Эндрю 


Публикации (234)
10 Декабря 2014

"Зенит" в Монако. День третий

Жизнь после лигочемпионской смерти
Сложно засыпать после таких матчей. Еще сложнее просыпаться. Сначала кажется, что приснился кошмар, потом наступает зловещее пробуждение. Трудно возвращаться в реальность. А она такова: «Зенит» не вышел в плей-офф Лиги чемпионов. С этим надо смириться. И жить дальше.

На мой взгляд, этот матч выиграл Леонарду Жардим. Человек, в первом тайме наставивший капканов у своих ворот, а после перерыва скомандовавший «Ату!». Признаюсь, по ходу встречи я недооценил намерений наставника «Монако». Компактный, предельно строгий, без малейших намеков на контригру футбол монегасков казался опрометчивой затеей. Сердце екнуло только тогда, когда поле покинул Бербатов – именно с 56-ой минуты «Монако», к тому времени выжавший из «Зенита» все соки и получивший, наконец, реактивного игрока в группу атаки, стал загонять соперника. И в конце концов прикончил его.

Ожидать иной стратегии от команды, пропустившей на групповом этапе всего один мяч, было бы наивно. Убежден, что Виллаш-Боаш предвидел план Жардима и готовился именно к такой игре. Расскажу историю. На последней тренировке перед матчем с «Краснодаром» наставник «Зенита» расставил на поле фишки, ограничивающие линии обороны, полузащиты и атаки, и лично показывал своим подопечным, куда будут открываться краснодарские бразильцы, каким образом гости выстроят оборону, в какие зоны необходимо бежать, как уводить опекунов и освобождать пространство. Готов спорить на все, что угодно: в теории Виллаш-Боаш всем все объяснил. Вопрос в том, почему не получилось на практике.

Остаюсь при своем мнении, высказанном во вчерашнем онлайне: в первом тайме «Зенит» выглядел лучше «Монако». Петербуржцы хорошо контролировали мяч, создавали давление, искали подходы к воротам соперника. Правда, гости атаковали не столько умением, сколько числом: с учетом подключавшихся Кришито и Смольникова, играющего на обострение Файзулина и подбирающего мячи на чужой половине поля Хави Гарсия зенитовская армия насчитывала аж восемь человек. А вспомните рейд Гарая. А удар Ломбертса после подачи углового. Словом, наступал «Зенит» всей командой. Но с нулевым КПД.

Еще в первые тридцать минут показалось, что петербуржцам не хватает движения, темпа перемещения по полю и скорости мысли. Нужно было заставить мяч ходить быстрее, предлагать неожиданные ходы, искать свободные зоны, играть в мелкий пас, продираться сквозь частокол футболистов «Монако». «Зениту» явно не хватало интеллектуальности, этакой ленинградской интеллигентности. Возможно, «физики». Вероятно, оперативных замен. Все это – зона ответственности главного тренера, который, на мой взгляд, вчера допустил несколько ошибок. По сути, роковых.

Во-первых, Виллаш-Боаш не угадал с составом. Матчи с «Рубином» и «Краснодаром» показали, что в великолепной форме находится Анатолий Тимощук. Именно он развязал руки Витселю и дал основания передвинуть бельгийца на позицию «десятки». Хави Гарсия провел в Монако неплохой матч. Но далеко не блестящий. Испанец вынужденно форсировал подготовку и просто не смог прыгнуть выше головы. Не его вина.

Во-вторых, нельзя слепо верить в звезды. В прямом и переносном смысле. Данни, Халк и Рондон сыграли явно ниже своих возможностей, и, более того, дали очередной повод говорить о своей неприкасаемости. Я догадываюсь, что произошло между Кержаковым и Виллаш-Боашем. Считаю некорректными язвительные публикации форварда в социальной сети накануне решающего поединка, классифицирую это, как нарушение корпоративной этики, и тем не менее констатирую факт: Кержаков мог помочь «Зениту» во вчерашней игре. Но не сделал этого отнюдь не по своей воле.

Продолжаем. Главный тренер лучше всех нас знает состояние Андрея Аршавина. Видимо, выполняемый ветераном «Зенита» объем скоростно-силовой работы не устраивает Виллаш-Боаша, и именно поэтому он оставляет Аршавина на скамейке запасных. Но процент брака в действиях Данни и Халка вчера явно зашкаливал, и не провести рокировку португалец просто не имел права. Не сделав ее, он получил мат в два хода.

«Второй тайм остался уже за «Монако», - утверждал наставник «Зенита» на послематчевой пресс-конференции, - мы начали допускать ошибки во владении мячом, передачах, отдали инициативу. Без Бербатова соперник смог гораздо глубже проходить сквозь нашу линию обороны. В первом тайме у нас были хорошие моменты, шанс же «Монако» заключался в штрафном, с которого они забили. И когда мы пропустили, стало намного сложнее».

Позвольте, но что мешало ускорить игру, снять дивиденды с позиционного преимущества, избежать «ошибок во владении мячом» посредством кадровых и тактических перестановок? Почему Олег Шатов, умеющий закрутить у чужой штрафной невероятную карусель, вышел на поле лишь за двадцать две минуты до конца матча? И неужели потери шли не от Халка и Данни, замена которых, повторюсь, напрашивалась еще до первого пропущенного гола? Нет ответов на эти вопросы.

Недавно общался с бывшим защитником «Зенита» Павелом Марешем. На вопрос, чего не хватило команде Властимила Петржелы для победы в чемпионате России 2004-го года, чешский футболист ответил следующим образом: «Мы играли в один и тот же футбол одним и тем же составом». За десять лет ничего не изменилось: Виллаш-Боаш и «основу» загнал, на протяжении четырех месяцев упорно отказываясь от ротации, и вариативность игры не увеличил. Португалец, адепт «организованного хаоса», так и не нашел точку G на последней трети поля. Стагнация?

Но сейчас я бы хотел отвести удар от команды. Нелепо утверждать, что игроки не хотели выиграть этот матч. Каждый отдал последнему поединку сезона все, что мог. По результатам беглого общения могу сделать вывод: команда ушла в отпуск в прескверном расположении духа. Об ошибках Виллаш-Боаша мы поговорили. Остается перевести стрелки на руководство. Убежден, что ответственность за неудачи должны нести не только футболисты и тренеры. В конце концов, не в их компетенции экономическая и имиджевая политика клуба. Не Виллаш-Боаш не вписался в рамки финансового фейр-плей, и не Данни с Рондоном принимали решение взвалить на клуб бремя баскетбольного «Зенита» (с огромным уважением отношусь к лучшей игре с оранжевым мячом, лично к Василию Карасеву и к замечательным баскетболистам, защищающим сине-бело-голубые цвета, но БК «Спартак» с его славной историей был мне гораздо роднее и ближе). Ограничение заявки на Лигу чемпионов и потолок платежной ведомости привели к некрасивому расставанию с Томашем Губочаном – футболистом, неистовости которого, возможно, и не хватило во вчерашнем поединке. Кстати, словацкий защитник, за короткое время ставший одним из лидеров «Динамо», настолько разочарован произошедшим, что до сих пор категорически отказывается от любых контактов с прессой. Много раз пытался поговорить. Безрезультатно.

Снижение посещаемости «Петровского», малоэффективная работа академии «Зенита», отсутствие телевизионных трансляций матчей «Зенита-2», закрытость клуба от средств массовой информации, непродуманная трансферная политика, выплаты Лучано Спаллетти, подвешенное состояние Данни, сказывающееся на результате, фактический отказ от собственных воспитанников – вот лишь неполный перечень проблем, решение которых за последние годы (!) не сдвинулось с места. Клуб с огромным бюджетом, располагающий лучшим в России составом не выходит в плей-офф Лиги чемпионов. И мы хотим, чтобы за это отвечали только игроки и тренеры?! Это неправильно.

И тем не менее процитирую Тютчева:

- Еще молчат колокола,
А уж восток заря румянит,
Ночь бесконечная прошла
И скоро светлый день настанет.


Мы все-таки увидим «Зенит» в Лиге чемпионов. Пусть и в Юношеской. Поздравляю Александра Селенкова, Евгения Тарасова и всех футболистов молодежного состава с огромным успехом! Почитайте завтра интервью Максимилиана Проничева. Многое станет понятно. Да и главная команда лидирует в чемпионате России и выступит не в последнем клубном турнире Европы, причем, скорее всего, попадет в число «сеяных» при жеребьевке. «Светлый день» обязательно настанет. Согласен с Федором Ивановичем.
Алексей Андрианов
Ваша оценка: нет Средняя: 3.5 (8 голосов)
Комментарии пользователей
  • 10 Декабря 11:50
    +
    Нужно вернуть Фурсенко и Сарсанию в Зенит.
    • 10 Декабря 11:59
      +
      Зачем Сарсания? Я вам его трансферы прямо сейчас расскажу- Кокорин, Семенов и Попов.
  • 10 Декабря 11:52
    +
    Алексей, а какой клубный турнир Европы - последний?
    P.S. восток. Со строчной.
  • 10 Декабря 11:57
    +
    Да уж, не мог заснуть до четырех утра.
    Не очень понимаю, в чем заслуга Жардима в замене Бербатова, вынужденная замена по позиции же была?
    Как по мне, наша проблема из года в год одна и та же- нет скамейки совсем. Некем менять Рондона, который вчера был неплох на фоне остальных, некем менять Данни и Халка.Точнее, заменить по позиции можно, но не равнозначно. Рязанцев и Андрей Сергеевич на поле- это немного другой стиль и рисунок игры, не Боашевский.

    В любом случае, считаю, выводы по тренеру надо делать после первого полноценного сезона. Тем более летом по сути нормальной подготовки не случилось.
    • 10 Декабря 12:03
      +
      Шейдаев уж точно не хуже Рондона сыграл бы. Если Боаш не доверяет молодежи,то что делать?
      • 10 Декабря 12:07
        +
        Откуда вы знаете что там с Шейдаевым и как бы он сыграл?
        Который год в Зените появляется молодой мессия, который вот выйдет и не хуже. Евсеев и Петров, Ходжаниязов, теперь вот Рамиль. Смиритесь, что время, когда мы могли поставить в основу половину дубля, прошло. Сейчас над тренером висит меч результата.
        Убежден, что молодые будут. Но скорее всего со следующего сезона
        • 10 Декабря 12:10
          +
          Просто сыграть хуже Рондона вчера - просто невозможно.
          • 10 Декабря 12:11
            +
            Какие претензии к нему? Он вчера на фоне остальных сыграл прилично.
            Он не форвард, который создает моменты. Он их завершает. Вчера впервые за долгое время Кришито дана была установка навешивать на Рондона, что он и исполнял. Не очень успешно, но попытки были.

            Или вы по инерции ругаете?
            • 10 Декабря 12:15
              +
              Я вчера Рондона практически не видел на поле. Один раз попытался скинуть на Витселя,после навеса Кришито и все.
              • 10 Декабря 12:17
                +
                Читаем выше. Форвард-завершитель.
                Не дают мяч- нет Рондона.
                • 10 Декабря 12:26
                  +
                  это называется форвард дерево
                  • 10 Декабря 12:29
                    +
                    Это называется зависимый форвард.
                    Рондон, кстати, выполняет очень много не его работы, да и в этом матче бегать стал хотя бы.
                    Обзывать своих игроков деревьями очень круто, да
                    • 10 Декабря 12:40
                      +
                      лучше горькая правда , чем сладкая ложь.

                      а лилеить за то что игрок не в состоянии чего то сделать, мяч отскакивает на 5 метров , увы я не буду .
                      • 10 Декабря 12:42
                        +
                        Лучше адекватная оценка ситуации.

                        • 10 Декабря 12:55
                          +
                          какая адекватная?)) вы о чем? Ну от человека отскакивает мяч на 2 метра при приеме, бегать с мячом он не умеет, создавать моменты для себя не умеет, из ног всё валится . Единственное что он умеет это игра головой и то на четверку.
                          • 10 Декабря 12:59
                            +
                            Эти слова можно сказать про любого форварда типа Рондона из равных ему по уровню.
                            В последних матчах он действительно растерял форму, да и игра Боаша предполагает наличие форварда типа Кержакова на острие, а не Рондона.

                            Забил он,кстати, больше ногами, чем головой. И вроде как 7 штук только в этом чемпе.
                            Не спорю, что нам нужен другой нападающий, вон про Дюбалу слухи ходят из Палермо
      • 10 Декабря 13:47
        +
        Шейдаева даже нет в заявке на ЛЧ, во взрослую не пролез, а в список Б нельзя, так как меньше трёх лет в клубе.
    • 10 Декабря 12:06
      +
      Это не просто другой стиль, это должен быть плод долгих тренировок и наигрывания альтернативной игровой модели, структуры. Ни кто в здравом уме не стал бы вчера импровизировать в самый ответственный момент и перед лицом такого организованного и управляемого соперника
  • 10 Декабря 12:04
    +
    Спасибо, Алексей, за статью.
    Слишком много Вы подняли вопросов. Целый пласт. Наверное, в комментариях не надо освещать все вопросы. Поэтому, если позволите, то буду комментировать по частям.

    По игре. Главное, в чем я убедился, что наш тренер "плывет" в игре. И, как следствие, "плывет" команда. Я не знаю случаев в мировой практике, когда бы это "лечилось". А Вы? А если у тренера наблюдается такая болезнь, то он вряд ли способен на большие дела. Это ремарка просто по игре, безотносительно методов подготовки команды и определения состава на игру.
    • 10 Декабря 12:34
      +
      Это очень сложный процесс - управление игрой. Я сам осенью допустил ошибку в матче, дико расстроился и пошел учиться. Я бы не сказал, что Виллаш-Боаш систематически "плывет", просто он убежден в своей правоте и не допускает отклонений от выбранного курса. Но, кстати, еще не известно, что лучше, что хуже
      • 10 Декабря 14:16
        +
        Фишки, это хорошо. Главное чтобы человек делал выводы из своих(игроков своей команды) ошибок. Но они к сожалению повторяются и не первый раз. Здесь все зависит от педагога. Елисеев мог один раз на пальцах разобрать ошибку, но в голове она оставалась надолго.
  • 10 Декабря 12:04
    +
    Убежден, что Виллаш-Боаш предвидел план Жардима

    Словом, наступал «Зенит» всей командой. Но с нулевым КПД.


    Вот как-то так ... Теоретики - они такие .




  • 10 Декабря 12:04
    +
    На мой взгляд, этот матч выиграл Леонарду Жардим.
    На мой взгляд, этот матч проиграл Андре Виллаш-Боаш.
    • 10 Декабря 19:54
      +
      Сейчас очень много упреков будет звучать в адрес Виллаш-Боаша. При этом мы забываем, что ему всего 37 лет, он фактически только учится тренерскому ремеслу, при этом имея за плечами победу в Лиге Европы и опыт работы с "Челси" и "Тоттенхэмом"
      • 10 Декабря 20:18
        +
        А учиться можно и на кошках.
        Впрочем, как болельщика ЦСКА меня положение вещей в Зените вполне устраивает)))
  • 10 Декабря 12:07
    +
    Иногда создаётся ощущение , что у Халка какие-то врождённые проблемы с мозжечком и координацией в пространстве , он все последние матчи в девяти случаях из десяти принимает неверные решения , идёт не в ту сторону , отдаёт не туда и либо слишком слабо , либо слишком сильно , когда надо всё делать наоборот ...
    • 10 Декабря 12:18
      +
      у нас Думби такой, но он к счастью не ответственнен за организацию атак. его задача ногу подставить вовремя и пробить мимо вратаря. Поэтому, наверное, вопрос к тренеру, почему он ТАК использует Халка, у которого масса положительных футбольных качеств.
  • 10 Декабря 12:07
    +
    абсолютно тренерское поражение, причем, не первое. ни минуты матча Зенит не выглядел лучше Монако. просто в первом тайме те отдали мяч и встали себе в три этажа. мячом Зенит владел, инициативой владел, а лучше не был. пара полуподходов - это ни о чем вообще. и во втором продолжалось то же самое, только Зенит подустал и прошел стандарт и контратака с тотал фейлом Лодыгина.
    о кадровых моментах, абсолютном неумении изменить игру и какой-то непробиваемой тупости нашего, простите за выражение, тренера, здесь языки стерли уже, нет смысла повторяться. он такой и другим не будет. в предыдущих клубах это быстренько поняли и сделали ручкой. если у нас не идиоты сидят там, где кабинеты с портретом Путина, то это недоразумение пойдет на мороз зимой. и это правильно, не для ЛЕ вбухивалось столько бабла в команду. не умеешь выигрывать у Монако, иди гуляй, мальчик, здесь серьезные цели, а не первенство трудовых коллективов.
    • 10 Декабря 12:43
      +
      Синявин писал-а:
      здесь языки стерли уже,

      Может все таки клавиши или пальцы?))
      Синявин писал-а:
      не для ЛЕ вбухивалось столько бабла в команду. не умеешь выигрывать у Монако, иди гуляй, мальчик, здесь серьезные цели, а не первенство трудовых коллективов.

      А какие собственно деньги вбухали при Боаше?? Деньги вбухивали при Лучанно.
      Боашу нужно ОГРОМНОЕ спасибо сказать за Гарая (6 лямов ) за это космос.
      • 10 Декабря 12:54
        +
        какая разница, при ком деньги вбухивались? на команду потрачены огромные средства, приобретены звездные игроки. не можешь выстроить лигочемпионскую игру, гуляй.
        • 10 Декабря 13:08
          +
          Ааа а я то дурак не понял с начал... Я Вас понял. Продолжать предлагаю не стоит.
  • 10 Декабря 12:08
    +
    Алексей, доброе утро, хотя если честно то не очень, неистребимое желание "глаголом жечь..." прямо с утра пораньше. Настроение ниже плинтуса (
    Относительно Жардима, у меня вчера тоже возникла эта же мысль.
    Насчет Витсель-Тимо, я бы не совсем согласился, хотя отчасти Вы правы. А именно. Да Тимо сейчас гораздо лучше Гарсии. Но мы начинаем примерять ситуацию, основываясь на матч с Краснодаром, а ведь был еще и матч с Рубином. Что их роднит ? И в том и в другом матче Витсель сыграл "10". При этом, в одном матче Данни полировал лавку, а во втором сыграл на своей родной позиции. А результат, игра была.
    У меня складывается четкое мнение, что став капитаном, Данни стал неуправляем. И для Данни, и для АВБ и в целом для Зенита, это скорбно. Если это факт , а не мои догадки, то оба вон из песочницы.
    • 10 Декабря 12:36
      +
      Да, то еще настроение... Сейчас рассуждения по составу чисто гипотетические. Не факт, что с Тимощуком "Зенит" выиграл бы этот матч. Но этого мы уже никогда не узнаем. А Данни... Способов воздействия на игрока много. И это прерогатива главного тренера
    • 10 Декабря 12:48
      +
      А при чём тут капитанство Данни ? ИМХО , ессно , но после двух коленок он банально утратил 2\3 функционального арсенала футболиста , но тем ни менее за годы вынужденного простоя желание играть в свой "данни-футбол" только усилилось . Ну и вот . Когнитивный диссонанс в чистом виде ... Хочется , ну прямо очень-очень , но не можется уже , да и в глубине где-то - ссыкотно ... Третья коленка - это финиш .
      Расстаться бы зимой как-нибудь "по-доброму" и всем будет хорошо .
      • 10 Декабря 13:06
        +
        Данни на фланге смотрится в разы лучше, чем он же в центре.Хотя бы потому, что он не ведущий игру, а инсайд. И набор качеств у него достаточно ограничен, не вписывается в ту роль ,которую ему Боаш отвел.

        Но, согласен, по окончанию сезона с Мигелем надо прощаться.
        • 10 Декабря 13:42
          +
          С его культурой паса вести игру он никак не может . Его футбол , это бег с мячом "сквозь строй" и не столь важно по центру или по флангу . Но он , этот футбол , уже в прошлом . К сожалению ...
          • 10 Декабря 13:45
            +
            К сожалению, все так и есть.Добавил бы, что и с ударом у Мигеля беда. В матче с Краснодаром Данни сыграл на фланге- результат известен.
            Хотелось бы видеть его до конца сезона именно на этой позиции, а в центре Витселя
            • 10 Декабря 13:54
              +
              Хотелось бы видеть его в Турции ... И не по окончании сезона , а уже зимой . И можно даже никого не покупать взамен . На ЧР и так перебор ...
      • 10 Декабря 13:14
        +
        Я не знаю, может мне просто показалось, но активно он стал поучать всех, после того. как надел капитанскую повязку.
        " По-доброму", согласен и желательно не в стан прямых конкурентов.
        • 10 Декабря 13:37
          +
          Ну это не издержки повязки ... В какие моменты игры тот же Шава "перстоуказательством" любил занимался ? Правильно . Когда у самого язык на плече и мало что выходит ... У Ибарки те же симптомчики . .
  • 10 Декабря 12:13
    +
    как создания БК Зенит влияет на ФК Зенит? Разве у них не разные бюджеты?
  • 10 Декабря 12:16
    +
    Руководство клуба пора освежить.
  • 10 Декабря 12:17
    +
    Просто данный матч показал истинную сущность Боаша, как тренера. "Монако" были предельны готовы на игру, они знали какого результата хотят и как надо играть. У нас же португалец занимается непонятно чем, выпуская мертвого Рондона и до сих пор не выстроив слаженной командной игры. Это не выигрыши у "Краснодара", который хоть и играет красиво, но прямолинейно и у ЦСКА с "Кубанью", благодаря фартовому голу. Боаш - везунчик и не более того, которому просто довелось оказаться в топовой команде без явных претендентов на чемпионство, а как тренер он полный ноль, что доказал в "Челси" и "Тоттенхэме". В "Порту" всю работу за него делали игроки, в "Зените" - уровень чемпионата.
  • 10 Декабря 12:19
    +
    А где молодой талантливый футболист Соловьёв?
  • 10 Декабря 12:23
    +
    Спасибо, Алексей за статью. И отдельное - за Губочана. Далеко не первый игрок, хороший игрок, с которым некрасиво расстаются. И я не наших ребят сейчас имею в виду. А, например, Ширла или Кима.
  • 10 Декабря 12:26
    +
    Много с кем поговорил с утра, прочитал ваше мнение Алексей и пришел к выводу, что данное поражение во благо и вылет из ЛЧ на руку. Кто бы что не говорил, но команда сейчас на пути строительства и при Спаллетти мы также не вышли в плей-офф в первый год тренерства, так что ЛЕ это благо. Конечно ЛЧ это круто, но ради двух матчей простите не хочу видеть Зенит там. ЛЕ это наш турнир где мы на своем месте.
  • 10 Декабря 12:27
    +
    Главное, чтобы на Кержа шишки не посыпались.
    • 10 Декабря 12:32
      +
      Дык, а кто ж виноват во вчерашнем? Только он. Вывел из себя тренера просьбами взять на матч. Боашу не до установки на игру, с Сашей бы разобраться. Он весь на валерьянке, команда разбалансирована и вот - на тебе. Только он. А кто ж ещё? Не прав Халк - ещё не со всеми паршивыми овцами разобрались. Вот уберём Кержа и Шаву, вот тут-то счастье и наступит.А то... А как же... Само собой...
  • 10 Декабря 12:33
    +
    Если Боаша позовут в Ливерпуль, в чём я сильно сомневаюсь - надо отпускать. Если не позовут, ждать до лета и делать выводы. Менять тренера сейчас - нелогично и бессмысленно, плюс это ляжет ношей на нашу зарплатную ведомость ибо неустойку платить надо. Может быть что-то произойдет за время каникул и дальнейших сборов.
  • 10 Декабря 12:49
    +
    Алексей, добрый день.

    Как я думаю, Вы не там ищете причину произошедшего, рассуждая о тренерских ошибках в составе и не лучшей игре персон.

    Причина - глубже. Она - в интенсивности в футбольной жизни "Монако", как клуба Лиги 1 и "Зенита", как представителя РФПЛ.

    Гипотетически рассуждая, если в Зените Боаша сменит Жардим, Данни - Моутинью, Рондона - Бербатов, то ЧЕРЕЗ ГОД, все повторится с гипотетическим "Марселем" в пользу клуба из более сильной лиги.

    Вот такие дела. И с этой мыслью гораздо легче уснуть.
    • 10 Декабря 14:03
      +
      Мы говорили о том, что неудачное выступление в Лиге чемпионов обусловлен низким уровнем чемпионата России, посмотрите прежние ветки :)
      • 10 Декабря 14:08
        +
        Если Вы это признаете, то логично не завышать ожидания и расстраиваться результату...

        Думаю, что в ЛЕ Зенит как раз и может победить. И состав и тренер для этого есть.
        • 10 Декабря 14:16
          +
          Скорее состав позволяет компенсировать недостаточный уровень тренерского штаба
          Так было и в Порту в своё время
        • 10 Декабря 16:35
          +
          Ну смотрите: выйти из группы "Зенит" мог? Мог. Попасть в одной восьмой финала на условный "Базель" мог? Мог. Обыграть мог? Мог. Вышел бы в четвертьфинал - о чем бы мы тогда говорили?
          • 10 Декабря 16:43
            +
            Пусть Ливерпуль в ЛЕ обыгрывают :)

            Какой смысл Вы видите в этом гипотетическом "продлении агонии", обвешанном условиями попадания на Базель?

            • 10 Декабря 19:35
              +
              Смысл в повышении планки, выполнении задач, привлечении инвесторов, приобретения новых игроков. Четвертьфинал Лиги чемпионов - прекрасный стимул решить вышеназванные вопросы. А на счет "Ливерпуля" согласен! :)
    • 10 Декабря 14:24
      +
      Смотря что Вы называете "интенсивностью футбольной жизни"?
      Если управляемости, организованности, возможностей по инфраструктуре и соперничеству в Ла Лиге, тогда понятно, почему Вы считаете, что тренер не при чем и его замена (игроков) ни к чему не приведет.
      Если темп, интенсивность игры, передвижение мяча и командной мысли, свойственной Ла Лиге в сравнении с РФПЛ, то тут, думается, как раз и имеет ключевое значение фигура тренера. Это его функция привести в гармонию игру команды в условиях ее выступления. Хотя бы, чтобы было видно развитие, пусть не сразу выигрывают ЛЧ. Но тут полный застой, в отличие от "Монако", сумевшей перестроиться при потери своих известных звездных лидеров.

      Поэтому не могу согласиться: в первую очередь тренер, а потом ряд других причин в большом отдалении.
      • 10 Декабря 14:44
        +
        Ла Лигу я не затрагивал, но ситуация будет схожей, только еще больше не в пользу РФПЛ...

        Никакой распрекрасный тренер не компенсирует климат, поля, инфраструктуру, судейство, настрой соперников, количество матчей, мотивированность и тонус игроков. Аксиома Жозе (с)

        Жардим обыграл вчера Зенит. Но, поставьте Жардима - и его через год обыграет Бьелса, или Ролан Курбис, или Блан....

        Можно сказать, что я выдвигаю тезис главенства футбольной среды над персоналиями :)
    • 10 Декабря 15:34
      +
      Уровень чемпионата Украины выше Российского?
      Шахтер вынужден в каждом матче, включая такие эпичные битвы как с Ильичевцем и Говерлой выкладываться на максимум?
      По вашей логике получается, что "да" раз Шахтер выходит из Группы достаточно стабильно
      • 10 Декабря 16:09
        +
        У них один четвертьфинал ЛЧ и кубок ЛЕ. В чем стабильность?
        Все то же самое, что и у Зенита. Зенит тоже выходил из группы с Аустрией.
  • 10 Декабря 12:50
    +
    Полностью согласен с Алексеем. Выявляются как достоинства (тактика), так и недостатки Виллаш-Боаша (неумение оперативно перестроить игру команды в случае неудачного начла матча, явные ошибки со стартовым составом). Данни и Халк очень плохо завершали сезон, тренер на это предпочел не обращать внимания.
    • 10 Декабря 13:30
      +
      Вряд ли не замечал. Просто у нашего тренера такой метод, когда ключевые игроки набирают форму в первую очредь через игры, а не через тренировки
  • 10 Декабря 12:51
    +
    Интересно, а много кто из местных пользователей - зенитовцев удивится, если с Данни продлят контракт ещё года на три?? Ведь некрасиво расставаться с игроками, даже если от них вреда на поле в разы больше, нежели пользы. ( за сарказм извиняюсь.)
    • 10 Декабря 12:55
      +
      некоторые расстроятся точ,коль так произойдёт!!;)
    • 10 Декабря 13:03
      +
      Не удивлюсь ,кстати ... на Мендеше счас всё очень круто замешано . И это будет феерично . Третий "символ клуба" на лавке - перебор .
    • 10 Декабря 13:44
      +
      На 3 года!? Нет спасибо. Надо отпускать, может хоть так появится шанс у молодых
  • 10 Декабря 12:53
    +
    Забавная табличка то по итогу вышла.
    Монака - 1 место, 4 корзина
    Байер - 2 место, 3 корзина
    Зенит - 3 место, 2 корзина
    Бенфика - 4 место, 1 корзина
  • 10 Декабря 14:16
    +
    Тактическую установку тренера я не понял вовсе. Гарсия и Фаза в опорной зоне, Данни - плэймейкер, Витсель на фланге? Это когда это Витсель играл флангового инсайда? Когда на предматчевой раскладке Витселя сунули на фланг, я улыбнулся. Но глядя на игру всё больше приходил к мысли, что все так и есть как на раскладке. Стабильность с которой Витсель играл ближе к бровке зашкаливала.

    Почему Гарсия, а не Тимощук? Гарсия в "Зените" НИКОГДА не занимался атакующим созиданием. Он скорее выступал в роли эдакого 3-го центрального защитника слегка выдвинутого вперед. От него даже короткого обостряющего паса не дождешься, не говоря уже про диагонали. Отобрал мяч, отдал ближнему. Что заставило Боаша поставить на матч испанского опорника сугубо оборонительного плана, когда команде требовалось побеждать?

    Халк и Данни в ЛЧ - жуткие единалы. Такое ощущение, что хотят засветиться исключительно за счет индивидуального мастерства. Может быть даже Шатов с Шавой смотрелись бы симпатичнее и закрутили бы какую-нибудь интересную комбинационную карусель.

    Установка - установкой, но если Рондон не получает мяч впереди, нужно отходить назад и бороться за этот мяч, а не пенять на то, что партнеры точно отдать передачу не могут. Это отмазки ленивых. Бербатов же отходил назад, боролся.

    Настроение конечно прескверное... но жизнь продолжается.
    • 10 Декабря 18:54
      +
      Рондону просто нужно открываться,а не стоять за защитниками и не ждать.
  • 10 Декабря 14:30
    +
    Принимаю и "другие причины". Конечно они есть и спасибо Вам, Алексей, что Вы привели полный список. Но считаю, что они находятся позади и в отдалении от неудачи тренерской работы.
    К сожалению, оправдались наши тревоги и есть большая вероятность из (прежней его истории), что этот человек не перестроится. А тогда нужно подыскивать (готовить) другую кандидатуру на лето, на межсезонье. Как Вы считаете?
  • 10 Декабря 14:49
    +
    Даже мне, человеку, не разбирающимся в тренерских делах, понятно, что Зенит проиграл из-за того, что не создал моменты. Мячом владели, пасы проходили, но в атаке - ничего. Потому что Данни и Халк страшно тупили.
    Согласен с Алексеем, с составом Боаш не угадал... Или может просто побоялся Данни оставить на лавке?
    Заставить Лодыгина выучить английский и отдать капитанскую повязку ему.
  • 10 Декабря 16:51
    +
    «Зениту» явно хватало интеллектуальности, этакой ленинградской интеллигентности. Возможно, «физики». Вероятно, оперативных замен.
    Тут "НЕ" пропущено, полагаю?
  • 10 Декабря 17:25
    +
    Да, спасибо!
  • 10 Декабря 17:43
    +
    Монако взял у Порту мозг (Моутинью), а Зенит - кувалду (Халк)

    В. Уткин
  • 10 Декабря 17:59
    +
    Добавлю. На мой взгляд, поражение вчера было тренерское - Зенит играл первым номером и не сдюжил, не смог сломать организованное Монако. А потом выдохся. И вот эта мысль - играть первым номером кмк была ошибочной. Первым номером в Монако могли бы играть только гранды, а Зениту надо было быть поскромнее и сыграть осторожно. А так - все бились и старались, но увы.
    • 10 Декабря 18:42
      +
      Согласен. Сейчас поговорил с Валерой Цветковым, интересно рассуждает. На днях почитайте, поставлю
  • 10 Декабря 18:21
    +
    Игра Зенита в 3-х проигранных матчах как под копирку. Вот что обидно. Команда просто не знает, как в ЛЧ прибавлять, как в ней забивать голы.
Авторизуйтесь


или зарегистрируйтесь

Буквы вводятся с учетом регистра. (англ.) Это быстрая регистрация, у вас будут определенные ограничения. Пройти полную регистрацию
 
Популярное
Эндрю 19 Марта 18:33
946/10478

"Зенит" - "Арсенал"

смотрим и обсуждаем
Макс 19 Марта 14:05
655/12736

"Терек" - ЦСКА

смотрим и обсуждаем
Скорпи 18 Марта 14:25
510/11631

"Локомотив" - "Спартак"

смотрим и обсуждаем главный матч тура
Скорпи 21 Марта 14:18
187/4249

"Спартак" и Каррера. Продолжение романа

Почему красно-белые по-прежнему лидеры чемпионата?
Макс 19 Марта 14:05
655/12736

"Терек" - ЦСКА

смотрим и обсуждаем
Скорпи 18 Марта 14:25
510/11631

"Локомотив" - "Спартак"

смотрим и обсуждаем главный матч тура
Эндрю 19 Марта 18:33
946/10478

"Зенит" - "Арсенал"

смотрим и обсуждаем
Скорпи 21 Марта 14:18
187/4249

"Спартак" и Каррера. Продолжение романа

Почему красно-белые по-прежнему лидеры чемпионата?
Редакционная хроника
Какое событие в 19 туре РФПЛ стало самым значимым?
Всего проголосовало: 511 посмотреть другие опросы
Сейчас обсуждается:
Сегодня 13:14
Сегодня 13:13
Сегодня 13:12
Сегодня 13:12
Сегодня 13:12
Сегодня 13:07
Сегодня 13:07