Эндрю 


Публикации (179)
22 Декабря 2015

"Зенит". Итоги

Подведение итогов – непременный атрибут футбольного декабря. Как мандарины и оливье на новогоднем застолье. Традиция, однако. Грех не продолжить.

Оглядываясь в прошлое, вспоминаю блестящую мысль одного из наших уважаемых пользователей о «Зените» и «Zenitе». Одна команда продвигалась по нашим футбольным полям, скрипя и ломаясь, словно телега на средневековом бездорожье. Другая гарцевала по лощеным европейским мостовым, ловя букеты поклонниц и купаясь во всеобщем внимании. Одна стала заложницей Виллаш-Боаша, всеми фибрами души ненавидящего российские футбольные законы, другая мечтает о полуфинале Лиги чемпионов, высоко неся знамя российского спорта по бескрайним зарубежным просторам. Это как Петербург Пушкина и Достоевского. Один блестящий, другой мрачный. Вроде один город. Но с двумя лицами.

Я не склонен объяснять корреляцию результатов «Зенита» в обозначенных турнирах разным уровнем мотивации. Конечно, настраиваться на игру с «Тереком» после поединка с «Валенсией» чрезвычайно сложно. Но, поверьте, профессионализм игроков и тренеров «Зенита» нельзя ставить под сомнение. Кроме того, за победы в чемпионате России петербуржцы получают солидные премиальные. А от лишних денег никто никогда добровольно не отказывается. Лимит? Да, ограничения накладывают определенный отпечаток на выбор главного тренера. Но не до такой степени, чтобы паниковать. Иное качество сопротивления – вот первопричина раздвоения «Зенита». Если даже ЦСКА не стесняется играть с петербуржцами вторым номером, то что уж говорить об «Амкаре», «Мордовии» и «Уфе». Взламывать насыщенную оборону соперника «Зенит» по-прежнему не любит. Играть в позиционном нападении не умеет. Использовать тотальный прессинг не может в силу ограниченности физических и моральных ресурсов. В единоборствах тушуется. Отсюда и результат.

Совсем иное дело – Лига чемпионов. «Валенсия», «Гент» и «Лион» даже на «Петровском» пытались навязывать петербуржцам свою волю. Бежали европейцы вперед, сломя голову, получали в свое распоряжение инициативу и территорию, но в итоге велись, как котята, и проигрывали матчи. Вы полагаете, «Бенфика» сыграет с «Зенитом» в закрытый футбол? Как бы ни так! Европейские клубы по-прежнему воспринимают «Зенит» в качестве нескромного выскочки, который непременно развалится под маломальским давлением. Оборона «Зенита» действительно не идеальна, однако то, что ей можно забить, сколько хочешь – иллюзия. На завышенной самооценке можно поймать любого соперника, будь то «Лион», «Бенфика» или «ПСЖ». Первое «Зенит» доказал. Надеюсь, докажет второе и третье.

Как-то поспорил с Леонидом Викторовичем Слуцким на предмет общекомандной скорости. Наставник ЦСКА уверял меня, что такого термина не существует. Я же, наслушавшись лекций Юрия Андреевича Морозова, настаивал на обратном. Суть вот в чем: на мой взгляд, чисто визуально «Зенит» образца 2015-го года действует медленнее, чем в прошлом сезоне. Скорость ведения атакующих действий и количество быстрых атак легко посчитать – и, убежден, сравнение будет не в пользу нынешней команды. А вот «Zenit» играет гораздо быстрее. По моему убеждению, в Лиге чемпионов равных петербургской команде по упомянутым показателям нет.

«Зенит» вообще изменился по сравнению с прошлым сезоном. Конечно, сыграли свою роль новички, и в первую очередь Артем Дзюба, но я бы отметил тактические инновации Виллаш-Боаша. Во-первых, линия обороны перестала быть авантюрно высокой. Да, «Зенит» немало пропускал в чемпионате России (по этому показателю петербуржцы занимают место в середине турнирной таблицы), однако связываю это с большой нагрузкой на защитную линию и неуверенными действиями в начале сезона Юрия Лодыгина. Зато увеличилась вариативность атаки. Что удивительно – без Кержакова, Аршавина и Рондона атакующая мимика «Зенита» могла оказаться менее выразительной. Ключ к пониманию вопроса лежит в общекомандных взаимодействиях, а конкретнее – игроков нижней и верхней троек. Мяч в этом шестиграннике ходит по отработанным на тренировках траекториям, импровизация допускается в разумных пределах, передачи назад категорически исключены. Как следствие – Дзюба забивает шестнадцать мячей за сезон, Халк отдает двадцать результативных передач, Шатов по системе «гол + пас» набирает шестнадцать баллов (8+8), Данни – десять (5+5), Витсель – восемь (4+4). На мой взгляд, самый показательный зенитовский гол мы увидели в матче с ЦСКА – помните гениальный пас Файзулина на Смольникова? В этом весь «Зенит» Виллаш-Боаша: «организованный хаос» на последней трети поля, гиперактивные крайние защитники, неожиданные продолжения и все такое.

В успехах Дзюбы немалая заслуга принадлежит и главному тренеру «Зенита». Именно он использовал лучшие форварда в интересах команды: его технику, умение вести силовые единоборства, комбинировать в чужой штрафной, скидывать мячи и просто забивать. В «Спартаке» Дзюба исполнял роль оттянутого форварда. За что в итоге и расплачивался бесконечными арендами. Ассистент Халк – еще одно ноу-хау португальского специалиста. Бразилец владеет роскошной пласирующей передачей и филигранным, а-ля Широков, последним пасом. Не использовать эти качества было бы глупо.

Советовать главному тренеру – моветон. Но даже я понимаю, что Данни в своем нынешнем состоянии более эффективен в роли джокера, нежели основного игрока. Что передвигать Витселя к чужой штрафной надо постоянно, а не эпизодически. Применять схему игры с двумя чистыми нападающими можно смелее, а в чемпионате России использовать одновременно двух опорных полузащитников, Хави Гарсию и Юсупова, нерационально. Связка не работает: вспомните матчи с «Локомотивом» и «Мордовией».

Критиковать «Зенит» можно за многое. Например, за то, что петербуржцы не столь часто, как в чемпионском сезоне, использовали высокий прессинг. Мне показалось, что в конце осени футболистам не хватило сил – сказалась португальская методика проведения подготовительного периода. Надо прибавлять в позиционном нападении. Лучше разыгрывать стандарты. Привлекать молодежь. Словом, ничего нового: грабли валяются на земле с прошлого года.

Не устану бить рынду и на верхней палубе клуба. Знаю, что руководители «Зенита» периодически мониторят публикации в прессе и, надеюсь, когда-нибудь отреагируют на критику. Глубоко убежден, что в зенитовской цепочке «руководство – финансы – тренер – игроки – атмосфера» наиболее слабым звеном является первое. Полагаю, что брать чужие деньги гораздо проще, нежели зарабатывать на атрибутике и работе с болельщиками. Понять, почему на трибунах «Петровского» остаются пустые места не менее важно, чем дополнять ливрею зенитовского самолета чемпионской эмблемой. Наверно, когда-нибудь сдадут в эксплуатацию спортивный комплекс на улице Верности, а «Зениту-2» будет уделено более пристальное внимание, нежели в этом многострадальном сезоне. Система воспитания молодежи, трудоустройство ветеранов, стратегия развития, имидж клуба в России – решение этих вопросов не требует отлагательств. Жаль, что спортивные результаты клуба по-прежнему опережают развитие его внутренней составляющей. Жаль, что за это никто не несет персональной ответственности. Впрочем, это уже совсем другая история.
Алексей Андрианов
Ваша оценка: нет Средняя: 4.5 (13 голосов)
Комментарии пользователей
  • 22 Декабря 08:34
    +
    Доброе утро! Почти во всем согласен :) Особенно по поводу стратегии развития на 3-5 лет - есть ли она вообще? По идее, и выбор следующего тренера и подписание новых игроков должны идти в рамках именно этой стратегии. Соответственно, уже в рамках этого ТО будет видно, куда именно направляется клуб.
    • 22 Декабря 10:09
      +
      Здравствуйте! :) Стратегия одна - выигрывать трофеи. Это очень сложная и одновременно простая стратегия
      • 22 Декабря 13:49
        +
        Добрый день, Алексей!

        Внешне все правильно, а по-существу...
        Могу ответить тезисно на Вашу статью своей -
        если это возможно, сообщите пожалуйста...
  • 22 Декабря 08:37
    +
    Очень интересно! Большое спасибо!
  • 22 Декабря 08:54
    +
    Алексей,отличная статья!Все по делу!
  • 22 Декабря 09:06
    +
    Алексей, стоит ли верить различным слухам? Пранделли может стат новым главным тренером?

    Полностью согласна! Есть два разных Зенита! Один в ЛЧ, другой в РФПЛ... Разный настрой, желание и мотивация. Юсупов-Гарсия вместе - это не гуд, согласна... Голы и результативность неплохая, но в чемпионате провал...

    Развитие клуба отделная тема для разговора в следующей заметке. Но, работать с болельщиками надо, улучшать посещаемость. Скоро новый стадион на 60+ тысяч! Надеюсь, люди пойдут на Зенит, а всё начинается с себя.
    • 22 Декабря 09:42
      +
      Пойдут, если цены на билеты не будут космическими как сам стадион
    • 22 Декабря 10:08
      +
      Если будут играть как сейчас в ЧР,то точно стадион будет полу-пустой.
      • 22 Декабря 12:33
        +
        Если стадион всегда будет полупустой, с полной уверенностью можно будет говорить о самой высокой посещаемости в России.
    • 22 Декабря 10:11
      +
      Здравствуйте, Ира! Слухи не комментирую, Вы же знаете :) На счет Пранделли информации у меня нет. Поищу.
  • 22 Декабря 09:25
    +
    Все уже было сказано не раз, поэтому просто кое что добавлю. В прошлом сезоне в центре играл Фаза, а не Юсупов. Это огромная разница. Во-первых, Юсупов просто в принципе игрок ниже уровнем, а во-вторых, позиция довольно сложная с точки зрения встраивания нового человека. Это именно тот человек, который способствует переходу из обороны в атаку. Пока Юсупов не справляется с этим.
    • 22 Декабря 09:41
      +
      На одном Юсупове не строится вся система.
      • 22 Декабря 14:01
        +
        Достатрчно одного слабого звена - любая система зашатается как табуретка на трех ножках. Юсупов,Рязанцев,Данни в центре - наши слабые звенья.
        • 22 Декабря 14:02
          +
          Кто же виноват, что Данни остался в команде?
          • 22 Декабря 15:06
            +
            Дело не в тои, что он остался, а в том, что Боаш вынужден использовать его на позиции 10 номера. А это все равно, что из Валуева балерину лепить.
    • 22 Декабря 10:11
      +
      Файзулина действительно очень не хватает. Здоровья Виктору!! Ждем
  • 22 Декабря 10:16
    +
    Начну с конца. Пустые места ерунда, если на них проданы абонементы или билеты, это просто тенденция при распространении абонементной культуры, что владельцы абонементов не ходят на все матчи, на тот же МЮ не приходит порой десятки тысяч болельщиков, но стадион считают на 99% наполнен и никто не говорит про пустые трибуны, так как главное, проданы места, или нет.
    По стандартам, не вижу грабель с прошлого сезона. По ним мы в золотом сезоне среди лидеров были, вместе с хваленым Динамо-Вальбуэной, весь сезон этой статистикой я любовался, просто бальзам на душу после позорных времён позднего Лучано по этому компоненту. По голами с контратак, кстати, тоже самое.
    Двух Зенитов тоже не вижу. У нас очень сильно на результат болельщик ориентируется, и от результата уже мнение своё строит. А ведь было очень много случаев просто фатального невезения, судейских ошибок, и это просто гримаса судьбы, что мы не на первом месте или не совсем рядом с ним. Так как главному оппоненту тоже удивительно перло. В спорте элемент удачи не стоит сбрасывать со счета, особенно когда нет запаса физических сил.
    И про запас сил, физических, и психологических, он не бесконечен. Скамейка, состав, у нас позорные для команды, всерьез претендующей для борьбы на 2-3 фронта, где руководство и часть болельщиков всерьез требует не только выхода из группы, а даже чего-то большего. И кубок России, видимо, тоже хотят. После проваленного в свете изменений лимита прошлого окна о чем тут говорить, чего вообще было ждать? Удивительно, что само зенитовское руководство публично помогло продавить лимит, а свой клуб оставило с разрушенным лишним паспортным местом чемпионским составом.
    Ну раз есть силы только на один фронт, вот команда один фронт и выбрала, сознательно, подсознательно, и на втором фронте "чуть-чуть" не хватает. Так как не понять иногда, когда "чуть-чуть", где усталость, снижение концентрации, а где неудача.
    И руководство, и сегмент болельщиков с журналистами, желающий придраться к АВБ в прошлом сезоне даже после золота и 1\4 финала первого евросезона под его руководством говорили, что чемпионат России это ерунда, главное Европа. Ну вот Европу и выбрали, а в ЛЧ уже невиданный ранее Зенитом успех. Так будьте последовательны, раз РФПЛ, как после золота говорили, ерунда, и еврокубки важнее, радуйтесь сейчас небывалому для Зенита успеху в ЛЧ, хвалите тренера, и не нойте про РФПЛ.)
    А главное, нужно усиление, причем паспортами для РФПЛ, скоростными игроками, оно всё исправит на несколько лет. Причем вопрос по ротации, чтобы не было конфликтов потом, нужно при усилении решать заранее, при покупке. Это вопросы к клубу, фигура тренера здесь вообще не принципиальна, состав для нескольких фронтов у нас смешон, вот и всё, а чудеса бывают, но редко.
    • 22 Декабря 11:06
      +
      Двух Зенитов тоже не вижу. У нас очень сильно на результат болельщик ориентируется, и от результата уже мнение своё строит. А как иначе? Все же в спорте результат первостепенен. Необходимое условие, хоть и не достаточное. Но в первую очередь. Не так ли?
      А ведь было очень много случаев просто фатального невезения, судейских ошибок, и это просто гримаса судьбы, что мы не на первом месте или не совсем рядом с ним. Так как главному оппоненту тоже удивительно перло. В спорте элемент удачи не стоит сбрасывать со счета... Все же удача\неудача на длинной дистанции национального чемпионата гораздо менее сказывается просто из-за "закона больших чисел". Гораздо в меньшей степени, чем в нескольких матчах ЛЧ.
      ... особенно когда нет запаса физических сил.
      И про запас сил, физических, и психологических, он не бесконечен. Скамейка, состав, у нас позорные для команды, всерьез претендующей для борьбы на 2-3 фронта, где руководство и часть болельщиков всерьез требует не только выхода из группы, а даже чего-то большего. И кубок России, видимо, тоже хотят. После проваленного в свете изменений лимита прошлого окна о чем тут говорить, чего вообще было ждать? Удивительно, что само зенитовское руководство публично помогло продавить лимит, а свой клуб оставило с разрушенным лишним паспортным местом чемпионским составом.
      Мне думается, что на этом и акцентирует внимание Эндрю. Тут у вас дискуссии не получится :)
      • 22 Декабря 11:24
        +
        1 Смотря как, у российского болельщика, в основной массе, и не мной это придумано, слишком ситуативно и поверхностно, как свеча на ветру. В основной массе интересует результат, а не процесс, а под него задним числом придумывается, была "игра" хорошая у команды, или нет, и т.д.. Это слишком по детски, сегодня выиграли, одно мнение, что "всё круто", завтра проиграли, "всё пропало, всех долой" послезавтра опять выиграли "опять всё зашибись".
        2 Так влияет же удача, а степень влияния вопрос отдельный, иногда больше, иногда меньше, в этом сезоне просто магизм какой-то.
        3 А я никакой дискуссии и не хочу.)
        • 22 Декабря 12:33
          +
          По первому пункту согласен, но мы не такие, а потому не для таких разговор. :)
          2. А вот нифига, извините, не магизм. Потому что видно невооруженным глазом, как ЦСКА из штанов, извините, выпрыгивает. То Тошич на износ, то Вернблум, то Муса офигительный объем бежит, то Думбия остатки здоровья предъявляет. Они почему-то запрограммированы на борьбу до последней минуты и из последних сил. А у нас кто? Мы даже быстро если забьем, то отдаем пространство и "Крыльям" и "Амкару" не то, что "Краснодару". Вот и получается: "Везет тому кто везет!". Чистой воды.
    • 22 Декабря 14:10
      +
      Очень важное замечание насчет абонементщиков. Я лично знаю нескольких, которые лет 5-7 назад ходили на каждую игру, 2-3 года назад процентов на 80 игр, а сейчас от силы на половину. Это такие же кузьмичи, как и я, не вираж. И не ходят не потому, что футбол стал совсем плохим или питерских мало в команде. Просто как-то жизнь меняется... Но это длинная тема
    • 23 Декабря 01:02
      +
      Хорошо, что вы вспомнили про прошлые стоны о ЛЧ. Сколько ругали Лучано за неудачи в ЛЧ, ну вот они теперь пошли удачи. И снова нехорошо: как можно сливать чемпионат, ну ее Европу.
      Для меня как раз показатель уровня команды это еврокубки.
  • 22 Декабря 10:19
    +
    Взламывать насыщенную оборону соперника ?Зенит? по-прежнему не любит. Играть в позиционном нападении не умеет. Использовать тотальный прессинг не может в силу ограниченности физических и моральных ресурсов. В единоборствах тушуется. Отсюда и результат.


    Доброе утро, Алексей! Не дочитала еще Вашу заметку до конца, но не могу не написать.
    Ваша цитата говорит о профессионализме игроков? Не любят играть, напрягаясь. Это ли не отсутствие профессионализма?
    Мотивации играть профессионально в ЧР у них нет. Почему? Видимо те премиальные, о которых Вы пишите, их уже не стимулируют. Мало.
    Мне так вообще кажется, что в ЛЧ игроки Зенита играют хорошо, в надежде показать себя, как товар, чтобы пристроиться в Европе.
    А еще отсутствие четкой позиции высокого руководства клуба в приоритетах, рассеивает направленность игроков . Те, кто не входят в приоритеты построение сборной России к ЧМ-2018, вообще кроме игр в ЛЧ не особо напрягаются. Сразу оговорюсь, к Халку это не относится. Он и правда профессионал с большой буквы.
    • 22 Декабря 10:35
      +
      Лира, а кто из игроков себя хочет показать в Европе как "товар"?
      если брать легионеров, то ни один из них в ЛЧ не играл намного лучше, чем в чемпионате..
      • 22 Декабря 10:43
        +
        Все. Все они в перспективе хотят в лучшем виде продаться обратно.(Мое исключение в силе).
        • 22 Декабря 15:18
          +
          ну давайте пройдемся по персоналиям - Ломбертс, Нету - играют одинаково, что в чемпионате, что в ЛЧ.. лажают периодически и там, и там..
          Гарай - играет, во-первых, после травмы, во вторых на фоне усталости (не было у него летнего перерыва как такового).
          Кришито аналогично что и Нету с Ломбертсом, на свой прежний уровень, увы, выходит только эпизодически.
          Гарсия - возможно в ЛЧ больше заряжен на борьбу, но не особо сильнее..
          Витсель единственный, кто наверное в ЛЧ играет посильнее..
          Халк прекрасно понимает, что года 2 его не то что никто продавать не будет, его никто не купит за те деньги, которые Зенит запросит, поэтому играет на одном уровне (но по нему вы и сами признаете, что он старается и в чемпионате тоже).
          Данни - ноу комментс..
          • 22 Декабря 15:23
            +
            Не согласна. Все играют и стараются в ЛЧ больше.
            Даже отечественные игроки играют в ЛЧ лучше.
            Отдельные ошибки отдельных игроков в данном случае я не беру в расчет.
            • 22 Декабря 15:26
              +
              а в чем проявляется старание, по вашему мнению?
              • 22 Декабря 15:29
                +
                Я думаю, что Вы сам это знаете. Когда все игроки играют на поле с горящими глазами, преодолевая не только сопротивление соперника, но и свое отсутствие мотивации.
      • 22 Декабря 11:12
        +
        Не согласен. Витсель играет в ЛЧ значимо лучше. Гарсия тоже заметно выкладывается сильнее. Почему-то и у Гарая гораздо больше ошибок, как ни странно, в матчах ЧР. Может он не может столь мобилизоваться!?
        Как ни странно, Рязанцев.
        • 22 Декабря 15:12
          +
          соглашусь наверное только по Витселю.. по Гараю не согласен - играет одинаково и в чемпионате, и в ЛЧ.. просто сейчас он реально устал - играет почти без перерыва с начала года..
  • 22 Декабря 10:26
    +
    И все же, на мой взгляд, все коренится в раздвоенности позиции Миллера и нижестоящего руководства клуба. Игроки при этом сами выбирают себе манеру существования в рамках текущих контрактов. Никто не видит себя в гипотетисческой команде будущего, ибо оно размыто и неопределенно.
  • 22 Декабря 10:27
    +
    Ассистент Халк ? еще одно ноу-хау португальского специалиста.
    Существует мнение, что в ассистента Халк преобразился после очередного пребывания в сборной Бразилии, где ему тактично намекнули, что он рискует выпасть из сборной надолго если не прекратит свои попытки решать все в одиночку. На первой же тренировке после возвращения это был уже совсем другой Халк и продолжает им оставаться до сих пор. И собственно никто в Зените напрямую этому не способствовал.
    • 22 Декабря 18:28
      +
      Я бы не стал сравнивать Халка в сборной и в "Зените". Как Месси в "Барселоне" и в сборной Аргентине. И уж точно не было никакого влияния на манеру игры в Петербурге. Кстати, в состав бразильцев Халк в последних матчах не проходил
  • 22 Декабря 10:32
    +
    Здравствуйте, Лариса! Почему Вы считаете, что футболисты "Зенита" не любят играть, не напрягаясь? Необходимо доказать :) Потом: спросите любого игрока на счет мотивации, и на Вас за саму постановку вопроса посмотрят косо. Лига чемпионов - совсем иной колинкор. Начиная, как Вы верно заметили, от возможности показать товар лицом, до игры на принципиально ином уровне. А вот с тем, что у руководства нет понимания стратегии развития клуба, полностью согласен. Ее хотя бы для начала надо прописать, обсудить с общественностью, довести до сведения спонсоров. Это первый шаг в решении вопроса иного уровня интеграции "Зенита" в болельщицкой среде. Как в "Барселоне", существующей не только на деньги шейхов, но и за счет держателей акций. Выигрывать титулы - очень сложная и очень простая стратегия. Все остальное - эфемерные разговоры.
    • 22 Декабря 10:50
      +
      "Славные" игры с Крыльями Советов, Мордовией и иже с ними, дают мне основание делать такой вывод. Сколько раз наши игроки теряли очки на пустом месте, потому что выходили играть с настроем- "итак сойдет"? Мне все равно, как посмотрят на меня после вопроса о мотивации, мне важнее, как команда, которую бьют середняки,не поджимает хвост, а борется до конца, исправляя ошибки в одном матче.
      Вот ,если даже выйдя на" расслабоне", команда может переломить ход игры и одержать победу, тогда я в восторге- они профессионалы! Тогда я скажу, они любят напрягаться, чтобы победить.
  • 22 Декабря 10:52
    +
    У неудач в указанных Вами играх много причин. Не только, и даже не столько отсутствие мотивации. Выигрывать единоборства - да, получается не всегда. Но не потому, что не хотят. Не могут
  • 22 Декабря 11:34
    +
    Внимательно еще раз перечитал.
    Эндрю,
    мне показалось, что основным итогом является вывод о необходимости почти кардинальной перестройки, начиная с выработки следующего шага развития команды.
    - С учетом того, что доросли до требования стабильного выхода их группы ЛЧ и замахнуться добраться до полуфинала ЛЧ;
    - ОДНОВРЕМЕННО достижения выигрыша ЧР;
    - Формирования состава с учетом жесткого лимита, а, значит, с большим акцентом работы со своими талантливыми молодыми. Их ростом рядом с такими звездами как Халк, Витсель, Гарай, Гарсия и отношением к делу Данни. Одновременно тщательная селекционная работа суперталантов в России;
    - Дальнейшего поступательного укрепления имиджа команды серьезного европейского уровня, такое как, отношение с игроками-звездами (отсутствие скандалов, привыкание к наличию их в составе, их мотивация игры в КАЖДОМ матче за "Зенит"); или работы с болельщиками (забота об их удобстве (тот же новый стадион) и возможности самовыражения в законном порядке, вместе с тем исключение маргинальных выходок самолюбования и хамства) и т.д.

    (тихонечко в сторону): но это уже получается без этого тренера ведь тогда...!? :)
    • 22 Декабря 17:49
      +
      Сейчас, все РУ в стагнации, планы вроде есть, а волшебного пинка - нету.
  • 22 Декабря 11:53
    +
    Пару моментов.

    1. Данни в роли джокера - прекрасно, не исключаю, что ради этого был и поднят весь балаган по его продлению. Со скамейки выйти на уставших защитников нашему моторному кэпу - милое дело. И, думаю, был бы у нас сейчас в центре ожидаемый АПЗ - был бы Мигель на скамейке. Но, как его посадить, если банально некого выпустить в атаку вместо него?
    2. Взламывать массированную оборону Зениту некем. По набору качеств у нас почти все игроки атаки заточены под вертикальный, контратакующий футбол, что мы и видим в ЛЧ, где нам позволяют так играть. Опять упираемся в отсутствие "мозга" в команде. Мигель - двигатель, но не мозг.
    3. Про стадион уже сказали. Абонементы выкуплены, деньги пришли, остальное - вторично. Обычные билеты, мало того, что дорогие, а в стране у нас, к сожалению, не лучшие времена, так и стадион сами знаете какой. Ждем новую арену, там и посмотрим на цифры.
    4. Интересно про чужие деньги, хотелось бы подробнее, более развернуто, что ли. Клуб не зарабатывает больше всех в стране? Клубу выплачивают достойные деньги за ТВ права, основной источник дохода в Европе? Билеты у клуба стоят по 50 евро на нетоповый матч, как в той же Европе?
  • 22 Декабря 12:06
    +
    Не столь важно, в какой футбол сыграет Бенфика с Зенитом, куда важнее гипотетический состав самого Зенита. Может так случиться, что на второй матч у Зенита просто не останется игроков. 6 футболистов основного состава (Гарсия, Анюков, Кришито, Данни, Налк и Юсупов) висят на карточках. В первом матче не примет участие Витсель.
  • 22 Декабря 12:58
    +
    Сомнительное утверждение, что ЦСКА играет с Зенитом вторым номером.
  • 22 Декабря 13:02
    +
    Спасибо, Андрей! Статья очень понравилась. Все взвешено, логично аргументировано, а также созвучно моим мыслям. Очень надеюсь, что после перерыва, "Зенит" по игре приблизится к "Zenit" на минимальное расстояние.
  • 22 Декабря 13:53
    +
    Спасибо, Алексей.
    Для себя отметил ваши наблюдения за "ходьбой мяча в шестиграннике". Это реально важный момент.

    Немного не понял про Слуцкого. Действительно он так считает? Ни когда бы не подумал.

    Гол в ворота ЦСКА не считаю проявлением "управляемого хаоса" на последней трети. Считаю ,что это просто комбинация на раз-два-три, а не на раз-два, как принято в нашей лиге. Или даже на 4, если быть совсем точным. Поэтому, может показаться отчасти космосом. Впрочем, тут возможно вопрос терминологический.

    Наш чемпионат действительно гумозен. Сами не играют и другим не дают. Постоянно требуются экстраусилия. И еще надо умножить на перелеты и качество инфраструктуры. Поэтому, нужен большой моральный стимул, чтобы заставлять себя перенапрягаться, преодолевать все это весь сезон. Я не готов упрекать игроков, особенно иностранных, в отсутствии непрофессионализма. У нас футбол - это не праздник, а пахота какая-то.

    Про руководство говорить не буду. Уверен, все там понимают, что "сидеть на двух стульях", как сказала Лариса - это вредно. Но заявить "политику партии" они тоже пока не могут, т.к. вместе с президентом пока не понимают, черная ли это полоса или вот такая пока что белая.

    А в целом еще раз благодарю вас за материалы, которые вы публиковали в этом году. В качестве пожелания - больше аналитики. И понимаю, что инсайд всегда может быть только строго дозированным
    • 22 Декабря 17:02
      +
      Спасибо за теплые слова! :) Да, вот такой спор у меня был с Леонидом Викторовичем :)
    • 22 Декабря 17:03
      +
      Спасибо еще раз! Рад, что Вы тоже являетесь поклонником аналитики! Будем стараться :)
  • 22 Декабря 14:46
    +
    Здравствуйте, Алексей!
    Опять респект Вашей образности! :) Да и практически со всем согласен кроме вопроса с мотивацией, который уже многогранно раскрыт здесь lira151, повторяться не буду.
    Вообще Зениту нужна "перезагрузка" в руководстве в первую очередь. Думаю, если этого не произойдёт, нынешний сценарий с "крайним" тренером повторится. И я не стал бы так бравурно описывать дела Зенита в Европе. Не дай Бог проиграем Бенфике, и всё перевернётся с ног на голову у многих. Но даже если и пройдём её, о классе команды это говорит не много. Апоэль тоже проходил далеко. Классная команда играет классно везде, в любом турнире, и это основной критерий, который перекрывает все прочие рассуждения и оценки.

  • 22 Декабря 16:28
    +
    Алексей, у Вас появился здесь есть явный завистник! Знаете кто это в реальности? :)
    • 22 Декабря 17:06
      +
      Забавно получается :) Одно скажу: на базе не тусуюсь, когда там тренируется "Зенит". У меня уроки в школе в это время. Если и езжу на тренировки, то только тогда, когда есть резон получить важную информацию. В остальном позвольте в дискуссию не вступать. Удачи всем!
      • 22 Декабря 17:57
        +
        Открытие японского исследователя Эмото Массару о памяти воды:
        - Слова могут непосредственно влиять на биологические структуры..

        Самым сильным средством, оказалось - равнодушие.
      • 22 Декабря 18:06
        +
        Замечательно! Рад за Вас! :)
  • 22 Декабря 18:46
    +
    Алексей, вчера вы написали о возможном приходе игрока с паспортом. Если перебрать всех бывших игроков Зенита и те, кто легко может покинуть свою команду , а разбавить всё это тем, что человек в России, то как бы очевидно всё
  • 22 Декабря 20:22
    +
    Любит у нас народ всё усложнять. И Алексей, как представитель народа, тоже не чужд этой пагубной тенденции. Тенденция эта и у Пушкина, и у Достоевского выражена довольно однозначно.
    Александр Сергеевич любил дуэли, Федор Михайлович имел тягу к азартным играм.((
    Оба они гениальны, сомнению сей факт не подлежит.)
    Но также не подлежит сомнению факт, что про эту позиционную атаку мне надоело слушать. Что за задача такая нерешаемая?? Что за монстры оборонительных действий играют в Крыльях, Уфе, Мордовии и т.д.?? У Зенита мало совокупного роста, чтобы забивать со стандартов(угловых, штрафных)? Да ничего подобного.! Сколько подаем - толку ноль практически. Это оружие у команд, где не Месси играют, а Данни. Стандарты у Зенита - тихий ужас. Я не про три корнера-пенальти, как любит ввернуть ГСО, но это ....1 из 15 можно превратить во что-то достойное, или это какая-то фигня футбольная, которой Зенит брезгует, ибо небожители, и с углового забивать моветон?))
    • 22 Декабря 22:03
      +
      Меня тоже поражает эта неразрешимая проблема для команды высокого уровня, как принято нас называть. Поднимать мяч с углового, выше игрока на ближней, умеют уже в детских командах
      • 22 Декабря 23:52
        +
        Вот-вот. Ну не проходит у тебя на ближнюю, поставили там петрушку, он стоит и просто выбивает. Ну перебей ты мяч туда, где опасно может быть, крутани его как-нибудь поинтересней, усложни..Нет, сидим угловые считаем для количества!
        Приходят высокие ребята в штрафную, а им там и делать нечего, им мяч долетает один из десяти. А после они в обороне еле ползают, и какие-то непонятные персонажи втроём пятерых разрывают. Кто нам только не забивал. И этих "кто" на следующий день в Зенит сватают все кому не лень, хором просто. И как-то совсем становится тяжко на душе... Будто сам виноват.)
        • 23 Декабря 01:40
          +
          Я думаю, что этому, безусловно, есть какое-то грамотное объяснение, ну а мы...

          Если вам не нравится, как мы играем, пожалуйста, болейте за другой клуб. Возможно, ситуация заключается в том, что кто-то получал не так много возможности говорить во время своей игровой карьеры, а сейчас использует свой шанс. Но в любом случае это глупые люди.(с)
          • 23 Декабря 03:19
            +
            Помню, помню.)
            Ему уже разок показали, когда с Динамо. Но виноваты, конечно, те, кто не так и неправильно болеет. А то можно товарищу напомнить, что Зенит на 6-ом заканчивал в новой эре при позднем Петржеле(раннем Адвокаате), а ниже только с БорисЗавеличем.
            Правда, есть ещё 12 финалов. И 1/2 ЛЧ, которой тоже можно жопу прикрыть.
            Это я про "если вдруг не сойдутся звёзды". Короче, поболеем ещё!)
    • 23 Декабря 17:43
      +
      Над стандартами последнее время стали работать тщательнее :)
      • 23 Декабря 19:45
        +
        Не может не радовать.
        Как говорил герой, которого блестяще сыграл Олег Борисов(настоящее имя Альберт) в советском блокбастере "Остров сокровищ":
        - Родная мать не могла бы утешить меня лучше.8-)
  • 23 Декабря 21:22
    +
    :)) "НизложЕн. Что такое "низложЕн"? Ах, незлОжен!" :)))
Авторизуйтесь


или зарегистрируйтесь

Буквы вводятся с учетом регистра. (англ.) Это быстрая регистрация, у вас будут определенные ограничения. Пройти полную регистрацию
 
Футбольные новости
Популярное
Макс 21 Января 16:31
505/15370

ЦСКА: в четыре защитника и с Джафаром

состав на матч с "Воленом"
Макс 22 Января 13:16
374/12417

ЦСКА: Второй матч Ганчаренко. 3-5-2 с первых минут

без Витиньо, Дзагоева и В.Березуцкого
Макс 20 Января 15:09
171/7798

ЦСКА отрабатывает стандарты

Одиннадцатый день сбора. Фото и видео
Макс 19 Января 18:25
134/6268

ЦСКА: Дзагоев в общей группе

Десятый день сбора. Фото
Редакционная хроника
Как по вашему мнению, стоит ли возвращать систему розыгрыша чемпионата России "весна- осень"?
Всего проголосовало: 2813 посмотреть другие опросы
Сейчас обсуждается:
Сегодня 01:56
Сегодня 01:52
Сегодня 01:49
Сегодня 01:43
Сегодня 01:39
Сегодня 01:39
Сегодня 01:38