Мирзоян 


Публикации (13)
25 Августа 2016

"Спартак": кто сильнее - Боккетти или Таски покажет время. Да и конкуренция еще никому не мешала

Поединок с «Анжи» в ближайшее воскресенье станет новой любопытной возможностью понаблюдать за работой итальянского специалиста Массимо Каррера в «Спартаке». Лично я не вижу большой разницы в том, работал он в команде с приставкой и.о. главного тренера или же освободился от нее, выведя «Спартак» на матч против «Краснодара». Конечно, в случае утверждения в роли главного с тебя снимается какой-то психологический груз: человека вроде как признают официально. Но с другой стороны, даже будучи и.о, ты все равно занимаешься командой всерьез. Кроме тебя ей никто не руководит. К тому же и сам тренер старается доказать своей работой, что он может возглавить команду без каких-то там формальных ограничений. Ты отвечаешь за результат, твоя команда…

@Спартак» под руководством Карреры стал выглядеть как-то веселее что ли. Если, к примеру, брать три матча, проведенные спартаковцами с новым тренером, то мне больше всего понравился в последней встрече с «Краснодаром» даже не сам ее результат и не то, что она была боевитой и азартной. Интересным оказалось другое: обязанности игроков на поле получили четкое распределение. И футболисты старались дисциплинированно выполнять тренерские указания.

Мне понравилось то, что «Спартак» ушел от схемы с тремя центральными защитниками. На мой взгляд, приверженца игры в классическом варианте с четырьмя защитниками в обороне, при тактике с тремя центральными нередко происходит некое недопонимание партнеров: почему, например, я должен быть в той зоне, которую определил тренер на установке, а не кто-то другой? У нас сейчас практически все команды предпочитают играть с одним нападающим. Всего с одним. И потом уже ему по ситуации начинают подыгрывать, помогать, двигаться вперед футболисты средней линии, а то и фланговые защитники. И какой тогда смысл держать пятерых игроков обороны на одного нападающего? Думаю, что неправильно. Вот поэтому нередко и слышишь от одного из центральных защитников: это был не мой игрок, не в моей зоне ответственности...

При классической схеме все ясно: ты отвечаешь за это, твой партнер за другое, крайние – за бровки. Да, фланговым защитникам в «Спартаке» никто не запрещал подключаться вперед и раньше. Наоборот их рейды являлись составной частью тактического рисунка. Теперь же мы видим несколько иную ситуацию. Подключения остались, но они были осознанными, точнее говоря – осмысленными. Если человек собирался идти в атаку, он понимал, что оставляет зону. И уже не бежал вперед сломя голову, как раньше, а действовал по ситуации. В рамках игровой командной дисциплины. Вся команда и атаковала, и оборонялась. Вот это понравилось больше всего. Мне даже показалось, что самим спартаковцам было интересно играть в такой футбол и видеть, что они оказались сильнее краснодарцев. Что они действительно обыгрывают столь традиционно неприятного для них соперника, навязывают свою игру.

Сейчас Каррера вызвал в основную команду из «Спартака-2» ряд игроков, прежде выступавших за основной состав. В том числе и защитников Паршивлюка и Граната. Что бы это значило, обсуждают болельщики и специалисты? На мой взгляд, это некий психологический ход. Каррера, возвращая этих футболистов, показывает остальным: незаменимых нет. В команде должна быть конкуренция. Свое место в «Спартаке» надо отвоевать. Ведь в разные годы и Паршивлюка, и Граната призывали в сборную. Почему? Потому что они играли хорошо. Что произошло с ними потом, они что, разучились играть? Не думаю. Проблемы видимо в чем-то ином. Дмитрия Аленичева эти защитники перестали устраивать, потому что допускали ошибки. Паршивлюк с Гранатом также могут не устроить и Карреру, если они начнут играть с ошибками. Но пока это чисто психологический ход. Некогда отлученным от «Спартака» футболистам дают шанс закрепиться в основе вновь: тренируйтесь, работайте, показывайте свой уровень. А другим показывает: держитесь за свои места.

В любом коллективе с любым игроком может случиться все, что угодно. Тот же Кутепов достаточно молодой парень, выходит пока с первой и до последней минуты, но голова и у него может закружиться. Его тоже надо кем-то подпирать. Чтобы Кутепов не только играл и рос, но и понимал: конкурент ждет своего часа. С другой стороны итальянский специалист посадил на скамейку запасных в поединке с «Краснодаром» своего соотечественника Боккетти. И вот это уже не психологический ход. Он поставил вместо него Таски, которому на тот момент доверял больше. Каррера посчитал, что Таски был сильнее Боккетти, исходя из своей готовности.

Но потом случилась травма Таски, и Боккетти вернулся в состав. Причем вернулся весьма дисциплинированным футболистом, готовым биться, строго выполнять свои обязанности. Думаю, что даже десятка минут первого тайма хватило игроку, чтобы понять: меня ведь могут посадить на скамейку надолго. А мне хочется играть…С другой стороны всем понятно, что Боккетти футболист квалифицированный. Он игрок «Спартака» и планов расставаться с ним, думаю, нет ни у кого. Отправить его в запас, причем временный, это реально. А так… Все-таки для меня еще большой вопрос: кто сильнее Боккетти или Таски, если оба выходят на свой лучший уровень.

Так что, давайте смотреть «Спартак» и дальше. В нем могут появиться и новые игровые идеи, и новые игроки. Есть основания полагать, что команда может развиваться в нужном ключе.
Александр Мирзоян
Ваша оценка: нет Средняя: 4.6 (10 голосов)
Комментарии пользователей
  • 25 Августа 13:06
    +
    Да не будет никакой конкуренции. Таски продадут. Не сейчас - так зимой. Контракт он не продлит, будут продавать.
  • 25 Августа 13:07
    +
    Раноккиа придет и Сальва присядет.Если конечно Сердара не продадим
  • 25 Августа 13:10
    +
    Кутепова переоценивают на данный момент. Недостатков у него хватает. Смотрим и надеемся что его минусы будут нивелированы командной игрой и лучшим пониманием игры им самим

    А вот попытки принизить схему с 3 цз, которые начинаются со слов "мне понравилось что Спартак ушёл от схемы с 3 цз" и аргументы которые при этом используются выглядит как минимум смешными, а как максимум являются продолжением угара ветеранов, журналистов и болельщиков вокруг Спартака который мешает ему развиваться даже в условиях федунизма
    • 25 Августа 13:13
      +
      Любопытный коммент. Очень даже! Концовка мне понравилась больше.
      Чем Кутепов не нравится?
      • 25 Августа 13:14
        +
        Отсутствием дистанционной скорости например
        • 25 Августа 13:26
          +
          Для защитника его формата это не так важно. У Наваса никогда скорости не было, что не мешало ему в своё время быть лучшим Рубине. Кутепов берёт за счёт единоборств и тактической образованности. В этом плане ему очень повезло с Каррерой. В 3х из 4х матчей этого сезона, Кутепов совершил больше всех успешных единоборств в команде. В 2-х из 4-х - среди всех команд ПЛ. Это уровень, как никак
          • 25 Августа 16:58
            +
            Тот Рубин и этот Спартак играют в разный футбол, какого интересно Кутепов формата? Единоборства и тактическая грамотность это хорошо. Только вот не с каждым противником это является определяющим

            Или мы будем с низко расположенными цз играть? Дай сопернику зону, любой заброс и от Кутепова убежит не один и не два нападающих даже РФПЛ
            • 25 Августа 18:04
              +
              То-то "лучший нападающий чемпионата" Смолов не смог на скорости убежать от Кутепова)
              И сколько ты результативных ошибок видел от Кутепова именно из-за забросов? 1! В матче с Тереком ещё в прошлом году. У того-же Боккетти их больше, хотя он более скоростной игрок. Нельзя иметь в команде однотипных игроков, как-бы ты не играл. Мы не Барселона и если ты заметишь, то в том-же Юве нет ни одного поистине скоростного цз) Все как Кутепов или условный Раннокья, Ачерби
              • 25 Августа 18:26
                +
                Самый лучший или самый быстрый?
                Смолов играет очень низко, мы создали плотность путём командных действий и это давало возможность Кутепову или Глушакову его накрывать в центральном круге зная что сзади есть подстраховка, естественно что таких эпизодов в вс не было, сколько было попыток убежать?

                Юве в 3 играет и защитники расположены не высоко, я изначально упоминаю о том как расположены цз в атакующей фазе игры команды, а Спартак надеюсь будет играть как в игре с Краснодаром. В Спартаке Карпина Кутепова бы ругали как ругали Инсу. Форвардов действующих на последней линии, открывающихся на линии офсайда хватает в клубах второй восьмёрки, посмотрим как он себя проявит в гостевых играх с ними
                • 25 Августа 18:30
                  +
                  Но у нас не Спартак Карпина) Я уже ниже сказал, что под быстрых игроков защитник располагает на дистанции, не оказываю плотную опеку, что и делает Кутепов, что он и делал в матче с Краснодаром. Из-за чего Смолов не было видно в принципе. По-моему уже проявлял и не раз, совершив реально всего одну результативную ошибку. Или ты предлагаешь всех высоких защитников убрать из Спартака?)
                  Повторюсь, тактика компенсирует недостаток в скорости, поэтому низкие защитники менее востребованы в мировом футболе. У низкого защитника всегда будет недостаток в борьбе на втором этаже, как-бы он тактически грамотно не играл, а вот недостаток в скорости можно компенсировать банальным выбором позиции
                  • 25 Августа 18:52
                    +
                    Какие-то сплошлые передёргивания
                    Комментарий изначальный был про игру Кутепова в конкретных эпизодах. Про Сммолова я уже писал, это не те эпизоды и я написал почему

                    Про тактику я написал, что этим можно восполнять и тд, но в чистых эпизодах где главное скорость - дистанционная или рывок, есть проблемы и это может сказаться в играх с соперниками с другой игровой моделью. Всё
                    • 25 Августа 19:42
                      +
                      Кутепов физически зауряден, только удачный опыт (вива, лимит!) и трезвая голова его сделают хорошим футболистом.

                      Смолов играет не низко, а банально на чистых мячах. Как Павлюченко. У обоих один козырь - корявенький, но надёжный удар справа.
        • 25 Августа 13:30
          +
          Вам оппонент грамотно ответил. Добавить нечего. Да и реакция юзеров показывает, что Вы не правы.
          • 25 Августа 16:54
            +
            Мне если честно на реакцию юзеров плевать, Вы её минусами оценили?
            • 25 Августа 17:47
              +
              Мне - аналогично! Меня закидали в другом посте.
              А ранее я оценивал в данном компоненте(
        • 25 Августа 13:33
          +
          А что такое дистанционная скорость?
          • 25 Августа 15:18
            +
            Бегать в одиночку за Азмуном при ростовском автобусе.)
          • 25 Августа 15:57
            +
            Наверное важна для напов при контратаках. Делать длинные забеги, удирая от опорников и защитников.
            При чем тут ЦЗ!Кутепов? 8/
            • 25 Августа 16:30
              +
              Причем?) На рывке Муса от него за секунду уходил бы
              • 25 Августа 16:58
                +
                Не только Муса к слову, тот же Азмун или Фатаи из Уфы. Вандерсон, кстати, ряд можно продолжать
              • 25 Августа 18:09
                +
                Наверное глупо в таком случае играть..по игроку. Всегда берётся дистанция. Это и называется тактикой, что у Кутепа тьфу-тьфу есть)
                • 25 Августа 18:39
                  +
                  Да просто имелось в виду , что стартовой скорости у Кутепова слабовато)) с его ростом))) , ну так и у Игнашевича ее не было, а так по мне перспективный защитник , цепкий
                  • 25 Августа 18:42
                    +
                    Разумеется, много у кого её не было и в помине, однако вырастали в защитников топ-уровня. Всё решает тактика)
                • 25 Августа 18:54
                  +
                  Команда в целом играет по этому игроку, линия искусственного офсайда по нему и играется, а дальше уже сам форвард по наводке тренера подстраивается под конкретного цз от которого легче убежать в отрыв
                  • 25 Августа 18:57
                    +
                    Это понятно, но ты предлагаешь убрать Кутепова? Я просто не понимаю изначального посыла. С виду создаётся впечатление, что это доклад на тему "почему Кутепов не должен играть в Спартаке". При этом повторюсь, подобную ошибку он допустил 1 раз. Из 17 сыгранных матчей за Спартак
                    • 25 Августа 19:01
                      +
                      Ничего не предлагаю, у нас выбора нет с этим лимитом и я надеюсь что Каррера сделает из него футболиста который будет выходить в старте не из-за лимита

                      Кутепова перехваливают, на данный момент, видя его слишком мало. Да, появился цз с паспортом, так давайте смотреть и наблюдать процесс его эволюции, а обсуждение сводится к тому "какой же у нас классный появился цз с паспортом"
                      • 25 Августа 19:02
                        +
                        Так все и говорят, что молодец, но нужно развиваться. В любом случае. 17 матчей это как первая точка для получения стабильности
              • 25 Августа 18:09
                +
                Это уже другой коленкор! И называется стартовой скоростью( до 30 м)
              • 25 Августа 20:46
                +
                Откуда? Из центрального круга?
                Если б от него не уходил Муса, Кутепов был бы напом центральным(с его ростом лучшим у нас)
            • 25 Августа 18:11
              +
              Все правильно! Или вингер, который бежит вдоль бровки 40-50 м
    • 25 Августа 13:22
      +
      По поводу 3 и 2 ЦЗ Каррера уже высказался. А по Кутепову согласен, но видно, что потихоньку прибавляет, особенно в сравнении с прошлым сезоном.
    • 25 Августа 18:51
      +
      1 Кутепов перехвален.
      2 3ЦЗ - реально лажа.
      3 Таски лучше, но паспортному перехваленному Кутепову удобнее играть правого ЦЗ с Боккетти.
  • 25 Августа 13:10
    +
    традиционно неприятного для них соперника
    откуда взяли этот штамп?
  • 25 Августа 13:17
    +
    Будут играть оба, если никого не подпишем. Времени игрового хватит всем.
  • 25 Августа 13:21
    +
    Да какая там конкуренция , едущих с ярмарки , особенно Гранат , не дай Бог его выпустят с основой .
  • 25 Августа 13:24
    +
    Вернули для того, чтобы показать общественности, что "полна коробочка",-покупок не будет))
    Хочу в основе увидеть:


    ------Ребров--------
    Ещенко-Таски/Боккетти-Кутепов-Комбаров
    -------Фернандо--Зобнин---------
    Промес---Попов/Жано--Зуев
    -----Зе Луиш------

    Основа для Анжи))))))))
    • 25 Августа 13:28
      +
      Ребров
      Ещенко-Кутеп-Сальва-ДК
      далее ромб из:
      Глу-Зо-Фер-Джа
      Промес
      Зе
      В матче с Краснодаром Зобнин не играл классического крайка, а скорее полусреднего, а Промес был крайним нападающим
    • 25 Августа 13:29
      +
      Молодых много нельзя.
  • 25 Августа 13:25
    +
    Мне не понравился первый абзац! Да и вообще. Максимализм, наверное, во мне говорит.
  • 25 Августа 13:34
    +
    Главное, не дергать сейчас Кутепова,а доверять ему и дальше,тогда можем получить игрока на долгие годы как для Спартака так и для сборной!
  • 25 Августа 15:37
    +
    В последнее время читать тех, кто из разряда "Бердыев может сделать Спартак чемпионом, но я всё равно за Аленичева", то есть у кого предвзятость превалирует над логикой, совсем не интересно.
    Было бы замечательно, с учётом последних событий, косвенно запретить обращаться к ветеранам Спартака как к экспертам и транслировать здесь их предвзятое мнение.
    Добрая память, конечно, о ветеранах присутствует и будет присутствовать, но свой авторитет как эксперты они отправили вслед за Аленичевым.
    • 25 Августа 16:01
      +
      Нельзя запретить свободу слова.
      Высказывайте свое мнение, отличное от оппонента. Аргументируйте.
      В этом смысл наверное
      • 25 Августа 16:18
        +
        Запретить можно что угодно, вопрос только в том, нужно ли...
        Проще не обращаться вообще к тем, кто изначально предвзят в своём мнении, а предвзятость, к сожалению, коснулась многих наших ветеранов.
    • 25 Августа 20:36
      +
      Кто же им запретит, скорее Вас забанят за некорректрость
Авторизуйтесь


или зарегистрируйтесь

Буквы вводятся с учетом регистра. (англ.) Это быстрая регистрация, у вас будут определенные ограничения. Пройти полную регистрацию
 
Популярное
Редакционная хроника
Скорпи 5 Января 2017
0/2679

Валентин Бубукин. И это все о нем

Книга, соавтором которой стал наш эксперт Виктор Понедельник
Скорпи 25 Декабря 2016
2/2318

Сергей Шавло - самый ценный игрок турнира "Негаснущие звезды"!

Эксперт нашего портала подтверждает свой класс
Как по вашему мнению, стоит ли возвращать систему розыгрыша чемпионата России "весна- осень"?
Всего проголосовало: 4274 посмотреть другие опросы
Сейчас обсуждается:
Сегодня 14:37
Сегодня 14:37
Сегодня 14:37
Сегодня 14:37
Сегодня 14:35
Сегодня 14:35
Сегодня 14:35