Эндрю 


Публикации (239)
11 Июня 2016

Чемпионат Европы. Болеем вместе!


У каждого из нас свой Евро. Свои футбольные воспоминания. Мое поколение выросло на романтическом турнире во Франции тридцатидвухлетней давности. Прекрасно помню, как в 1982-ом году искал у друзей цветной телевизор, чтобы посмотреть в красках чемпионат Мира в Испании. И как уже два года спустя мы с отцом, счастливые обладатели ламповой «Радуги-716», наслаждались игрой сборных Дании и Франции. Тем летом я сдавал выпускные экзамены, но в дни матчей откладывал учебники по литературе, истории и физике, чтобы два часа посвятить Элькьяеру, Лербю, Арнесену, Платини и Жирессу. Кстати, на марсельском «Велодроме» 23-го июня 84-го состоялся один из лучших матчей в истории европейских первенств, Франция – Португалия. Хозяева победили в дополнительное время со счетом 3:2 благодаря дублю Домерга и мячу Платини. Мы ждали решающей битвы Дания – Франция, однако гола Лербю во втором полуфинале не хватило для победы над испанцами, а в серии пенальти Элькьяер, переживший накануне игры личную трагедию, ударил выше ворот. Проиграл дуэль Арконаде и двадцатилетний Микаэль Лаудруп, но арбитр матча заставил перебить одиннадцатиметровый, показав испанскому голкиперу желтую карточку за сделанный до удара шаг вперед. Вот какие были времена!

Сборная СССР во Франции не играла. Жаль – хорошая была команда. Коллективу Лобановского (Дасаев, Бессонов, Чивадзе, Демьяненко, Балтача, Черенков, Ларионов, Сулаквелидзе, Оганесян, Буряк, Родионов, Шенгелия, Блохин и другие) пророчили во Франции блестящее будущее, но увы – в ноябре 83-го советские футболисты проиграли решающий отборочный матч португальцам, пропустив единственный мяч с придуманного французом Конратом пенальти. Мы, мальчишки, тогда написали гневное письмо в УЕФА с требованием переиграть встречу. Интересно, дошло ли наше послание до адресата?

Завидую молодежи, открывшей для себя чемпионат Европы цветастым, словно ивановский ситец, матчем Франция – Румыния. Это в первую очередь атмосферное событие. И только потом – игра на результат. Влюбленные на набережных Невы и Сены не думают о брачных контрактах. Любовь – вот движущая сила эволюции. Так и здесь: во главе угла Его величество футбол. Редкий случай в нынешнюю эпоху.

Еще одна деталь. В четные годы чемпионат Советского Союза не прерывался. Так было не только в 1984-ом, но и в 1986-ом, пока сборная СССР играла в Мексике. Говорят, наблюдать за матчами союзного первенства было невыносимо. Не верьте: ходили на стадион Кирова и смотрели прекрасно, мечтая впрок надышаться футболом перед мобилизацией на действующую службу. И, кстати, никогда не делили сборную на ленинградцев, москвичей и киевлян. Для нас это была одна страна. Одна команда.

Призываю не разделять сборную России по клубному принципу и сейчас. Акинфеев и Дзюба, Широков и Шатов, Глушаков и Мамаев, Кокорин и Смолов, Игнашевич и Самедов – все они не «Зенит», ЦСКА, «Спартак», «Краснодар» и «Локомотив», а общий клуб, ждущий поддержки своих болельщиков во всех уголках нашей страны. Редкий случай, когда поклонники разных команд могут сплотиться во имя общей идеи. Футбол объединяет людей – в этом его главное достоинство. Так что давайте вечером поболеем за сборную России. Делить нам нечего, а вот порадоваться пришедшему футбольному празднику вместе – самое то.

У каждого свой чемпионат Европы. И у всех он один. Болеем на Бобсоккере, поклонники ЦСКА, «Ростова», «Зенита» и «Спартака»! Удачи тебе, сборная!

Алексей Андрианов
Ваша оценка: нет Средняя: 5 (5 голосов)
Комментарии пользователей
  • 11 Июня 00:04
    +
    Удачи!!!
  • 11 Июня 00:20
    +
    Спасибо, но с каждым матчем количество нормальных болельщиков будет таять.
    Удачи нашей сборной, в любом случае!
    • 11 Июня 10:44
      +
      А нормальные, это те, которые поддерживают команду только тогда, когда она побеждает?
      • 11 Июня 12:39
        +
        Нормальные - это те, кто не льёт на неё грязь. Так понятно?
  • 11 Июня 00:22
    +
    Хорошая заметка ,только все со своего гаджета болеют ,у некоторых по усам течёт ,а в град ваще не ПОПАдает ,хотя пора на хлестать хулиганам ,культурно-вежливо ,чтоб в рот плохого не залетало ,а так же не отрыгивалось!;)
  • 11 Июня 00:24
    +
    удачи нам уже сегодня!
  • 11 Июня 00:29
    +
    Эндрю, спасибо! Перефразируя де Местра, мы имеем ту сборную, которую заслуживаем. Неужели кто-то из нас полагает, что уступает в чем-то французам-англичанам и прочим шведам?)) Удачи нашим!
  • 11 Июня 01:54
    +
    Удачи ребятам!! Болеем вместе!
  • 11 Июня 03:04
    +
    Спасибо, Алексей, за ностальгическую заметку.
    Только в 82м еще были в массовом количестве ч/б телевизоры? :) Может речь идет о 78м или скорее 74м? )

    И, конечно, про тот пенальти португальцев... Обидно было до слез. А Балтача в своей жизни и честных пенальти привез очень мало, а тут такое...

    В общем, праздник начался, вкушаем)
    • 11 Июня 08:32
      +
      У меня в 82-ом не было цветного телевизора :) Бегал по вечерам к однокласснику, известному ныне шансонье Антону Духовскому :) Да, было жутко обидно! Только не Балтача привез, а Боровский :) Доброе утро! Хорошего дня! Ждем матча с англичанами!!
    • 13 Июня 13:55
      +
      Чемпионат очень интересный! :)
  • 11 Июня 03:17
    +
    Призываю не разделять сборную России по клубному принципу и сейчас.
    Аминь, я тоже постараюсь.
  • 11 Июня 07:44
    +
    Отличная заметка, Алексей! Чудо не жду сегодня. Скорее всего англичане выиграют у россиян со счётом 3:1. Большинство игроков не должны были вызываться в сборную.
    • 11 Июня 08:33
      +
      Спасибо!!!! У меня по составу сборной только один вопрос. Удачи ребятам!
  • 11 Июня 08:24
    +
    Во времена оные, действительно, невозможно было смотреть игры чемпионата СССР, даже после ЧМ и ЧЕ. Уровень совершенно другой..
    Удачи нашей сборной!
    • 11 Июня 08:58
      +
      Почему невозможно?
      • 11 Июня 17:32
        +
        Уровень игры, скорость, нерв. Разница на неесколько порядков. Можно сравнить, хотя бы, ЧР и ЛЧ.
        • 11 Июня 18:12
          +
          Что-и чемпионат СССР считаете очень слабым?
          • 12 Июня 14:51
            +
            Немного другое имелось ввиду, наверно
            • 12 Июня 15:26
              +
              Нет,я понимаю- видимо,этот болельщик относится к тем,кто смотрит футбол ради самого футбола . Неважно,кто играет,главное- наивысший уровень скоростей и мастерства. Я лично отношусь к другой категории болельщиков.
              • 12 Июня 19:20
                +
                Я с Вами :)
              • 13 Июня 09:49
                +
                Да, ЧМ и ЧЕ смотрится ради самого футбола. Но на этом фоне даже игра любимой команды выглядела уныло. А, потом, разве в футболе зрелищность не самая главная составляющая?
                ЧСССР был сильным, но не намного сильнее ЧР. Просто стиль игры команд был очень разноплановый. Оттого он и был интереснее.
                • 13 Июня 10:30
                  +
                  Тут предмета спора нет. Вы относитесь к той категории болельщиков,которые смотрят футбол ради эстетического удовольствия непосредственно от самой игры. Уважаю ваш выбор.
                  • 13 Июня 10:33
                    +
                    Мы с Вами и не спорили. Просто я высказал свое видение. Спасибо!)
                • 13 Июня 11:34
                  +
                  Чемпионат СССР был намного сильнее чемпионата России. И по качеству, и по разнообразию стилей, и по количеству индивидуальностей. Доброе утро!
                  • 13 Июня 19:16
                    +
                    Про стили я упомянул. Индивидуальностей было в разы больше, чем сейчас, согласен. А о силе сужу по рейтингу УЕФА. Если не ошибаюсь, выше пятого места не забирались. Добрый вечер!)
                    • 13 Июня 23:22
                      +
                      Добрый вечер! Тогда не было рейтингов :) В тройку ведущих чемпионатов Европы входили точно!
                      • 14 Июня 00:10
                        +
                        Не спорю. Не помню, с каких времен стали рейтинги считать. Да, и это все навскидку воспринималось. Еврокубки редко нам покорялись. А это один из главных показателей силы чемпионата.
  • 11 Июня 08:56
    +
    Из Евро-84 больше всего запомнился матч Испания-Дания. Особенно серия пенальти,когда решающий пенальти не забил какой-то датчанин в слегка порванных трусах.
    • 11 Июня 10:41
      +
      Матч был действительно шикарный. Не забил тот самый Элькьяер
      • 11 Июня 11:06
        +
        Через два года я о нем уже знал. Незадолго до ЧМ-86 отец мне где-то достал шикарный справочник,и я его изучал запоем. И уже к началу чемпа знал все о сборной Дании. Помню,как в 1\8 Стервятник их ушатал.
        • 11 Июня 11:35
          +
          Да, какая роскошная сборная Дании была! На мой взгляд, входит в пятерку сильнейших европейских сборных за все времена.
          • 11 Июня 11:47
            +
            Не соглашусь. Датский динамит в контратаках смотрелся сверхэффектно,но не справился оба раза со сборной,с которой без особых проблем справилась Франция,и на равных сыграла,причем выбив по пенальти, не хватающая звезд с неба Бельгия.
            • 11 Июня 11:58
              +
              В 1986-ом у Дании была уже другая команда.
              • 11 Июня 12:11
                +
                В 84 ом я только один их матч видел полностью.
                • 11 Июня 12:41
                  +
                  Сейчас в сети можно найти
                  • 11 Июня 12:53
                    +
                    Спасибо.
                    • 11 Июня 20:55
                      +
                      Скорости сейчас смешными кажутся
                      • 11 Июня 21:03
                        +
                        Ну это естественно,а я вот вспомнил,как в конце 90ых,кажется, один европейский специалист сказал про наш футбол: На Евро-88 у вас была удивительная команда. Она уже тогда играла в тот футбол,в который сейчас пытаются играть лучшие команды Европы.
                        • 12 Июня 19:21
                          +
                          Абсолютно верно! Давно признано, что полуфинал СССР - Италия - образец тотального прессинга!
                          • 12 Июня 20:30
                            +
                            Читал,что после матча Вичини зашел в раздевалку нашей сборной,и сказал: "Вы-великая команда,играете на скорости 120 км в час". Не дословно,но суть точно такая.
                            • 12 Июня 21:19
                              +
                              Да!
                              • 12 Июня 21:49
                                +
                                Но уже через два года помню обструкцию в СМИ, которой подверглась игра сборной на ЧМ-90. Лобановский после приезда нашей сборной домой, на заседании Федерации Футбола СССР тогда выступил с обширнейшим докладом о развитии футбола в стране.. Помню,читал,что Эдуард Малофеев спросил В,В не желает ли он покаяться за такое выступление,на что Лобановский ответил-"Каются в церкви,а здесь отчитываются о проделанной работе". Евро-88 так и оказался единственным успехом Лобановского в сборной Союза за всю карьеру.
                                • 13 Июня 11:36
                                  +
                                  В 90-ом году была совсем другая история. Во-первых, травмы. Во-вторых, ошибка с выводом на пик формы. В-третьих, состав и судейские промахи. В-четвертых, начались вопросы по премиальным. Тогда тоже была неплохая команда!
                                  • 13 Июня 11:41
                                    +
                                    Да,помню,говорили,что тренерский шгтаб считал матч с Румынией второстепенным,что все решится в двух последних матчах. А в итоге вышло,что этот матч как раз был самым важным.
                                    • 13 Июня 13:52
                                      +
                                      Верно! Плюс Дасаев не выручил. Плюс свои моменты не реализовали.
                                      • 13 Июня 14:10
                                        +
                                        Вообще,если говорить свое личное мнение, мне концепция Лобановского с пиками формы в сборной не нравилась. Из четырех циклов с 84 по 90 годы, в итоге три не оправдали моих ожиданий от нашей сборной.
                                        • 13 Июня 15:47
                                          +
                                          в 84 был хороший цикл, все решили две неудачные игры - в Польше и в Португалии
                                          • 13 Июня 16:13
                                            +
                                            Вроде бы да,игра Черенкова дома с португальцами надолго осталась в памяти. А из ответного в памяти осталось фатальная судейская ошибка.. И бронзовые примеры ЧМ-82 были статистами в нашей группе. Но .когда в предыдущем цикле смотришь свою сборную в 1\4 ЧМ,причем ,сохраняющей шансы на полуфинал до последней секунды,то непопадание на финальный турнир ЧЕ-все равно огромное разочарование.
                                            • 13 Июня 17:50
                                              +
                                              1/4 - это второй групповой турнир Вы имеете ввиду, да? Нескладный матч с поляками. Ну а от непопадания на Евро-84 разочарование действительно было сильнейшим.
                                              • 13 Июня 18:07
                                                +
                                                Так нескладный он от чего? От максимально дебильной формулы чемпионата,когда поляки получили лишних два дня отдыха перед игрой,и еще их устраивала ничья. И то у поляков не было преимущества ни по игре,ни голевых моментов. А у нас был такой.У Сулаквелидзе,если память не изменяет. Думаю,что ,будь команды в равных условиях,победа наших была бы очень вероятна.
                                                • 13 Июня 20:27
                                                  +
                                                  Да, Сулаквелидзе
                                                  • 13 Июня 20:45
                                                    +
                                                    В 81 я еще футбол не смотрел в силу возраста, но позже читал ,что сборная в 81году была вообще супер- явно лучше,чем на ЧМ. Результты,конечно,впечатляли. Зря все-таки Бесков не поискал другой выход, вместо того,чтобы просить о триумвирате. Читая его воспоминания в 90ых,видно, что он сожалеет об этой своей ошибке.
                                                    • 13 Июня 21:06
                                                      +
                                                      Да, сборную СССР называли чемпионом Мира по товарищеским матчам. А команда 1981 года действительно была великолепна! И Бесков ошибся, это факт
                                                      • 13 Июня 21:22
                                                        +
                                                        Да- с такими эгоцентриками,как Блохин , намучаешься. Сам Блохин рассказывал,что это он был в 86 заводилой киевских игроков в сборной,хотевших смены тренера. И когда на одном из теоретических занятий Малофеев раздал им листочки,с вопросом,как сами игроки видят улучшение игры сборной, Блохин прямо написал: "Надо Лобановскго назначить главным тренером". Ясно,что они и матчи сливали, чтобы это дело ускорить. Непросто было Бескову.
                                                        • 13 Июня 23:23
                                                          +
                                                          Да, это так. Хорошо помню слова Лобановского: "Я не знаю, что такое "искренний футбол"
  • 11 Июня 09:26
    +
    А я всегда помню финал ЧЕ1972 СССР-ФРГ. И не важно,что немцы имели на то время самую сильную сборную в мире,всё равно поражение и второе место остались в сердце незаживающей раной. Более молодым нашим товарищам,для которых уже выход из группы кажется успехом,а полуфинал 2008 почти счастьем,вряд ли понятны мои ,в то время детские эмоции,и разочарование и обида от того поражения в финале.
    • 11 Июня 12:30
      +
      0-3 проиграли кажись. А мне в предверии сегодняшней битвы вспоминается даже не ира 2007, а победа в группе над англичанами на евро 1988. 3-0 или 3-1.
      • 11 Июня 12:35
        +
        3:1. Тогда сборная СССР выходила на пик готовности, апофеозом которого стал полуфинал с итальянцами. А вот на финал запаса прочности уже не хватило: дисквалификация Кузнецова, усталость, сумасшедший удар ван Бастена и не забитый пенальти. В итоге вторые. Помню, как мы радовались! Эффект усилила демобилизация из армии :)
        • 11 Июня 12:40
          +
          Я тогда в институте учился. Помню, яростный спор с однокашником-спартачом случился. Он доказывал, что нашим в такой группе ловить нечего (кроме Англии там еще и Голландия была). Разозлил меня:) Я ему и брякнул напоследок, что, мол, минимум наши будут играть в финале:) Дауж. Были времена:))
          А вторая весна моя в армии пришлась на победу киевского Динамо в Кубке Кубков
          • 11 Июня 17:40
            +
            А я уходил в армию по ходу ЧМ-86! Ирландия еще с нами была в группе :)
  • 11 Июня 09:54
    +
    Видел ту игру только в нарезке. И тоже расстраивался, но даже больше из-за того, что сборная СССР не попала на чемпионаты Европы 1980 и чемпионат Мира 1974 и 78
    • 13 Июня 21:29
      +
      В отборе к ЧЕ-80 вообще последнее место заняли в группе из Венгрии,Греции и Финляндии..
      А в 1973 сами лопухнулись.Не надо было первый матч играть.А сыграли--чего уж тут..
  • 11 Июня 10:11
    +
    Ох поболеем!
  • 11 Июня 10:15
    +
    Поболеем!!! Запасайтесь вечером всякими вкусностями и будьте по нашем портале! :)
    • 11 Июня 12:21
      +
      1. Сегодня вздрючнем наглоскасов.
      2. Завтра английские сми начнут верещать, что ,мол, без допинга не обошлось.
      3. Подключится немецкий петушило из ард.
      4. Если выйдем из группы и дойдем хотя бы до полуфинала, через полгода, может чуть раньше, вада скажет что допинг был обнаружен:)) у игрока сборной России, а Мутко все выпил:)).
      5. Все должны осознать наконец-то (и Мутко тоже:)), что в данных условиях спорт-это тоже война.
    • 11 Июня 12:42
      +
      не.. на портале не буду сидеть:) Нытье опять начнется. Не нужно этого
      • 11 Июня 17:39
        +
        Отстаивайте свою точку зрения! :)
        • 11 Июня 20:14
          +
          Просто почитать обсуждения последних туров чемпионата России и не нужно ничего отстаивать:) Это аксиома:)
  • 11 Июня 10:25
    +
    Поставил перед котом две миски с вискасом. На одной написал "Россия", на другой, ну понятно. Так вот эта зараза обе понюхал и ушёл! Не знаю, что и думать :-))
  • 11 Июня 16:15
    +
    У нас в конференц зале отеля целая фан зона с большим экраном на 3 метра. Болеем, верим и ждём победы! Сегодня важно взять очки. Англичане вряд ли непобедимы! Вперёд Россия! Победим 1:2, пусть у хейтеров бомбит ;)
  • 11 Июня 17:47
    +
    Сборная России - одна команда на всех, болеем за сборную России! Россия, вперёд!
  • 11 Июня 18:11
    +
    Вперед, Россия!!
  • 11 Июня 18:31
    +
    Не хочу завтра видеть заголовки английских таблоидов типа: "Правь, Британия" или "Волшебная голова сэра Руни".
    Надеюсь на90й минуте СР поведет в счете, и наши болелы как один покажут мастер-класс отжига:"Хоп-давайдавай, доминируй, унижай!!!!"
    • 11 Июня 20:15
      +
      Болелы наши наваляли уже им. Дело за сборной!
  • 11 Июня 20:52
    +
    Отличное начало чемпионата Европы! Суперматчи!! Предлагаю всем желающим открывать ветки для обсуждения каждой игры Евро в разделе "Инициативы болельщиков"!!!

  • 12 Июня 06:44
    +
    А кто-то прав оказался, ничья!
  • 12 Июня 14:17
    +
    Наши молодцы!! Хороший результат, неплохая игра на фоне классных англичан. Есть проблемы, в первую очередь в середине поля и на левом фланге.
  • 12 Июня 19:04
    +
    Открывайте ветки обсуждения других матчей! Очень интересный чемпионат!!
  • 12 Июня 19:21
    +
    Очень огорчен инцидентом с болельщиками.
  • 13 Июня 13:53
    +
    Матч со Словакией начинается в 16-00. Все смогут в прямом эфире посмотреть?
  • 13 Июня 15:48
    +
    Жаль. Нашим бы раньше подумать
  • 13 Июня 23:24
    +
    Бельгия как была тягучей командой, так и осталась
Авторизуйтесь


или зарегистрируйтесь

Буквы вводятся с учетом регистра. (англ.) Это быстрая регистрация, у вас будут определенные ограничения. Пройти полную регистрацию
 
Футбольные новости
Сегодня 15:48
3/175

Сергей Шавло: "Конфликт с Денисовым? Черчесов незлопамятный".

Марио Фернандес в сборной составит достойную конкуренцию Самедову.
Сегодня 15:10
3/168

Роналду - о переименовании аэропорта в Мадейре: "Это нечто особенное"

Криштиану польщён таким внимание к своей персоне.
Сегодня 15:07
10/360

Реал планирует подать на Пике в суд

Защитник «Барселоны», похоже, договорился.
Популярное
Скорпи 28 Марта 17:35
767/12743

Россия-Бельгия

смотрим и обсуждаем
Скорпи 24 Марта 17:28
752/9622

Россия - Кот-д'Ивуар

смотрим и обсуждаем
Скорпи 25 Марта 18:22
252/5559

"Црвена Звезда" - "Спартак"

смотрим и обсуждаем товарищеский матч из Белграда
Скорпи 28 Марта 17:35
767/12743

Россия-Бельгия

смотрим и обсуждаем
Скорпи 24 Марта 17:28
752/9622

Россия - Кот-д'Ивуар

смотрим и обсуждаем
Скорпи 25 Марта 18:22
252/5559

"Црвена Звезда" - "Спартак"

смотрим и обсуждаем товарищеский матч из Белграда
Редакционная хроника
Сейчас обсуждается:
Сегодня 16:06
Сегодня 16:06
Сегодня 16:06
Сегодня 16:04
Сегодня 16:02
Сегодня 16:02
Сегодня 16:00