В эксклюзивном интервью bobsoccer.ru экс-защитник «Зенита» Томаш Губочан рассуждает о шансах сборной Словакии на Евро-2020 и вспоминает годы, проведенные в Санкт-Петербурге.
Сборная Словакии подойдет к матчам со сборной России с максимальным настроем
- Томаш, в первую очередь примите поздравления с рождением сына!
- Спасибо большое! Малыша назвали Оливер, у нас теперь трое детей.
- В России такие семьи называют многодетными.
- Получается, я многодетный отец? (Смеется)
- Да, Томаш, растите здоровыми и счастливыми! В нашей стране вам полагались бы льготы и социальные пособия.
- Да вы что? Отлично! Может, переехать к вам? (Улыбается) Но если серьезно, я гражданин другой страны.
- Изменилась ли жизнь вашей семьи с появлением третьего ребенка?
- Совсем немного, разве что супруге стало сложнее. Я больше времени уделяю старшим детям: постоянно вожу их в школу, гуляю. Жена с Оливером, ей необходимо больше отдыхать, поэтому я стараюсь помогать как можно больше.
- Как ваши футбольные дела?
- Спасибо, тоже все хорошо. Позавчера в дерби кипрской лиги обыграли 1:0 «АПОЭЛ» (Губочан выступает за «Омонию», - прим. А.А.). Мы очень рады победе. Вчерашний матч стал заключительным на данном этапе, теперь первая шестерка поборется за чемпионство. Готовимся к решающим матчам.
- Как долго вы планируете играть на Кипре?
- После этого сезона у меня заканчивается контракт, пока не знаю, что будет дальше. Посмотрим.
- Вы вернулись в сборную Словакии. Ваши мотивы?
- Да, это было большое, важное решение в моей жизни. Я долго раздумывал, стоит ли выступать за сборную после перерыва, но пришел к выводу, что могу помочь моей национальной команде. Сезон складывался для меня неплохо, мы выступали в Лиге Европы, я имел постоянную игровую практику в клубе. В сборную вернулись хорошо знакомые мне люди, так что здесь я чувствовал себя комфортно.
- Пути сборных Словакии и России пересекутся совсем скоро, 30-го марта в отборочном цикле чемпионата мира 2022 года.
- Это будет очень интересное противостояние. Фаворит? Конечно, у России хорошая сборная, но мы приложим все силы, чтобы все сложилась в нашу пользу. Важно, в каком состоянии игроки приедут в сборную: если у всех ребят будет место в основном составе своих клубов, у нас появятся хорошие шансы. В любом случае настрой у нас будет максимальным.
- Мы увидим вас на чемпионате Европы?
- О, это решать только главному тренеру. До финальной стадии еще долгий путь, график тяжелый, ничего загадывать нельзя. У нас сложные соперники в группе – Испания, Польша, Швеция. Мы будем стараться, чтобы наша сборная хорошо выступила на Евро, каждый матч будет для нас настоящим испытанием, но мы сделаем все, чтобы постараться выйти в плей-офф и в целом выступить как можно лучше.
С Виллаш-Боашем в «Марселе» не пересекался
- «Марсель» недавно покинул Андре Виллаш-Боаш. Почему это произошло, на ваш взгляд?
- «Марсель» показывал плохие результаты, команда неудачно выступила в Лиге чемпионов. Не знаю, в какой ситуации оказался Виллаш-Боаш – возможно, клуб не покупал необходимых ему игроков. Хотя мне сложно судить.
- Как сложился ваш последний сезон в «Марселе»?
- К сожалению, неудачно. Я вернулся из аренды в «Трабзонспоре», рассчитывал, что вновь уйду из французской команды за игровой практикой, однако меня уговорили остаться. Главный тренер убедил меня в том, что даст шанс сыграть в новом сезоне, но…
- … Но вы по-прежнему не играли.
- Да, Руди Гарсия меня как будто не замечал, не привлекал к играм. В декабре 2018 года я еще раз попросил его отпустить меня из «Марселя», однако, к сожалению, в зимнее трансферное окно покинуть клуб не удалось.
- Что было дальше?
- Я стал играть за вторую команду, в июле 2019-го провел заключительный матч за «Марсель». Пришло понимание: если хочу продолжить карьеру, необходимо найти клуб, в котором буду стабильно играть. Так возник вариант на Кипре. Здесь я чувствую себя очень хорошо, силы и желание играть по-прежнему есть.
- Вернемся к «Марселю». Вы покинули клуб до прихода Виллаш-Боаша?
- Да, пересечься мы не успели. В последнем сезоне в «Марселе» Руди Гарсия потерял контакт с игроками, у нас многое не получалось. Главный тренер доработал до окончания чемпионата, летом 2019 года ему на смену пришел Виллаш-Боаш. Меня к тому моменту в команде уже не было.
- Вы провели за французский клуб 16 матчей. Как оцениваете этот опыт?
- В целом положительно. Сначала все было хорошо, но затем «Марсель» продали новому владельцу, пришли большие деньги, сменился тренер, были приобретены новые игроки. С этого момента меня практически не задействовали. Я не унывал, много тренировался, в какой-то момент вернулся в состав. В январе 2017-го года у меня возникли серьезные проблемы с ногой, клуб сделал очередные приобретения, и я вернулся на скамейку запасных. Затем последовала аренда в Турцию, где я провел хороший сезон. Увы, затем ситуация повторилась: в «Трабзонспоре» сменилось руководство и главный тренер, с которыми мне не удалось договориться о продлении арендного соглашения. В итоге я вернулся в «Марсель». Остальное вы знаете.
Поражение от Тулы – неприятная сенсация, а местным воспитанникам сейчас должно быть легче
- Следите за «Зенитом»?
- По возможности. На Кипре матчи российского чемпионата не транслируют, но за игрой «Зенита» в Лиге чемпионов наблюдал. Знаю, что в первой игре после зимнего перерыва «Зенит» проиграл Туле в Кубке России. Матч не видел, посмотрел только результат. Жаль, для болельщиков «Зенита» это неприятная сенсация. Знаю, что петербуржцы лидируют в чемпионате России – что ж, теперь есть возможность сфокусироваться на этом турнире.
- Сейчас часто дискутируют о том, должны ли играть в «Зените» молодые игроки. Как в ваше время относились к местным воспитанникам?
- Я тогда сам был молодым! (Смеется) А если серьезно, в то время питерской молодежи было сложно: «Зенит» хотел добиваться больших результатов в Европе, тренеры делали ставку на опытных футболистов. Не знаю, как сейчас складывается ситуация, но, судя по незнакомым мне фамилиям в протоколе матча с «Арсеналом», тренеры и руководство больше доверяют молодым игрокам.
- Почему «Зенит» и в ваше время, и сейчас не может добиться больших результатов в Лиге чемпионов?
- Сложный вопрос. Условия для успешного выступления есть, но постоянно чего-то не хватает.
- Сохранит ли «Зенит» за собой чемпионское звание?
- Конкуренцию могут составить московские клубы, но верю, что «Зенит» вновь выиграет золотые медали и в следующем сезоне выступит в Лиге чемпионов гораздо лучше, чем в минувшем году.
Конфликт разбил душу «Зенита»
- Болельщики «Зенита» ценили вас за бесстрашие и жажду борьбы, называя вас «Рыцарем без страха и упрека». Как вспоминаете годы, проведенные в Санкт-Петербурге?
- Большая моей карьеры прошла в «Зените», я люблю этот клуб, в котором получил первый зарубежный опыт. Поиграв в России, во Франции и на Кипре, могу сказать, что лучший период в карьере у меня был именно в «Зените».
- При Адвокате, Спаллетти и Виллаш-Боаше вам постоянно приходилось доказывать свое право играть в основном составе.
- Вы правы – я вечно боролся! (Улыбается) Почему? Я был неопытным футболистом, впервые оказался в другой стране, приходилось на каждой тренировке прыгать выше головы. По-другому и быть не могло.
- Какой этап зенитовской карьеры оказался для вас самым сложным?
- Начало и конец. Я ушел из дома совсем юным, мне было сложно адаптироваться в России и приспосабливаться к новым требованиям. Конечно, очень тяжело дался уход из «Зенита». В Санкт-Петербурге родились мои дети, но обстоятельства сложились так, что я был вынужден уйти.
- В самом начале вашей карьеры в Санкт-Петербурге в матче с «Реалом» на «Петровском» вы забили гол в собственные ворота. Что чувствовали в тот момент?
- О, это незабываемо! Хороший повод для самоиронии: я забиваю гол в первой игре «Зенита» в Лиге чемпионов, в матче с одним из самых титулованных клубов Европы! (Смеется). Но смешно только сейчас – тогда, поверьте, я испытывал ужасные чувства, мне было очень и очень грустно. Мой папа говорил мне, что моя карьера в «Зените» завершена, но, к счастью, в Санкт-Петербурге мне дали еще один шанс.
- И в 2011 году при Лучано Спаллетти вы стали игроком основного состава.
- Да. По ходу первых сезонов я нечасто попадал в состав, не скрою, подумывал об уходе, однако с приходом Спаллетти ситуация изменилась. Это были лучшие годы в карьере: мы завоевали много титулов, у нас была отличная команда.
- Роман Широков до сих пор сокрушается, что «Зениту» не удалось три, четыре раза подряд стать чемпионом России и выйти в четвертьфинал Лиги чемпионов. Ваша позиция?
- Я тоже так думаю. Если бы Спаллетти остался в команде, мы могли бы выйти еще на более высокий уровень, но, увы, после поражения дома от «Боруссии» Спаллетти завершил работу в «Зените». Обыграй мы Дортмунд, судьба «Зенита», возможно, пошла бы по другому сценарию.
- Есть мнение, что закат эпохи Спаллетти начался после конфликта Игоря Денисова с руководством клуба. А конфликт этот возник из-за разницы зарплат пришедших накануне Халка и Витселя и отечественных футболистов. Что тогда происходило в коллективе?
- Теплую командную атмосферу, я бы сказал, душу, та ситуация действительно разбила. Вскрылись накопившиеся внутренние проблемы. Мне кажется, нам не помогли медиа: СМИ раздули историю, которая должна была остаться внутри коллектива. Новости, публичные разборки – все это не могло не сказаться на игре «Зенита». Повторюсь, не будь этих проблем, мы могли бы достичь большего.
- При Спаллетти вы забили свой единственный мяч за «Зенит» - это было 30-го сентября 2010 года в поединке Лиге Европы с АЕКом, причем отличились вы уже на 43-ей секунде встречи.
- Да, помню. Почему редко удавалось забивать? Не знаю – все мои забитые за карьеру голы действительно можно пересчитать по пальцам одной руки. Скажу так: больше я забивал в свои ворота, нежели в чужие! (Смеется)
- Вы играли на обоих флангах и в центре обороны, могли сыграть опорного полузащитника. Почему же, на ваш взгляд, Виллаш-Боаш отказался от ваших услуг?
- Давайте вспоминать. Свою последнюю игру за «Зенит» я провел в Дортмунде против «Боруссии».
- В нем вам разбили голову, но вы вернулись на поле и доиграли встречу до конца.
- Да. «Зенит» тогда возглавлял Сергей Семак, с которым, получается, я успел поиграть и в одной команде, и под его руководством. Семак хороший тренер, который привел команду к двум чемпионствам подряд, у него все получится и в дальнейшем. Но весной с приходом Виллаш-Боаша я оказался на скамейке запасных.
- Это стало для вас неожиданностью?
- Честно говоря, не понимал, почему мне не дают шанса в первом составе. Летом 2014 года мы ждали, что после чемпионата мира Виллаш-Боаш привезет новых игроков, «Зенит» действительно сделал несколько приобретений. Мне не оставалось ничего иного, как собрать вещи и покинуть Санкт-Петербург.
- Не жалеете, что не стали доказывать Виллаш-Боашу?
- Я никогда ни о чем не жалею. Повторюсь, «Зенит» оставил самый яркий след в моей карьере.
- Тяжело ли вам дался переезд в Москву?
- Сначала было непросто, но я был обязан взять себя в руки и продолжать играть в футбол. В «Динамо» в ту пору был очень сильный коллектив, команда боролась за самые высокие места в чемпионате России, играла в еврокубках. Я остался в том же чемпионате, имел игровую практику, получил шанс выиграть медали – что можно было желать в той ситуации? Первый год в «Динамо» получился хорошим: мы показывали отличный футбол, попали в Лигу Европы, где на групповом этапе одержали шесть побед. Но потом ушел главный тренер, создавший в команде хороший коллектив, клуб стали покидать ведущие игроки и, как следствие, вскоре «Динамо» вылетело в первый дивизион.
- В матче первого тура чемпионата России 2015/2016 года в игре против «Зенита» вам нанес травму Хави Гарсия. Помните тот эпизод?
- Помню, но зла не держу. Что было, то было, ничего страшного, да и Хави Гарсия потом извинился.
- В сентябре вам исполнилось 35 лет. Думали ли вы о том, чем займетесь после окончания футбольной карьеры?
- О, это сложный вопрос. Конечно, думаю об этом очень часто, но пока к какому-то выводу еще не пришел. Главная проблема заключается в том, что сейчас я нахожусь не в том месте, где родился и вырос, не там, где планирую жить после того, как закончу с футболом. Здесь, вдали от дома, серьезные решения принимать трудно, к тому же, сами видите, ситуация не позволяет заглядывать в будущее. Конечно, кое-какие мысли у меня есть, но пока я сосредоточен на футболе. А дальше посмотрим.
- Вы вернетесь жить в Словакию?
- Да.
- Есть намерения прилететь в Санкт-Петербург?
- Да, как только стабилизируется ситуация с ковидом, побываю в Питере обязательно!
- Что пожелаете петербургским болельщикам?
- Здоровья в первую очередь! Радуйтесь, что можно ходить на стадион – на Кипре матчи по-прежнему проходят без зрителей. Так же хочу, чтобы поклонники «Зенита» продолжали верить в свою команду даже после поражений. Всем удачи. И спасибо за все!
Фото: instagram @zenit_spb
Главный тренер «Крыльев Советов» Игорь Осинькин в эфире «Матч ТВ» заявил, что ...
Бывший полузащитник и капитан «Спартака» Егор Титов в интервью Metaratings.ru поделился ...
Бывший игрок «Зенита», сборной России Игорь Семшов считает, что на игре ...
Бывший главный тренер московского «Динамо» Марцел Личка ответил на вопрос, о том ...
Бывший защитник московского ЦСКА Иван Таранов назвал самого яркого игрока ...
Подводим итоги двадцать седьмого тура командного турнира по РПЛ в Конкурсе ...
Бывший тренер ЦСКА Вячеслав Чанов высказался об игре 39-летнего вратаря и капитана ...
В Москве на «Лукойл Арене» завершился матч 26-го тура РПЛ, в котором столичный ...
«Зенит» дома обыграл ЦСКА в первом матче финала Пути РПЛ FONBET Кубка России — 2:0.
Эксперт Bobsoccer о вчерашнем супердерби.
Армейцы победили "Спартак" - 2:1.
К итогам уик-энда.
«Флуминенсе» хочет подписать игрока ЦСКА Алеррандро — источник
Отец Гладышева: «Забил, что теперь, сразу в «Зенит»? Нет, нет и еще раз нет»
Шунин принял решение завершить профессиональную карьеру - источник
«Это вмешательство третьих лиц, никто меня не переубедит» - президент "Урала" о судействе матча с "Родиной"
Ролан Гусев о возможности убрать приставку «и.о.» после первой победы с «Динамо»: «Сейчас мне эти опознавательные знаки не интересны»