Deimos 


Публикации (127)
1 Июля 04:43

Марко Петкович. По горячим следам.

Несколько слов по увиденному-просмотренному



Я зарёкся писать развёрнутые и большие заметки, поэтому в этот раз будет просто рубрика "по горячим следам". Известный портал Transfermarkt уже зачислил Марко Петковича в Спартак - www.transfermarkt.com/marko-petkovic/profil/spieler/156722 . Ну и мне захотелось разбавить и расширить поверхностные знания об этом футболисте. Не стал я особо копаться в биографии игрока, о том, что он был лидером молодёжки Сербии, но потом его карьеру на год приостановили крестообразные связки, это я думаю всем уже известно, поэтому я решил пойти от противного и банально посмотреть несколько нарезок(благо в этом дефицита у сабжа нет), и как основное, посмотреть три полноценных матча с участием Петковича. Чемпионат Сербии у нас не показывают, поэтому пришлось выбрать из имеющихся в самом простом ютуб-доступе. А именно товарищеский матч ЦЗ-Спартак (2-1), финал кубка Партизан-ЦЗ (1-0) и матч сербской лиги ЦЗ-Воеводина (2-0). Три матча + рябь нарезок наверное хоть как-то, но могут составить общую картину, что-же за фрукт(или овощ) едет играть за Спартак в Лиге Чемпионов. Поэтому кнопка плэй и разбор действий Марко под увеличительным стеклом.

Для начала то, что понравилось

Оборонительные действия:
По общей стилистике игры в обороне мне Петкович напомнил то, как действовал Иванович, когда тот играл на фланге, как в Локомотиве, так и в Челси. Петкович предпочитает читать эпизод и стараться действовать либо на перехвате, либо тут-же вступать в отбор и навязывать получающему мяч игроку очень плотную опеку.
При этом с гораздо более юркими(чем он) игроками Марко тактически грамотно держит дистанцию, а после чего уже старается навязать борьбу.

За счёт габаритов и достаточно самоотверженной игре, почти все единоборства Петкович выигрывает, по крайне мере за 3 матча я всего один или два раза видел, что Марко проиграл эпизод после того, как удалось навязать опеку сопернику. Делает он это достаточно часто и очень эффективно. В силу неплохих физиологических данных Петкович хорошо играет головой, хотя сверхпрыгучим футболистом его конечно не назовёшь, но подачи с флангов прервать именно сыграв головой он может. Отметил бы так-же то, что Петкович часто играя в подстраховке становится по-сути центральным защитником, исполняя по эпизоду его функции. Не знаю, говорит-ли это о том, что он может сыграть на этой позиции полноценно, скорее всё-же нет, но в глаза бросилось.
В целом в обороне он мне понравился, но конечно случаются определённые провалы, в силу таких-же определённых причин. Но это чуть позже.

Атакующие действия:
Вот здесь мне Петкович понравился определённо даже больше. Очень настырный футболист, волнорез. Что особенно понравилось, так это то, что он точно обладает куда более классным пасом, чем все наши правые защитники вместе взятые. Короткая, средняя дистанция, довольно часто практикует перспективные длинные передачи, по сути забросы под открывание, с высоким процентом точности.
Достаточно часто, ЦЗ выходит из обороны именно через фланг Петковича, да и самого Петковича в принципе. Левый фланг, где действуют либо Ристич, либо чаще Анджелкович, в этом смысле используется раза в два реже.
Но конечно главная фишка в атакующих действиях это либо смещение в центр, откуда идёт обостряющий пас на фланг или в разрез через опорную зону, либо его коронные проходы по флангу, с необычным семенящим ведением мяча и классные навесы с прострелами любой сложности и любого исполнения. В этом компоненте его можно назвать однояйцевым братом Димы Комбарова, в хорошем смысле разумеется.
Он не такой результативный игрок в плане забивания мячей, всё-же удар у него достаточно средний, проще говоря плохой, а вот в плане передач и навесов у него всё хорошо, в Англии бы игрок с таким арсеналом пригодился бы точно. В целом за атакующие действия можно похвалить и даже порадоваться, ведь в этом плане он точная копия уходящего в Аталанту Фокета.
Ещё одним из излюбленных приёмов можно назвать игру в стенку с правым атакующим полузащитником, когда Петкович отыгрывается с партнёром, тот заряжает мяч за спину соперникам и Петкович на дистанционной скорости, работая тараном и корпусом бежит к мячу и выполняет прострельную передачу. В каждом матче по 3-4 такие комбинашечки видел. Получается достаточно неплохо, темп игре задаёт.

И да, не знаю в какую из колонок вписать, но за три просмотренных матча мне показалось, что Петкович не устал в принципе. Несмотря на кресты, выносливость у него есть, можно занести в плюсы.


Теперь то, что не понравилось

Оборонительные действия:
Главным и наверное единственным серьёзным минусом Петковича при игре в обороне является скорость. Она как корень всех бед.
У него отличная дистанционная скорость, но стартовая у него достаточно низкая. Он старается нивелировать этот минус хорошим выбором позиции, но из-за того, что часто подключается в атаку, происходит оголение фланга и при контратаке, Марко приходится догонять, суетиться и рассчитывать либо на то, что успеет навязать борьбу, либо на то. что перед ним не самый технически одарённый игрок. Т.е. происходит тоже самое, что и у Фокета в Генке, подключение в атаку, кто-то из партнёров теряет мяч, зона свободна, правому защитнику приходится нестись в оборону сломя голову. Либо происходит банальный заброс за спину в зону, куда более скоростной игрок и технически одарённый игрок успевает раньше Петковича.
Безусловно это зависит ещё от подстраховки и общего стиля игры команды, но против игроков формации Мертенса, Петковичу играть достаточно тяжело. Марко нужно действовать плотно с игроком, иначе может случиться так, что даже обычную подачу с фланга не всегда удастся заблокировать или перехватить.

Иногда получается перекрыть этот минус за счёт сильных качеств, но получается не всегда. Правда очевидную ошибку я заметил только как раз в матче со Спартаком, где один из центральных защитников зонально ошибся, Петкович побежал страховать, в итоге оголил свою зону, куда пошёл заброс, Марко не успел перехватить мяч, что в итоге и привело к голу. Но ошибаются все, не так-ли.


Атакующие действия:

В первую очередь это то, что может заигрываться. Действительно заигрываться со средним дриблингом или во время прохода по флангу, банально не отдавая вовремя передачу, хотя происходит это опять таки, не так часто, чтобы это достигало какого-то катастрофического уровня. Но заиграться в атаке может, бесспорно.
Не особо разнообразен и технический арсенал в плане дриблинга. У него он достаточно необычный, семенящий, но пара финтов, мячик под себя, ничего сверх, определённо. Ещё категорически не понравилось то, что у него слабо поставленный удар. Конечно иногда случаются "похороны", но в целом удар слабый и технически достаточно топорный. Не заметил особых проблем с подачами в штрафную, но может просто так удачно попались матчи. Допускаю, что у него как и у Димона случаются дни, когда всё летит в молоко. Допускаю, но не факт, что это действительно так. В целом претензий по атакующим действиям меньше, чем в обороне. Явных минусов нет.



В целом, если резюмировать, то при более подробном знакомстве игрок понравился куда больше, нежели чем при поверхностном. Нужно безусловно сделать скидку на уровень чемпионата Сербии, который достаточно серьёзно сбавил в последнее время. Я не хочу говорить о том, хотел ли именно этого игрока Каррера или нет, это для других заметок. Чисто с футбольной точки зрения мне игрок понравился, хотя очевидные недочёты заметны и бросаются в глаза. Плюсов-же при этом я заметил куда больше, как и возможность дальнейшего прогресса и перехода на новый уровень. А Марко нужно прибавлять в некоторых компонентах определённо. Это игрок НЕ топ-уровня, далеко не топ-уровня, но с неплохой перспективой. Мне сложно оценивать его полноценно, когда человек выступал только в чемпионате Сербии. Для полноты картины нужно посмотреть его в наших реалиях, как минимум. С другой стороны, сильнее-ли он имеющихся у нас правых дефов? ИМХУю, но определённо да. По мотивации вопросов нет, разумеется, как и по отношению к делу. Льяичей в странах бывшей Югославии гораздо меньше, чем самоотверженных и боевитых футболистов, вроде Петковича или например, моего любимчика Манджукича. Если всё-же Петкович перейдёт в Спартак, то хочется пожелать удачи, спортивной наглости и дальнейшего прогресса. А нам смотреть и делать выводы непосредственно по его игре. Может выстрелить.....а может и нет)


Вперёд, Спартак!




Редакция портала Bobsoccer.ru не несет ответственности за публикации в разделе "Заметки болельщиков".
Ваша оценка: нет Средняя: 4.7 (17 голосов)
Комментарии пользователей
  • 01 Июля 06:36
    +
    Кричать что дно илистое , не будем . Будем надеяться на лучшее .
  • 01 Июля 08:37
    +
    Посмотрим конечно.
    Важные два момента. 1. Как изменилась игра после крестов. 2. Почему свободным агентом ушел
    • 01 Июля 10:02
      +
      Да вроде никак не изменилась, последние 2 сезона от звонка до звонка. А ушёл просто потому, что захотел попробовать себя на новом уровне, вот и не стал продлевать контракт.
      • 01 Июля 10:33
        +
        Хорошо если так
        • 01 Июля 10:43
          +
          Я не знаю, почему он не вызывается в сборную, особенно глядя на его конкурентов. По тому, что я видел, он должен играть в основе сборной Сербии. Может чего с Муслиным не поделил, чёрт его знает.
  • 01 Июля 08:41
    +
    В любом случае лавры Марио Фернандеса слегка пошатнулись)
    Во вторых если уж Федун говорил, что готов потратить сумму соизмеримую с доходом ЛЧ, то понятно что по ценам стабильности в покупках не будет, раз где то убавилось, значит где то добавиться и будет все намного интереснее)
    И в третьих , цены в футбол не играют, Бердыев играл с Ростовом лиге чемпионов с Перепелицами и Медведевыми, а мы нет, и Зенит нет.
    • 01 Июля 08:50
      +
      В любом случае лавры Марио Фернандеса слегка пошатнулись

      )))
    • 01 Июля 12:59
      +
      да что там говворить то . После того как в Спартак пришел по сутиноунейм , Марио прямо затряясся . Теперь наверное и в сборную вызывать не будут , будут ждать для 24 летнего 5 лет .
    • 01 Июля 14:08
      +
      Главное, что Зенит нет) И хорошо, что и сейчас нет) Питер и ЛЧ - разные вещи)
  • 01 Июля 09:04
    +
    Надо дать парню провести за нас пару игр, а потом будет видно. Конечно, все мы хотели Дзаппакосту, Бауэра, Фокета, но клуб и тренер сделали свой выбор. Давайте пожелаем парню удачи!
  • 01 Июля 09:27
    +
    Деймос, спасибо, очень интересно. Заметка раньше Борзыкина даже :)))

    Еще один плюс Петровича - адаптация. Сербам она по сути не нужна, благо и язык знают, и жизнь в России схожа. Тоже положительный момент.

    В общем, посмотрим.
    • 01 Июля 10:03
      +
      Ну это понятно, что и культурного и языкового барьера не будет в принципе
    • 01 Июля 11:52
      +
      благо и язык знают, и жизнь в России схожа.

      Не совсем так по обоим пунктам)
      Сербы по натуре своей более расслабленные и открытые. Может даже немного более дружелюбные, чем мы.

      По языку тоже не все однозначно - более менее его понимает в основном поколение 40+, остальные либо слабо, либо на уровне пары фраз.

      Сужу по личному опыту.
      • 01 Июля 14:33
        +
        Сербы по натуре своей более расслабленные и открытые. Может даже немного более дружелюбные, чем мы

        Источник: www.bobsoccer.ru/user/14137/blog/?item=400371#comment10285889

        Цыгане те еще :) хотя вполне дружелюбные
        • 01 Июля 16:58
          +
          Был несколько раз в Черногории, по местным сербам не заметил особой открытости. Спокойные, как танки, сдержанные ребята, слегка с чувством превосходства (эдакое легкое снисхождение).
          Российские знакомые сербы (из центральной Сербии) примерно такие же. Отличаются тем, что в России пропитываются культурой в виде выпивки)
      • 01 Июля 17:00
        +
        Речь идет о том, видимо, что быстро учатся языку, и это так. В России лет за 5 сербы хорошо выучивают язык, до почти незаметного акцента.
        • 01 Июля 22:35
          +
          Язык учится за 3 месяца, было бы желание)
          • 01 Июля 22:53
            +
            Не учится язык за три месяца. Другой вопоос что болгарский и сербский они близки нам и им наш, и поэтому быстро прилепает. Языки латинской группы учаться дольше, они очень отоичаются. Ну а так е языки как голландский или немецкий учатся еще дольше...
            • 01 Июля 22:55
              +
              Необходимые 20% для понимания и изъяснения - вполне себе учатся.
    • 01 Июля 14:31
      +
      Язык достаточно отличается...
  • 01 Июля 09:28
    +
    По Вашей ссылке на страницу клуба попадаем, лучше эту поставьте ссыль: www.transfermarkt.com/marko-petkovic/profil/spieler/156722
  • 01 Июля 09:30
    +
    У Димы Комбарова есть уже брат - Кирилл!) Или у них:
    http://www.youtube.com/v/xhcuc_5ej54
    ??))
  • 01 Июля 09:51
    +
    Ждем, ничего другого не остается.
  • 01 Июля 09:53
    +
    из плюсов еще пожалуй техника работы с мячом, у него по нарезкам он ни разу не отскочил как от наших частенько бывает.
    • 01 Июля 10:04
      +
      Согласен, заметил такой момент. В плане обработки мяча он сильнее многих своих партнёров. По крайне мере показательный момент был как со Спартаком, так и в матче с Воеводиной. Прекрасная обработка мяча после тяжёлой передачи, отдаёт хороший пас во фланг партнёру, а от того мячик как от стенки отскакивает.
      • 01 Июля 10:10
        +
        И по дриблингу не соглашусь с Вами, конечно, в сравнении с Марселу из Реала может он и не очень разнообразный, но в сравнении с большинством игроков у нас, это умение у него на высоте. Мне кажется оценивать надо с нашей колокольни а не с идеалами, по Вашим нарезкам, он однозначное усиление на эту позицию
        • 01 Июля 10:17
          +
          В этом плане я сравнивал его конечно не с Марселу, но с условным Дзаппакостой да, всё-же это немного иной уровень. Петкович может обыграть, даже на ограниченном участке поле. Развернуться может или убрать под себя, но какого-то сумасшедшего дриблинга у него нет. Я без претензий к нему, просто как явно замеченный факт. Но для нашего чемпионата да, техника обводки у него есть, посильнее Комбаровских двух финтов)
          • 01 Июля 10:32
            +
            Кстати, а как у серба со скоростью в атаке, скажем, в сравнении с нашими крайками? Быстрее условного Комбарова? У брата просто для РПЛ очень даже в плане бега.
            • 01 Июля 10:41
              +
              Стартовая скорость низкая, но на дистанции достаточно неплохие показатели даёт. По крайне мере в том-же матче с нами его фланг работал гораздо лучше, чем левый.
              • 01 Июля 11:44
                +
                То бишь медленнее всех наших крайков, выходит? Значит придётся уповать на тактический выбор позиции.

                Инвалид вещает, мол Петкович уже прошёл медосмотр и скоро в Австрию прилетает.
                • 01 Июля 11:45
                  +
                  Не знаю, медленнее или нет. Быстрее Мау точно)
                  • 01 Июля 15:54
                    +
                    Не знаю, в матче с нами он довольно быстрым показался для своих габаритов. Ещенко на своем фланге на раз-два обгонял
  • 01 Июля 10:09
    +
    Ребята вы его даже в деле половина не видела, а отнекиваетесь от него как от Мукунку. Давайте доверять профессионалам в этом вопросе.Они делают хорошие приобретения в последнее воремя. Вспомните как большинство хотело Диарру, вместо Фернандо, как не хотели Зобнина и Джикию, и т.д.
  • 01 Июля 10:20
    +
    Я уже писал, видел как играет и что парень не плох для чемпионата Сербии. Я думаю Спартак с ЛЧ для него как некий трамплин, что бы себя показать в Европе. Поэтому думаю может получиться.
  • 01 Июля 10:44
    +
    Спасибо большое за заметку!
    В любом случае, пока официально не объявили нет смысла осуждать данного персонажа.
    Да и главное, чтобы ТРЕНЕР дал согласие. Выводы будем делать после проведённых матчей =)
  • 01 Июля 10:47
    +
    Спасибо за разбор, хороший получился)
    Оптимизма чуть-чуть прибавилось, для ЧР точно подойдет, на уровне ЛЧ не уверен. Но уж точно сильнее имеющихся на данный момент ПЗ. Интересно, на 3-4-3 перейдем или нет)
    • 01 Июля 11:31
      +
      с Петковичем 343 думаю не актуальна, он классический крайний защитник.
      • 01 Июля 11:33
        +
        3-4-3 нивелирует его слабую сторону благодаря подстраховке одним из центральных защитников, как мне кажется
        • 01 Июля 11:39
          +
          всю бровку мне кажется он не может закрывать.
          • 01 Июля 11:44
            +
            Работоспособности думаю хватит, а дальше вопрос подстраховки. Недаром туда Зобнина ставили, а не Ещенко например
      • 01 Июля 12:30
        +
        Как раз наоборот.Именно схема с 3 ЦЗ раскрывает его сильные качества и почти нивелирует слабые.Вспахать всю бровку силенок должно хватить.Ему бы дриблинг поинтересней и чем-то бы Фернандеса напомнил
  • 01 Июля 11:31
    +
    возраст в принципе некритичный, крепкий игрок со своими достоинствами и недостатками. Удачи игроку у нас
  • 01 Июля 11:32
    +
    спасибо за информацию, прочитал с интересом.
  • 01 Июля 11:34
    +
    Не тот у нас случай чтобы оценивать переходы как "посмотрим", упадническая позиция перед ЛЧ и длинным сезоном на 3 фронта+ сборные, откуда наш товарищи любят привозить болячки

    И да, вчерашний комментарий Титова на одной из веток Скорпи кратко и лаконично описывает что нас ждёт, особенно по персоналиям
  • 01 Июля 11:57
    +
    Спасибо за разбор, теперь более-менее картина ясна)

    Конечно понятно, что он далеко не первым номером шел, но всё равно буду рад его приходу, потому что игрок он в целом довольно неплохой, плюс испытываю личные симпатии к сербам)
  • 01 Июля 12:53
    +
    Спасибо, очень интересно и информативно....
  • 01 Июля 14:09
    +
    Спасибо, Егор, за интересную информацию!
  • 01 Июля 14:34
    +
    Очень низкие скорости впринципе... почти пешком играют.
  • 01 Июля 14:36
    +
    Лицо спартаковское.)
  • 01 Июля 17:17
    +
    Не люблю я футболистов из бывшей югославии. Их много пиарят, но на самом деле они середняки или шлак. За последние 25 лет я считаю игроками реально топового уровня только двух из них, это видич и иванович. Вы можете сказать а как же насчет шукера, миятовича, бобана. Булшит! Все эти игроки сверкнули на топовом уровне только пару сезонов, а потом имидж работал на них, а не они играли. Только видич и иванович были стабильными на протяжении 8 лет и прогрессировали из года в год, пока не постарели. Я не владелец спартака, конечно, но болею за эту команду уже почти 60 лет и я бы воздержался от югославов. Петкович в лучшем случае середняк, но я уверен, что поднатаскать тигиева, он будет не хуже. Так зачем брать южка, когда свои такие есть. А теперь деймос, разбери по косточкам таким же образом лучшие три матча тигиева. Может придешь к выводу, что он не хуже. Мне сложно судить, я не живу в россии с 88 года, и смотрю матчи спартака только по интернету, и то не всегда удается. Но матчи анжи, где тигиев играл, я не видел ни разу. Хотя один мой хороший знакомый, один институт заканчивали, который к спартаку имеет до сих непосредственное отношение и влияет своими решениями на политику и стратегию, говорил во время нашей последней встречи пару месяцев назад, что он реально хорош и перспективен. Так что не думаю, что нам стоит брать южка, у меня к ним негативное отношение. Только как к футболистам, по жизни южки прекрасные люди, у меня сын с хорватом уже 18 лет близко дружит. Хороший парень, честный, открытый, надежный, воспитанный. Но это не про футбол. Считаю нам надо разориться и купить миллионов за 20-25 фернандеса. Защитник отличный и паспорт российский. А гинер его отдаст за эти деньги, не сомневаюсь, за стадион надо отдавать долги а 20 лимонов это 20% долга сходу с одной сделки. Неплохой возврат, да и с банком потом легче будет договориться о пролонгации. И одновременно наигрывать тигиева.
    • 01 Июля 17:22
      +
      Я спорить не собираюсь. Спрошу лишь о том, считаешь-ли ты Ракитича, Модрича, Манджукича, Джеко, Настасича, Ковачича, Срну, Пьянича, Баделя, Иличича, Тадича, Матича слабыми игроками?)
  • 02 Июля 00:11
    +
    Плюсую много. Хороший материал и большой труд.
    Посмотрю на него в Спартаке, потом и выводы сделаю.
Авторизуйтесь


или зарегистрируйтесь

Буквы вводятся с учетом регистра. (англ.) Это быстрая регистрация, у вас будут определенные ограничения. Пройти полную регистрацию
 
Популярное
Эндрю 22 Июля 12:06
963/17262

"Зенит" - "Рубин"

Смотрим и обсуждаем
Макс 25 Июля 18:43
947/15687

АЕК - ЦСКА

смотрим и обсуждаем
Скорпи 23 Июля 13:19
807/13544

"Уфа" - "Спартак"

смотрим и обсуждаем
Эндрю Сегодня 18:26
477/6303

"Бней-Иегуда" - "Зенит"

Смотрим и обсуждаем
Макс 24 Июля 11:44
257/6782
Эндрю 22 Июля 12:06
963/17262

"Зенит" - "Рубин"

Смотрим и обсуждаем
Макс 25 Июля 18:43
947/15687

АЕК - ЦСКА

смотрим и обсуждаем
Скорпи 23 Июля 13:19
807/13544

"Уфа" - "Спартак"

смотрим и обсуждаем
Макс 24 Июля 11:44
257/6782
Эндрю Сегодня 18:26
477/6303

"Бней-Иегуда" - "Зенит"

Смотрим и обсуждаем
Редакционная хроника
Боб 10 Мая 2017
6/2955

Как я провел День Победы

Почему главный редактор «Бобсоккера» в великий праздник посетил венский зоопарк
Боб 19 Марта 2017
1/5848

"Бобсоккер" помогает энтузиастам бега побить рекорд

Встречи экспертов портала с интересными людьми
Как вы относитесь к идее введения видеоповторов в РФПЛ?
Всего проголосовало: 1253 посмотреть другие опросы
Сейчас обсуждается:
Сегодня 21:51
Сегодня 21:51
Сегодня 21:51
Сегодня 21:50
Сегодня 21:50
Сегодня 21:50
Сегодня 21:50