К предварительным итогам 23-го тура.
Переосмысливаю события матча «Сочи» - «Ростов» и прихожу к выводу: все намного сложнее, чем казалось до игры. Не отказываюсь от своих слов: ответственные лица «Сочи» допустили две грубые имиджевые ошибки, негативные последствия которых пришлось расхлебывать ни в чем не повинной команде. Ошибка номер один – категоричность в суждениях по календарю. Ошибка номер два – чудовищный по своему цинизму пост про школьников. К чести пресс-службы и лично Александра Груднева, сочинцы быстро признали неправоту: "Мне хотелось бы извиниться от лица «Сочи», потому что я понимаю, что профессиональный клуб не должен себя так вести - сказал Александр Груднев, - чувствую вину, и не только перед «Ростовом», но и перед нашими тренерами и руководством. Была попытка креатива, а в итоге она обернулась против нас. Если бы мы знали, как все обернется, то не делали бы этого. Поэтому хочется извиниться перед всеми».
Заяви хозяева о готовности перенести встречу с «Ростовом» и договорись с коллегами о синхронизации позиций - не возникло бы кривотолков. А так получилось все с точностью до наоборот: «Сочи», забыв о доброй воле «Оренбурга», упрямо настаивал на первоначальной дате, «Ростов» обвинил соперника в нарушении принципов фэйр-плей, тему подхватили далекие от знания ситуации блогеры – и пошло-поехало. В итоге «Ростов» зачем-то отправил в Сочи мальчишек, хозяева из-за неопределенности то приостанавливали, то возобновляли подготовку к игре, не заехали на карантин и, по большому счету, скомкано, с риском для здоровья игроков, провели заключительную стадию подготовительного периода.
Мог ли «Сочи» согласиться на перенос? Теоретически мог. Был ли обязан пойти навстречу «Ростову»? Нет – у каждого своя грядка. Стоило ли Федотову выставить на матч молодежный состав? По-мушкетерски это было бы нереально круто, однако жизнь не кино, да и там на каждого романтика найдется свой прагматичный кардинал. В футболе грань между реализмом и рыцарством давным-давно воздета до небес. И не «Сочи» в этом повинен. К тому же корректировки календаря создали бы опасный прецедент, позволивший бы плясать от результатов встреч конкурентов, что напрочь попрало бы пресловутый спортивный принцип. Да и в новом регламенте прописаны действия команд в подобных обстоятельствах: нет возможности обеспечить явку – получите 0:3. В конкретном случае считаю это несправедливым (не важно, кто и как завез заразу в «Ростов»), но не лучше ли было разойтись вот таким образом?
По игре. Мальчишкам из «Ростова» респект, некоторые ребята могут вырасти в больших профессионалов. Гости могли играть в десять защитников, однако расставились в агрессивной 4-3-3, за что были вознаграждены забитым голом и аплодисментами болельщиков обеих команд. Попов? Парень потащил пенальти, выручил команду еще в нескольких эпизодах, и хоть пару раз ошибся и в концовке встречи бесконечно устал, все равно умница. Но вообще-то ростовчанам не стоит пенять на возраст – напомнить, во сколько лет дебютировали в премьер-лиге Кокорин, Мамаев, Акинфеев, Быстров и Кержаков? Да, рядом с ними играли взрослые мужики, средний же возраст ростовской команды не превышал восемнадцати (17,2 года). Однако и в этом есть свои плюсы: со сверстниками всегда находишься на одной волне и тоньше чувствуешь энергетику. Да и вообще для этих ребят лучше сейчас получить 1:10, нежели рассчитывать на иллюзорный шанс сыграть на «Фиште» лет через восемь. Так что спасибо академии «Ростова» за отличную работу. Так держать, пацаны!
Впрочем, даже при таких реверансах к тренерам и футболистам «Ростова» есть вопросы (мы же судим по меркам РПЛ, не так ли?): слабая позиционная игра, действия при стандартах, нарушение игровой дисциплины (как в случае второго гола Заболотного), крашеные волосы, в конце концов – убежден, что в этом возрасте надо думать не о внешних эффектах. «Сочи»? Не принимаю упреков в адрес хозяев в нежелании сбавлять оборотов, хотя во втором тайме они и так играли в треть ноги, рационально расходуя силы. Что вообще должны были делать подопечные Владимира Федотова? Не забивать? Ходить по полю пешком? Убирать ноги в стыках? Люди же на трибунах, билеты, на секундочку, стоили по 800 рублей. Футбол для болельщиков же, правда? Еще раз подчеркну: команду, хорошо сделавшую свою работу, можно упрекать разве что за реализацию – при должной концентрации хозяева могли забивать больше. Кстати, за эту игру футболисты «Сочи» не получили премиальных – положенные по контракту выплаты будут отправлены на благотворительность.
Главными же виновниками считаю руководителей РПЛ и РФС, самоустранившихся от решения оперативных вопросов и публичных комментариев. Вопросы не теряют актуальности и сейчас: кто, например, ответит за травму нападающего «Ростова» Тамаза Топурия и что бы говорили в РПЛ, случись на этой жаре с неподготовленными мальчишками более серьезные неприятности? Каким был медицинский и юридический механизм допуска ребят к игре и достигли ли руководители РПЛ и «Ростова» договоренности с законными представителями детей? И если да, то неужели все взрослые рисковали здоровьем мальчишек (про коронавирус молчу) ради вот такого результата? Диву даюсь.
РПЛ действовало не только халатно, но и недальновидно. Не секрет, что «долги» команд переходят из сезона в сезон, и несложно представить, в какую бойню превратятся встречи «Ростова» и «Сочи» в следующем чемпионате. Зная ребят из «Сочи» возьмусь утверждать: в обиду себя они не дадут, и если в Ростове прольется кровь (не дай Бог), то с обеих сторон. Еще раз подчеркну: никакой вины сочинской команды в 10:1 нет и быть не может, ответственность за этот матч несут лица, допустившие такое развитие событий. Да и восторг Дюкова и Прядкина по поводу возобновления чемпионата я по-прежнему не разделяю: слишком много неспортивности в идее соблюсти спортивный принцип. Во Франции, Бельгии и Голландии это почему-то поняли гораздо быстрее. В сотый раз повторю – если и надо было играть 23-й тур, то 20-го марта, когда эпидемиологическая ситуация находилась под контролем. Тогда и не было бы таких результатов, как 10:1 и 0:4.
Подытожу. Не в чем упрекать футболистов «Сочи», нет претензий к «Ростову», респект талантливым мальчишкам, воспользовавшимся редчайшим шансом в 16 лет сыграть в премьер-лиге. Спрашивайте с других. Имена выше.
Р.S. Новый случай коронавируса в «Динамо». Травма Марио Фернандеса. Скандал с нарушением медицинского регламента в Туле. Принципиально разный уровень функциональной готовности соперников. Судейские ошибки. Поражение «Урала», оставшегося без скошенного Covid-19 Погребняка. Может, хватит экспериментировать?

Фото из твиттера ФК "Ростов"
Представитель полузащитника «Локомотива» Алексея Батракова Владимир ...
Защитник санкт-петербургского «Зенита» Игорь Дивеев пропустит сборы ...
Генеральный директор «Црвены Звезды» Звездан Терзич опроверг информацию об ...
Полузащитник «Локомотива» Алексей Батраков выбыл из списка национальной ...
Бывший футболист сборной России Андрей Аршавин, в настоящее время работающий в ...
«Спартак» второй раз подряд при Хуане Карседо сыграл на ноль
Бывший нападающий московского ЦСКА Вагнер Лав принял решение завершить игровую ...
Армейцы потерпели разгромное поражение в Краснодаре.
За двадцать с лишним лет рядом с ЦСКА усвоил: никогда даже самый статусный игрок не ...
Армейцы потерпели четвертое поражение кряду в РПЛ.
Черная суббота.
Армейцы прервали серию неудач в РПЛ.
СМИ: Игорь Дивеев пропустит сборы сборной России по медицинским показаниям
«На месте Кармо я поступил бы аналогично». Аршавин — о потасовке в матче «Балтики» и ЦСКА
Сослан Кагермазов: Если бы игрок ЦСКА не толкнул Талалаева, конфликта бы не было
Алексей Сафонов исключил переход Константина Тюкавина в питерский «Зенит»
Аршавин назвал лучшего нападающего, которого он видел в чемпионате России