
          +
          Я думаю что это большая проблема для всего российского футбола что почти все играют по такой же схеме как и Гончаренко. А потом удивляются почему зрителей мало. Не похож такой футбол на зрелище! В Голландии или Бельгии очевидно уровень футбола не выше, просто никто, даже аутсайдеры не играют от обороны и смотреть гораздо интереснее.
  • 29 Сентября 14:47
    +
    Своеобразным водоразделом стала игра в Курске.
    Не факт, что поехав туда основой и пройдя в следующую стадию, мы победили бы "Динамо" и взяли бы очки с МЮ.
    Далеко не факт.
    Считаю, что решение ТШ было оправданным.
  • 29 Сентября 14:52
    +
    Три последние игры совершенно не получились, хоть и по разным причинам. Но сравнивать с прошлой осенью тоже пока время не пришло. На данный момент потеряли шансы только на КР.

    В ЧР, кто бы что ни говорил, даже отрыв Зенита от нас еще не выглядит катастрофическим, об остальных вообще речи нет. Даже такой состав, который у нас на данный момент, способен бороться за самые высокие места в России. Главное, не выходить на поле, как с Динамо, этот матч считаю вообще абсолютно худшим при Гончаренко из-за настроя наших игроков. И само собой, биться за каждое очко в каждом матче с каждым соперником, только так! Раньше зимнего перерыва говорить о том, что у нас нет перспектив в этом сезоне, даже смешно.

    В ЛЧ шансы на проход со второго места после МЮ хуже не стали. Кого-то уже пугает Базель после разгрома Бенфики, но это футбол, такое случается, вообще в этом туре ЛЧ не слишком ожидаемых результатов случилось довольно много. Так что абсолютно согласен с мнением Гришина, что если уж не проходить чемпиона Швейцарии, то непонятно, зачем вообще тогда в ЛЧ играть.

    Так что сейчас все мысли о матче с Уфой, которую необходимо побеждать, а всему остальному свое время.
    • 29 Сентября 16:32
      +
      Но сравнивать с прошлой осенью тоже пока время не пришло.

      Анализировать ситуацию уже пора:
      2017 г. 11 тур. ЦСКА 4 место 6 2 3 14-9 20 очко
      2016 г. 11 тур. ЦСКА 3 место 6 3 2 11-6 21 очко

      В ЧР, кто бы что ни говорил, даже отрыв Зенита от нас еще не выглядит катастрофическим, об остальных вообще речи нет.
      А почему об остальных речи нет? Краснодар без ЕК будет стабильно играть. И еще неизвестно как кончатся личные встречи с ним.
      • 29 Сентября 16:59
        +
        Ну так это голые цифры, сезоны абсолютно разные, и команда, как это не смешно звучит в отношении ЦСКА, все-таки уже другая. И соперники иначе по турнирной таблице двигаются, разве что Зенит год назад при Луческу точно так же в чемпионы записали, ну так это константа, на которую вообще никакого внимания обращать не стоит, аналитиков-трепачей у нас уже после первого тура пруд пруди. Из одинакового разве только то, что из КР уже вылетели.

        Что касается перспектив персонально Краснодара, то на длинных дистанциях чемпионата команда эта традиционно без яиц. А с учетом еще и того, кто сейчас ее тренирует, не вижу, за счет чего в этом сезоне должно быть иначе.

        Так что связи с прошлым сезоном не наблюдаю, тем более, прошлый был после Евро со всеми известными последствиями. А посыл мой ровно в том, что перспективы ЦСКА будут понятны как раз к перерыву, посмотрим, какие будут отрывы и от кого. Но уж "все пропало" явно не про данный момент.
        • 29 Сентября 17:30
          +
          Краснодар в этом году без Кубков - а это значит осенью будет идти лучше чем в прошлом году.
          Краснодар сейчас на 3 месте.
          ЦСКА весной, когда ЦСКА был сильнее чем сейчас, у Краснодара не выиграл.

          В этом году Евро заменили игры на превариловке ЛЧ.

          Если играть как раньше и не сделать выводов сейчас - потом будет поздно. Кстати весна будет в этом сезоне короткая - всего 10 матчей.
          • 29 Сентября 18:04
            +
            Я склонен к тому, что каждый матч отдельная история, так что не стал бы проводить параллели между матчем с Краснодаром весной и сейчас.

            А по поводу Евро, речь в первую очередь об эмоциональном фоне и психологической выхолощенности после него тренеров и игроков. В этом году в ЛЧ такой фон был однозначно положительным, посмотрим как раз, что будет после матча с МЮ.

            Ну а выводы ТШ и самим игрокам нужно делать всегда, особенно после неудачных матчей. Но это никакого отношения к предсказаниям многочисленных "экспертов" определенных раскрасок, мечтающих о провале ЦСКА, не имеет.
            • 29 Сентября 19:07
              +
              Мечтают о провале те, кто не анализируют игру и не ищут ошибки.

              Прошла 1/3 чемпионата - уже есть база для анализа:

              После 11 тура 2017
              КРАСНОДАР 3 место 6 3 2 17-10 21 очко
              ЦСКА 4 место 6 2 3 14-9 20 очко

              После 11 тура 2016
              ЦСКА 3 место 6 3 2 11-6 21 очко
              КРАСНОДАР 4 место 5 4 2 14-7 19 очко

              Краснодар уже идет по дистанции лучше ЦСКА, а ЦСКА предстоит тратить силы в ЛЧ, а Краснодар в спокойном режиме будет играть без дополнительной нагрузки.

              Причем Краснодар уже потерял предсказуемые 3 очка в игре с Зенитом, ЦСКА еще не играл с Зенитом.
              • 29 Сентября 19:17
                +
                Это не база для анализа, а голая статистика и больше ничего, писал уже выше. Достаточно посмотреть, на каком месте после тех же одиннадцати туров в прошлом году шел Зенит, и на каком он в итоговой таблице оказался. Краснодар не особенный, может выигрывать, а может и провалиться в любой момент. Чего тут анализировать?
                • 29 Сентября 19:43
                  +
                  Анализ основывается на цифрах - цифры дает статистика.

                  Причем тут Зенит? Может тогда Вы еще на Спартак обратите внимание?

                  ЦСКА тоже не особенный, может тоже проваливаться.
                  • 29 Сентября 19:59
                    +
                    Да при том это никакой не анализ, что Краснодар может влететь абсолютно кому угодно. И никакие графики здесь ни при чем.

                    А нам надо брать, а если будет нужно, то и выгрызать свои очки. Вот если этого не будет, то и говорить будет не о чем.

                    Особенный ЦСКА или не особенный, а в итоговой таблице ВСЕГДА стабильно выше Краснодара.
                    • 29 Сентября 20:08
                      +
                      Не надо принижать соперника - так делают только не умные люди.

                      До 11 тура ЦСКА не нужно было выгрызать очки, а теперь нужно?

                      Почему в 2016 году ЦСКА выгрызал очки лучше?

                      ЦСКА был много лет выше Спартка, в прошлом году Спартак оказался на первом месте. Все течет - все меняется. И тот кто закрывает глаза на ситуацию - глупец.
                      • 29 Сентября 20:11
                        +
                        Не буду спорить, восхищайтесь и дальше Краснодаром. И Спартаком Федуна. Удачи!
                    • 29 Сентября 23:41
                      +
                      Уже влетел Арсеналу. Сегодня.
  • 29 Сентября 15:10
    +
    Смена поколений в обороне неотвратимо приближается, готовиться к ней нужно заранее.

    Макс, вот это "нужно заранее" - уже поздно... должно стоять "прямо сейчас"... иначе мы рискуем получить такую дыру в обороне на следующий год (и уже весной), что матч с МЮ покажется маленьким цветочком в большом горшочке...
  • 29 Сентября 15:22
    +
    "Уфу" надо побеждать, а вот избежать осеннего спада в чемпионате вряд ли удастся. С таким составом ЦСКА на 2 фронта сил не хватит.
  • 29 Сентября 15:47
    +
    Пишу ещё с зимнего сбора,что нет игры в атаке,не наиграны схемы,играют по наитию,сплошной сумбур,если так и дальше пойдёт,то беда.
  • 29 Сентября 17:16
    +
    Не знаю. Руководство не просто не сделало ничего, для того, что бы провал осенний миновал ЦСКА - наоборот, они сделали все, для того что бы этот провал не просто повторился, а а стал еще жестче.
  • 29 Сентября 17:16
    +
    twitter.com/IvanShokarev/status/913720200729710592 :)
  • 29 Сентября 18:26
    +
    С интересом жду матч с Уфой: есть вероятность, что будет два центральных защитника, чтобы добавить игрока в середину. ВГГ уже говорил как-то, что собирается поменять схему (промелькнуло где-то).
    • 29 Сентября 18:43
      +
      в том, что схема поменяется, сомнения берут меня
      • 29 Сентября 19:31
        +
        А я не исключаю изменения, но на игру в 4 защитника мы не перейдем.
        Я вот выше такой вариант предложил.
        Щенников-----------Жамалетдинов-------------Марио
        -------------Кучаев--------------------Головин --------
        ----------------------Вернблум---Натхо-----------------
        --------------Игнашевич-Васин-Вася.Б-----------------
        -------------------------Акинфеев-----------------------

        При обороне фланги должны опускаться в оборону. Играть стараться преимущественно через короткий и средний пас. По ситуации можно поднимать Натхо выше пары Кучаев-Головин, так же можно поднимать Вернблума в атаку если нужно будет побороться за верховые передачи, хотя это все же крайний случай. Жамалетдинову стараться открываться между защитниками или им за спину.
        По факту это 3-4-3, которые в течении матча могут превращаться в 5-4-1 и при заменах в 3-5-2 или 5-3-2
  • 29 Сентября 21:47
    +
    За те зарплаты которые они получают они должны и в кубке и ЧР и ЛЧ играть основным составом на любой стадии и даже через день..... Как то так,
  • 30 Сентября 00:22
    +
    Напрашиаается усиление тренерского штаба для натаскивания молодняка. Ребята еще сырые и много пробелов и в технике, и в физике, и тактике. Есть другая крайность - деды, по которым, видимо, сверстан тренировочный план, где самое главное - не загнать. В одну упряжь запрягать ломовую лошадь и трепетную лань - нонсенс. По крайней мере, нужен "факультатив" для молодых под руководством условного Гришина.
    • 30 Сентября 00:39
      +
      Технику пусть поднимают самостоятельно отдельно от коллектива.
      А в коллективе надо отрабатывать сыгранность, комбинации и прочее.
      Весной в Испании сам Ганчаренко проводил тренировки для молодых после "стариков" - было об этом сообщение.

      А к примеру для Головина при Слуцком была вообще отдельная программа подготовки составлена. Думаю этот же прием используется и сейчас.

      • 30 Сентября 13:50
        +
        Пусть тренируются..., а если не будут? Очевидно, что ставка на молодых - единственная спортивная составляющая в текущих финансовых реалиях и вживлять в основу нужно не одного Головина как раньше, а 4-6 полуфабрикатов. Про сборы читал, для себя отметил, но результата не вижу, как не вижу на скамейке тренера, который может целенаправленно решать эту проблему.
    • 01 Октября 01:49
      +
      Да, тоже считаю, что Гришина надо возвращать.
      По хорошему, Гришин и Минько заслужили место в тренерском штабе.
      Во-первых они лучше Гончаренко знают своих бывших подопечных, а во-вторых Гришин лучше ставит игру, по сравнению с ВМГ. Матчи молодежки Гришина это всегда было Зрелище, а с Гончаренко мы опять превращаемся в Уфу2.0.

      Вопрос только смогли бы они ужиться в одном тренерском штабе, ведь и Гришин очень амбициозный человек и Гончаренко тоже.

      И как я заметил, Гончаренко хорошо ставит оборону своим командам, он не очень силен в постановке атаки, у Гришина все ровно наоборот у его команд получается зрелищная атака, но в оборона порой хромает, и их возможный тренерский тандем, где Гришин отвечал бы за атаку, а Гончаренко за оборону мог бы быть весьма интересным.
  • 01 Октября 02:23
    +
    Разделяю мнение многих, что Витя напросился на лавку, а Кучай наоборот напросился в старт.

    Но ВМГ это ВМГ, он модет рисковать, в отличие от Слуцкого, но начинать он любит консервативно. Так что думаю Витиньо он не рискнет посадить и будет тот же состав, что был с МЮ. Вопрос только по форварду, но Чалов в принципе неплохо отыграл с Манчестером. Так что скорее выйдет он нежели Тимур. Хотя Ола если здоров в таком матче как раз может быть полезен на время.
  • 11 Октября 23:29
    +
    Я жду возвращения еременко
Авторизуйтесь


или зарегистрируйтесь

Буквы вводятся с учетом регистра. (англ.) Это быстрая регистрация, у вас будут определенные ограничения. Пройти полную регистрацию
 
Популярное
Макс 22 Октября 14:24
1444/22580

ЦСКА - "Зенит"

смотрим и обсуждаем
Макс 18 Октября 19:39
997/18100

ЦСКА - "Базель"

смотрим и обсуждаем
Эндрю 19 Октября 17:32
396/7867

"Зенит" - "Русенборг"

смотрим и обсуждаем
Скорпи 21 Октября 17:21
335/7143

"Спартак" - "Амкар"

смотрим и обсуждаем
Макс 20 Октября 10:21
262/5195
Макс 21 Октября 12:46
233/5033
Макс 22 Октября 14:24
1444/22580

ЦСКА - "Зенит"

смотрим и обсуждаем
Макс 18 Октября 19:39
997/18100

ЦСКА - "Базель"

смотрим и обсуждаем
Эндрю 19 Октября 17:32
396/7867

"Зенит" - "Русенборг"

смотрим и обсуждаем
Скорпи 21 Октября 17:21
335/7143

"Спартак" - "Амкар"

смотрим и обсуждаем
Макс 20 Октября 10:21
262/5195
Макс 21 Октября 12:46
233/5033
Редакционная хроника
Боб 16 Октября 13:35
1/332

От австрийских суперлыж до российского Суперджета

Встречи экспертов «Бобсоккера» с интересными людьми
krasina 5 Октября 07:28
501/4066
Какой клуб станет лидером первого круга РФПЛ?
Всего проголосовало: 1316 посмотреть другие опросы
Сейчас обсуждается:
Сегодня 08:51
Сегодня 08:50
Сегодня 08:50
Сегодня 08:50
Сегодня 08:49
Сегодня 08:48
Сегодня 08:47