Эндрю 


Публикации (370)
8 Ноября 2016

ХиВ. Конец эпохи

Я наводил справки: похоже, Витсель действительно не будет продлевать контракт с «Зенитом». Срок действующего соглашения истекает 30-го июня 2017-го года, и летом полузащитник сборной Бельгии покинет клуб свободным агентом. Если, конечно, «Зенит» не выручит за него хоть какие-то деньги в зимнее трансферное окно.

Знаю, что Витселя в Петербурге устраивало практически все: зарплата, налоги, инфраструктура, позиции в клубе. Мне лично Витсель жаловался лишь на сложность при оформлении российской визы для своих многочисленных родственников. Но трудно поверить, что только это стало причиной отказа от нового, поверьте, очень выгодного предложения. Желание окончательно не зарывать свой талант в холодную российскую землю – вот что двигало Витселем. Бельгиец выбрал более цивилизованный футбол. И разве мы можем его осуждать?

Уход двадцативосьмилетнего футболиста окончательно перевернет страничку, именуемую болельщиками ХиВ. С Халком и Витселем «Зенит» выиграл один чемпионат России, Кубок и Суперкубок страны, дважды выходил в одну восьмую финала Лиги чемпионов, играл в четвертьфинале Лиги Европы. В денежном эквиваленте подсчитать рентабельность проекта невозможно. Истинные затраты на Халка и Витселя мы никогда не узнаем (это не только суммы трансферов, но и агентские комиссионные, зарплаты и различные бонусы), подсчитать степень участия игроков в заработанных в Лиге чемпионов денег и вклад в продвижение бренда Газпрома не представляется возможным. Не забывайте, что за последние четыре года выросли доходы «Зенита» от продаж атрибутики. Увеличились рекламные контракты. В конце концов, именно благодаря Витселю «Бенфика» отпустила в Санкт-Петербург Гарая. А купля-продажа аргентинца – кассовый успех менеджмента петербургского клуба. Впрочем, голые цифры не в пользу «Зенита»: 100 миллионов евро, отданные за двух футболистов в 2012-м году, вкупе с тяжелой зарплатной ведомостью невозможно «отбить» даже с учетом выгодной продажи Халка в Китай.

С имиджевой точки зрения эпоха Халка и Витселя в «Зените» пойдет российскому футболу на пользу. Когда еще в нашем чемпионате будут играть футболисты основного состава сборных Бразилии и Бельгии образца финальной стадии чемпионата Мира? К «Зениту» стали с большим уважением относиться в Европе. Возрос интерес телевидения. Увеличилось число поклонников «Зенита» в регионах. Достойный урожай.

И мы в Петербурге поблагодарим Витселя, подарившего нам немало ярких матчей в национальном чемпионате и в еврокубках (мне сходу на память приходят выездные игры с «Бенфикой» в 2014-ом и ПСВ в 2015-ом). Тем не менее не покидает ощущение, что Витсель был способен достичь в «Зените» большего. Как, впрочем, и «Зенит» мог лучше распорядиться своим золотым активом – отказ от зимней продажи бельгийца я по-прежнему считаю грубейшей ошибкой петербургского клуба. Кроме того, Витселя часто использовали не на своей позиции - бельгиец сам признавался, что более комфортно чувствует себя в вершине центрального треугольника, а не в его основаниях.

Впрочем, пока Витсель никуда не уходит. Он еще поможет «Зениту» в противостояниях с «Краснодаром», «Уфой» и «Ростовом». Попылит в играх с «Маккаби» и АЗ. Как сложится его дальнейшая судьба? Время покажет.
Алексей Андрианов
Ослабит ли "Зенит" потеря Витселя?
Ослабит ли "Зенит" потеря Витселя?
Да
105 | 59.3%
Нет
45 | 25.4%
Сложно сказать
27 | 15.3%
Всего голосов: 177
Ваша оценка: нет Средняя: 2.3 (12 голосов)
Комментарии пользователей
  • 08 Ноября 11:43
    +
    ХиВ это приятный опыт, прекрасные игроки как и Гарай игроки сб Аргентины, Бельгии, Бразилии когда такое еще будет? Надеюсь когда нибудь игроки подобного уровня еще будут играть в Зените, Акселю всех возможных успехов в Юве или где он решит продолжить карьеру.
  • 08 Ноября 11:55
    +
    Уважаемый Алексей, вопрос: к чему уподобляться московской прессе? Мне просто интересно, подъемные и агентские вознаграждения бывают только при трансферах Халка и Витселя? При других переходах, вестимо, никаких агентских нет. И подъемных не бывает. А вот Зенит, дурачки, платят. Не красит это вас.

    Эпохой я бы это не назвал. Период, попытка сделать восточноевропейский клуб ровней западным - да. Результат скорее нет, чем да. С другой стороны, Зенит стал узнаваем, а не ради этого ли, в конечно счете, затевалось все? Опять же, не столько переход Халка, сколько Витселя - это сигнал, что молодой игрок, востребованный в больших клубах, в расцвете сил, может выбрать Россию. Халк вообще за короткий срок стал каким-то родным, что ли. Человечище он, без всяких. Ну и один из двух действительно ИМУ, когда-либо игравших в нашей команде.
  • 08 Ноября 11:59
    +
    Алексей, а почему "вклад в продвижение бренда Газпрома"? Не Зенита, а именно Газпрома, я правильно понял?

  • 08 Ноября 12:03
    +
    Когда снова воскреснет Зенит? Вот вопрос.
    • 08 Ноября 12:11
      +
      Вообще то он не умирал, в отличие от Ростова, который разок блеснул)
      • 08 Ноября 12:18
        +
        Ты что, они же в ЛЧ играют. Рейтинг зарабатывают.
      • 08 Ноября 15:35
        +
        Я гляжу все настроены лишь на взаимные обиды, а подумать, вероятно, лень. На подобного рода пост меня надоумила аббревиатура ХиВ)
        • 08 Ноября 16:05
          +
          Это не обида, но взаимность) ХиВ лишь маленький период без них Зенит 2005 - 2012 был очень хорош и дальше будет расцветать, в какой то степени эта политика тяготила, недовольство некоторых за сумашедшие затраты)
          • 08 Ноября 16:51
            +
            Такой командой, какой был Зенит 2006-2009 года, не скоро станет.
            Таким футболистом, каким был Халк, Зенит вряд ли будет когда располагать. Этому Зениту не хватало Жулиано в середину. Тогда был бы просто огонь, а не Зенит!
            • 08 Ноября 16:55
              +
              О да, десятку очень долго ждали (после АСА) Тот Зенит был прекрасен, таких футболистов, как Халк? Они впринципе товар штучный и то, что у нас был этот космос хорошо, у кого то его никогда и не было)
              • 08 Ноября 17:03
                +
                Ждали то мы от космоса покорения вселенной, а не просто выхода из группы и 1/8 финала.
                • 08 Ноября 17:37
                  +
                  Посмотрите кто покоряет вершину, они не разово стреляют покупками за 80 млн, а каждый год в несколько раз больше тратят, собирая все сливки. У нас же эти трансферы можно посчитать по пальцам: Халк 40, Витсель 40, Данни 30, Алвеш 22, Тимощук 20, Рондон 18, Гарсия 15, Кришито 12. Для кого то это одно т.о, а у нас это 8,5 лет
                  • 08 Ноября 17:54
                    +
                    Ну Вы же реально понимаете, что таких клубов единицы (в сравнении с общим числом ПФК) и для того, чтобы с ними бороться необходим иной путь. Если же вести разговор статистически, до для покорения Олимпа нужно иметь в составе 5-6 звёзд, либо иметь команду-звезду. Вот второй вариант как раз для нас.
                    • 08 Ноября 18:00
                      +
                      Иной путь не позволит удерживать уровень, после успеха всех растащат. Единицы, но быть среди 16 лучших клубов Европы не провал (Бавария, Реал, Арсенал, Сити, Челси, Барселона, ПСЖ, Ювентус, Атлетико, МЮ, Ливерпуль, Боруссия, Наполи, Байер, Севилья, Порту) - перечислил 16 клубов на вскидку, с 11 клубами куда нам тягаться, остальные не хуже, получается 1/4 это супер результат, 1/8 это хороший результат и чудеса бывают очень редко, да и я в курсе, что некоторых из перечисленных не было в последней ЛЧ)
                      • 08 Ноября 18:05
                        +
                        Позволит. Работа Бердыева-наглядный пример. Он строит команду, которая может биться на ровне с более финансово благополучными коллективами. При этом нет игроков звёзд за которыми бы стояли в очереди.
                        • 08 Ноября 18:57
                          +
                          Может потому что со звездами он работать не может? Какими успехами в лч может похвастаться в Европе?
                          • 08 Ноября 19:03
                            +
                            Не думаю. Он просто танцует от печки, т.е. от того, чем располагает. Локальные победы над испанскими грандами всё-таки были.
                            Второй пример, Динамо Киев времён Лобановского. Команда доходила до полуфинала Лиги Чемпионов без звёзд в составе с восходящим Шевченко.
                            • 08 Ноября 19:13
                              +
                              Это единственное и это не выход из группы, а говорят потратил он не мало, да и помню сумасшедший и провальный трансфер Эдуардо. Шевченко уникум, а Динамо был монополистом, как и Спартак и если я не ошибаюсь формат лч был другой.
            • 08 Ноября 17:14
              +
              Согласен! Эх, лимит :(
              • 08 Ноября 17:27
                +
                Добрый вечер, Алексей! Вот и Вы спохватились за лимит. А я полагаю, что дело не в нём. За последние четверть века в обществе произошли очень серьёзные изменения, причём не в лучшую сторону. Люди стали материалистами. Вдобавок разгулялась демократия, которая породила нищету и коррупцию. Как результат, футбол потерял значительную часть населения, которой не до футбола и футбол не для них. Сложившаяся в СССР система, перекочевавшая в Россию по-наследству, не смогла в подобных условиях давать прежний результат.
    • 08 Ноября 13:27
      +
      Смотрите,чтоб Ростов не помер
  • 08 Ноября 12:21
    +
    справки наводил... гороховый
  • 08 Ноября 12:28
    +
    Думаю, если бы он сейчас вдруг вылетел внезапно (скажем, не дай бог из-за травмы) до июня 2017 года, то ДА, ОСЛАБИТ. Но если Пан Луческу будет проинформирован об уходе за ранее (из чего я исхожу :-) ), то такой опытный специалист как он заранее подготовит/наиграет достойную замену, и отряд НЕ ЗАМЕТИТ потери бойца...
  • 08 Ноября 12:31
    +
    Алексей, бог с ними, с Х и В. Что делать сейчас?
    Матч следующего тура.
    У нас два защитника - 34 летний Анюков и 33 лентний Жирков. Оба крайки.
    Центральных нет ни одного. Хави не сможет играть цз, потому что он заменит Витцеля.
    Вместо Шатова будет Юсупов, скорее всего, или Маурисио.
    Такой ситуации ещё не было. Наверняка (я в этом уверен) в сборных ещё кто-то получит травмы.
    • 08 Ноября 12:34
      +
      Не, Юсупов будет вместо Дзюбы, это же очевидно.
    • 08 Ноября 12:40
      +
      И чего Вы снова панику разводите? Новосельцев в сборную едет? Едет. Значит играть готов. Если в сборной не доломается, то будет играть с КС центра вместе с ХГ. Края Анюков-Чернов. Юсупов опорник, Жулиано-Маурисио выше (Мау может и ниже - по ситуации). Края атаки Мак-Кокорин, впереди - Дзюба. Ещё и замены останутся.
    • 08 Ноября 15:23
      +
      Сейчас что делать? Работать, играть, привлекать Чернова и Бавина. Возможно, Йовановича. Другого выхода нет. Тревогу Вашу разделяю.
  • 08 Ноября 12:58
    +
    Эндрю написал достоверные цифры, но питерская публика этого не оценила)

    Что касается эпохи ХиВ, то игроков следует разделять: Халк стал настоящим украшением чемпионата, а Витсель не показал ничего сверхъестественного.
  • 08 Ноября 13:02
    +
    заранее зная , что рыжий шабашник уходит эгм надеялся непонятно на что ... хотя Халк предупредил заранее , Гарай уже не играл , Витсель кислую рожу и не прятал ... c Гарсией тоже все не ясно ... свежекупленные отечественные звезды к самостоятельности оказались не готовы ... Луческу в первом приближении оказался далеко не Бердыевым , старик-цыган , к сожалению , не умеет в короткие сроки лепить из того что есть в режиме экономии конфетки ... либо усиление ... либо Бердыева покупать , только Бердыев сможет с имеющимися кадрами довести чемпионат до золота
    • 08 Ноября 18:07
      +
      Бердыев всегда лепит команду держи,,,ку, у Луческу фундаментально иная философия футбола
  • 08 Ноября 13:08
    +
    Написать про 100 миллионов, ради того, чтобы собрать побольше комментариев?
    При том, что Митрофанов уже поставил точку в этом вопросе давным давно?
    Или действительно такое заискивание перед Москвой?
    Точных затрат не узнаем, но про 100 написать надо.
    Противненько.
  • 08 Ноября 13:21
    +
    Конец эпохи настал чуть раньше, когда за неделю до начала чемпа ввели лимит. Когда у Боаша (по его словам, конечно) была договоренность с топ-игроками о переходе. А Лимитыч тот (пусть и нереализованный, но планируемый) Зенит убил в утробе. Прошлый год, начало этого года - лишь медленная регрессия, к сожалению. Ушли Гарай, Халк, уйдет Витсель, остались Юсупов, Рязанцев и Новосельцев.
  • 08 Ноября 13:21
    +
    Мне интересно, как руководство планирует войти в 10-ку лучших клубов Европы, не тратя деньги на игроков? Как раз такие, как Халк и нужны для таких целей.
    • 08 Ноября 17:35
      +
      Дело не в потраченных суммах, а в качестве приобретенных игроков. Можно пустить на ветер 22 млн за Алвеша и 40 за Витселя, а можно подписать за 6 млн Гарая и за 7 Жулиано.
      • 08 Ноября 18:05
        +
        Это понятное дело, но рынок сейчас перегрет, цены на игроков космические. А тот же Жулиано в ЛЧ себя еще не показал, сильных соперников у нас по сути и не было, а Халк против любой команды тащил нас.
  • 08 Ноября 13:37
    +
    Истинные затраты на Халка и Витселя мы никогда не узнаем

    100 миллионов евро

    мда
  • 08 Ноября 13:58
    +
    сбг негодуют.....правда глаза выкалывает...))
    • 08 Ноября 14:51
      +
      правда в контрактах.. а там сумма 40 млн. агентские и подъемные никакого отношения к трансферу не имеют. в противном случае Погба МЮ достался не за 105 млн, как все пишут, а за 145 млн (105 млн сам трансфер, 20 млн агентские, 20 млн подъемные игроку)
  • 08 Ноября 14:03
    +
    За ХиВ мы переплатили.Этот факт.Потому что на флажке брали(к мастерству игроков это не относится).
    Не согласен с Алексеем что такого калибра игроков больше Зенит покупать не будет. По стоимости,наверное,да,а вот уровню мастерства,это ещё вопрос.Доказано покупкой Жулиано.
    Если Мирча так же успешно будет приглашать уникумов,не распиареных,то тратить ярды на трансферы не обязательно.
    Ну тратит сумашедшие суммы Ман.Юнайтед на известных звезд и что? Разве результат соизмерим затратам?
    • 08 Ноября 14:41
      +
      за Витселя да, за Халка сомневаюсь.. у него в контракте была прописана сумма в 100 млн.. мы его взяли за 40 млн.. и продали в Китай спустя 4 года за 60 (почти) млн.. поэтому вряд ли можно назвать это "переплатой"
  • 08 Ноября 14:40
    +
    Статья любителя питерских футбольных талантов появилась в момент, когда команде нужна поддержка... Ну-ну. Думаю, что столичные коллеги и местные московские комрады оценят.
  • 08 Ноября 14:50
    +
    "Медленный" Витсель играет без замен в сборной Бельгии при ВСЕХ ее тренерах: Адвокаате, Кулемансе, Р.Мартинесе и пр. Там конкуренция с игрокам АПЛ, примеры, бундеслиги и других лиг "топ-5". Витсель видит поле, прекрасно двигается, не подвержен травмам, высокий, отлично играет головой, удар имеет с обеих ног. После ухода Гарая Витсель стал лучшим игроком нашей ПЛ. На него есть реальный спрос. Луческу его вписал вполне нормально в игру.
    Жаль, что он уходит, но он перерос Зенит и наш чемпионат в его нынешнем виде.
    • 08 Ноября 14:53
      +
      он реально медленный, но свою медлительность он легко компенсирует качество передач, умением удерживать мяч..по контролю мяча он лучший в РФПЛ - без фола у него мяч почти нереально отобрать
  • 08 Ноября 16:44
    +
    Сегодня праздник у "ГВК"( нет не Гинер всё купил, а "сами знаете что" В Космосе). Отличная статья не для Зенита!
  • 08 Ноября 17:21
    +
    Жаль, что разговор свелся к деньгам. Речь-то о другом шла: игровые достоинства и недостатки Витселя, его интеграция в футбол Луческу, не состоявшаяся продажа в "Ювентус", достижения при ХиВ. Жаль, повторюсь. Что касается цифр, то "Зенит" будет постоянно сталкиваться с такой проблемой, покуда не обнародует бюджет. По всем статьям. И еще удивительно, как в разговорах об агентах любители обошли стороной темы покупки семнадцатилетнего воспитанника киевского "Динамо". И это тоже ошибка "Зенита". Друзья, я болею за эту команду с 1980 года - с тех пор, как с дядей пришел на "Петровский" и попал на дебютный матч Владимира Долгополова (царстие обоим небесное) Болею душой, но буду критиковать тогда, когда вижу несправедливость: необоснованные трансферы, молодежь, невнимание к социальным программам. А в остальном "мы верим в тебя, "Зенит"! Спасибо за дискуссию! До завтра!
    • 08 Ноября 17:30
      +
      Вы болеете за то прошлое, которого не будет. К Зениту теперь это не относится.
      Честнее писать, я болел за прежний Зенит.
    • 08 Ноября 17:52
      +
      Все просто, если мы не поняли ваш посыл, видимо вы неправильно нас послали
    • 09 Ноября 08:21
      +
      Не надо просто писать откровенную ложь. А со своей маниакальной настойчивостью по отношению к нашим молодым, абсолютно никому ничего не могущим доказать, даже когда их чуть ли ни ногой выпинывают на поле - да Вы только против себя настраиваете и все. Зато московские Вас теперь любить будут. Правильной дорогой идете, наверно.
  • 08 Ноября 17:33
    +
    Моя позиция не изменилась. Как считал его переход ошибкой, так им и считаю. Медлительный, без паса, без видения поля, не способный обострить игру, не имеющий играть в касания - футболист с такими качествами Зениту в центре полы как не был нужен, так и сейчас не нужен. А уж по соотношению цена-качество (невозможно в современном футболе оценивать эффективность трансфера без оглядки на его сумму) это вообще одна из самых провальных покупок в РФПЛ. Буду очень рад его продаже.
  • 08 Ноября 17:46
    +
    Мне показалось, что Вы, Эндрю, в данной статье сделали принципиально неверное допущение. Оно, к сожалению, встречается часто. Причем несмотря на то, что рядом же по тексту, во многом опровергаете. Речь идет о следующей мысли:Впрочем, голые цифры не в пользу "Зенита": 100 миллионов евро, отданные за двух футболистов в 2012-м году, вкупе с тяжелой зарплатной ведомостью невозможно "отбить" даже с учетом выгодной продажи Халка в Китай. Мне думается, суть в том, что цели и задачи футбольного клуба не в том, чтобы "отбивать затраты", чтобы на каждом промежутке развития получать обязательно прибыль в денежном выражении. Это не банк, не какое-то финансовое учреждение,. Это ФК и его прибыли - это общая экономика, связанное со спортивной и социальной задачами; имиджевой составляющей, повышающей капитализацию Клуба; задачи связанные со зрелищностью и, соответственно, экономикой околофутбольной - атрибутика, брэнд, ТВ, франчайзинг, медиафраншиза и прочая тому подобное. Это экономика всех уже топовых клубов, которые покупают и платят огромные зарплаты Месси или Неймару, Роналду или Бэйлу, Кавани или Ибрагимовичу. Их Окупаемость - это далеко не та сумма за сколько купил = за столько продал. В противоположность, клубы существующие на продажу футболистов и извлекающие на этом прибыль: "Аякс", "Брага" или ЦСКА.
    • 08 Ноября 19:35
      +
      Цели и задачи "Зенита" - побеждать во всех турнирах. С помощью Халка и Витселя был выигран один чемпионат России. Все остальные приведенные Вами тезисы я тезисно обозначил. Но проблема в том, что в нынешних экономических реалиях "Зенит" топ-клуб только по российским меркам. А коммунизм, как известно, не возможно построить в отдельно взятой стране, разве не так?
      Искренне верю, что "Зенит" в этом сезоне выиграет Лигу Европы. Вот тогда и будет решена задача, поставленная Александром Валерьевичем Дюковым - попасть в Топ-10 лучших клубов континента. Удачи "Зениту"!
      • 08 Ноября 20:24
        +
        Так ведь в плей-офф не будет Дандолков!В лучшем случае,дойдем до 1/4
      • 08 Ноября 21:10
        +
        Выполнил ли поставленные истинные (а не декларируемые) задачи "Зенит" при покупке Витселя и Халка - это, наверное, большой разговор. Вполне допускаю, что не выполнил. Конечно не на уровне - "выиграть все турниры". Но это уже совсем иной разговор и явно не с ракурса "окупил или нет, при купил\продал". Вы много об этом сказали и тем удивительнее бросилась в глаза эта итоговая фраза, совершенно перевертывающая проблему. Получается, принципиально, как мне показалось, недопустимая в данном контексте.

        Коммунизм как идея и ведение бизнеса, суть принципиально разные процессы. Построить один удачный бизнес проект при наличия ресурсов и воли вполне возможно в любом и даже неудачном окружении. Мне кажется вполне по силам и "Зенит" идет в этом направлении. Пусть с ошибками, отступлениями, но последовательно и, думается, Вы согласитесь, что во всех отношениях сегодняшний "Зенит" ближе к топ-клубу европейского образца (Вы называете это "цивилизованным футболом"), чем, скажем, при Юрии Андреевиче Морозове. Там экономики ("окупаемости") и близко не было.
  • 08 Ноября 18:26
    +
    Какой конец "эпохи " , о чем вообще речь ...... Эпоха -подразумевает под собой , длительный исторический период. Пребывание ХиВ в Зените ,это всего лишь временной отрезок ,не более того. После их покупки ,клуб до сих пор очухаться не может.
    • 08 Ноября 23:07
      +
      футбольная эпоха, Андрюша)
      • 10 Ноября 04:23
        +
        Во-первых ,повежливее,а во -вторых ,Андрей Аршавин-это Славная Эпоха !!! Слава Богу ,что историю нельзя переписать . Как бы таким как Вы индивидуумам ,не хотелось. И Ваши скобочки показывают только одно , надеюсь сами поняли что .....
        • 10 Ноября 20:02
          +
          да куда уж вежливее?

          ..,Андрей Аршавин-это Славная Эпоха !!!
          да уж! сам себя не похвалишь..
  • 08 Ноября 19:23
    +
    Хороший игрок. Мне вот тоже показалось, что Аксель не раскрыл у нас в полной мере свой потенциал, часто его заставляли таскать рояль в центре. А так все при нем: техника и пас, удар в порядке.
    Оглядываясь в прошлое, понимаю, что мне больше нравился Зенит до прихода ХиВ. Тогда у Спаллетти была просто фантастическая команда, с россиянами на первых ролях. Тот Зенит был неудержим и не имел равных себе в нашем чемпионате, но в Европе выглядел все равно не очень. А ведь вектор развития клуба ведет именно к удачным выступлениям в Лиге Чемпионов. Нужны были по-настоящему классные игроки, способные поднять Зенит на новый уровень. Руководство понимало это, но также и понимало, что все это выльется в хорошую сумму. Понятно, что если оценивать достижение первоначальной цели, то Зенит на европейской арене почти не продвинулся. Выходили мы из группы и без ХиВ, так что в этом плане покупка себя не оправдала. Зенит только улучшил свою имиджевую составляющую, ведь в нашей команде поиграли (вдумайтесь!) не какие-то ноунеймы, а игроки (некоторые даже основные) таких сборных как Бразилия, Аргентина и Бельгия (может Бельгия и не гранд мирового футбола, но составчик у них что надо). И, вспоминая горькие случаи Динамо и Анжи, Зенит не лопнул как мыльный пузырь, хотя многие этого опасались. Зенит получил свой опыт и теперь двигается дальше. А мы с интересом наблюдаем за этим.
  • 08 Ноября 20:22
    +
    Огромнейшая потеря будет, если уйдёт... Даже потеря Халка, как выяснилось, не такая существенная в игре Зенита, ИМХО!
    Мне в выходные один приятель-спартач сказал, что очень хочет, чтобы Аксель не продлил контракт с Зенитом...:)))
  • 08 Ноября 21:55
    +
    Это были не лучшие, но и не худшие годы в истории Зенита. Если отталкиваться от августа 12-го, то Зенит сейчас не так силен, значит был сделан шаг назад. Но как знать, быть может он, этот шаг, был и необходим. И всё-таки в будущее смотрю с оптимизмом.
    Потеря Витселя неприятна, особенно сейчас, на фоне кадрового голода, но не смертельна. В данный момент, более болезненно ощущается уход Гарая.
  • 08 Ноября 22:22
    +
    Конструктивно. Спасибо!
  • 08 Ноября 23:03
    +
    Зениту весной нужен будет Витцель, а не "хоть какие-то деньги" за него.
  • 09 Ноября 08:15
    +
    Тоже верно
  • 09 Ноября 15:03
    +
    С имиджевой точки зрения эпоха Халка и Витселя в ?Зените? пойдет российскому футболу на пользу. Когда еще в нашем чемпионате будут играть футболисты основного состава сборных Бразилии и Бельгии образца финальной стадии чемпионата Мира? К ?Зениту? стали с большим уважением относиться в Европе. Возрос интерес телевидения. Увеличилось число поклонников ?Зенита? в регионах. Достойный урожай.

    Источник: www.bobsoccer.ru/endru/blog/?item=367001

    давайте просто называть вещи своими именами либо Миллер наигрался и бросил любимую игрушку, а за это говорит список бсплатных и ненужных типа Рязанцев Юсупов Жирков
    либо ... а что либо? нас возвращают в период между Петржелой и Адвокаатом((
    • 09 Ноября 15:07
      +
      Радуйся что пока не возвращают в 90-е))
    • 09 Ноября 17:34
      +
      Алексей Борисович никогда не бросит "Зенит". Если только с самого верха не поступит прямое указание окончательно свернуть непрофильные расходы.
      • 09 Ноября 17:39
        +
        Коммент для срача с нашими недругами?
      • 09 Ноября 17:50
        +
        Уважаемый, Алексей!
        а как Вы представляете вообще такой вариант? будет ли официальное заявление или уже пора воспринимать, что лавочка сворачивается, глядя на распродажу?
        если Вы пишите, что покупка ХиВ была сильным ходом, то что тогда означает их продажа?
        хватит лукавить, наш чемп по уровню ... ДОМ ХИ-ХИ!
        кстати, хоть у меня и закончились каникулы, о чём ВЫ пару раз мне напомнили, так я из школьного тубзика Вам там настучал по клаве, ждём ответа всем ГОРОНО))
        www.bobsoccer.ru/user/37335/blog/?item=366811
  • 09 Ноября 19:16
    +
    Об окончании каникул я напоминал не Вам, а в первую очередь себе :)
Авторизуйтесь


или зарегистрируйтесь

Буквы вводятся с учетом регистра. (англ.) Это быстрая регистрация, у вас будут определенные ограничения. Пройти полную регистрацию
 
Футбольные новости
Сегодня 14:28
12/845

Месси протестует против одного из возможных трансферов своего клуба

Форвард каталонской "Барселоны" Лионель Месси протестует против одного из возможных...
Сегодня 14:22
5/275

Месси стал чаще контактировать с Дибалой

Форвард каталонской "Барселоны" Лионель Месси стал чаще контактировать с нападающим туринского "Ювентуса" Пауло Дибалой.
Популярное
Эндрю 22 Июля 12:06
963/17238

"Зенит" - "Рубин"

Смотрим и обсуждаем
Макс 25 Июля 18:43
947/15654

АЕК - ЦСКА

смотрим и обсуждаем
Скорпи 23 Июля 13:19
807/13522

"Уфа" - "Спартак"

смотрим и обсуждаем
Макс 24 Июля 11:44
257/6762
Эндрю 22 Июля 12:06
963/17238

"Зенит" - "Рубин"

Смотрим и обсуждаем
Макс 25 Июля 18:43
947/15654

АЕК - ЦСКА

смотрим и обсуждаем
Скорпи 23 Июля 13:19
807/13522

"Уфа" - "Спартак"

смотрим и обсуждаем
Макс 24 Июля 11:44
257/6762
Эндрю 23 Июля 00:24
126/5835

"Зенит" и "Санкт-Петербург-Арена"

Впечатления от первого домашнего матча сезона
Редакционная хроника
Боб 10 Мая 2017
6/2944

Как я провел День Победы

Почему главный редактор «Бобсоккера» в великий праздник посетил венский зоопарк
Боб 19 Марта 2017
1/5830

"Бобсоккер" помогает энтузиастам бега побить рекорд

Встречи экспертов портала с интересными людьми
Как вы относитесь к идее введения видеоповторов в РФПЛ?
Всего проголосовало: 1242 посмотреть другие опросы
Сейчас обсуждается:
Сегодня 15:36
Сегодня 15:36
Сегодня 15:36
Сегодня 15:36
Сегодня 15:35
Сегодня 15:35
Сегодня 15:34