striker 


Публикации (399)
21 Марта 2017

Мариу Фернандес: от Бразилии до России за 888 дней.

Вчера дебютную тренировку в составе России провел первый натурализованный полевой игрок – уроженец страны пятикратных чемпионов мира.
Официальные матчи еще впереди, но событие все равно историческое – ведь "обрусел" футболист, который выступал за первую сборную Бразилии, пусть и в товарищеской встрече.

Март-2009: защитник по прозвищу Новый Лусиу (начинал в центре обороны и лишь затем переведен на правый фланг) переходит из родного "Сан-Каэтану" в "Гремиу" за 450 тысяч евро. Несколько месяцев спустя, в августе, Мариу Фигейру Фернандес дебютирует в чемпионате Бразилии.



5 сентября 2011 года: футболист впервые получает приглашение в сборную, но так и не сыграет против Аргентины в рамках "Кубка Рока", просидев в запасе. А второй вызов игрока с тогда еще сомнительной репутацией оборачивается скандалом. Фернандес загадочным образом опаздывает на самолет, везущий пентакампеонов на матч, и на два года отлучен от национальной команды.

Декабрь-2011 – май-2012: сложные переговоры о трансфере в ЦСКА завершаются успешно, несмотря на параллельный интерес со стороны "Реала". С июля-2012 самый дорогой игрок в истории армейцев (свыше 10 миллионов евро) начинает выступать за красно-синих. В их составе он впоследствии станет 3-кратным чемпионом России.

14 октября 2014-го: долгожданный дебют за сборную Бразилии в матче с Японией (4:0). Смене футбольного гражданства это не помешает – игра ведь товарищеская.

Конец 2014 года: первые серьезные разговоры о возможной смене гражданства. Тогда Мариу ответит отказом. "Вы должны меня понять – родина есть родина", – расскажет он в интервью. То же самое повторится в августе 2015-го. Его слова: "Да, у меня была вполне реальная возможность. Но сейчас уже практически забыл о том, что мог стать россиянином. Ни о чем не жалею".

– Я хорошо адаптировался в России, меня отлично приняли. Мне очень нравится в этой стране. Скажу больше – я ее полюбил!
Мариу ФЕРНАНДЕС в ноябре-2015.

Осень-2015: ситуация резко меняется. Вместе с мнением Фернандеса. В ноябре не бросающий слов на ветер гендиректор ЦСКА Роман Бабаев заявляет о желании футболиста выступать за Россию – "если поступит конкретное предложение от РФС". Начинается подготовка документов. Их подают в соответствующие инстанции. Мариу регулярно признается России в любви.

13 июля 2016 года: Фернандес получает российское гражданство. Заявление одобрено Президентом нашей страны Владимиром Путиным. В августе Станислав Черчесов привлекает "экс-бразильца" в сборную России – пока только для краткого знакомства.

Сентябрь-2016: президент РФС Виталий Мутко сообщает, что члены исполкома, рассмотрев обращение ЦСКА и главного тренера сборной, решили предоставить ему спортивное гражданство. С тех пор футболист не считается в РФПЛ иностранцем и не подпадает под лимит. Но в сборную он не допущен.



20 марта 2017-го: первая тренировка в форме сборной России. С момента игры за Бразилию прошло 888 дней.

Июнь-2017: вот когда, судя по всему, состоится официальный дебют (а значит, Мариу станет полноценным футбольным россиянином).

Добро от Бразильской конфедерации футбола тоже получено, но ФИФА, судя по всему, ждет, когда будет выполнено одно из условий смены футбольного гражданства – игрок должен прожить в новой стране пять лет.
Источник: www.sport-express.ru
Ваша оценка: нет Средняя: 5 (5 голосов)
Комментарии пользователей
  • 21 Марта 08:32
    +
    .
  • 21 Марта 08:46
    +
    Каждую монетку из этих 10 миллионов отработал. Повезло нам с ним.
  • 21 Марта 08:48
    +
    В последнем абзаце строка "разлетелась", исправьте.
  • 21 Марта 08:50
    +
    Без сомнения, Марио усилит игру нашей сборной! И в защите силён, и забить может!
    • 21 Марта 10:56
      +
      Конечно усилит! И Месси усилит, и много кто усилит...
      Может , уговорим бразильцев, чтоб они полностью заполнили ряды НАШЕЙ сборной?
      А вдруг тогда НАША сборная дойдёт до финала!!!! Ура!!!!!
      • 21 Марта 13:34
        +
        Бредите? Что за набор букв. Радоваться надо давно нашу сборную не усиливал такой сильный игрок.
        • 21 Марта 13:37
          +
          Почитайте наше письмо Президенту Россию - там наши доводы.
      • 21 Марта 14:50
        +
        Месси не может усилить сборную России - он не россиянин. Марио - россиянин и может усилить. Всё же очень просто. Или для вас Россия - для русских?
        • 21 Марта 16:49
          +
          Месси легко может стать россияниным по указу Президента России.
          Но Месси не может играть за сборную по другим критериям...
          И месси здесь ...нарицательный, в качестве объединяющего всех футболистов его уровня мастерства.
  • 21 Марта 08:58
    +
    Очень нравится Марио, но конечно такая паспортизация это не дело...Одно дело когда в Германии, Бельгии дети или подростки получают гражданство - они уже выросли в этой стране, а тут приехал готовый взрослый футболист ...ну и отдельно разочаровывает что Марио не выучил русский
    • 21 Марта 09:13
      +
      состав сборной России до 17 лет посмотри... когда это Классен в России играл???
      может скорее дело не в том, где игрок вырос, а в том, какая страна предложила свои услуги первой и с гарантией???
      • 21 Марта 10:57
        +
        про Классена не нагугливается вообще никакой инфы, так что не могу поддержать этот разговор. Замечу что если у него есть русские корни, говорит по-русски, то я абсолютно поддерживаю его решение пробиваться через молодёжные сборные России.
      • 21 Марта 11:01
        +
        Страна предлагает услуги иностранным пацанам? А СВОИМ , когда предложит услуги?
        Собрать талантливых пацанов со всего мира, а свои таланты пусть загибаются?

        Чиновникам это очень выгодно, а СТРАНЕ?
        • 21 Марта 11:11
          +
          А какие у нас таланты? Из школ сплошь поленья выходят, без техники и культуры паса.
          • 21 Марта 11:36
            +
            Есть два выхода, чтоб не было "поленьев".
            1. Заменить всех россиян ДРУГИМ народом.
            2. Чиновникам и тренерам зас***ить рукава и усердно заняться поиском НАШИХ талантов и заботливо из воспитывать-обучить футбольному делу.
            И правильно: чтоб из школ не выходили неотёсанные поленья - следует стране увеличить число и КАЧЕСТВО отечественных ...ТРЕНЕРОВ.
            • 21 Марта 12:01
              +
              итальянцы, испанцы заявляют игроков из Бразилии. Натурализуют. Диего Коста, Тьяго Мотта и т.д. а мы не можем. Глупость
              Ну и растить надо, конечно. В Италии, Словакии, Германии и т.д. в любой деревне - хорошее футбольное поле, даже в горах, где земля золотая. Народ играет, дети в т.ч. А у нас?
              • 21 Марта 13:43
                +
                Вы тенденцию ФИФА в этом вопросе увидели?
                Прочитали наше письмо по ссылке?
                ФИФА увидели вред от кост и моттов в сборных!
                И это не глупость!
                Во втором абзаце - Вы правы, но просто
                Вам надо разобраться в этом вопросе....
            • 21 Марта 12:50
              +
              Пункт "2" - утопия. Как только футбол станет коммерчески выгодным и перестанет быть способом разворовывания и отмывания госбабла, только тогда появятся детские школы, рассчитанные на выращивание футболистов, а не выигрывателей за счёт акселерации детских, юношеских и молодёжных турниров.
              В ближайшем будущем изменения в СИСТЕМЕ не предвидятся. Поэтому для поддержания видимости "футбольности" страны, достижения хоть каких-то сиюминутных результатов будут натурализовывать игроков. Хотя Гильерме, Жоазиньо и пр. получили гражданство на общих основаниях, и как граждане Российской Федерации имеют полное право выступать за сборную своей страны.
        • 21 Марта 13:38
          +
          А можно хоть пару фамилий этих талантливых назвать? Кто эти самородки которые феерят в нашей Премьер Лиге и их не зовут в сборную?
          • 21 Марта 14:27
            +
            Если прочитали по ссылке,То ,увы, ничего не поняли...
            Смысл не искать из существующих в наличии футболистов более сильных и умелых , чем Фернандес, а заставить чиновников показывать ЧЕСТНЫЙ уровень (плачевный) нашего футбола! И отвечать по всей строгости за реальное положение дел в нашем футболе. Не ловчить! Не обманывать народ!

            Не включать в сборную иностранцев в виде ДОПИНГА, а поднимать ВЕСЬ массив нашего футбола, начиная с детского, до уровня ХОТЯ БЫ словацкого или алжирского.

            Ну, сыграет сборная чуть лучше с натурализованными, а весь массив, где был - там и останется!
            А Мутко отчитается перед правительством и народом , мол, смотрите, как я радею за нашу родину - я усилил сборную натурализованными! Как я мощно стараюсь!

            А его функция ВЕСЬ футбол поднять до уровня ...словацкого и чтобы на выходе были 100 или 550 футболистов уровня Фернандеса!
            Именно за это ему деньги платят, на таких постах держат!
            И именно за это с НЕГО СПРОС!!!
  • 21 Марта 08:59
    +
    Повезло нам с Марио.
  • 21 Марта 09:19
    +
    Что тут говорить: Марио у нас-умница:)
  • 21 Марта 09:25
    +
    Марио мотор, за правый фланг сборной можно не беспокоиться
  • 21 Марта 09:32
    +
    Сборная России да? :))))) надеюсь будут проигрывать всем подряд
  • 21 Марта 09:37
    +
    Надеюсь его заиграют в оф. матчах.
  • 21 Марта 09:59
    +
    Такая сборная не нужна.
  • 21 Марта 10:09
    +
    Только Ради Марио и Головина посмотрю летом на сборную.
  • 21 Марта 10:19
    +
    Пусть сначала русский выучит.
    Не сборная России, а сборная натурализованных в интересах Мутко. Набрал бы уже одних бразильцев и получил бы медальку на грудь за выход из группы на ЧМ
    • 21 Марта 10:35
      +
      И много там натурализованных? А если по делу, то самый сильный и стабильный крайний защитник в РФПЛ.
      • 21 Марта 11:20
        +
        Натурализованных уже трое.
        То что он лучший ПЗ лиги ничего не меняет - он не россиянин, русского языка не знает, гражданство получил в обход закона, чтобы перестал считаться легионером специально под него переделали регламент.
        В мире много ПЗ, которые лучше Марио. Ну и что? Делать их россиянами? Это сборная России - а если тенденция продолжится - то это получается вариант сборной мира, оплачиваемый российскими деньгами.
        • 21 Марта 16:54
          +
          А из этих троих реально за место в составе борется лишь Марио. А остальные для красоты.
        • 21 Марта 19:05
          +
          Нойдштетер родился в СССР. В своё время никого особенно не беспокоило, что Онопко, цымбаларь, Никифоров украинцы, а Пятницкий узбек. Я уже не говорю про Юрана. Собрали по сути сборную СНГ и назвали сборной России, что-то никто тогда не возражал.
    • 21 Марта 11:05
      +
      Солидарен! Именно в интересах Мутко, чтоб усидеть крепче на двух креслах, а весь массив российского футбола - а пофигу!

      • 21 Марта 19:16
        +
        Слишком узко мыслите, если сводите всю проблему к тому, что Мутко заботится о своём благополучии.
        Дзагоев стал бы тем Дзагоевым, если бы с ним не было рядом Вагнера. Вот и сейчас пусть молодые учатся у Марио, тем более есть чему.
        Про процесс глобализации не слышали, я и сам от него не в восторге, но это объективная реальность. К тому же мы болеем за наши клубы в ЕК, а в них тоже легионеры играют и ничего привыкли. Или Вы хотите убедить меня что Обемеянг немец, Гитлер, прости господи, наверно в гробу переворачивается. Так вот и я буду лучше смотреть на Фернандеса, чем на привозы и потуги Смольникова или Комбарова.
        • 22 Марта 11:28
          +
          Увы, но Вы мыслите уже-узкого...
          1. В клубе леги приносят большую пользу, ибо делятся своим ПЕРЕДОВЫМ опытом с нашим парнем, когда живут и тренируются с ним бок-о-бок в течение СЕЗОНА , а то и нескольких.
          2. Но если легов много на поле, то места нашему парню там уже не хватает, леги вытесняют его на лавку запаса и наш парень лишается возможности в бою повышать свой опыт.
          Золотое правило: три лега в поле, как В мудром КИТАЕ!

          3.В сборной России молодой парень вытеснен натурализованным на лавку запаса или вообще в число 25 не попадает!
          4.Сборы сборной команды скоротечны , от силы 100 часов, чему там можно успеть Нашему парню научиться у Фрнендеса? На тренировках?

          5. А то что это унизительно для мощной державы - это мимо Вашего сознания пролетает?
          6. И мимо пролетает, что суть письма - это отрезать лёгкие пути для руководства в "поднимании" уровня нашего футбола за счёт ГОТОВЫХ иностранцев.
          Суть - заставить руководство заниматься ОТЕЧЕСТВЕННЫМ футболом и ОТВЕЧАТЬ за плохую работу в этом деле!
          • 22 Марта 12:31
            +
            Значит Вы считаете, что клубы в ЕК представляют не Россию, а какого-то абстрактного дядю. Как же тогда рейтинг в таблице УЕФА, сколько клубов будут представлять ту или иную страну.
            Насчёт количества легионеров мы с Вами уже спорили, и я не на йоту не изменил своего мнения. Очень трудно в слабую команду заманить трёх сильных легионеров, если только деньгами, но тут угадай, лег будет отрабатывать свою зарплату или просто её получать. По Китаю моё мнение такого, они ограничили число легов только для того чтобы клубы тратили на них по-меньше. А то траты там дошли до запредельных высот, китайцы как и мы играют в демократию, только они умнее. Их генсек не стал грозно окрикивать и призывать к скромности, а именно таким образом ограничил траты клубов.
            Кто хочет учиться, тот и за короткое время сборов почерпнёт много ценной информации, а кто не хочет, тот если даже будет ходить как привязанный за Марио, ничему не научится. Учатся не только на тренировках, но и смотрят как человек ведёт себя в повседневной жизни.
            А то что натурализованные играют или играли за сборные Италии, Испании и ту же Германию, для этих великих футбольных держав не унизительно.
            Я понял суть Вашего письма, только неужели Вы думаете если запретить натурализацию, у нас появятся сразу куча распрекрасных российских игроков. Когда будет решена проблема в подготовке квалифицированных кадров, вопрос натурализации отпадёт сам собой. Посмотрите на молодёжку, Вы разве видите хоть кого-то кто хотя бы напоминал Гаврилова или Черенкова. Поэтому я и считаю, что начинать надо совсем с другого, а пока имеем то, что имеем.
            • 22 Марта 12:52
              +
              Значит Вы считаете, что клубы в ЕК представляют не Россию, а какого-то абстрактного дядю. Как же тогда рейтинг в таблице УЕФА, сколько клубов будут представлять ту или иную страну.

              Не абстрактного дядю, а конкретных ХОЗЯЕВ команд.
              Рейтинг группы хозяев данной страны, а не России.

              Более того,число легов в ЕК неограниченно, поэтому чем больше иностранцев там выходит на поле, тем меньше наших ребят получает международный опыт, и тем самым - хуже для отечественного футбола! Там уже сами хозяева реально диктуют, сколько иностранцев должно быть на поле, поэтому реально напрямую работают против отечественного футбола или ЗА.
              • 22 Марта 13:06
                +
                А эти, как Вы выразились, представляют интересы какой страны. То же самое можно и про сборную написать, она представляет интересы хозяев страны.
                В своё время даже переход игрока из одного клуба в другой рассматривалось под микроскопом, могли разрешить, а могли и сказать ай-я-яй низзя. Сейчас же легов завозят пачками, а наши игроки мигрируют по клубам как птицы осенью. Все к этому привыкли. Я не говорю, что одобряю это, но это данность и реальность и хотим мы этого или нет, это надо принимать. Про хоккей вообще молчу, в КХЛ вообще косяками игроки переходят.
                • 22 Марта 16:18
                  +
                  Юлий ? Сегодня 13:06



                  А эти, как Вы выразились, представляют интересы какой страны. То же самое можно и про сборную написать, она представляет интересы хозяев страны.

                  Грубая ошибка!
                  Сборная представляет ВСЮ страну! За неё болеют ВСЕ болельщики страны! Если Вы иронизируете, мол, только наши руководители страны(якобы - хозяева!) болеют за команду, то пусть это останется только в Вашей головушке.
                  Клубная команда - представляет своего хозяина!
                  И болеет за неё небольшая группа болельщиков.
            • 22 Марта 13:23
              +

              Я понял суть Вашего письма, только неужели Вы думаете если запретить натурализацию, у нас появятся сразу куча распрекрасных российских игроков. Когда будет решена проблема в подготовке квалифицированных кадров, вопрос натурализации отпадёт сам собой. Посмотрите на молодёжку, Вы разве видите хоть кого-то кто хотя бы напоминал Гаврилова или Черенкова. Поэтому я и считаю, что начинать надо совсем с другого, а пока имеем то, что имеем.

              ----------------------
              Почему Вы думаете, что СРАЗУ? Это не волшебная палочка! И начинать надо было не сегодня!
              Вы правы про повышение квалификации и прочее, но всё же суть письма неДОпоняли, раз такие возражения.

              И сам вопрос не отпадёт, потому как сами приводите пример футбольных стран, где руководству ОЧЕНЬ хочется ЕЩЁ усилиться за счёт бразильцев.

              Этот вопрос надо решать... в корне!! В зародыше.... И ФИФА этим занимается, а мы просто хотим им ПОМОЧЬ, как это сделать лучше....
              • 22 Марта 13:33
                +
                То что вопросам с молодёжью надо было заниматься раньше, полностью согласен. Вот за это и надо спрашивать с Мутко, а не за желание не опозориться по полной на домашнем ЧМ.
                Не будет ничего ФИФА решать, сегодняшнее положение дел его полностью устраивает.
                У нас отпадёт, менталитет у нас другой. Даже сейчас когда сборная поставлена в дефицит классных игроков, сколько много возражений. А Марио вылитый осетин, посмотрите на него и Дзагу.
                • 22 Марта 16:00
                  +
                  Вы просто не думаете о наших самородках где-то в деревушке Пензенской области или Читинской области, у которых даже учитель физкультуры не выявил предрасположенность к этому виду спорта.
                  Гораздо проще руководству НАЛАДИТЬ приглашение иностранцев в сборную страны!
                  • 23 Марта 03:30
                    +
                    Кто будет ездить их искать? Если же исходить из Вашего посыла, как он может выявить если наверняка там даже нормальных мячей футбольных нет. Я уже не говорю про футбольное поле и команду.
                    • 23 Марта 08:49
                      +
                      И каков Ваш Вывод из этого?
                      • 23 Марта 13:01
                        +
                        Надо развивать хотя бы то, что есть сейчас.Хороших академий не мало, не плохо было бы заиметь им региональных представителей. Согласитесь, мальчишке из сибири, легче добраться до Новосибирска на смотрины чем до Москвы. И смотрины устраивать в виде мини сбора, на пример в течении недели. А то выпустят на 10 минут и уже готовы выводы. Вот здесь то и понадобится помощь государства, решать финансовые и организационные вопросы. Мне кажется это будет намного эффективней чем вваливать в клубы.
        • 22 Марта 11:38
          +
          1. Про Обемеянга Вы - загнули не в ту сторону.
          Этот парень родился в Париже и играет за сборную Габона.

          Наверное, Вы имеет ввиду Жерома Боатенга, который родился в Берлине и является ПОЛНОЦЕННЫМ жителем Германии. Да, Гитлер бы перевернулся - на то он и фашист, чтоб корчить из себя самого полноценного арийца.
          Этнос не имеет отношение к комплектованию сборной команды СТРАНЫ!

          2. То, что Вы презираете наших парней, а восторгаетесь иностранными - это полное Ваше право!
          • 22 Марта 12:49
            +
            Начну с конца. Из чего Вы сделали вывод, что я презираю наших парней. Как раз за своих я переживаю намного больше, а если это воспитанник клуба, то во сто крат.
            С Обемиянгом я накосячил и спасибо Вам что исправили мою ошибку. Когда уже отправил сообщение понял что что-то тут не так, но лень было копаться в поисковиках и исправлять ошибку. Конечно Боатенг. Теперь насчёт этносов, турки живущие в Германии никогда не считали себя немцами, они оставались турками. Тоже самое касается и других национальностей, если конечно ребёнок не от смешанного брака. Коренного жителя этой страны, желательно отца, и матери приехавшую в страну сравнительно недавно. Не пишите мне про Францию и Англию, туда рабов завозили веками, и они уже вполне себе ассимилировались в этих странах и считают себя коренными жителями этих стран. А вот последние волны миграции подтверждают мой тезис.
        • 22 Марта 22:59
          +
          Слишком узко мыс Так вот и я буду лучше смотреть на Фернандеса, чем на привозы и потуги Смольникова или Комбарова.

          =================
          ?????!!
          • 23 Марта 03:37
            +
            И в чём я не прав? За них я переживать не собираюсь, в сборной они играли только потому, что остальные ещё ужасней и не было никакой конкуренции.
            Я буду переживать за Смолова, да даже за Дзюбу, но вот за данных персонажей, это увольте.
  • 21 Марта 10:42
    +
    Число нарядное ,как и сам Марио красавец.
  • 21 Марта 10:48
    +
    А вот мы категорически против натурализованных в сборной России. Это - нечестно!
    Кто ещё не знаком с нашими доводами, познакомьтесь и задумайтесь:
    www.bobsoccer.ru/user/11181/blog/?item=366357
    • 21 Марта 11:25
      +
      Ну и зря, что против. Разве плохо, если Марио, один из лучших защитников России, сыграет за нашу сборную. В иностранных сборных это принято, а почему нам нельзя усилиться за счёт сильных игроков - легионеров. Раз не имеем своих супер игроков, так хоть с помощью натурализованных не позориться на крупных чемпионатах и не говорить, что мы ...!
    • 21 Марта 11:56
      +
      Самое интересное, что в вашей петиции 99% подписей поставили жители СПБ... А это говорит не о благих намерениях, а об элементарной зависти и обиде на то, что не разрешили натурализовать Маурисио, а Фернандеса разрешили. Так что не дурите людям головы..
      Хотя я сам против натурализации в спорте.
      • 21 Марта 12:18
        +
        Совсем иной вывод! 90% мы и сами видим, что пока некий перекос, но он не из-за зависти, а просто потому , что очаг сопротивления господину Мутко возник именно в его же городе!
        У Вас очень узенький взгляд на эту МИРОВУЮ проблему...
        • 21 Марта 12:53
          +
          Авторов петиции я в предвзятости обвинить не могу. Но вот те 90%+ названных вами это совсем не ?некий перекос? Это 9 к 1, при том, что численность населения Москвы (а тем более России), несколько больше чем в Питере. Вам так не кажется? Так как тогда такие цифры могут быть? Я поверю в них только в одном случае. Если вы признаетесь ,что при подсчете использовали технологии ВЦИОМ. ?) (То есть опрос проводился только на данном портале и по всей Ленинградской области?)
          • 21 Марта 14:01
            +
            Опрос производился и продолжает проводиться в СПБ и области.
            И это не скрывается, ибо регионы указаны.
            И это не репрезентативная выборка социологическая, а реальный сбор подписей волонтёрами.
            В комментах письма там всё подробно...

            Пока из регионов только 10%, только потому, что там пока нет волонтёров.
            Одно дело поставить подпись болельщику, а другое дело - это отыскать единомышленников в своём регионе . Это уже должен быть деятельный человек-соратник!
        • 21 Марта 16:56
          +
          А может потому что в цветах Зенита нету какого то цвета? Все мы знаем из-за чего они там голосуют. Не все, но большинство.
      • 21 Марта 12:21
        +
        Если Вы действительно против натурализации в спорте, то вставайте в наши ряды.
        Мы рады КАЖДОМУ новому единомышленнику...
  • 21 Марта 10:48
    +
    И футболист хороший, и человек хороший. Этого достаточно.
    • 21 Марта 11:06
      +
      Хороший человек - это хорошо! Но не российская система футбола его вырастила!
      Гордиться таким хорошим игроком должны - его СООТЕЧЕСТВЕННИКИ!
      Вы гордитесь ... Гагариным? А Пеле или Эйсебио? А Яшиным или Бобровым?
      • 21 Марта 11:08
        +
        Это упрек не Фернандесу, а нашим горе-учителям.
        • 21 Марта 11:15
          +
          Совершенно верно! Приглашение чужого хорошего - это провал наших чинуш и позор России...
          • 21 Марта 12:51
            +
            Давайте опустимся до уровня клубов. Почему Вы не возражаете против приобретения Зенитом таких легионеров, как Халк, Витсель и других? Ведь не Зенит их воспитал! Пусть бы в Зените играли одни россияне и побеждали в ЧР. Почему в этом случае Вы не считаете это позором Зенита?
            • 21 Марта 15:12
              +
              Потому что клубы - это коммерческие проекты. Сборная у нас тоже коммерческий проект?
      • 21 Марта 11:09
        +
        достаточно только выхода одного из приголубленных и я начинаю топить против весь турнир... пусть даже сборная в финал выйдет, я за это г.... болеть не буду!!!!!!!!!!!
      • 21 Марта 14:03
        +
        А Белановым и Сабонисом вы гордитесь?
        • 21 Марта 17:17
          +
          Всё подвохи ищите?
          В СССР все этносы были равны и все мы были - СОВЕТСКИЕ!

          Поэтому всеми хорошими советскими мы все гордились. ВСЕ были представителями нашего государства!
    • 21 Марта 11:21
      +
      Он русский знает? Он нашу культуру впитал, понял? Хорошо пинать мяч и быть хорошим человеко недостаточно, чтобы получать гражданство
      • 21 Марта 11:28
        +
        С "чисто русским" Чубайсом, все впитавшим, готовы расцеловаться? "Нет элинов и нет иудеев. А есть добро и зло". Надеюсь, не надо напоминать, кто сказал?
        • 21 Марта 12:35
          +
          Чубайс тут ни причём.
          В любом народе и этносе есть негодяи , равнодушные и праведники.
          Неправильно противопоставлять праведника одного народа мошеннику, хулигану, или даже фашисту из другого народа...
  • 21 Марта 11:18
    +
    Почему Мариу, а не Марио? Он же не португалец.
    • 21 Марта 11:38
      +
      но официальный язык бразильцев - португальский...
      • 21 Марта 12:39
        +
        Это понятно, но мне казалось, что есть разница в произношении имён. Всё-таки бразильский португальский имеет некоторые отличия от португальского.
  • 21 Марта 11:23
    +
    Всегда был против натурализации, но раз уж Гильерме, Нойштедтер и Марио - часть сборной России, то надо с этим смириться.
    • 21 Марта 12:26
      +
      Жаль, что Вы легко смиряетесь с вредным движением в натурализации, когда даже сверх консервативная организация - ФИФА, и то видит , что натурализация как ржа разъедает СМЫСЛ международных соревнований!

      Ваше смирение - на руку Мутко и всем чинушам... мира!
      • 21 Марта 12:43
        +
        Согласен с Вами, но в сухом остатке остается 2 варианта: либо как GP61 отказаться от этой сборной и поливать ее грязью, либо внушить себе "все так делают" и продолжить переживать за наших ребят, пусть и разбавленных иностранцами. Первый вариант как-то совсем не патриотичен, второй - какой-то "терпильский". Поэтому лично я продолжу болеть за сборную России, но в случае неудач, сильно расстраиваться не буду, так как присутствие натурализованных игроков всё равно пусть и не сильно, но отталкивает. И это при всем моем безгранично теплом отношении к Марио как к личности и как к игроку любимого клуба.
        • 21 Марта 13:01
          +
          GP61 - против ТАКОЙ сборной, потому что не хочет кушать мёд с ...дёгтем.
          Он хочет есть мёд БЕЗ дёгтя.
          И он борется за сборную БЕЗ натурализованных. Не против хорошего Фернандеса, а против нечестного министра и Президента РФС!
          Он один из подписантов нашего письма.

          Почему Вам нравится кушать мёд с дёгтем? Просто Вы дёгтя не ...чувствуете! Вам кажется, что ТАК и надо! Полезно для здоровья... нации.

          • 21 Марта 15:12
            +
            Мне не нравится, но какие выходы из этой ситуации Вы предлагаете?
            • 21 Марта 16:19
              +
              Выход такой.
              1. Надо убедить Мутко отказаться от натурализованных в сборной. (трудно, но возможно с большОй степенью вероятности.)
              2. Чтобы он Все свои силы и возможности бросил на подъём всего нашего футбола. (правда, именно от него толку не будет!)
              3.Чтобы Мутко вышел в ФИФА с предложениями по нашему футбольно-воспитательному критерию отбора в сборные команды мира (доморощенные!). (Здесь у него может получиться, но хватит ли ума взяться за такое дело?).
              4. Сменить Мутко с президентства в РФ Союзе.
              На его место выбрать другого, но не на привычной послушной конференции, а путём всеобщего голосования всех профессиональных футболистов страны. ( это ПОКА несбыточная мечта)
  • 21 Марта 11:32
    +
    Хороший игрок в сборной - это здорово.
    • 21 Марта 12:38
      +
      Хорошо, когда судья засчитал НАМ нечестный гол , забитый из офсайда, например ?
      • 21 Марта 13:00
        +
        Нет. Хорошо, когда в сборной России много натурализированных игроков.
        • 21 Марта 16:39
          +
          Понял!
          Ваше мнение совпадает с мнением Мутко. Вы его опора в футбольном и министерском кресле!

          Вы читали мнение Галицкого и Иванова , что натурализованные в сборной - это нечестно?
          И такая нечестность родственна нечестному голу.
          • 21 Марта 16:42
            +
            Вы как обычно, мимо. Он уже пол-года как не работает министром... Впрочем, это не важно. Уже просил и прошу еще раз не пишите мне, никогда и ни по какому поводу. Я антагонист абсолютно всех ваших инициатив.
            • 21 Марта 16:59
              +
              Странно. Этакая Баба-Яга - против?
              Нет в этой позиции гибкости, какой-то догматизм,гордыня.
              • 21 Марта 17:06
                +
                Да не гордыня, просто Вы пенсионер, вам делать нечего, вот и можете позволить себе страдать этой ерундой. Мне не до этого, есть дела куда более важные. Всего!
      • 21 Марта 19:23
        +
        Бельгийцам засчитал, и что они от него отказались. А у нас тогда была очень сильная и перспективная команда.
        • 21 Марта 22:05
          +
          Это уровень нравственности футболистов ВСЕГО мира.
          Мало, что от подарков судьи не отказываются, но сами наловчились срывать атаки НЕЧЕСТНЫМИ приёмами, а порой бездумно калеча соперников.
          • 22 Марта 05:13
            +
            Футбол лишь срез общества. Если в СССР осуждалось жить не честно, то на западе, а теперь и в России это возведено в ранг доблести, умении жить.
  • 21 Марта 12:31
    +
    Так, так, так.
    А кто-то мне говорил, что Влад-41 занимается проблемами судейства, нет...
    Он против натурализации!))
    Вообще все эти разговоры в пользу бедных. Армейцы будут горой за своего игрока, половине других товарищей на сборную уже давно все равно...
    Черчесов надеюсь сделает ставку на ребят из Ростова, и смесь других команд, и Ради Бога только не Головин в опорной зоне и не три нападающих.
    • 21 Марта 12:47
      +
      Я армеец и я категорически против натурализации Марио Фернандеса.
      • 21 Марта 13:19
        +
        Хочется уточнить.
        Мы не против натурализации иностранцев, ибо это даже выгодно для России, ибо доказывает ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ нашей Родины. (Сигал или Депардье)

        Мы против того, чтобы чиновники давали им паспорта , чтобы они защищали ЧЕСТЬ нашей страны на международном уровне! Представляли НАШУ страну.
        Это не война, когда добровольцы всех стран защищали республиканцев в Испании и защищают жителей ДНР/ЛНР против подонков бандеровцев.

        Международные соревнования - это честные представители СВОИХ стран, которых вырастили-обучили тренеры и чиновники этих стран. Это им экзамен!
        В сборных командах стран натурализованные - неприемлемы, но в клубах всех стран хорошие леги привносят передовой опыт лучших футбольных стран, поэтому - ПОЛЕЗНЫ!!!
        Хотя в очень ограниченном числе на поле - не более трёх. Как в Китае!
        • 21 Марта 15:14
          +
          Вот тут согласен! Но только кроме числа легионеров на поле, лимит вообще отменять надо.
      • 21 Марта 15:01
        +
        Даже не смотря на то, что вы армеец, ваше категорическое возражение против натурализации Марио Фернандеса мало что значит. Более того, выступая против, вы отказываетесь признавать Федеральный закон и общемировую практику. Это малопродуктивно.
        • 21 Марта 15:15
          +
          Я и не спорю)
        • 21 Марта 16:33
          +
          Вот Вы и не правы!
          1.Хоть и мало значит и вовсе ничего не значит, но если он станет нашим единомышленником и поддержит нас, то его голос уже будет очень значить!

          2.Вы не удосужились прочитать наше письмо по ссылке или прочитали невнимательно, а там поясняется тенденция мировой практики и вред натурализации, показаны пути ФИФА по борьбе с порочной практикой натурализации и показано, что только сама страна имеет право комплектации сборной, соблюдая определённые требования ФИФА.
          И Федеральный закон этому не помеха!
    • 21 Марта 12:48
      +
      Уходить надо от клубных пристрастий, когда речь о сборной. Я бы, например, с удовольствием посмотрел на "спартаковца" Алекса, если бы он оказался в нашей сборной. И слова не сказал бы против, если бы Фернандес выступал за Зенит.
      • 21 Марта 13:21
        +
        Уходить надо от клубных пристрастий, когда речь о сборной.

        Согласен!
    • 21 Марта 13:29
      +
      Я занимаюсь всеми проблемами футбола, чтобы футбол стал честным и красивым.
  • 21 Марта 13:13
    +
    Учитывая репутацию, бойцовские и человеческие качества Марио, думаю большинство болельщиков будет не против его выступлению за сборную, плюс люди которые не в теме по картинке вообще не поймут что это легионер.
  • 22 Марта 23:49
    +
    Я конечно извиняюсь если вдруг подобное уже было сказано.
    Прочесть всё - не смог:) Я за другое.... вот ответьте мне пожалуйста - те, кто против натурализации игроков. Скажите, чем на ваш взгляд отличается легионер в вашем любимом клубе, бьющий себя кулаком в герб на игровой майке после гола, от натурализованного игрока сборной?
    Почему продажи клубной атрибутики с фамилией "условного Промеса" - продаются больше всего? Как же так? Он же не россиянин! Или может гол Азмуна ровняется 0,5 гола - Бухарова? Марио мне лично симпатичен не только по причине ЦСКА. Я вижу в нем реальное усиление сборной!

Авторизуйтесь


или зарегистрируйтесь

Буквы вводятся с учетом регистра. (англ.) Это быстрая регистрация, у вас будут определенные ограничения. Пройти полную регистрацию
 
Популярное
Макс 23 Мая 19:11
199/7708
Эндрю 25 Мая 17:58
241/6013

"Зенит". Новости

О Евсееве, Карпове, Кержакове
Скорпи 25 Мая 14:21
130/4072

"Спартак": Каррера уехал, но не сказал "прощайте"

Чемпионы страны производят изменения в команде. Пока неофициально
Редакционная хроника
Какого результата сборная России добьется на Кубке Конфедераций-2017?
Всего проголосовало: 687 посмотреть другие опросы
Сейчас обсуждается:
Сегодня 17:51
Сегодня 17:51
Сегодня 17:51
Сегодня 17:51
Сегодня 17:51
Сегодня 17:51
Сегодня 17:50