striker 


Публикации (482)
24 Ноября 2016

ЦСКА - новый курс

Наш обозреватель – о важной тенденции, которую обозначил матч армейцев с "Байером", лучший для красно-синих в нынешней Лиге чемпионов
Армейский рекорд всех времён

Все говорит за то, что армейцы постепенно, но неуклонно меняют курс.

Четырех воспитанников клуба (Игорь Акинфеев,Георгий Щенников, Александр Головин, Федор Чалов) в стартовом составе ЦСКА в Лиге чемпионов в XXI веке не было никогда.

Да еще и с лучшей – полностью согласен с Леонидом Слуцким – игрой москвичей в нынешней Лиге: смелой и веселой, без тряски, как бы чего не вышло.

И очень похоже, что дальше ситуация в клубе будет двигаться именно в эту, молодежную, сторону.

Зато молодежка у ЦСКА отличная – вот и из группы в Юношеской лиге УЕФА вышла, причем с первого места. Да еще и дважды грохнув почти оптимальный состав сверстников из "Монако" (специально выяснял этот момент в клубе из княжества) с общим счетом 9:1.

Причем, заметьте, Слуцкий включил Чалова в стартовый состав не на полном кадровом безрыбье: в его распоряжении на конкретную позицию форварда (в отличие, например, от средней линии и флангов, где в запасе не имелось вообще никого!) было два легионера – Траоре и Страндберг. Однако играл Чалов. И заслужил того, чтобы его, как аккуратно выразился главный тренер, "подхваливали".


О пользе финансовых кризисов

А дальше на подходе и Астемир Гордюшенко, и автор уже пяти мячей в Юношеской лиге УЕФА Тимур Жамалетдинов. Посмотрите, не пожалейте пары минут, какой победный гол Тимур забил "Байеру": просто супер!

А тем временем в Красноярске, пусть и на уровне ФНЛ, но в приличном коллективе из верхушки лиги и у человека с таким опытом и вкусом, как Андрей Тихонов, набирается мастерства Никита Чернов. Тот самый, что вошел в историю при Фабио Капелло, дебютировав в сборной России без единого матча в РФПЛ.
В свои 20 он в "Енисее" твердый футболист стартового состава.

И Чернов, прошлогодний вице-чемпион Европы U-19, при нынешних раскладах в ЦСКА непременно вернется. И Дмитрий Ефремов, ставший одним из лидеров приличного "Оренбурга", думаю, тоже.

С обновленным составом армейцы наверняка несколько видоизменят модель – сейчас, при преобладании ветеранов, они больше предпочитают позиционные атаки, а с внедрением группы молодых перейдут на нападение с ходу с упором на скорость.

А первым, кто вернется из аренды прямиком в основу, будет уже окончательно сформировавшийся у Виктора Гончаренко в "Уфе" (а ранее в "Мордовии" у Семина) в серьезного защитника и попавший в сборную Виктор Васин.

У ЦСКА, президенту которого придется еще не один год расплачиваться за построенный стадион, сейчас просто нет иного выхода, как по максимуму использовать внутренние резервы.

И в чем-то это, оказывается, к лучшему. Какой смысл тратить миллионы евро на покупку новых Милановых с Цуберами и их зарплаты, если можно сэкономить и развить, возможно, даже до более высокого уровня своих?


От футбола эксплуатации – к футболу развития

Во многих немецких, голландских, испанских, португальских клубах свои академии эксплуатируются по полной, потому что люди понимают: нельзя тратить деньги понапрасну. Во-первых, на легионеров, во-вторых, на школу без достаточного эффекта на выходе.

А тут получается сразу двойной плюс. Очевидно, что цээсковская система подготовки работает эффективно.

Наконец, мне кажется, что эта смена курса, пусть даже во многом и вынужденная, – главное и чуть ли единственное, что может вдохнуть новые энергию и интерес в работу Слуцкого в ЦСКА.

Пока жизнь не заставляла тренера в ЦСКА доверять своей молодежи, он этого не делал. А когда, что называется, прижало, оказалось, что вполне готов перестроиться и сделать акцент на другое.

Пример Чалова это уже показал. Кстати, считать, что Слуцкий не умеет работать с молодежью, тоже недопустимое упрощение: примером Ахмеда Мусы он доказал обратное.

Мне кажется, встреча с "Байером" стала отправной точкой для создания нового ЦСКА. Того, что вряд ли будет таким же успешным по результатам, как команда-предшественница, но наблюдать за ней будет не менее интересно..


Источник: www.sport-express.ru
Ваша оценка: нет Средняя: 2.8 (4 голосов)
Комментарии пользователей
  • 24 Ноября 07:02
    +
    И Дмитрий Ефремов, ставший одним из лидеров приличного "Оренбурга", думаю, тоже.
    это что за такой лидер, который выходит не в старте, а на замену?
  • 24 Ноября 07:10
    +
    На молодых высоких результатов не добьешься, нужны и приобретения, человека три.
    • 24 Ноября 07:18
      +
      Из молодых на место в основе может претендовать разве что Гордюшенко, остальные явно проигрывают, но на замену вполне можно подтягивать.
  • 24 Ноября 07:15
    +
    Неужели появление Чалова всё так изменило?)
    • 24 Ноября 07:34
      +
      Это не выздоровление - но симптом положительный.
    • 24 Ноября 07:58
      +
      Да нет конечно, просто за последний месяц ЦСКА похоронили все кому не лень, но нашелся тот кто не хоронит.
  • 24 Ноября 07:33
    +
    Есть повод для тихой радости на фоне скупки Спартаком новой команды.
  • 24 Ноября 07:40
    +
    Что то меня не радует такой курс при котором конкуренты будут скупать хороших иностранцев, а мы миленько играть своими и проигрывать. Динамо вон доверило молодежи вышло как то не очень.
    • 24 Ноября 07:55
      +
      ЦСКА лучших результатов добивался не имея легионеров в составе. Чемпионат СССР турнир сильнее российского, а 1991 году выиграли, кубок взяли и в ЛЧ Барселону прошли, что нынешней команде - космос, даже когда в составе были Вагнер, Думбия, Муса и живой Тошич...
      • 24 Ноября 08:17
        +
        Дак в чемпионате СССР и у других легионеров не было, глупо сравнивать. И футбол мировой не множко другой был если мы Барселону сейчас вспоминаем. Не было такой коммерционализированности играли преимущественно своими везде.
        • 24 Ноября 08:45
          +
          Барселона была обладателем кубка чемпионов и играли там звезды мировой величины, а то что чемпионат СССР был сильнее без легионеров, чем России с ними, говорит лишь о том, что они не являются необходимыми для усиления игры, а просто упрощают процесс формирования команды. Со своей молодёжью это делать дешевле, но более трудоёмко.
          • 24 Ноября 08:54
            +
            Специально даже открыл составы на том матч - 8 испанцев, 3 легионера. Топ клубы тогда еще не превратились в сборные мира и ситуаций а ля один англичанин на поле в матче двух английских команд не было.
            А чемпионат СССР был сильнее потому что вообще то это был чемпионат страны с населением в 286 млн человек и централизованной массовой системой спорта. Совсем другое время и условия.
            • 24 Ноября 09:16
              +
              По вашему казахи, узбеки, эстонцы и прочие сильно влияли на силу чемпионата? Я например кроме Карпина ни одного футболиста из этих республик не знаю. По последней переписи в СССР было 278 млн, откуда ещё 8 из Финляндии? Барселона была сильнейшим клубом Европы на тот момент.
              • 24 Ноября 09:22
                +
                Украинцев, белорусов и грузин решили не считать? А Барселону и Рубин обыгрывал...
              • 24 Ноября 09:25
                +
                Согласно переписи, численность наличного населения на 12 января 1989 г. составила 286,7 млн чел. За 10 лет, прошедших после переписи 1979 года, она увеличилась на 24,3 млн чел., или на 9 %.
                Казахи и эстонцы может и не влияли, а украинцы, грузины и белорусы вполне.
          • 24 Ноября 12:50
            +
            Глупо сравнивать клубный футбол до дела Босмана и после - принципиально разные реальности с разными коммерческими возможностями и юридическими условиями.
            Верно выше написали, что топ-клубы в Европе тогда еще не были сборными мира, а о сегодняшних финансовых возможностях и мечтать не могли.
            В чемпионате СССР большую роль играли украинцы, грузины, армяне - все они теперь были бы легионерами.
            Победа над Барселоной - не выигрыш турнира, в одном конкретном матче любая команда может обыграть любую, так что это не показатель.
            Ростов не далее как вчера обыграл Баварию - это доказывает, что Ростов сильнее Баварии?
            Бавария, правда, все равно будет играть в плей-офф ЛЧ и имеет шансы выиграть турнир, а вот Ростов, увы, нет.
        • 24 Ноября 09:23
          +
          нет! многие из наших не уступали дегионерам! просто сейчас всем подай сегодня и сразу. никто своими занииматься гн хочет!
      • 24 Ноября 08:57
        +
        В 91-92 м легионеров из дальнего зарубежья не было НИ У КОГО.
        Чемпионат и Кубок 91 года выиграли со ВЗРОСЛЫМИ игроками, самым молодым из которых было по 23 года (нападающий Сергеев, и оба вратаря). 20-летних и тем более 18-летних недорослей там не было.
        Барселона - это успех в одном отдельном матче. В групповом турнире ЛЧ та команда слилась, проигрывая даже бельгийцам, и улетев в дальний космос с Марселем (0:6).
        • 24 Ноября 09:19
          +
          Там к весне от состава чемпионского почти никого не осталось
          • 24 Ноября 09:35
            +
            Ну и? Если у нас взрослых игроков не останется, точно также сольёмся.
            Кстати, в матчах с Барселоной играли 6 человек из чемпионского стартового состава (Харин, Фокин, Быстров, Колотовкин, Колесников, Сергеев).
            • 24 Ноября 11:59
              +
              И 20 летние Иванов Гришин Минько Корсаков Бушманов Мамчур ,Гущин .... и 19 летние Машкарин файзулин .... давай набрасывай ещё на вентилятор ))))9 молодых карл ..9!!!
              • 24 Ноября 13:44
                +
                Мой нервный оппонент, врёте и преувеличиваете именно вы, причём постоянно. Я нигде не отрицал, что с Барсой играли молодые (напополам с чемпионским составом). Именно напополам, потому что перечисленные вами в основном заменяли друг друга, а взрослых чемпионов вышло в старте пять в первом матче и шесть во втором (все отыграли полные матчи, только Колесникова во втором матче заменили за 12 минут до конца). Мамчур с Барсой не играл, он повился в команде только в 93 году.
                Возраст вы почти всем накинули, Иванову тогда было уже 22, Гришину, Гущину, Корсакову, Минько и Бушманову - по 21, то есть все они были старше даже нынешнего Головина. По настоящему молодыми были только 19-летние Файзуллин и Машкарин, да и те на год старше нынешнего Чалова.
          • 24 Ноября 11:57
            +
            Он будет спорить до посинения ... интернет болельщик ! Сейчас сектора подтянет и тиклера( ещё спят наверное после ночной смену тут )...
        • 24 Ноября 11:56
          +
          Не врите ... Гришин , Минько , карсаков , Гущин -19-20 лет ... пусть выходили на замену но играли и помогали ... Барселона -успех в двух матчах за выход ( один матч можно назвать случайность -два закономерность ).... сказки о Леониде рассказывайте болельщикам Спартака а не нам
          • 24 Ноября 12:21
            +
            Я говорю об игроках стартового состава. Из молодых хоть сколько-нибудь заметное время сыграл только 21-летний Василий Иванов (15 матчей, 6 из них в старте), но заметными действиями отметился только в одном-двух матчах.
            Перечисленные вами помогали разве что сумки носить и бутсы чистить. Гущин НИ РАЗУ не повился на поле, Корсаков - один раз на 10 минут. Гришин, которого поклонники его тренерских талантов постоянно величают чемпионом и обладателем Кубка СССР, в чемпе пять раз вышел на замену, ни в одном заметном атакующем моменте не отметился. В победном розыгрыше Кубка его участие ограничилось игрой в одном из двух матчей 1/16 финала против команды 2-й лиги.
            • 24 Ноября 12:31
              +
              Так и есть парень чемпион и обладать кубка ссср , чемпион Европы ... у него этого теперь никто не отнимет ... и это хорошо ... да и тренер он намного сильнее и лучше Леонида вашего ... по харизме, по понятию футбола , по отношению к родному клубу .... это видно невооружённым взглядом .... а вы носите и дальше Леонида своего на руках трёх человек с этого ресурса.... сейчас он в декабре уйдёт в Краснодар( ему же все равно где работать ) и вы тоже побежите за ним туда и уже только галицкоиу и болельщикам Магнита будет петь песни " про вашего гения тактики")))))
              • 24 Ноября 13:50
                +
                У нас разные представление о харизме. Постоянные истошные вопли на бровке, и постоянные взвинченные интервью пресс-службе, состоящие из набора повторяющихся примитивных лозунгов и банальных бессмысленных фраз. Короче, быдлофанатьё нашло своего кумира, обладателя всевозможных бумажных титулов.
                • 24 Ноября 14:05
                  +
                • 24 Ноября 15:57
                  +
                  Нет , мы будем смотреть на раскачивания тренера труса у которого нет смелости сказать в раздевалке и на поле ребятам как играть , потому что будет в очередной раз послан далеко и надолго ... но зато хорошо говорящего интервью заранее подготовленными фразами .... ну смотрите дальше ... главное чтоб трусоватый гений не ударился затылком о лавочку а то сразу в обморок упадёт ...
                  • 24 Ноября 16:49
                    +
                    Гришинопоклонники , вроде вас, живут в параллельной реальности. На бровке Слуцкий часто и вполне громко обращается к своим игрокам или к арбитрам, в том числе и на повышенных тонах (что особенно хорошо слышно на товарняках или матчах без зрителей). Это нормально, это делают большинство тренеров. Но столь истошных и истерических воплей, как у Гришина, я не слышал больше ни у кого. Даже комментаторы наших клубных интернет-трансляций иногда иронизируют над этими воплями, а когда молодёжка играет в гостях и интернет-трансляцию ведут комментаторы из клубов-соперников, от них можно услышать откровенный и малопочтительный смех.
                    • 24 Ноября 16:56
                      +
                      Чего Слуцкий подсказывает ???)))) с лавки выйдет -постоит , и назад без слов ( боится же что снова ребята пошлют )...... трусоват но хочет показать что командует ... но как подумает что пошлют так сразу быстро на лавку....все Телевидение в шоке от его мимики и лица , а на Европе в открытую английские комментаторы ржали не скрывая этого прям в прямом эфире )))))
                    • 24 Ноября 16:58
                      +
                      )))))) на повышенных тонах..... бугага)))))) не смеялся в жизни больше чем после этой фразы ))) на повышенных тонах ...... убили .... такой злой тренер ... ну да, боксёр же ... по манекену резиновому еле попал
                      • 24 Ноября 18:15
                        +
                        Всегда знал, что слуцкофобия - это диагноз, но у вас случай особо клинический. То что Слуцкий во время матчей часто и вполне громко обращается к своим игрокам, и к арбитрам, знают все (независимо от своего отношения к Слуцкому), кто смотрит трансляции матчей ЦСКА, особенно товарняков и матчей без зрителей, где всё слышно.
                        Насчёт повышенных тонов, могу продемонстрировать например 40-секундный фрагмент одного из товарняков начала 2012 года, с длинным монологом в адрес Тошича, который в контратаке не отдал диагональ на другой фланг на выход свободному Мусе. Всё закочилось ранней заменой и фразой: "Ты оштрафован".
                        streamable.com/kmnx
                        • 24 Ноября 18:29
                          +
                          )))))) шёпотом -ты оштрафован !!! И в корпусе в виутинках-извини Зоран, это я перед болельщиками на товарнике показуху устроил ))))))... хорошо хоть Мамаев в номер не пошёл к нему а штраф прям деньгами в лицо(мягко сказал но чтоб не забанили ) бросил ..... про это тоже расскажите и не врите )))) вы же близко с гением общаетесь как я погляжу
                        • 24 Ноября 18:32
                          +
                          И даже в этом случае Тошич нагрубил ему ... ))) хоть бы не позорились и не выкладывали это видео... не представляю как бы игроки ЦСКА так ответили Садырину , или игроки Спартак Бескову... не говоря уже о киевском динамо Лобановского ))))))))
                          • 24 Ноября 19:40
                            +
                            Ваши больные фантазии - это ваши проблемы. Никаких грубостей Тошича там не слышно, фраза: "Ты штрафован" была сказана нормальным голосом, и не в ответ словам Тошича, а в дополнение к предыдущей фразе самогО Слуцкого. Штраф был не за разговоры и пререкания, а по результатам неудачно проведённого Тошичем матча.
                            Никакой показухи там не было, это просто случайно услышанный фрагмент, а в интервью после матча Слуцкий не стал комментировать игру и замену Тошича, он вообще почти никогда не критикует публично своих игроков.
                            Ваши ссылки на корифеев говорят только о вашем невежестве. Про советское время известно не так много - тогда не было интернета и жёлтых СМИ, но тем не менее есть широко известные истории. Садырина в 80-х годах через год после выигранного золота игроки в открытую сплавили из Зенита, с коллективными жалобами городскому начальству. В 90-х история с коллективными письмами повторилась в сборной. В итоге часть отказников поехала на ЧМ-94 года, но обстановка в команде была далека от благолепия и почтения. Помню, после разгромной победы над Камеруном 20-летний молокосос Бессчастных говорил по ТВ что-то типа: "Садырин нам даёт установку, а мы не слушаем и делаем по своему".
                            Против Лобановского в 76 году игроки киевского Линамо устроили настоящий бунт, отказались тренироваться и накатали обращение в ЦК компартии Украинской ССР, в итоге был уволен помощник Лобановского Базилевич.
                            Современных тренеров игроки регулярно посылали во время и после матчей, даже самых авторитетных харизматиков - Газзаева, Сёмина. и т.д. (в инете легко найти подтверждения).
                            Харизма вашего любимца пока работает только с малолетками. Глядя на его стиль общения, есть большие сомнения, что это прокатит в работе со взрослыми игроками, особенно с легами.
                            • 24 Ноября 22:37
                              +
                              А вы знаете как общается Гришин ? Я нет ! Вижу только на стадионе и по матч ТВ ... очень даже впечатляет и управление игрой и подсказ и в последнем матче то, что все ребята побежали после гола к нему (о многом говорит , как о тренерских качествах так и о Человеческих )...а как посмотрю на стадионе матч основы, так Игнашевич и Акинфеев после игры от Слуцкого бегом берут только чтоб руку не пожимать .... это и есть показатель для меня как для болельщика
                            • 24 Ноября 22:43
                              +
                              На сто % уверен что штрафа не было... а то бы было как с мамаевым ( пачка денег полетела в лицо при всех и ничего гений тактики сделать не мог)....стоял в коридоре как .....)))))) точно -как "мы говно"
      • 24 Ноября 11:53
        +
        Согласен . Команда была супер , как и в 2005!!! Хорошие воспоминания
    • 24 Ноября 08:26
      +
      Ну да, во всем виновата молодежь. Да и не так чтобы очень там доверились молодежи, другое дело, что бывшие сборники и легионеры как-то не очень себя проявили, но откуда-то взялся миф, что Динамо чуть ли не молодежным составом играло и из-за этого вылетело.
      • 24 Ноября 12:01
        +
        Это миф защитников Леонида .... оттуда он , оттуда (купите Леониду Вагнера Месси и рональду , а то будет как в динамо)
  • 24 Ноября 07:46
    +
    На молодежном уровне мы можем конкурировать. А вот дальше мрак. Если сумеют провести молодых игроков из молодежного футбола во взрослый, то будет отлично. Но таких талантливых были сотни, заиграли единицы.
    • 24 Ноября 08:05
      +
      Да жесть вообще.
      Единицы из всех этих "молодых и перспективных" пробиваются в топы.
      Причём как мне кажется весь уровень российских футболистов падает. Нет у нас сейчас никаких Аршавиных.
      • 24 Ноября 10:45
        +
        Ну не знаю, молодежка первая в группе. Они конкурентны
      • 24 Ноября 12:59
        +
        Причина, возможно, в некорректной подготовке, вернее, в некорректной постановке целей и задач для молодежных команд.
        Зачастую, цели ставятся для них те же, что и для основных команд - победа в турнирах, исходя из них строится подготовка, а это в корне неверно.
        Задача молодежной команды - готовить кадры для основной (в первую очередь работать над техническим оснащением футболистов и закладывать физику и основы тактики) - это в лучшем случае, либо подготовка "живого товара" к продаже в другие клубы с целью заработка.
        Если этого не происходит - молодежная команда работает неэффективно.
        Выигрыш титулов на молодежном уровне - это, конечно, приятный бонус, но не более того.
        • 25 Ноября 07:24
          +
          Задача молодежной команды (в первую очередь работать над техническим оснащением футболистов и закладывать физику и основы тактики)

          это работа ДЮСШ, а не молодёжки... да и самой молодёжки сейчас нет, надо чемпионаты для U-15 - U-21 делать, тогда и Аршавиных и лучше него игроки появляться будут и не единицами, а в больших количествах...
    • 24 Ноября 12:02
      +
      Пилить на иностранцах меньше надо , тогда и молодые заиграют
  • 24 Ноября 07:54
    +
    Появление молодых в основе ЦСКА не новый курс, а вынужденная мера, как только у Гинера появятся деньги, он закупится полноценными легионерами.
    • 24 Ноября 08:07
      +
      Конечно, Гинер будет и закупать стОящих легионеров, но тенденция задействовать свою молодёжку тоже наверняка будет иметь место.
      • 24 Ноября 10:47
        +
        Определённо пока ничего не скажешь, но в ближайшее время, вряд ли, молодые заиграют в основе, как Головин. На подходе Гордюшенко, Ефремов, Чернов, Караваев(если вернётся), кто из них закрепится в основе? В защите - возможно, Васин заменит Игнашевича, В.Березуцкий поиграет ещё пару сезонов, Фернандес и Щенников в порядке, значит, Чернов и Караваев смогут играть иногда только в случае выхода из строя основных защитников, в полузащите - Тошич, Миланов, Ионов играют неубедительно, Гордюшенко и Ефремов могут их потеснить, в нападение надо обязательно купить сильного нападающего, тогда Чалов может сесть на скамейку, выходить на замену.
    • 24 Ноября 09:24
      +
      и опять будет уповать на кратковременный, а не на длительный успех!
      • 24 Ноября 10:30
        +
        Почему опять кратковременный, если сейчас 13 лет подряд каждый год с трофеями? Когда у Гинера появится достаточное количество денег на трансферы, наступит новый длительный период доминирования ЦСКА в РФПЛ.
  • 24 Ноября 08:21
    +
    Я соглашусь только с одним - ЦСКА нужен новый хребет из своих, и ради его выстраивания можно чем то пожертвовать сейчас. Но играть одними воспитанниками это путь в никуда.
  • 24 Ноября 08:23
    +
    Ты глянь, сыграли вничью с непонятным Байером и вот оно-возрождение. Такое ощущение, что ЦСКА начало принимать наши "лучшие" спартаковские традиции. Продолжайте товарищи, и мы про вас забудем, как забыли про Спартак на десятку лет...
    • 24 Ноября 08:29
      +
      Автор спартаковец просто))
      А так да похоже по некоторым комменатариям наших видно какую то не здоровую эйфорию от молодежи.
    • 24 Ноября 08:34
      +
      Обновлять состав, постепенно вводя свою молодёжь, тоже надо с умом! И Спартак здесь для ЦСКА не указка.
    • 24 Ноября 11:49
      +
      Это ваши проблемы что у вас нам началО, но вот эта поговорка точно только про вас:
      "на колу висит мочалО начинаем все сначалО"
  • 24 Ноября 08:27
    +
    Пусть своя молодежь играет, чем непонятные леги, тем более что так даже лучше получается.
    • 24 Ноября 08:33
      +
      Ага лучше - Головин порет 3 из 3х моментов - но все равно молодец. Опытный Дзага еще 2 момента порет. Так и будем играть в атаке с россиянами.
      • 24 Ноября 08:34
        +
        Не, конечно лучше наблюдать за тем как Траоре пешком по полю ходит и вообще моментов не имеет, за-то легионер поэтому молодец.
        • 24 Ноября 08:39
          +
          Почему то все уперлись в Траоре и напрочь забыли времена Вагнера/Думбии/Олича/Жо. Ни один российский нападающий за много лет не играл на уровне этих игроков. Я первый буду от восторга прыгать если условный Чалов сможет показывать такую же эффективность в атаке, но объективно шансов на это мало.
          • 24 Ноября 08:44
            +
            Никого из этих людей в команде нет и денег нет на игрокоа такого уровня, а чем смотреть на потуги забугорного хлама, я лучше на своих воспитанников посмотрю.
          • 24 Ноября 10:23
            +
            Диму Кириченку, "Русского Сульшера" забыли от слова - совсем ? А человек выходя на замены лучшим бомбардиром стал, если уловный Федя Чалов заиграет примерно так же худого от этого не будет уж точно !
        • 24 Ноября 12:06
          +
          А ещё Странсберг Алиев Витиньо цауня Миланов и др
      • 24 Ноября 08:35
        +
        Дзагоев не готов, его поэтому на фланг и поставили играть
        • 24 Ноября 08:42
          +
          Дзага и в лучшей форме не страйкер убийца с сотней голов, регулярно порет. И это наш самый талантливый российский игрок за годы по праву лидер основы. Вероятность что Ефремов,Чалов, Жемалетдинов и Гордюшенко скопом окажутся такими же - как по мне не велика.
          • 24 Ноября 09:03
            +
            Есть конечно такое за Дзагой. Но в момент вьорого удара у него ногу свело и человек на морально волевых бегал. Все же когда он в форме хороший игрок
            • 24 Ноября 09:17
              +
              Дзага пропустил из-за травмы два месяца. Вышел на матч не в лучшей физической форме. Несмотря на это стал лучшим игроком матча. Какие к нему могут быть претензии?
              • 24 Ноября 09:28
                +
                Перед его заменой был момент кгда он с линии штрафной(примерно. если вообне не из штрафной) он в ближний угол не попал(( Классный футболист должен с такого расстояния в створ попадать. Но этот момент можно списать на усталость, т.к сразу после эпизода у него ногу свело
          • 24 Ноября 10:25
            +
            Нам весь этот скоп и не нужен, нам нужны - нападающий, центральный защитник и опорный с паспортами, всё это у нас есть в виде молодёжи и довольно толковой, задача ТШ уже доводить их до уровня который есть у них на молодёжном уровне и весьма высокий - чему свидетельствуют игры в международных турнирах и за молодёжную сборную этих парней
            • 24 Ноября 11:42
              +
              опорный с паспотром возможно Гордюшенко
              • 24 Ноября 11:44
                +
                Астик,скорее,заменит Алана со временем.Но на опорника не похож.
                • 24 Ноября 11:59
                  +
                  посмотрим. Игры которых играл совсем не обострял. Можно попробовать нижнего опорного слепить. борьбy не плохо ведет
                • 24 Ноября 12:10
                  +
                  Ну Алана тоже все упорно сейчас обзывают опорным, хотя ... оный бокс-ту-бокс, что всё же является отличным от позиции опорного, это позиция Дэвида Платта, Лэмпарда, Баллака ... на ней Астик увы не тянет, Алан и Головин - да ...
      • 24 Ноября 09:25
        +
        не все сразу! вспомни Берез!
        • 24 Ноября 09:36
          +
          Так или иначе Березуцкие росли рядом с опытными игроками, а позже и сильными легионерами. Как и Дзагоев кстати, как и Акинфеев. А вот тот же Жора чет никак вырасти не может. Головина вот наблюдаем - когда команда была в порядке он картины не портил, а теперь когда от него ждут ведения игры пока никак. Я тоже надеюсь на него этой его первый взрослый сезон да и усталость может быть после евро. Но надо быть острожным с желанием выпустить дет сад на поле и они дескать вырастут и заменят негодных легионеров.
  • 24 Ноября 08:39
    +
    Переоценивать ничего не нужно. Ни дебют Чалова, а он пока запомнился только настырностью и фантазией в атаке, ни обилие молодых - пока даже не тенденция. Это эпизод. И уж точно не панацея от пока продолжающегося отката от своих позиций лидера.
    Молодых нужно выпускать вместо легионеров, ни качеством, ни перспективой не превосходящих своих воспитанников. Ну вот Траоре, Страндберга или Миланова можно смело менять на своих, качество игры даже повышается при этом. Но для высоких задач нужны высокие классом игроки. Благо, у нас такие есть почти во всех линиях и усиления нужны точечные, только в группу атаки.
    • 24 Ноября 08:57
      +
      Нам нужны сильные игроки в каждую линию! Короч минимум пол состава
      • 24 Ноября 09:08
        +
        Нужно реально смотреть на вещи. Увы, скорее мы НИКОГО не купим зимой, чем хотя бы двух-трёх новичков в основу.
        Хотя, и про полсостава не согласен. Понятно что это просто фигура речи, но по факту нам нужен форвард, бровочник, человек под нападающего и для шика совсем уж - защитник. И можно смело мечтать о новом чемпионстве.
        • 24 Ноября 09:19
          +
          Ну давайте посчитаем. ЦЗ нужен, нападающий, краек, человек в полузащиту. Это кто точно необходимы. Плюс слева Щеников игрой не блещет а если еще и сломается замена ему 30 летний Набабкин. Замена Вернблума наверно Гордюшенко будет
        • 24 Ноября 09:20
          +
          Итого примерно 5 человек надо. Вот вам пол состава
          • 24 Ноября 10:27
            +
            Не-не! ))) Я и говорил что это было бы слишком шикарно, заполучить усиление в каждую линию. Мы себе такого не можем позволить уж точно никоим образом. Если брать по гамбургскому счёту, то и Дзагоева надо переводить повыше, а в пару к Вернблуму покупать нового Эльма, и обе бровки усиливать, брать двух нападающих примерно равного класса, левого защитника и сразу обоих центрдефов. Но это же мечты. )))
            А я говорю хоть о сколько-нибудь реальном положении дел. Прогнозирую зимний приход бесплатного Оланаре в нападение и вынужденную покупку левого атакующего полузащитника (типо уже набившего оскомину Генри из Бельгии). Это нужно для того, чтобы Головина переводить в центр полуатаки, а слева спокойно наигрывать нового молодого негритёнка. То что третьей покупки не будет - к бабке не ходить! Да и второй покупки тоже, ведь Оланаре - свободный агент. Вообще вопрос только в том, раскошелимся-ли хотя бы на одного новичка или так всё "заливанием полов слезами" и ограничится...
          • 24 Ноября 11:45
            +
            В составе примерно 25 человек должно быть примерно одного уровня.Как у немцев и англичан. А мы пока-как молдоване с белоруссами.
  • 24 Ноября 08:41
    +
    Вы серьёзно ? У нас в запасе было 4 человека из них ноль полузащитников...понятное дело при такой катастрофе будут выпускать всех у кого есть ноги
  • 24 Ноября 08:44
    +
    Ох,Игорь Яковлевич,пишите лучше о том,как убивали Спартак. А то копытом в лобешник-это не копытцем.
  • 24 Ноября 08:46
    +
    Если сделаем ставку только на нашу молодежь., скатимся в лучшем случае в середняки или пойдем по пути Динамо. Рабинеру - болельщику Спартака хочется. чтобы ЦСКА двигался в этом направлении и на несколько лет выбыл из конкурентной борьбы. Почему-то Спартак, имея свою очень приличную команду в ФНЛ, нацелился на очень приличные закупки, а не идет по такому "чудесному" пути. Да, у нас в молодежке есть сейчас перспективные ребята, но им по 18 лет, физически они еще очень слабы. Их надо подводить постепенно, как подвели Головина, а сейчас начинают вводить Чалова. Ждем от него результативных действий, как и от Головина. А Чалову рано петь дифирамбы. Сможет он для начала стабильно доиграть оставшиеся 4 игры, приобретет хороший задел на весну. Очень ему этого желаю. Но все равно нужны и новые приличные легионеры, если мы хотим оставаться в гонке за первые места.
    • 24 Ноября 09:32
      +
      Причем не просто нацелился, а уже несколько сезонов\окон тратят на трансферы традиционно больше всех в России, кто-то считал на портале.
      Да и раньше тратились регулярно, может, не как Зенит в пиковые сезоны, но вполне себе регулярно и солидно по сумме.
      А другие не должны, другим не нужно, другие пусть "молодежь для сборной готовят".
      • 24 Ноября 12:48
        +
        При Карпине Спартак пачками игроков приобретал.
        • 24 Ноября 18:40
          +
          Тоже про это вспомнил, писать не стал, когда даже вроде и не дорогие игроки, по паре-тройке миллионов, но чуть ли не десятками при Валере наприобретались.
          А там же ещё и подъемные у каждого, и агентские, мне кажется, с тех пор особенно у них конвейер такой включился, обязательно, хоть кого-нибудь, но купить в трансферное окно, иначе ты теряешь время и определенная цепочка лиц (возможно), не зарабатывает. Это их полностью дело, до тех пор, пока они на других пальцем не тыкают и не ноют, что другие много покупают, "грабят" конкурентов и т.д..
  • 24 Ноября 08:53
    +
    Рабинер - "соловей", поющий с чужого куста. Не доверяю искренности его "песен".
  • 24 Ноября 09:09
    +
    молодежь это хорошо но и мастера нужны, чтобы та же молодежь росла и дальше.
  • 24 Ноября 09:15
    +
    Влажные мечты конкурентов - ЦСКА будет массово воспитывать юных недорослей и барахтаться в лучшем случае в подвале таблицы, а в худшем - в пердиве.
    Больше всего бесят постоянно повторяемые мифические мантры, что таким образом пусть не сразу, но через несколько лет, можно без денежных вложений создать новую чемпионскую команду. Ежу понятно, что без соответствующих денег никакой будущий прогресс молодёжи не поможет - все спрогрессировавшие тут же свалят к более богатым конкурентам.
  • 24 Ноября 09:37
    +
    После эксперимента Динамо все боятся вводить в состав молодёжь. Но тут судьба заставила и оказалось, что всё не так плохо, когда играет Головин и Чалов. Конечно им ещё надо набираться опыта, но вспомним, какой нап был из Мусы До и После. Уж лучше наигрывать их, чем "суперигроков" типа Траоре!
    • 24 Ноября 13:37
      +
      Про то что Динамо вылетело из-за доверия молодеди это миф, они провалили весеннюю часть чемпионата, когда в 12 играх была 1 победа 2 ничьи и 9 поражений,при этом игровое время распределилось:
      Ионов -1080 минут(максимум возможный),27 лет(на начало весеннего отрезка)
      Бечирай-982,27
      Зобнин-892,22
      Соснин-884,26
      Хольмен-829,23
      Ещенко-810,32
      Живоглядов-714,21
      Ташаев-679,21
      Денисов-643,31
      Драгун-632,27
      Шунин-630,29
      Дьяков-573,27

      Меньше половины возможного времени:
      Морозов-470,21
      Губочан-464,30
      Габулов-450,32
      Козлов-318,29
      Самба-265,31
      Погребняк-242,32
      Терехов-136,18
      Кузьмин-90,19
      Обольский-69,19
      Соломатин-49,22
      Сарамутин-5,20
      Катрич-2,21

      Реально играющих которых можно отнести к молодым это морозов,живоглядов и ташаев по 21 году и зобнин в 22, и то это уже не юниоры из школы,а взрослые дядьки. Остальные просто посредственные лимитчики и легионеры которые и утащили Динамо в фнл
      • 24 Ноября 16:00
        +
        Не докажите никому это .... придуманный миф друзьями Леонида не должен быть тут развенчан)))они нам сейчас докажут что 28-26 летние футболисты динамо были молодёжью )))))))
  • 24 Ноября 10:26
    +
    Про золотую середину давно придумали. Не должно быть перекосов ни в сторону легов, ни россиян, ни ветеранов, ни молодых.
  • 24 Ноября 10:32
    +
    Очередной бредовый спартаковский писака!
  • 24 Ноября 10:43
    +
    Обновление, безусловно, нужно, но не столь радикальными методами.
    У меня вот такой взгляд на состав армейцев на весну и следующий сезон:
    - в защите возвращается Васин и наигрывается с Васей. Чернов пусть и дальше пока остается в ФНЛ минимум года на 2, не готов к основе на данный момент. Другие защитники из молодежки, не только центральные, но и крайние, бесперспективны
    - в полузащите необходимы 2 покупки вместо Еременко и на правый край . Рассчитываю, что вместо Еременко , несмотря на финансы, все таки купят сильного легионера, не состоявшегося уже, но на подходе. Слева в атакующей тройке будет играть Головин, справа ... Если не будет никаких покупок, Дзагоеву придется играть в центре, а первый фланг будет затыкаться Тошичами и Милановыми. Ефремов - не уровень ЦСКА, не нужно рассчитывать на него. Подрастает Олейников, но это ждать еще пару лет.
    В опорке основная пара Вернблум и , надеюсь, Дзагоев. Гордюшенко будут плавно вводить вместо Вернблума. В моложежке нет кандидатов.
    - в нападении кровь из носу нужен еще один форвард. Я верю, что Федя станет форвардом армейцев на годы, но молодость нестабильна, здесь и сейчас нужен форвард типа Думбия. Вряд ли будет покупка , но очень хочется. Олонаре помог бы, конечно, но как он будет играть и набирать форму. неизвестно. Жамалетдинов - очень сомневаюсь, что он будет играть за основу.
    В общем, очень многое будет зависеть от того, будут ли покупки на место Еременко и нового форварда. Если нет, вот мой состав на следующий сезон:
    Акинфеев
    Фернандес - Вася- Васин- Щенников
    Вернблум - Гордюшенко (Натхо)
    Миланов ( Тошич)- Дзагоев- Головин
    Чалов
    Спасибо за внимание)
    • 24 Ноября 11:02
      +
      Многое будет зависеть скостят ли срок Еременко до года или нет, если скостят то в атакующую тройку игрока покупать не будут и будут выбирать кого покупать напа или опорника. Это я про зимнее ТО. В идеале хотелось бы зимой опорника, вернуть Оланаре (если он готов играть) ну и отправить Траоре куда-нибудь.
      • 24 Ноября 11:46
        +
        Ерёма только судиться будет не меньше года.И никто его не возьмёт.Если только тренером сборной Аргентины.
    • 24 Ноября 11:05
      +
      Будет новый форвард ( возможно Оланаре) и будет на левую бровку бегунок..
      Все остальное внутренние резервы. Думаю Игнашевич на следующий сезон все, а Васин вернется.
      Надеюсь, что простимся с Натхо и Цауней, ибо у нас есть Дзагоев, Головин, Гордюшенко.
    • 24 Ноября 11:15
      +
      ----------- Акинфеев
      Фернандес - Васин - Чернов - Щенников
      --- Вернблум - Гордюшенко
      --- Дзагоев - Головин
      --- Витиньо - Чалов
    • 24 Ноября 11:22
      +
      Во многом согласен. В том числе и с выводами по молодежке. Помимо Олейникова, которому очень не хватает физики, но есть дриблинг и скорость, интересно иногда выглядит Пухов, хорошо оснащенный технически, но уж слишком субтильный. Жамалетдинову все же, мне кажется, следует дать шанс, он много забивает в молодежке, и взять на первый зимний сбор, как и Хосонова. Он хотя и уступает в технике своим партнерам по полузащите, физически развит хорошо и по возрасту может еще прибавить в понимании игры и скорости принятия решений.
      • 24 Ноября 11:43
        +
        Если в целом по молодняку, я не считаю себя большим экспертом, хотя фактически все домашние матчи смотрю на Октябре, есть возможность наблюдать персонально за кем то. Понимаете, вот иногда смотришь на игрока, и сразу понимаешь интуитивно, что перед тобой будущий мастер. Я вспоминаю, как вышел в первый раз Капвальо в матче ЛЧ. До этого не видел его ни разу, но несколько касаний мяча, пара передач и в мозгу чувство, что это прима перед тобой. А на кого то смотришь и понимаешь, что это не виртуоз, а просто человек, способный в силу отведенных ему природой способностей добросовестно выполнять свою работу.
        В составе молодежки ЦСКА на данный момент с искрой только Олейников, но это мое личное мнение. Что касается остальных:
        - Пухоа, Кучаев, Кривулькин способны дорасти до футболистов второй восьмерки , не более
        - Хосонов придет во взрослый футбол и все его преимущество в физике расстает, а проблемы с техникой и видением поля останутся
        - Жамалетдинову не дадут порхать на поле, не вижу его в основе армейцев, но очень рад буду ошибиться
    • 24 Ноября 11:23
      +
      Ну, и, конечно, вместо Страндберга и Траоре на следующий сезон необходим как минимум еще один нападающий.
    • 24 Ноября 11:59
      +
      Если будет такой состав, то сливать мы будем не только Ростову и Спартаку, но и Тереку с Амкаром. Будем болтаться в 10ке.

      Для того чтобы вдохнуть жизнь в команду и при этом резко омолодить состав, добавить ему перспективу на несколько лет вперед нужны не только игроки из молодежки и те кто сейчас в арендах, нужны приобретения молодых потенциально сильных легионеров. Единственная позиция куда нужен уже готовый игрок - центральный защитник вместо Игнашевича. На все остальные можно покупать игроков до 22 лет.
      Если смотреть на будущий сезон через призму борьбы минимум за 2 место, то нужно продать/расстаться с Игнашевичем, Васиным, Набабкиным, Милановым, Ионовым, Траоре, Страндбергом, Натхо, Тошичем, Цауней, Витиньо, Ткачевым, Ефремовым, Панченко.
      Возвращать только Чернова - у него хотя бы есть потенциал роста.
      Покупать: центрального защитника, крайнего защитника способного сыграть и справа и слева, мобильного опорного полузащитника (способного разогнать атаку и более цепкого в отборе чем Дзагоев), 2х фланговых игроков, мощного центрального напа (им может стать Олонаре), нападающего второго плана (вроде молодого Вагнера), ну и игрока способного закрыть сразу несколько позиций вроде Цауни. Тогда можно чего-то от команды ожидать не только в чемпионате, но и в Европе.
      • 24 Ноября 12:10
        +
        Это называется не вдохнуть новую жизнь, а купить новую жизнь.
        Вы в какой стране живете, за какую команду болеете?
        Нужно исходить не из мечт, а из жизненных реалий.
        А реалии таковы, что Газпром и ЛУКОЙЛ содержат другие команды, озвучены слова президента на сокращение расходов госкорпораций.
        Да что я вам рассказываю, вы сами все это прекрасно понимаете, не сомневаюсь.
        Поэтому ваши планы возможны лишь в виртуальной плане)
        • 24 Ноября 13:31
          +
          Если ставить целью играть в ЛЧ, то нужны не только имеющиеся игроки. покупать 5-6 игроков придется. Если устроит участь условного Амкара или Уфы, то хватит и "вашего состава", он и никакой ЛЧ и денег от неё уже не будет. Это 20 лямов в год.
          Понятно, что "мой" вариант гораздо затратней на первоначальном этапе. Но им он не потребует колоссальных трат. Ведь сама по себе продажа игроков принесет немалые деньги, которых хватит на 3 игроков точно. Тот же Олонаре будет бесплатным. Останется потратиться на 2х игроков. Думаю, это реально. А игрок вроде Цауни, который может играть на нескольких позициях стоить дорого не будет. Тут нужен игрок просто хорошего среднего уровня, не более. Ну и экономия на зарплатах будет ощутимой, что тоже стоит учитывать. Да и дивиденды в будущем от выступления в ЛЧ и продажи игроков будут гораздо выше, чем в вашем варианте.
          • 24 Ноября 13:40
            +
            Я все понял. Иногда вера в Деда Мороза сохраняется очень надолго, честно, завидую таким людям)
            Ваша точка зрения имеет право на существование. Я же давно перестал верить в сказки.
      • 24 Ноября 13:07
        +
        Не во всем правы. Если всех распycтить кого написали лавка опять пyстая бyдет. Тоша для лавки пойдет, Натхо пока тоже, Ионов и Траоре и так yйдyт, y Ефрема контракт вроде заканчивается, Панченко в Динамy пyльнyть), Витю надеюсь продадyт, Страндберга в арендy надо. пока так))
        • 24 Ноября 13:27
          +
          Обойма получается вполне себе нормальной. Понятно, что не 2 состава, но по крайней мере скамейка запасных пустовать не будет. Тут дело не в количестве игроков, а в их качестве. Если будут все игроки примерно 1го уровня, то будет постоянная ротация и травматизм снизится и физическая форма игроков будет лучше, а значит и обойма длинная не нужна. Да и недовольных игроков не будет.
          Не стоит забывать и про зарплаты. У Натхо и Тошича она далеко не маленькая, а играют ли они на свою зарплату? И нужны ли они новой молодой команде, ведь лидерами команды их точно не назвать?
          • 24 Ноября 13:30
            +
            Про качество и так понятно. Понятно что не играют на свою з/п но без них совсем швах будет на скамейке. Купить же не сможем а молодые не потянут
            • 24 Ноября 14:24
              +
              Смотря какие молодые. В любом случае дядьки останутся - Акинфеев, Вернблум, Березуцкие еще попылят, может Еременко срок скостят, Дзагоев и Фернандес не мальчики. Ну и хорошего ЦЗ надо покупать.
              А держать не молодых игроков на большой личке просто ради обоймы - смысла нет.
  • 24 Ноября 11:06
    +
    Мда, про Ефремова посмеялась. Автор, видимо, не смотрел последние этак 5-6 туров.
  • 24 Ноября 11:08
    +
    Восторженные придурки. Сколько в мире произошло бед из-за них.
    • 24 Ноября 11:47
      +
      Девочкам ругаться низзя.
      А минусы им ставят просто придурки.Не очень восторженные.
  • 24 Ноября 11:51
    +
    Гришин и молодежка -респектище ! Первые везде . Гордюшенко, чалов, Головин , Чернов , Подберезкин(жаль не в ЦСКА сейчас ), караваев ( жаль не в ЦСКА сейчас ), Никитин (жаль не у нас сейчас а у Гончаренко )....
    • 24 Ноября 12:05
      +
      А Подберёзкин-то с какого перепуга ? Мужику скоро 25.Он пока никто.Как и у нас был после 10 лет "гришинства". Караваев вышел после Чехии пару раз и специально выглядел отвратительно,чтобы слинять в хреновенькую,но заграницу. Никитин в свои 25-Енисей,Амкар,Уфа. Там и помрёт.
      • 24 Ноября 12:15
        +
        А были бы у нас. И Леонид не пел бы нам про короткую скамейку ))) вот и вся разница товарищ
  • 24 Ноября 12:03
    +
    С таким "новым курсом" о трофеях можно забыть.
  • 24 Ноября 12:09
    +
    В которых раз кастрированная статья. По ссылке на СЭ гораздо полнее и глубже! Рабинер второй день подряд пишет о нас правильные вещи!

    Чую книга про ЛВС переживет не одно издание)))
  • 24 Ноября 13:47
    +
    ох, скорее бы!!!
  • 24 Ноября 13:53
    +
    что-то похожее было от Рабинера с Козаковым перед Евро про Леонида ,но итог неутешительный!!
  • 24 Ноября 21:05
    +
    Понеслось... Скауты евро-грандов понаедут на Федора Месси и Тимура Роналдо высматривать...
Авторизуйтесь


или зарегистрируйтесь

Буквы вводятся с учетом регистра. (англ.) Это быстрая регистрация, у вас будут определенные ограничения. Пройти полную регистрацию
 
Популярное
Редакционная хроника
Боб 10 Мая 2017
6/1636

Как я провел День Победы

Почему главный редактор «Бобсоккера» в великий праздник посетил венский зоопарк
Боб 19 Марта 2017
1/4535

"Бобсоккер" помогает энтузиастам бега побить рекорд

Встречи экспертов портала с интересными людьми
Боб 18 Марта 2017
7/5668
Сейчас обсуждается:
Сегодня 08:25
Сегодня 08:25
Сегодня 08:25
Сегодня 08:22
Сегодня 08:22
Сегодня 08:21
Сегодня 08:20