Скорпи 


Публикации (216)
22 Января 2017

Бышовец: На первом сборе "Спартак" запланировал только одну игру? Ничего страшного

Клубы российской Премьер-лиги проводят первый этап подготовительных сборов. Заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер СССР Анатолий Бышовец комментирует специфику этого подготовительного периода.

- Анатолий Федорович, по традиции долгий зимний перерыв дается нашим командам нелегко. И тем, кто играет в европейских турнирах, и тем, кто в них не участвует. И, мы уже не раз становились свидетелями того, как команда проходила первую часть чемпионата, будучи, к примеру, в хорошем состоянии, а затем начинала сдавать. В чем тут причина?

- Конечно, два месяца зимней подготовительной работы после месяца отпуска – это очень много. Приходится восстанавливать, реанимировать все качества. Закладывать фундамент технической подготовленности, восстанавливать игровые навыки, начиная от общей подготовки до специализированной. Это достаточно сложный процесс на таком протяжении времени. Вопросы, связанные с физической подготовкой, не должны противоречить задачам по построению и реформированию или созданию команды. Поэтому в тренировочном процессе необходимо восстановить все технические навыки, обслуживающие тактику. Идет поиск групповых взаимодействий, командной структуры. И, естественно, контрольные матчи, которые проводятся на сборах, закрепляют то, что ты моделируешь в тренировочном процессе. А сам этот процесс должен быть максимально приближен к игровому. К примеру, восстановление пространственных параметров, когда идет привыкание к полю. Второе - восстановление игрового тонуса. Третье – моделирование разных систем игры. Наконец, формирование морально-волевого настроя, как одного из важнейших компонентов при достижении максимального результата.

- Это вы говорите о всем зимнем тренировочном процессе. А, когда речь идет о первом этапе?

- Сейчас закладывается фундамент общефизической подготовки. Но, те контрольные матчи, которые запланированы на этот период, естественным образом, то есть, органически вписываются в рабочий процесс. К тому же, есть разные команды и разные задачи. Когда ты участвуешь в февральских матчах европейских турниров, тогда стоит задача подвести футболистов к конкретной дате и конкретному сопернику. Вернуть игровой тонус футболистов, утерянный за время отпуска.

- Это в данном случае задача тех российских команд, которые продолжают участвовать в еврокубках. А, что касается, к примеру, того же «Спартака»? Тут ведь надо учесть, что Массимо Каррера впервые столкнулся со столь продолжительной паузой между официальными играми.

- Подготовительные месяцы разделены на два этапа: подготовительный и специально подготовительный. Сейчас, если мы говорим о количестве запланированных контрольных матчей, их число не столь важно. Зато ближе к возобновлению чемпионата команда может провести три-четыре поединка, участвуя в каком-то турнире. Тем самым на фоне заложенного физического состояния, тренер занимается специальной работой. То есть, одна игра «Спартака» на первом сборе – это вполне нормальный процесс. Так же, к примеру, никого не должны смущать два матча подряд, которые проводит на первом сборе ЦСКА. Сейчас ведь у команд есть практически два с половиной состава. Играть есть кому, а тренеры смотрят за поведением футболистов на поле, подводя как бы предварительные итоги первого этапа сборов.

Когда мы только начинаем подготовку, идет так называемая втягивающая неделя. А затем - неделя совершенствования или развития на фоне подготовленности игроков. Тогда можно участвовать в турнирах и даже играть через день. Когда же речь идет о завершающем цикле сборов, тогда мы говорим о матчах, которые максимально приближают игроков к оптимальному состоянию. Здесь не должно быть форсажа. То, что подчас происходит с нашими командами. Процесс закладки фундамента не должен форсироваться, его надо планомерно закладывать. Иначе мы сталкиваемся с тем, что по ходу первых официальных поединков, команды после такого форсажа сначала играют успешно, а потом начинают проваливаться.

- То есть, нет ничего страшного в том, что тот же Массимо Каррера запланировал для «Спартака» только один контрольный поединок?

- На сегодняшнем этапе – нет. Дело в том, что можно проводить встречи с каким-то конкретным соперником, а можно и двухсторонние поединки. Первый состав против второго и так далее… К тому же у разных тренеров есть какие-то свои индивидуальные подходы к тренировочной работе и свои задачи.

- Сейчас нет основания для опасения, что у Карреры могут возникнуть какие-то проблемы подготовительного характера, которые потом дадут о себе знать по ходу второй части чемпионата?

- На первом этапе – нет. К слову, я являюсь противником того, что нам обязательно необходим тренер по физической подготовке. Мне, например, никто не писал никаких программ. Я их писал сам. Есть законы физической подготовки, развития, совершенствования… К тому же, следует понимать, что игрок, который приходит после отпуска, должен начинать не с нуля, а с учетом выполненной им индивидуальной работы в ходе этого перерыва. Кто-то считает, что такие планы для футболистов на отпуск необязательны, но я с этим не согласен. Свое состояние необходимо поддерживать. Так же, как выполнять и определенные задания.
Александр Владыкин
Ваша оценка: нет Средняя: 3.9 (7 голосов)
Комментарии пользователей
  • 22 Января 14:52
    +
    Каррера знает,что делает.
    Верим в Массимо,верим в команду!
    А также верим,что придет Росси
  • 22 Января 14:54
    +
    А кто сказал что страшно? Юве прошлым летом 5 игр в межсезонье провёл, позапрошлым 4, включая игру на суперкубок. Каррера применяет такие же методы работы, не удивлюсь если тренировочные и подготовительные процессы также построены, по тем же графикам
    • 22 Января 15:01
      +
      А новички у них были?
      • 22 Января 15:03
        +
        И новички, и потери - все было
      • 22 Января 15:07
        +
        Всё было. Контрольные игры это просто проверка текущей физической готовности. Связи наигрываются на тренировках
        • 22 Января 15:16
          +
          Они на тренировках играют на маленьком поле 5 на 5 игроков. Какие там связи если в настоящей игре всё совсем по другому? Во время игр связи лучше всего наигрываются. Поэтому когда игроки долго сидят в запасе, то потом когда выходят на поле то говорят, что типа давно не играл и надо восстановить игровые связи :))
          • 22 Января 15:59
            +
            Ты пытаешься спорить не со мной, а с Каррерой. Это как минимум абсурдно. Сколько тренировок и предсезонных сборов ты провёл?)
            • 22 Января 16:20
              +
              Я не спорю, а ставлю под сомнение. Вот весной и увидим. Просто бесит как все быстро из Карреры сделали бога тренерского мастерства :) а потом если что так же легко начнут говном поливать
              • 22 Января 18:31
                +
                Я согласен. Но, как недавно сказал тут один умный человек, присутствует сдержанный оптимизм.
                А провалиться после зимы можно, тут глупо спорить.
    • 22 Января 15:13
      +
      А перерыв у Ювентуса тоже был 3 месяца? :)))
      • 22 Января 15:15
        +
        Да. Последний перерыв даже чуть больше был
        • 22 Января 16:18
          +
          У нас такой перерыв между кругами а у них между чемпионатами. Там готовили к длинному отрезку команду а у нас надо готовить к короткому. И Ювентус часто как раз начинал чемпионат так себе и потом вливался. А Спартаку надо с первой игры на максимуме быть
          • 22 Января 16:29
            +
            За последние 5 сезонов,они начало провалили только 1 раз, в позапрошлом году.


          • 22 Января 18:58
            +
            Поменяйте в голове местами названия кругов, и пазл сложиться: у них длинный перерыв летом, у нас зимой, но физика закладывается на них на весь сезон. А в короткий перерыв - пуско-наладачные работы, так сказать.
            Дайте Каррере спокойно работать, пока он не дал повода усомниться в своей компетенции. Даже имея балласт, т.е. багаж Аленичева за спиной.
            • 23 Января 01:18
              +
              С одной стороны все так: они зачанчивают в конце мая и начинают в августа. т.е 3 месяца. А мы заканчиваем в начале декабря и начинаем в начале марта. Но у 80% игроков Ювентуса в этот период проходит ЧЕ. Сборы, игры. А наши 3 месяца дурака валяют зимой.
              • 23 Января 08:02
                +
                У 80 % игроков Юве ЧЕ проходит 1 раз в 4 года. Так же, как и ЧМ. Но для 80% игроков серии А они проходят мимо, и их тренеры продолжают готовить в клубе. Специальности "Тренер топ-клуба" нет, а значит Каррера должен знать как проходить паузу в 3 месяца и закладывать физику на сборах на весь сезон в том числе и тем, кто на турниры крупные турниры не ездит)
  • 22 Января 14:56
    +
    То, что он сказал про тренера по физике, это вчерашний день. Методики постоянно совершенствуются и модифицируются и надо быть в курсе. И профессионально разбираться в физиологии. Может Это Бышовец такой на все руки мастер, но тогда он исключение и мечта любого клуба - ГТ и тренер по физике на одной ставке
  • 22 Января 15:20
    +
    Если Каррера решил тупо повторить подготовку Ювентуса, то он рискует провалиться весной.в Италии нет такого большого перерыва. А между кругами вообще считаю нет почти никакого. Совсем по другому всё устроено в чемпионате Италии и подготовка другая. Карпин уже как то решил подготовить команду зимой как испанский клуб и был весной провал. Не исключаю, что если так сделает Каррера, то будет тоже самое. Всё таки следует присматриваться и к соперникам, как они делают, тем более если там тренеры уже не раз готовили команды при такой дурацкой модели чемпионата как в России
    • 22 Января 15:25
      +
      Снаряд два раза в одну воронку не падает...
    • 22 Января 15:41
      +
      Убрать кроссы, сверхнагрузки и давать упражнения исключительно через мяч, не значит готовить команду на испанский манер
      • 22 Января 16:15
        +
        Вы думаете Карпин такой дурак, что просто от балды не думая всё убрал и фиг с ним да ? :)) у него был целый штаб и тренеров по физ подготовке и тренеров аналитиков и помошников которые работали в Испании в примере в известных комндах и имеют большой опыт. Была придумана программа подготовки специальная которая должна была принести результат, но они просчитались. А может и не ошиблись они. Почти сразу же уволили их когда до первого места было 5 очков. Может в итоге и выиграли бы чемпионат
        • 22 Января 16:19
          +
          От Карпина можно было ожидать всё что угодно, если судить по всей его карьере в Спартаке, точно так же кстати, как и от игры команды при нём. Так что на первый вопрос не буду отвечать, боюсь ошибиться
    • 22 Января 16:00
      +
      Чемпионат Италии заканчивается 15-18 мая. Начинается 28 августа- 2 сентября. Три месяца
      У нас закончился в декабре. Начинаем в марте. Тоже самое. Вопросы?
      • 22 Января 16:25
        +
        В Италии это перерыв между чемпионатами и готовятся там к большому отрезку первой части чемпионата. А у нас перерыв между кругам и подготовка к маленькому отрезку весны. Ювентус поэтому часто начинал чемпионат так себе и терял очки, а потом набирал форму постепенно, потому что было время. А Спартаку надо с первой игры быть на максимуме и нельзя позволить себе набирать форму теряя очки :) вот и разница вам которая может повлиять
    • 22 Января 16:04
      +
      Слово "тупо" к Каррере не применимо.
      • 22 Января 16:11
        +
        После одного удачного отрезка ещё рано Карреру гением считать. Полетит весной и будет ни чем н лучше Карпина тут же. А если ниже второго места окажется то хуже даже станет
        • 22 Января 16:21
          +
          Согласен, что все впереди и пока не считаю его гением, но повторюсь: тупо - не о нем. Вообще гении - редкий товар.
          • 22 Января 16:49
            +
            Каррера просто повторит подготовку как к первому кругу. Не знаю, что тут доморощенные эксперты выдумывают проблэмы?
    • 22 Января 17:18
      +
      Что в поступках Массимо вас убеждает в его тупости?
  • 22 Января 16:16
    +
    Я так скажу : Каррера точно знает, что он делает. А вот окажется ли он прав, сработает ли его план - это уже посмотрим потом.
  • 22 Января 16:29
    +
    Ну как же о самом себе не вспомнить-не сказать.)
  • 22 Января 16:45
    +
    Бышевца читаешь будто устав караульной службы.
  • 22 Января 17:19
    +
    Чем дальше в лес,тем больше дров,SPADE,держись,я с тобой!Всех победим,не переживай!
  • 22 Января 19:27
    +
    Ювентус с 2009 года провёл 8 летних межсезонок. Зимой они товарняков не играют.
    2009 - 9 матчей
    2010 - 0 матчей, перед ЧИ было 4 матча ЛЕ.
    2011 - 7 матчей
    2012 - 3 матча + суперкубок Италии
    2013 - 3 матча + суперкубок Италии
    2014 - 3 матча + суперкубок Италии
    2015 - 3 матча + суперкубок Италии
    2016 - 6 матчей + матч с Юве-19
  • 22 Января 19:31
    +
    Думаю, Каррера знает что делает.
  • 22 Января 19:37
    +
    Не забывайте про игровой метод тренировок, основателем которого был Бесков.
  • 22 Января 21:05
    +
    Читайте Светоча, он плохого не скажет. Команда на неделю позже начала подготовку, на неделю, Карл, а на ветках уже истерика, будто команда вышла на предсезонку за неделю до начала чемпионата, да еще в отпуске не выполняла индивидуалку, а чисто бухала. Сразу же пошли сомнения в компетенции Карреры... ну-ну
  • 23 Января 10:36
    +
    Светоч сам себе профессор
Авторизуйтесь


или зарегистрируйтесь

Буквы вводятся с учетом регистра. (англ.) Это быстрая регистрация, у вас будут определенные ограничения. Пройти полную регистрацию
 
Популярное
Скорпи 24 Июня 16:12
1204/17061

Россия-Мексика

смотрим и обсуждаем
Макс 21 Июня 16:19
832/13058

Россия - Португалия

смотрим и обсуждаем
Эндрю 23 Июня 13:34
130/5658

На тренировках "Зенита" зазвучала музыка

Эксклюзивная информация из лагеря "Зенита"
Скорпи 24 Июня 16:12
1204/17061

Россия-Мексика

смотрим и обсуждаем
Макс 21 Июня 16:19
832/13058

Россия - Португалия

смотрим и обсуждаем
Эндрю 23 Июня 13:34
130/5658

На тренировках "Зенита" зазвучала музыка

Эксклюзивная информация из лагеря "Зенита"
Редакционная хроника
Боб 10 Мая 2017
6/1553

Как я провел День Победы

Почему главный редактор «Бобсоккера» в великий праздник посетил венский зоопарк
Боб 19 Марта 2017
1/4443

"Бобсоккер" помогает энтузиастам бега побить рекорд

Встречи экспертов портала с интересными людьми
Боб 18 Марта 2017
7/5556
Какого результата сборная России добьется на Кубке Конфедераций-2017?
Всего проголосовало: 1752 посмотреть другие опросы
Сейчас обсуждается:
Сегодня 01:26
Сегодня 01:21
Сегодня 01:21
Сегодня 01:21
Сегодня 01:20
Сегодня 01:20
Сегодня 01:19