Скорпи 


Публикации (182)
4 Апреля 15:59

Борис Игнатьев: У "Спартака" есть свой козырь перед ЦСКА и "Зенитом". Это шесть очков отрыва

Лидер чемпионата «Спартак» в очень драматичном поединке одержал верх над «Оренбургом» со счетом 3:2. Сегодня известный футбольный специалист, заслуженный тренер России Борис Игнатьев анализирует матч, состоявшийся на стадионе «Открытие Арена».

- Борис Петрович, главный тренер «Спартака» Массимо Каррера несколько удивил многих своим выбором стартового состава на игру с «Оренбургом». В обороне на фланге впервые появился дебютант красно-белых Тигиев, в центральную зону вернулся Боккетти, в атаку – Луиз Адриано. С чем, на ваш взгляд были связаны эти изменения?

- Что касается Тигиева… Думаю, что это был удобный случай для того, чтобы Каррера посмотрел его именно в поединке с «Оренбургом». В игре с «Зенитом» или ЦСКА тренер вряд ли бы решился на такой шаг, дав возможность выйти на поле более опытному и искушенному бойцу в лице Ещенко. С другой стороны, любой тренер, называя состав на конкретную игру, в любом случае отталкивается от той производительности, которую футболист показывает в межигровом цикле. В данном случае на тренировочных занятиях. То есть, Каррера мог убедиться, насколько тот же Тигиев был слабее или сильнее Ещенко. На основании этих наблюдений тренер и выставил Тигиева, дабы еще раз определиться в его возможностях. Ну, и в любом случае, все наверняка держали в голове ту мысль, что с таким соперником, как «Оренбург» лидер обязан справляться. Если, конечно, вы хотите быть чемпионами…

- С Луизом Адриано просматривается тот же вариант размышлений?

- Не думаю. Здесь скорее рассматривался иной вариант: усиления атаки. То есть, предпочтение отдавалось тому, кто был посвежее. В данном случае выбор шел между Адриано и Зе Луишем.

- Тогда объясните мне, как опытный специалист. Принято считать, что, если игрок последние дни работает по индивидуальной программе, он вроде бы должен затем влиться в общую группу и только потом, на основе показаний его работы там, тренер делает вывод: насколько футболист готов к конкретной игре. Но по Адриано постоянно шла информация: работает по индивидуальной программе, залечивает травму…

- Понимаете, у тренера всегда существует возможность при необходимости «вырвать» футболиста из контекста подготовки общекомандной игры. Потому что есть индивидуальная программа, которая как бы вливается в общекомандное решение задач. То бишь, какая-то часть работы сначала идет в индивидуальном плане, потом футболист «вкрапливается» в иную игровую модель и получает все то, что ему необходимо для реализации своего умения в общекомандных действиях. А затем футболист опять выдергивается и ему опять дается другая работа, которую именно сегодня нет необходимости давать основной группе. Что именно происходило в случае с Луизом Адриано мне конкретно сказать сложно, потому что в таких случаях все надо видеть своими глазами. То есть присутствовать на тренировочных занятиях команды. И второе. Визуально и с помощью научных работников, которых сегодня предостаточно в любом клубе, легко определить, насколько человек может уже сегодня соответствовать всему тому, что ставит перед командой главный тренер.

- Таких примеров, думаю, хватает в любом туре и в любой команде.

- Конечно. Вот Смолов из «Краснодара», который вчера же вышел на матч с «Ростовом». Понятно, что в физическом плане он набрал необходимые кондиции, а в игровом – пока не добирает. Ему дали максимальное игровое время – 90 минут. Думаю, что в следующих встречах он прибавит с точки зрения ощущения себя в игровом пространстве. Потому что тренироваться можно сколько угодно. Однако, если ты не играешь, то можешь потерять верную ориентацию в игровых ситуациях и разного рода нюансах по ходу матча. Пока же по отношению к самому себе он, конечно, провалил эту игру. Что вполне объяснимо. Требования-то к Смолову высокие. Таких как он, у нас маловато.

- Вы хотите провести здесь некую параллель с Луизом Адриано?

- Да, в определенной степени схожая картина наблюдается и в истории с бразильцем. Его брали, зная возможности бразильца, как настоящего форварда. Весь минувший подготовительный цикл перед встречей с «Оренбургом» Адриано был, что называется, под руками. Его все видели. Наверное, он оказался восприимчив к той работе, которую давал тренер, из общего игрового ритма не выпадал, а к тому же мог выглядеть несколько свежее Зе Луиша, который летал на отборочный матч в свою сборную. Аспектов разного рода тут множество. Можно ведь рассматривать и такой вариант, что во втором тайме с выходом Зе Луиша у тренера была мысль додавить соперника за счет увеличения активности в атаке на фоне усталости футболистов «Оренбурга». При том, что Адриано выглядел этаким наконечником, который постоянно бы трепал оборону соперника.

- Как вам понравился в этом матче Зобнин, забивший два мяча?

- Он мне в принципе нравится. Я не скажу, что Роман успешно сыграл в составе сборной страны, а вот в «Спартаке» он прибавил заметно. Зобнин проделывает колоссальный объем работы. При этом проявляет высокую игровую дисциплину, он хороший тактик, умело выбирает позицию при потере мяча, умеет прессинговать. К недостаткам я обычно относил реализацию его накопленного потенциала у ворот соперника. Но вот вчера он как раз забил два гола. Показал себя мастером. В первом эпизоде была его явная заслуга, поскольку там просто шла передача, а во втором эпизоде Зобнин создал гол вместе с Джано, который делал конкретную нацеленную передачу.

- Джано тоже выглядел очень неплохо. Играл умно…

- Без таких футболистов сложно выстраивать направление атакующих действий любой команды. Джано умеет менять ритм, очень опасен в штрафной площади, где не теряет головы, контролируя свои эмоции. Он, я бы сказал, главный заказчик или «наездник» в этих эпизодах. Таких игроков как Джано можно пересчитать по пальцам.

- Мы начали наш разговор, касающийся изменения состава «Спартака» с выхода Тигиева. Но ведь в основу после долгой паузы вернулся и Боккетти. Это уже не первая попытка Карреры присмотреть Кутепову очередного нового партнера в центральную зону. Могла ли эта замена как-то сказаться на пропущенных мячах?

- Обвинить в чем-то Боккетти применительно к голам я не могу. Кстати, в целом игра в обороне у «Спартака» становится лучше. Хотя до совершенства еще далеко, тактических ляпов хватает. Но, когда мы говорим про оборону, надо понимать, что тут многое идет от футболистов средней линии. Например, тот же Фернандо слабее выглядит при потере мяча. К тому же спартаковские защитники не всегда сами активны при игре в штрафной площади. Они нередко уступают свою позицию и действуют, как правило, только по мячу. И уже не так, как следует, контролируют всю зону и находящихся там футболистов. Мячи, которые забиваются «Спартаку», как правило, производные того, что защитники нередко только обозначают свои действия по отношению к сопернику, но в то же время держат их не настолько внимательно, как следовало бы.

- Сейчас многие спорят, кто может в большей степени составить реальную конкуренцию спартаковцам: ЦСКА или «Зенит»?

- У «Зенита» стало лучше функциональное, физическое состояние игроков. Они более мобильны, подвижны, выполняют больший объем скоростной работы. Но с точки зрения командных построений, реализации командных устремлений в атаку у питерцев не получается многое. Сегодня нет того, что просматривалось раньше. Например, сейчас понятно только то, что будет делать игрок, владеющий мячом. Поэтому и результаты «Зенита» пока во многом в большей степени зависят от индивидуального умения футболистов. Каков, например, мастер Данни или Дзюба? Воплотят они свое мастерство в жизнь в конкретных эпизодах и забьют – значит, «Зенит» будет иметь преимущество. Нет – тогда могут возникнуть проблемы. ЦСКА выглядит предпочтительнее в быстроте передач, в изменении направления атаки, да и в целом в проявлении командного уровня, в тактическом плане.

Но в любом случае решающими в споре за чемпионский титул уверен будут очные поединки «Спартака» с «Зенитом» и ЦСКА. Но у лидера есть в данном случае свой козырь: имея преимущество в шесть очков, он может допустить возможность оступиться. Для «Зенита» и ЦСКА потеря очков в поединке со спартаковцами будет выглядеть гораздо опаснее.
Александр Владыкин
Ваша оценка: нет Средняя: 3.6 (10 голосов)
Комментарии пользователей
  • 04 Апреля 16:07
    +
    Но их же можно и потерять !
  • 04 Апреля 16:07
    +
    Не поспоришь! 6 очков - это преимущество.
    Как бы не было больно это говорить - раз Спартак сейчас первый, значит по делу.
    Посмотрим, что будет в дерби. Надеюсь битва.
    • 04 Апреля 16:12
      +
      В последние года, к сожалению, дерби были какие то пресные, без накала, все как то буднично. Вот при Газзаеве, да, там были битвы, надеюсь что при Каррере и Гончаренко снова будет зрелище.
      • 04 Апреля 16:22
        +
        Согласен, зрелищности в последнее время было немного. Одно из самых крутых дерби за последние годы было в кубковой игре при ЛВС и Карпине, мы тогда в серии пенальти выиграли, а Вагнер после очередного возвращения банку положил.
        Но несмотря ни на что, любое дерби- это жуткий нервяк и накал, таких ощущений нет ни в одной игре сезона! Это кайф!
        • 04 Апреля 16:27
          +
          В последнее время не только зрелища небыло, а и накал отсутствовал, у болельщиков то он может и был, а вот в играх, среди игроков нет, даже как то не приятно от этого, ждешь битвы, зрелища, а тут раз и обычная игра.
          • 04 Апреля 16:40
            +
            Да, согласен, огонька не хватало. Посмотрим как будет в этот раз. Каррера мужик эмоциональный, Ганчаренко, как говорят, тоже за словом в карман не лезет. Может заведут команды? Хотя, я думаю вы от печки плясать будете, играть вторым номером- все таки фора-то у вас.
            • 04 Апреля 17:14
              +
              Сложно сказать, у нас оборона не ахти, зато атака более менее, у вас наоборот) мне главное не результат, а игра, все таки охота смотреть веселые, зрелищные игры, их и так мало.
            • 04 Апреля 17:33
              +
              Если по уму, то да.. Такая возможность есть, грех ей не воспользоваться.. Тем более ни армейцы ни питерцы не обладают взламывающей все на своем пути атакой.. А у Зенита еще и очень сильно хромающая оборона.
      • 05 Апреля 00:57
        +
        Мне последнее дерби очень даже понравилось и накал был и совсем не буднично.
    • 04 Апреля 16:43
      +
      будет повторение ЦСКА-Зенит.
      • 04 Апреля 16:49
        +
        Надеюсь качество игры будет получше. Все-таки матч с Зенитом для нас был первой официальной игрой весной. В дерби должны по-лучше сыграть.
      • 05 Апреля 01:00
        +
        Не уверен. Нас ничья вполне устроит, а вот армейцам или сбг надо побеждать, поэтому повторение ЦСКА-Зенит мы вряд ли увидим.
  • 04 Апреля 16:12
    +
    Это вовсе не козырь. Это преимущество, которое весьма может расхолодить команду. И совсем тогда это не козырь...
    • 04 Апреля 16:35
      +
      Да ладно , кто от такого козыря откажется?
      • 04 Апреля 17:37
        +
        А что в нем хорошего? Как действует на команду этот козырь положительно? Уверенности придает? Все вчера увидели, что нет. Кому он нужен вообще, если в конечном итоге важно только место в таблице после 30 тура.
        • 04 Апреля 20:26
          +
          Пфф, реально глупости какие то , как можно запас в очках подогнать под отрицательную сторону? Зачем тогда их набирают?
          Так на 30 тур этот запас т повлияет.
          И на счёт вчера , не факт что было бы по другому если б форы в очках не было.
          Фора в очках даёт право на ошибку, это как минимуи
    • 04 Апреля 17:30
      +
      Смотря как распорядиться козырным тузом, например.
  • 04 Апреля 16:17
    +
    Почему то фильм ,один наш знаменитый-любимый вспомнился -вернее фраза из него -"Козырь, наш мандат!:)
  • 04 Апреля 16:34
    +
    По Боккетти. Возможно его поставили, чтобы не "закис", а где еще проверить, как не с Оренбургом.
    • 05 Апреля 01:04
      +
      Но он и не закис, как выяснилось, в пропущенных голах, как таковой его вины нет, а если бы ещё гол его засчитали. В общем Сальва уровень держит, ниже не опускается, хоть и не играет последнее время толком.
  • 04 Апреля 17:40
    +
    Честно говоря Спартак и Зенит заслужили играть в ЛЧ. Да и просто интересно будет понаблюдать за ними. Нужно просто играть в свой футбол, тогда и победы будут.
    • 04 Апреля 18:27
      +
      Ага Спартак особенно заслужил играть в ЛЧ, после АЕКа то очень впечатляет. Пусть квалификацию ЛЧ проходит для начала.
  • 04 Апреля 17:49
    +
    я бы от такого бонуса точно не отказался, тем более игр все меньше и меньше.
    • 04 Апреля 20:28
      +
      Объясните это пользователю krasina

      • 04 Апреля 20:37
        +
        У каждого свое мнение и это здорово.
        • 04 Апреля 20:42
          +
          Ну бывает мнение здравие бывает нет. Но утверждать что ничего хорошего в форе на 6 очков нет, при этом наоборот как то даже ставить то в отрицательную степень, глуповато...
          При отрыве в 6 очков можно 2 игры проиграть , и при условии того что конкурент 2игры аыиграет ! , стать в одну линию а не в минус 6 очков отставания...
          А то что 6 очков отрыва может расмлабить команду это вообще уже другой вопрос и другая степб .
          • 05 Апреля 01:09
            +
            Спартак такой раздражитель для всех, а если у нас ещё и 6 очков отрыва, то вообще сносит голову у многих. Поэтому логики здесь не ждите)
  • 04 Апреля 18:10
    +
    Никакой схожей модели с "Краснодаром"у Нас нет и не будет!Как некоторые тролли говорят Спартак это "Духъ,борщъ и т.д.."

    Есть система развития молодёжи,это как дерево посадил и ждёшь ,когда плоды грохнутся .У нас немножко всё по-другому.
Авторизуйтесь


или зарегистрируйтесь

Буквы вводятся с учетом регистра. (англ.) Это быстрая регистрация, у вас будут определенные ограничения. Пройти полную регистрацию
 
Популярное
Эндрю 22 Апреля 12:33
1442/17658

"Зенит" - "Урал"

смотрим и обсуждаем
Скорпи 22 Апреля 14:29
932/12342

"Ростов" - "Спартак"

смотрим и обсуждаем
Макс 21 Апреля 15:29
846/14694

"Уфа" - ЦСКА

смотрим и обсуждаем
Макс 21 Апреля 20:33
300/5636
Сэм 22 Апреля 17:22
166/3584

Игра не украсила новоселье "Зенита"

Эксперты портала обсуждают скандальный матч «Зенит» - «Урал»
Эндрю 24 Апреля 08:33
130/2525

"Зенит": дорога на Оренбург

В Оренбурге не сыграют Дзюба, Кришито, Михаил Кержаков, возможно, Кокорин.
Эндрю 22 Апреля 12:33
1442/17658

"Зенит" - "Урал"

смотрим и обсуждаем
Макс 21 Апреля 15:29
846/14694

"Уфа" - ЦСКА

смотрим и обсуждаем
Скорпи 22 Апреля 14:29
932/12342

"Ростов" - "Спартак"

смотрим и обсуждаем
Макс 21 Апреля 20:33
300/5636
Сэм 22 Апреля 17:22
166/3584

Игра не украсила новоселье "Зенита"

Эксперты портала обсуждают скандальный матч «Зенит» - «Урал»
Как завершится встреча между "Спартаком" и ЦСКА в 26 туре РФПЛ?
Всего проголосовало: 338 посмотреть другие опросы
Сейчас обсуждается:
Сегодня 05:54
Сегодня 05:54
Сегодня 05:53
Сегодня 05:51
Сегодня 05:48
Сегодня 05:43
Сегодня 05:23