болижора 


Публикации (55)
11 Августа 18:15

Мифы. Спартак vs. система

Тут на Бобе появился ряд заметок про мифотворчество. Поскольку авторы не просто разбирали сложившиеся мемы, но апеллировали непосредственно к моему клубу, то считаю необходимым вставить в эту свинью копилку и свои 5 копеек. (всё ещё заходит)))

Давайте с истории, на которую теперь видимо принято ссылаться и начнём.

Итак, беглый анализ турнирных таблиц времён СССР даёт нам представление о типичных чемпионах той поры.

Либо столичные команды. Либо спортобщество Динамо. На самом деле, спортобщество Динамо, как правило. Как редкие вкрапления встречаются и другие чемпионы. Типа того же Зенита, Арарата или Луганской Зари,. Ну и Днепра конечно же. Ну смотрите, я всех иных уже и перечислил.

Конечно, из всех столичных и не динамовских команд, Спартак бился лучше и краше всех. Лень считать у кого больше, но тут достаточно людей, которые с удовольствием меряют и при случае нам напомнят.

Что меня удивило, так это, попытки привести аргументы в спорах, не абы кому, а обязательно болельщикам Зенита.

Ну серьёзно. Мы не Динамо и не Москва. И мы, про себя, это точно знаем.
На самом деле, нам именно это в себе и нравится.

Давайте признаем одну вещь и дальше всем нам будет легче. Тот спор с обществом Динамо для Спартака остался в прошлом. Ну нет сейчас такой всесоюзной организации. И если вы с ними не договорили, то это не наша проблема.

Честно говоря, я даже не знаю, что отвечать в таком споре? У нас меньше титулов? Ну да, мы не Москва и не Динамо, откуда нам их было набирать?

Спартак, мог набирать лучших игроков, по всей стране, а мы нет? Ну да, мы не Москва и не Динамо.

Хотите пример? Жена Жиркова, дивной, душевной простоты человек, сорвала Юре переход в Зенит, потому что не знала - есть ли в Санкт-Петербурге хорошие школы или нет? А то перешёл бы к нам Юра, на пол года раньше.

Ну не так то просто, отказаться от цивилизации и к неандертальцам перебраться.

Отсюда и логика такая. Например, мы игроков забираем - силой и обманом? Ну не будем показывать пальцем, как кто.

Ну либо сманиваем рублем и сладкой жизнью? Ну тут уж, на столицу намёк вполне прозрачный. Плюс северная надбавка, видимо.
Ведь понятно, что за такие деньги, при прочих равных, все наши новички выбрали бы Москву? Так ведь?

Ну то есть, я то знаю, что здесь поменялось. Мы - Зенит! И нам это нравится!
Но на самом деле, это нравится и уже давно, не только нам.

Ну и коротенькая, историческая справка о неандертальцах. В современной антропологии, принята теория, что хомо-сапиенс, как вид, сформировался в центральной Африке. И расселяясь по миру, сожрал (буквально) всех остальных, причём, как правило более развитых, гоминидов. Неандертальцев в том числе.
Сожрали разумеется не всех. С некоторыми, кого не зажрабили сразу, спаривались и дали крепкое потомство, именуемое ныне - европиоидной расой.

С одной стороны, я бы мог попросить поаккуратнее относится к историческим справкам. Ну что бы не было, таких вот забавных ситуаций. Хотя с другой стороны, а как ещё можно было бы проиллюстрировать "кровь предков" и "в цветах Зенита, нет чёрного" вот так вот ёмко и одновременно?

А теперь песня.




Редакция портала Bobsoccer.ru не несет ответственности за публикации в разделе "Заметки болельщиков".
Вершина эволюции это...
Вершина эволюции это...
болельщик Зенита
18 | 54.5%
другое
15 | 45.5%
Всего голосов: 33
Гатчина
Ваша оценка: нет Средняя: 2.1 (34 голосов)
Комментарии пользователей
  • 11 Августа 18:29
    +
    что это было?
  • 11 Августа 18:35
    +
    И не стрёмно такой поток сознания выкладывать.))
  • 11 Августа 19:08
    +
    Бубубубубу москали бубубу московская пресса бубубубу Симонян бубубу абырвалг...
  • 11 Августа 19:09
    +
    Это из той же серии если бы щас Монголы, а помните Иго, Россия не чемпион , подумаешь немцев через 500 лет один раз отфигачили ,вот мы больше 200 лет фигачили =)
    • 11 Августа 19:11
      +
      Ну наконец-то, дорогой читатель)))
      • 11 Августа 19:37
        +
        Болижора молодец! Повеселили, особенно песня.
        Когда мне наши московские друзья начинают говорить, что мы клуб без истории, я им сразу напоминаю про блокадный матч. Такого не было не только в Москве, а во всем мире. Поэтому Зенит уникален и болельщики тоже.)
        • 11 Августа 19:47
          +
          Спасибо. Рад стараться.
        • 11 Августа 20:31
          +
          Матч смерти 1942 в Киеве рядом не стоял, да ?
          • 11 Августа 21:19
            +
            Нет, они хоть что то ели.
            У меня один родственник, в блокаду был ребенком, но кое что помнит. До сих пор жив, а мать его умерла, т.к. отдавала свою пайку сыну. Да и другие рассказы слышала от очевидцев. Но их уже нет.
            • 11 Августа 21:45
              +
              "Они хоть что то ели." Что ?! Вы в своем уме вообще ? Я очень уважительно отношусь к блокадникам Ленинграда. Это тоже подвиг, как остальные, тоже страница, как и Хатынь, Тростенец и тд И то, и то трагедия..Ни в коем случае, нельзя говорить, что кто то страдал больше или сильнее. И участники того матча были кто расстрелян, кто отправлен в концлагерь и там едой не баловали.. Или Вы считаете, что фашисты санаторий там устраивали ? Они знали на что шли, но вышли и сыграли, несмотря ни на что, могли прогнуться и выжить . Поэтому и в Ленинграде, и в Бресте, и в Киеве сражались и страдали, голодали, сгорали заживо в сараях и церквях. Не надо абсолютизировать горе. Горе оно и есть горе.
              • 11 Августа 22:03
                +
                Вся страна воевала, но блокада была только у нас. Наши на матч выходили полуживые. Так что не надо передергивать. Я прекрасно знаю про все ужасы той войны. И фильм про футбольный матч с немцами смотрела.
                • 11 Августа 22:04
                  +
                  Фильм ерундовый на самом деле.
                • 11 Августа 22:05
                  +
                  А сжигали заживо детей и женщин в деревнях в основном только у нас. И в концлагерях, полуживых выгоняли на работы, а кто не мог идти, просто пристреливали. И что будем выяснять кому труднее было ?
                  • 11 Августа 22:08
                    +
                    Здесь же не об этом разговор, а о футболе. Поверьте, я очень много читала про войну и с очевидцами разговаривала. Не надо все в кучу сваливать.
                    • 11 Августа 22:18
                      +
                      Значит это недопонимание, я тоже этим вопросом занимался в студенчестве, поездили по этим печальным местам в Беларуси. Один раз общались с бабушкой, которую мать выпихнула в дыру из такого амбара, а вся остальная семья сгорела.
          • 12 Августа 15:55
            +
            Матч в Киеве - это как раз и есть яркий пример мифотворчества. Там всё не так просто, как в раскрученной "для советских людей" версии.
  • 11 Августа 19:51
    +
    Про свинью и пять копеек вставить - здорово!
    Про Динамо - очень хорошо, то что ещё пару московских не назвали- забыли - ожидаемо, а Днепр потееряли зря, упомянув Зарю, которая по крови Германа Степановича была вполне себе почти Зенитом - город у моря, ставший-таки разок чемпионом!
    А плохо - отсутствие мифологии, а её так хотелось, так рвалось из заголовка!
    А нравится-не нравится...здесь не красавицам решать...
    • 11 Августа 20:01
      +
      А Днепр то я не со зла пропустил. Просто в Вики таблица дурацкая и он у меня визуально с со всеми Динамо залип. Сейчас поправлю.

      Я в начале думал Москву тоже поделить на клубы. Но потом мне показалось, что так намного интереснее смотрится. Реально, ведь весь чемпионат - спор Москвы, в широком смысле, с Динамо, в широком смысле. Мне кажется, это что-то о стране сообщает.
    • 11 Августа 20:07
      +
      А мифологию тоже решил опустить. Там на самом деле буквально пара вещей. Но они и в таком виде, не упомянутом именно в виде заголовка прекрасно работают. Мне кажется что именно вот эта грусть сейчас их больше всего тревожит. Что раньше была серьёзная машина в оппонентах. А теперь они любому рады. Вам, нам. Вам-нам вместе. Но беда в том, что мы и вместе не тянем. А им без пары, без противовеса морально очень тяжело. Но такое в заметку не засунешь. Слишком художественно и образно. Так как я то от темы этого противостояния далек чрезвычайно. Я только отголосок чувствую.
      • 11 Августа 20:54
        +
        Судя по митьковской картинке, Вы те времена застали, и картинка была совсем иная: Москва - Москвой, Питер - Питером, но каждая республика стремилась, если не в чемпионство, так в Вышку!
        Вспомните, как важно было Грузии, в тот момент, когда в чемпионате уже играло по 16 команд иметь в высшем дивизионе три клуба...
        И сколько республик имели своих чемпионов: Грузия, Армения, Белоруссия...
        Но особняком держалась Украина, где Шахтёр не был чемпионом, но в старухинские времена ходил очень близко к титулу, а так Киев, Луганск, Днепропетровск по суммарному количеству чемпионств близки Москве.
        Так что вышла у Вас мифология, по-своему даже красивая!
        Я, если честно, повесилися, единственное о чём пожалел, так это о том, что наша совместная нетянутость разбавлена прошлогодним титулом, а с ним и новым уровнем амбиций самой народной команды.
        • 11 Августа 21:09
          +
          Не застал. Я с 2000-го болеть начал и футболом интересоваться. Поэтому деталей не знаю союзного противостояния. Но при взгляде на таблицу, ну моим не искушённым взглядом, прослеживается вот такая система. Даже не утверждаю что я совсем там прав или ещё чего. Я ведь только первые места смотрел. И получилось, что за всё время розыгрышей, не Динамо и не Москва - это 5 раз всего было. Я даже сам не ожидал. Был ещё правда Харьков в 20-х. Ну 6 тогда?

          Я ото всей души, желаю вашему клубу перезагрузится. Я люблю ЦСКА. Мне очень жаль, что ваши сильные стороны, стали тянуть вас назад в спортивном смысле. Команде нужно обновление. Ну никуда без этого. Возвращайтесь в РФПЛ обратно грандом и надеюсь мы с вами славно доспорим. А лучше спорить вечно, о том кто сильнее. Что бы с каждым матчем и турниром всё менялось и решалось. Я только что перцовки за это жахнул. Ваше здоровье!
          • 11 Августа 21:17
            +
            Тогда понятно!
            Если переходить на язык аналогий, то не колонизация и истребление одним видом другого подходит, а история средних веков: каждый местный начальник (читай князь) имел свою дружину-команду.
            А всесоюзных обществ было много, и они ещё свои внутренние ткрниры проводили.

            За пожелания спасибо!
            • 11 Августа 21:28
              +
              Понятно что отдалённый приграничный улус, должен быть сильнее. Особенно тот который находится в постоянной коммуникации с вероятным противником. И тут выбор военизированной организации очевиден. Но и формирования центра как кулака так же не выгоден. Поэтому центр надо делить, но и снабжать, что бы не допустить очевидного перевеса периферии. Так то у центра моральный паритет с окраиной. По титулам там +/-
              А так то в общем равенство и братство.

              А так я советскую структуру распределения не оспариваю. Я её слегка по другому читаю.
              • 11 Августа 21:47
                +
                По-хорошему, всё очень неоднородно.
                Были эпохи, каждая из которых давала сильнейших.
                В 70-80-е сильнейшим был Киев.
                Его сбрасывали с трона, а он возвращался раз за разом...
  • 11 Августа 23:48
    +
    Помню первое чемпионство Зенита, 2007 год.

    Первая десятка: Зенит, 8 команд из Москвы и Московской области и невесть как затесавшийся в эту компанию Амкар. Ох как тогда сводило зубы у московской братии. На святое покусились. Потом-то это вошло в привычку: два раза Рубин, потом два раза Зенит. А первый раз было очень "больно".

    Ведь до этого весь пьедестал разыгрывали между собой столичные команды. ЦСКА-Спартак-Локомотив, Локомотив-ЦСКА-Спартак, Локомотив-ЦСКА-Крылья, Спартак-Локомотив-Торпедо, ЦСКА-Зенит-Рубин.

    Тьфу ты чорт, опять этот Зенит. Откуда он только взялся, этот Зенит. Так без него славно было: "Я за Николая, эта за этого. А эти так" (с) Зощенко
    • 12 Августа 00:11
      +
      Золотые слова. Именно от этого их и корёжит. Пропустить вперёд московскую команду - ну, ещё как-то... Но Зенит! Из этих же соображений и московская пресса нас так "жалует". И Зощенко очень к месту, люблю его).
    • 12 Августа 11:04
      +
      Аланию ты забыл. Вот все-таки удивительные провинциальные бывшестоличные комплексы у питерцев. Нигде больше таких нет.
      • 12 Августа 11:19
        +
        Комплексы у нас, а подгорает у вас? Странно это.
      • 12 Августа 17:20
        +
        То есть Вы думаете, что пример с Аланией, единственной до Зенита представительницей не московской "молодежи" за более чем десять лет, подтверждает Вашу точку зрения, а не мою?

        Ну и потом, если поковыряться в истории: кто был тренер Алании? А? Ага. Ну а деньги в алкобизнесе всегда московские были, хоть в Осетии, хоть где-либо еще. Так что Алания мало того, что исключение, так еще и очень слабенькое исключение.
    • 12 Августа 12:10
      +
      Из интервью Шмурнова от 13.11.2013:

      Если честно, то ?Рубин? утомил в тот момент, когда он становился чемпионом, по мнению окружающих, еще не набрав того веса и того ?мяса?, который присущ чемпионам. Тем самым, расстроил всех. А с чего это у нас, у ?Спартака?, у ЦСКА, отбирают чемпионство? А тут еще и времена его лидерства наложились на пятилетие, когда Москва оставалась без чемпионства, с 2007 по 2012 годы. И ?Рубин? в этом смысле стал неким центром отторжения, его стали не любить.

      msport.business-gazeta.ru/article/74826/
      • 12 Августа 17:25
        +
        Многие удивлялись, как в 2008, после чемпионства Рубина, от нас отстали все СМИ. До этого чуть ли ни год перемывали все кости, оттоптались на всех мозолях, помянули и газпром до отцов основателей, и Питер до Петра включительно, а потом вдруг - как отрезало. Все, теперь Рубин главный "негодяй" всея РФПЛ.

        Вот такое оно, московское "братство".
        • 12 Августа 17:31
          +
          Да, к сожалению, очень много предвзятости у журналистов, в основном исходя из клубных пристрастий.
  • 11 Августа 23:51
    +
    Это, конечно, новое слово в современной антропологии.
    За кроманьонцев только обидно.
  • 12 Августа 00:11
    +
    Не стоило отвечать на то мифотворчество. Хотя конечно дело Ваше.
    • 12 Августа 09:42
      +
      Парке но? Хороший текстик вышел. Не злой и познавательный. Даже Спатрак похвалил. Я серьёзно не понимаю чего их корёжит? Тут полно иронии и самоиронии. Если конечно без заряда читать.
  • 12 Августа 13:02
    +
    Сожрали разумеется не всех. С некоторыми, кого не зажрабили сразу, спаривались и дали крепкое потомство, именуемое ныне - европиоидной расой.

    Так вот вы зачем Молло держите... Для расплоду орийскаго...

    ЗЫ Если серьёзно, для Ленинграда неонацизм современного города просто позор и трагедия.
    • 12 Августа 13:59
      +
      Неонацизм для любого города позор и трагедия. Не надо тут Питер выделять. Для Москвы что-ли это меньший позор?
      • 12 Августа 14:38
        +
        У Москвы - это не мейнстрим. Москва - караван-сарай, ковчег, мегаполис, где каждой твари по паре. В Москве всё есть. В том числе и маргиналы всех мастей.

        В Питере это не маргинальная группа, а вполне себе слой общества. И слово "Ленинград" я неспроста употребил. Буквально же на костях ленинградцев пляски.
        • 12 Августа 15:55
          +
          Извините, но это чушь. Само использование культорологического стереотипа само по себе чушь. Но этот ещё и несоответствует действительности. Петербуг самый толерантный город в стране. Ну или один из.
  • 12 Августа 17:27
    +
    Заметки с ошибками пишут откуда ? Правильно. С культурной.
Авторизуйтесь


или зарегистрируйтесь

Буквы вводятся с учетом регистра. (англ.) Это быстрая регистрация, у вас будут определенные ограничения. Пройти полную регистрацию
 
Популярное
Макс 15 Августа 20:15
1218/20710

"Янг Бойз" - ЦСКА

смотрим и обсуждаем
Эндрю 13 Августа 18:09
965/13306

"Зенит" - "Ахмат"

смотрим и обсуждаем
Эндрю 16 Августа 17:23
868/14285

"Утрехт" - "Зенит"

смотрим и обсуждаем
Макс 16 Августа 11:08
406/8939
Сэм 16 Августа 21:08
330/5276

"Зенит", что это было?!

Эксперты портала ищут причины неудачи «Зенита» в Голландии и призывают болельщиков петербургской команды не посыпать...
Макс 15 Августа 20:15
1218/20710

"Янг Бойз" - ЦСКА

смотрим и обсуждаем
Эндрю 16 Августа 17:23
868/14285

"Утрехт" - "Зенит"

смотрим и обсуждаем
Эндрю 13 Августа 18:09
965/13306

"Зенит" - "Ахмат"

смотрим и обсуждаем
Макс 16 Августа 11:08
406/8939
Макс 14 Августа 09:20
229/7562
Удастся ли ЦСКА попасть в групповую стадию Лиги чемпионов?
Всего проголосовало: 292 посмотреть другие опросы
Сейчас обсуждается:
Сегодня 19:32
Сегодня 19:32
Сегодня 19:32
Сегодня 19:32
Сегодня 19:32
Сегодня 19:32
Сегодня 19:32