Эндрю 


Публикации (298)
22 Декабря 2014

"Зенит". Куда исчезла золотая молодежка?

Пять лет назад «Зенит-м», обыграв в заключительном матче сезона московский «Спартак» со счетом 1:0, стал чемпионом России среди дублеров. В стартовом составе команды Анатолия Давыдова и Николая Ларионова вышли Николай Заболотный, Басель Абдулфаттах, Павел Мочалин, Игорь Чеминава, Антон Соснин, Павел Комолов, Евгений Башкиров, Алексей Ионов, Максим Канунников, Павел Игнатович, Вячеслав Сушкин. На замену выходили Станислав Матяш, Евгений Стариков, Сергей Васецкий, Максим Батов. По разным причинам не принимали участия в последнем матче Андрей Зайцев, Сергей Петров, Ян Бобровский. «Зенит-м» опередил главного конкурента, в составе которого выступали Песьяков, Яковлев и Ананидзе, на шесть очков и, пропустив всего двадцать девять мячей, стал лучшей командой по игре в обороне.

Конец осени 2009-го года. Оставалось две недели до подписания контракта с Лучано Спаллетти. Анатолий Давыдов, возглавивший «Зенит» после отставки Дика Адвоката, привел главную команду к бронзовым медалям чемпионата России и готовился к диалогу с новым наставником. Несомненно, Анатолий Викторович дал лестную характеристику своим подопечным – на первый сбор «Зенита» в январе 2010-го поехали Зайцев, Игнатович, Канунников, Петров, Соснин, Стариков и Чеминава. Через несколько лет в структуре клуба из тех, кто в золотых футболках совершал круг почета по МСА «Петровский», не осталось никого.

По-разному сложились их судьбы. В премьер-лиге выступают Ионов, Заболотный, Игнатович, Канунников, Соснин и Петров, возвращение которого в родные пенаты казалось наиболее реальным. Увы – недавно «Краснодар» подписал новый двухлетний контракт с воспитанником СДЮШОР «Зенит». Тема закрыта. Одним из лучших игроков рвущейся в премьер-лигу «Томи» является Евгений Башкиров. В польском «Белхатуве» играет Павел Комолов, на Дальний восток транзитом через «Русь» перебрался чемпион Европы 2006-го года Павел Мочалин. Его коллега по золотой сборной Ян Бобровский после серии тяжелых травм закончил карьеру. Пока в гору идут дела у Алексея Ионова и Максима Канунникова, доигравшихся до национальной сборной России и ездивших на чемпионат Мира в Бразилию. Но и их пребывание в «Зените» нельзя назвать успешным. Чеминава выступает в Эстонии, Сушкин в воронежском «Факеле», Абдулфаттах в петербургском «Динамо». На расстоянии нескольких парсеков от «Зенита».

Почти все футболисты чемпионского состава приглашались на тренировки главной команды. Как рассказывала мне мама одного из лидеров золотой молодежки, Лучано Спаллетти постоянно жал руку ее сыну и сулил светлое будущее в Санкт-Петербурге. Дело закончилось включением в заявку на матч премьер-лиги (да и то по требованию регламента) и отправкой в аренду. Из которой, как известно, возвращаются редко.
Почему «Зенит» потерял очередное талантливое поколение? Одни снизили требовательность к себе, другие не выдержали конкуренции, третьи не получили шанса. Кому-то не хватило характера, кого-то подкосили травмы, кто-то пал жертвой мирских соблазнов. Существовали и причины общего характера: уровень «Зенита», квалификация его футболистов и, разумеется, амбиции, росли с каждым сезоном, поэтому доверять выпускникам петербургских школ не рисковали ни Адвокат, ни Спаллетти, ни Виллаш-Боаш. Отчасти это понятно – не каждый возьмет на себя ответственность поставить в состав Башкирова и Зинкова вместо Широкова и Хави Гарсия.

- Попробуйте сыграть сильнее финалиста чемпионата Мира Гарая, - рассуждает главный тренер «Зенита-2» Владислав Радимов, - а есть ли шанс у молодого крайнего нападающего, если слева играет Данни, а справа Халк? Как выиграть конкуренцию у игроков сборной Португалии и Бразилии? Но к этому надо стремиться! Не махать рукой и не сетовать на судьбу, мол, меня все равно отправят в условный «Амкар». Надо выходить и бороться, доказывать, что на футбольном поле не бывает авторитетов! Если ты что-то умеешь, то должен продемонстрировать свои навыки, попутно преодолевая все возникающие на пути преграды.

Трудно не согласиться.

- Мы и сами виноваты, - говорил мне один из игроков чемпионского состава, - дело, наверно, в российском менталитете: нахватали «звезд», а нас не смогли направить в правильное русло.

Тоже в точку.

Отрадно, что в клубе постепенно поворачиваются лицом к местным воспитанникам: выходит на замену Шейдаев, попадает в заявку Евсеев, привлекаются к тренировкам основы едва ли не весь «Зенит-2». Все громче и громче звучат разговоры о необходимости использования внутренних, а не внешних ресурсов. Тем не менее пятилетний юбилей победы зенитовской молодежки навевает не радостные, а тревожные мысли. Как бы не потерять нам Шейдаева и Зинкова, Евсеева и Карпова, Зуева и Ходжаниязова. Печальный пример чемпионского состава-2009 по-прежнему перед глазами. Ушла в небытие целая команда. Грустно.
Алексей Андрианов
Ваша оценка: нет Средняя: 3 (9 голосов)
Комментарии пользователей
  • 22 Декабря 08:22
    +
    Ну не знаю. Команда так себе. Сейчас только Ионов и Канунников более менее на слуху. Не думаю, что они соответствуют задачам команды.
  • 22 Декабря 08:29
    +
    Как бы не потерять нам Шейдаева и Зинкова, Евсеева и Карпова, Зуева и Ходжаниязова. А вот теперь и посмотрим,как с таким лимитом 10+15,смогут ли эти парни попасть в заявку на сезон?
  • 22 Декабря 08:47
    +
    - нас не смогли направить...",одних не догонят,других не направят...
  • 22 Декабря 08:53
    +
    Простите Алексей, но не могу согласиться по поводу потери, ни чего выдающегося в этой команде нет и не было, просто набор фамилий приписанных изначально к Зениту
    • 31 Декабря 12:52
      +
      выдающегося не было. Но хорошая ровная команда. Плюс я считаю, что в 2007 команда была сильнее по игрокам, намного сильнее. Но результаты были 9-12 места. Тогда играли Миша Керж, Лебедев, Ххлов, Лапин, Смирнов, Горбунов, Пашка Зубов, тот же Игнатович, Егор Окороков
  • 22 Декабря 08:53
    +
    Для того, чтобы молодой игрок заиграл в основе, его надо ставить. Для того, чтобы его ставил тренер, нужна соответствующая политика руководства клуба. У нас её ( политики ) нет вообще. Всё. Халка и Данни заменят только тогда, когда они выйдут на поле на костылях.
    • 22 Декабря 09:07
      +
      Во, здравые мысли.
      Нынешние тренеры готовы ставить в основу лишь готовых юнцов. А каким образом они станут готовыми без практики во взрослом футболе ? никак, потому и нет их.

      Зенит-2 - абсолютно верный шаг, Радимов со временем подготовит парней.
  • 22 Декабря 08:59
    +
    Все, тема для Янгура и Сектора.
    Щас бомбить начнут как перемена начнется.
  • 22 Декабря 09:08
    +
    Да тогда ещё понятно было, и многие говорили, что талантливых там, или сильных игроков, уровня Зенита, и нет, чтобы кого-то в основе ждать, хотя понимаю, всегда есть какой-нибудь процентик "нытиков-сектантов", пытающийся себя и других убедить в том, что очередной серенький "неуровень" на самом деле непризнанный гений, которого злодеи просто не хотят брать в главную команду.
    Как вот Шейдаев тот же, например, на мой взгляд, сейчас, слишком медленный, никогда он не сможет стать форвардом уровня нынешнего Зенита, где нужны игроки штучные, выдающиеся хоть чем-то, хоть атлетизмом, если уж не талантом. На того же Канунникова надежды было больше.
    Но ведь есть люди, внушающие себе и другим что вот он, талант, он не засоряет место в заявке а наоборот, его надо чуть ли не в основу выпускать. Потом этот "Шейдаев" уедет в Самару куда-нибудь, или Анжи, и появится другой "Шейдаев" на роль вечной иллюзии "молодого таланта", которому гады не дают пробиться.
  • 22 Декабря 09:14
    +
    Даже Ионов и Канунников ничего из себя не представляют. А их приглашение в сборную - лишь инструмент холодной войны РФС и лично Коли-Саши против Зенита. В последней игре против Зенита Канунников три-четыре раза мяча коснулся ... Может быть нужно пересмотреть систему подготовки - выпускать из академии в два раза меньше игроков, но с наиболее талантливыми лет с 14 работать целенаправленно, развивая лучшие качества. Но возникают вопрос тренерских кадров.
  • 22 Декабря 09:18
    +
    А вообще, предлагаю вспомнить давнюю Томь Кузьмича. Старикова, Канунникова, Игнатовича, других молодых парней - как они играли здорово! просто супер, глаза горели, рвали и метали.

    Крадется мысль - а может дело не только в них было, а в тренере, который смог до них достучаться и выжать из них все, что можно ?
    Кто из тренеров сильных клубов позволит себе(и позволят ему) так долго работать с птенцами ? Думается, что в этом и ответ.

    Не парни неталантливые, не главная причина, что сами загубили себя - молодежь просто осталась без твердой руки, которая их направляла. Вот и потерялись.
    • 22 Декабря 09:41
      +
      Как здорово играла Томь Кузьмича. Просто шикарно! Итоговое место не напомните?
      • 22 Декабря 09:44
        +
        Помните только концовку, когда со здоровьем у тренера были проблемы ?
        • 22 Декабря 10:01
          +
          Вы никак не можете понять одну простую вещь. Уровень игроков Томи и Зенита просто не сопоставим. Не сопоставимы и задачи клубов. Если Томь барахтается в РПЛ ближе к нижней части таблицы, то Зениту нужны чемпионтсва.

          В средненькой команде могут играть молодые пацаны, они там на своём месте. Но вот выше, они вряд ли сумеют пробраться.
          • 22 Декабря 10:27
            +
            Причем тут уровень ? если ребята гурьбой феерят в середняке, то почему из них нельзя сделать толковых и в клубе повыше ?
            нужно просто развить их уровень, все просто.
            И тогда Томь, повторюсь, шла высоко.
            • 22 Декабря 10:31
              +
              В том и беда, что феерить они способны только в середняке или аутсайдере. Вспомните вашего Яковлева, в Самаре он играл очень прилично. Тот же Ананидзе в Ростове играл очень хорошо. Но чуть выше уровень команды и их уже не видно на поле. Не каждому дано играть в топовой команде.

              Кстати Яковлев совершил огромную глупость не оставшись в Самаре.
              • 22 Декабря 10:49
                +
                Ничего, что они там играют постоянно, а в других клубах только изредка ?

                По Яковлеву и Жано - действительно, их уровень не дотягивает до основы. Но - мы сделали такой вывод на основании их постоянной игры в основе.
                В каких еще командах подобным юношам давали столько времени в основе ?
                • 22 Декабря 10:53
                  +
                  Уровень их мастерства не позволяет им играть в клубах высокого уровня. Вот и вся причина.

                  Если игрок реально талантлив, то он играет АБСОЛЮТНО в любой команде. Примеры вам Акинфеев, Дзагоев, Щенников, Кокорин. Ранее были Аршавин, Кержаков, Быстров, Сычёв и т.д. и т.п.
                  • 22 Декабря 10:58
                    +
                    Да как оценить их мастерство, если они не играют толком в основе ?

                    Если игрок реально талантлив, то он играет АБСОЛЮТНО в любой команде. Примеры вам Акинфеев, Дзагоев, Щенников, Кокорин. Ранее были Аршавин, Кержаков, Быстров, Сычёв и т.д. и т.п.(с)

                    Вам привести еще больше примеров, когда неталанты благодаря практике и работе тренера, становились реальными мастерами ?
                    • 22 Декабря 11:14
                      +
                      Приведите пожалуйста, когда не таланты становились реальными мастерами. Очень хочется узнать эти фамилии. На 1-2 года они могут стать мастерами, но потом опять откатываются к своему истинному уровню. Судьбу не обманешь.

                      Чтобы играть в основе, надо соответствовать ей. Всё очень просто на самом деле.
                      • 22 Декабря 11:18
                        +
                        деревянный Карпин, не ?
                        • 22 Декабря 11:26
                          +
                          Он работяга, но игроком высокого класса он не был. Хороший футболист и не более того. Такие сплошь и рядом. Только Карпин трудился много на тренировках, а другие не очень этим занимались.
                          • 22 Декабря 11:39
                            +
                            Как не был ? был. Иначе бы не отъехал за бугор, например.

                            Такие сплошь и рядом(с)
                            Ага, прям под ногами валяются, за рубеж пачками уезжают.
                            • 22 Декабря 11:48
                              +
                              В те годы все, кто попадал по мячу один раз из трёх, уезжали за бугор. Играли абсолютно все в очень средних командах, никак не выше уровня Амкара в лучшие их годы.

                              Кому посчастливилось попасть в приличные клубы, как правило протирали трусы на лавке, а потом приезжали назад в Россию.
                              • 22 Декабря 11:56
                                +
                                Sektor-55 писал-а:
                                В те годы все, кто попадал по мячу один раз из трёх, уезжали за бугор. Играли абсолютно все в очень средних командах, никак не выше уровня Амкара в лучшие их годы.


                                Это вы сейчас утверждаете или реально тяжелый случай ?
                                • 22 Декабря 12:00
                                  +
                                  Тяжёлый случай у вас. Я же смотрю абсолютно адекватно на всё.

                                  Никто из уехавших в 90-е годы в Европу ничего и нигде не достиг. Никто из них не стал ведущим игроком в Европе, ни за кем не гонялись лучшие клубы Европы. Тихо себе пылили в деревенских командах не хватая звёзд с неба.
  • 22 Декабря 10:36
    +
    Макс Батов же сейчас вроде в Пермь вернулся. В контрольных играх замечен был.
    Может, заиграет ещё... По Новороссийску очень добрую память о себе оставил)
  • 22 Декабря 10:51
    +
    Т.е. Вы считаете, если из команды дубля, даже выигравшего золото дублирующих составов 6 игроков играют в ПЛ, 1 на подходе к ПЛ и 2 игрока призываются в сборную - это мало? А что нужно сделать, чтобы команда была не потерянная? Все что-ли должны в сборной играть? Тогда автор просто мечтатель, а не эксперт.
  • 22 Декабря 11:39
    +
    Это проблема не только Зенита. Вся наша молодежь, за редчайшим исключением очень и очень слабого уровня. Слабы и турниры дублеров, и втордивы и все прочие турниры. Система подготовки на голову ниже системы советской, не говоря уже о европейской.
    Турниры дублеров, среди таких же, как они, они могут выигрывать, а как попадают в весьма, кстати, средний ЧР, так сразу же оседают на лавках, ибо они слабее даже самых заурядных легионеров.
    Сколько в Спартаке этих золотых дублей было и кто смог из игроков всерьез закрепиться в левейшей сборной России? Паршивлюк и Макеев? Да лишь потому что больше тупо ставить некого.
    Очень хорошо, что поменяли лимит, надеюсь, клубы будут по максимуму ставить легионеров, лишь бы не видеть тех, кто тянет еще и клубный футбол вниз.
    • 22 Декабря 11:52
      +
      К сожалению пока никто не поменял лимит. Это только клубы проголосовали за новый лимит. Мутко сказал, что будет действовать в интересах сборной. Значит в лучшем случае оставят 4+7, а в худшем ужесточат лимит игроков на поле. Дзюба наверное что-то знает про это и шансы выкрутить руки Федуну у него возрастают.
  • 22 Декабря 11:51
    +
    Добрый день!

    Мое мнение заключается в том, что Россия - не футбольная страна. И в этом главная причина. У нас очень мал процент населения, который живет футболом и мало-мальски в нем разбирается. А на сегодня задачи клубов и их спонсоров серьезно превышают потенциал тех детей, которых привели в секцию родители. Если кризис доведет до оттока легионеров, то, полагаю, нашему футболу вообще будут кранты. Наш футбол превратится в сплошной ФНЛ, не интересный ни кому. А, значит, детей придет еще меньше и их качество будет еще хуже.
    Вот вам ответ. Россия - не футбольная страна. Много лет жил в Германии и бывал по всей Европе. Знаю, о чем говорю
    • 22 Декабря 11:57
      +
      Очень верно всё написали. Россию можно сделать футбольной страной, но для этого надо футбол развивать на Юге страны, а не в Сибири и на Урале. Дети должны играть на натуральных полях по 8-9 месяцев в году, а не в манежах. Никто ещё не вырос в классного игрока играя в зале.
      • 22 Декабря 19:52
        +
        Футбол нужно развивать везде. А когда говорят, что в России нет условий климатических для занятий футболом- это смешно.
        У нас численность населения Краснодарского и Ставропольского края, Ростовской и Астраханской областей примерно, как в Голландии, а по площади территории один Краснодарский край больше Голландии.
        Но в этих регионах до последнего времени не было олигархов, нет крупных предприятий, способных вкладываться в футбол.
        Вообще, где у нас есть интерес у болельщиков (Воронежская, Астраханская область) там нет денег, а где есть деньги (Москва)- нет интереса болельщиков, или Сибирь- нет условий, и есть хоккей, который там спорт №1.

        И самое главное никто ни в Минспорта, ни в РФС не хотят заниматься юношеским футболом.
        • 23 Декабря 08:43
          +
          Любительский футбол нужно развивать везде. С этим согласен. Но не профессиональный.

          Насчёт денег вы абсолютно правы, их нет там где нужно развивать футбол. Но ведь и все сибирские и уральские команды живут за счёт областных бюджетов или слёзные письма ВВП пишут о помощи.

          РФС не занимается организацией детских футбольных школ. У них просто денег нет на это. А вот если бы в Пермском крае и Томской области не тратили бюджетные деньги на Амкар и Томь, то можно было наверное в каждой деревне построить манеж и ДЮСШ.
    • 22 Декабря 12:01
      +
      Спортом и даже физкультурой у нас население не живет. Собственно, все равно, что тому причиной - традиции, менталитет или наплевательское отношение государства.
  • 22 Декабря 11:58
    +
    Алексей, а кто из той команды действительно представлял интерес, кроме Соснина, Петрова, Канунникова, Ионова и Заболотного? Так они и играют в ПЛ. Не находите связь между уровнем их работы и дальнейшей, после 2009, карьерой? По-моему, прямая.
    Не считать же интересным игроком Бобровского, попадавшего в состав по настойчивой просьбе мамы.
    • 22 Декабря 12:38
      +
      Прямая связь скорее между их игровым уровнем на тот момент и результатами на сегодня. И в 2009 было видно у кого есть шансы заиграть, они и заиграли, что Ионов обладает наивысшим потенциалом из этого созыва можно было сказать уже тогда, а сейчас все это лишь подтверждается.

      "Печальный пример чемпионского состава" какая-то нелепая фантазия автора, пример скорее крайне положительный, наглядно демонстрирующий, то что способный игрок всегда пробьется и то что в итоге 5-6 человек регулярно выступает на уровне премьер лиги большой успех, а не потерянное поколение. Да и сама позиция, что дублеры непременно должны заиграть в клубе их воспитавшем ошибочная, никого и ничего Зенит не потерял, а вот Ионов, Каннуников, Петров, Соснин, Башкиров, Заболотный покинув клуб только приобрели.
      • 22 Декабря 12:55
        +
        Омг, я уж подумал, что Юлия начала сама себя переспаривать.
        • 22 Декабря 13:39
          +
          Понимаю, Эго, Ваше желание выделиться. Но в таком случае, будьте, пожалуйста, втройне внимательнее: наши с пользователем csc мнения о предмете публикации Алексея совпадают. Сожалею, что и здесь Вы промахнулись.
      • 22 Декабря 13:37
        +
        Об этом Алексею и пишу.
        Признаться, не готова разделить его упаднические настроения в части молодежи. И никогда не считала петербургскую родословную ни преференцией, ни индульгенцией в смысле профпригодности.
    • 22 Декабря 17:18
      +
      Башкиров
  • 22 Декабря 12:18
    +
    Оо, одна из моих любимых тем.) Полагаю, это про Канунникова чья-то мама рассказывала. И, полагаю, мама Зайцева.
    Но я не согласен, что целая команда ушла в небытие. Половина игроков играет в футбол на хорошем уровне - это главное. Ну а то, что в Зените никого не осталось конечно печально, но.. Что-то подсказывает, что вернутся еще.
    Еще нужно понимать, что игроки в Зените-2 уже немного другого уровня, другого возраста. Нужно ждать своего шанса! Уверен, он наступит! Ведь, если так подумать: центральных защитников по сути 2, третий Нету, а с ним можно конкурировать. На замену, а иногда и в старте выходит Рязанцев, а с ним тоже можно конкурировать. Разыгрывающего полузащитника и вовсе по сути нет. С нападающими проблемы, с их результативностью можно спокойно бороться за место в стартовом составе.
    • 22 Декабря 12:47
      +
      Вы действительно считаете, что в Зенит-2 есть ЦЗ готовые к конкуренции с Нетту уже сейчас? В таком случае им прямая дорога во взрослую сборную России, причем незамедлительно, прямиком из второго состава. Да и при 10+15 Нетту скорее всего на выход в летнее ТО , лег сильнее в место него на вход. Если кто-то из Зенит-2 пробьется в основу буду только рад, но кто это может быть представляю с трудом, особенно если речь идет о ближайшем будущем.
      • 22 Декабря 13:03
        +
        А где я написал, про "уже сейчас" ? Васин 3 года на банке просидел, и ничего.
        Дак вы смотрите игры Зенита-2, и тогда станете представлять, кто может пробиться.
        • 22 Декабря 13:33
          +
          То что в основу команды уровня Мордовии кто-нибудь да пробьется я не оспариваю, для большинства это успех и более чем удачное развитие карьеры, тем более когда речь идет о ЦЗ. А про смотрите игры, может я такое увижу, что совсем перестану представлять, да и несколько игр мне довелось посмотреть и некоторое, пусть и довольно таки скудное, представление об уровне состава я имею. Впрочем, что и сколько я смотрел не столь важно, так как очевидно, что для того, что бы пробиться в основу нынешнего Зенита нужно иметь очень большой потенциал и даже феерия на уровне 2дива или молодежных сборных ничего не гарантирует.
  • 22 Декабря 17:01
    +
    Вот Лука возвращаетсяinstagram.com/p/w6A570NqJX/?modal=true
  • 22 Декабря 17:46
    +
    Причин много. Объединяет большинство из них - отсутствие системы подготовки молодёжи с доводкой до основного состава.
  • 22 Декабря 17:53
    +
    Автор постоянно себе противоречит.
    То говорит , что мало игрового времени у Аршавина. Тимощука, Анюкова. Кержакова, Малафеева , ранее Быстрова и Зырянова. То молодежи мало шансов дают.

    Не с Халками и Витселями молодежи конкурировать, а нужно для начала выиграть борьбу у ветеранов.
    А мы хотим, чтобы от ветеранов резко не избавлялись и молодежь подпускать.
    Так не бывает.

    Представьте себе реакцию Кержакова, когда Рондона меняют на Шейдаева, а Кержаков остается на скамейке. Или когда Данни не играет, ставят не Аршавина, а дают шанс проявить себя Ящука.

    Все это бредни, что игроки должны быть лучше Халка и Витселя.
    Они должны быть не хуже ветеранов, подтягиваться к основе, проявлять стабильность.
    Невозможно за счет игровой практики плохому футболисту стать хорошим.

    Если молодые не хуже ветеранов на лавке, предпочтение должно отдаваться молодым, а не заслужившим уважение. Уважаемым можно и в других командах на закате карьеры поиграть.
  • 22 Декабря 18:23
    +
    Простым русским ребятам из глубинки: Шатову, Файзулину, Лодыгину, Смольникову никакие Халки и Витсели в основе не мешают играть, а вот питерским почему-то мешают.
    Шатов, Файзулин, Лодыгин , Смольников усадили заслуженных ветеранов на лавку, несмотря на их заслуженность и авторитет.
    А что мешает питерским это сделать, чтобы хотя бы для начала стабильно на замену выходить.

    Гарай мешает пробиться в основу. Не смешно ли ? В Питере вообще не умеют защитников готовят, в этом причина и ни в каких Гараях.
    Вот атакующих игроков это да. и то раньше.
    Уходил Дмитриев- не успели расстроиться появился Саленко, ушелСаленко появился Радченко, ушел Радченко появился Кулик, ушел Кулик- появился Аршавин.
    А про защитников и Гарая- это просто песня.
  • 22 Декабря 18:27
    +
    А по золотой молодежке- в принципе кто чего достоин того и достиг.
    Каких-то бешенных талантов там не было, у наиболее перспективных Соснина и Башкирова проблемы со здоровьем.
    В принципе выхлоп очень неплохой для того состава получился.
  • 22 Декабря 18:35
    +
    Как мы восхищались победой Тосно с питерскими игроками в кубке над Спартаком , этим искренним футболом. Просто ностальгия какая-то.
    И где делись эти питерские игроки за редким исключением стоило Тосно подняться на ступень выше в своем развитии ? Не соответствуют первой лиге!
    На разовый всплеск игроки способны, а стабильно играть хотя бы на уровне пердива не могут.

    А вот Динамо Спб много питерских, только в каком подвале это Динамо ? И кому интересно, что там много питерских, много желающих смотреть их игру?
  • 22 Декабря 18:43
    +
    Сидит зенитовская молодежь в дубле, в Зените-2. Получают неплохую зарплату.
    Не уверен, что пригласи их условный Арсенал Тула, играющий в высшую лигу, пойдут.

    А тульский Арсенал и пригласить их не сможет, потому что ребятки в дублях такую зарплату наполучали, что команды второй восьмерки не потянут их трансфер, как и непомерные аппетиты по зарплате из-за лимита.

    И все счастливы. Ребятки гниют в дублях, в командах второй восьмерки играют возрастные средненькие российские игроки и легионеры, которые стоят в разы меньше, а умеют поболее.
  • 29 Декабря 04:33
    +
    Сейчас самое время "собирать камни".
    Но для начала — выгнать Боаша вместе с Халком-Витселем-Данни.
    Далее — строить новую команду, с новым тренером.
    Сегодняшний "Зенит" скоро мне будет интересен на уровне "узнать как сыграли из газеты".
    Знает Боаш, как отвратить от футбола!
  • 31 Декабря 12:50
    +
    Бобровский так вообще карьеру закончил и судьей стал.
Авторизуйтесь


или зарегистрируйтесь

Буквы вводятся с учетом регистра. (англ.) Это быстрая регистрация, у вас будут определенные ограничения. Пройти полную регистрацию
 
Популярное
Макс 23 Мая 19:11
199/7669
Эндрю 25 Мая 17:58
241/5984

"Зенит". Новости

О Евсееве, Карпове, Кержакове
Скорпи 25 Мая 14:21
130/4066

"Спартак": Каррера уехал, но не сказал "прощайте"

Чемпионы страны производят изменения в команде. Пока неофициально
Редакционная хроника
Боб 10 Мая 18:26
6/756

Как я провел День Победы

Почему главный редактор «Бобсоккера» в великий праздник посетил венский зоопарк
Боб 19 Марта 2017
1/3642

"Бобсоккер" помогает энтузиастам бега побить рекорд

Встречи экспертов портала с интересными людьми
Боб 18 Марта 2017
7/4909
Какого результата сборная России добьется на Кубке Конфедераций-2017?
Всего проголосовало: 681 посмотреть другие опросы
Сейчас обсуждается:
Сегодня 13:15
Сегодня 13:15
Сегодня 13:15
Сегодня 13:14
Сегодня 13:14
Сегодня 13:14
Сегодня 13:13