Эндрю 


Публикации (176)
13 Ноября 2015

"Зенит". Вопросы. Ответы

Паузы на матчи сборных хороши возможностью переосмыслить происходящее в клубах. Долго думал, как обобщить ситуацию в «Зените», пока не встретил на одной из веток серию вопросов от уважаемого пользователя Nesluchainy, с которым мы часто дискутируем на тему развития петербургской команды. На мой взгляд, в его послании аккумулированы три основные проблемы, затрагивающие современный «Зенит». Пишу эти строки, не претендуя на истину в последней инстанции, стараясь абстрагироваться от эмоций и личных привязанностей. Иными словами – быть объективным. Это, поверьте, непросто: со многими действующими лицами меня связывают теплые отношения. Тем не менее попробуем. Формат «вопрос (тезис) – ответ» в данном случае идеальный инструментарий. Или конференция иного формата, если хотите.

Итак.

Nesluchainy: «в отсутствии здоровой конкуренции» в составе «Зенита» скорее можно обвинить Виллаш-Боаша, кроме лимита? То есть не только все списывать на лимит».

Эндрю: упрекать Виллаш-Боаша в отсутствии здоровой конкуренции необходимо. И лимит здесь действительно ни при чём. Например, шансы Евсеева и Зинкова в борьбе за место в составе с Витселем и Хави Гарсия изначально ничтожны. Но только вследствие возраста. Уровень мастерства – важный критерий. Но работают ли в «Зените» объективные показатели, позволяющие оценивать этот самый уровень? ТТД? Количество матчей за сборные? Авторитет? Или же мерилом всему служит субъективное видение главного тренера? Ни Евсеев, ни Зинков игрового времени в основе «Зенита» практически не имеют. Следовательно, и сравнивать их с легионерами мы можем чисто гипотетически. Других футболистов, способных конкурировать с Витселем, Хави Гарсия, Данни, Халком, в «Зените» нет. Зырянова, Аршавина и Кержакова, Виллаш-Боаш отцепил, Денисову, Широкову, Быстрову был публично не рад. К кому претензии? Риторический вопрос. Можно было, конечно, вернуть в Санкт-Петербург Соснина и Петрова, или же заманить в «Зенит» Еременко, Попова или Торбинского. Но это уже совсем другая история.


Nesluchainy: «О какой проваленной летней селекцией руководством клуба идет речь? Виллаш-Боаш настаивал, чтобы подписали контракт с Данни? Подписали. Виллаш-Боаш отказался от многих игроков линии атаки - Кержаков, Аршавин, Широков? Разве его требования условных Моутинью и Фалькао за значительные суммы не выходили совсем за рамки удовлетворения лимита? Как подтверждение пришлось идти на продажу Рондона. То есть было требование в серьезных рамках ФФП приобрести за огромные суммы в период кризиса в стране игроков на скамейку? Это требование должны были удовлетворить в руководстве клубом? Является ли упрек в проваленной селекции и из-за этого в ограниченности ресурса руководством клуба справедливым?»

Эндрю. А какой эпитет к летней селекции можно применить, если сейчас в основном составе «Зенита» восемнадцать человек, из которых один запасной голкипер, а Малафеев и Ткачук в иных обстоятельствах не попадали бы в заявку на матчи? Посмотрите на скамейку в поединке с «Локомотивом»: Долгов, Зинков, Зуев. Эти ребята должны были сражаться в Туле за «Зенит-2», а не смотреть встречу в Черкизове. Моутиньо и Фалькао? Да, после изменения лимита от этой идеи отказались. Но кто мешал приобрести условных Набиуллина, Кокорина, Жиркова и Смолова? Или, опять же, доукомплектовать «Зенит-2», чтобы те же Долгов, Зинков, Зуев и Евсеев тренировались в основе не в ущерб команде Владислава Радимова и реально конкурировали бы за место в составе. В качестве другого аргумента приведу фамилии Терентьева, Могилевца, Ходжаниязова, Шейдаева, Гасилина, Проничева, Скопинцева и Костина. Или Соловьева, которого бесцеремонно списали со счетов. Если клуб не может сохранить собственных воспитанников и приобретенных молодых игроков хотя бы для глубины скамейки, его селекцию мы основательно подвергаем жесткой критике.

Nesluchainy: «В чем заключается невнимание руководства клуба к "Зениту-2"? Не предоставлен квалифицированный или не мотивированный тренер? У него нет желания и умения работать с молодыми? Есть! А есть ли желание и умение работать с молодыми у Виллаш-Боаша? У "Зенита-2" не хватает инфраструктуры и возможности для тренировок? Нет условий для выезда и проведения успешной игры? Только ходит ли Виллаш-Боаш на эти игры? Руководством не обеспечено выступление "Зенита-2" в ФНЛ? Не обеспечена ли "свободная заявка" в игре за основной состав любого из выбранных АВБ игроков? Может, таких нет, и Радимов сам признает это? Или бессистемность, немотивированность использование таких футболистов "Зенита-2" Виллаш-Боашем сводит на «нет» весь тренировочный процесс во второй команде и нивелирует рост мастерства самих футболистов. Об этом уже впрямую говорит Радимов и о том, что у ребят опускаются руки. В каком плохом отношении руководства вразрез конструктивной воле Виллаш-Боаша можно говорить? И так ли безответственен за срыв функционирования "Зенита-2" Виллаш-Боаш?»

Эндрю: «Зенит-2» - вообще отдельная история. Как можно было бросить на произвол судьбы команду, дебютирующую в ФНЛ и играющую, словно «Смена» в чемпионате Ленинграда, на год младше соперников, ума не приложу! Ни в коем случае не снимаю с Виллаш-Боаша ответственности за проблемы «Зенита-2». Более того, в частной беседе могу рассказать вам многое, что остается за кадром. Правы Вы и в других своих тезисах, в первую очередь в нежелании главного тренера «Зенита» проникнуться идеей воспитания резерва главной команды. У меня вообще складывается впечатление, что португалец не способен раскрывать молодые таланты. Но и этот вопрос надо адресовать руководству клуба. Убежден: недостаточно экономически и политически обеспечить выступление «Зенита-2» в ФНЛ, создать команде великолепные условия для тренировок. Важно скрупулезно и систематично отслеживать и контролировать работу по воспитанию молодых футболистов. И если в цепочке «руководство – главный тренер – подготовка резерва» появляется слабое звено, спрашивать надо именно с первых лиц петербургского клуба. Где это видано, чтобы на матче со «Спартаком-2» в заявке «Зенита-2» значилось 13 человек? Как объяснить выход на замену в Туле в качестве полевого игрока голкипера Обухова? В Красноярске Зырянов играл с температурой, совпадающей с его возрастом только потому, что в запасе сидят двое восемнадцатилетних ребят. Почему летом никто не удосужился обеспечить «Зениту-2» должную глубину состава? И, главное, как строить тренировочный процесс с семью, восемью футболистами, поскольку остальных главный тренер забирает себе? Ответы на эти вопросы должны дать два человека, Хенк ван Стее и Максим Львович Митрофанов.

Как-то так. А вообще тема бездонна, словно Марианская впадина. Можно ли назвать футбол «Зенита» зрелищным? Действительно ли Виллаш-Боаш делает ставку на Лигу чемпионов? Кто станет новым наставником петербургской команды? По каким принципам будет осуществляться зимняя селекция? Покинут ли Санкт-Петербург Аксель Витсель и Мигель Данни, и пойдет ли «Зенит» по стопам московского «Динамо», сделавшего ставку на отечественного специалиста и собственных воспитанников? Полагаю, у наших пользователей накопились и другие вопросы о «Зените». Спрашивайте. Буду рад пообщаться.






Алексей Андрианов
Ваша оценка: нет Средняя: 4.6 (5 голосов)
Комментарии пользователей
  • 13 Ноября 19:18
    +
    Самое печальное это то, что нет ни одного действия АВБ, которое можно было бы расценить как заботу не то, что о будущем команды Зенит, но и о настоящем. Я имею в виду именно команды, а не собственных амбиций. Ситуация с Зенитом-2 - просто издевательство над здравым смыслом, но здесь больше вопросов всё же к руководству клуба.
    А вопрос, собственно, один - когда это всё закончится?
  • 13 Ноября 19:25
    +
    Данни надо зимой сплавлять и брать АПЗ на его место,хотя бы за 10 млн,плюс подумать о левом защитнике с паспортом,чтобы с лимитом было меньше проблем или ЦЗ с паспортом,так как Ломбертс и Нету суперигрой не славятся.
    • 13 Ноября 19:34
      +
      Хотя бы за 10...
      Нам не одолжите десять млн на Думбия?)
      • 13 Ноября 19:51
        +
        А зачем ЦСКА Думбия ? Чтобы четвертое место в группе занимать ?
      • 13 Ноября 22:56
        +
        С нынешними ценами 10 млн это копейки,когда всякие Мартиали и Де Брюйне переходят за 80 млн,то 10 млн кажутся не такими большими деньгами,плюс мы продали Рондона и никого не купили и за ЛЧ 21 млн получим.
  • 13 Ноября 19:34
    +
    Вопросов полно,ответов нет и не будет,по крайней мере до лета. Все что выше сказано лишь домыслы и предположения,допускаю что верные или близкие к теме,но все равно предположения. Лично меня,в настоящее время беспокоит только один вопрос,собирается ли Зенит ,на следующий сезон,играть в ЛЧ? Кто бы на него ответил)
  • 13 Ноября 19:37
    +
    Почти со всем Вами написанным согласен, Алексей. Но, если уж так глубоко стали копать, какова первопричина того, что сейчас не устраивает в Зените, и что обсуждаем? Думаю, Вам будет не очень удобно отвечать как есть, поэтому отвечу сам.
    В силу экономических и других причин, проект Зенит стал не интересен руководству, начиная Миллером и заканчивая Боашем. Остальное следствия.
    Думаю, вполне возможно изменение политики клуба после ухода ВБ. И тогда мы увидим и российского тренера, и доморощенных игроков.
    • 13 Ноября 21:16
      +
      Спасибо! Экономические причины должны всегда находиться в приоритете. Убежден: клубы должны быть частными и жить по средствам. То есть тратить не больше, чем зарабатывают. Так что в чем-то Вы правы - экономика влияет на развитие клуба. Интерес? Здесь не соглашусь. Впереди ЧМ-2018, что подразумевает повышение рейтинга национального первенства. Кстати, создание Матч ТВ - лучшее тому подтверждение. Ну и интерес к "Зениту" в частности и российскому футболу в целом у первых лиц государства не ослабеет. Во всяком случае, в ближайшие годы
      • 14 Ноября 08:50
        +
        Я, наверное, не совсем правильно выразился по поводу потери интереса. Знаете, это как собирался поехать в отпуск на Гавайи, но потом подсчитал деньги и оказалось, что хватает только на Турцию. Интерес остался, но огня такого уже нет. Да - чемпионат 2018, да - футбол вообще, но что касается Зенита - совсем не чувствуется уверенной стратегии и своевременных тактических решений со стороны руководства, что не может не отражаться на команде.
  • 13 Ноября 19:42
    +
    При нынешнем руководстве клуба ничего не изменится с приходом очередного нового тренера.
  • 13 Ноября 19:49
    +
    Я считаю,что во все это,что творится в Зените виновато только руководство,начиная с того,что надо было отпускать Боаша и всех игроков,которые хотели уйти и заканчивая селекцией и ситуацией с Зенитом-2.
  • 13 Ноября 19:57
    +
    У руководства клуба нет стратегии развития, поэтому все решения носят несистемный характер. В лучшем случае - это сиюминутное реагирование с краткосрочной перспективой на внешние обстоятельства, в худшем - полное отсутствие каких либо действий.
  • 13 Ноября 20:51
    +
    Мне кажется что мы требуем от АВБ многого. С вторым Зенитом все действия должжны делать в руководстве. Боаш пусть делает свою работу, ЛЧ и чемп, не надо от него ждать взращивания молодых, зачем, ну не надо распылений, тем более за полгода до конца контракта, тут чемп спасать надо. А вот нелецеприятные вопросы к МЛМ и остальным руководящим господам задать стоило бы, и что бы не общими фразами отбрехались, а конкретно - что где когда. Только не будет этого никогда.
    • 13 Ноября 21:58
      +
      Да, слишком большие претензии у нас к Боашу. А зато к Мутко - никаких.
      • 14 Ноября 14:00
        +
        Очень много вопросов к Виталию Леонтьевичу. Считаю, что после событий в Федерации легкой атлетике Министр спорта должен уходить в отставку
    • 14 Ноября 11:11
      +
      Согласен полностью.
      АВБ делает свою работу в главной команде,о Зените 2 и молодежке должно думать руководство.
  • 13 Ноября 21:26
    +
    Думаю, худшее у нас впереди. Руководство как обычно не станет делать резких движений. АВБ останется у руля до лета. Игра останется такой, как есть. Поражения и победы вперемешку. Вылет из ЛЧ в одной восьмой. Психологические шатания в команде. 4-5-е место в ЧР. Уход Витселя, Данни, Гарая.
    Что дальше?
    И кто ответит за нашу вселенскую печаль?
    • 16 Ноября 19:15
      +
      Нет поводов для вселенской печали. А локальные трудности преодолимы!
  • 13 Ноября 22:17
    +
    Сначала хочу поблагодарить Вас, Алексей, за то, что Вы нашли время для столь серьезного и развернутого ответа. Спасибо!

    По первому тезису. Хотелось бы добавить один акцент: конечно Евсеев не сможет конкурировать сегодня с Витселем, Шейдаев с Халком, Зинков с Гарсия, а Ходжаниязов с Гараем. Но насколько они бы росли рядом со столь великолепные мастерами??? Не только на тренировках, а и в играх с "Тосно" или за 20 минут игры с "Анжи" или "Волгой"? Виллаш-Боашу просто это не нужно. И только опосредовано руководству: почему задачи составлены так, что Виллаш-Боашу интереснее жаловаться на судьбу, чем делать все возможно необходимое по формированию состава!?
    И на этом фоне приобретение Набиуллина, Кокорина, Жиркова и Смолова руководством, вопреки желанию (как мы видим из вышеизложенного) главного тренера, было, как мне думается, невозможным.

    По третьему тезису. Убежден: недостаточно экономически и политически обеспечить выступление ?Зенита-2? в ФНЛ, создать команде великолепные условия для тренировок. Важно скрупулезно и систематично отслеживать и контролировать работу по воспитанию молодых футболистов.Боаша Как и что имеется в виду под действием "скрупулезно и систематично отслеживать"?
    Заставить Виллаш-Боаша НЕ выдергивать игроков из "Зенита-2", чтобы они просто посидели на скамейке? То есть уволить Виллаш-Боаша?
    Заставить Виллаш-Боаша НЕ объявлять, что ему не нужны Шейдаев, Гасилин, Ходжаниязов, Могилевец, Костин, Терентьев, оставляя их в "Зените-2"? То есть уволить Виллаш-Боаша?
    Как Хенк ван Ван Стее и Митрофанов могли обеспечить глубину состава "Зенита-2" уже не считая Евсеева, Зуева, Долгова, Ткачука (Виллаш-Боаш категорически числил его там в начале сезона)? Хотя практически они не находятся и в составе "Зенита-1". Только уволив Виллаш-Боаша, получается.

    Нет, я не снимаю ответственности за ситуацию, случившуюся сегодня в "Зените" (место в таблице, игра команды, развитие и перспективы). В итоге всегда виноват начальник - "не сумел обеспечить". И это правильно, потому что изменения в пользу исправления ситуации, должны исходить прежде всего с головы. Но сам побывав в "этой шкуре", понимаю, что главное - это не найти виноватого, а понять что и как делать. Надо обратиться непосредственно к пониманию сути проблем. Для меня получается, что проблемы сегодня концентрируются вокруг Виллаш-Боаша.

    Моя замечательная коллега lira151 высказала мысль, которая является квинтэссенцией, как мне кажется, и этого анализаПри нынешнем руководстве клуба ничего не изменится с приходом очередного нового тренера. Мы должны понять, так ли это? Если так, то наша дискуссия полностью изменяет свой вектор, не так ли?
    • 14 Ноября 13:42
      +
      Разрешите выскажу свое мнение насчет Зенита-2 - тренеру основы сложно организовать нормальный тренировочный процесс имея 13-15 человек (3 из которых голкипера)..поэтому и выдергивает игроков из второй команды..
      Насчет тех кто ушел - кто их вынуждал уходить? Да, возможно Боаш на них не расчитывал как на игроков основы в данный момент, но кто мешал им играть за Зенит 2 в ФНЛ и доказывать тренеру и руководству, что они готовы...но они решили идти по пути меньшего сопротивления - уйти..
      Вина Боаша есть во всей ситуации, но не надо всех собак на него спускать..
      • 14 Ноября 14:46
        +
        Спасибо Вам за высказанное мнение!
        Я не совсем согласен с ним. Перечисленные ушли (многие в аренду) потому что играть на уровне "Зенита-2" для них уже не представляло возможности развиваться дальше. Об этом заявлял и сам Радимов, благословив их, и многие другие наши специалисты. В том числе это говорил и сам Виллаш-Боаш. Во-вторых, ребята уже прошли момент, когда стало ясно: как бы они не доказывали, перспектив у них практически нет - об этом заявлял Виллаш-Боаш. Ведь каждый из них уже не один сезон пытался ему доказать свою состоятельность. Вот и пошли ребята доказывать то же (состоятельность себя как игрока и прежде всего ДЛЯ "ЗЕНИТА") в другие клубы более высокого уровня, нежели ФНЛ.

        Я совсем не "вешаю всех собак", я один из тех, кто пытается разобраться в том, что происходит с "Зенитом".
        • 14 Ноября 15:53
          +
          Что значит "не представляло возможности развиться"?
          В прошлом сезоне играли в ПФЛ, теперь был шанс попробовать силы с несколько более сильными соперниками в ФНЛ, но они решили, что они готовы для Зенита основного? Бред ей богу..

          И куда они там ушли? Кто там играет против команд уровня повыше команд ФНЛ?
          • 14 Ноября 16:24
            +
            Не они решили, а решили их тренеры, в частности Виллаш-Боаш, другие специалисты. Поих рекомендации, а иногда и настаивании ушли выше перечисленные.

            Могилевец, Терентьев, Шейдаев в РФПЛ, Гасилин (в Германии), Ходжаниязов в Дании. Это только те, кто ушел сейчас.
            • 14 Ноября 16:36
              +
              Вы считаете 4 дивизион Германии сильнее ФНЛ?
              Шейдаев с тем же успехом на лавке Зенита сидел бы, что и на лавке Рубина..
              Могилевец уже понятно, что не уровень Зенита..
              • 14 Ноября 17:13
                +
                Да. По организации дела в Германии, инфраструктуре (полям в том числе) и количеству зрителей безусловно выше для Гасилина, чем в ФНЛ.
                И потом... мы немного зарылись слишком в детали, да еще в сослагательном наклонении. Так понять ситуацию в "Зените" на данный момент и соразмерить роли в ней Виллаш-Боаша и руководства клуба нам не удасться. Лучше не мельчить.
                • 15 Ноября 13:14
                  +
                  по организации дела - согласен..
                  но вы лично считаете, что уровень команд 4 лиги Германии выше , чем в ФНЛ? мне всегда казалось, что развиваться игрок может, когда он играет с более сильными соперниками..а не тогда, когда тренируется на хороших полях и естьв хороших столовых..
                  • 15 Ноября 17:35
                    +
                    Нет, лично не испытывал. Более того, Гасилин говорил, что нет, скорее не превышает. Но организация и инфраструктура при том, позволяет лучше раскрыться (поля, судьи, переезды). Но тут есть другой момент: он сам верит и вполне это так, что его переход дает гораздо больше возможностей попасть в основу "Шальке", чем к Виллаш-Боашу. Получается со всех сторон выгоднее.
      • 14 Ноября 15:24
        +
        Ушедших из "Зенита" фактически подталкивали уйти. С молчаливого согласия главного тренера. Уверен, если бы ребята могли рассчитывать на реальный шанс побороться за место в основном составе, остались бы. Терентьев и Ходжаниязов уж точно. Шейдаеву действительно советовали попробовать себя в премьер-лиге, но кто мешал сделать это в "Зените", а не в "Рубине"? Мы знаем этого человека, не так ли?
        • 14 Ноября 15:54
          +
          Насчет Шейдаева отдельный разговор..намутили знатно :)
          • 14 Ноября 16:09
            +
            Да уж
          • 14 Ноября 16:26
            +
            Мне думается, что Виллаш-Боаш расчищал место под условного (или неусловного) Фалькао.
            • 14 Ноября 16:38
              +
              Ну уж Шейдаев точно не смог бы претендовать на место условного Фалькао
            • 14 Ноября 16:38
              +
              Могу ошибаться, но в этом случае диалог был скорее всего такого плана :
              - Андре, вы расчитываете на Рамиля как игрока основы? Дадите ему достаточно игрового времени?
              - нет, не рассчитываю.
              - если он уйдет в аренду в другой клуб против не будете?
              - нет не буду..

              А вот насчет того, что Рамиль перерос уровень Зенита-2 в ФНЛ это еще неизвестно, так он на этом уровне не играл..и как бы он себя на этом уровне показал никто не знает..
              Это же касается и других ушедших
              • 14 Ноября 16:54
                +
                А кто второе лицо диалога? :) Я знаю, что Шейдаев изначально не рассматривал варианты с арендой, однако летом такой вопрос стал актуальным. В одном убежден: если бы Виллаш-Боаш давал Шейдаеву возможность закрепиться в составе, он никуда бы не уехал. ФНЛ? Здесь соглашусь: некоторым можно было оставаться. Исключение Терентьев, много поигравший в "Томи".
                • 15 Ноября 13:17
                  +
                  вторым лицом может быть человек, который отвечает за осуществление трансферов и ведение переговоров..

                  насчет Шейдаева и игрового времени - в случае с Зенитом речь шла бы о 10-15 минутах в конце матча..не более..
                  что собственно, скорее всего, и не устроило игрока..
                  • 15 Ноября 14:23
                    +
                    Все решилось за один день. Шейдаеву сказали: "Есть вариант с "Рубином". Поедешь?". Рамиль согласился
              • 14 Ноября 17:07
                +
                del
              • 14 Ноября 17:08
                +
                Я повторю, что выше отметил Эндрю, чтобы обратить ваше внимание: так "виднее" для руководства - пустое место всегда убедительно и никто не может сказать: "Наигрывай перспективного Шейдаева".
                Поэтому так и ответил: "Не рассчитываю".

                Ну нам нет смысла не верить практически все специалистом - их не один и не два, люди серьезные (Радимов; Конеев; Виноградов его тренер по СДЮШОР; Хомуха, тренер молодежной и юношеской сборных, где он играл и т.д.).
  • 13 Ноября 22:34
    +
    Проблемы концентрируются не только вокруг Виллаш-Боаша. На мой взгляд. Спасибо за интересную дискуссию! :)
    • 13 Ноября 23:38
      +
      Пока не увидел их скопления вокруг кого-то иного.
      - Есть немного вокруг Дюкова: где продуманный, сформулированный стратегический план? Где его можно найти нам болельщикам, на что надеяться? Чтобы понять по каким критериям на данный период приглашается тот или иной тренер, например? Для каких стратегических задач на развитие?
      - Есть немного вокруг Митрофанова: почему в команде появляются столь драматические события как расставания "такого рода" с Кержаковым и Аршавиным? Почему возможны столь неприглядные публичные заявления жалобным тоном главного тренера? Допускается не достроенная вертикаль молодежный "Зенит" - "Зенит-2" - "Зенит"?
      - Есть немного вокруг частного лица - Миллера Алексея Борисовича: почему структура клуба работает не столь четко, как ЦСКА, например?

      А больше руководства нет. А кто такой кстати... как Вы сказали... Хенк ван Стее? Не нашел на официальном сайте, тоже вопрос (проблема структуры) к Митрофанову.
      • 14 Ноября 10:59
        +
        Хенк ван Стее спортивный директор клуба. Есть к руководству и другие вопросы. Например, по бюджету. Убежден: в нынешних экономических условиях надо жить по средствам. То есть тратить хотя бы столько, сколько зарабатываешь, рассчитывать на собственные силы, а не только на всемогущих спонсоров. Клубы должны быть частными. Но это тема для отдельного разговора.
        • 14 Ноября 15:30
          +
          Не нашел где написано что Хенк ван Стее спортивный директор. Публично этого не видно. Не понятны и его обязанности - например, в какой части он отвечает за выступление "Зенита-2", что имеет право сделать да и вообще, каков круг его обязанностей. Как мы рассуждаем о нем, не зная этого, после стольких пертурбаций на этом посту?

          По частным клубам.
          1). Я не уверен, что это может быть претензией к руководству клуба;
          2). Я не уверен, что это возможно в наших условиях, не скинув существования клуба на уровень 90-х годов по многим объективным, и субъективным причинам, не зависящим от руководства. То есть для них, это практически похоронить... Опять столица с областной судьбой?
          3). Я не уверен, что свернутая программа Газпрома спонсорства "Зенита" и сосредоточение на спонсорстве "Шальке", "Црвена Звезда", Лиги Чемпионов, а также поддержка спорта в целом, что делают многие компании с мировым именем, понравится нашим болельщикам да и хорошо как глубоко интегрированная социальная программа;
          4). Я не уверен, что с Вами согласятся, например, болельщики народной команды "Барселоны"?
          5). Я не уверен, что с Вами согласятся сыны семьи Глейзиров - болельщики "Манчестер Юнайтед" или болельщики самого большого должника в мировом футболе - болельщики "Реала".
          6). Я не уверен, что такая установка в жесткой форме, не сможет в итоге сбалансировать проблему "частных клубов от шейхов", клубов бывших "в G-14" и Мишеля Платини - к чему это приведет?

          "Жить по средствам" во многом упирается в вышеизложенное. Ну и сегодня, я считаю, вполне экономическая политика "Зенита" "по средствам". В последние два года по началу кризисов.
          Ну и совсем глобально, но, думается, непосредственно связано с нашей беседе о проблемах "Зенита": много ли в мире таких компаний, которые тратят столько сколько заработают в небольшие периоды времени? А почему тогда вообще существуют кредиты? Дотации? Почему есть помощь государства в сельском хозяйстве, социальной сфере, в искусстве и в спорте? А есть ли страны, которые живут без дефицита бюджета и инфляции? Это когда точно, сколько зарабатываешь, столько и тратишь? Это очень справедливый штамп и очень красивый, но мне кажется, что не стоит его возводить на верхнюю ступеньку пьедестала. Особенно сегодня, когда в самой капиталистической стране, с самой рыночной экономикой, с самым справедливым распределением финансов, экономика для развития накачивается дешевыми деньгами.
          • 14 Ноября 16:23
            +
            У "Барселоны" ("Бенфики" и некоторых других клубов) иная форма собственности. Задолжность "Реала"? У "Королевского клуба" такие активы, что в случае форс-мажора можно продать все, начиная от базы и заканчивая брэндом, что получится огромный плюс! Бюджет "Зенита" закрыт, поэтому мы может только предположить сальдо. А оно отрицательное, ни для кого не секрет. "Жить по средствам" - тратить только то, что зарабатываешь. Всего-то!

            Я радуюсь победам "Зенита", и, по идее, мне должно быть безразлична позиция "Газпрома". И вопрос ставлю иначе: для компании смешанного капитала футбол - непрофильные расходы. А в стране есть масса отраслей, куда можно было бы вложить деньги. Не только в спорт. Хотя и на том спасибо. Воспитатели в детском саду получают 7 тысяч рублей. А учитель физической культуры, только что закончивший институт, при нагрузке в 18 часов - 15. Это доказывает мой предыдущий тезис. Поэтому и утверждаю, что клубы должны быть частными.
            Страны? Ну мы сейчас погрузимся в экономический спор :) Государство, заметьте, ничего не производит и функционирует только за счет налоговых отчислений. Плюс эффективность экономической политики. Плюс цены на энергоресурсы. Плюс объемы производств. Ну и так далее. Футбольные клубы производят зрелище. И чем оно лучше, тем больше зарабатывают на билетах, атрибутике и продаж прав на телетрансляции. У нас эта схема не работает. И не будет работать до тех пор, пока не изменится социально-экономическая ситуация в стране. Мог бы продолжить! :) Но давайте переключимся на матч сборной России. Спасибо за дискуссию еще раз! На связи!
          • 16 Ноября 00:01
            +
            да ладно, в мире целые государства живут не по средствам и никто их не одергивает)

            Эндрю ходит по тонкому льду со своим видением экономики ФК)
            • 16 Ноября 08:20
              +
              Мы же не про государства рассуждаем, верно? :) А об экономике футбольных клубов, в том числе "Зенита", мы можем подискутировать :) Доброе утро! Хорошего дня!
  • 13 Ноября 22:48
    +
    Алексей, если что , то не переживайте, скоро придёт некий красно-синий ведун и всё разложит по полочкам) и по тренеру и по команде и по лимиту. Иногда я думаю, что это и есть Зенит)
    • 13 Ноября 23:02
      +
      Вы бы лучше так пристально следили за теми ,кто постоянно "выражается" в строну российских игроков. Или Вы блюдете только за иноземными игроками ?? Похоже что так.
      • 13 Ноября 23:06
        +
        я слежу за всем и не разделяю игроков по национальному признаку, и по командам, настоятельно рекомендую писать фамилии с заглавных букв и воздержаться от излишних эмоций.
    • 13 Ноября 23:31
      +
      :))
    • 14 Ноября 21:57
      +
      Браво!
  • 13 Ноября 22:56
    +
    Алексей, если что , то не переживайте, скоро придёт некий красно-синий ведун и всё разложит по полочкам) и по тренеру и по команде и по лимиту. Иногда я думаю, что это и есть Зенит)

    Убил!! Чур меня чур!!)
  • 13 Ноября 23:41
    +
    Алексей,до какого года у Витселя контракт?до 2017 или 2016?
  • 14 Ноября 05:53
    +
    Огорчили вы Алексей, очень огорчили. Это крик души помноженный на прописку, а не объективный подход.
  • 14 Ноября 09:19
    +
    Ответов меньше чем вопросов :) Летом я был уверен, что зимой АВБ поменяют, теперь уверенность поуменьшилась за счет игры в ЛЧ. Тем не менее, до конца контракта не доработает, имхо.
  • 14 Ноября 14:22
    +
    Вопрос, сезон определенно можно считать провальным к сожалению, не верю ни на ёту увы, так почему не сделать ставку на навого тренера сместив Боаша уже зимой как ранее сместили Спаллетти? Пусть получает ЗП еще пол года, но главное не будем платить неустойку.
  • 14 Ноября 14:41
    +
    Здравствуйте!

    Спрашивайте. Буду рад пообщаться.
    Вопросов очень много, очень. К огромному сожалению, получить ответы на большинство вопросов не представляется возможным по целому ряду причин. Исходя из этого, не вижу смысла задавать вопросы, на которые не получу ответа. Попробуем с самых простых вопросов, ответы на которые не являются какой-то тайной.
    1) На какие позиции планируются приобретать игроков в ближайшее ТО?
    2) С кем планируют расстаться в ближайшее ТО?
    3) Действительно ли планируют приобретение легионеров?
    4) По поводу Жиркова и Кокорина. Ничего не имею против этих замечательных игроков. Хотел бы прояснить ситуацию по ним. После перехода в Зенит Жирков не станет моложе, а Кокорин не перестанет постоянно травмироваться. Или перестанет? Так уж необходимы они Зениту?
    5) Задавать вопросы по ГТ наверное преждевременно? Или уже с кем-то есть договоренности?
    6) ?Зенит-2? - вообще отдельная история. Как можно было бросить на произвол судьбы команду, дебютирующую в ФНЛ и играющую, словно ?Смена? в чемпионате Ленинграда, на год младше соперников, ума не приложу! Ни в коем случае не снимаю с Виллаш-Боаша ответственности за проблемы ?Зенита-2?. Более того, в частной беседе могу рассказать вам многое, что остается за кадром.
    - можно ли поподробнее про "многое, что остается за кадром"?
    7) Планируют ли вернуть кого-то из отданных в аренду?
    8) Планируется ли оказывать должную поддержку и помощь Зениту-2 ? Или этот проект уже не интересен руководству?
    Заранее благодарю за ответы!

    • 14 Ноября 15:33
      +
      Здравствуйте! Интересно, на какие вопросы Вы не рассчитывали получить ответа?
      1. Атакующий полузащитник, крайний защитник или универсал, способный сыграть как в центре, так и на фланге обороны. Возможно, нападающий. Вопрос в гражданстве.
      2. Я не исключаю, что "Зенит" покинет Данни. Возможно, Витсель.
      3. Да, такая идея существует.
      4. На мой взгляд, в данный момент Жирков и Кокорин "Зениту" как минимум не помешают. Увеличится конкуренция, станет больше вариантов выбора с учетом лимита. "Зениту" важно решить две задачи: пробиться в четвертьфинал ЛЧ, бороться за сохранение титула чемпиона России или как минимум финишировать вторым. Усиление поспособствует этому.
      5. Скажу так: работа ведется. Не думаете ли Вы, что разговоры руководства клуба о том, что "Зенит" не ищет преемника, имеют под собой почву? Спаллетти вели год. Есть идеи и сейчас. При этом я не исключаю, что с Виллаш-Боашем будут разговаривать о продлении контракта.
      6. Нет. Извините. Возможно, позже. На кухне :) Или на мастер-классе для спортивных журналистов, который я планирую провести весной.
      7. Да, вернется Шейдаев.
      8. Задача "Зенита-2" сохранить место в ФНЛ. Уверен, после перерыва усилия будут консолидированы. Главное, удастся пополнить заявку, поскольку то, что происходит сейчас, за гранью моего понимания. Хорошо хоть, Долгов, Евсеев, Зинков и Зуев тренируются с командой Владислава Радимова и завтра примут участие в поединке с "Тосно". Спасибо за вопросы! На связи!
      • 14 Ноября 20:16
        +
        Огромное спасибо за ответы!

        Интересно, на какие вопросы Вы не рассчитывали получить ответа?
        На те, на которые можно получить ответ только "на кухне", и на те, на которые даже "на кухне" не получу ответа (например о том, что "Зенит" уже 5 лет ведет Жозе Моуринью - уточню, что это в качестве примера и не является достоверным фактом)
        1. Наверняка с кем-то уже ведутся переговоры и (или) есть устные договоренности? Можно ли пообщаться по этому вопросу более подробнее? Или пока не будет оф.информации получить ответы на эту тему проблематично?
        2. А Кришито? Вроде как присматривают ЛЗ с "правильным паспортом". Не думаю, что для лавки. Если договорятся и переход состоится, то согласиться ли Кришито быть вечным лавочником?
        Проскакивала информация, что Рязанцев недоволен своим статусом в команде и готов уйти в аренду. Или это утка?
        3. А как быть с лимитом, который в следующем сезоне возможно ужесточат? ГТ не может, согласно имеющемуся лимиту, выставить на матч всех тех легионеров, кого хотел бы выставить на игру. Покупать для лавки в нашем чемпионате и для игр только в ЛЧ? Можно ли пообщаться по этому вопросу более подробнее?
        4. На мой взгляд, в данный момент Жирков и Кокорин "Зениту" как минимум не помешают.
        Согласен! Но если взять составы сборных, то много ли там наберется игроков которые помешают "Зениту"? Повторюсь, что ничего не имею против этих замечательных футболистов, но хотел бы прояснить, для себя, ситуацию. Вроде как, клуб взял курс на омолаживание состава. Жиркову за тридцать. Покупка такого игрока разве будет являться омолаживанием состава? Кокорин, к сожалению, частенько получает травмы. Травмированный футболист никак не сможет усилить состав. Согласны? Так-же есть зарплатная ведомость, которую клуб не может перезагружать (это о з/п тех или иных игроков).
        5. Уверен, что данная работа ведется. Однако, на данный момент, наверное эти вопросы будут преждевременными, т.к. неизвестно, что ждет нас летом. Возможно договорятся с АВБ о продлении контракта, а возможно "будут рекомендации" чтобы ГТ был с "правильным паспортом".
        6. К Вам на кухню мне не попасть, а на своей кухне всегда буду рад Вас видеть.
        7. и 8. Радует! Очень радует!!!

        • 14 Ноября 21:38
          +
          "Зенит" вел Спаллетти, тогда как фамилия Моуриньо просто фигурировала в списке потенциальных кандидатов.
          1. Варианты есть, переговоров не ведется. Так, беседы о намерениях. Кандидаты? Их несколько, но любая утечка информации может навредить процессу. Уверен, фамилии Вам знакомы
          2. Кришито если уйдет, то только летом. Перед плей-офф будут стараться сохранить всех. В том числе и Витселя. Рязанцев? Попробую узнать у него самого.
          3. Следующий сезон - это август, после Евро. То есть с февраля до мая можно поиграть :)
          4. Курса на омоложение состава "Зенит" не брал. Нужен конкретный игрок - его постараются взять. Независимо от возраста. В том числе и Жиркова. Что касается травмированных футболистов, то здесь с Вами согласен. Но никто не знает, когда футболиста подстережет травма. Нужно просто страховаться и дублировать позицию. Зарплатная ведомость? Ну что делать - чем-то приходится жертвовать. Тем более, и в ней лазейки найти легко.
          5. Я тоже считаю, что возможность продления контракта с Виллаш-Боашем исключать нельзя.
          6, 7, 8. Я постараюсь устроить вечер для пользователей портала :)
          Спасибо за общение! На связи! И с победой сборной!
  • 14 Ноября 16:41
    +
    Здравствуйте Алексей.Могли бы вы ответить на некоторые вопросы:
    1)Подписание контракта с Данни это полная инициатива АВБ?
    2)Рассматривается ли подписание Смолова?
    3)Когда начнут разговор с Шатровым о новом контракте?
    Заранее спасибо за ответы!)
  • 14 Ноября 16:56
    +
    Здравствуйте! Да, конечно!

    1. Данни выбирал, но при прочих приблизительно равных условиях склонялся к тому, чтобы остаться. В итоге стороны договорились. И Виллаш-Боаш сыграл определенную, но не ключевую роль.
    2. Кандидатуру Смолова надо было рассматривать раньше, летом, когда он вышел на рынок свободных агентов. Сейчас даже гипотетические переговоры стали бы свидетельством промашки селекционной службы "Зенита".
    3. С Шатовым переговоры уже идут. Причем, насколько я знаю, на улучшенных условиях.
    • 14 Ноября 17:08
      +
      Спасибо за ответы!)Значит все же возможно появление Смолова?Я считаю что это интересная замена Данни бы была.
  • 14 Ноября 17:13
    +
    Не уверен на счет Смолова. Хотя было бы интересно. Не за что, спрашивайте! :)
  • 15 Ноября 10:46
    +
    Нет, не пропал. Но, судя по всему, Кокорин задумался о продолжении карьеры в Европе
  • 15 Ноября 16:17
    +
    Если будет желание, варианты найдутся
  • 16 Ноября 00:19
    +
    Хотят ли до сих пор арендовать Фалькао и подписать Моутинью?
    Есть ли на примете АПЗ кроме Моу?
    Нет ли желания купить кого-либо вроде Вандерсона или Жоазиньо и дать паспорт? Бразильское нападение было бы весьма креативным.
  • 16 Ноября 08:22
    +
    Да, вариант с Фалькао и Моутинью остается. АПЗ ищут альтернативный вариант. Давать гражданство легионерам не будут
    • 16 Ноября 09:39
      +
      Получается Данни хотят продать.Алексей,а их российских игроков,кого рассматривают на позицию АПЗ?
      • 16 Ноября 19:18
        +
        Да, я не исключаю расставания с Данни. АПЗ с российским паспортом сейчас наперечет. Дзагоев не продается, Мамаеву хорошо в Краснодаре. Я бы присмотрелся к Миранчуку и Оздоеву на перспективу. И вернулся бы к кандидатуре Широкова
        • 16 Ноября 19:22
          +
          Широков?Во первых возраст,во вторых отношение к футболу-он же пешком в Спартаке ходит.Чисто моё мнение-это самый глупое приобретение бы было.Вот Оздоев очень неплохой вариант.А Ерохин?(Он же АПЗ)
          • 16 Ноября 19:25
            +
            Мнение о скорости передвижения Широкова по полю подхватили журналисты и разнесли, словно ветрянку. Посмотрите, как двигался Широков в матче с Португалией! Возраст? Еще два года Роман Николаевич будет играть на самом высоком уровне. По Ерохину с Вами согласен. Очень интересный футболист и приятный человек!
            • 16 Ноября 19:33
              +
              Ну может быть....Но останусь при своём мнение-Широков себя изжил в Зените.Алексей,вот смотрите.Вы говорили что покупки зимой будут и под нового тренера,но тут же сказали что претенденты есть,но ни с кем предметные переговоры не велись.Это значит ,что с тренером решатся до зимнего ТО или будут делать покупки ,какие захочет АВБ?
              • 16 Ноября 20:43
                +
                Я вижу такую логическую цепочку: покупки пойдут под тренера, у которого с Виллаш-Боашем одна национальность, один агент, похожая футбольная философия
                • 16 Ноября 21:00
                  +
                  Моуриньо ?))))
                  • 16 Ноября 21:31
                    +
                    Жардим)))
                    • 16 Ноября 21:47
                      +
                      Разве у Жардима и Боаша один агент?
                      • 17 Ноября 08:14
                        +
                        Агент не один. Национальность! Доброе утро! :)
                        • 17 Ноября 09:36
                          +
                          Доброе. А вот у Боаша и Моуриньо вроде Мендеш. Как и у Моутиньо.
                        • 17 Ноября 10:58
                          +
                          Значит Жардим главный кандидат)Спасибо Алексей!Кстати,а вы хотели чтобы Моуриньо стал тренером Зенита?(понимаю ,что это маловероятно,но пофантазировать можно).
                          • 17 Ноября 20:32
                            +
                            Я хотел бы, чтобы "Зенит" возглавили Семак и Радимов! Фантазии? Моуриньо - идеальный вариант для привлечения внимания к "Зениту". Он рано или поздно дал бы результат, устроил очередной эпатаж. Обо всем остальном мы можем только гадать
                    • 16 Ноября 21:51
                      +
                      Вроде Жардим не клиент Мендеша.Из португальских тренеров это Моуриньо,Силва и Бенту.
            • 16 Ноября 21:10
              +
              Не согласнен с вами). Скорость Ромы во всей красе проявилась в матче с ЛОкомотивом. Под сильным прессингом Рома растворяется. Голевой на гол в свои ворота это "быстрый ум и медленные ноги". Рома верно пошел в подкат остановить пас, но не успел вскочить и отыграть мячик. Более молодой соперник оказался проворнее.
        • 16 Ноября 21:34
          +
          А разве возможен трансфер Широкова,захочет ли он сам пойти в Зенит?А так Широков идеальный вариант для АПЗ.
    • 16 Ноября 19:36
      +
      Фалькао и Моутиньо это основные варианты? А молодняк из легионеров рассматривается как усиление, или только зрелые игроки как Фалькао и Моутиньо?
      • 16 Ноября 20:44
        +
        Да. Плюс российские футболисты, способные составить конкуренцию на проблемных позициях
        • 17 Ноября 03:04
          +
          Но для ЛЧ Зениту можно будет заявить только трех игроков,как я понимаю наиболее проблемные позиции АПЗ,Форвард,универсал в защиту. И если напа и АПЗ хоть и слабеньких, в качестве альтернативы легионерам можно найти,то защитника-универсала просто нет. Есть ли вероятность что все трое окажутся легионерами?
    • 16 Ноября 20:55
      +
      вы серьёзно считаете, что Фалькао нужен Зениту или что Моутиньо нужен Зенит? Тут каждый год правила меняются, смотря с какой стороны ветер дует. Какой уважающий себя иностранец поедет в этот дурдом? Вы представляете какие будут цены на паспорта сейчас?
    • 16 Ноября 21:03
      +
      зато кони собираются)
      некрасиво поступают, но это их стиль, выкрутасы с паспортами легам бить нужно их же оружием, ловя момент), надо быть быстрым, смотреть на перспективу
      • 16 Ноября 22:19
        +
        Пример с выкрутасами коней с паспортами приведете? Или очередное вранье?
        • 17 Ноября 01:35
          +
          очередное? окстись батюшка, иль нечто у тебя портянка=списочек под кроватью схоронена?) тогда лезь, доставай портянки свои вонючия, зачти нам плоды трудов своих скорбныя)

          на счет примера далеко тебе ползать не надобно, прочти бобсоккер за последние 4 часа и откроется дурачку тебе истина) (зачеркнуто, зачеркнуто, переправлено: умнейшему из мудрейших обитателей бобсоккера).)
  • 16 Ноября 10:00
    +
    Алексей,добрый день! А кто может уйти из российских игроков Зенита?
  • 16 Ноября 17:09
    +
    Здравствуйте! Летом заканчивается контракт у Вячеслава Малафеева, продлевать не станут. Остальные останутся
  • 16 Ноября 19:32
    +
    Это постараюсь у самого Рязанцева уточнить
  • 16 Ноября 21:30
    +
    спасибо за ответ!
  • 17 Ноября 00:50
    +
    Алексей. Вы "очень тонко" намекнули на будущего тренера. Вы ведь говорили, что пока работа в этом направлении не сильно идет? Или всё резко изменилось за 2 дня?

    Под критерии "одна национальность, один агент, похожая футбольная философия" подходит Силва и Моуриньо.
Авторизуйтесь


или зарегистрируйтесь

Буквы вводятся с учетом регистра. (англ.) Это быстрая регистрация, у вас будут определенные ограничения. Пройти полную регистрацию
 
Футбольные новости
Сегодня 08:25
0/118

Юрий Бавин: Самое сложное на сборах еще впереди

Полузащитник второй команды сине-бело-голубых — о работе в Испании, тестах на физическую выносливость и...
Сегодня 08:03
9/620

Рязанцев в Испании

Все о сборе «Зенита-2»
Сегодня 07:38
3/713

Лунев тащит!

Товарищеский матч. «Зенит» — «Видеотон» (Венгрия) — 1:1
Популярное
Макс 18 Января 15:55
439/10368
Макс 17 Января 14:50
261/10731
Скорпи 16 Января 13:14
222/5278

Ждать ли новых игроков в "Спартаке"? Скорее нет, чем - да

С приходом Александра Самедова и Луиза Адриано красно-белые, возможно, решили свои...
Редакционная хроника
Скорпи 5 Января 21:53
0/956

Валентин Бубукин. И это все о нем

Книга, соавтором которой стал наш эксперт Виктор Понедельник
Как по вашему мнению, стоит ли возвращать систему розыгрыша чемпионата России "весна- осень"?
Всего проголосовало: 2618 посмотреть другие опросы
Сейчас обсуждается:
Сегодня 09:33
Сегодня 09:32
Сегодня 09:32
Сегодня 09:32
Сегодня 09:32
Сегодня 09:31
Сегодня 09:30