Эндрю 


Публикации (426)
16 Декабря 2014

"Зенит". Дежавю


Перечитываю собственный анализ выступления «Зенита» в прошлом году и понимаю, что ничего не изменилось: и стиль по-прежнему витиеватый, и итоги двусмысленные. Декабрь 2013-го и 2014-го похожи словно близнецы-братья. Как водится, с корреляцией характеров. Что тогда, что сейчас лидерство в чемпионате России, провал в Кубке и фиаско в последнем матче Лиги чемпионов (оба раза во вторых таймах). Все также не играет Аршавин, мало игрового времени у Тимощука, совсем не задействована молодежь. Год назад подвис с контрактом Широков, нынче нет ясности с Данни, тогда заканчивался договор у Зырянова, сейчас у Аршавина. Халк не забивал пенальти, с главным тренером вступали в полемику лидеры – дежавю! Дело, помнится, закончилось отставкой Спаллетти, уходом в аренду с последующим расставанием с клубом Широкова и Быстрова, вторым местом в премьер-лиге и вылетом в первом же раунде плей-офф еврокубка. Плохие воспоминания, неприятные параллели.

Тогда «Зенит» ругали за организацию игры в обороне, сейчас – за неубедительные действия в атаке. На первый взгляд, странное обвинение: на внутреннем фронте команда забивает в среднем 2,4 мяча за игру. Но одно дело потешаться над «Торпедо» и «Арсеналом», и совсем другое – взламывать оборону «Байера» и «Монако». Напомню, в четырех матчах с командами из четвертой и третьей корзины «Зенит» забил лишь однажды, да и то под занавес домашней встречи с немцами, когда исход поединка был предрешен. Тенденция, однако.

Об игре «Зенита» на чужой половине поля мы обстоятельно поговорили после матча с «Мордовией». Остаюсь при своем мнении: «организованный хаос», адептом которого является Андре Виллаш-Боаш, не приносит дивидендов при отсутствии плеймекера, должной функциональной подготовки, и, согласен с Валерием Цветковым, без высокого прессинга и ширины атакующего фронта. Но Виллаш-Боаш, похоже, стал заложником собственных тактических схем и конкретных исполнителей. Дружба с Халком, который называет главного тренера «Зенита» лучшим наставником в карьере, обязывает португальского наставника ко многому, в том числе закрывать глаза на потери, обрезы, неоправданный дриблинг и нарушение игровой дисциплины. Менять Халка – задача непростая. Можно ошибиться, как в скандальном домашнем поединке с «Динамо» весной 2014-го, можно накликать гнев главного зенитовского бомбардира (8+7 по системе гол+пас в чемпионате России). Оба варианта болезненны. Спаллетти снял бразильца с игры в Милане, после чего узнал о себе много интересного. Виллаш-Боаш рисковать не спешит – даже тогда, когда Халк безадресно подает угловые, бьет в «молоко» со штрафных и совершает невынужденные ошибки при работе с мячом.

Замены в футболе – вещь деликатная. Один из подопечных Юрия Андреевича Морозова просил Деда о следующем: «Лучше не ставьте меня на игру, чем меняйте по ходу встречи». И Морозов, никогда не шедший на поводу у футболистов, прислушивался к подобным просьбам. Здесь история другая: либо Виллаш-Боаш не чувствует своего любимца, либо возводит его в ранг неприкасаемых. Что, на мой взгляд, еще хуже.

При этом у Халка великолепная статистика: по данным авторитетного портала whoscored.com он двадцать пять раз (больше всех) попал в створ ворот соперник и внес двадцать процентов в общекомандный успех. В чемпионате России. На групповом этапе Лиги чемпионов его показатели гораздо скромнее: один гол, один пас. Процент точных передач составляет 62,4, это 391-е (!!) место в общем рейтинге из 419-ти футболистов тридцати двух клубов. Экстравагантный Наингголан, например, имеет 89, 2% - и он шестьдесят шестой, возглавляет же список Серхио Бускетс с сумасшедшими 96, 2%. Цифры красноречивы: Халк на европейской арене, как говорят во дворе, «единалит», ошибается, а Виллаш-Боаш не видит или попустительствует. Да уж. Варианты выхода из этой ситуации таковы: либо периодически «воспитывать» Халка скамейкой запасных, либо переформатировать схему игры, ставя бразильца на острие атаки, а на края и под него – владеющих пасом футболистов формата Аршавина или Шатова. Но никак не Данни, типичного флангового игрока, к тому же переживающего сложный период из-за неопределенности с будущим. Я уже говорил, что идея Виллаш-Боаша заключаются в том, чтобы рядом с Халком постоянно находились два, три футболиста, с которыми тот мог бы обыграться. Но и Юрий Семин, и Леонарду Жардим поняли, как нейтрализовать бразильскую катапульту. Научились одни, научатся и другие. Я к тому, что впереди не стоит рассчитывать исключительно на Халка, каким бы уникальным талантом он не обладал. Важна командная игра, выстроить которую Виллаш-Боашу пока не удается.

Почему? На мой взгляд, причины две: отсутствие ярко выраженного диспетчера и общая безыдейность. «Зенит» Морозова славился «физикой» и прессингом, визитной карточкой Петржела была скоростная фланговая игра, при Адвокате «Зенит» идеально контролировал мяч и разыгрывал комбинации в треугольниках и квадратах (передачи на «третьего» часами отрабатывались на тренировках), Спаллетти требовал быстро доставлять мяч вперед, играть в сугубо вертикальный футбол. Все знают, что «Локомотив» начинает атаку диагональной передачей центральных защитников на фланговых игроков, а ЦСКА обожает быстрые отрывы. Стиля Мурата Якина и Андре Виллаш-Боаша не понимает никто. Стабильно расширять атакующий фронт посредством диагоналей «Зенит» не умеет (хотя вспомните роскошный пас Данни на Халка в первом матче с «Краснодаром»), душить соперника прессингом не может. Перепас у штрафной и кроссы в исполнении фланговых защитников читаются легко, словно сказки Пушкина. Стандарты не идут (исключение – домашняя заготовка перед матчем с ЦСКА), верх не выигрывается. Даже идея выдвижения Витселя на позицию «десятки», вдохнувшая в команду столько свежего воздуха в матчах с «Рубином» и «Краснодаром», разбилась в Монако, как фрегат с Алыми Парусами о коварные рифы. Грустная романтика. Понятно, что позиционное нападение требует гораздо большей подготовки, чем атаки сходу, но тем не менее за эту дисциплину в аттестате петербургской команды поставим «троечку».

Кстати, о «физике». Еще в июле я высказал опасение, что на концовку первой части сезона сил может не хватить. Приводил аргумент: Виллаш-Боаш построил подготовительный процесс в Ирднинге исключительно через работу с мячом, без тяжелых физических нагрузок. Увы, оказался прав: физиологию не обманешь, осенью команда явно подсела. Эффект можно было сгладить ротацией, но и тут главный тренер «Зенита» не преуспел, безжалостно эксплуатирую основную обойму. Дело дошло до того, что стартовый протокол петербургской команды стали угадывать мои школьники, не говоря уже о Рахимове, Семине и Леонарду Жардиме. Знаешь состав – понимаешь, что противопоставить. Простая истина.

Впрочем, не стоит сгущать краски, особенно на фоне прогресса в некоторых компонентах. С Виллаш-Боашем «Зенит» в трех турнирах пропустил меньше, чем со Спаллетти. Правда, на самую толику (год назад 0, 8387 пропущенных мяча за игру, сейчас 0,8) Положительную динамику связываю с изменением тренировочного процесса и появлением Эсекьеля Гарая, лучшего, на мой взгляд, легионера в истории «Зенита». Укрепил центральную ось и Хави Гарсия, которого, кстати, не к месту упрекают в отсутствии креативного мышления. Он – чистый опорник, специализирующийся на отборах и перехватах, к тому же нередко забивающий важные голы. Умел бы отдать последнюю передачу, с ювелирной точностью переводить мяч на фланги и обладал более высокой стартовой и дистанционной скоростью, остался б в «Манчестер Сити». Как минимум.

Отмечу и прогресс Юрия Лодыгина, сыгравшего в чемпионате одиннадцать «сухих» матчей. Его новая манера игры – не столько дань моде, сколько необходимость: у «Зенита» традиционно высокая линия обороны, которую необходимо страховать. Правда, порой голкипер сборной России действует авантюрно, да и в Лиге чемпионов не может похвастаться особой надежностью: в среднем Лодыгин пропускал два гола в трех матчах. Много.

Сверхагрессивные крайние защитники – еще одна визитная карточка современного «Зенита». Беда лишь в том, что подключения Смольникова, Кришито и Анюкова зачастую малоэффективны. Им либо инсайды не освобождают пространство, либо нападающие, читай Рондон, не замыкают фланговые передачи. Хотя сам неоднократно видел, как команда кропотливо трудится над этим компонентом.

Тем не менее я с оптимизмом смотрю в будущее. Во-первых, Виллаш-Боаш еще не проводил длительной зимней подготовки, а ведь именно на сборах, в спокойной обстановке, наставник «Зенита» может проявить все свое тактическое мастерство и под камертон настроить богатый зенитовский рояль. Фальшивых ноток, будем откровенны, последнее время звучит немало, особенно в верхнем регистре. Однако на то и существуют специально обученные люди, настройщики, чтобы вернуть инструменту прежнее благозвучие. Кадры? «Не верю, что «Зенит» ждет массовая распродажа, - сказал мне позавчера Владислав Радимов, - да, в случае выгодного предложения могут уйти один, два футболиста, однако на их место тут же придут другие, не менее высокого уровня». Согласен с бывшим капитаном «Зенита»: предпосылок для смены курса не видно. Это, конечно, тема для отдельного разговора – возможность появления в составе целой россыпи молодых талантов из «Зенита-2». В июне 2003-го Петржела не побоялся одновременно поставить в основу на матчи с московским «Спартаком» и владикавказской «Аланией» Лобова, Макарова, Денисова и Быстрова и выпустить на замену Николаева и Власова. И не прогадал. Найдет ли Виллаш-Боаш силы довериться Ходжаниязову, Шейдаеву, Евсееву, Зинкову и другим ребятам – одному Богу известно. Но свежая кровь «Зениту» необходима. И будет лучше, если подпитка придет изнутри, а не снаружи.

Во-вторых, петербургской команде в целом, и Виллаш-Боашу в частности есть, что доказывать. Лучшего полигона, чем Лига Европы с первоначальным барьером в лице ПСВ, придумать невозможно, а семиочковый отрыв в чемпионате России – отличный плацдарм для завоевания долгожданного золота. Первую «звезду» на футболки очень ждут первые лица петербургского клуба. Подождем и мы, рядовые болельщики. И встретим Новый год с новыми надеждами. Чтобы в следующем декабре не говорить об очередном Дежавю.




Алексей Андрианов
Ваша оценка: нет Средняя: 4.2 (19 голосов)
Комментарии пользователей
  • 16 Декабря 08:12
    +
    Отличный анализ. Всё так. Но похоже перемен не будет. Нужны вливания свежей крови, но нет возможности похоже. Или целиком менять лидеров. Но это из области фантастики.
  • 16 Декабря 08:13
    +
    Спасибо! Зимой масштабных перемен не будет. Доброе утро!
  • 16 Декабря 08:20
    +
    Любые звезды - к черту. Ни к чему уподобляться.
    Неприкосновенные. Алексей, неприкасаемые - низшая каста в странах Индостана. Вы же не называете свой НЗ неприкасаемым запасом, верно?
    Я совершенно не соглашусь с Вашим представлением о нехорошести отсутствия глобальных предсезонных физических нагрузок, сопровождаемых к тому же упорной работой без мяча. Неужели опыт лучших команд европейских чемпионатов, где давным-давно отказались от методов Лобановского, Голодца, Морозова или Магата, Вас не убеждает в обратном? Сейчас акценты смещены на индивидуальное функциональное состояние. Спортсмены, а не тренерский штаб, должны быть озабочены тем, в каком состоянии они подходят и к сезону, и к конкретным играм. Личная подготовка, режим, занятия спортом помимо "чистого" футбола - таковы современные реалии, а не изнуряющие кроссы или раз из раза повторяющийся челночный бег.
    Что касается упомянутого Вами "осеннего провала", то при прежней системе розыгрыша это был традиционный майский провал. При всех умопомрачительных физических нагрузках перед сезоном.
    • 16 Декабря 09:12
      +
      Все-таки к современным европейским методикам подготовки футболистов надо относиться с учетом отечественных реалий. Сложно заниматься тонкими настройками организма в условиях российских перелетов и качества полей. Особенно это видно в период, когда начинаются еврокубки, а поля становятся все хуже.
      • 16 Декабря 10:14
        +
        Речь была о предсезонной подготовке, каковая, в изложении Алексея, была под управлением Боаша неудовлетворительной.
        • 16 Декабря 11:05
          +
          Да-да, я понял Вашу мысль. Просто, я имел в виду, что в европейских методиках надо делать поправку на "российский ветер". И, вполне возможно, что проблемы этой осени и некая растерянность, как мне показалось, АВБ, как раз и связаны с тем, что поправка сделана не была
          • 16 Декабря 11:08
            +
            Вполне возможно. Особенно если добавить еще и климатические штучки вроде +4С в Петербурге и практически немедленных -15С в Казани. Но это ему уже должны были подсказать медики и физиотерапевт.
    • 16 Декабря 10:28
      +
      На самом деле, ноябрьский провал Зенита - это такое же традиционное событие для Зенита, как и майский спад. Именно май и ноябрь - исторически самые неудачные для Зенита месяцы, и только в эти месяцы процент набранных очков меньше 50. Собственно, всё наглядно видно:
      zenit-history.ru/statistika/228-raznoe/4420-rezultaty-zenita-vo-vsekh-ofitsialnykh-matchakh-za-vsyu-istoriyu-kluba-po-mesyatsam
      • 16 Декабря 10:29
        +
        Тем более. Спасибо.
      • 16 Декабря 10:43
        +
        Странно. Тренеры меняются, а проблемы остаются. Значит, методики подготовки у всех одни и те же?
        • 16 Декабря 11:14
          +
          Нет, конечно же. Причина иная.
          Ноябрь, на мой взгляд, объясняется очень легко: раньше у Зенита просто не хватало сил на весь год, скамейка была очень короткой, а потому в ноябре, когда выпадали или уставали хотя бы 2-3 лидера, команда сыпалась. В советские времена Зенит неоднократно к началу осени подходил в тройке лидеров, всерьез претендуя на медали, но октябрь и особенно ноябрь проваливал и в итоге оставался без медалей. В последнее время состав укрепился, зато появилась другая проблема - еврокубки. Да, скамейка длинная (относительно), но игроки, особенно лидеры, всё равно устают и в концовке сезона (как раз ноябре) выжаты до капли. Этот год не стал исключением.

          Что касается мая, то там сложнее. На самом деле, многие умы давно ломают над этим головы. Рассматривались даже версии влияние неких растений, которые цветут в районе Санкт-Петербурга как раз в мае, и при этом выделяют некие вещества, которые нагоняют тоску и сказываются на физических кондициях спортсменов. Понятно, что всерьез об этом вряд ли можно говорить, но тем не менее. Феномен майского спада Зенита интересен, и лично я не вижу внятных причин, объясняющих его.
    • 16 Декабря 11:16
      +
      сравнили Халка и Витселя с консервами, это забавно.. в Индии (странах Индостана??), конечно, так, но на то она и Индия, а мир не ограничен Индией, "Джин Грин - Неприкасаемый" - там об этом много есть..
      • 16 Декабря 11:20
        +
        А у Вас НЗ - это консервы? У кого что, конечно.
        Кстати, где Вы обнаружили "сравнение Халка и Витселя с консервами"? Самой интересно, расскажите. И про "мир, Индией ограниченный" - тоже. Спасибо.
        • 16 Декабря 11:38
          +
          а у Вас нз - это шоколадка? Халк и Витсель у нас неприкасаемые, по Вашей терминологии - неприкосновенные, ибо нз, это что, не сравнение?)) представители т.н. высших каст (не в Индии) весьма любят противопоставлять себя индийским париям, называя себя неприкасаемыми, а ещё функционеры спецслужб и всякие, вроде, мафиози, но всё это, разумеется, весьма в другом смысле; впрочем, не относясь ни к тем ни к другим ориентируюсь исключительно по беллетристике с периодикой..
          • 16 Декабря 11:42
            +
            Простите, Вы голодны? У Вас перманентно только еда на уме. Время ланча, помогите себе, пожалуйста.
            Нет, не сравнение.
            • 16 Декабря 12:13
              +
              спасибо за беспокойство, тронут, но я уже пил чай с плюшкой.. до меня только что дошло (туговат стал), что Ваше понимание нз почерпнуто из вики, где ещё типа что-то о горючем и боеприпасах, а то мне были очень непонятны Ваши экивоки..
              • 16 Декабря 12:48
                +
                Что такое "вики"?
                • 16 Декабря 13:51
                  +
                  Вы, кстати сказать, не первый раз это спрашиваете. "Вики" - сокращение от интернет-энциклопедии "Википедия", некоей "энциклопедии обо всем сразу", статьи в которой могу править сами пользователи. Таким образом, годится для того, чтобы получить самое поверхностное представление о предмете, но не более того.
                  • 16 Декабря 14:02
                    +
                    А, педивикия. Так я в нее и не заглядываю. И признаться, о соотнесении горючего и боеприпасов и понятия НЗ тоже ничего не знаю. Наверное, в педивикии нет ничего о госрезерве, вот jeorje и утонул.
                    • 17 Декабря 01:04
                      +
                      о чём? какой ещё госрезерв? где он и какое мы имеем к нему отношение? в жёлтой газетёнке кто-то обозвал некий госрезерв неприкосновенным запасом? ещё хуже, чем википедия, не ведитесь.. я старый солдат и такие материи от меня далеки, а вот нз штык-ножом знатно в своё время порубал, но я в жизни никуда и нигде не тонул, слава богу, ещё не хватало..
  • 16 Декабря 08:27
    +
    Хороший анализ, без истерик, с одной стороны, и без шапкозакидательских настроений, с другой
  • 16 Декабря 08:34
    +
    И главное: никакого ощущения déjà vu у меня, например, и близко нет.
  • 16 Декабря 08:40
    +
    Никакого "организованного хаоса" в игре Зенита нет.Есть просто хаос и надежда на индивидуальные качества футболистов, ну и по очень большим праздникам игра в пас.Команда абсолютно разучилась убегать в быстрые контратаки...
    Что такое статистика Халка?Это статистика в матчах с Арсеналом и Торпедо.Даже в матчах внутреннего первенства со Спартаком, ЦСКА, Локо, да с той же Мордовией бразилец не показал ни-че-го.
    Да и приобретение Рондона уже сейчас видится очередным промахом селекции Зенита.Глядя на игру венесуэльца можно затосковать.Про Данни уже много сказано.
    Ой, как тут много было сказано - разогнали "русскую мафию", "правильное решение" и прочее одобрямс.Да только вопрос - а была ли "русская мафия"?А если и была, то я по ней скучаю.
    Сейчас мы получили мафию испаноговорящую, только которой абсолютно на всё наплевать, более высокооплачеваемую и более наглую.
    Зенит конечно стал меньше пропускать, но это не из-за какой то супер-игры Лодыгина, на мой взгляд играть он стал хуже, а с приобретением Гарая.Вот это действительно приобретение так приобретение.Думаю что пара Гарай-Ломбертс сейчас самая сильная в ЧР.
    Совершенно не разделяю Вашего оптимизма, Алексей, по поводу дальнейших перспектив АВБ в Зените.Рад буду ошибиться.
  • 16 Декабря 08:54
    +
    Много по делу, но слишком уж Вы, Алексей, краски сгущаете. Опять же летом Халк, Гарай, Гарсия не проходили сборы с командой. По сути у АВБ зимой будет впервые в "Зените", когда на сборах будет весь состав. посмотрим, как он подготовит команду к весне.
  • 16 Декабря 08:57
    +
    Увы, но Зенит никогда не будет прежним. Верно, не раз, отмечалось, что футбол - отражение жизни общества.
  • 16 Декабря 09:10
    +
    Помнится, что в свое время состав Барселоны Пепа можно было назвать с точностью до одной-двух позиций перед любой игрой. Да и понимания что противопоставить игре Барсы было хоть отбавляй. Да вот только мало кому это помогало.
  • 16 Декабря 09:22
    +
    Доброе утро!
    Спасибо за развернутую статью.
    Правда, соглашусь с пользователями, дежавю не ощущаю. В прошлом году была на душе какая-то пакость и усталость от происходящего внутри команды, а сейчас полное ощущение, что АВБ растерялся и потерялся. И это главное сейчас, на мой взгляд. Очень хочу ошибиться и надеюсь, что за зимняя пауза пойдет ему на пользу и мы не упустим титул в очередной раз
    • 16 Декабря 09:37
      +
      А АВБ растерялся и потерялся не внутри команды? )
      Инстаграммы Кержакова и сидение на лавке Аршавина по-моему мнению тоже происходят внутри команды.
      • 16 Декабря 09:48
        +
        Да, ихний (Шавы и Кержа) ржач на скамейке во время матча, в котором у команды не идет игра - тоже внутрикомандное... Какому тренеру такое понравится?
        Что касается АВБ, то, на мой взгляд, он несколько недооценил условия нашего сезона. Плюс, возможно, открыл для себя некоторых игроков с другой стороны и пока не может с этими открытиями справиться
        • 16 Декабря 09:55
          +
          Возможно и игроки открыли для себя несколько другого АВБ?
        • 16 Декабря 10:16
          +
          Это может быть такой вот реакцией на происходящее. Далеко не всегда реакция заключается в рыданиях и раздирании щек, или в сдвинутых бровях и мрачных лицах.
        • 16 Декабря 10:33
          +
          Вот кто бы мне объяснил почему смех Аршавина и Кержакова во время матча, пусть и неудачного, порождает такие странные мысли?По всей видимости они должны плакать навзрыд?
          К тому же откуда Вам известна причина смеха Кержакова и Аршавина?По мне так смеются и пусть смеются, а если АВБ на этой основе делает какие то там выводы, то тем паче грош ему цена.
          Любят у нас из мухи слона раздувать.
          • 16 Декабря 11:18
            +
            Да пожалуйста, относитесь к эмоциям игроков на скамейке, как Вам угодно. =) Я же высказал свое мнение, которое заключается в том, что не всякому тренеру понравится ржач за спиной в то время, когда на поле у команды проблемы.
            • 16 Декабря 14:22
              +
              Что то мне подсказывает что Боаш и не видел этого момента вовсе, не должен был этого видеть.А далее всё высосано из ничего.
              Уже предположил что в случае с Аршавиным АВБ даёт понять что не потерпит любимчиков публики и их навязыванием, хотя по сути сам же любимчиков и упорно ставит, но только своих.
        • 17 Декабря 01:10
          +
          Да если тренер смотрит на то как ведут себя игроки на скамейке запасных,в раздевалке,в туалете....... Тогда понятно почему,у Зенита с его приходом нет никакой вразумительной игры .
  • 16 Декабря 09:23
    +
    Между прочим, сам Боаш такую длинную зимнюю подготовку никогда не проводил.
  • 16 Декабря 09:48
    +
    Замечательно. Согласен со всем, кроме одного - в будущее гляжу без оптимизма.
  • 16 Декабря 10:30
    +
    Чего действительно не хватало Зениту в еврокубковых матчах - и это особенно бросалось в глаза
    при захлебывающихся одна за другой атаках - забивного напа, как ни банально это звучит и для
    остальных команд нашего чемпионата. Но Зенит, с приходом Гарая, шагнул на совершенно иной
    уровень, и, на мой взгляд, по потенциалу сравнялся с лучшими командами Европы. И располагай
    команда хотя бы одним нападающим, соответствующего этому потенциалу, питерцы продолжили
    бы выступление в ЛЧ. А относительно плеймейкера - ну появись он сейчас - завершать его пере-
    дачи все равно некому. Мяч-то и этим составом регулярно доставлялся в ударную зону, было не-
    мало хороших выходов на вратарей, но желанных голов так и не случилось. А будь наоборот - и
    о В-Б сейчас совсем другие слова говорились бы, и о его тактических изысках...
    • 16 Декабря 11:28
      +
      Тоже самое писал, но питерские не верят. Убивало просто, когда защитники Бенфики отдавали пас Рандону и тот оставался 1 в 1 против защитника и не мог ничего сделать.... Рондон чем-то Нецида в ЦСКА напоминает, замыкает классно, но сам редко что-то может создать, а это не уровень Зенита, если они хотят быть успешными в ЛЧ.
      • 16 Декабря 11:39
        +
        Относительно Рондона - он сейчас выглядит инородным телом в атаке Зенита - просто
        удивительно, куда все девалось, ведь начинал совсем не плохо. Даже Халк более вписан
        в командную игру, нежели Рондон, и сейчас, такое впечатление, команда играет в одну
        игру, а венесуэлец в другую, и эти две параллели нигде не пересекаются...
        • 16 Декабря 12:01
          +
          Причем характерно, что казалось бы ему должна была подходить игровая схема последнего периода: впереди ромб с Рондоном на острие и максимально, на сколько это возможно, играющие высоко крайние дефы. Ан нет, чего-то не хватало
  • 16 Декабря 10:40
    +
    " Видимо что-то пора менять в консерватории". (с)
    • 16 Декабря 12:23
      +
      К сожалению консерватория сегодня уже нечто большее, чем Митрофанов, Дюков и главный тренер. Нету дежа-вю. 2013 год - год процветания, 2014 - год глубокого кризиса.
  • 16 Декабря 11:18
    +
    какой уж тут оптимизм, где-то затерялся..
  • 16 Декабря 11:32
    +
    Доброе утро! Хороший анализ, кроме оптимизма по отношению к длительной зимней подготовке под руководством Боаша с его тактическим мастерством.
  • 16 Декабря 14:12
    +
    Спасибо!! Посмотрим! :) Будет интересно!
  • 16 Декабря 14:36
    +
    Отличная идея сравнить точность передач остроатакующего игрока с точностью передач двух опорных, особенно с оборонительным Бускетсом, катающим мяч сзади в самой мячевладеющей команде мира.
    • 16 Декабря 20:11
      +
      Атакующий игрок не должен владеть точной передачи? И потом рейтинг не я придумал, а лишь привел статистические данные всех участников Лиги чемпионов. Бускетс при этом делает массу обостряющих передач, согласитесь
      • 16 Декабря 20:29
        +
        Халк ей и владеет. У остро атакующих игроков всегда процент точных передач намного ниже. По соседству с Халком можно найти Манджукича, Гайтана или Рауля Гарсию.
        • 16 Декабря 21:46
          +
          Халк, безусловно, владеет точной передачей. Но цифры доказывают - не на групповом этапе Лиги чемпионов
          • 16 Декабря 22:33
            +
            Тут ещё важна работа принимающих эти самые передачи.
            • 17 Декабря 10:32
              +
              Бесспорно! И общекомандное движение, согласны?
              • 17 Декабря 12:21
                +
                Да, конечно, я там ниже по поводу Рондона написал в этом разрезе как раз.
                • 17 Декабря 13:19
                  +
                  А если бы на месте Рондона играл форвард формата Аршавина или Панова - ситуация изменилась бы?
                  • 17 Декабря 13:47
                    +
                    Интересный для меня вопрос, не раз размышлял.
                    При Бухарове я ещё страдал, что Зенит просто не умеет теперь играть с габаритными форвардами, психологическая загадка, выходит Буха, а они играют как на Кержа (ещё того нормального, трехлетней давности, когда скорость была).
                    Я всё тогда ждал, когда перестроятся, когда будет "аритмичная" смесь иногда более простого футбола, флангами на столба + контроль мяча и доставка его через центр. Не дождался у Лучано, хотя ну просто были под конец моменты, когда кричать хотелось, зачем вы вязьнете в собственных беззубых комбинациях весь матч, не доводя до ударов, получая бесконечные контры?) Подозревал, что Лучано боится даже на время упрощать игру, чтобы не деградировала та модель, которая основная, которую нарабатываем, и чтобы учились всегда играть так, как он любит и хочет, не отвлекаясь.
                    Идеал такой игры, модель, которую жду от АВБ, это такая гармоничная смесь, для меня как раз в Португалии была, изумительный Порто при АВБ, и Бенфика, пару сезонов, когда Кардозо вышел на пик своих воздушных возможностейй.
                    Если бы мог пообщаться с АВБ (работой которого я в Зените в целом доволен), я бы его спросил, почему, он, имея Рондона и Халка (для которого примитивно продраться и шикарно подать проще простого), уставший для комбинационной игры состав и плохие поля, не упрощает иногда эту игру, и так мало запитывают Рондона подачами. Тут, кстати, Соловьев или Аршавин могли бы быть с кроссами полезней чем Данни.)
                    А так, команде нужно учиться так играть, с Рондом (или подобным), как наконечником, раз за разом. Если бы не лимит, думаю, играл бы он чаще, и уже бы получалось нечто более гармоничное, не как Бенфика или Порту, но половину пути уже прошли бы.)
                    Подозреваю, он как тренер британской во многом школы, слишком доверяет возможностям и решениям наших игроков в плане кроссов, думая, что они сами знают и умеют когда нужно играть проще.
                  • 17 Декабря 15:03
                    +
                    Керж бы подошёл десятилетней давности, эх.
  • 16 Декабря 14:41
    +
    И, в целом, я вижу, в какой футбол хочет играть Боаш, но исполнителей под его футбол в команде не хватает, потому что большая часть игроков подбиралась под Спалетти, который хотел вообще другого. Самый яркий пример - хороший нападающий Рондон, почти идеально подходящий под футбол Спала, но сейчас смотрящийся как кое-что в проруби, потому что для футбола Боаша ему, например, катастрофически не хватает мобильности. Эх, вернуть бы Кержа десятилетней давности.
  • 16 Декабря 15:49
    +
    Такой анализ просто обязан заканчиваться хэппи эндом)) На счет ситуации с Данни... Нико, Родич, Кришито, Гарай, Нету, Витсель, Гарсия, Тимощук, Халк, Данни, Рондон... итого 11... при заявке 10+15 одного минимум продаем... 99% это Родич, но тогда покупать еще нельзя, а атаку усиливать нужно. Рондон? Нет. Он пока нужен. Может быть Тимощук? Возможно. Но... Допустим купили условного Фалькао. тогда нужно быстро связывать оборону с линией атаки. по флангам все в порядке, а вот в центре мяч теряется. И именно Данни и Фаза чаще его теряют. и если одного еще Шатов Заменит, то на место другого нужно кого то покупать. При этом, чтобы была возможность покупки лега, Данни должен уйти. ИМХО...
  • 16 Декабря 16:08
    +
    Многие видят, что в Зените плохо, мало кто знает, что с этим делать, как исправлять.
    Алексей всё верно изложил, в человеческой спокойной манере.
    Я со своей стороны хотел бы сделать особый упор на вопрос игровой дисциплины и готовности наших кудесников мяча. Вот смотрю на евро-баталии с участием Зенита, и грустно. А грустно от того, что практически во всех матчах на поле нет 2-х и более футболистов. Зачастую это разные люди. Грубо говоря, сегодня неплохи Фаза с Акселем, но всё валится у Данни с Рондоном. Что-то проклёвывается у Халка с Данни - в конец тупит Витюша и не в кассу Шатов. Очень сложно побеждать, играя постоянно в восьмером максимум. Чей это вопрос?? Мне кажется, что тренерский в большей степени.
    • 16 Декабря 18:02
      +
      Вот и я о том же толкую. Постоянно выходят разноготовые люди, видно же невооруженным глазом. То один мимо кассы, то другой. Причем, в непонятной последовательности.
      • 16 Декабря 23:13
        +
        Пока вот так. А у того же Байера никто не выпадал в матчах с Зенитом. Потому он и выглядел сильнее как команда. И объективно победил в двух матчах, чего мало кто ожидал.
        А уж когда Зенит приезжает на решающий матч в группе с одним! нападающим в заявке, который на протяжении длительного периода не блещет, в гости к команде, пропустившей 1 мяч до этого, то надеяться можно только на чудо, стечение обстоятельств, удачу. Что в футболе одно и тоже.
  • 16 Декабря 21:47
    +
    Друзья, спасибо за интересное обсуждение! И за поздравления с Новым годом! :))
    • 16 Декабря 21:48
      +
      судя по всему нас ждёт тяжёлое межсезонье и сегодня вечером я бы не стал на 100% говорить, что продаж не будет
  • 16 Декабря 21:55
    +
    Меня больше беспокоит экономическая составляющая, нежели новый лимит. Хотя, безусловно, это вещи взаимосвязанные
  • 17 Декабря 07:50
    +
    Приснился сегодня странный сон: на стадионе моей школы играют ветераны "Зенита" с нынешним составом. За ветеранов бегает почему-то Ширл, за главную команду - Аршавин и какой-то до ужаса знакомый бразилец. Не могу вспомнить! 2:0 дело закончилось! :))
    • 17 Декабря 08:17
      +
      Отличный сон!! Пусть так и будет только не во сне,а наяву.))) А 2-0 в пользу ветеранов,или главной команды?
    • 17 Декабря 08:26
      +
      Надо было перевернуться на другой бок и спать дальше :)
  • 17 Декабря 10:33
    +
    :)))) 2:0 главная, один из мячей Аршавин забил :)
Авторизуйтесь


или зарегистрируйтесь

Буквы вводятся с учетом регистра. (англ.) Это быстрая регистрация, у вас будут определенные ограничения. Пройти полную регистрацию
 
Популярное
Эндрю 21 Сентября 17:18
1130/18136

"Динамо-Спб" - "Зенит"

смотрим и обсуждаем
Эндрю 24 Сентября 16:36
613/11119

"Краснодар" - "Зенит"

смотрим и обсуждаем
Скорпи 23 Сентября 17:22
554/9698

"Спартак" - "Анжи"

смотрим и обсуждаем
Макс 21 Сентября 00:57
434/9332
Макс 23 Сентября 14:56
424/10322

"Динамо" - ЦСКА

смотрим и обсуждаем
Эндрю 22 Сентября 08:00
414/4177
Макс 23 Сентября 19:04
258/6147
Эндрю 21 Сентября 17:18
1130/18136

"Динамо-Спб" - "Зенит"

смотрим и обсуждаем
Эндрю 24 Сентября 16:36
613/11119

"Краснодар" - "Зенит"

смотрим и обсуждаем
Макс 23 Сентября 14:56
424/10322

"Динамо" - ЦСКА

смотрим и обсуждаем
Скорпи 23 Сентября 17:22
554/9698

"Спартак" - "Анжи"

смотрим и обсуждаем
Макс 21 Сентября 00:57
434/9332
Макс 25 Сентября 10:00
194/7867
Макс 23 Сентября 19:04
258/6147
Как вы оцените выступление российских команд в первом туре еврокубков в целом?
Всего проголосовало: 429 посмотреть другие опросы
Сейчас обсуждается:
Сегодня 10:33
Сегодня 10:30
Сегодня 10:30
Сегодня 10:29
Сегодня 10:28
Сегодня 10:27
Сегодня 10:27