ВВП 


Публикации (30)
25 Октября 2016

"Спартак", "Зенит" и ЦСКА неубедительны в своей игре. Хотя и лучшие


Минувший тур несколько отдалил столичных армейцев от пары лидеров, которую составляют «Спартак» и «Зенит». Четыре очка - фора вроде бы небольшая, но, учитывая напряженный календарь «Зенита» и ЦСКА в оставшиеся дни нынешнего сезона, спартаковцы в этом заочном споре вроде бы находятся в более предпочтительном положении. Так ли это?

Рассуждать на подобную тему очень сложно. Слишком много разных факторов может вмешаться в борьбу лидеров чемпионата. Турнир в Премьер-лиге прошел только треть, а у ведущих команд масса травм среди сильнейших игроков. «Спартак» играет без Промеса и Зе Луиша, считайте, главной ударной силы, «Зенит» без Смольникова, Кришито, Жиркова. Непонятно, что с Дзюбой. Хромал в минувшем матче с «Оренбургом», выглядел не очень. Может его тогда вообще не стоило выпускать на поле? У ЦСКА также отсутствует нападение, поскольку, что я уже не раз отмечал, Траоре находится не в лучшем состоянии. В средней линии нет таких умных полузащитников, способных вести игру, как Дзагоев и Еременко.

В этой связи я бы хотел обратить внимание на недовольство ряда болельщиков армейского клуба нынешним положением дел. Кто-то даже требует, чтобы Леонид Слуцкий подал в отставку… Но почему никто из них не задумывается над тем, насколько сложно готовить команду к серьезным матчам, когда у тебя отсутствуют столь знаковые футболисты? Ведь выражение «командная игра» это не пустой звук. Кто способен сходу заменить в «Спартаке» Промеса? В «Зените» Смольникова или Данни, а в ЦСКА – Дзагоева? И, кто виноват в темной истории с Еременко? Слуцкий? А кто знает, когда этот футболист сможет вернуться в состав, если ему даже окончательного наказания, как я понимаю, еще не вынесено. Вдесятером команда на поле, конечно, не выйдет. Однако, эти футболисты - важнейшие составляющие в коллективной игре для любого тренера. Нереально представить себе равноценный состав футболистов, сидящий на скамейке запасных. Равноценный тем, кто находится на поле. Тренер себе не враг, он ставит тех, кого считает сильнейшим на конкретный момент. И любой специалист, находящийся во главе команды, был бы не прочь усилиться еще и еще. Но, разве Слуцкий покупает футболистов на свои личные деньги? Или Каррера с Луческу?

Предстоящая встреча «Спартака» и ЦСКА действительно может изменить расстановку сил в таблице. Причем, говорить о каких-то фаворитах в этом матче сегодня не приходится. На мой взгляд, игра обеих команд, как и «Зенита», пока не убедительна. Хотя питерский клуб выглядит в целом мощнее. А вот в столичном противостоянии что-то предсказать трудно. Выйдет Промес – будет один «Спартак», не выйдет – увидим другой. Что бы там ни говорили, ЦСКА с сегодняшними проблемами все равно способен доставить обороне соперника массу неприятных моментов. А оборона спартаковцев, на мой взгляд, по-прежнему очень нестабильна в своей игре. Но похожие проблемы испытывает в этой линии и ЦСКА. В атаке - та же история. В то же время «Зенит» в этом туре играет с «Томью» на своем поле. Вот вам и подходящий случай для того, чтобы питерский клуб мог выйти в единоличные лидеры.

Так что все может произойти. Тем более, когда наши лидеры продолжают испытывать кадровые проблемы, влияющие на целостную командную игру. И не забудем про крайне изменчивую осеннюю погоду. В Москве, например, обещают резкую смену солнечных дней на снег с дождем… Вот вам и еще один немаловажный фактор, против которого мы сегодня бессильны. Как бы ни готовили поля, как бы ни хранили их от непогоды, конец октября-начало ноября в России уже далеко не лучшие дни для игры в футбол. А клубам еще играть и играть, аж до начала декабря.
Виктор Понедельник
Ваша оценка: нет Средняя: 4 (8 голосов)
Комментарии пользователей
  • 25 Октября 12:50
    +
    Нынешний чемпионат просто поражает своим уровнем (в худшем смысле этого слова).
    Качественные матчи можно пересчитать на пальцах одной руки.
    Пожалуй это один из самых слабых по уровню чемпионатов за последние лет 10.
    Все команды серые, без явных индивидуальностей.
    • 25 Октября 12:57
      +
      согласен с вами друг из Челябинска ! Всё очень скучно и уныло
    • 25 Октября 14:01
      +
      так и должно быть! покупка легов ведет только к временному успеху))) а своих готовить. чтобы через 10 лет почувствовать первые итоги никто не хочет!
    • 25 Октября 14:12
      +
      Привет Лимитычу.
      • 25 Октября 19:38
        +
        при чем тут лимит? Снимите его - и чемпионат окончательно заполнят средненькие игроки из сопредельных стран и Латинской Америки.

        Проблема именно в том, что сюда почти перестали ехать игроки, способные определять игру, делать ее лучше.
        Если же и едут - то рассматривают РФПЛ в качестве трамплина к "более другим" лигам.

        А середняки как раз поехали сюда весьма уверенно.
        • 25 Октября 20:21
          +
          К сожалению наши паспортисты ещё серее средних легов. И происходит это обесцвечивание даже с талантами вроде Кокорина, и виной тому как раз таки лимит, создающий тепличные условия и демотивирующий неадекватными зарплатами.
          К тому же никто почему-то не упоминает фактор демографического ресурса, точнее его скудности. Ведь в 90-е В плане рождаемости у нас в стране произошёл крах, а это поколение сейчас выходит на передовые роли в мировом футболе, нам просто надо пережить это время, ближайшие 10 лет. Ну и конечно создавать конкурентную среду тем малочисленным талантам, вроде Кокорина, Миранчука, Давыдова, Зуева, Баринова и т.д., а не убивать в них спортивный дух незаслуженными благами и тепличными условиями.
    • 26 Октября 04:23
      +
      Лол РФПЛка всегда была УГшной, на любом этапе своего развития она и близко не стоит по зрелещу с топ чемпами.Потому её и не смотрю.
  • 25 Октября 12:51
    +
    да, именно Слуцкий ставит такую игру, что все отворачиваются, а после этого он жалуется на количество проданных абонементов и называет Россию не футбольной страной. И в его светлую голову не приходит, что это из-за него в первую очередь!
  • 25 Октября 13:03
    +
    наш чемпионат уг , ведь с такой отвратительной игрой ЦСКА находится в зоне лучших.
    начинает казаться , что играть хуже , чем нынешний ЦСКА , просто невозможно ...
  • 25 Октября 13:07
    +
    На мой взгляд, игра обеих команд, как и ?Зенита?, пока не убедительна. Хотя питерский клуб выглядит в целом мощнее.

    И все? А как же раскрыть тему? Привести пару аргументов, поразмышлять. Так и запишем, автору игра Зенита, Спартака и ЦСКА кажется неубедительной. Очень интересно, спасибо. Пожалуйста, не пишите больше про футбол. Или хотя бы про Зенит.
  • 25 Октября 13:17
    +
    Знаю, кто виноват во всех бедах российского футбола, а не в описываемых.
    :)
  • 25 Октября 13:17
    +
    Не поможет Спартаку то, что он начхал на еврокубки. Именно это наплевательство и аукнется.
    • 25 Октября 13:29
      +
      Солидарен. Карма - штука такая. Победителями становятся максималисты, которые действительно ставят цели выигрывать всё и везде. Если же чем-то жертвовать в угоду чего-то, то не успеешь оглянуться как профукаешь всё. Чистой воды психология.
  • 25 Октября 13:29
    +
    Зениту везёт, что есть ЛЕ, турнир, несравнимый по ажиотажу и энергозатратам с ЛЧ, но вполне себе подходящий для обкатки игровой системы нового тренера. По большому счету, и у Спартака тренер новый, так что ЛЕ бы им ещё как пригодилась. С одной стороны да, повылетав отовсюду, Спартак в РФПЛ выступает в режиме профилактория, но ведь игры в Европе могли бы вытянуть явно сырой Спартак на какой-то новый для него уровень, столь необходимый для команды, в последние годы прозябающей далеко от первого места.
    По Слуцкому, и его "пугливо-невнятному" футболу, мнимому, или явному, интересно как-то заметил Мартин Самуэль, применительно к одному опытному английскому тренеру. Ведь не только команда, клуб, зависят в своем развитии от тренера, но и тренер зависит от них. И тот арсенал игроков, который находится в его распоряжении, если он на протяжении нескольких сезонов однообразен, безусловно формирует тренера, его привычки, навыки, игровую систему, под себя.
    И даже если тренер когда-то умел ставить условный лихой атакующий футбол первым номером, смещать, по необходимости, акценты с центра на фланги и т.д., со временем, без подходящего, разнообразного, набора игроков, он деградирует сжимаясь, в том числе и в психологическом смысле, до рамок той любимой, с кем-то эффективной, но однообразной модели, которую для своих игроков нашел и долго считал успешной. И опять начать "танцевать", лихо, по крупному, попади даже в клуб с шикарным подбором игроков, он сможет уже очень нескоро, если сможет вообще.
    • 25 Октября 19:13
      +
      Вот всегда удивлялся, как болельщики ЦСКА с придыханием гордились как продали кого-то дорого при том, что они взяли игрока почти задаром. Гинер сумел слить свои интересы и финансовые озабоченности с болельщиками, когда с качество\цену было первичной ценностью. Команда и клуб перестали развиваться, кроме, наверное, постройки красавца-стадиона, но и он стал предметом, как мне кажется, некоторых спекуляций - "и так сойдет, сейчас денег нет, все уходит у Гинера на стадион! Тогда результаты и трофеи как-то отодвигаются на второй план. Как будто не спортивный клуб, а банк или другая финансовая контора. Когда-то это должно было грохнуть...
      • 26 Октября 04:03
        +
        При этом, 90 процентов тех игроков так и не заиграли нигде толком.
  • 25 Октября 17:57
    +
    Разумно написано, что фаворитов сейчас нет, много зависит больше от удачи и фарта.
    ЦСКА должен победить, так как больше по мастерству команда.
    Но главное будет решаться в нашем чемпионате- это весной 2017, а сейчас делить шкуру не убитого медведя еще рано.
  • 25 Октября 19:06
    +
    "Зенит" играет вполне успешно и на европейской арене - это вполне объективный критерий.
    • 25 Октября 19:11
      +
      ну по правде сказать, евроарена в этом году у Зенита довольно слабенькая. И даже на ее фоне мы умудряемся через матч иметь проблемы.

      Даже у Спалыча в 2010-м группа была помощнее, а справлялся он с ней намного увереннее.
      • 25 Октября 19:20
        +
        "Слабенькая" - это от снобизма. Да уж явно сильнее других клубов из РФПЛ, а Понедельник рассуждает от этого уровня.
        • 25 Октября 19:26
          +
          ну тот же АЗ даже по меркам РФПЛ в этом году слабенький. Дандолк боевой, но откровенно невысокого уровня.
          Да и Маккаби - организованная, конечно, команда, но тот же Кайрат еле-еле прошла при равной игре.

          А Кайрату многие отказывают в том, что его уровень сравним с нашей лигой.
          • 25 Октября 20:00
            +
            Узнаю "брата Костю". С кем ты сравниваешь АЗ, "Маккаби" и "Дандлок"? С "Крыльями Советов", "Оренбургом" и "Уралом"? И причем тут "Кайрат"?
            Побойся бога, Родион! :)
            • 25 Октября 23:24
              +
              Маккаби прошла Кайрат по пути к нам. С трудом прошла.
            • 25 Октября 23:24
              +
              Да и Урал-то поинтереснее Дандолка смотрится...
              • 26 Октября 00:28
                +
                Интереснее или нет, это уже вкусовщина - это нельзя считать сравнением.
                Маккаби - 91 команда Европы по рейтингу;
                Дандалк - 227-я
                Кайрат - 247-я
                Урал вообще не аттестован - то есть никакой.
                • 26 Октября 01:14
                  +
                  Саша, ну это уже спекуляция. Урал просто не играл ни в каких еврокубках, вот и не аттестован рейтингом.

                  Но здесь и сейчас он выглядит сильнее как минимум Кайрата (его даже Оренбург победил), а равно и Дандолка.
                  Вот чисто по игре интереснее.

                  Хотя Дандолку он мог бы запросто и проиграть при этом.
                  • 26 Октября 04:34
                    +
                    Ну нельзя серьезному оппоненту оперировать категориями "выглядит сильнее", "мог бы быть аттестован, если бы..." (см. ниже), "интереснее" (это кому?), "еле-еле вышла"... Мы же не роман пишем, не биологические отчеты наблюдателя...? :)
                • 26 Октября 01:20
                  +
                  Если бы Урал пробился в Европу, то начал бы со 161 места, то есть повыше и Дандолка, и Кайрата)
                  • 26 Октября 04:30
                    +
                    Все дело в том, что он НЕ МОГ пробиться в Европу и начать с рейтинга страны, потому что в рейтинг этой страны высок, благодаря прежде всего, "Зениту", а не "Уралу". Не так ли? :)
                    • 26 Октября 05:39
                      +
                      Ну Дандолк, положим,тоже не каждый год в Европы ходит. И вообще у них там в Ирландиях выбор невеликий ;-)
                      • 26 Октября 16:10
                        +
                        И тем ни менее, "Дандалк" рейтингуется, а, значит, принес очки уже своей стране, а, значит, законно имеет свое рейтинговое место. "Урал" же оценивается образно "интересненький", "неслабенький", "нехудший". :)
                    • 26 Октября 11:16
                      +
                      Да, пробиться ему трудновато... Но это же автоматически не делает его менее интересным чем тот же Дандолк или, прости Господи, какая-нибудь Ювенес-Догана, для которой отдельная строчка у УЕФА нашлась?
                      • 26 Октября 16:05
                        +
                        Мы же говорим не "интересная", а о "слабенькая" и уже, чтобы отойти от вкусовщины и красивых образов перешли к конкретным рейтингам. И Вы тоже в предыдущем сообщении о рейтинге.
  • 25 Октября 19:27
    +
    В целом-то, Зенит, конечно, выглядит посолиднее, но очень и очень пока не идеален.
    Просто нам пока нравится работа Луческу. Новички отличные пришли и вписались быстро и здорово (не то что при старой власти ;-).

    Но команда в целом пока испытывает много проблем в игре.
  • 25 Октября 22:16
    +
    Уровень чемпионата упал настолько,что и не стоит говорить о командах в них выступающих.
Авторизуйтесь


или зарегистрируйтесь

Буквы вводятся с учетом регистра. (англ.) Это быстрая регистрация, у вас будут определенные ограничения. Пройти полную регистрацию
 
Популярное
Эндрю 22 Апреля 12:33
1439/17358

"Зенит" - "Урал"

смотрим и обсуждаем
Скорпи 22 Апреля 14:29
931/12094

"Ростов" - "Спартак"

смотрим и обсуждаем
Макс 21 Апреля 15:29
845/14518

"Уфа" - ЦСКА

смотрим и обсуждаем
Макс 21 Апреля 20:33
299/5406
Макс 19 Апреля 15:22
136/3735
Эндрю 22 Апреля 12:33
1439/17358

"Зенит" - "Урал"

смотрим и обсуждаем
Макс 21 Апреля 15:29
845/14518

"Уфа" - ЦСКА

смотрим и обсуждаем
Скорпи 22 Апреля 14:29
931/12094

"Ростов" - "Спартак"

смотрим и обсуждаем
Макс 21 Апреля 20:33
299/5406
Редакционная хроника
Боб 19 Марта 2017
1/2074

"Бобсоккер" помогает энтузиастам бега побить рекорд

Встречи экспертов портала с интересными людьми
Боб 18 Марта 2017
7/3168
bobsoccer.ru 9 Марта 2017
14/3852
Как завершится встреча между "Спартаком" и ЦСКА в 26 туре РФПЛ?
Всего проголосовало: 168 посмотреть другие опросы
Сейчас обсуждается:
Сегодня 16:53
Сегодня 16:52
Сегодня 16:52
Сегодня 16:52
Сегодня 16:52
Сегодня 16:51
Сегодня 16:51