Скорпи 


Публикации (237)
9 Апреля 2017

"Спартак", Каррера и "колода карт"

Одна игра, а сколько плюсов и минусов она обнажила! Победа «Спартака» над «Уфой», как и загадывал капитан красно-белых Денис Глушаков в недавнем интервью на нашем портале, сломала неприятную традицию в матчах с почему-то ставшей очень неудобной для «Спартака» командой. Более того, очков спартаковцы не потеряли, а их главные конкуренты «Зенит» и ЦСКА сыграли вничью. Получается, что отрыв от преследователей вырос до восьми баллов. Много? Да, вот не могу пока понять.

Помнится, перед туром немало говорили о судьях, о том, что накануне очной встречи «Спартака» и «Зенита» 16 апреля в Москве сразу несколько футболистов из обеих команд «висят» на карточках. Ситуация неприятная. Но и беречься сейчас нет никакого смысла, поскольку речь может идти о каждом потерянном очке и сохранять какого-то лидера на скамейке запасных, в попытке уберечь от возможной дисквалификации – решение, думаю, не самое умное. Кто-то боялся за судей, что, мол, начудят, дрогнут и так далее... Но вроде бы обошлось. Удалили Ломбертса, но там к арбитру никаких претензий. И тут словно в отмеску: судьба в другой встрече убирает с поля двух форвардов «Спартака» - Зе Луиша и Луиза Адриано.

Не знаю, смогут ли они выйти в следующее воскресенье на поле, но травма бразильца кажется мне довольно серьезной. Понятно, что будет обследование, однако почему-то вспомнилось, как Адриано пропускал матчи после зимней паузы, как шли разговоры о том, что лучше поберечь его до игры с «Зенитом», залечить, как следует, свести все риски до минимума… А он вдруг выходит на поле в игре с «Оренбургом». Видно было, что бразилец не в лучшей форме, но провел весь матч. Теперь «Уфа» - при новой тактической расстановке «Спартака». Три центральных защитника, четыре полузащитника, фактическая тройка в нападении. Только вот поле – синтетическое. Не знаю, не уверен, что именно это и сыграло злую шутку с Адриано, однако первый тайм он доиграл с трудом: повреждение задней поверхности бедра. Правого, ради уточнения, потому что схожая проблема обнаружилась и у Зе Луиша, только слева.

Обсуждать тренерские решения в плане тактического построения дело неблагодарное. Тем более, когда команда побеждает. Тем более, что, как мы уже успели заметить, для Массимо Каррера такое расхожее понятие, находящееся на грани тренерского суеверия, как «состав, победивший накануне не меняют» – ничего не значит. У него другие приметы: схема изменяется под каждого конкретного соперника. Как сегодня под «Уфу». В обороне Ещенко и Боккетти, а вместе с ними и Тигиева – на скамейку, в полузащите Попова и Ананидзе – туда же, компанию которым впервые составил и Самедов, который, видимо, перестает убеждать Карреру в своей эффективности на поле. Вот такая революция!

А команда победила! Впервые вышли вместе три центральных защитника, бровки были отданы Зобнину и Комбарову, что рискованно, но в целом сработало, в атаке, при всей вроде бы недостаточной сыгранности этой троицы, без креативных подыгрывающих игроков типа Ананидзе, тоже «маслом каши не испортили». И я уже начинаю думать: а не этот ли еще один козырь постоянно присутствует в колоде карт Массимо Карреры, тасуя которые, он постепенно ведет команду к чемпионскому титулу? Говорили об игровой дисциплине, об эмоциональности, самоотдаче, при том, что в «Спартаке» сейчас действительно собраны весьма неплохие индивидуально сильные игроки. Все это так. Однако соперники ко всему этому вполне могут постепенно находить ключи-отмычки. Придумать что-то свое в противовес.

Но когда главный тренер перед очередной игрой, ломая стереотипы, берет и перелопачивает состав, игравший и, замечу опять, побеждавший накануне, выставляя совсем иную схему – это заставляет соперников вносить корректировку прямо по ходу матча. Что дано далеко не каждому. Ни тренеру-сопернику, ни игрокам, разбиравшим на теоретических занятиях, возможно хоть и разные, но вряд ли вот такую схему действий «Спартака». Ведь 3-4-3 – схема очень атакующая, смелая, поскольку предпочитает задавливать любые инициативы соперника, не давая ему устанавливать контроль за мячом за счет собственного давления, скорости передвижения мяча и мысли. И в то же время при необходимости это расстановка трансформируется в 5-2-3. Вопрос в грамотных исполнителях и хорошей готовности команды.

Но опять-таки – это всего лишь мои догадки. Каррера ведь любит рассуждать на тему того, что помимо конкретного соперника есть еще и его наблюдения за работой игроков в недельном цикле. И наконец. В нашем чемпионате не так уж и много команд, с которыми было бы интересно и познавательно посоревноваться на поле. Это я сейчас не только об игроках, но и о тренерах. Тот самый случай, когда говорят: это тренерская победа. Вот потому я очень жду матчей «Спартака» с «Зенитом», «Ростовом», ЦСКА. Чтобы из отдельных набросков составить для себя насколько возможно цельную картину команды, которая, не исключено и станет чемпионом страны. Но, поскольку утверждать такое на все сто еще рано, я и не утверждаю. Тем более, что ждать осталось совсем недолго. Думаю, что все случится в апреле, треть которого уже прошла. А во второй половине месяца как раз и «Зенит», и «Ростов», и ЦСКА…

А пока – с победой в Уфе и уверенным лидерством!
Александр Владыкин
Ваша оценка: нет Средняя: 4.2 (29 голосов)
Комментарии пользователей
  • 09 Апреля 22:14
    +
    ЦСКА в тегах явно лишний...

    Совершенно не интересуют Ещенко, Каррера, Спартак, Адриано, Попов и Ананидзе, но новость "плюхнулась" в армейский подраздел (у меня сайт в закладках по клубу).

    • 09 Апреля 22:42
      +
      Соперника надо уважать...
    • 09 Апреля 23:45
      +
      +1
    • 10 Апреля 02:31
      +
      как же это тяжело, сочувствую вам. Вы там держитесь, всего доброго и удачи. Если что пишите, кб-мир соберётся и чем-то вам поможет в этой непростой житейской ситуации
      • 10 Апреля 07:18
        +
        +++)))))))
      • 10 Апреля 13:12
        +
        Вас можно понять , вы 15 лет держались . Привыкли . Мы к такого привыкнуть не можем .
        • 10 Апреля 14:12
          +
          1951-1971-1991-2003. Вам это ни о чем не говорит? Вот как раз к этому вы привыкли. А несколько ваших чемпионст подряд, это недоразумение. Все возвращается на круги своя. Аминь.
          • 11 Апреля 04:12
            +
            Ну в 50 годы тут врядли кто осознанно болел за какие то команды , а 12 лет все таки меньше чем 15 .
            Да и не несколько у нас их . Не на много меньше чем у вас в 90 .
  • 09 Апреля 22:15
    +
    Спасибо, Александр! Впервые, на мой взгляд, написали как болельщик Спартака!)
    • 09 Апреля 22:22
      +
      Спасибо, но не думаю, что с этим Вашим мнением многие согласятся. Впрочем, посмотрим)
  • 09 Апреля 22:17
    +
    честно говоря, с Уфой вышло легче, чем я ожидал, и за это спасибо Семаку, который решил отойти от конспектов Гончаренко и удивить Карреру новыми тактическими решениями. Все таки, слишком неопытный Семак, и Массимо его переиграл вчистую, и если бы не Беленов, то скопировали бы счет дублирующих составов.
    • 10 Апреля 14:35
      +
      Семака подвели СМИ, которые всю неделю трендели, какая Уфа замечательная команда и какой у неё мудрый тренер. Хоть завтра в Зенит. Вот и началось у Сергея Богдановича головокружение от "успехов". Берега парень потерял. Типа, " да что мне Лев, я под Слоном лежала..." Вот его и опустили на нашу грешную землю. Каррера "волчара" прожженый, сразу почуял запах крови. Видимо ещё и Пилипчук здорово помогает. До новых встреч.
  • 09 Апреля 22:17
    +
    Массимо вообще в порядке, с ним я уверен, в следующем году будем ещё лучше играть, и как я писал после матчи, если аж 3 схемы отработаем, то можно смело и в Европе играть, ещё бы ЦЗ прям топа по нашим меркам привезти, и можно строить команду в долгую смело))
  • 09 Апреля 22:25
    +
    Посмотрим как оно будет...если честно, травмы нападающих очень здорово испортили настроение, несмотря на победу в Уфе. И дело не в одном Зените, конечно. Сейчас наступает такой период в чемпионате (8 решающих туров чуть более, чем за месяц времени), в который очень и очень важно вступить с оптимальным составом и в оптимальной форме. Но, увы...
  • 09 Апреля 22:35
    +
    Очень тревожно за следующие матчи в свете травм ведущих нападающих.
    А смены схем - пусть от этого болит голова у Луческу.
    • 10 Апреля 05:12
      +
      А чего ей болеть? С тремя цз играть не будем.

      P.s. И тебя с победой!
      • 10 Апреля 09:09
        +
        Мне показалось, что вчера в 3 заща мы и играли для того, чтобы к важным матчам чуть привычнее было так играть.
        • 10 Апреля 09:14
          +
          C ЦСКА и Ростовом - возможно. А с Зенитом зачем? Привычная 4-2-3-1 кажется логичней. Тем более трех нападающих у нас теперь и не набирается.
          А вчера мы так играли с Уфой, против Уфы, чтобы обыграть Уфу. И больше причин у этой 3-4-3 нет.
          • 10 Апреля 09:21
            +
            Мне вчерашний матч видится именно тренировочным по отработке новой схемы в боевых условиях.
            Я так вижу. ))
            • 10 Апреля 09:28
              +
              Да не водилось такого за Каррерой.
              Те, кто думают о следующем матче, часто не выигрывают текущий. У Луческу спроси.
              • 10 Апреля 09:34
                +
                Ты меня не совсем правильно понял. Оно и против Уфы сработало. И наверняка Каррера исходил из этого. Но уверен, что ещё одним из доводов перейти вчера на эту схему, было желание увидеть работоспособность этой схемы перед тремя важными матчами, где эта схема должна быть нам более удобна.
                • 10 Апреля 09:41
                  +
                  Мне кажется, с Зенитом так играть - самоубийство. Тут только в 4 защитника. Да и в следующих двух матчах с тремя нападающими рисковано. Да и нет их теперь, как я уже писал.
                  • 10 Апреля 09:49
                    +
                    Впереди - да, нынче не до жиру, нет у нас нужного количества нападающих.
                    А вот сзади будет 3 заща.
                    Ну и насыщенная середина поля, раз уж не хватает здоровых нападающих.
        • 10 Апреля 10:40
          +
          Каррера уже сказал, что играли в 3-х центральных из-за соперника. Тоже самое и было и с Ростовом дома. Я так понял, что эта схема у него пока только для соперников с такой же схемой. С Зенитом уверен будет прежняя 4-2-3-1 с быстрым Промесом в нападении!
          • 10 Апреля 10:50
            +
            Поговорим после 3 матчей с Зенитом-ЦСКА-Ростовом.
            Моя чуйка подсказывает мне, что во всех этих матчах сыграем в 3 заща.
    • 10 Апреля 14:39
      +
      Как может болеть голова, когда там отсутствуют мозги? Нечему болеть.
  • 09 Апреля 22:42
    +
    Сегодня Каррера,впервые по весне,удивил составом и схемой.Как же хорошо,когда у тренера в загашнике 2-3 рабочие схемы
    Кстати,неопределенность с форвардами перед Зенитом,может спутать Луческу карты
  • 09 Апреля 22:49
    +
    Убежден, что с прямыми конкурентами, не проиграем точно. Каррере удалось приучить игроков играть по разным схемам и в разных позициях. Ему достаточно тренировочного процесса, чтобы понять готовность игроков к конкретному матчу и схеме игры, да еще при этом умудряется попадать в десятку. Его заслуга, а может так работают многие тренеры за бугром, в том что он строит игру из имеющего материала, искренне отмечая важность для команды каждого игрока, и эти игроки отвечают взаимностью и искренним желанием воплотить его идеи. Он говорил, что ему важны и нужны все игроки, даже если они не попадают в состав и это правда, а не пустые слова. Не надо забывать, что у нас не самый звездный состав игроков уровня ЛЧ, но зато в каждом матче могут выстрелить практически все (Зобнин, Мельгарехо, Фернандо, Моурусио, Попов, Ананидзе, Глушаков, Комбаров, Ещенко ит.д.). Поэтому считаю, что травмы конечно плохо, но в команде есть игроки которые обязательно выстрелят в следующей игре. Удачи "Спартаку".
    • 09 Апреля 23:49
      +
      Убежден, что продуете всем!!!
      • 09 Апреля 23:59
        +
        Таких убежденных не раз, а весь чемпионат разубеждали своими победами. Ждите своего дня разубеждения.
      • 10 Апреля 08:14
        +
        Ага... Обязательно всем продуем. Уахахаххаа хахаххаа уахахаххаа хахаххаа уахахаххаа
      • 10 Апреля 08:36
        +
        вам самим то не надоело по очереди постить подобную ерунду?
        "посмотрим после одних, да вы другим проиграете, ладно вот третьим точно сольете, а ну тогда Уфа вас потрепает..." и так весь чемпионат))
      • 10 Апреля 11:24
        +
        Ставьте деньги, во всех трёх случаях будут отличные коэффициенты, а иначе смысл воздух сотрясать
  • 09 Апреля 22:53
    +
    Спасибо Александр!

    Вот потому я очень жду матчей ?Спартака? с ?Зенитом?, ?Ростовом?, ЦСКА.

    Вначале все ждали 10 туров, потом 15, потом конец первого круга, потом первых весенних туров и тд и тп....на мой нескромный взгляд уже на данный момент все яснее ясного.....у нашего тренера в рукаве полно тузов....так что все будет хорошо....

    • 09 Апреля 23:47
      +
      Жизнь научила ставить перед собой задачи и, что особенно важно, решать их, поэтапно. ))) Пусть так будет и дальше...
  • 09 Апреля 22:57
    +
    Я их жду с точки зрения развития потенциала команды. Не думаю, что Спартак может упустить чемпионский титул, но имея ввиду развитие команды При Каррере, следующий сезон с участием в Лиге чемпионов - это любопытно. А это встречи с Луческу (скорее с игроками Зенита), С Бердыевым, с Гончаренко... Вот здесь любопытно столкновение футбольных идей и уровня мастерства
    • 09 Апреля 23:27
      +
      Соглашусь, это будет увлекательно..... Надеюсь мы справимся, должны.....Не знаю, кому как, но мне кажется, что Спартак прибавляет....
    • 09 Апреля 23:52
      +
      Без серьезного усиления состава, в ЛЧ ничего хорошего не светит, кроме самоотверженной игры. Судя по трансферам, особенно Зенита, есть какое то табу на приобретение статусных игроков. Если это подтвердиться, то рейтинг нашего чемпионата, а соответственно и команд, будет стремиться к рейтингу сборной, со всеми вытекающими последствиями.
      • 10 Апреля 05:16
        +
        И табу это имеет свое имя: денег нет.
        • 10 Апреля 10:08
          +
          Вы верите в то, что у Газпрома нет денег? И это после продажи Халка, и Витселя за 70 и 20 лимонов. Денег нет у Томи.
      • 10 Апреля 12:15
        +
        Иванович?....
        • 10 Апреля 12:43
          +
          Его взяли по моему бесплатно. Последняя самая дорогая покупка - Фернандо за 12 лимонов.
          • 10 Апреля 12:49
            +
            Но игрок статусный, и зп у него соответствующая. А именно покупок, после Халка и Витселя, Зенит вроде и делал.
            • 10 Апреля 12:58
              +
              Согласен, не точно сформулировал мысль. Правильнее было бы: статусных игроков не на закате лет. Мало вероятно, что Адриано и Иванович будут играть длительно, как играли раньше. Для меня - Халк и Витсель, статусные игроки
  • 09 Апреля 23:47
    +
    Зенит, мы и Ростов еще покажем хрюшкам кузькину мать!!!
  • 09 Апреля 23:48
    +
    ЦСКА-чемпион!!! Был, есть и будет!!!
  • 10 Апреля 01:20
    +
    Хм, а зачем в тегах ЦСКА? из-за одной строчки (ох двух)?
    п.с. Тот же Макс в последней заметке упоминал Зенит, но в тегах его нет...
    п.п.с. А где теги Зобнин Комбаров Попов и тд?...
  • 10 Апреля 01:36
    +
    8 очков за 8 туров,да не,ребята,такое не отыгрывается,похоже мы еще в апреле оформим Чемпионство!Надо бы Зениту отдать должок,ох надо,чтобы поутихли
  • 10 Апреля 02:39
    +
    Спасибо за материал. Коротко если говорить, сегодняшняя победа - чисто тренерская. Впервые за весну. Поклон Массимо.
  • 10 Апреля 08:18
    +
    Массимо просто волшебник. Но одно не пойму, почему отдаём инициативу сопернику, когда начинаем вести в счёте? Почему нельзя играть как и прежде - в прессинг и атаку?
    • 10 Апреля 12:14
      +
      ага, учитывая, что хорошей игрой от обороны Спартак не отличается, и даже команды классом ниже нас прижимают к штрафной и создают моменты
  • 10 Апреля 08:28
    +
    без Самедова совсем по другому смотримся, гораздо лучше
  • 10 Апреля 08:49
    +
    Спасибо. Отличная статья.
  • 10 Апреля 09:38
    +
    Массимо молодец. Надеюсь, что у него еще много тузов в колоде.
    Что-то надо будет ему придумать к Зениту - очень большая вероятность, что без Зе будем играть, а без него на чужой половине закрепляемся сложно. Значит придумать игру с быстрыми атаками.
  • 10 Апреля 10:39
    +
    Все проще. Читал, что некоторым футболистам синтетика вообще противопоказана. Если не ошибаюсь, Джано и Самедову.
  • 10 Апреля 10:44
    +
    Предлагаю всем забыть об отрыве в очках, чемпионстве и с нетерпением ждать крутого матча. Который нас ожидает в ближайшее воскресенье.
  • 10 Апреля 11:55
    +
    Я вот всеобщего оптимизма не разделяю. Да +8 это хорошо, может даже очень хорошо. Но впереди 8 игр, в том числе матчи с Зенитом, ЦСКА и в Ростове. А у нас два основных нападающих с повреждениями. А если вспомнить игру с Оренбургом, или матч в Самаре, то можно допустить, что Спартак и в других 5 матчах потеряет очки. Рано петь песни о чемпионстве.
    • 10 Апреля 12:24
      +
      +8 это можно уже бронировать места в ресторане. Особенно при нынешнем состоянии конкурентов со всеми травмами, кадровыми проблемами и трененрским вопросом.
      • 10 Апреля 12:39
        +
        У нас тоже травмы. ЛЧ Спартак уже не упустит, но о чемпионстве пока говорить очень рано.
        • 10 Апреля 13:36
          +
          Тоже травмы, но +8. Те при условно равном темпе набора очков такого отрыва более чем достаточно. Время покажет конечно, но думается с первым местом в этом году уже решено.
  • 10 Апреля 13:34
    +
    Уже обед, а новостей с обследования Зе и Адриано все нет...
    • 10 Апреля 13:38
      +
      сегодня официальный выходной, так что можете долго ждать новостей
      • 10 Апреля 13:40
        +
        Ну сказали ведь, что 10 числа будет обследование. Должны ведь сообщить сегодня. Думаю все кб томятся в ожидании... Но честно говоря, я еще вчера уже мысленно с ними попрощался на ближайшие пару матчей.
        • 10 Апреля 13:46
          +
          выходной у тех служб, что информируют на сайте. Хотя, может, и сообщат что-то, если дадут указание.
          • 10 Апреля 13:48
            +
            Если не дадут такое указание - это будет бесчеловечно)
            • 10 Апреля 13:59
              +
              Согласен) Хотя судя по всему Зе еще можно поставить на ноги. А вот у Адриано все может затянуться. Не случайно же он долго работал по индивидуальной программе.
              • 10 Апреля 14:01
                +
                Да хотя бы так. Остаться сразу без двух основных форвардов - это очень плохо. Скорей бы уже дали новости...
Авторизуйтесь


или зарегистрируйтесь

Буквы вводятся с учетом регистра. (англ.) Это быстрая регистрация, у вас будут определенные ограничения. Пройти полную регистрацию
 
Популярное
Макс 21 Июля 18:13
1377/19879

ЦСКА - "Локомотив"

смотрим и обсуждаем
Эндрю 22 Июля 12:06
955/16785

"Зенит" - "Рубин"

Смотрим и обсуждаем
Скорпи 23 Июля 13:19
799/13068

"Уфа" - "Спартак"

смотрим и обсуждаем
Макс 21 Июля 18:13
1377/19879

ЦСКА - "Локомотив"

смотрим и обсуждаем
Эндрю 22 Июля 12:06
955/16785

"Зенит" - "Рубин"

Смотрим и обсуждаем
Скорпи 23 Июля 13:19
799/13068

"Уфа" - "Спартак"

смотрим и обсуждаем
Эндрю 19 Июля 14:27
108/6915

"Зенит". Главный тренд Манчини

Чем удивила тренировка "Зенита"
Редакционная хроника
Боб 10 Мая 2017
6/2795

Как я провел День Победы

Почему главный редактор «Бобсоккера» в великий праздник посетил венский зоопарк
Боб 19 Марта 2017
1/5670

"Бобсоккер" помогает энтузиастам бега побить рекорд

Встречи экспертов портала с интересными людьми
Как вы относитесь к идее введения видеоповторов в РФПЛ?
Всего проголосовало: 1125 посмотреть другие опросы
Сейчас обсуждается:
Сегодня 03:34
Сегодня 03:34
Сегодня 03:32
Сегодня 03:20
Сегодня 03:16
Сегодня 02:57
Сегодня 02:55