Эндрю 


Публикации (287)
10 Августа 2017

Футбол в Петербурге как социально-значимая ценность

"Футбол объединяет людей. Прогулки по многоконфессиональному Петербургу".

Спецпроект bobsoccer.ru.


Футбол в Санкт-Петербурге был и остается социально-значимой ценностью. Спорт объединяет людей разных сословий и национальностей, создает условия для мирных, в том числе межнациональных взаимоотношений, что доказал Кубок конфедераций. Вчера в Санкт-Петербурге был большой футбольный день, настоящее раздолье для болельщиков: домашние матчи «Динамо-Спб», «Тосно» и выездную игру «Зенита» можно было посмотреть в режиме нон-стоп. Многие горожане так и поступили: сначала посетили матч «Динамо-Спб» - «Олимпиец» на малой арене «Петровского», затем посмотрели трансляцию поединка «Урал» - «Зенит», и, наконец, отправились на «Петровский» на игру «Тосно» - ЦСКА. Мы с дочерью проделали практически тот же маршрут, с той лишь разницей, что побывали не только на игре армейцев, но и у них в гостях в отеле «Parklenе» на Крестовском острове.

С возрождением «Динамо-Спб» и развитием «Тосно» у питерских болельщиков стало больше возможности получать удовольствие от любимой игры. Мне, например, очень понравилась обстановка на матче «Динамо-Спб» - «Олимпиец». На игры бело-голубых ходят от мала до велика. Здесь и юные динамовцы, выступающие в первенстве Санкт-Петербурга, и семьи игроков, и девушки, мечтающие найти на футболе свое житейское счастье, и болельщики почтенного возраста, судачащие о футболе, как в старые добрые времена. Ветераны с толком дела обсуждаются любые футбольные нюансы: покупки «Зенита», игру «Динамо», перспективы сборной России на чемпионате Мира. Мне это очень напомнило конец семидесятых на том же «Петровском», когда болельщики на деревянных скамейках, не смолкая, говорили о Казаченке, Клементьеве и Желудкове. Здесь же, на трибунах, известные футбольные специалисты: Владислав Радимов, Алексей Стрепетов, президент федерации футбола Санкт-Петербурга Анатолий Турчак, экс вратарь «Зенита» и «Крыльев Советов» Александр Макаров. Много спортивных журналистов. Знаю, что некоторым болельщикам такая камерная, я бы сказал, домашняя атмосфера по душе больше, чем пучина клокочущего стадиона. Пусть люди радуются, почему нет? Мы живем в толерантном городе. В том числе и в футбольной плоскости.

Жаль, правда, что матч начинался в неудобное время. Час дня, жара, рабочий день. Понятно, что это было вызвано соображения безопасности, но не думаю, что для ГУВД игра «Тосно» - ЦСКА вызывала дополнительные сложности. Убежден, поклонникам футбола было бы удобнее прийти на малую арену хотя бы к 15-30. В таком случае можно было успеть и на «Зенит», и, не спеша, к 20-00 вернуться на «Петровский».

«Тосно» собрал на поединке с армейцами шесть с половиной тысяч зрителей. Это немного, конечно, но в областном клубе показали, что работают с болельщиками в правильном направлении. Демократичная ценовая политика и разнообразные способны приобретения билетов (на сайте «Тосно» в режиме онлайн и в кассах «Петровского») позволяют надеяться, что в будущем матчи областной команды будут собирать более внушительную зрительскую аудиторию. Дело за игрой и результатами, ну и, конечно, комплектованием: местные воспитанники могут увеличить зрительский интерес к «Динамо-Спб» и «Тосно».

Ну а флагманом петербургского футбола остается «Зенит», что доказывает и посещаемость домашних матчей, и рейтинги телевизионных трансляций поединков с участием «Зенита». Рад, что руководство петербургского клуба грамотно варьирует цены на билеты – минимальная стоимость на матч с «Ахматом» составляет 200 рублей, максимальная – 1500. Надеюсь, воскресный поединок соберет не меньше зрителей, чем встреча «Зенит» - «Спартак», которую, кстати, посмотрело более трех с половиной миллионов телезрителей. Великолепный результат!

- Понятно, что «Зенит» - это суперклуб, но если в городе будет несколько команд премьер-лиги, никто от этого ничего не потеряет. Только наоборот – интерес к футболу многократно возрастет, - сказал мне на днях полузащитник «Динамо-Спб» Олег Власов.

С воспитанником петербургского футбола, серебряным призером чемпионата России 2003-го года сложно не согласиться.

«Динамо-Спб» в это же воскресенье сыграет с другим лидером ФНЛ, «Крыльями Советов», в составе которых выступают воспитанники петербургского футбола Евгений Башкиров и Вячеслав Зинков. Встреча в Самаре будет транслироваться на телеканале Матч-ТВ. Начало встречи в 18-00. Словом, больше футбола, хорошего и разного! «Один город – одна команда»? Нет, конечно.



Фото: Павел Алексеев
Алексей Андрианов
Ваша оценка: нет Средняя: 2.9 (12 голосов)
Комментарии пользователей
  • 10 Августа 14:48
    +
    Одна команда и любимый многими дворовой футбол.
  • 10 Августа 14:49
    +
    Алексей,добрый день! Может немного не по теме,но интересно услышать Ваше мнение. Думаю,заметно, что с командами,которые играют сами и дают играть Зенит умеет расправляться без особых проблем. Что же касаемо команд,которые закрываются,как это было со СКА,Рубином,Уралом нам до сих пор тяжело,несмотря на разницу в классе. Следовательно вопрос, как по Вашему стоит перестраиваться Зениту в игре с "автобусами"?
    • 10 Августа 15:07
      +
      Вернуть Аршавина kappa
    • 10 Августа 20:11
      +
      Отрабатывать позиционное нападение, самый сложный элемент футбольной атаки. Это старая проблема "Зенита", с этим сталкивался и Спаллетти, и Виллаш-Боаш. У Морозова и Петржелы было иначе - бегом, с шашками наголо. Часто срабатывало. А когда не хватало ресурсов для такого энергозатратного футбола, проигрывали. Так что совершенствовать взаимодействие, уметь обыгрывать один в один, чтобы создавать преимущество на конкретном участке поля, бить издали и все такое :) Спасибо за вопрос!
      • 10 Августа 21:13
        +
        Спасибо! Будем надеяться,что у Манчини получится избавиться от этого недуга)
        • 10 Августа 22:11
          +
          Да! :)
          • 11 Августа 10:03
            +
            к считаете с чем связана такая игра Артема? У меня два варианта, 1- пропустил первую часть сборов и никак не придет в форму, тем более были проблемы со здоровьем, 2- он просто потерялся из-за высокой конкуренции Кокорин (который раньше играл больше на фланге), Дриусси, Полоз.
      • 11 Августа 17:58
        +
        У Морозова и Петржелы не было такой проблемы. Зенит тогда не был "ЗЕНИТОМ", и против него не запирались по 11 человек в штрафной.

        Наоборот, сам Зенит играл на резких выпадах после перехватов.

        Собственно у Морозовского Зенита это фирменная фишка была, переход в контратаку после отбора мяча был мгновенным. В два, максимум три паса мяч был уже у чужой штрафной.

        С нынешним зенитом в такие игры играть - дураков нет. Поэтому и результат такой.

        А с автобусами всем сложно. Барселона - Рубин тому подтверждение. Противоядие - быстрый и ювелирно точный пас, причем желательно не мелкий пас, а на средние/длинные дистанции, чтобы соперник тупо бегал и уставал, а потом переставал успевать.

        Но - на наших огородах ювелирный пас - это фантастика.
    • 10 Августа 22:26
      +
      По моим наблюдениям, 4-2-4 с огромной вариативностью в нападении. С Кокориным и Дриусси должно быть очень действенно..
    • 12 Августа 11:01
      +
      В таких играх надо реализовывал стандарты, ну и зарабатывать их конечно по ближе к штрафной. В нынешнем Зените есть кому пробить.
      Как показывает практика европейских чемпионатов, именно стандарты помогают гранда побеждать автобусы. Другого рецепта нет. Все разговоры про позиционный нападение малоэффективны. Сейчас все тактически подкованы и переиграть можно только за счёт игры один в один, то есть нужны звёзды калибра неймар, месси и прочие, а так только стандарты и их реализация. Над этим надо работать.
  • 10 Августа 14:55
    +
    Жду, когда Тосно наконец обретет свой стадион
  • 10 Августа 14:58
    +
    На домашнем матче Динамо-СПб было 280 зрителей. Половина из которых - те самые "юные динамовцы, выступающие в первенстве Санкт-Петербурга, и семьи игроков".
  • 10 Августа 15:06
    +
    Тэг "Зенит" Алексей подложил в качестве приманки?)
    • 10 Августа 15:12
      +
      Вы в тексте ничего не обнаружили про Зенит?
      • 10 Августа 15:15
        +
        Нового? Ничего. Он только упоминается для развития того дискурса, который Алексей предлагал в "Один город одна команда"
        • 10 Августа 15:37
          +
          Я не говорила про новое. И какая разница для чего он упоминается?
          Да и тема заметки о том, одна ли команда в городе. При этом не сказать о самой этой команде? Хм... странная логика.
    • 10 Августа 15:13
      +
      Чтобы услышать/прочитать любимый вопрос: " Скажите, Алексей.."))
  • 10 Августа 15:16
    +
    что-то игра Тосно не доставляет никакого удовольствия)
    • 11 Августа 18:00
      +
      Поверьте, в 1989 году игра Зенита не доставляла никакого удовольствия :)
  • 10 Августа 15:21
    +
    Алексей, как Вы думаете, почему в Аргентине столько 19-20-летних талантов, а у нас в Зените-2 Зуев и Сиротов, которым 23-25? И не видно даже никого. Лесовому, и то не дают играть. Зинков пропал с радаров. Гасилин в Амкаре затух совсем. Евсеев тоже не играет. Обидно. Неужели в таком многомилионном городе на найдется 2-3 способных парней? И зачем тогда Академия, если она за столько лет не дала НИЧЕГО главной команде.
    • 10 Августа 15:24
      +
      Зинков же в Крыльях тухнет , ужасающий по мастерству игрок , просто ужас
    • 10 Августа 15:31
      +
      Потому,что все академии созданы для зарабатывания денег.
    • 10 Августа 15:53
      +
      Вопрос ни о чём! Вы бы ещё спросили: почему сборная Аргентины дважды выигрывала ЧМ , а сборная СССР / России ни разу...
      • 10 Августа 16:09
        +
        Вопрос вполне актуальный. Ведь раньше у нас были Ларионов и Дмитриев, Саленко и Радченко, Кулик и Зазулин, Аршавин и Кержаков. Почему сейчас никого?
        • 10 Августа 16:15
          +
          Вам перечислить кого дала футбольному миру Аргентина? Это игра контрастов, разные весовые категории!
          • 10 Августа 16:45
            +
            Я помню аргентинских звезд. У меня вопрос, почему у нас нет хотя бы тех звезд (хотя бы по российским меркам), какие были раньше.
            • 10 Августа 16:57
              +
              просто ваш вопрос в контексте сравнения аргентинской и российской молодежи выглядел нелепым)
              • 10 Августа 17:33
                +
                Ну раньше-то, в союзные годы, наши юноши играли на равных с той же Аргентиной.

                spb.sovsport.ru/blogs/blog/bmessage-item/25402
                • 10 Августа 18:32
                  +
                  Опять же некорректное сравнение: в советские годы мы были спортивным монстром!!!! Выигрывали все и вся ( за исключением футбола). Почему талантливые юноши, юниоры превращаются в заурядных игроков...??? Нет ответа у меня на этот вопрос. И не верьте тому , кто даёт быстрый и категоричный ответ! Ответ, скорее всего, из области: "потому что"))
                  • 10 Августа 19:03
                    +
                    Тем не менее, в советские годы мы также толком ничего не выигрывали. Но тогда хотя бы выбор для сборной был огромный. Сейчас же 50-60 человек. И это на такую огромную страну.

                    Сборная Колыванова в 2006-м обыграла в финале немцев. Кто у нас зажег из той команды? Прудников? Нет! Бобровский с Мочалиным? Тоже нет! А вот Мюллер и Кроос стали звездами!
                    • 10 Августа 19:06
                      +
                      Так может стоит согласиться со Слуццким: Россия не футбольная страна?)))
                      • 10 Августа 19:10
                        +
                        Поколение 2008-го года с этим бы не согласилось. Просто проблемы в организации детско-юношеского футбола. Все таланты у нас играют почему-то в любительских турнирах, типа Лиги чайников. А в Академии сплошняком коррупция. Папики привоязт своих ленивых детишек, да еще платят тренеру, чтобы не обижал.
                        • 10 Августа 19:19
                          +
                          Уважаемый, я с интересом, правда без иронии, с вами общаюсь , НО.... Факт остаётся фактом: в футболе ле мы не выиграли ничего серьезного( евро -60 и две олимпиады не в счёт) ; хоккей : первый ЧМ -54 - чемпионы, олимпиада -56 - чемпионы!!! Сколько славных великих имён вписали в мировую историю советские хоккеисты? Множество! А футбол?? Поверьте в советское время денег на футбол выделялось в РАЗЫ больше, чем на хоккей- хотели подтянуть к мировому уровню! Но не получалось- всегда что-то мешало! А про 2008 год... Пусть он останется приятным воспоминанием!)
                          • 10 Августа 23:05
                            +
                            Так если вспомнить, сколько киевлян было в советской сборной...Естественно, сборная России будет слабее. Но страна-то все равно огромная. Тут нужен государственный подход. Помните ЕБН интересовался теннисом. В те годы началось и до сих пор продолжается повальное увлечение этим видом спорта. А ведь в 80-ые годы у нас и играть-то в него толком никто не умел. Во всяком случае, на международной арене не было таких успехов, какие пришли в конце 90-ых.
                    • 10 Августа 22:17
                      +
                      Может потому,что Прудников и Ко решили,что они уже все выиграли,что они уже мастера(а некоторые и звезды). А Мюллер и Кроос продолжали работать и расти.
          • 10 Августа 16:47
            +
            Сейчас посмотрел Спартак-2 - Зенит-2. Полная безнадега. Молло пешком ходит. Вообще, никакого желания не видно. Да и вся команда какая-то аморфная. Судья пенальти поставил за случайную игру рукой, так никто даже не попытался спорить. Всем по барабану.
    • 10 Августа 19:31
      +
      академия,только чтобы тренеры "на лапу" брали,отсюда и результат
      • 11 Августа 18:59
        +
        Значит, надо это искоренить.
        • 11 Августа 19:31
          +
          Боюсь,это невозможно.Коррупция она везде,общий уровень надо снижать,тогда и в академии лучше будет.Но это не про нашу страну)
          • 11 Августа 21:23
            +
            Да, Тут вы правы. Но ведь у того же Галицкого такого нет. Что мешает тому же Фурсенко выработать программу развития Академии?
            • 11 Августа 23:59
              +
              Просто нанять штат из одних немцев и пусть готовят мальчишек.Наших сколько не "корми",им всегда мало будет
    • 10 Августа 20:12
      +
      Другая страна, другой климат, другой социум, другой футбол.
    • 11 Августа 18:03
      +
      Вот да!

      Смотришь на 20..23 -летних аргентинцев, и видишь зрелых мастеров.

      А у нас 25-ти летние игроки вечно ходят в молодых и подающих надежды.
    • 12 Августа 11:11
      +
      Да потому что в академии больше занимаются с детьми, чьи родители с деньгами. Там не нужны Кержаковы, которые на электричке будут ездить из Кингесеппа. Нужны мальчики живущие в комфортных условиях, которых родители на инфинити возят на тренировки. Спортивный принцип в академии уже давно не главное))) Знаете почему в боксе до сих пор появляются талантливые спортсмены? Только потому, что в основном это дети из неблагополучных, бедных семей и чтобы выбиться в люди они зубами землю грызут. Нынешним мальчишкам в Питерской академии это не надо. У них Всё есть. В Аргентине и Бразилии другие реалии. Там чтобы пробиться в люди надо или стать футболистом или актёром))
  • 10 Августа 15:33
    +
    заметка понравилась
    пусть будет больше проф. команд в нашем Городе, выступающих в любых лигах

    когда болельщики на деревянных скамейках, не смолкая, говорили о ..... и Желудкове.

    Источник: www.bobsoccer.ru/endru/blog/?item=408096


    ОБсуждали возможный переход Жедудкова из Динамо Л в Зенит, который и состоялся в 1980 году
  • 10 Августа 15:37
    +
    Надеюсь Зенит задавит в корне Динамо СПб и никакой помощи с арендами и тд не будет.
    Против Тосно ничего не имею, пока это Лен область. И стадион надеюсь будут строить в области.
  • 10 Августа 16:04
    +
    Надеюсь Тосно и Динамо, поддержат славную петербургскую традицию, давать пять Спартаку.
    • 10 Августа 16:38
      +
      Ага, у Тосно тренеры Ковтун, Парфенов и Бесчастных, они конечно согласны.
  • 10 Августа 17:16
    +
    Зндрю, добрый день. Вы постоянно эксплуатируете этот лозунг, совершенно не к месту. При чем здесь развитие массового футбола в городе. И команда мастеров высшего уровня. Вы смотрели вчера футбол массовку такие команды нужны. Нужна и Тосно если Волгоград или Калининград не в состоянии содержать команду в вышке. Есть еще много регионов в РФ где команда в вышке НУЖНЕЕ, второй команды Питера. Пуская Динамо скребется в первой лиги, похвалим их если вылезут. Или Тосно задержится. Но это ни как не конкуренты Зениту. Один город, одна команда!
    • 10 Августа 22:14
      +
      Вопрос - кто содержит эти команды? Когда все клубы, включая "Зенит", будут частными, тогда и обсудим :)
      • 12 Августа 08:33
        +
        Зенит частный клуб. Акционеры клубы все частные компании. Зенит не содержится за счет бюджета региона. Это коммерческий проект. ГАЗПРОМ извлекает из руководства свои диведенты. Так как социальная роль Зенита в городе и стране огромная. ГАЗПРОМ как частный терпят еще и потому, что этот кошелек содержит спорт. В стране не так много денег, чтобы в одном городе/регионе функционировало более одной команды РФПЛ. Это доступно только богатой Москве. Нам же надо концертировать финансы, а это важно в футбольной конкуренции , иметь одну команду в вышке. Все остальные нужны и им надо помогать развиваться, но роль их быть в Питере вечно ?вторыми?/второстепенные сложилась исторически. Про детей не буду, им тоже очень выгоден лозунг ?Один город одна команда?. Про ?фанатскую безопасность? в городе тоже уже много сказано.
  • 10 Августа 17:21
    +
    Мне бы хотелось, чтобы Тосно закрепилось в РФПЛ. :)
  • 10 Августа 18:33
    +
    Зенит, Тосно, Динамо были ещё Локо, СКА-Турбостроитель... Адмиралтеец. ЭТО ВСЁ ПИТЕР ДЕТКИ. А кто кричит: один город-одна команда, просто неграмотный молодняк. БЕЗДАРИ. Я сам играл за СКА-Турбостроитель два года, но это не мешало мне болеть за Зенит. Уровень футболистов разный, так почему он должен уезжать из города если не подходит Зениту. Наши спортшколы выпускают по команде в год... ГДЕ ОНИ????
  • 10 Августа 18:35
    +
    Тосно удачи. Думаю зацепятся. А за Динамо всей душой-успехов.
  • 10 Августа 18:46
    +
    Что "это" делает в подразделе ЦСКА?
  • 10 Августа 18:54
    +
    Один город 100 команд ! И в каждую Аршавина =)
  • 10 Августа 20:13
    +
    В воскресенье комментируем с Леонидом Борисовичем матч "Тосно" - "Локомотив" :)
  • 10 Августа 22:14
    +
    Удачи!
  • 10 Августа 22:47
    +
    Один город - одна команда? Конечно же, нет! Тем более, что "Динамо" старше "Зенита", а я уже 30 лет за них болею и всегда верил в возрождение любимого клуба. В этот раз наконец-то нам повезло, командой занимаются люди, которые несомненно способны вырастить конкурента "Зениту". Так что 18-20 летний молодняк, не знающий ленинградских традиций и других команд, кроме "Зенита", может сколько угодно брызгать слюной.
    • 11 Августа 10:21
      +
      Старше на три года, вот только достижений нет от слова вообще(и я это про времена СССР говорю).
    • 11 Августа 12:39
      +
      Добро пожаловать на портал Бобсоккер, уважаемый болельщик "Динамо-Спб"! :

  • 11 Августа 13:48
    +
    Там на Фонтанке такое замечательное интервью Погорелова с Константином Зыряновым выложили. Опубликуте кто-нибудь ;)
    www.fontanka.ru/2017/08/11/022/
    И раз уж я оффтопить начал то,вернусь к событиям воскресенья - свежее видео подъехало.
    http://www.youtube.com/v/UWvMCJlCc2o

  • 11 Августа 14:10
    +
    Алексей, ждём Ваши впечатления от сегодняшней тренировки и наблюдений за командой.
    • 11 Августа 19:07
      +
      Все в порядке, работают! К Дриусси сегодня менеджер приезжал из Аргентины :)
  • 11 Августа 15:37
    +
    .
Авторизуйтесь


или зарегистрируйтесь

Буквы вводятся с учетом регистра. (англ.) Это быстрая регистрация, у вас будут определенные ограничения. Пройти полную регистрацию
 
Популярное
Скорпи 17 Октября 19:50
665/12625

"Спартак" - "Севилья"

смотрим и обсуждаем третий матч спартаковцев в групповом турнире Лиги чемпионов
Макс 14 Октября 17:36
649/13342

"Краснодар" - ЦСКА

смотрим и обсуждаем
Эндрю 15 Октября 15:47
586/10764

"Зенит" - "Арсенал"

смотрим и обсуждаем
Скорпи 13 Октября 17:39
320/7177

"Ахмат" - "Спартак"

Смотрим и обсуждаем первую игру тринадцатого тура
Макс 15 Октября 00:19
242/7527
Эндрю 17 Октября 08:12
199/3590
Макс 14 Октября 17:36
649/13342

"Краснодар" - ЦСКА

смотрим и обсуждаем
Скорпи 17 Октября 19:50
665/12625

"Спартак" - "Севилья"

смотрим и обсуждаем третий матч спартаковцев в групповом турнире Лиги чемпионов
Эндрю 15 Октября 15:47
586/10764

"Зенит" - "Арсенал"

смотрим и обсуждаем
Макс 15 Октября 00:19
242/7527
Скорпи 13 Октября 17:39
320/7177

"Ахмат" - "Спартак"

Смотрим и обсуждаем первую игру тринадцатого тура
Редакционная хроника
Боб 16 Октября 13:35
0/154

От австрийских суперлыж до российского Суперджета

Встречи экспертов «Бобсоккера» с интересными людьми
krasina 5 Октября 07:28
501/3917
Какой клуб станет лидером первого круга РФПЛ?
Всего проголосовало: 1199 посмотреть другие опросы
Сейчас обсуждается:
Сегодня 04:49
Сегодня 04:47
Сегодня 04:46
Сегодня 04:45
Сегодня 04:44
Сегодня 04:44
Сегодня 04:38